Электрические машины эксплуатация ремонт

Электрические машины эксплуатация ремонт

Мелкосерийное литье изделий из пластика на термопластавтоматах
Узнать цену!

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

6.1. Общие положения

6.1.1. Основные задачи эксплуатации

Под эксплуатацией электрических машин понимается совокупность подготовки машин, использования их по назначению, их технического обслуживания, хранения и транспортировки. Основные задачи эксплуатации — добиться бесперебойной, надежной и качественной работы электрических машин, что обеспечит их наилучшие технико-экономические показатели, повышать надежность их работы. Главная задача эксплуатации — поддерживать электрические машины в исправном состоянии в течение всего времени эксплуатации, обеспечивая их бесперебойную и экономичную работу. Для осуществления этой задачи необходимо проводить плановое техническое обслуживание, включающее проведение планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний (осмотров).

При эксплуатации техническое состояние электрических машин ухудшается из-за изно-сов, поломок, ослабления креплений и т. д. Даже ненадежный контакт в электрической машине или схеме ее управления может привести к ложному срабатыванию защиты, выходу машины из строя или аварии. Правильное техническое обслуживание позволяет своевременно выявлять и устранять как причины, которые могут повлечь неисправность, так и саму неисправность. Важным эксплуатационным показателем является надежность электрических машин (см. § 1.6). Отметим лишь, что для большинства нере-

монтируемых машин в качестве показателей надежности принимаются вероятность безотказной работы и (или) средний срок службы, для ремонтируемых электрических машин — вероятность безотказной работы и (или) наработка на отказ.

6.1.2. Основные понятия,

Электроустановка — установка, которая вырабатывает, преобразует, распределяет или потребляет электрическую энергию. Электрическая машина является частью электроустановки.

Авария — нарушение нормального режима работы объекта в результате внезапного отказа, вызывающее повреждение основного оборудования и необходимость проведения внеочередного капитального ремонта или необходимость остановки основного оборудования на срок более 8 ч.

Гарантийный срок — период времени, в течение которого завод-изготовитель или организация, проводившая ремонт, безвозмездно устраняют неисправности, если соблюдаются правила эксплуатации электрической машины.

Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния с необходимыми перерывами на ремонт.

Межосмотровый период — наработка между двумя плановыми осмотрами, предусмотренными соответствующими пра-

вилами технической эксплуатации и безопасности, эксплуатационными инструкциями заводов-изготовителей. Межосмотровый период измеряется в месяцах календарного времени.

Межремонтный период — наработка объекта между двумя плановыми ремонтами, выраженная в месяцах календарного времени.

Модернизация — приведение характеристик находящегося в эксплуатации оборудования в соответствие с современными требованиями и улучшение его технических характеристик путем внедрения частичных изменений и усовершенствований в конструкцию или схему оборудования. Целесообразность модернизации должна быть экономически обоснована.

Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к выполнению его ремонтов для предупреждения и устранения отказов.

Резервирование — метод повышения надежности объектов введением избыточности, т. е. дополнительных средств и возможностей сверх минимально требуемых для выполнения объектом заданных функций. Различают холодный и горячий, а также нагруженный, облегченный и ненагруженный резерв.

Читайте также:  Где производят машины газ

Ремонт — экономически оправданный комплекс работ для восстановления работоспособности объекта путем замены изношенных и отказавших элементов; наладка и регулирование параметров объекта с дове-

дением их до пределов, предусмотренных техническими условиями.

К основным понятиям, характеризующим эксплуатацию электрических машин, относятся также понятия из области надежности (отказ, наработка, безотказность, работоспособность, ресурс, срок службы), которые приводятся в §1.6.

Котеленец Н.Ф. Акимова Н.А. Антонов М.В. Испытания, эксплуатация и ремонт электрических машин

Котеленец Н.Ф. Акимова Н.А. Антонов М.В. Испытания, эксплуатация и ремонт электрических машин

Предисловие

Задачи повышения конкурентоспособности продукции электротехнической промышленности России связаны с повышением качества. Качество производимой продукции проверяется во время ее испытаний на соответствие современным стандартам и нормам по широкому кругу показателей, включая основные характеристики, энергетические показатели, уровень шума и вибраций, а также показатели надежности.¶

Качественный ремонт и применение современных методов эксплуатации, основных на диагностике технического состояния электрических машин и трансформаторов, позволяют обеспечить бесперебойную работу производственных механизмов во всех отраслях народного хозяйства, уменьшить расходы на их эксплуатацию и продлить срок службы.¶

За последнее время произошли существенные изменения в приборном оснащении испытаний и контроля за режимами работы оборудования благодаря широкому применению цифровых устройств. На ремонтных предприятиях внедрены новые технологии ремонта обмоток с термореактивной изоляцией.¶

При написании учебника все эти вопросы получили достаточно полное освещение. В связи с большим конструктивным разнообразием электрических машин и трансформаторов в учебнике рассматриваются, как правило, общепромышленные серии.¶

Электрические машины эксплуатация ремонт

Учебное издание

Антонов Михаил Васильевич Акимова Наталья Абрамовна Котеленец Николай Федорович

Допущено Государственным комитетом СССР по народному образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Электромеханика»

В книге рассмотрены вопросы, связанные с хранением, правильным выбором, монтажом и техническим обслуживанием электрических машин и трансформаторов. Приведены организационные схемы и технологические процессы ремонта и модернизации электрических машин и трансформаторов.

© Издательство «Высшая школа», 1989

1. Антонов М. В., Герасимова Л. С. Технология производства электрических машин. — М.: Энергоиздат, 1982.

2. Аншин В. Ш., Худяков 3. И. Сборка трансформаторов и их магнитных систем. — М.: Высшая школа, 1985.

3. Герасимова Л. С., Дайнега И. А. Технология и оборудование производства трансформаторов. — М.: Энергия, 1972.

4. Каганович Е. А., Райхлин И. М. Испытания трансформаторов мощностью до 6300 кВ-А и напряжением до 35 кВ. — М.: Энергия, 1980.

5. Липштейн Р. А., Шахнович М. И. Трансформаторное масло. — М.: Энергоатомиздат, 1983.

6. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.— М.: Энергоатомиздат, 1986.

7. Проектирование электрических машин> Под ред. И. П. Копылова — М.: Энергия, 1980.

8. Синягин Н. Н., Афанасьев И. А., Новиков С. А. Системы планово- предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики.— М.: Энергоатомиздат, 1984.

9. Тихомиров П. М. Расчет трансформаторов. — М.: Энергоатомиздат, 1986.

Читайте также:  Устройство тепловой защиты двигателя лебедки ртз 1 мо

10. Худяков 3. И. Ремонт трансформаторов. — М.: Высшая школа, 1982.

11. Цирель Л. Я-, Поляков В. С. Эксплуатация силовых трансформаторов на электростанциях и в электросетях. — Л.: Энергоатомиздат, 1985.

12. Боднар В. В. Нагрузочная способность силовых масляных трансформаторов.— М.: Энергоатомиздат, 1983.

13. Гемке Р. Г. Неисправности электрических машин. — Л.: Энергоатомиздат, 1989.

14. Инструкция по эксплуатации трансформаторов Минэнерго СССР.— М.: Энергия, 1978.

15. Испытания мощных трансформаторов и реакторов / Г. В. Алексенко и др. —М.: Энергия, 1974.

16. Обмоточные дЛнные асинхронных двигателей / Под редТ П. И. Цибу- левского. — М.: Энергия, 1971.

17. Общесоюзные нормы технологического проектирования электроремонтных цехов машиностроительных предприятий. — М.: Гипроэнергопром, 1976.

18. Пястолов А. А., Райхлин И. М. Ремонт трансформаторов I и II габаритов. — М.: Энергия, 1977.

19. Сергеев П. С., Виноградов Н. В., Горяинов Ф. А. Проектирование электрических машин, —М.: Энергия, 1969.

20. Сибикин Ю. Д. Эксплуатация и ремонт электрооборудования и сетей машиностроительных предприятий. — М.: Машиностроение, 1981.

21. Справочник по автоматизированному электроприводу / Под ред. В. А. Елисеева, А. В. Шинянского. — М.: Энергоатомиздат, 1983.

22. Справочник по ремонту турбогенераторов / Под ред. А. И. Устинова. — М.: Энергия, 1978.

23. Справочник по ремонту крупных электродвигателей / Под ред. Р. И. Соколова — М.: Энергоатомиздат, 1985.

24. Справочник. Асинхронные двигатели серии 4А/Л. Э. К,равчик и др. — М.: Энергоиздат, 1982.

25. Технология крупного электромашиностроения. Т. 3. Крупные машины /Д. М. Блюменкранц и др. —Д.: Энергоиздат, 1981.

26. Фарбман С. А. и др. Ремонт и модернизация трансформаторов.— М.: Энергия, 1976.

27. Филипишин В. Я-, Тучкевич А. С. Монтаж силовых трансформаторов. — М.: Энергоиздат, 1981.

29. Эксплуатация и ремонт электродвигателей. Наиболее подвержены износу электродвигатели, контроллеры и аккумуляторные батареи. У электродвигателя механическому износу подвергаются коллектор и вал, а в результате электрического.

Электрические машины принимают в ремонт непосредственно от заказчика и только в собранном виде. Заказчик (представитель хозяйства, эксплуатирующего машины) знакомит ремонтное предприятие с особенностями эксплуатации машины и.

При приеме смонтированной электрической машины в эксплуатацию ее необходимо тщательно осмотреть, подтянуть
Аппаратуру управления следует располагать ближе к электрическим машинам в местах, удобных для об- служивания и ремонта.

Раздел: Ремонт и эксплуатация. Глава 9 ремонт электрических машин.
Для проведения текущего ремонта электродвигатель очищают от пыли и грязи, отъединяют от питающих проводов, рабочей машины, заземляющей шины и пускового.

Глава 7 эксплуатация и Ремонт электрических линий напряжением до 1000 в 7.1.
8.5. Объем и сроки технического обслуживания и ремонта электродвигателей. 8.6. Способы сушки изоляции обмоток электрических машин.

Техническое обслуживание электрических машин

Основные понятия и определения

· Техническое обслуживание — это организационные и технические мероприятия, выполняемые в процессе эксплуатации электрической машины, направленные на поддержание ее работоспособности с технико-экономическими параметрами, указанными в паспорте этой машины. Работы по ТО и ремонту электрических машин. Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту электрических машин.
Электрические машины подразделяют на ремонтопригодные и неремонтопригодные. При износе неремонтопригодной машины ее заменяют новой. Ремонтопригодные электрические машины периодически ремонтируют с целью восстановления их технических параметров. Существующие виды ремонта разделяют по объему, назначению и способам организации. По объему ремонты делят на текущие, средние и капитальные. Содержание типовых ремонтных работ электрических машин переменного и постоянного тока.

Читайте также:  Однофазный асинхронный двигатель плавный пуск схема

· Текущий ремонт проводят во время эксплуатации электрической машины. Такой ремонт состоит в замене износившихся частей машины и ее регулировке (например, замена контактных щеток, их притирка к коллектору или контактным кольцам и регулировка силы их прижатия).

· При среднем ремонте производят частичную разборку электрической машины и замену изношенных деталей и узлов. В результате такого ремонта технические параметры машины должны быть восстановлены.

· При капитальном ремонте производят полную разборку машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая обмотки. При капитальном ремонте ресурс машины должен быть восстановлен.

Виды износа электрических машин

· Механический износ является следствием механических воздействий. Такому износу подвержены коллектор, контактные кольца, щетки, подшипники, шейки валов (в машинах с подшипниками скольжения). Кроме того, под воздействием твердых частиц пыли, проникающей в машину, происходит абразивный износ изоляции обмоток. Это относится в первую очередь к лобовым частям обмоток, расположенным на пути воздушного потока, направляемого вентиляторами.

· Электрический износ ведет к невосстанавливаемой утрате свойств электрической изоляции. Происходит это из-за тепловых, электрических и механических воздействий на изоляционные материалы. Тепловые воздействия неминуемо связаны с работой электрической машины, сопровождаемой потерями энергии, которые вызывают нагрев машины. Но это воздействие становится наиболее разрушительным при перегревах машины до температур, превышающих допустимые значения для класса нагревостойкости данного изоляционного материала. Тепловое влияние снижает эластичность изоляции, делает ее более подверженной разрушительному действию механических сил.
Причинами электрического воздействия на изоляцию являются возникающие в машине перенапряжения. Это в первую очередь относится к коммутационным перенапряжениям, способным вызвать пробой межвитковой изоляции обмотки. Перенапряжения могут возникать при питании электродвигателя от частотного преобразователя с широтно-импульсной модуляцией.

· Механические воздействия на изоляцию возникают из-за вибраций машины или при действии на обмотку знакопеременных электродинамических сил при прохождении по этим обмоткам переменного тока, из-за действия центробежных сил на якорь. Механические действия на изоляцию многократно усиливаются в аварийных ситуациях, главным образом в режиме короткого замыкания, когда токи в обмотках возрастают многократно. Износ изоляции обмоток электрических машин особенно нежелателен, так как он требует либо выполнения капитального ремонта машины, либо ее замены.

· Моральный износ электрической машины связан с разработкой и внедрением в производство новых электрических машин с более высокими технико-экономическими показателями. При этом эксплуатируемые электрические машины оказываются устаревшими, и их дальнейшая эксплуатация становится нерентабельной. Моральный износ является следствием технического прогресса.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 5534 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Оцените статью