- Элемент фильтрующий КАМАЗ 5490 воздушный комплект ЕВРО-5 EKOFIL
- Артикул: 725-1109560 EKO-01.34
- ЭКОФИЛ
- Аналоги
- КАМАЗ
- Элемент фильтрующий КАМАЗ: залог чистоты воздуха, топлива и масла
- Общая информация о фильтрах КАМАЗ
- Воздушные фильтрующие элементы КАМАЗ
- Топливные фильтрующие элементы КАМАЗ
- Масляные фильтрующие элементы КАМАЗ
- Эксплуатация и замена фильтрующих элементов КАМАЗ
- Воздушный фильтр КамАЗ – какая на нем лежит ответственность?
- Зачем машине воздушный фильтр?
- Фильтры для КамАЗ с диздвигателем евро
- Почему он теряет форму?
- Ремонт или замена?
- Особенности обслуживания фильтров КамАЗ
Элемент фильтрующий КАМАЗ 5490 воздушный комплект ЕВРО-5 EKOFIL
Артикул: 725-1109560 EKO-01.34
Екатеринбург | 9 шт. |
Новосибирск | 11 шт. |
Пермь | 2 шт. |
Москва, Рябиновая ул. | 6 шт. |
Нижний Новгород | 3 шт. |
Красногорск | 4 шт. |
Нефтекамск | 17 шт. |
Москва, Варшавское ш. | 11 шт. |
Королев, Ярославский пр-д. | 3 шт. |
Люберцы, Мира ул. | 34 шт. |
Люберцы, Машково д. | 33 шт. |
Москва, Кетчерская ул. | 7 шт. |
Данные обновлены: 24.03.2021 в 19:49
ЭКОФИЛ
Екатеринбург | 9 шт. |
Новосибирск | 11 шт. |
Пермь | 2 шт. |
Москва, Рябиновая ул. | 6 шт. |
Нижний Новгород | 3 шт. |
Красногорск | 4 шт. |
Нефтекамск | 17 шт. |
Москва, Варшавское ш. | 11 шт. |
Королев, Ярославский пр-д. | 3 шт. |
Люберцы, Мира ул. | 34 шт. |
Люберцы, Машково д. | 33 шт. |
Москва, Кетчерская ул. | 7 шт. |
Данные обновлены: 24.03.2021 в 19:49
Аналоги
На складах : Под заказ
Данная позиция сейчас отсутствует на наших складах или недоступна для перемещения в Ваш город
КАМАЗ
На складах : Под заказ
Данная позиция сейчас отсутствует на наших складах или недоступна для перемещения в Ваш город
На складах : 2 шт.
Завод «BALTIC FILTER», производящий фильтры под маркой «MTF», хорошо известен среди водителей Европейского Союза, а так же потребителей в Африке и Азии. Его продукция пользуется заслуженным спросом благодаря сочетанию разуиной цены и высокого качества, которое обеспечивается как вхолдным контролем сырья для изготовления, так и собственной лабораторией по тестированию фильтрующих элементов, запущенной в 2014 году.
Под маркой «MTF» завод выпускает широкий ассортимент масляных, воздушных и топливных фильтров для грузовых автомобилей MAN, IVECO, SCANIA, VOLVO, RENAULT, MERCEDES-BENZ, DAF.
Завод сертифицирован в соответствии со стандаратми ISO/TS 16949:2009, ISO 9001:2008 и ISO 14001/2005
В 2014 году оборудована лаборатория тестирования фильтровальных элементов.
Ключевые факты о MTF:
- Производит более 6 500 000 фильтров в год
- Фильтры полностью соответствуют всем оригинальным размерам
- Воздушные фильтры очищают воздух, поступающий в двигатель от частиц влаги и пыли размером до 63 микрон
Ассортимент:
- Воздушные фильтры двигателя
- Салонные фильтры (фильтры кабины)
- Масляные фильтры
- Топливные фильтры
Элемент фильтрующий КАМАЗ: залог чистоты воздуха, топлива и масла
В грузовых автомобилях КАМАЗ используется несколько фильтров со сменными элементами — для очистки воздуха, топлива и масла. В каждом фильтре используются свои сменные фильтрующие элементы — об этих деталях, их назначении, конструкции, эксплуатации, особенностях замены читайте в представленной статье.
Общая информация о фильтрах КАМАЗ
В каждом автомобиле КАМАЗ есть четыре системы, требующие предварительной очистки используемых в них жидкостей и газов:
- Система питания силового агрегата воздухом — используется воздушный фильтр, предотвращающий попадание в цилиндры двигателя пыли, песка, крупных включений и других абразивных компонентов;
- Топливная система силового агрегата — в ней используются фильтр грубой и тонкой очистки топлива, задерживающие все крупные и микроскопические включения и загрязнения;
- Система смазки силового агрегата — применяются масляные фильтры, задерживающие продукты износа трущихся деталей двигателя, частицы нагара и другие загрязнения;
- Гидросистема привода различных механизмов (самосвальной платформы, подъемного крана, специальных дорожных машин на базе КАМАЗ и т.д.) — в ней используется фильтр очистки масла, встроенный в масляный бак.
Все эти системы оснащаются фильтрами со сменными фильтрующими элементами, которые по мере загрязнения заменяются новыми. В каждом КАМАЗе таких элементов может быть четыре-пять и более:
- Один элемент воздушного фильтра, в моделях КАМАЗ с двигателями Cummins дополнительно используется фильтр, получивший название элемента безопасности;
- Два элемента тонкой очистки топлива или один фильтрующий элемент в системах с сепараторами топлива;
- Два элемента полнопоточного масляного фильтра;
- Несколько сменных фильтрующих элементов (15-18 штук в зависимости от модели) в масляном баке гидросистемы.
Каждый из этих фильтрующих элементов представлен в нескольких модификациях, имеет свои конструктивные особенности и применимость.
Воздушные фильтрующие элементы КАМАЗ
В воздушных фильтрах автомобилей КАМАЗ используется три типа сменных фильтрующих элементов:
- Основной фильтрующий элемент с отсекателем воздуха для автомобилей, эксплуатируемым на дорогах общего пользования;
- Основной фильтрующий элемент без отсекателя для автомобилей и сельхозмашин, эксплуатируемых в поле;
- Элемент безопасности для моделей, оборудованных силовыми агрегатами фирмы Cummins и другими выше «Евро-3».
Все фильтрующие элементы имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу элемента составляет сложенная в «гармошку» бумажная лента, уложенная по кругу между двумя торцевыми кольцами с резиновыми уплотнителями. Этот цилиндр оборачивается металлической сеткой внутри и снаружи, которая придает всей конструкции жесткость. Элементы с отсекателями дополнительно оборачиваются листом пластика или электрокартона (до половины высоты цилиндра).
Элемент безопасности устроен таким же образом, однако имеет меньшие габариты — он вставляется внутрь основного фильтрующего элемента. Данная деталь выступает еще одним рубежом защиты от крупных включений, проникающих с потоком воздуха, главным образом — песчинок.
Ассортимент воздушных фильтрующих элементов КАМАЗ очень широк, сегодня выпускаются элементы для двигателей КАМАЗ от «Евро-1» и выше, а также фильтрующие элементы с элементами безопасности для грузовиков с двигателями «Евро-3» и выше, в том числе и с агрегатами Cummins.
Топливные фильтрующие элементы КАМАЗ
Фильтрующие элементы для топливных фильтров автомобилей КАМАЗ делятся на две категории:
- Элементы для фильтров тонкой очистки топливной системы традиционной схемы;
- Элементы для топливных систем с сепаратором.
В первом случае очистка топлива выполняется двумя фильтрами: грубой (предварительной) и тонкой очистки. Фильтр предварительной очистки является отстойником, в нем нет сменных элементов, а отсев крупных частиц осуществляется их осаждением и дополнительно с помощью сетки. Фильтр тонкой очистки состоит из двух секций, в которых используются сменные элементы.
Во втором случае очистка топлива осуществляется сепаратором — устройством, в котором интегрирован фильтр-отстойник предварительной очистки, фильтр тонкой очистки, а также сепаратор для отделения воды. Здесь присутствует один сменный фильтрующий элемент, отвечающий за очистку от наименее тонких фракций (частиц размером до 30 микрометров).
Конструктивно фильтрующие элементы для обычных фильтров тонкой очистки топлива аналогичны описанным выше воздушным фильтрам. Основу элемента составляет сложенный «гармошкой» лист из специальной пористой бумаги, свернутый трубкой и зажатый между двумя металлическими или пластиковыми кольцами. Снаружи фильтр может иметь ту или иную защиту: металлическую сетку, перфорированный металлический лист и т.д.
Особо следует отметить, что в последние годы все более широкое применение находят нитяные фильтрующие элементы — в них фильтрующий слой изготовлен из синтетической нити, особым образом намотанной на цилиндрический каркас. Такие элементы имеют увеличенный ресурс, однако оказывают увеличенное сопротивление току топлива, что сужает спектр их применения.
Фильтрующие элементы для сепараторов бывают нескольких типов в зависимости от марки и модели сепаратора:
- Коробчатые элементы бумажные или синтетические — элементы этого типа представляют собой короб небольших размеров, в которых уложена гармошкой бумага или синтетический материал. Данные элементы используются в сепараторах Separ 2000;
- Картриджи в металлическом корпусе (внутри также содержат бумажный или синтетический фильтрующий элемент и дополнительные компоненты). Картриджи могут идти в комплекте с пластиковым стаканом. Данные элементы используются в сепараторах PreLine PL 270 и PL 420.
Выбор топливных фильтрующих элементов для автомобилей КАМАЗ сегодня очень широк, поэтому проблема замены фильтра решается без труда и с минимальными затратами.
Масляные фильтрующие элементы КАМАЗ
В настоящее время на двигатели КАМАЗ устанавливаются масляные фильтры двух типов:
- Со сменными фильтрующими элементами различной конструкции;
- Сменные картриджи, включающие фильтр, клапан и другие элементы.
Первый тип изделий используется на всех двигателях КАМАЗ, оборудованных сдвоенным полнопоточным масляным фильтром. Второй тип фильтров применяется на автомобилях с двигателями Cummins.
Сменные фильтрующие элементы бывают нескольких основных видов:
- Обычные бумажные фильтры, покрытые металлической сеткой, с перфорированным бумажным или металлическим корпусом и другие. Это традиционные фильтры, по конструкции аналогичные описанным выше воздушным и топливным;
- Нитяные фильтры, аналогичные по конструкции описанным выше масляным фильтрам;
- Цилиндрические элементы с использованием нетканых синтетических материалов;
- Элементы на пружинном каркасе с фильтрующим слоем из нетканых синтетических материалов.
Во многих случаях эти элементы взаимозаменяемы, поэтому найти нужный вариант для конкретного двигателя сегодня несложно.
В автомобилях с гидравлической системой используются фильтры для очистки масла, установленные в масляном баке. Фильтр собирается из ряда дисковых фильтрующих элементов, складываемых в стопку, обычно их используется 15-18 штук для достижения необходимой степени очистки.
Эксплуатация и замена фильтрующих элементов КАМАЗ
Все сменные фильтрующие элементы имеют ограниченный ресурс, по истечению которого они подлежат замене. Для нормальной работы двигателя и гидросистемы следует строго соблюдать сроки замены элементов, указанные в инструкции по ТО и ремонту автомобиля (с поправками на реальные условия его эксплуатации). Сроки и условия замены элементов могут значительно отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в общем случае они следующие:
- Воздушный фильтрующий элемент — меняется по мере засорения, время замены отслеживается по индикатору на воздушном фильтре;
- Топливные фильтрующие элементы — периодичность замены элементов тонкой очистки лежит в пределах 25-40 тысяч км пробега, фильтры сепараторов заменяются по мере их загрязнения;
- Масляные фильтрующие элементы — замена выполняется вместе с заменой моторного масла каждые ТО-2 (в зависимости от модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля срок замены лежит в пределах 10-16 тысяч км пробега).
Порядок замены также указан в инструкции по ТО и ремонту автомобиля, мы здесь рассматривать этот вопрос не будем.
Правильный подбор и своевременная замена фильтрующих элементов — залог долгосрочной и надежной работы двигателя КАМАЗ в любых условиях.
Воздушный фильтр КамАЗ – какая на нем лежит ответственность?
На свою беду многие автовладельцы недооценивают роль воздушных фильтров КамАЗ в грузовых машинах, что приводит к серьезным поломкам. А ведь замена этого элемента делается очень просто и под силу каждому. Поэтому мы рассмотрим, зачем нужен фильтр, какой он бывает и, конечно, ознакомимся с возможными неисправностями и способами их устранения.
Зачем машине воздушный фильтр?
От этого маленького элемента зависит не только работоспособность вашего «железного коня», но и здоровье водителя и пассажиров. Задача такого фильтра – очистка воздуха, поступающего в цилиндры. Грязь, пыль и иные примеси наносят губительный вред двигателю, поэтому их количество следует свести к минимуму. Загрязненный фильтр приводит к снижению тяги, а чужеродные частички способствуют плохой подаче воздуха. Еще ухудшается смесеобразование.
Своевременная замена этой запчасти исключает пылевой износ силового агрегата, который может вылиться в круглую копеечку. В среднем двигатель перерабатывает от 12 до 15 кубов воздуха и это всего за 100 км пробега. Если пыль, песчинки и более крупные частички будут попадать в мотор и оседать на его деталях, то в очень скором времени все трущиеся элементы износятся. В результате потребуется дорогостоящий ремонт либо полная замена движка. Но очищать воздух не единственная роль этого маленького элемента. Он еще выполняет и функции глушителя. А если речь идет о бензиновых авто, то вдобавок и регулирует температуру горючей смеси.
Пылевой износ силового агрегата
Воздушный фильтр довольно примитивен по своей конструкции. В корпусе расположен картридж из специальной бумаги, а между этими частями размещены уплотнительные кольца. Весь воздушный поток проходит через эту деталь и уже после полной очистки поступает непосредственно в двигатель.
Воздушный фильтр должен соответствовать многим требованиям. Бумага, пластик и иные материалы должны быть высококачественными и соответствовать стандартам. Разрывы бумажной, пробои и прогибы металлических частей недопустимы. Также проверяется клеевой слой, он должен быть равномерным и плотным на всей поверхности. Если воздушный элемент имеет несоответствия с чертежами либо техническими условиями, то его отбраковывают. Все фильтры проходят ОТК, после приемки в паспорте записываются соответствующие данные.
Кроме того, внимательно следует отнестись не только к покупке, но и к хранению. Не допускается оставлять очистительный элемент в помещениях, где находятся вещества и химикаты, способные вызвать коррозию металла и отрицательно воздействующих на бумагу. Температура на складе, где хранятся фильтры, должна быть не менее 5 °C. Нельзя оставлять деталь на открытых площадках и в помещениях, заливаемых дождевыми и грунтовыми водами. Кроме того, запрещается использовать элемент не по назначению либо в условиях, несоответствующих техническим требованиям.
Фильтры для КамАЗ с диздвигателем евро
Фильтры бывают инерционными, которые, в свою очередь, делятся на сухие и мокрые. С первыми вопросов возникнуть не должно, а вот поверхность последних смачивается маслом. Комбинированные фильтры также делятся на сухие и мокрые, но в этом случае добавляется еще и смешанный тип. Наибольшей популярностью пользуются двухступенчатые масляные инерционные очистители и сухие. К достоинствам последних относится еще и возможность замены фильтрующего элемента.
Сегодня нам представлен огромный выбор как самих фильтров для КамАЗ (фирменных и их аналогов разных производителей) с двигателем евростандарта, так и мест, где их можно приобрести. Поэтому неопытному автовладельцу легко запутаться в широком ассортименте и попасть на некачественную подделку. Подбирается этот очиститель строго под определенный тип мотора. Например, для грузовых автомобилей КамАЗ с евро–3 воздушные фильтры должны кроме основного очищающего элемента иметь и дополнительный. Подобное решение сделает их работу более эффективной и позволит очистить воздух на 99,9%.
Фильтр для КамАЗа с двигателем евростандарта
В качественных дорогих моделях фильтров для моторов евро в КамАЗ используется бумага AHISTROM итальянского производства или HOLLINGSWORTH (Германия). Обе крышки основного фильтрующего элемента сделаны из полиуретана. Его наружный диаметр около 30 см, а внутренний – 18 см. Высота в пределах 50 см. Предохранительный (дополнительный) воздушный фильтр уступает по своим габаритам. Размер его сечения по наружным краям на несколько миллиметров меньше внутреннего диаметра основного элемента.
Для моторов евро-1 в КамАЗ подходят фильтрующие элементы из бумаги ВФБ 380 НБ. Ее толщина составляет 510 мкм, воздухопроницаемость 380 л/кв. м., а сопротивление продавливанию – 220 кПа. Играет роль и размер пор, обычно их диаметр не превышает 60 мкм. Сетка и крышки изготавливаются из листовой стали толщиной 0,7 и 0,5 мм соответственно.
В общем, выбрать воздушный фильтр для КамАЗ с двигателем евро несложно, в интернет-магазинах или простых торговых точках вы найдете таблицы, где указывается соответствие определенной модели и типа двигателя. Главное, отдавать предпочтение фирменным запчастям. Приобретая воздухоочиститель, проследите, чтобы в комплект с ним шел и паспорт. Обратите внимание на упаковку, где наносятся следующие данные: обозначение, каталоговый и заводской номер, товарный знак, наименование предприятия-изготовителя, год выпуска.
Почему он теряет форму?
С каждым новым километром пробега на фильтрующей бумаге оседает все больше пыли. Конечно, 10 и даже 100 км не сыграют определяющей роли, но когда речь идет о тысячах, это меняет дело в корне. Считается, что воздушный фильтр для мотора КамАЗ типа евро необходимо менять через каждые 10000 км. Именно такие цифры указывают производители.
Замена воздушного фильтра мотора Камаза типа евро
Однако эти расчеты актуальны, если ездите по хорошему покрытию и уж тем более не по бездорожью. А так как основная часть наших дорог далека от идеала, плюс грузовой автомобиль КамАЗ обычно эксплуатируется, так сказать, в полевых условиях, то срок работы фильтра может быть значительно сокращен. Ведь чем более пыльный воздух он будет очищать, тем больше микроскопических частиц осядет на его поверхности. Это способствует снижению пропускной способности детали, а значит, нарушится правильная работа мотора.
Поэтому мы должны ориентироваться не только на километраж, но и наблюдать за состоянием своей машины. Если воздушный фильтр засорился, то мотор не сможет выдавать прежнюю мощность. При этом расход топлива, напротив, возрастет. Вместе с ним увеличится и концентрация СО2 в газах, выходящих из выхлопной трубы. Так что забитый фильтр опасен не только для автомобиля и вашего здоровья, но и для всей окружающей среды.
Ремонт или замена?
Этот вопрос волнует многих автовладельцев, хотя ответ однозначный – замена. Если произошло засорение воздушного фильтра КамАЗ с мотором евро, то его следует поменять на новый очистительный элемент, и только тогда можно рассчитывать на правильную работу всего автомобиля. Промывка засоренного элемента и последующая его установка на транспортное средство приведет к более серьезным неисправностям.
Новый фильтр для очистки двигателя
Сэкономить лучше на услугах сервиса, ведь замену легко сделать самостоятельно. Для этого снимаем защелки, посредством которых крепится крышка воздушного фильтра. В ее нижней части найдете ниппельный клапан, он необходим для отвода влаги, попадающей в систему очистки. Этот клапан должен быть надежно зафиксирован к крышке, проверьте его целостность.
Далее снимаем крышку и откручиваем гайку-барашек, расположенную в центре фильтра. Теперь мы можем извлечь основной элемент и заменить его новым. После установки фильтра на КамАЗ обязательно проведите визуальный контроль. А чтобы более точно оценить ситуацию, нужно подсвечивать изнутри лампой. Любые дефекты недопустимы. Закручиваем обратно гайку и возвращаем на место крышку корпуса.
Особенности обслуживания фильтров КамАЗ
Правильное и своевременное обслуживание воздушных фильтров КамАЗ с двигателями евро (3, 4 и др.) – залог долгой службы транспортного средства. Обязательно периодически проверяйте, надежно ли уплотнение фильтра в корпусе. Для этого следует снять крышку и вытащить очиститель. Протрите его торцы от грязи и пыли. Оцените пятно контакта уплотнительных прокладок на поджимной крышке и корпусе. Оно должно быть равномерным. Через 1–1,5 недели произведите контрольную проверку.
На внутренней поверхности обнаружили пыль? Немедленно произведите замену фильтра. Проверьте, надежно ли зафиксирована гайка-барашек. В случае ее самопроизвольного раскручивания застопорите крепежный элемент гайкой М10х1,25. Оцените состояние первой ступени фильтра и при необходимости проведите замену очистительного элемента.
Замена очистительного элемента
Обслуживание первой ступени проводится в следующем порядке. Сначала необходимо отсоединить воздухопроводы и трассу отсоса пыли от фильтра. Далее, сняв крышку, отворачиваем стержень крепления и вынимаем бумажную часть. Извлекаем очиститель. Корпус с решеткой нужно тщательно промыть в горячей воде либо солярке, после этого продуваем сжатым воздухом и высушиваем. Обязательно проверяем целостность прокладок, деформированные элементы нуждаются в немедленной замене.
Чтобы добрать до бумажной части, следует снять крышку, затем отвернуть крепежный стержень и вынуть элемент. Его срок службы составляет около 1000 часов, по истечении этого времени требуется немедленная замена. Хотя ориентироваться в первую очередь нужно на состояние автомобиля. Если на картоне обнаружите следы пыли, то можно продуть его сжатым воздухом. При этом давление не должно превышать 3 кгс/см 2 , а воздушная струя направляется под углом, иначе велика вероятность повредить картон.
Удалить сажу, копоть или масло, что иногда свидетельствует о поломке, простой продувкой не получится. Можно найти немало рекомендаций, как промыть воздушный фильтр в специальном растворе из теплой воды и ОП-7. Для этого необходимо погрузить деталь на полчаса в готовую смесь с последующим интенсивным вращением. Напоследок останется промыть фильтрующую часть в чистой воде и хорошенько просушить. Но уже говорилось выше, что это малоэффективно, поэтому прибегать к таким мерам можно только в крайнем случае.Хотя бы раз в год проводите диагностику индикатора засоренности фильтра. Возможно небольшое отклонение величины разрежения, не превышающее 50 мм вод. ст. от нормы. Определяют разрежение, только когда индикатор находится в рабочем состоянии. Для этого его устанавливают вертикально и к трубке подключается вакуумметр. Затем постепенно увеличивают разрежение до тех пор, пока не сработает прибор. Если показания отличаются от нормы (700 мм вод. ст.) более чем на 50 единиц, то индикатор следует заменить новым.