Электровоз вл80с схема вспомогательных машин

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-80с

Электровоз ВЛ80с. Руководство по эксплуатации. М.; Транспорт, 1982. 622 с.

В книге описана конструкция механической части, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов, преобразователей, электрических аппаратов, пневматического оборудования электровоза ВЛ80с. Рассмотрены электрические и пневматические схемы; описано расположение оборудования; даны рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению им и устранению возмож­ых неисправностей, техническому обслуживанию и текущим ремонтам.
Книга одобрена Главным управлением локомотивного хозяйства МПС СССР в качестве руководства по эксплуатации для локомотивных бригад и ремонтного персонала локомотивных депо. Она также может быть полезна инженерно-техническим работникам, связанным с эксплуатацией и ремонтом электроподвижного состава, студентам институтов и учащимся техникумов, школ машинистов локомотивов и ПТУ железнодорожного транспорта

В архив вложены схемы электровоза

ОГЛАВЛЕНИЕ
А. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
I. Назначение и техническая характеристика электровоза

II. Механическая часть
1. Общие сведения
2. Тележка
3. Кузов
4. Противоразгрузочное устройство
5. Гидравлические гасители
6. Привод скоростемера
7. Редуктор мотор – компрессора

III. Электрические машины
1. Тяговый двигатель пульсирующего тока НБ-418К6
2. Асинхронный электродвигатель АЭ92-402
3. Расщепитель фаз НБ-455А
4. Электронасос 4ТТ-63/10
5. Электродвигатель ППМ
6. Электродвигатель ДМК-1/50
7. Электродвигатель ДВ-75УЗ

IV.Трансформаторы и дроссели
1. Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б
2. Сглаживающий реактор РС-53
3. Переходной реактор ПРА-48
4. Индуктивный шунт ИШ-95
5. Фильтр Ф-3
6. Дроссели
7. Панели фильтров
8. Трансформатор ТРПШ-2
9. Датчик тока ДТ-39.
10 Трансформаторы

V. Выпрямительные установки
1. Выпрямительная установка ВУК-4000Т-02
2. Блок выпрямительной установки возбуждения
3. Селеновые выпрямители. Панель диодов

VI. Электрические аппараты
1. Токоприемник Л-13У1 (Л-14М1)
2. Выключатель ВОВ-25-4МУХЛ1
3. Нелинейный резистор ВНКС-25МУХЛ1
4. Трансформатор тока ТПОФ-25
5. Главный контроллер ЭКГ-8Ж
6. Контроллер машиниста КМ-84
7. Пневматические контакторы ПК
8. Электромагнитные контакторы МК
9. Устройство переключения воздуха УПВ-5
10.Высоковольтный разъединитель РВН-2
11.Разъединитель Р-45
12.Разъединители РТД-20, РШК-56, РС-15, ПВЦ-100, ПО-82
13.Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-142
14 Блокировочные переключатели ВП-М9, ВП-179, БП-207 ,122
15.Блокировочное устройство БУ -01 -02
16.Выключатели КУ
17.Выключатель В-007
18.Автоматические выключатели
19.Кнопочный пост ПКЕ-251
20.Межэлектровозное соединение цепей управления РУ-51, ШУ-21
21.Низковольтная розетка РН-1
22.Высоковольтное штепсельное соединение СШВ
23.Реле управления и защиты
24.Панель реле переключения ПРП-010
25.Панель защиты от юза ЮЗ-305
26.Термозащитное реле РТЗ-041 и панель тепловой защиты ПТЗ-0Г9
27.Панель пуска расщепителя фаз ППРФ-300
28.Блок дифференциальных реле БРД-356
29.Реле контроля оборотов РО-33
30.Тепловые реле ТРТ
31.Термозащитное реле РТЗ-032
32.Реле температуры
33.Распределительный щит РЩ-34
34.Регулятор напряжения РН-43
35.Пневматические выключатели управления ПВУ
36.Электромагнитные включающие вентили ЗВ-15—ЭВ-17, ЭВ-8, ЭВ-29
37.Электромагнитные вентили броневого типа ЭВ-55, ЭВ-55-07,ЭВ-58
38.Электромагнитный, вентиль токоприемника ЭВТ-54
39.Вентили защиты ВЗ.-60, ВЗ-57
40.Электропневматические клапаны унифицированной серии КП-39, КП-39-02, КП-41, КП-53, КП-53-02, КП-100
41.Клапан продувки КП -110-01
42.Электроблокировочныё клапаны КПЭ-99, КПЭ-99-02
43.Разгрузочные клапаны KP-50, KP-50-01
44.Клапан песочницы КП-51 и клапан сигнала КС-52
45.Пневматическая блокировка ПБ-33-02Б
46.Ревун ТС-15
47.Система управления реостатным торможением
48.Блоки тормозных резисторов БТС-129, БТР-135
49.Резистор ОПС-438
50.Резистор КФ-508
51.Балластные резисторы
52.Панели резисторов
53.Указатель позиций УП-5
54.Сельсин БД-404А
55.Тахогенератор ТГС-12Э-У1
56.Предохранители
57.Заземляющие штанги
58.Электрокалорифер. Электропечи
59.Разрядники
60.Выключатель Тумблер
61.Аккумуляторная, батарея

VII. Пневматическое оборудование
1. Воздушные резервуары
2. Форсунки песочницы
3. Приборы тонкой очистки сжатого воздуха
4. Компрессор КТ6-Эл
5. Компрессор КБ-1В
6. Воздухораспределитель 483.000
7. Kран машиниста 395 000-3
8. Кран вспомогательного тормоза 254.000-1
9. Краны разобщительные
10.Краны трехходовые
11.Кран концевой 190.00
12.Редуктор 348.002
13.Соединительные рукава
14.Устройство блокировки тормозов 367.000А
15.Реле давления 304.002
16.Обратные клапаны Э-155, Э-175
17.Клапан предохранительный Э-216
18.Клапан переключательный 3ПК
19.Фильтр контакторный Э-114
20.Стеклоочиститель СЛ-440Б и кран запорно-регулировочный Кр-З0В
21.Пневмоэлектрический датчик 418.000
22.Маслоотделитель Э-120/Т
23.Регулятор давления АК-11БТЗ

VIII Контрольно-измерительные приборы
1. Амперметры и вольтметры
2. Счетчик электроэнергии
3. Манометры

IX. Расположение оборудования. Монтажные блоки и панели. Электрический монтаж. Система вентиляции
1. Расположение оборудования в кабине
2. Расположение Оборудования в кузове
3. Расположение оборудования на крыше
4. Расположение оборудования под кузовом и на торцовой стенке
5. Блоки силовых аппаратов и трансформатора
6. Панели аппаратов
7. Блок мотор-компрессора
8. Санитарно-технический узел
9. Электрический монтаж
10.Система вентиляции
11.Вентиляторы

X. Пневматическая система
1. Пневматический тормоз
2. Вспомогательные цепи
3. Подача песка
4. Расположение пневматического оборудования

XI.Электрическая схема
1. Силовые цепи
2 Вспомогательные цепи
3 Защита силовых и вспомогательных цепей
4. Цепи включения измерительных приборов
5 Цепи управления
6 Взаимодействие электрического и пневматического тормозов

XII. Инструменты и принадлежности Маркирование и пломбирование
1 Инструмент и принадлежности
2 Маркирование и пломбирование

Б. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭСПЛУАТАЦИИ
I. Указания мер безопасности
1. Общие требования
2. Защитные меры и средства
3. Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру
4. Меры безопасности при поднятии токоприемника
5. Меры безопасности при самостоятельной работе секции
6. Работа при поднятом токоприемнике
7. Меры безопасности при подаче напряжения электровозу от сети депо
8. Меры безопасности при устранении неисправностей в пути сле­дования

II. Подготовка электровоза к запуску в эксплуатацию
1. Общие указания
2. Подготовка системы вентиляции
3. Подготовка механической части
4. Подготовка тяговых двигателей
5. Подготовка вспомогательных машин
6. Подготовка электрооборудования и монтажа
7. Подготовка электрических аппаратов
8. Подготовка к проверке электрической схемы
9. Проверка электрической схемы при опущенном токоприемнике
10.Проверка электрической схемы под контактным проводом
11.Подготовка пневматического оборудования
12.Подготовка электровоза к работе в зимних условиях

III. Управление электровозом
1. Приемка электровоза в депо
2. Подготовка электрических цепей
3. Подготовка пневматических цепей
4. Проверка на путях депо
5. Пуск и движение электровоза
6. Управление в режиме торможения
7. Проезд, нейтральной вставки
8. Остановка электровоза
9. Прекращение работы
10. Управление при самостоятельной работе секции
11. Управление электровозом при напряжении в контактной сети 12 кв
12. Применение аварийных схем
13. Передвижение электровоза при питании от сети депо
14. Управление двумя электровозами

IV. Техническое обслуживание ТО-1 электровоза локомотивными бригадами

V. Возможные характерные неисправности при работе электровоза на линии и методы их устранения

VI. Правила хранения и транспортирование
1. Системы вентиляции
2. Механическая часть
3. Пневматическое оборудование
4. Тяговые двигатели
5. Вспомогательные машины
6. Крышевое оборудование
7. Аккумуляторная батарея
8. Подготовка электровоза при выдаче его в эксплуатацию после хранения
9. Транспортирование

В. ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩИМ РЕМОНТАМ
I. Указания мер безопасности
II. Виды и периодичность технического обслуживания
III. Техническое обслуживание ТО-2
1. Механическое оборудование
2. Электрические машины
3. Трансформаторы, дроссели
4. Электрические аппараты
5. Пневматическое оборудование
6. Система вентиляции

IV. Текущий ремонт ТР-1
1. Механическое оборудование
2. Электрические машины
3. Трансформаторы, дроссели
4. Электрические аппараты
5. Пневматическое оборудование
6. Установка оборудования
7. Монтаж проводов и шин
8 Система вентиляции

V. Текущий ремонт ТР-2
1. Механическое оборудование
2. Элетрические машины
3. Трансформаторы, дроссели
4. Электрические аппараты
5. Пневматическое оборудование
6. Установка оборудования
7. Монтаж проводов и шин
8 Система вентиляции

VI. Текущий ремонт ТР-3
1. Механическое оборудование
2. Электрические машины
3. Трансформаторы, дроссели
4. Электрические аппараты
5. Пневматическое оборудование
6. Установка оборудования
7. Монтаж проводов и шин
8. Система вентиляции
9. Испытания электровоза после текущего ремонта ТР-3

Электровоз вл80с схема вспомогательных машин

Вспомогательные машины постоянного тока электровоза BЛ80C

На электровозах BЛ80C для привода вспомогательных машин используют следующие электродвигатели постоянного тока: ДМК-1/50, П11М и ДВ-75 (табл. 2.2.)
Таблица 2.2

Технические характеристики электрических двигателей постоянного тока, применяемых на электровозах ВЛ80С для привода вспомогательных машин

Показатель

Напряжение, В

Изменение напряжения, В

Ток обмотки возбуждения, А

Мощность, кВт

Частота вращения, об/мин

Число главных полюсов

Воздушный зазор между полюсом и якорем, мм

Класс изоляции

Марка щеток

Размеры щетки, мм

10×12,5×32

8×12,5×25

Нажатие на щетку, Н

Число щеток

Масса, кг

Назначение. Электродвигатель постоянного тока типа ДМК-1/50 (двигатель малоинерционный контроллерный) используется на электровозах в качестве сервомотора (СМ), который служит для вращения валов главного электроконтроллера ЭКГ-8Ж при наборе и сбросе позиций.

Устройство. Электродвигатель постоянного тока типа ДМК-1/50 (рис. 2.13) является реверсивным, с независимым возбуждением, защищенного исполнения и состоит из остова, двух подшипниковых щитов, двух главных полюсов, якоря и щеточного механизма.

Остов — отлит из стали в виде цилиндра. Снизу отлиты четыре лапы для крепления. Сверху вкручен рым-болт, для транспортировки. Сбоку приварена клеммная коробка с боковой крышкой для выводов.

Подшипниковые щиты — отлиты из силумина в виде цилиндра и являются продолжением остова, крепятся к остову сбоку болтами. В горловинах щитов установлены шариковые подшипники якоря, закрытые с обеих сторон крышками. Смазка подшипников — бук-сол, 2/3 свободного объема камеры.

В переднем подшипниковом щите выполнены два люка для осмотра коллектора и щеток. Эти люки закрыты крышками с отверстиями в виде жалюзей для входа вентилируемого воздуха при самовентиляции.

В заднем подшипниковом щите снизу отлиты отверстия для выхода воздуха.

Главный полюс — (2 шт) состоит из шихтованного сердечника и катушки. Катушка имеет 1260 витков из медного изолированного провода. Сверху катушка имеет корпусную изоляцию на 50 В. Сердечник с катушкой крепится к остову двумя болтами. Катушки двух главных полюсов соединяются между собой последовательно, в результате чего образуется шунтовая обмотка возбуждения с выводами Ш1-Ш2.

Якорь — состоит из вала, на который напрессовываются задняя нажимная шайба, шихтованный сердечник с четырнадцатью пазами, передняя нажимная шайба и коллектор.

Коллектор состоит из 56 коллекторных и 57 миканитовых пластин с двумя вырезами в виде ласточкина хвоста, которые запрессованы в корпус из прессмассы в виде цилиндра.

Обмотка якоря петлевая и состоит из отдельных секций из изолированного эмалью медного провода (диам 1,35 мм, число секций 56, в каждой секции 3 витка). Шаг по пазам 1+7; шаг по коллектору 1+2. Обмотка якоря крепится в пазах сердечника текстолитовыми клиньями.

После укладки обмотки якоря концы секций в прорезях петушков коллекторных пластин запаиваются. Затем коллектор обтачивается и миканитовые пластины пропиливаются фрезой на глубину 1,0—1,5 мм, с коллекторных пластин снимаются фаски. Коллектор шлифуется мелкой стеклошкуркой и полируется брезентом.

С противоколлекторной стороны на вал якоря напрессовывается вентилятор с прямыми лопатками для самовентиляции.

Щеточный механизм двигателя состоит из траверсы в виде кольца, закрепленной на геометрической нейтрали в подшипниковом щите с помощью двух болтиков (для них в траверсе выполнены овальные отверстия). На траверсе укреплены две текстолитовые планки (изолированные пальцы). На каждой текстолитовой планке укреплено по 2 щеткодержателя с щеткой марки ЭГ-74. Высота новой щетки 32 мм, минимальная высота щетки 15 мм. Вертикальный зазор от щеткодержателя до коллектора составляет 1,5+2,0 мм. Нажатие на щетку 300+500 г.

Схема соединения обмоток и панель выводов электродвигателя ДМК-1/50 приведены на рис. 2.14.

Рис. 2.13. Продольный разрез электродвигателя ДМК-1/50: 1 — винт; 2, 7, 11, 17, 18, 20 — крышки; 3, 19 — подшипники; 4 — болт; 5 — траверса; 6, 16 — подшипниковые щиты; 8 — щеточный палец; 9 — щеткодержатель; 10 — щетка; 12 — полюсная катушка; 13 — якорь; 14 — полюсный сердечник; 15 — станина

Рис. 2.14. Схема соединения обмоток и панель выводов электродвигателя ДМК-1/50

Читайте также:  Масло под крышкой двигателя ваз 2114
Оцените статью