- Prom-Nadzor.ru
- Вы здесь
- Инструкция по охране труда для машинистов передвижных электросварочных агрегатов с двигателем внутреннего сгорания
- 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА.
- 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
- 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
- 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
- 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
- Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания
- ОКПДТР
- Код выпуска ЕТКС
- Код по ОКЗ
- О Профеcсии
- 1. Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания 3-й разряд
- 2. Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания 4-й разряд
- 3. Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания 5-й разряд
- 4. Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания 6-й разряд
- Все о сварочных агрегатах
- Особенности
- Устройство и принцип работы
- Виды и производители
- Разновидности техники
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Инструкция по охране труда для машинистов передвижных электросварочных агрегатов с двигателем внутреннего сгорания
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА.
1.1. К работе машинистов передвижных электросварочных агрегатов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие профессиональное обучение, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и допуск к самостоятельной работе. Прошедшие специальное обучение и проверку знаний. Имеющие I группу по электробезопасности. Периодическое обучение и проверка знаний требований безопасности не реже 1 раза в 12 месяцев, повторный инструктаж по охране труда должен проводиться не реже 1 раза в 3 месяца, инструктаж по электробезопасности 1 раз в 12 месяцев.
1.2. На территории предприятия необходимо соблюдать правила внутреннего распорядка.
1.3. Необходимо соблюдать установленный на предприятии режим труда и отдыха. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Рабочая смена машиниста имеет продолжительность восемь часов. Обеденный перерыв 1 час не входящий в продолжительность рабочей смены.
1.4. При работе на передвижном электросварочном агрегате с двигателем внутреннего сгорания на рабочего могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:
а) повышенное напряжение в электрической цепи;
г) движущиеся машины, механизмы и их части;
д) пониженная температура воздуха рабочей зоны;
е) острые кромки, заусенцы на поверхности оборудования, инструмента, приспособлений.
1.5. Машинисты передвижных электросварочных агрегатов должны работать только в специальной одежде и специальной обуви. В соответствии с типовыми отраслевыми нормами машинисту выдается:
Средства индивидуальной защиты
Комбинезон х/б ГОСТ 27575-87
Рукавицы комбиниров. ГОСТ 12.4.010
Ботинки кожаные ГОСТ 5394-89
Костюм на утепленной прокладке (куртка, брюки) ГОСТ 29335-92
1.6. Работник должен получить противопожарный инструктаж, знать правила поведения при пожаре и при обнаружении признаков горения.
1.7. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления). Необходимо оказывать пострадавшим при травмировании, отравлении или внезапном заболевании первую (доврачебную) медицинскую помощь.
1.8. Работник обязан мыть руки с мылом по мере загрязнения, перед курением и приемом пищи.
1.9. За нарушение требований настоящей инструкции работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
2.1. Надеть полагающуюся по нормам чистую и исправную спецодежду.
2.2. Произвести осмотр электросварочного агрегата: проверить наличие надежных ограждений всех элементов электроаппаратуры пульта управления, наличие и исправность ограждений вращающихся частей агрегата, заземление агрегата, правильность и надежность крепления электрических проводов и целостность их изоляции, соответствие плавких вставок номинальной мощности генератора, затяжку болтовых соединений и надежность крепления двигателя и генератора агрегата, целостность и натяжение ремней клиноременной передачи, заправку систем питания, смазки и охлаждения.
2.3. Удостовериться в наличии средств пожаротушения.
2.4. Работнику запрещается начинать работу в случае:
а) неисправности или неполного количества крепежных деталей и ограждений;
б) наличия видимых повреждений изоляции электрических кабелей или проводов;
в) отсутствия или неисправности защитного заземления;
г) обнаружения течи масла или горючего в маслотопливопроводах соответствующих систем;
д) отсутствия защитных средств, инструмента и средств пожаротушения;
е) нахождения сварочного агрегата в опасной зоне от действующих механизмов и строящихся зданий.
Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это, работник обязан сообщить о них руководителю работ и лицу, ответственному за содержание электросварочного агрегата в исправном состоянии.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1.Во время работы необходимо сгоблюдать указания руководства по эксплуатации агрегата 1 ДВ.643.114 РЭ
3.2. При осмотре топливной системы, узлов и механизмов агрегата, а также при заправке горючим в темное время суток следует пользоваться переносной электрической лампой напряжением 42 В.
3.3. При пуске агрегата работник обязан:
а) проверить перед пуском двигателя положение переключателей пульта управления и убедиться, что они находятся в нейтральном положении;
б) производить пуск двигателя стартером (или рукояткой);
в) после достаточного прогрева двигателя дать команду электрогазосварщику плавным поворотом рукоятки реостата довести напряжение до номинального и подключить нагрузку;
г) после включения нагрузки проверить работу всех агрегатов и дать команду электрогазосварщику проверить параметры сварочного тока.
д) при появлении стуков и других посторонних шумов остановить двигатель и устранить неисправность
3.4. Во время работы агрегата работник обязан:
а) вести наблюдение за работой автоматического регулятора числа оборотов двигателя, а также за показаниями приборов на пульте управления: контролировать изменения давления и температуры масла, температуры генератора;
б) следить за соединениями топливопроводов, герметичностью стыка головки и блока цилиндров, не допуская утечки горючего и пробоя выхлопных газов;
в) не допускать ослабления крепления двигателя или генератора к раме, при необходимости остановить двигатель и произвести подтяжку болтов крепления;
г) открывать пробку радиатора на горячем двигателе в рукавице, или накрыв ее тряпкой (ветошью); пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего, отвернув лицо от заливочного патрубка.
3.4. Работнику запрещается:
а) заливать бензин во впускной патрубок при запуске двигателя;
б) брать рукоятку пальцами в обхват во избежание обратного удара рукояткой при пуске перегретого двигателя;
в) пользоваться открытым огнем при заправке горючим топливного бака, а также при осмотре топливной системы и для прогрева топливо- и маслопроводов;
г) ударять стальными (или другими, способными вызвать искрообразование) предметами по пробкам топливных баков агрегата и бочек с горючим при их открывании;
д) превышать номинальные нагрузки генератора;
е) измерять уровень масла случайными предметами;
ж) допускать к работе с агрегатом посторонних;
з) оставлять агрегат без присмотра (даже на короткий промежуток времени).
3.5. Работа электросварочного агрегата в помещениях запрещена!
3.6. При перебазировании электросварочного агрегата на другой объект работнику следует:
а) слить горючее из баков в бочки;
б) отсоединить электрокабели, свернуть их в бухты и уложить в ящики;
в) закрыть электрические разъемы крышками;
г) произвести закрепление узлов, агрегатов и инструмента;
д) осмотреть ходовую часть агрегата;
е) проверить исправность прицепного устройства
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1. В случае воспламенения топлива на агрегате работник обязан прекратить допуск топлива к очагам огня. Гасить пламя следует с помощью огнетушителя, песком, землей, накрыв войлоком, брезентом. Запрещается заливать водой горящее топливо, электрооборудование и электропровода, находящиеся под напряжением.
4.2. В случае появления искрения щеток при работающем генераторе необходимо остановить двигатель, выяснить причину и устранить неисправность.
4.3. При неисправностях в сварочных проводах работник обязан немедленно отключить электрогенератор.
4.4. При возникновении несчастного случая необходимо немедленно обратиться в медпункт по телефону …. Оказать доврачебную помощь. При необходимости вызвать скорую помощь по телефону 112. О несчастной случае сообщить мастеру или вышестоящему руководству. Принять меры по сохранению обстановки на месте, где произошел несчастный случай.
4.5. в случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную команду по тел. …, своему руководителю, приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
5.1. По окончании работы работник обязан:
а) остановить двигатель;
б) отключить сварочные провода;
в) провести контрольный осмотр агрегата и очистить его от пыли и грязи;
г) проверить затяжку контактов на токоведущих частях генератора, подгоревшие контакты зачистить до металлического блеска;
д) привести в порядок рабочее место, промасленную ветошь собрать и уложить в специальный металлический ящик;
е) привести в порядок и сложить в отведенное место инструмент и приспособления;
ж) отходы убрать в специально отведенное место согласно маркировке;
з) сообщить руководителю работ или ответственному за содержание агрегата в исправном состоянии обо всех неполадках, возникших во время работы.
и) снять СИЗ и убрать их в предназначенное место.
Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания
ОКПДТР
Код выпуска ЕТКС
Код по ОКЗ
О Профеcсии
Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.
При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 3, если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.
1. Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания 3-й разряд
Электросварочные передвижные агрегаты с двигателем внутреннего сгорания мощностью до 37 кВт (50 л.с).
Характеристика работ. Управление машинами и механизмами, применяемыми при выполнении строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ.
Должен знать: устройство машин (механизмов), правила и инструкции по их эксплуатации, техническому обслуживанию и профилактическому ремонту; правила дорожного движения при работе с машинами на автоходу; способы производства работ при помощи соответствующих машин; технические требования к качеству выполняемых работ, материалов и элементов сооружений; нормы расхода горючих и смазочных материалов и электроэнергии; слесарное дело в объеме, предусмотренном для слесаря строительного, но на один разряд ниже разряда машиниста.
2. Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания 4-й разряд
Электросварочные передвижные агрегаты с двигателем внутреннего сгорания мощностью свыше 37 кВт (50 л.с.) до 73 кВт (100 л.с).
3. Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания 5-й разряд
Электросварочные передвижные агрегаты с двигателем внутреннего сгорания мощностью свыше 73 кВт (100 л.с.) до 110 кВт (150 л.с).
4. Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания 6-й разряд
Электросварочные передвижные агрегаты с двигателями внутреннего сгорания мощностью свыше 110 кВт (150 л.с).
Требуется среднее профессиональное образование.
Все о сварочных агрегатах
Сварочные агрегаты – устройства для автономной дуговой сварки. Это мобильная аппаратура, которая преобразует энергию от топлива в ток и подает ее к сварочному аппарату. Техника используется в полевых условиях, когда нет возможности подключить инструмент к электросети. Сварочные агрегаты получили широкое распространение в строительстве, производстве, дачном хозяйстве.
Особенности
Сварочный агрегат получает энергию от дизельного или бензинового топлива, которая затем преобразуется в ток. КПД при этом составляет от 90 до 98%.
Различают 3 вида агрегатов по типу транспортировки.
- Самоходный. Это полноценная машина с кабиной для водителя. Помимо блока питания, у нее может иметься погрузочный крюк. Перемещается без привлечения другой техники.
- Прицепной. Еще один передвижной вариант, но не полностью автономный. Чтобы доставить аппарат, нужно прицепить его к автомобилю.
- Без шасси. Металлический блок без колес. Доставляется на место работы в грузовике.
Назначение техники зависит от модели. Одни аппараты предназначены для использования в помещении – у них обычно отсутствует защитный кожух, внутренние элементы в свободном доступе.
Однако использовать их можно только в хорошо проветриваемых цехах, так как аппаратура выделяет газ.
Другие приборы надежно защищены от дождя, перепадов температуры и ветра, оснащены колесами и предназначены для решения полевых задач.
Устройство и принцип работы
Сварочные агрегаты состоят из 2-х основных функциональных частей: двигателя и электрогенератора. Принцип действия следующий:
- топливо сгорает в двигателе, выделяется газ, который силой давления приводит в движение якорь генератора;
- за счет взаимодействия вращающегося якоря и статора, точнее, их магнитных потоков, образуется ток;
- ток через выпрямительное устройство поступает к электродам, которые используются для резки металла или сварки.
Управление агрегатом осуществляется при помощи приборной панели. У некоторых моделей есть пульт дистанционного управления.
Все сварочные агрегаты выпускаются с двигателем внутреннего сгорания.
Что касается конструкции, двигатель и генератор соединяются муфтой и зачастую прячутся под прямоугольный металлический кожух. Он защищает элементы устройства от влаги, высоких и низких температур, воздействия ультрафиолета и попадания пыли.
Одни агрегаты выполнены только в виде корпуса, который транспортируется при помощи грузовиков. У других – имеются шасси с 2 или 4 колесами, что позволяет подсоединить устройство к машине и доставлять на место работы в качестве прицепа. Некоторые сварочные агрегаты весят 50-100 кг, при этом оснащены колесами. Такие перевозятся вручную, если, конечно, речь идет о небольших расстояниях внутри одного производственного цеха. Переместить облегченную технику могут двое взрослых мужчин.
В корпусе, помимо двигателя и генератора, могут быть отсеки для сварочного инструмента или газового баллона. У некоторых моделей предусмотрены специальные шторки или дверцы для скорейшего доступа к функциональным элементам. Они позволяют быстро провести ремонт. Встречаются и дополнительные элементы:
- прожектор для работ в темное время суток;
- блок сушки электродов;
- устройство для плазменной резки металлов;
- блок для прогрева грунта или льда.
Виды и производители
На рынках сварочной аппаратуры более двух десятков вариаций сварочных станций. Рассмотрим основных производителей и распространенные подтипы.
Разновидности техники
У сварочных агрегатов существует несколько классификаций, и самая важная – по виду топлива.
- Дизельные устройства. Шумные, габаритные, но с экономичным расходом топлива. Для получения 1 кВт тока расходуется не более 300 мл дизеля. Рабочий ресурс до 40 тыс. часов, максимальная мощность от 5 до 500 кВт. Стоят в 3-5 раз дороже, чем бензиновые аналоги.
- Бензиновые генераторы. Мощность от 0,5 до 100 кВт, расход топлива на 1 кВт – около 5,5 л. Разница с дизелем огромная, зато стоимость самого устройства ниже. Агрегаты на бензине менее шумные, более компактные, большинство можно перемещать вручную.
Дизельные установки применяются в промышленных условиях, когда важно экономить топливо, но добиваться высоких показателей мощности. Бензиновая техника предназначена для бытового использования. Ее проще купить, а на большой расход топлива можно закрыть глаза, ведь в бытовых условиях сварочные агрегаты используют редко и не подолгу.
Вторая классификация – по устройству шасси и способу транспортировки. Как уже говорилось ранее, шасси может отсутствовать, быть 2- или 4-колесным. Из моделей с шасси выделяют самоходную технику с кабиной водителя и прицеп. Отдельного внимания заслуживают гусеничные модели.
Вместо колес у них установлены гусеницы, которые позволяют перемещаться по льду, заснеженным участкам, болотам.
А также выделяют несколько различных технологий, по которым работает агрегат.
- Аппарат трансформаторного типа. КПД 90%, низкий риск поломки. Простой базовый вариант, доступный по стоимости. Минусы – необходима высокая квалификация сварщиков, установка крупногабаритная и тяжелая.
- Выпрямитель. Новое поколение дуговой сварки. Полупроводники проводят ток в одном направлении. Для обращения нужно меньше квалификации, благодаря улучшенной технологии легче сваривать цветные металлы, чем при использовании трансформаторов. Однако цена выше, и присутствует риск поломки при перепадах напряжения.
- Мобильное устройство 220 В. Компактный, мобильный агрегат со вспомогательным генератором. Может сваривать под водой, по грунтовке, по намагниченному металлу.
- Автономные устройства АДД. Эксплуатация в среде до 98% влажности. Агрегат закрыт кожухом, почти не шумит, не боится непогоды. Рабочая температура от -45 до +45 градусов Цельсия. Напряжение до 100 В, питание дизельным топливом. Самый популярный тип сварочных агрегатов на шасси в России.