Электрическая схема системы освещения автомобиля chevrolet названия компонентов

Принципиальная схема. Соединения приборов освещения Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Соединения приборов освещения Шевроле Ланос

Схема соединения приборов освещения (начало):

1 — плавкая вставка (80 А);

2 — плавкая вставка (80 А);

3 — плавкая вставка (25 А);

4 — предохранитель (10 А);

5 — реле противотуманных фар;

6 — переключатель указателей поворота и света фар;

7 — переключатель наружного освещения;

8 — предохранитель (10 А);

9 — предохранитель (10 А);

10 — плавкая вставка (20 А);

11 — фара левая;

12 — фара правая.

Соединения приборов освещения (продолжение)

Схема соединения приборов освещения (продолжение):

1 — плавкая вставка (80 А);

2 — плавкая вставка (80 А);

3 — плавкая вставка (20 А);

4 — плавкая вставка (10 А);

5 — плавкая вставка (10 А);

6 — предохранитель (10 А);

7 — реле Шевроле Ланос;

8 — переключатель наружного освещения.

Соединения приборов освещения (продолжение)

Схема соединения приборов освещения (продолжение):

1 — плавкая вставка (10 А);

2 — лампа правого переднего габаритного фонаря;

3 — лампа освещения;

4 — лампа освещения номерного знака;

5 — лампа освещения багажника;

6 — лампа левого переднего габаритного фонаря.

Соединения приборов освещения (продолжение)

Схема соединения приборов освещения (продолжение):

1 — плавкая вставка (80 А);

2 — плавкая вставка (80 А);

3 — плавкая вставка (80 А);

4 — плавкая вставка (20 А);

5 — предохранитель (10 А);

6 — плавкая вставка (25 А);

7 — реле;

8 — реле фар;

9 — предохранитель (10 А);

10 — переключатель наружного освещения;

11 — переключатель указателей поворота;

12 — переключатель корректора фар;

13 — предохранитель (10 А);

14 — предохранитель (10 А);

15 — плавкая вставка (20 А);

16 — корректор левой фары;

17 — фара левая;

18 — корректор правой фары;

19 — фара правая.

Соединения приборов освещения (продолжение)

Схема соединения приборов освещения (продолжение):

1 — плавкая вставка (80 А);

2 — плавкая вставка (80 А);

3 — плавкая вставка (10 А);

4 — плавкая вставка (80 А);

5 — плавкая вставка (15 А);

6 — предохранитель F2 (10 A);

7 — предохранитель F1 (10 A);

8 — переключатель наружного освещения;

9 — реле задних противотуманных фонарей;

10 — реле передних противотуманных фар;

11 — выключатель задних противотуманных фонарей;

12 — передние противотуманные фары;

13 — задние противотуманные фары.

Соединения приборов освещения (продолжение)

Схема соединения приборов освещения (продолжение):

1 — плавкая вставка (10 А);

2 — плавкая вставка (80 А);

3 — предохранитель (15 А);

4 — предохранитель (15 А);

5 — переключатель указателей поворота;

6 — выключатель аварийной сигнализации;

7 — реле;

8 — соединительная колодка;

9 — соединительная колодка;

10 — лампа указателя левого поворота в комбинации приборов;

11 — лампа указателя правого поворота в комбинации приборов.

Читайте также:  Какое масло не жрет альмера

Соединения приборов освещения (продолжение)

Схема соединения приборов освещения (продолжение):

1 — плавкая вставка (80 А);

2 — предохранитель (15 А);

3 — выключатель стоп-сигналов;

4 — соединительная колодка;

5 — соединительная колодка;

6 — лампа стоп-сигнала в заднем правом фонаре;

7 — лампа стоп-сигнала в заднем левом фонаре;

8 — дополнительный стоп-сигнал.

Соединения приборов освещения (продолжение)

Схема соединения приборов освещения (продолжение):

1 — плавкая вставка (20 А);

2 — плавкая вставка (80 А);

3 — предохранитель (10 А);

4 — предохранитель (10 А);

5 — лампа подсветки багажника;

6 — лампа освещения салона;

7 — сигнальная лампа открытых дверей салона;

8 — выключатель электропровода открывания крышки багажника (установлен на часть автомобилей);

9 — диод;

10 — выключатель.

Соединения приборов освещения (окончание)

Схема соединения приборов освещения (окончание):

1 — предохранитель (10 А);

2 — предохранитель (10 А);

3 — лампа включения заднего хода;

4 — лампа освещения вещевого ящика;

5 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;

6 — выключатель света заднего хода (для автомобилей с механической коробкой передач);

7 — выключатель света заднего хода (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

Устройство электрооборудования автомобиля

Описание конструкции

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

На автомобиле установлена необслуживаемая свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6СТ–55А1.

Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Статор и крышки генератора стянуты тремя винтами.

Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора.

Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора.

Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в крышке установлен с небольшим зазором.

Передний подшипник запрессован в переднюю крышку, а на валу ротора посадка подшипника скользящая.

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «треугольник».

Концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящего из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные на разных пластинах).

На одной из пластин находятся также три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя.

Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора.

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

Читайте также:  Машина с большими колесами вездеход

Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, которые установлены в щеткодержателе.

Щеткодержатель и регулятор напряжения закреплены на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют.

При включении зажигания напряжение подводится к обмотке возбуждения генератора, при этом загорается сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет).

Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу «ВАТ» генератора.

Обратное подключение приведет к пробою диодов генератора.

При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.

Стартер — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты.

Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами.

Вал якоря вращается в подшипниках скольжения.

Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «START» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика.

При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера.

После возвращения ключа в положение «ON» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается, и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются, и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.

Неисправное тяговое реле заменяют.

Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

Система освещения и сигнализации включает в себя две блокфары; противотуманные фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона и багажного отделения; звуковой сигнал.

В блок-фаре установлены: двухнитевая галогенная лампа дальнего/ ближнего света, лампа габаритного света, лампа указателя поворота (оранжевого цвета) и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.

Противотуманные фары установлены в переднем бампере.

В противотуманной фаре установлена галогенная лампа, направление пучка света которой регулируется винтом.

Читайте также:  Как правильно заводить двигатель после капремонта

В заднем фонаре установлены лампы: сигнала торможения и габаритного света; указателя поворота; противотуманного света (в левом фонаре); света заднего хода (в правом фонаре).

Автомобиль укомплектован подушкой безопасности водителя, которая расположена на рулевом колесе.

Блок управления подушкой безопасности расположен в салоне автомобиля под консолью панели приборов.

Для электрического соединения подушки безопасности и выключателей звукового сигнала со жгутом проводов панели приборов вместо обычного скользящего контакта (во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки) применено барабанное устройство со спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

Барабанное устройство прикреплено к соединителю подрулевых переключателей.

В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником.

Один конец ленты, через провода с колодками соединяется со жгутом проводов панели приборов.

Другой конец ленты выведен на выступающий поводок барабана и соединен проводами с колодками с подушкой безопасности и выключателями звукового сигнала.

Поводок барабана входит в отверстие ступицы рулевого колеса.

При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.

От своего среднего положения барабан может поворачиваться в каждую сторону до упора на 3,75 оборота.

Это предотвращает обрыв ленты при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.

Перед установкой рулевого колеса необходимо установить барабан устройства в среднее положение, при этом поводок должен быть расположен сверху.

Замки всех дверей блокируются электроприводами.

Снятие электроприводов замков дверей показано в гл. Кузов.

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован электростеклоподъемниками перед них дверей.

Снятие электростеклоподъемников показано в гл. Кузов.

Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного тока.

На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом.

На тросе закреплен ползун, перемещающийся по направляющей.

К ползуну двумя саморезами крепятся держатели стекла.

Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна.

Мотор-редуктор очистителя закреплен в моторном отсеке на щитке передка.

Электродвигатель очистителя трехщеточный, двухскоростной, с возбуждением от постоянных магнитов.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, форсунок на капоте и соединительных шлангов.

Бачок омывателя расположен за левым передним крылом.

Заливная горловина бачка выведена в моторный отсек.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.

Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор системы охлаждения двигателя, электростеклоподъемники и другие) подключаются через реле.

Предохранители и большая часть реле установлены в двух монтажных блоках, один из которых расположен слева, в моторном отсеке, а второй — в салоне, под левой обивкой боковины.

Четыре реле установлены в панели приборов, за регулятором направления пучков света фар.

Оцените статью