- Почему двигатель ест масло: основные причины
- Почему возрастает расход масла
- Использование масла, не соответствующего по вязкости
- Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов
- Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок сальников и манжет
- Как определить причину повышенного расхода масла
- Чем опасен жор масла
- Видео по теме:
- Почему двигатель жрет масло – причины и возможные последствия
- Компрессия
- Прострел прокладки ГБЦ
- Маслосъемные колпачки
- Прокладки
- Помпа
- Теплообменник
- Турбина
- Естественный расход
- Видео
- Почему двигатель «жрет масло»: основные причины
- Износ маслосъемных колец
- Повреждение прокладки блока цилиндров
- Неправильный выбор моторного масла
- Износ маслосъемных колпачков
- Старый масляный фильтр
- Подведём итоги
Почему двигатель ест масло: основные причины
Выезжая из гаража или автостоянки, внимательные водители обычно проверяют уровень не только топлива в бензобаке, но и моторного масла. Эта проверка выполняется специальным щупом, на котором есть метки, указывающие на уровень смазки. Если он ниже минимально необходимого, то это тревожный симптом. В таком случае говорят, что мотор ест масло. Так куда же всё-таки девается масло? Внешняя утечка будет заметной по масляным пятнам под мотором, которые легче всего заметить на парковке. Когда масло исчезает внутри двигателя, необходимо провести тщательную диагностику мотора, чтобы не довести дело до капремонта, который сам по себе является недешевой процедурой.
По каким критериям можно определить, не много ли масла ест ваш мотор? Если все агрегаты работают нормально, то расход моторного масла из расчёта на 10 тысяч километров пробега не должен превышать двух литров. Когда этот показатель значительно больше нормы, значит пора искать причины и устранять их.
Почему возрастает расход масла
Есть разные причины, приводящие к перерасходу моторного масла. Чтобы разобраться в причинах, для начала нужно определиться с характером этого процесса, поскольку эти симптомы позволят легче и быстрее выявить неисправности.
- Нормы расхода превышены незначительно, порядка на 15-20%.
- Сильный жор – расход масла приближается к 1литру на небольших пробегах.
- Исчезает определённое количество за незначительный интервал времени (уровень снижается постоянно на одно и то же значение).
- Количество масла снижается «рывками», периодически сменяясь периодами нормального расхода.
Самая распространённая причина того, что мотор жрёт масло – перегрев самого двигателя. Если перегревы был незначительными и дело не дошло до закипания охлаждающей жидкости, то мотор выдержит небольшое их количество без значительного ущерба для себя. Когда уже произошло закипание, то водителю прямая дорога в автосервис.
Кроме того, перегрев мотора приводит к повреждению маслосъемных колпачков и колец. Когда колпачки или кольца изношены, то масло попадает внутрь камеры сгорания. Причины, приводящие к износу этих деталей следующие:
- наличие значительного пробега;
- частый перегрев двигателя;
- неправильно выбранный тип или вязкость масла;
- превышение оборотов;
- частая работа двигателя на максимальной мощности.
При наличии повреждений маслосъемных колпачков и колец мотор дымит, но это происходит только под нагрузкой и может отсутствовать при малых оборотах и на холостом ходу.
Использование масла, не соответствующего по вязкости
Колпачки, манжеты и сальники могут прийти в негодность если неправильно подобрать присадки. Внимательно надо относиться к такому выбору для автомобилей, выпущенных в 70-80 годы и рассчитанных на использование вязких минеральных масел, а не жидкой синтетики, которая провоцирует протекания. В более современных движках, спроектированных под синтетику, заливка минерального вязкого масла приводит к появлению задиров на цилиндрах и кольцах. Если не учесть вязкость, смазка мотора не создаёт на стенках цилиндров защитной плёнки того качества, которое требуется. В итоге образуется нагар, выгорает много масла, изнашиваются детали.
Важную роль играет качество моторной жидкости. Масло плохого качества и непригодные масляные фильтры являются причиной того, что двигатель теряет мощность, а сама машина сильно дымит. Приобретая смазку, придерживайтесь рекомендаций производителей, интересуйтесь есть ли срок годности и условиями хранения, а также не экспериментируйте, заливая масло, предназначенное для дизельных двигателей в бензиновые, хотя некоторые «Кулибины» считают, что оно содержит больше присадок и лучше обслуживает мотор.
Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов
Бывает такая ситуация – компрессия в норме, сальники клапанов заменены новыми, а всё равно наблюдается перерасход смазочной жидкости. Причём расход нормализуется, когда уровень масла близок к минимальному. Причиной может стать неправильно работающая система вентиляции картера. Выхлопные газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны отправляться на дожигание. Но при использовании некачественной смазки система вентиляции забивается. В таком случае предлагается кардинальный выход – приобрести промывочную жидкость, с помощью которой удалить остатки моторной смазки, а вместе с ними шлаки и нагар, после чего залить оригинальное масло и поменять масляный фильтр. Проведение такой процедуры лучше доверить специалисту.
Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок сальников и манжет
Прокладки мотора подвергаются действию высоких температур, в результате чего часто деформируются, усыхают или покрываются трещинами. Тот же процесс происходит с сальниками и манжетами. В результате перекос сальника становится причиной того, что мотор расходует масло.
При частой работе мотора на максимальных оборотах и в повышенном температурном режиме происходит пробой или прогорание прокладки головки блока цилиндров. Если неисправность влияет лишь на масляные каналы цилиндров, то эту поломку сложно диагностировать, в то время как мотор все равно жрет масло. Чтобы её избежать, рекомендуют менять прокладки ГБЦ.
Как определить причину повышенного расхода масла
Для выявления причин повышенного расхода продиагностируйте следующие параметры:
- Цвет выхлопных газов. Такую диагностику необходимо проводить, как минимум вдвоем. Водитель, нажимая педаль газа или вытягивая заслонку дросселя, повышает обороты примерно до 2-3 тысяч, а его помощник смотрит, присутствует ли дымление мотора. Дым серого или сизого цвета свидетельствует о проблеме попадания масла в цилиндры через колпачки или пробитую прокладку. Встречаются случаи, когда двигатель ест масло, но при этом не дымит. Исключение могут составлять дизельные двигатели, у которых наблюдается дым чёрного цвета при резком нажатии на педаль газа, который исчезает после падения оборотов
- Наличие утечек Если под мотором припаркованного автомобиля появляются масляные пятна, нужен срочный ремонт. Исправный двигатель не должен иметь масляных подтеков или пятен. Если заметили подозрительное пятно, надо прогреть мотор до рабочей температуры, периодически повышая обороты, или проехать несколько километров, также поочерёдно резко ускоряясь. Если пятно подмокло и стало больше – проблема в неисправности системы вентиляции картерных газов, плохой затяжке или поврежденной прокладке.
- Состояние системы вентиляции картерных газов. Для этого необходимо открутить хомуты крепления и снять клапан, после чего продуть. Если проблема отсутствует, то воздух будет проходить под небольшим давлением и только в одну сторону. Чтобы исключить засорение грязью, нужно снять и продуть все шланги, проверить патрубки.
- Состояния прокладки головки блока цилиндров. Эти действия проводят после выявления сизого дыма в выхлопных газах. Даже если сама прокладка не имеет прогаров и видимых повреждений, она могла деформироваться вследствие перегрева двигателя, что не лучшим образом влияет на её работу. Значит, она непригодна для дальнейшего использования и нуждается в замене.
Чем опасен жор масла
Любому владельцу хочется, чтобы автомобиль функционировал без перебоев, двигатель прослужил верой и правдой без внешних вмешательств, дорогостоящих капремонтов, которые будут неизбежны вследствие накопления масляного кокса и его оседания на стенках цилиндров, засорения системы вентиляции картера, изнашивании узлов и агрегатов машины. Поэтому необходимо следить за изменениями давления масла, проводить техническое обслуживание, регулярно проверять показания щупа, чтобы контролировать расход масла.
Видео по теме:
Почему двигатель жрет масло – причины и возможные последствия
Почему жрет масло машина? Каждый автолюбитель знает о важности такой моторной жидкости как масло. Эта субстанция отвечает за смазку подвижных элементов конструкции, снижение нагрева и уменьшение износа силовой установки. Однако, периодически уровень лубриканта в картерном отсеке может падать, что провоцирует необратимые последствия, приводящие к скорейшей погибели двигателя. Для предотвращения подобных ситуаций, необходимо перед каждым выездом проверять щупом количество смазки. Необходимость вызвана тем, что один раз пропустив доливку можно угробить своего коня.
Но, что делать, если масло уходит постоянно – нужно первостепенно проверить такие узлы. Разберемся в причинах, почему двигатель жрет масло.
Компрессия
Компрессия цилиндропоршневой группы – главный показатель адекватной работы силовой установки. При пониженном значении, пропадает тяга, увеличивается расход топлива, понижается уровень лубриканта. Номинальный показатель значения, у каждого автомобиля свой. Поэтому перед замерами нужно тщательно изучить руководство пользователя, где указаны эталонные значения.
Отклонением считается такое положение.
- Снижение параметров от заводского значения более чем на 2 БАР говорит о необходимости замены поршневых колец. При большей разнице – есть вероятность необходимости проточки блока и замены поршневой группы.
- Разница показателей отдельных цилиндров. Например, первый и третий показывает 12 БАР, второй и четвертый по 8/10 соответственно (показания примерные, реальная ситуация может быть иной). Это гласит о неравномерности износа колец. Ремонт выполняется при помощи замены деталей.
Прострел прокладки ГБЦ
Крайне опасная поломка. Значимость неисправности придается тяжелыми последствиями для двигателя, его возможным заклиниванием.
Обычно симптомы такие.
- При нормальной работе силовой установки из выхлопной трубы идет густой, белый дым. Это значит, что масло уходит в камеры сгорания, где выгорая, отправляется на улицу.
- Тосол окропляется масляными пятнами, грязью, пленкой.
Оба случая серьезны. Первый значит скорейший износ системы очистки выхлопа, падение компрессии, усиление нагара цилиндропоршневой группы. Второй также критичен – снижается эффективность работы антифриза, что влечет перегрев мотора.
Маслосъемные колпачки
Обычно проблема решается дешево и быстро. Достаточно заменить изношенные уплотнители и автомобиль снова на ходу. Самым популярным симптомом является густой, белый дым из выхлопной трубы.
Прокладки
Двигатель жрет масло? Распространенная проблема среди автомобилей типа ВАЗ, ЗАЗ, Москвич, Волга. Применение второсортных уплотнителей, приводит к их быстрому износу. Это провоцирует течи лубриканта, часто скрытые, сложно обнаруживаемые.
Для определения неисправности достаточно тщательно изучить поверхности силовой установки на наличие влажных пятен, потеков, разводов.
Цена починки может сильно отличаться. Все зависит от места течи. Например, прокладка крышки клапанов стоит около 100 рублей, меняется за 5 минут самостоятельно. Более глубокие структуры, лечатся на СТО переборкой мотора, что оценивается в 10 – 20 раз дороже.
Помпа
Слабое место иномарок – масляная помпа. Узел отвечает за циркуляцию смазки по мотору. Чаще, течи жидкости не происходит, обычно падает давление системы. Однако при обнаружении протечки может быть две проблемы.
- Износ подшипника, через который уходит лубрикант.
- Пришли в негодность уплотнители, при повышении давления, смазка вытекает струйками.
Обнаруживается при помощи визуального осмотра, на наличие потеков, мокрых пятен.
Ремонту помпа обычно не подлежит – часто узел меняется целиком.
Теплообменник
Данный вопрос беспокоит владельцев автомобилей типа Chevrolet Cruse с движком 1,8 литра и подобных с установленным маслоохладителем. Суть заключается в том, что деталь рассчитана на 90000 км пробега. Затем требуется ее ремонт.
Также источником неприятности может стать некачественный антифриз. Тонкая алюминиевая переборка охладителя разъедается агрессивным составом, что приводит к перетеканию масла в систему охлаждения.
Симптомами выступают такие проблемы.
- Образование пленок в бачке охладителя.
- Наружные потеки жидкости.
Сложность поломки заключается в сложности диагностики. Ввиду расположения детали, обнаружить потеки можно только на смотровой яме.
Устранение неприятности происходит путем замены или переборки узла.
Турбина
Здесь все просто. Износ уплотнителей системы смазки приводит к попаданию лубриканта в одну из улиток нагнетателя.
Крайне опасно, так как жидкость может попасть в нагнетательную камеру, что приводит к неконтролируемому набору оборотов дизельных моторов. Как следствие — двигатель может пойти в разнос, уничтожив самого себя.
Избежать подобного поможет диагностика турбонагнетателя, своевременная замена изношенных узлов.
Естественный расход
Почему еще машина жрет масло? Все может быть естественно. Это безобидная проблема, распространенного типа. Вызывается низким качеством лубриканта – жидкость выгорает сама по себе ввиду естественности процесса.
Неприятность не представляет угрозы для автомобиля. Способ починки – восполнение уровня путем доливки.
Видео
Теперь, узнав о возможных причинах снижения уровня масла в двигателе, можно трезво оценить риски, и вовремя предпринять действия предотвращающие развитие пагубных последствий для силовой установки машины.
Почему двигатель «жрет масло»: основные причины
Свежее моторное масло является обязательным условием правильной работы мотора, отсутствия критических поломок и других проблем с силовым агрегатом. Исправный мотор не будет сильно подъедать масло, а показатели естественного угара обычно не превышают 200-300 миллилитров смазки на тысячу километров пробега. Однако, если двигатель кушает по пол-литра масла на тысячу километров пробега и более, то это уже повод обратиться в сервис за диагностикой и ремонтом. Расскажем вам поподробнее об основных причинах высокого расхода моторного масла.
Износ маслосъемных колец
На каждом поршне имеются специальные маслосъёмные кольца, которые снимают смазку со стенок цилиндров, не позволяя ей попадать в камеру сгорания. По мере использования автомобиля такие маслосъёмные кольца на поршнях начинают изнашиваться, они не обеспечивают полную герметичность камере сгорания, в неё попадает масло, которое сгорает и выводится вместе с выхлопными газами. В качестве профилактики рекомендуют перед каждой поездкой прогревать двигатель, использовать исключительно качественную смазку и своевременно менять воздушный фильтр. При выполнении капремонта мотора обычно меняют маслосъёмные кольца, что позволяет полностью восстановить работоспособность двигателя.
Повреждение прокладки блока цилиндров
При повышенной нагрузке на двигатель может появляться прогорание и повреждение прокладки блока цилиндров, после чего масло начинает попадать в камеру сгорания. Ремонт в подобном случае заключается в промывке головки блока цилиндров, установке новой прокладки и замене масла. В качестве профилактики следует постараться снизить нагрузку на двигатель, что существенно продлевает его срок службы.
Неправильный выбор моторного масла
Каждый производитель рекомендует для той или иной модели машины и двигателя конкретный тип смазки, который обладает оптимальными характеристиками. Если автовладелец по какой-либо причине использует масло другой вязкости, это приводит к его повышенному угару, а в мотор требуется доливать масло едва ли не каждые 2-3 тысячи километров пробега.
Износ маслосъемных колпачков
Маслосъемные колпачки обеспечивают полную герметичность клапанам, они изготавливаются из резины и от высоких температур могут задубеть, потеряв свою гибкость. В конечном счете, они не обеспечивают необходимой герметизации клапанам, начинают пропускать масло, которое оказывается в камере сгорания, после чего сгорает и выводится через выхлопную систему. Подобный ремонт не отличается сложностью, что позволяет автовладельцу отделаться относительно малыми затратами.
Старый масляный фильтр
В редких случаях повышенный жор масла в двигателе объясняется неправильной работой масляного фильтра, который либо не докручен, либо перекручен, что и приводит к небольшим подтекам под высоким давлением. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо использовать исключительно качественные оригинальные масляные фильтры, а при их установке смазывать прокладку свежим моторным маслом. Если же установлено, что причиной ухода масла является именно фильтр, то потребуется купить новый оригинальный фильтр и провести его замену.
Подведём итоги
Повышенный жор масла — это типичные проблемы, которые в особенности часто отмечаются на автомобилях с большим пробегом. Причин увеличенного расхода масла может быть несколько, это неправильный выбор технической жидкости, износ маслосъёмных колец на поршнях и маслосъемных колпачков, повреждённая прокладка блока цилиндров или же механические повреждения масляных фильтров. Автовладельцу необходимо как только он заметил, что мотор начало подъедать масло, сразу же выполнить его диагностику, определить конкретные проблемы и выполнить ремонт автомобиля.
Существует несколько основных причин появления масложора, автовладельцу, как только он заметил подобные проблемы у мотора, необходимо сразу же обращаться в сервис, выполняя диагностику двигателя.