Если двигатель кидает масло через щуп

Почему выкидывает масло через щуп?

Техническое состояние масляной системы ДВС указывает на потребность в ремонте силового агрегата. В частности, многие задаются вопросом о том, почему выкидывает масло через щуп, думая, что проблема именно в масляной системе. На самом деле с ней все нормально, но таким образом она сигнализирует о проблемах поршневой группы. С появлением таких признаков необходимо задуматься о капитальном ремонте двигателя. Это обусловлено тем, что на самом деле причина выброса масла через щуп заключается в повышении давления внутри картера. Это происходит за счет того, что в картер проникают отработанные газы поршневой системы. Смешиваясь с парами нагретого смазочного материала они создают давление, масло негативно воздействует на все комплектующие, сальники и, соответственно, выдавливается через канал щупа.

Многие считают, что пришло время заменить масло и при этом промыть двигатель. Но даже окислившийся смазочный материал не выдавливается из картера. Для этого необходимо повышение давления, что происходит только при износе поршневой группы. Рассмотрим детально, почему так происходит и какие методы помогут устранить причины выдавливания масла через щуп.

Почему происходит выброс масла через щуп

Даже в конструкции современных двигателей внутреннего сгорания невозможно полностью пресечь проникновение отработанных газов в картер. Так как после возгорания в рабочей камере возникает высокое давление, газы проникают в картер через зазор между кольцами и гильзой цилиндра. Это происходит при движении поршня вниз. Конструктивно двигатель имеет вентиляцию картера, через которую отработанные газы и пары смазочного материала утилизируются. Некорректная работа данной системы тоже кидает масло через щуп, так как отработанные газы не успевают утилизироваться, от чего постепенно нарастает давление.

Что касается износа поршневой группы, возникновение проблемы очевидно. В процессе эксплуатации силового агрегата происходит износ поршневых колец. Естественно, увеличивается зазор между кольцами и стенками гильзы цилиндра. Из-за этого объем отработанных газов, уходящих в картер, также увеличивается. При этом даже корректно работающая система вентиляции картера не способна справиться с увеличившимся объемом и давление неуклонно растет. В результате система гонит масло через щуп и давит на сальники. Это способствует выдавливанию последних и появлению течи. Поэтому игнорирование утечек смазочного материала через канал щупа в скором времени приводит к деформации сальников, потере масла и, возможно, более серьезным проблемам, связанным с работоспособностью комплектующих двигателя.

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобиля алиэкспресс топ лучших

Вытекает масло через щуп при плохой работе системы вентиляции картера

Конструкция системы позволяет отвести с картера отработанные газы через маслоотделитель и фильтрующий воздушный элемент. Первый необходим для отделения частичек масла, проникающих в систему вместе с газами. Отделившаяся смазка возвращается в картер по трубке маслоотделителя. Снижение пропускной способности системы вентиляции может быть вызвано засорением трубки маслоотделителя или всасывающего вентиляционного коллектора, а также загрязнением фильтрующего элемента.

Чтобы вернуть былую пропускную способность, необходимо заменить фильтрующий элемент или прочистить трубку маслоотделителя. Сделать это можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Но стоит оговориться, что такие мероприятия эффективны только в случае удовлетворительного технического состояния поршневой группы. Если после обслуживания системы вентиляции все равно давит масло через щуп, значит проблему необходимо искать в поршневой группе.

Что делать, когда давит масло из-под щупа по причине износа двигателя

Износ поршневых колец нельзя восстановить. Единственный способ снизить утечку отработанных газов заключается в замене колец. Это вернет к допустимым нормам все зазоры и, соответственно, повысит герметичность системы. После такого ремонта картер больше не выбрасывает масло через щуп, так как давление в нем приходит в норму. Восстановление герметичности поршневой группы решает и другую проблему двигателя, такую как снижение мощности, что происходит по причине износа колец.

Если картер вашего силового агрегата масло выдавливает через щуп воспользуйтесь вышеописанными способами устранения данной проблемы, а лучше обратитесь в любой автосервис компании Oiler. Наши мастера выполнят диагностику двигателя и определят причины повышенного давления в картере и вытекания масла через канал щупа. Преимущества сотрудничества с нами заключаются в том, что мы решаем проблему в день обращении, а также у нас фиксированные цены на услуги.

Читайте также:  Машины с вращающимися частями

Если двигатель кидает масло через щуп

Член Клуба

Группа: форумчанин
Регистрация: 7.3.2008
Из: Алматы
Пользователь №: 33
Пол:мужской

На счет маслонасоса в холостую мне не понятно. если газы в картере то не факт ведь, что насос в холостую качает.

А вот на счет масла из щупа, то это скорее всего кольцам хана и слишком большое количество газов, прорывающихся через компрессионные кольца, заставляет масло через щуп сваливать. Померь компрессию, станет ясно.

А с сапуна дымаган и масло сильно валят.

Сообщение отредактировал ШЕФ ПОВАР — 23.6.2011, 8:38

+7 776 211 48 49 актуальный номер телефона

Если Ваше яйцо в утке, то это еще не значит, что Вы Кащей Бессмертный.

Возможно, Вы просто упали с больничной койки!

Если волнистые попугайчики когерентны, то они интерферируют.

Форумчанин

Группа: форумчанин
Регистрация: 23.3.2010
Из: ВКО, г.Шемонаиха
Пользователь №: 2679
Пол:мужской

+7-705-840-75-82 Виталий
Мёд с собственной пасеки.
Восточный Казахстан г. Шемонаиха.

Член Клуба

Группа: форумчанин
Регистрация: 7.3.2008
Из: Алматы
Пользователь №: 33
Пол:мужской

+7 776 211 48 49 актуальный номер телефона

Если Ваше яйцо в утке, то это еще не значит, что Вы Кащей Бессмертный.

Возможно, Вы просто упали с больничной койки!

Если волнистые попугайчики когерентны, то они интерферируют.

Член Клуба

Группа: форумчанин
Регистрация: 10.3.2010
Из: г. Алма-Ата
Пользователь №: 2597
Пол:мужской

от куда в картере давление. с щупа никогда не должно кидать масло. если в картере давление значит меняй двигатель!

масленый насос качает с картера, подаётся давление в узлы, рабочих поверхностей, раз есть газы в картере значит насос качает в холостую!

советую проверить бугеля, распредвала в первую очередь!

и ещё если-б было бы давление в картере ваши сальники бы выдавливало мигом!

Читайте также:  Сборка модели легковых автомобилей

+7 771 574 57 56

СиБи радио : БОЛТ 079

Форумчанин

Группа: форумчанин
Регистрация: 25.12.2008
Пользователь №: 1043
Пол:мужской

. нет слова невозможно

— Ты на машине ездить умеешь?
— Да. На заднем сидении.
меня искать ТУТ 8семь7один1010четыре5четыре и 87ноль17534586

Форумчанин

Группа: форумчанин
Регистрация: 4.2.2009
Из: Алматы
Пользователь №: 1144
Пол:мужской

Эт что за компрессия такая?
Насколько я помню, то заводские параметры 30-32.

Член Клуба

Группа: форумчанин
Регистрация: 10.3.2010
Из: г. Алма-Ата
Пользователь №: 2597
Пол:мужской

+7 771 574 57 56

СиБи радио : БОЛТ 079

Форумчанин

Группа: форумчанин
Регистрация: 8.1.2010
Из: КАМАЗ ЦЕНТР
Пользователь №: 2320
Пол:мужской

Компрессия вообще не причём))) и она ни как не влияет на давление в картере,с щупа не должно кидать масло если только на повышенных оборотах!
Сегодня ради интереса вытащил и ни капли не вылетело.
компрессия нового двигателя не более 33 для дизеля и 14 для бензина(смотря какая степень сжатия) если на дизели компрессия выше 35 то ваш мотор работает на масле и требует ремонта! очень хорошая компрессия с пробегом 160-200тыс/км 27-29. опять же не забываем степень сжатие)) кто сколько раз снимал головку и фразировал её!

Занимался давно гоночными двигателями,,которые крутились с выше 10тыс,об!много тонкостей уловил от туда))

Член Клуба

Группа: форумчанин
Регистрация: 10.3.2010
Из: г. Алма-Ата
Пользователь №: 2597
Пол:мужской

Согласен, на холостых не брызгает.
А по поводу комрессии в 33 очка — это для нового, но уже обкатанного движка, Вовка! А я тебе про в период обкатки говорю. У людей и по 42 очка бывало. Вот смотри отзывы про это нарыл — http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/. 81%D0%B8%D1%8F/
Я сам только в мае докатал 15000 после капиталки. Через неделю после первого запуска показывало реально 38-40, по цилиндрам точно по каким сколько не помню. Сейчас еще не мерил, но думаю скоро померить.

Сообщение отредактировал bolT_79 — 23.6.2011, 22:41

Оцените статью