- Прототип электрокара Кама-1 дебютировал в Москве
- Видеоблогер AcademeG испытал электрокроссовер «Кама-1» на заснеженной дороге
- Электромобиль в дрифте: первый тест и отзыв о КАМА-1
- КАМАЗ представил легковой электромобиль
- Электромобиль Кама 1 от Камаза: фото, цены, комплектации и дата выхода в России
- Обзор
- Кузов
- Салон
- Технические характеристики и начинка
- Запас хода
- Цена и дата выхода
Прототип электрокара Кама-1 дебютировал в Москве
КамАЗ называет эту машину смарт-кроссовером. Длина, ширина, высота и база трёхдверки равны 3400, 1700, 1600 и 2100 мм, клиренс — 160 мм, масса — 1,3 т, шины — 195/55 R16. Наружная оптика — светодиодная.
Электромобиль Кама-1, созданный Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого совместно с ПАО «Камаз», дебютировал вчера в Москве на выставке «Вузпромэкспо-2020». Литий-ионная батарея на 33 кВт•ч должна обеспечить машине 250 км хода на одной зарядке. Электродвигатель мощностью 80 кВт (109 л.с.) приводит задние колёса, разгоняет хэтчбек до 150 км/ч, а с нуля до ста — за 6,7–6,8 с. Основные решения (от каркаса кузова до электрических узлов) предусматривают модульность, в расчёте на возможное создание линейки родственных машин, вплоть до автобусов.
Зарядка от бытовой розетки занимает шесть часов, от «быстрой» колонки всего 20 минут (тут, скорее всего, речь про достижение 80%). Предусмотрен автопилот третьего уровня. На рулевой колонке размещён неподвижный девятидюймовый экран. Это и приборка, и средство управления мультимедийной системой, помощниками водителя (ADAS) и «климатом». Есть проекционный дисплей.
В официальных релизах КамаАЗа и СПбПУ — ни слова о сроках запуска машины на поток, хотя ряд СМИ поспешно назвал 2021 год. Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков, представляя машину на выставке, сказал лишь, что «можно рассмотреть вопрос о серийном производстве». КамАЗ однако поясняет, что предсерийный образец прошёл испытания и сертификацию. По данным РИА Новости, в серии такой четырёхместный электрокар будет стоить около 1,2 млн рублей. Если по тем или иным причинам замысел не будет отложен в долгий ящик, как был недавно приостановлен другой российский электромобильный проект — Zetta.
Видеоблогер AcademeG испытал электрокроссовер «Кама-1» на заснеженной дороге
Фото скриншот с видео
Фото скриншот с видео
Российский видеоблогер AcademeG устроил электромобилю «Кама-1» настоящий тест-драйв в довольно суровых условиях – на заснеженной дороге, сообщает carakoom.com.
Электрокар был разработан специалистами питерского Политеха и представлен публике в конце прошлого года. Это будет 230-сильная заднеприводная «двухдверка» на сверхкороткой базе, способная разгоняться до 150 км/ч и проезжать 250 км без подзарядки. Вес машины составит всего 1,5 тонны. Однако представленный в видео экземпляр – это ни в коем случае не серийная версия, а всего лишь прототип, который еще нужно дорабатывать.
Тем не менее даже такой «сырой» вариант электромобиля на «липучках» показал себя на снежном покрытии довольно неплохо. Разумеется, ни о каких 230 л.с. говорить не приходится – в этом заезде двигатель выдавал лишь 80. Максимальная скорость, которую автомобиль сумел развить, составила чуть меньше 100 км/ч.
Из существенных недостатков – отсутствие ABS. Точнее, она есть, но почему-то не сработала. Кроме того, практически полностью отсутствовал зацеп, что, впрочем, не помешало «покрутить пятаки», пусть и не на максималках. Руль оказался слишком тяжелым и тоже требующим доработок. Зато подвеска приятно порадовала – ее практически не нужно усовершенствовать, она уже и так хороша.
Добавим, что сейчас на электромобиле стоит двигатель зарубежного производства, но серийные версии планируют оснащать российскими. Их разработка уже ведется. Между тем создатели «Камы-1» сообщили, что вскоре публике будут представлены еще два экземпляра – в белом и синем цвете.
Электромобиль в дрифте: первый тест и отзыв о КАМА-1
Перспективный российский автомобиль КАМА-1 снова попал на видео — на этот раз автомобиль тестировал призер чемпионата Санкт-Петербурга по трековым гонкам Никита Меркушев, рассказал «Русский автомобиль». Видео, появившееся в личном аккаунте спортсмена в Instagram, носит характер промо-ролика — вероятно, оно готовилось в рамках рекламной кампании автомобиля.
В описании к видео Меркушев благодарит за предоставленную возможность Олега Клявина, главного конструктора инжинирингового центра СПбПУ, в котором разрабатывалась машина. На ходу электромобиль гонщику понравился.
Создан исключительно на российских комплектующих, без каких-либо импортных запчастей. 230 электрических сил, задний привод, угол держит, разгоняется как пулемет, расхода топлива нет. Выглядит современно и стильно!» — написал атлет.
Отметил Никита и подвеску — по его словам, она радует энергоемкостью, сочетанием мягкости с сохранением четких реакций на действия рулем. Спортсмен выразил уверенность, что за такими автомобилями будущее.
Напомним, в ноябре 2020 года было объявлено, что в серийном варианте автомобиль будет стоить 1 миллион рублей, выпускать его будут тиражом 20 000 экземпляров в год, а старт продаж намечен на 2021 год. На официальной презентации в декабре 2020-го сроки запуска в серию назывались другие — до 2025 года, но не ранее 2023–2024 года.
- А в 2021 году будут показаны иные варианты использования платформы CML Bench, на которой базируется КАМА-1 — седан и грузовик.
Видео: Instagram/merkushev_nikita, Youtube/World of Motors
КАМАЗ представил легковой электромобиль
Сегодня на московской выставке Вузпромэкспо-2020 состоялась официальная презентация российского электромобиля Кама-1. Он совместно разработан КАМАЗом и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ). На создание машины потрачено 210 млн рублей, из которых 150 млн — грант Министерства образования, а оставшиеся 60 млн инвестировал КАМАЗ.
Кама-1 — это трехдверный хэтчбек длиной 3,7 м на модульной платформе, которая разработана с прицелом на создание автомобилей разных классов. Кузов представляет собой несущее основание с каркасной надстройкой и пластиковыми наружными панелями. В салоне есть две подушки безопасности, причем водительская не в руле, а на потолке.
Двигатель мощностью 109 л.с. установлен на задней оси, а литий-ионная тяговая батарея емкостью 33 кВт∙ч — под полом салона. Расчетная максимальная скорость — 150 км/ч, а пробег на одной зарядке — около 200 км, хотя в определенных условиях можно проехать до 300 км.
Пока что Кама-1 предполагается только для использования в каршеринге. Цена? Она сильно зависит от предполагаемого тиража. При хорошем раскладе ее можно уложить в 1—1,3 млн рублей, но гораздо реальнее диапазон от двух до трех миллионов рублей. По плану выпуском таких электромобилей займется КАМАЗ. Более подробно обо всем проекте мы расскажем чуть позже.
Электромобиль Кама 1 от Камаза: фото, цены, комплектации и дата выхода в России
В 2021 году на российском рынке может появиться легковой электрический ситикар Кама 1, который в настоящее время разрабатывается силами сотрудников Санкт-Петербургского политехнического университета и ПАО «КАМАЗ».
Первые концептуальные изображения нового автомобиля подтвердили, что речь идет о небольшом городском кроссовере с длиной кузова в 3,4 и шириной 1,7 метра.
Цены на новинку начинается от 1 млн рублей за модификацию с аккумулятором на 33 кВт*ч!
На странице все подробности о новой модели российского электромобиля Камаз Кама 1 2021 модельного года:
- Когда старт продаж в России?
- Фото;
- Технические характеристики;
- Запас хода;
- Цены и комплектации;
- Видео тест-драйв новой модели.
Обзор
Проектные бюро СПбПУ давно и крайне плодотворно работают с различными подрядчиками в лице отечественных и иностранных автомобильных компаний, а с деталями своего нового перспективного проекта, авторство которого в наибольшей степени приписывают функционирующему при Университете инжиниринговому центру CompMechLab, его авторы познакомили общественность в прошедшем сентябре.
В новом российском электромобиле Кама 1 обращают на себя внимание очень короткие свесы и трехдверный кузов, хотя разработчики обещают наличие в салоне этого электрокара полноценных четырех мест и относительно вместительного багажника.
Потенциальными покупателями этого электромобиля производители видят каршеринговые компании, различные службы доставки, а также городскую молодежь, которая с удовольствием воспользуется компактностью, маневренностью и экономичностью этого автомобиля.
Кузов
Новый российский электромобиль.
Экстерьер российского электромобиля КАМА 1 2021 модельного года довольно необычен, ведь проектировщикам пришлось изыскивать решения, которые бы позволили сделать мини-кар хоть сколь-нибудь просторным внутри.
Это во многом объясняет появление ультракороткого капота и почти вертикального заднего стекла. При этом оригинальности кузову придают черные стойки и частично заходящее на крышу ветровое стекло «а-ля Ситроен».
Чтобы автомобиль прочно ассоциировался с кроссовером, ему также спроектировали обильный пластиковый обвес, а на бамперах разместили контрастные «внедорожные» накладки. Дополнительно разработчики подарили КАМА 1 солидный клиренс, правда, точный его размер пока не сообщается.
Салон
Салон бюджетного электромобиля
Степень готовности салона нового российского мини-кроссовера, по всей видимости, приближается к нулю, поскольку ни в СПбПУ, ни в ПАО «КАМАЗ» пока не предоставили даже приблизительных набросков интерьера.
Впрочем, будущие производители КАМА 1 не скрывают, что их проект рассчитан до 2024 года, когда модель приобретет свои окончательные очертания и получит статус полноценного серийного автомобиля.
Это может означать только одно: все, что мы увидим в ближайшие годы, будет тестироваться и, вероятно, исследоваться на предмет отклика у владельцев первых опытных образцов нового российского электрокара.
Технические характеристики и начинка
О Электромобиле КАМА 1 известно, что в основе этого авто окажется комбинированная силовая структура с мощным несущим основанием, включающим в себя тяговый аккумулятор.
Каркас машины станет трубчатым с навешиваемыми на него композитными панелями, а подвески на обеих осях станут многорычажными. Мощность электрического двигателя не раскрывается, но разработчики заранее обещают предложить несколько видов аккумуляторных батарей, причем, в начальной и самой доступной версии должен оказаться достаточно мощный для такого небольшого авто 33-киловаттный аккумулятор.
Запас хода
В благоприятных условиях он сможет гарантировать пробег в пределах 300 км., а для зарядки до 80% на специальной станции придется потратить не более 20 минут.
Известны и возможные динамические характеристики: 3 секунды до отметки в 60 км/ч и «максималка» на уровне 150 км/ч. Отдельно подчеркивается, что данный ситикар сможет эксплуатироваться в условиях температуры окружающего воздуха до -50оС, а гарантированный безопасный запуск электрического двигателя будет обеспечиваться при -15оС.
Цена и дата выхода
Чтобы подогреть интерес к своей новой модели электромобиля Кама-1, которая может появиться уже в 2021 году, производители объявили цену за базовую версию своего авто.
Если летом шла речь о 1,5-1,9 млн. руб., то сегодня прайс «стартует» ровно с одного миллиона – именно столько придется отдать за версию с батареей на 33 кВт*ч! При этом многим удастся сэкономить еще до 25% благодаря действующей в России льготной программе для покупателей новых электрокаров, которая начала действовать с текущего года в большинстве регионов нашей страны.