- Что-то не так с тормозами: 10+ причин и советы экспертов
- Тормозная система
- Внимание, дорога!
- Тормозим правильно
- Если машина не тормозит одним колесом
- Если машина не тормозит одним колесом
- Если машина не тормозит одним колесом
- 12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами
- Большой свободный ход педали
- Очень жесткая педаль
- Горит индикатор неисправности тормозной системы
- Стояночный тормоз неэффективен
- Капризничает АБС
- Машину уводит в сторону
- Ощутимая тряска, вибрации при торможении
- Перегрев тормозов
- Чрезмерный износ дисков и барабанов
- Шум при торможении
- Неполное растормаживание всех колес
- При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает
Что-то не так с тормозами: 10+ причин и советы экспертов
«Какое-то время может казаться, что машина без тормозов выигрывает гонку…»
Из Интернета
Тормозная система
Если воздух попал в систему, то на первое нажатие педали машина порой вообще не реагирует. И только после нескольких качков тормоза срабатывают. Воздух обычно попадает через негерметичные манжетные уплотнения цилиндров — рабочих и главного. Либо вследствие недобросовестного ремонта, когда пузырьки воздуха не были удалены после замены элементов. Неисправность лечится прокачиванием системы и, возможно, заменой ее негерметичных узлов.
Педаль проваливается, и машина почти не тормозит? Возможно, закипела тормозная жидкость. Такое на практике случается только с откровенно «левой» или очень старой «тормозухой».
Некондиционные тормозные шланги разбухают или даже рвутся — остерегайтесь подделок! Если машина старше 10 лет, шланги надо осматривать при каждой возможности. Резина стареет, появляются трещины, и шланг может порваться под большой нагрузкой. Например, при экстренном торможении, когда от тормозов зависит жизнь.
При неисправном вакуумном усилителе тормоза продолжают работать, однако для эффективного торможения водитель должен прикладывать к педали куда большее усилие, чем обычно. А он в опасной ситуации к этому может оказаться не готов. Кстати, исправный вакуумник может не усиливать, если порвался шланг, подводящий разрежение.
Плохо тормозить автомобиль может из-за некондиционных либо полностью стертых колодок. В последнем случае стальное основание колодки начинает при каждом нажатии на педаль продирать тормозной диск. Что касается некондиции, то она себя ведет непредсказуемо. Фрикционные накладки таких колодок могут подгорать, плавиться и даже полностью отваливаться от основания. От негодных колодок обычно страдают и тормозные диски.
Ржавые и неравномерно изношенные тормозные диски — еще одна возможная причина плохого торможения. После замены дисков порой появляются рывки при торможении — виноват, как правило, неаккуратный монтаж. Если, например, между привалочными поверхностями ступицы и диска попадет стружка или грязь, то диск будет иметь осевое биение. Чем оно опасно? Диск при осевом биении разводит тормозные колодки, значительно увеличивая свободный ход педали тормоза и замедляя скорость срабатывания тормозной системы. Барабанные тормозные механизмы могут также вызывать рывки при торможении из-за овальности барабанов.
Иногда биение дисков появляется, когда на раскаленный металл попадает вода из лужи — как говорят, диск «повело». Такой диск проще всего заменить, не связываясь с проточкой. Дело в том, что если диск имеет плохую термостабильность, то при следующем попадании в лужу его поведет опять. Протачивать диски есть смысл только после задира изношенными колодками или при глубокой коррозии.
Редко, но все-таки случается, когда плохое торможение вызвано замасливанием колодок, дисков, барабанов. В этом может быть повинна, к примеру, смазка, вытекающая из ступичного подшипника. Куда чаще на тормозные механизмы попадает вода — после мойки или в сильный дождь. В этом случае восстановить эффективность тормозов довольно просто — путем недолгого прогревочного торможения на свободном участке дороги. Поэтому некоторые системы ESP имеют функцию просушки колодок: в дождь электроника прихватывает диски тормозными механизмами с ювелирно выверенным усилием, чтобы сбить воду, а водитель при этом ничего не замечает.
Могут заклинить поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе, направляющие суппорты — колесо, как положено, тормозить не будет. Поэтому необходимо восстановить подвижность механизма: разобрать, почистить, смазать или заменить.
Если вы почувствовали, что с тормозами «что-то не так», то ни в коем случае не тяните с диагностикой и ремонтом
Когда барахлит один из элементов АБС, отключается вся система (на приборной панели загорается соответствующий индикатор неисправности). Эффективность тормозов при рабочем торможении не пострадает, но при резком торможении из-за блокировки колес машину может «закрутить». Так что с визитом на сервис тянуть не стоит.
Многие владельцы даже бравируют тем, что не пользуются стояночным тормозом. А зря. Во‑первых, он может быть последней надеждой остановить автомобиль при отказе рабочей тормозной системы. Во‑вторых, при парковке на уклоне не безопасно нагружать фиксатор паркинга автоматической коробки или вариатора. И даже с механической коробкой передач оставленные на передаче силовые агрегаты порой страдают от перескока цепи ГРМ.
Внимание, дорога!
Большое влияние на тормозной путь оказывает дорожное покрытие — как его тип, так и состояние. На новеньком, гладком, еще отпотевающем битумом асфальте машина обычно тормозит хуже, чем на том, который уже изрядно «обрезинен» тысячами проехавших по нему шин. Однако если асфальт совсем старый и утратил связующие компоненты, он может просто начать крошиться под колесами. А каждая крошка — это маленький шарик, по которому шина покатится, как кольцо в шарикоподшипнике. По этой же причине будьте осторожны при торможении и маневрировании на пыльных дорогах.
Еще хуже сцепление на мокром, заснеженном или обледенелом покрытии — тормозной путь может увеличиться в несколько раз. Более того, на эффективность замедления влияет и температура асфальта. Наши испытания неоднократно доказывали, что у большинства шин есть температурная точка оптимального сцепления с дорогой, при отклонении от которой тормозной путь значительно увеличивается.
Впрочем, куда важнее состояние шин. Очевидно, что изношенный протектор не сможет обеспечить нормального сцепления с дорогой, особенно на скользком покрытии. Очень важно следить за давлением во всех шинах. Помните: спустившее до 1 бара колесо цепляется за асфальт хуже, чем зимние шины летом.
Свою лепту могут вносить изношенные детали подвески: шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники. Подвеска даже на небольших неровностях начинает работать неоптимально — сцепление шин с дорогой уменьшается и, как следствие, увеличивается тормозной путь. В некоторых ситуациях колесо и вовсе может кратковременно зависнуть в воздухе, из-за чего система АБС будет работать некорректно. Навредить может и неграмотный тюнинг — например, высоко задранная корма нарушает тормозной баланс по осям, что, безусловно, скажется на эффективности торможения.
Кроме того, на торможении сказывается и неравномерная загрузка автомобиля: как по длине, так и по ширине. А также перегруз, ведь чем больше кинетическая энергия движущегося объекта, тем труднее его остановить.
Тормозим правильно
На автомобилях, оснащенных АБС, большую часть этой работы берет на себя электроника: водителю лишь нужно нажать на педаль с достаточным усилием. Кстати, если хотите выжать из тормозов максимум, давите на тормоз со всей силы, даже когда почувствовали, что АБС начала работать — метр-другой тормозного пути выиграете.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Если машина не тормозит одним колесом
А при этом сколько человек в машине? или ты один сидишь?
С такой нагрузкой врядли задние сразу встанут на юз.
Можно еще рассмотреть ситуацию с контурами.
ГТЦ имеет две независимые полости.
Т.е. скажем если прокладка между полостями (там такое резиновое колечко, их всего 4 насколько я помню), пропускает, то при сильном нажатии педали имеет место перетекание тормозухи из одного конура в другой, т.е ей проще сбежать в соседний контур чем прожать сильнее тормозной цилиндр.
Что то я многовато мыслей понаписал )
В твоем случае пожалуй это не имеет место. Тогда у тебя бы один контур вообще на юз не вставал.
Думаю потенцильных виновных немного:
1. Все же колесный цилиндр. Колесный может немного подклинивать (менее вероятно).
2. Или главный цилиндр. Если главный — диаганальное колесо заднее должно тормозить также раньше. Там ведь диагональное разделение контуров.
3. Или воздух в системе. Целесообразно прокачать систему. Я бы начал качать с того контура, где переднее колесо позже блокируется.
Надо бы вывесить все колеса и посмотреть, как они останавливаются при одновременном вращении.
Можно еще рассмотреть ситуацию с контурами.
ГТЦ имеет две независимые полости.
Ну тогда бы я вообще не тормозил. Проблемы то возникают на «переходном» покрытии, т е не ещё не лёд, но уже не сухой асфальт:)
Что то я многовато мыслей понаписал )
Если машина не тормозит одним колесом
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Остался только ГТЦ, но как мне объясняют спецы, да и по поиску смотрел, что из за него такого быть не может.
ГТЦ это, а именно зависание плавающего поршня (того что между контурами).
А как у тебя тормозят задние колёса?
Я думаю нужно смотреть тормозные диски!
Диски осенью новые ставил, сейчас состояние отличное.
А как у тебя тормозят задние колёса?
Сейчас посмотрел схему контуров, так вот, если у тебя не тормозит правое переднее, а оно подключено к первой камере ГТЦ (считая от ВУТа), при этом левое переднее юзит, а оно подключено ко второй камере ГТЦ, то плавающий поршень в ГТЦ не виноват.
Значит остаётся колдун не пропускающий тормозуху к правому заднему (поэтому левое переднее юзит) или клин правого заднего ТЦ. При этом к левому заднему тормозуха проходит беспрепятственно, но колодки далеко от барабана (ручник не подтянут) — большой рабочий ход ТЦ — вот куда уходит вся ТЖ в этом контуре, свободного хода плавающего поршня ГТЦ не хватает, пружинка сжата и он уже механически давит вторую камеру и тормозит только левое переднее.
Ну или банально воздух в колдуне в контуре ПравПер-ЛевЗад.
В общем тебя ждёт комплекс мер по восстановлению тормозов:
1) Сделать ручник на 3 щелчка и чтобы оба колеса держали одинаково — это приведёт к норме свободный ход ЗТЦ. Для этого может понадобится поменять тросы, колодки, распорные планки (всё определяется по ходу). При этом заодно проверишь исправность ЗТЦ.
2) Проверить работу колдуна, при необходимости заменить его.
3) Прокачать все 4 тормоза с отвёрткой в колдуне.
Я бы ещё контура переделал с диагоналки на осевую систему.
Если машина не тормозит одним колесом
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Обнаружил, что через регулятор на заднее правое колесо не поступает жидкость. до него все в порядке поступает по обоим линиям. поле него выходит только на левое заднее.
это глюк его или неисправность и только замена.
никогда с ним не сталкивался..что посоветуете??
никогда с ним не сталкивался..что посоветуете??
)) ВСЕМ спасибо, проблема решена.
оказалось, что машина занижена, чему я не придал особого внимания, ессно колдуна никто не регулировал((
даалее ехали они впятером на море и наехали небось на бугор большой быстро. в и тоге тягу эту, которая колдун нажимает — разогунуло. а почему второе колесо работало ХЗ, мож конструкция такая . что как то подклинило его не так.
короче был он снят, помыт, поставлен назад и отрегулирован. и итоге все отлично получилось и тормозит машина хорошо..
и итоге все отлично получилось и тормозит машина хорошо.
Угу, «хорошо» — одним задним колесом всегда, другим по мере загрузки задка.
да нет, все нормально. я его посмыкал туда сюда, отмыл в соляре, стал он нормально и запираться и отпраться. разбирать не стал. нор что было с ним самим так и не понятно. и тягу ессно подрегулировал заново
_________________
Жизнь — игра: задумана хреново, зато графика обалденная!
ВАЗ как оппозит; простор для доработок!
1\2 offtopic: а можно ли переделать колдун так чтобы он не регулировал ничего — подавал жидкость «на полную» в оба цилиндра? Но внешне чтобы всё было «как настоящее».
1\2 offtopic: а можно ли переделать колдун так чтобы он не регулировал ничего — подавал жидкость «на полную» в оба цилиндра? Но внешне чтобы всё было «как настоящее».
. и не удивляйся когда остановишься жопой вперёд.
прежде хотелось бы пофиксить то что и ручник и гидравлический тормоз сзади затормаживает только правое колесо.
Так колдун ручник не трогает, нужно в само колесо лезть и смотреть.
Ручник там тросик напрямую к колодкам так сказать.
Кстати задние колёса должны тормозить с блокировкой или нет если в пол?
Просто завтра повторно на техосмотр (до этого выяснилось что правое заднее не тормозит — закисло полтормозного цилиндра, заменил, и додумался прокачать без колодок, чтоб виднее было, сломал еще один )
12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами
Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.
Большой свободный ход педали
Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, — систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.
Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.
Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.
Очень жесткая педаль
Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.
Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.
Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).
Горит индикатор неисправности тормозной системы
Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно выявить и устранить.
Стояночный тормоз неэффективен
Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.
Капризничает АБС
Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!
Машину уводит в сторону
Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.
Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.
Ощутимая тряска, вибрации при торможении
Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.
Перегрев тормозов
Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.
Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.
Чрезмерный износ дисков и барабанов
Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.
Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.
Шум при торможении
Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.
Неполное растормаживание всех колес
Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.
При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает
На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.
- Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
- Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».