Электрическая схема машины скорой помощи

Схема дополнительного электрооборудования автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП) на базе а/м Газель и Соболь 25.07.16.

Схема дополнительного электрооборудования автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП) на базе а/м Газель и Соболь 25.07.16.

Схема принципиальная электрическая.

FUI – Блок предохранителей штатной АКБ (подкапотное пространство); FUII – Блок предохранителей дополнительной АКБ (перегородка между отсеками); FUIII – Блок предохранителей панели приборов (штатный блок панели приборов); FUIV – Блок предохранителей медицинского салона (мед. отсек); FUV – Блок предохранителей управления (подкапотное пространство); FU1 – Предохранитель розеток 12В (блок предохранителей мед. салона); FU2 – Предохранитель подачи воды в умывальник, освещения над столом, освещения подножки сдвижной/распашной двери; FU3 – Предохранитель освещения салона; FU4 – Предохранитель зависимого отопителя мед. салона; FU5 – Резерв; FU6 – Предохранитель Приточно/Вытяжной вентиляции мед. салона; FU7 – Предохранитель независимого отопителя мед. салона; FU8 – Предохранитель розеток 12В; FU9 – Предохранитель освещения над носилками; FU10 – Резерв; FU11 – Резерв; FU12 – Резерв; FU13 – Резерв; FU14 – Предохранитель зажигания; FU15 – Предохранитель освещения зоны погрузки сдвижной/распашной двери; FU16 – Предохранитель освещения зоны погрузки задних распашных дверей; FU17 – Предохранитель фароискателя; FU18 – Предохранитель противотуманных фар; FU19 – Предохранитель мониторинг транспорта ГЛОНАСС; FU20 – Предохранитель радиостанции; FU21 – Предохранитель сигнально-громкоговорящего устройства СГУ и повторителей спец сигналов маяки; FU22,23 – Предохранитель предпускового подогревателя двигателя; FU24 – Предохранитель Доп. АКБ; FU25 – Предохранитель штатной АКБ; FU26 – Предохранитель преобразователя напряжения (номинал в зависимости от мощности 25А-300Вт, 40А-600Вт, 90А-1000Вт и выше); FU27,28 – Предохранитель потребителей мед. салона; FU29,30 – Предохранитель кондиционера; FU31 – Предохранитель питания контактора; FU32 – Предохранитель управления кондиционера; FU33 – Предохранитель управления контактором; S1– Выключатель подачи воды в умывальнике (на шкафу мойки); S2 – Кнопка индивидуального освещения* (на шкафу мойки/может стоять на светильнике освещения стола); S3 – Кнопка освещения салона (на пульте в мед. салоне); S4 – Клавиша включения ФВУ (на пульте в мед. салоне); S5 – Клавиша зависимого отопителя (на пульте в мед. салоне); S6 – Кнопка освещение над носилками (на пульте в мед. салоне); S7 – Кнопка включения освещения зоны боковой сдвижной/распашной двери (на панели приборов в кабине водителя); S8 – Кнопка включения освещения зоны задних распашных дверей (на панели приборов в кабине водителя); S9 – Кнопка включения фароискателя (на панели приборов в кабине водителя); S10 – Кнопка включения противотуманных фар (на панели приборов в кабине водителя); S11 – Кнопка включения спотов над носилками; S12 – Клавиша включения преобразователя напряжения 12/220В; EL1 – Светильник освещения стола; EL2 – Фонарь освещения подножки сдвижной/распашной двери; EL3EL8 – Фонарь освещения салона; EL5EL8 – Светильник салона; EL9 – Светильник над носилками; EL10 – Фара над сдвижной/распашной дверью; EL11, 12– Фара над задними распашными дверями; EL14, EL15 – Фара противотуманная в переднем бампере; EL16, EL17 – Повторитель спец сигнала (Маяк); EL18EL21 – Споты над носилками; М1 – Мотор мойки; М2 – Мотор ФВУ; М3 – Мотор отопителя; М4 – Мотор доп. насоса зависимого отопителя; Х1, ХЗ – Розетка 12В; Х2, Х4 – Розетка 12В; SQ1 – Концевой выключатель сдвижной/распашной(боковой) двери мед. салона; SQ2 – Концевой выключатель двери водителя; SQ3 – Концевой выключатель двери пассажира в кабине водителя; SQ4 – Концевой выключатель задних распашных дверей; G1 – Доп. АКБ; G2 – Штатная АКБ; QF1 – Диф. автомат; HL1 – Индикатор открытой двери на панели приборов водителя; К1 – Реле подключения доп. АКБ; К2 – Контактор; КЗ – Реле доп. фары над задними распашными дверями (под панелью приборов у блока предохранителей); К4 – Реле противотуманных фар; К5 – Реле блокировки стартера 12В (98.3777); К6 – Реле блокировки стартера 220В, 50Гц (РЭК 77/4); К7 – Реле включения преобразователя напряжения 12/220 В.

Читайте также:  Схемы с реле для защиты двигателей

*Указаны компоненты системы электрооборудования салона которые могут устанавливаться на а/м в зависимости от комплектации а/м.

Цепь предохранителей мед. салона Ток, А
1 Розетка 12В 20
2 Мойка, дежурное освещение 5
3 Освещение салона, управление преобразователем напряжения 5
4 Зависимый жидкостный отопитель 15
5 Резерв 20
6 Приточно/вытяжная вентиляция салона 10
7 Независимый воздушный отопитель* 20
8 Розетки 12В 20
9 Освещение над носилками, фара* 10
10 Освещение над носилками, споты* 10
11 Резерв 20
12 Резерв 25
13 Резерв 15

* В зависимости от комплектации а/м.

Система электроснабжения

Мощность автомобильного генератора, как правило, увеличена по срав­нению с базовой моделью автомобиля и рассчитывается исходя из мак­симального объема потребления аппаратуры медицинского салона.

Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы системой ввода электропитания от внешней сети 220 В, 50 Гц с внешним защищенным разъемом, обеспечивающей питание медицинского и специ­ального оборудования напряжением 220 В, 50 Гц и постоянным напря­жением 12 В, а также подзарядку аккумуляторных батарей на стоянке и соответствовать ГОСТ Р51323.1, ГОСТ Р51323.2.

Расположение аккумуляторных батарей должно обеспечивать возмож­ность контроля уровня и плотности электролита без их демонтажа.

Для автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С электро­оборудование должно иметь резерв мощности, предназначенный для по­вторного запуска двигателя.

Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воз­духа автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудова­ны предпусковым подогревателем.

Запрещается установка в медицинском салоне автомобилей скорой медицинской помощи аккумуляторных батарей, не имеющих системы отвода паров и не изолированных от основного помещения.

Аккумуляторные батареи и генератор должны удовлетворять требова­ниям, указанным в таблице 7.2.

Требования к аккумуляторным батареям и генераторам АСМП

Таблица 7.2
Наименование параметра Значение для автомобиля класса
А В С
Суммарная емкость аккумуляторных батарей, не менее, А ч 54 110 130
Мощность генератора, Вт 700 1200 1500
Читайте также:  Чип тюнинг двигателя шеви нивы

В автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С с наружной стороны должна быть установлена электрическая розетка на напряжение постоянного тока 12 В (24 В) или бортовой ввод на напряжение перемен­ного тока 220 В (240 В) для обеспечения возможности зарядки аккуму­лятора (аккумуляторов) и других устройств, например, медицинского оборудования, для предварительного прогрева двигателя и отопления медицинского салона.

Если штепсельный разъем рассчитан на напряжение 220/240 В, то контактный стержень розетки должен:

— находиться в передней части автомобиля со стороны водителя;

— либо обеспечивать автоматическое разъединение при условии со­блюдения электрической и механической безопасности (например, начало движения автомобиля).

Электрическая цепь напряжением 220/240 В должна быть защищена автоматическим выключателем на номинальный ток утечки не более 30 мА или разделительным трансформатором. Если цепь защищена только одним предохранительным выключателем, то вблизи от штепсельного соединения необходимо поместить маркировку со следующей надписью: «ОСТО­РОЖНО! ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНУЮ РОЗЕТКУ».

Должна быть предусмотрена блокировка запуска двигателя автомоби­ля во время подключения внешнего питающего кабеля.

Автомобили скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оборудованы преобразователем постоянного напряжения 12 В в перемен­ное 220 В, 50 Гц для питания медицинского оборудования при дви­жении.

Минимальное число электрических розеток в медицинском салоне должно соответствовать таблице 7.3.

Требования к числу электрических розеток салона АСМП

Таблица 7.3
Вид розетки Число розеток в зависимости от класса автомобиля скорой медицинской помощи, не менее
А В С
Постоянное напряжение 12 В 1 2 2
Переменное напряжение 220 В, 50 Гц 2 2

Система электроснабжения медицинского салона должна обеспечивать при движении автомобилей скорой медицинской помощи мощность для питания медицинского оборудования напряжением 220 В, 50 Гц как ми­нимум от двух розеток, не менее:

Читайте также:  Центр самостоятельного ремонта автомобиля

250 Вт — автомобиля скорой медицинской помощи класса В,

500 Вт — автомобиля скорой медицинской помощи класса С.

Все электрические цепи в медицинском салоне автомобилей должны иметь легкодоступные собственные предохранители или выключатели. Предохранители или выключатели должны иметь четкую маркировку для определения функции каждой электрической цепи. Должно быть не менее двух электрических цепей, чтобы при повреждении одной из них не от­ключалось полностью освещение или медицинское оборудование. Элек­трические кабели должны быть рассчитаны так, чтобы допустимый про­ходящий через них рабочий ток превышал допустимый ток предохрани­телей или выключателей.

Электропровода должны быть проложены так, чтобы исключалась воз­можность разрушения их от механических колебаний. Они не должны располагаться в коробах, предусмотренных для прокладки газопроводов, или пересекать их.

Для электрических систем с различным напряжением должны быть предусмотрены соответствующие их напряжениям разъемы, которые не­возможно перепутать.

Генератор должен обеспечивать постоянную электрическую мощность не менее 40% (таблица 7.4) для стоящего автомобиля.

Требования к мощности генератора АСМП

Таблица 7.4
Наименование параметра Значение для автомобиля класса
А В С
Суммарная емкость аккумуляторных батарей, не менее, А ч 54 110 130
Мощность генератора, Вт 700 1200 1500

Электрооборудование автомобиля скорой медицинской помощи долж­но состоять не менее чем из четырех отдельных следующих составляю­щих:

— основной системы для базового автомобиля;

— электроснабжения специального медицинского стационарного обо­рудования;

— электроснабжения медицинского салона;

— электроснабжения средств связи.

За исключением основной системы каждая часть электрооборудования должна быть замкнута на себе (не иметь «массы» в виде кузова автомо­биля).

Оцените статью