Электросварочные передвижные агрегаты с двигателем внутреннего сгорания

Содержание
  1. Prom-Nadzor.ru
  2. Вы здесь
  3. Инструкция по охране труда для машинистов передвижных электросварочных агрегатов с двигателем внутреннего сгорания
  4. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА.
  5. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
  6. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
  7. 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
  8. 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
  9. Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания
  10. ОКПДТР
  11. Код выпуска ЕТКС
  12. Код по ОКЗ
  13. О Профеcсии
  14. 1. Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания 3-й разряд
  15. 2. Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания 4-й разряд
  16. 3. Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания 5-й разряд
  17. 4. Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания 6-й разряд
  18. Все о сварочных агрегатах
  19. Особенности
  20. Устройство и принцип работы
  21. Виды и производители
  22. Разновидности техники

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Инструкция по охране труда для машинистов передвижных электросварочных агрегатов с двигателем внутреннего сгорания

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА.

1.1. К работе машинистов передвижных электросварочных агрегатов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие профессиональное обучение, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и допуск к самостоятельной работе. Прошедшие специальное обучение и проверку знаний. Имеющие I группу по электробезопасности. Периодическое обучение и проверка знаний требований безопасности не реже 1 раза в 12 месяцев, повторный инструктаж по охране труда должен проводиться не реже 1 раза в 3 месяца, инструктаж по электробезопасности 1 раз в 12 месяцев.

1.2. На территории предприятия необходимо соблюдать правила внутреннего распорядка.

1.3. Необходимо соблюдать установленный на предприятии режим труда и отдыха. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Рабочая смена машиниста имеет продолжительность восемь часов. Обеденный перерыв 1 час не входящий в продолжительность рабочей смены.

1.4. При работе на передвижном электросварочном агрегате с двигателем внутреннего сгорания на рабочего могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:

а) повышенное напряжение в электрической цепи;

г) движущиеся машины, механизмы и их части;

д) пониженная температура воздуха рабочей зоны;

е) острые кромки, заусенцы на поверхности оборудования, инструмента, приспособлений.

1.5. Машинисты передвижных электросварочных агрегатов должны работать только в специальной одежде и специальной обуви. В соответствии с типовыми отраслевыми нормами машинисту выдается:

Средства индивидуальной защиты

Комбинезон х/б ГОСТ 27575-87

Рукавицы комбиниров. ГОСТ 12.4.010

Ботинки кожаные ГОСТ 5394-89

Костюм на утепленной прокладке (куртка, брюки) ГОСТ 29335-92

1.6. Работник должен получить противопожарный инструктаж, знать правила поведения при пожаре и при обнаружении признаков горения.

1.7. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления). Необходимо оказывать пострадавшим при травмировании, отравлении или внезапном заболевании первую (доврачебную) медицинскую помощь.

1.8. Работник обязан мыть руки с мылом по мере загрязнения, перед курением и приемом пищи.

1.9. За нарушение требований настоящей инструкции работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Надеть полагающуюся по нормам чистую и исправную спецодежду.

2.2. Произвести осмотр электросварочного агрегата: проверить наличие надежных ограждений всех элементов электроаппаратуры пульта управления, наличие и исправность ограждений вращающихся частей агрегата, заземление агрегата, правильность и надежность крепления электрических проводов и целостность их изоляции, соответствие плавких вставок номинальной мощности генератора, затяжку болтовых соединений и надежность крепления двигателя и генератора агрегата, целостность и натяжение ремней клиноременной передачи, заправку систем питания, смазки и охлаждения.

2.3. Удостовериться в наличии средств пожаротушения.

2.4. Работнику запрещается начинать работу в случае:

а) неисправности или неполного количества крепежных деталей и ограждений;

б) наличия видимых повреждений изоляции электрических кабелей или проводов;

в) отсутствия или неисправности защитного заземления;

г) обнаружения течи масла или горючего в маслотопливопроводах соответствующих систем;

Читайте также:  Колеса спицы для машины

д) отсутствия защитных средств, инструмента и средств пожаротушения;

е) нахождения сварочного агрегата в опасной зоне от действующих механизмов и строящихся зданий.

Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это, работник обязан сообщить о них руководителю работ и лицу, ответственному за содержание электросварочного агрегата в исправном состоянии.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1.Во время работы необходимо сгоблюдать указания руководства по эксплуатации агрегата 1 ДВ.643.114 РЭ

3.2. При осмотре топливной системы, узлов и механизмов агрегата, а также при заправке горючим в темное время суток следует пользоваться переносной электрической лампой напряжением 42 В.

3.3. При пуске агрегата работник обязан:

а) проверить перед пуском двигателя положение переключателей пульта управления и убедиться, что они находятся в нейтральном положении;

б) производить пуск двигателя стартером (или рукояткой);

в) после достаточного прогрева двигателя дать команду электрогазосварщику плавным поворотом рукоятки реостата довести напряжение до номинального и подключить нагрузку;

г) после включения нагрузки проверить работу всех агрегатов и дать команду электрогазосварщику проверить параметры сварочного тока.

д) при появлении стуков и других посторонних шумов остановить двигатель и устранить неисправность

3.4. Во время работы агрегата работник обязан:

а) вести наблюдение за работой автоматического регулятора числа оборотов двигателя, а также за показаниями приборов на пульте управления: контролировать изменения давления и температуры масла, температуры генератора;

б) следить за соединениями топливопроводов, герметичностью стыка головки и блока цилиндров, не допуская утечки горючего и пробоя выхлопных газов;

в) не допускать ослабления крепления двигателя или генератора к раме, при необходимости остановить двигатель и произвести подтяжку болтов крепления;

г) открывать пробку радиатора на горячем двигателе в рукавице, или накрыв ее тряпкой (ветошью); пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего, отвернув лицо от заливочного патрубка.

3.4. Работнику запрещается:

а) заливать бензин во впускной патрубок при запуске двигателя;

б) брать рукоятку пальцами в обхват во избежание обратного удара рукояткой при пуске перегретого двигателя;

в) пользоваться открытым огнем при заправке горючим топливного бака, а также при осмотре топливной системы и для прогрева топливо- и маслопроводов;

г) ударять стальными (или другими, способными вызвать искрообразование) предметами по пробкам топливных баков агрегата и бочек с горючим при их открывании;

д) превышать номинальные нагрузки генератора;

е) измерять уровень масла случайными предметами;

ж) допускать к работе с агрегатом посторонних;

з) оставлять агрегат без присмотра (даже на короткий промежуток времени).

3.5. Работа электросварочного агрегата в помещениях запрещена!

3.6. При перебазировании электросварочного агрегата на другой объект работнику следует:

а) слить горючее из баков в бочки;

б) отсоединить электрокабели, свернуть их в бухты и уложить в ящики;

в) закрыть электрические разъемы крышками;

г) произвести закрепление узлов, агрегатов и инструмента;

д) осмотреть ходовую часть агрегата;

е) проверить исправность прицепного устройства

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1. В случае воспламенения топлива на агрегате работник обязан прекратить допуск топлива к очагам огня. Гасить пламя следует с помощью огнетушителя, песком, землей, накрыв войлоком, брезентом. Запрещается заливать водой горящее топливо, электрооборудование и электропровода, находящиеся под напряжением.

4.2. В случае появления искрения щеток при работающем генераторе необходимо остановить двигатель, выяснить причину и устранить неисправность.

4.3. При неисправностях в сварочных проводах работник обязан немедленно отключить электрогенератор.

4.4. При возникновении несчастного случая необходимо немедленно обратиться в медпункт по телефону …. Оказать доврачебную помощь. При необходимости вызвать скорую помощь по телефону 112. О несчастной случае сообщить мастеру или вышестоящему руководству. Принять меры по сохранению обстановки на месте, где произошел несчастный случай.

4.5. в случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную команду по тел. …, своему руководителю, приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1. По окончании работы работник обязан:

Читайте также:  Такт часть рабочего цикла двигателя

а) остановить двигатель;

б) отключить сварочные провода;

в) провести контрольный осмотр агрегата и очистить его от пыли и грязи;

г) проверить затяжку контактов на токоведущих частях генератора, подгоревшие контакты зачистить до металлического блеска;

д) привести в порядок рабочее место, промасленную ветошь собрать и уложить в специальный металлический ящик;

е) привести в порядок и сложить в отведенное место инструмент и приспособления;

ж) отходы убрать в специально отведенное место согласно маркировке;

з) сообщить руководителю работ или ответственному за содержание агрегата в исправном состоянии обо всех неполадках, возникших во время работы.

и) снять СИЗ и убрать их в предназначенное место.

Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания

ОКПДТР

Код выпуска ЕТКС

Код по ОКЗ

О Профеcсии

Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.

На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.

При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 3, если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.

1. Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания 3-й разряд

Электросварочные передвижные агрегаты с двигателем внутреннего сгорания мощностью до 37 кВт (50 л.с).

Характеристика работ. Управление машинами и механизмами, применяемыми при выполнении строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ.

Должен знать: устройство машин (механизмов), правила и инструкции по их эксплуатации, техническому обслуживанию и профилактическому ремонту; правила дорожного движения при работе с машинами на автоходу; способы производства работ при помощи соответствующих машин; технические требования к качеству выполняемых работ, материалов и элементов сооружений; нормы расхода горючих и смазочных материалов и электроэнергии; слесарное дело в объеме, предусмотренном для слесаря строительного, но на один разряд ниже разряда машиниста.

2. Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания 4-й разряд

Электросварочные передвижные агрегаты с двигателем внутреннего сгорания мощностью свыше 37 кВт (50 л.с.) до 73 кВт (100 л.с).

3. Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания 5-й разряд

Электросварочные передвижные агрегаты с двигателем внутреннего сгорания мощностью свыше 73 кВт (100 л.с.) до 110 кВт (150 л.с).

4. Машинист электросварочного передвижного агрегата с двигателем внутреннего сгорания 6-й разряд

Электросварочные передвижные агрегаты с двигателями внутреннего сгорания мощностью свыше 110 кВт (150 л.с).

Требуется среднее профессиональное образование.

Все о сварочных агрегатах

Сварочные агрегаты – устройства для автономной дуговой сварки. Это мобильная аппаратура, которая преобразует энергию от топлива в ток и подает ее к сварочному аппарату. Техника используется в полевых условиях, когда нет возможности подключить инструмент к электросети. Сварочные агрегаты получили широкое распространение в строительстве, производстве, дачном хозяйстве.

Особенности

Сварочный агрегат получает энергию от дизельного или бензинового топлива, которая затем преобразуется в ток. КПД при этом составляет от 90 до 98%.

Различают 3 вида агрегатов по типу транспортировки.

  • Самоходный. Это полноценная машина с кабиной для водителя. Помимо блока питания, у нее может иметься погрузочный крюк. Перемещается без привлечения другой техники.
  • Прицепной. Еще один передвижной вариант, но не полностью автономный. Чтобы доставить аппарат, нужно прицепить его к автомобилю.
  • Без шасси. Металлический блок без колес. Доставляется на место работы в грузовике.

Назначение техники зависит от модели. Одни аппараты предназначены для использования в помещении – у них обычно отсутствует защитный кожух, внутренние элементы в свободном доступе.

Однако использовать их можно только в хорошо проветриваемых цехах, так как аппаратура выделяет газ.

Другие приборы надежно защищены от дождя, перепадов температуры и ветра, оснащены колесами и предназначены для решения полевых задач.

Читайте также:  Капремонт двигателя хендай соната

Устройство и принцип работы

Сварочные агрегаты состоят из 2-х основных функциональных частей: двигателя и электрогенератора. Принцип действия следующий:

  • топливо сгорает в двигателе, выделяется газ, который силой давления приводит в движение якорь генератора;
  • за счет взаимодействия вращающегося якоря и статора, точнее, их магнитных потоков, образуется ток;
  • ток через выпрямительное устройство поступает к электродам, которые используются для резки металла или сварки.

Управление агрегатом осуществляется при помощи приборной панели. У некоторых моделей есть пульт дистанционного управления.

Все сварочные агрегаты выпускаются с двигателем внутреннего сгорания.

Что касается конструкции, двигатель и генератор соединяются муфтой и зачастую прячутся под прямоугольный металлический кожух. Он защищает элементы устройства от влаги, высоких и низких температур, воздействия ультрафиолета и попадания пыли.

Одни агрегаты выполнены только в виде корпуса, который транспортируется при помощи грузовиков. У других – имеются шасси с 2 или 4 колесами, что позволяет подсоединить устройство к машине и доставлять на место работы в качестве прицепа. Некоторые сварочные агрегаты весят 50-100 кг, при этом оснащены колесами. Такие перевозятся вручную, если, конечно, речь идет о небольших расстояниях внутри одного производственного цеха. Переместить облегченную технику могут двое взрослых мужчин.

В корпусе, помимо двигателя и генератора, могут быть отсеки для сварочного инструмента или газового баллона. У некоторых моделей предусмотрены специальные шторки или дверцы для скорейшего доступа к функциональным элементам. Они позволяют быстро провести ремонт. Встречаются и дополнительные элементы:

  • прожектор для работ в темное время суток;
  • блок сушки электродов;
  • устройство для плазменной резки металлов;
  • блок для прогрева грунта или льда.

Виды и производители

На рынках сварочной аппаратуры более двух десятков вариаций сварочных станций. Рассмотрим основных производителей и распространенные подтипы.

Разновидности техники

У сварочных агрегатов существует несколько классификаций, и самая важная – по виду топлива.

  1. Дизельные устройства. Шумные, габаритные, но с экономичным расходом топлива. Для получения 1 кВт тока расходуется не более 300 мл дизеля. Рабочий ресурс до 40 тыс. часов, максимальная мощность от 5 до 500 кВт. Стоят в 3-5 раз дороже, чем бензиновые аналоги.
  2. Бензиновые генераторы. Мощность от 0,5 до 100 кВт, расход топлива на 1 кВт – около 5,5 л. Разница с дизелем огромная, зато стоимость самого устройства ниже. Агрегаты на бензине менее шумные, более компактные, большинство можно перемещать вручную.

Дизельные установки применяются в промышленных условиях, когда важно экономить топливо, но добиваться высоких показателей мощности. Бензиновая техника предназначена для бытового использования. Ее проще купить, а на большой расход топлива можно закрыть глаза, ведь в бытовых условиях сварочные агрегаты используют редко и не подолгу.

Вторая классификация – по устройству шасси и способу транспортировки. Как уже говорилось ранее, шасси может отсутствовать, быть 2- или 4-колесным. Из моделей с шасси выделяют самоходную технику с кабиной водителя и прицеп. Отдельного внимания заслуживают гусеничные модели.

Вместо колес у них установлены гусеницы, которые позволяют перемещаться по льду, заснеженным участкам, болотам.

А также выделяют несколько различных технологий, по которым работает агрегат.

  1. Аппарат трансформаторного типа. КПД 90%, низкий риск поломки. Простой базовый вариант, доступный по стоимости. Минусы – необходима высокая квалификация сварщиков, установка крупногабаритная и тяжелая.
  2. Выпрямитель. Новое поколение дуговой сварки. Полупроводники проводят ток в одном направлении. Для обращения нужно меньше квалификации, благодаря улучшенной технологии легче сваривать цветные металлы, чем при использовании трансформаторов. Однако цена выше, и присутствует риск поломки при перепадах напряжения.
  3. Мобильное устройство 220 В. Компактный, мобильный агрегат со вспомогательным генератором. Может сваривать под водой, по грунтовке, по намагниченному металлу.
  4. Автономные устройства АДД. Эксплуатация в среде до 98% влажности. Агрегат закрыт кожухом, почти не шумит, не боится непогоды. Рабочая температура от -45 до +45 градусов Цельсия. Напряжение до 100 В, питание дизельным топливом. Самый популярный тип сварочных агрегатов на шасси в России.
Оцените статью