- 12. Электросхемы
- Проводка Москвич 2141: обсуждаем особенности
- Чем знаменит «сорок первый»
- Электрооборудование
- Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве
- Электрические компоненты кузова
- В заключение
- Проводка – Москвич 2141: особенности электропроводки бензиновых и дизельных версий
- Силовые агрегаты
- Бензиновые версии
- Дизельные версии
- Электрическая часть
- Выводы
12. Электросхемы
Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 21412-01 и 214122
50 – замедлитель;
51 – комбинация приборов;
52 – указатель уровня топлива;
53 – контрольная лампа резерва топлива;
54 – выключатель аварийной сигнализации;
55 – выключатель обогрева окна двери задка;
56 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
57 – сигнальная лампа включения габаритного света;
58 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
59 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;
60 — контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
61 – контрольная лампа аварийного давления масла;
62 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
63 – выключатель света фар;
64 – выключатель наружного освещения;
65 – вольтметр;
66 – выключатель противотуманных фар;
67 – выключатель зажигания;
68 – выключатель сигнала торможения;
69 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
70 – датчик указателя уровня топлива;
71 – плафон освещения багажника;
72 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
73 – плафон освещения салона;
74 – тахометр;
75 – лампа освещения приборов;
76 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
77 — выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
78 – спидометр;
79 – эконометр;
80 – токообогреваемое стекло;
81 – выключатель звукового сигнала;
82 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
83 – лампа габаритного света заднего фонаря;
84 – лампа сигнала торможения;
85 – лампа света заднего хода;
86 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
87 – задний фонарь;
88 – фонари освещения номерного знака
« предыдущая страница 11.8.5. Свечи зажигания | ^ к оглавлению | следующая страница » 12.1. Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 21412-01 и 214122 |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Проводка Москвич 2141: обсуждаем особенности
Данная публикация посвящается молодому поколению, которым от родни достался небезызвестный в прошлом Москвич-2141. Как правило, он же является и первым в жизни автомобилем, на нем постигаются все радости и огорчения от обладания изделием отечественного автопрома. «Сорок первый» в некотором роде легендарный автомобиль
Но не будем о плохом – в любом случае, автомобиль достаточно вынослив, крепко скроен и складно едет по дороге. Однако, ряд эксплуатационных моментов приводит к тому, что его владельцу требуется оригинальная схема электропроводки Москвич 2141.
Чем знаменит «сорок первый»
И чтобы обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эпоху о европейском разделении легковых автомобилей на классы в условиях тотального дефицита никто и не помышлял.
Дележка была по степени солидности, причем, цена этому способствовала в полной мере:
- Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
- Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!
Обратите внимание! Выбрать машину в желаемом цвете и комплектации было невозможно – брали по факту.
Руководство АЗЛК правильно предугадало, что самый массовый спрос сосредоточен в сегменте «семейного автомобиля».
А раз так, то создаваемая модель должна:
- Обладать высокой эргономикой водительского места;
- Иметь большой багажный отсек;
- Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.
Сборочный конвейер подолгу простаивал в ожидании силовых агрегатов
Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была очень перспективной, однако, положительные качества «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного двигателя.
Справочно: Попытки запуска производства с двигателем УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 и обрекли производственный конвейер на судорожный режим работы, что и стало причиной раннего заката модели Москвич 2141.
Электрооборудование
Итак, вот она, заводская цветная вкладка из технического руководства. На ней во всей красе изображена проводка Москвича. И с ее помощью можно:
- Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
- Определить предохранитель и реле конкретной системы;
- Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.
Схема 2141 в разрешении 1300 на 746
Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве
Основные отличия в электросистеме автомобиля напрямую связаны с силовыми агрегатами, которые автопроизводитель устанавливал на всем протяжении выпуска модели Москвич 2141:
Объем, см 3 . | Мощность, л.с. |
УЗАМ-331.10 | Бензиновый |
ВАЗ-2106-70 | Бензиновый |
УЗАМ-3317 | Бензиновый |
ВАЗ-21213 | Бензиновый |
Ford-XLD418 | Дизельный |
Renault-F3R | Бензиновый |
На видео ниже рассказывается об одном их первых агрегатов:
Обратите внимание! Попытки собственного производства силовых агрегатов не увенчались успехом. Поэтому, автопроизводитель постоянно экспериментировал с моторами сторонних компаний, стремясь найти «золотую середину» между мощностью и экономичностью.
Собственно говоря, сама конструкция и расположение жгута проводов в «сорок первых» Москвичах далеки от идеального. А инструкция по эксплуатации содержала совсем другие фотографии. Причины такого пренебрежительного отношения кроются в сложном финансовом положении автопроизводителя, который всеми силами пытался удержаться на отечественном рынке. Низкое качество проводов нередко приводило к замыканию клемм и разъемов
Например, подкапотная проводка Москвича постоянно доставляла хлопоты своим низким качеством.
В частности:
- Контакты нередко отгнивали из-за окисления;
- Экономия длины проводов приводила к обрыву при сильных вибрациях;
- Изоляция приходила в негодность при уличном хранении гораздо быстрее и т.п.
Хаотичность проводки при наличии достаточного места – «фамильная черта» АЗЛК
Электрические компоненты кузова
На представленном ниже фото жгуты проводов даже для последней модификации «Святогор» по-прежнему были далеки от идеала. Однако, установка новой проводки давала владельцу уверенность и существенно снижала опасность отказов. Старая добрая изолента вместо гофры
Но вернемся к кузову, ведь схема проводки Москвич 2141 внутри автомобиля включала в себя:
- Панель приборов;
- Органы управления;
- Приборы комфорта.
Вид на проводку со снятой панелью приборов
Обратите внимание! Поскольку автопроизводитель экономил на всем, и об этом знали покупатели, то они своими руками перебирали добрую половину узлов и агрегатов, доводя ее до рабочего состояния.
В заключение
Если в ваших руках старенький «41-й», то при бережном обращении и уходе он послужит вам еще не один год. И кто знает, может через 20лет за Москвича будут платить большие деньги. А раз так, то попытайтесь сохранить его.
Проводка – Москвич 2141: особенности электропроводки бензиновых и дизельных версий
Отечественный автомобиль Москвич 2141 хорошо известен не только в России и странах СНГ, но и встречается на дорогах иностранных государств, куда поставлялся автопроизводителем. Конструктивно все модификации автомобиля схожи, разнятся лишь силовыми агрегатами и электрическими схемами системы управления.
Силовые агрегаты
Попытки создания собственного двигателя на переднеприводный автомобиль закончились неудачей – производитель не смог преодолеть технические и финансовые проблемы. Поэтому, принял решение использовать силовые агрегаты сторонних автопроизводителей.
Бензиновые версии
Единственно доступные в те годы были модели двигателей отечественных автопроизводителей, благодаря чему сегодня на дорогах можно встретить «41-й» Москвич, укомплектованный двигателем:
- ВАЗ 2106-70 – 8-ми «клапанник» объемом 1600 куб. см с карбюраторной системой питания;
- ВАЗ 21213 – 72-х сильный мотор объемом 1700 куб. см с карбюраторной системой питания;
- УЗАМ-331.10 (модификация «Москвич-2141-2»), объемом 1500 куб. см с карбюратором ДААЗ 2140;
- УЗАМ-3317 с объемом 1700 куб. см (86 л.с.);
Кроме того, на часть автомобилей в качестве эксперимента устанавливался экспериментальный двигатель УЗАМ объемом 2000 куб. см, от которого в дальнейшем отказались.
Справочно: в последние годы выпуска «41» Москвича автопроизводитель устанавливал французский силовой агрегат Renault F3R272 объемом 2000 куб. см. Модель с французским двигателем получила имя «Святогор». Данная модель получилась самой удачной – видео о ее особенностях активно рекламировались автопроизводителем.
Дизельные версии
В начале девяностых годов АЗЛК выпускал «41» Москвич экспортной модификации:
- Заводской индекс М-2141-136;
- Заводской индекс М-2141-10.
Отличия модификаций заключались в разном исполнении помпы системы охлаждения и картера сцепления. А на обе модификации устанавливался дизельный двигатель Ford RTF XLD418 рабочим объемом 1800 куб. см.
Справочно: данный двигатель компанией Ford устанавливался на моделях Fiesta, Escort и Sierra.
Электрическая часть
Установка различных силовых агрегатов неизбежно сказалась на схеме подкапотной проводки автомобилей Москвич 2141. Нередко двигатель требовал не только адаптации проводки автомобиля-донора, но и установки целых узлов.
- Установка двигателя от ВАЗ 2106 потребовала применения ВАЗовского распределителя зажигания – 30.3706;
- Для него же устанавливался «родной» генератор Г-222 с интегрированным регулятором напряжения;
- Практически полностью использовалась схема контактной системы зажигания модификации 2106-70.
Кроме того, на автомобиле использовалась ЭПХХ – система управления экономайзером принудительного холостого хода.
Конструктивно она состояла из:
- Блока управления ЭПХХ (модели 25.3761 или модернизированной модели 2533.3761);
- Микропереключателя;
- Электромагнитного клапана в системе питания;
- Жгута соединительных проводов.
Совет: работоспособность микропереключателя следует проверять на работающем двигателе. Для этого нужно снять своими руками штекер с фиолетовым проводом и замкнуть его на вывод контрольной лампы, а второй контакт – на «массу». При нажатии на педаль газа лампа должна загораться, при отпускании педали – гаснуть.
Особняком стоит модернизация автомобиля Москвич под силовой агрегат Renault F3R272, ради которого схема проводки Москвич 2141 была кардинально переделана:
- Для модификаций с отечественными двигателями использовалась однопроводная схема, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля:
- Электронная система управления силовым агрегатом компании Renault потребовала наличия в схеме второго «минусового» привода;
- Также потребовалась электроизоляция корпусов систем управления двигателем, поскольку все остальные приборы и электронные компоненты получали «-» через кузов автомобиля.
Справочно: это было сделано для того, чтобы исключить влияние наведенных токов на работу электронного блока управления. Кроме того, цепи системы управления защищались плавкими предохранителями на 30А, которые устанавливались отдельно в подкапотном пространстве.
Справочно: Хотя цена автомобиля с двигателем Renault F3R272 была дороже аналогов с отечественными силовыми агрегатами, данная модификация считается самой удачной.
Выводы
Обслуживание схем электропроводки автомобилей семейства Москвич 2141 следует начинать с теоретической подготовки, в которой большую часть времени посвятите конструкции силового агрегата. Множественные модификации отразились на проводке и схемах подключения узлов и исполнительных механизмов, о чем следует знать до начала ремонтных работ.