Я в процессе тест-драйва на автомобиле автоцентра сдавая задним ходом уперся в припаркованный автомобиль посетителя.
Оставил копии своих прав и паспорта и телефон и посетителю и представителю центра, и проинформировав их что если буду нужен приеду. Однако без меня был оформлен протокол по ст. 12.27 часть 2. Умысла скрыться не было, были объективные причины по здоровью пассажира уехать. Что делать сейчас?
Верховный Суд РФ в Постановлении по делу № 38-АД 16-5 от 22.09.2016 г пояснила, что при рассмотрении дел по ч. 2 ст. 12.27 КОАП РФ должен быть установлен умысел в сокрытии с места ДТП. Верховный суд ссылается на ст. 2.2 КОАП РФ:
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях административное правонарушение
признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало
противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его
вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно
их допускало либо относилось к ним безразлично.
Кроме того, Согласно позиции Европейского Суда по правам человека прежде чем признать лицо виновным все доказательства должны быть изучены судом в его присутствии в ходе публичного заседания с целью обеспечения
состязательности процесса, право на защиту требует, что ответчику была
предоставлена адекватная и надлежащая возможность оспорить показания
свидетеля и произвести его допрос. Иное признается нарушением права на
справедливое судебное разбирательство (Постановление Европейского суда по правам человека от 13 марта 2012 г. «Дело «Карпенко (Кагрепко) против
Российской Федерации», Постановление Европейского суда по правам человека от 3 мая 2012 г. «Дело «Салихов (8 аНкпоу) против Российской Федерации», Постановление Европейского суда по правам человека от 25 апреля 2013 г.«Дело «Евгений Иванов (Уеу§ешу 1 уапоу) против Российской Федерации»).
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об
административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении
всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела,
соблюдены не были.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях лицо подлежит административной
ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лиц
Если судом еще не вынесено постановление, излагайте в суде свои возражения. Если вынесено, то обжалуйте.
Оставление места ДТП является самым специфичным составом административного правонарушения из 12 главы КоАП РФ. статья 12.27 часть 2 КоАП РФ Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния влечет административную ответственность в виде лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. Специфичность в том, что это единственный состав за нарушение ПДД РФ, субъективную сторону которого составляет умысел. Нет умысла, нет состава. Это четко определил в своем пленуме №20-2019 г. ВС РФ. Эта специфика дает возможность водителям, при ряде обстоятельств, избежать ответственности. Важным моментом является верное определение сотрудниками ГИБДД надлежащего потерпевшего.
КоАП РФ Статья 25.2. Потерпевший
1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
4. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.
Если неверно определить потерпевшего, то нарушатся права надлежащего потерпевшего, указанные в ст.25.2 КоАП РФ, а следовательно возникают основания для прекращения производства по делу.
Особое значение имеет установление факта проведения административного расследования либо нет. От этого зависит подсудность рассмотрения дела в суде и если материал рассмотрен с нарушением подсудности, то постановление подлежит отмене.
И еще много много тонкостей. Каждый материал индивидуален. За комплексной и квалифицированной помощью можете обратиться в раздел личных сообщений.
ТАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ЛЕГКО ОСПАРИВАЮТСЯ В СУДЕ. ГОВОРЮ ИЗ СВОЕЙ 20 ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ АВТОЮРИСТА. ПРОСТО НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ.
Сейчас следует пассажиру взять справку в медучреждении, что пассажиру было плохо.
Кроме того взять пояснения с пассажира на имя ГИБДД, что ему было плохо. Каждый имеет право на охрану здоровья.
Далее в ГИБДД следует предоставить от вас пояснения, что вы действовали в состоянии крайней необходимости.
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред, согласно ст. 2.7 КоАП РФ.
К вашему пояснению в ГИБДД приложите справки медучреждения данные пассажиру и пояснения пассажира.
Желательно, что бы пассажир сам дал пояснения ГИБДД.
Иначе материалы направят в отношении вас в суд и вас лишат прав, статья 12.27 часть 2 КоАП РФ.
Надеюсь мой вам ответ полезен!
Сергей! Теперь готовиться к вынесению постановления, и чтобы минимизировать наказание, как можно быстрее подключить к делу защитника. Иначе Вас могут привлечь за оставление места ДТП к административной ответственности по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ (лишение права управления на срок от 1 до 1,5 лет либо административный арест на срок до 15 суток). Поэтому лучше нанять защитника, удостоверив его полномочия надлежащим образом, чтобы согласно ст.25.5 КоАП РФ ознакомился с материалами дела и выработал совместную позицию. Ведь умысла на сокрытие с места ДТП у Вас не было. Все данные о себе оставили. Но все же нужно было вызывать ГИБДД на место ДТП, а не просто уезжать. Если у Вашего пассажира были проблемы по здоровью, требующие безотлагательного отъезда, то приготовьтесь к каверзным вопросам, что ж Вы тогда делали на тест-драйве. В это вряд ли суд поверит без доказательств (ст.26.2 КоАП РФ).
Что делать, если попал в ДТП на каршеринге
Авария на арендованной машине — страшный сон водителя. Процедура оформления ДТП с каршеринговым автомобилем сильно отличается от обычной: пользователю придется выполнить несколько обязательных действий, быть готовым к большим денежным штрафам в случае, если в аварии виноват он сам, и помнить, что с ним могут вообще разорвать договор.
После аварии нужно включить аварийную сигнализацию, выставить знак и вызвать сотрудников ГИБДД. Следом — звоните оператору и сообщайте о происшествии, указав точный адрес аварии и видимые повреждения автомобиля. Сотрудник компании может попросить фотографии и уточнит дальнейший порядок действий. Идентифицировать клиента оператор может по номеру телефона, а в случае, когда звонок производится не с привязанного телефона, нужно будет назвать номер договора. Представитель оператора отключит машину от системы и объяснит, что делать дальше.
После оформления ДТП — снова свяжитесь с оператором и выполните его указания. Есть автомобиль на ходу, оператор попросит припарковать его в ближайшем разрешенном месте. Если машина не может ехать, придется ее эвакуировать на стоянку оператора, причем делать это нужно будет за свой счет. В дальнейшем эти расходы будут компенсированы, если арендатор не виноват в ДТП.
Даже при малозначительных повреждениях обойтись оформлением европротокола не получится. Все операторы требуют полноценного набора бумаг. От сотрудников ДПС нужно получить:
1) Протокол об административном нарушении (либо его копию, если виновной является иная сторона);
2) Определение, которое теперь выдают вместо справки о ДТП. Эта бумага должна описывать полученные повреждения, содержать информацию о дате, времени, месте и участниках происшествия, местах их проживания, информацию о водительских удостоверениях и сведения о состоянии опьянения.
Оба документа придется отвезти в офис оператора в ближайшие дни, причем некоторые компании ограничивают сроки подачи документов одним рабочим днем. Кроме того, в офисе оператора придется заполнить заявление о страховом случае и приложить его к остальным документам о ДТП.
Если арендатор попал в ДТП не по своей вине, то никаких штрафов на него наложено не будет. Более того, оператор компенсирует время, которое арендатор потратил на оформление всех бумаг.
В случае вины арендатора ему придется полностью компенсировать ущерб пострадавшей стороне, а вот финансовая ответственность перед оператором прописана в договоре — так что внимательно изучайте его перед тем, как подписать. Все операторы имеют лимиты на сумму выплат, которые зависят от используемых тарифов и суммы фактического ущерба. Взыскать полный ущерб оператор может только при невыполнении требований по оформлению ДТП, а также при управлении машиной каршеринга в состоянии опьянения. В последнем случае на водителя наложат дополнительный штраф.
Пользователи «Яндекс.Драйв» возмещают 30 000 руб., либо меньше, если сумма ущерба не превышает этот лимит. Штрафы оператора «Делимобиль» зависят от тарифа. При базовом тарифе оператор спишет до 30 000 руб., при использовании тарифа «Сказка» с виновника ДТП денег не возьмут вовсе. Расценки принадлежащего «Делимобилю» каршеринга Anytime зависят от автомобиля и доходят до 95 000 рублей.
Каршерингу Belka придется заплатить не более 30 000 руб. при ущербе до 100 000 руб., либо 30 000 руб. плюс 15% размера ущерба при более крупном. При использовании премиальной линейки BelkaBlack лимит штрафа увеличивается до 50 000 руб., а граница ущерба — до 150 000 рублей. Наконец, подключенная услуга «Расширенное каско» ограничивает штраф размером 15 000 рублей.
Оператор Youdrive списывает 50 000 руб. при повреждениях на сумму до 70 000 руб., но возвращает разницу, если стоимость ремонта оказалась ниже. Более крупный ущерб штрафуется суммой 50 000 руб. плюс 25% размера ущерба. При использовании опции «ограничение ответственности» штраф не превысит 15 000 рублей.
Для пьяных водителей законом предусмотрено наказание в виде штрафа 30 000 руб. и лишения прав на срок от полутора до двух лет. Помимо этого, все операторы каршеринга также налагают свои собственные штрафы за попадание в ДТП в состоянии опьянения. Размеры штрафов варьируются от 50 000 до 250 000 рублей. Например, «Делимобиль» и Anytime спишут c пьяного водителя 100 000 руб., Belka и BelkaBlack оштрафуют на 50 000 или 150 000 руб. соответственно, а «Яндекс.Драйв» предусматривает штраф в размере 100 000 руб., причем отдельно оговаривается, что если это привело к эвакуации автомобиля, то придется заплатить еще 50 000 рублей.
Точно такие же санкции применяются к тем, кто отказался от медицинского освидетельствования либо передал управление кому-то еще. Пьяному водителю придется возмещать ущерб в полном объеме, а не в соответствии с имеющимися ограничениями. Наконец, в большинстве случаев таких водителей вносят в черный список, и пользоваться сервисом в дальнейшем они не могут.
Теоретически автомобиль с мелкими повреждениями можно припарковать и закрыть, но оператор все равно узнает о происшествии либо по срабатыванию датчиков системы телематического контроля, либо от следующего клиента, который осмотрит машину перед началом аренды. На детальное разбирательство потребуется некоторое время, но виновник в любом случае будет установлен, оштрафован и отключен от системы. С него же будут списаны все убытки.
Для того чтобы восстановить договор, потребуется как минимум объяснить оператору причины такого поведения (например, арендатор не заметил повреждений или имел в момент аварии обстоятельства непреодолимой силы) и быстро оплатить возникшие задолженности по штрафам и повреждениям. Но никакой гарантии того, что оператор захочет восстановить договор, нет.
Попали в дтп на тест-драйве. Что нам грозит?
29.07.12 при тест-драйве ниссан пасфайдера за городом на грунтовой трассе для автомотокросса, не зная трассы, взлетели с горы и жестко приземлились. Машина воткнулась носом, вроде несильно, даже подушки не сработали. За рулем был мой молодой человек. Рядом инструктор, который не предупредил о трамплине. А мы, задние пассажиры, были не пристегнуты. Инструктор сказал — можете не пристегиваться (все свидетели дали такие показания, все слышали это). В результате у меня компрессионный перелом 1 и 2 поясничных позвонков 2й степени без повреждения спинного мозга. Лежать 2 мес, не сидеть 4 мес и тп. Еще у одного типа ушиб позвоночника, из больницы сам ушел сразу на ногах. Ниссан к нам фин претензий не имеет (каско), но просит меня отказ от претензий к ним подписать. А парень тот просит с нас 10т за морал ущерб. Гаи завело дело, назначили экспертизу для определения тяжести вреда здоровью пострадавших и определения наказания. Никаких бумаг, кроме анкеты, водитель не заполнял, права никто не спрашивал. В анкете лишь фио, адрес, паспорт данные. О аренде и ответственности речи не идет. Вопросы:
1.вправе страховая затребовать с водителя возмещения затрат?
2.какова здесь вина инструктора и доказуема ли она?
3.у меня тяжкий вред здоровью? и если у меня нет претензий к водителю, спасет ли это его от срока за тяжкий вред.
4.правомочна ли моя претензия к ниссану на ущерб здоровью и куда с ней идти — гаи, суд, ниссан?
5.обязан ли водитель платить другому пострадавшему, юридически обязан?