Электрическая схема фар автомобиля

Схема Подключения Фар Через Реле

Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере. Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист.

Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации. Этот провод аккуратно прокладывается от АКБ к фаре.

Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна.
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФАР ВАЗ 2106

Отличная статья 0. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и

После монтжа всё заработало сразу. Придется для этого запастись изолентой.

В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.

Подобное действие обеспечит подачу питания на блок предохранителей на основной схеме — цепи, выделенные розовым и коричневым цветами.

В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ.

Установка через реле дополнительного света на CFmoto X6.

Популярные материалы

По ней мы и будем ориентироваться. Сигнал о включении ближнего или дальнего света берется с разъема фары обычно левой. Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова.

Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

Как правило, данный вариант доступен в том случае, когда на машину, изначально оснащенную противотуманками, ставятся новые ПТФ. Находим черный диод, ищем его катод найти можно по белой полоске и встречно включаем последовательную цепь светодиод-резистор.

Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества имеет Webasto на машине, а также как самому поставить Вебасто на автомобиль. Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию.

Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя.

Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра.

Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Все наконечники обжаты соответствующим инструментом,пропаяны и покрыты цапон-лаком.
Схема подключения (ПТФ) ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРЕЙ .

Для чего нужны противотуманки?

В общем случае на пальцах схема подключения фар через реле выглядит следующим образом: Чтобы не было непоняток, в случае реализации 2 варианта, когда рвется провод от подрулевого выключателя, это в соответствии со схемой выше выглядит так. Решение проблемы — развязать цепи питания и управления фарами через реле.

Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле.

Остановлюсь на 2 варианте реализации. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера. Второй вариант установки Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар.

Схема подключения противотуманных фар Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Взял колодку от газели, изогтовил под неё кронштейн. Сигнал о включении ближнего или дальнего света берется с разъема фары обычно левой.

Читайте также:  Система выпуска отработанных газов дизельных двигателей

При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь — лампы в фарах зажигаются. Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ.

А также о том, как правильно затонировать машину самому. Так, например, в ВАЗ ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Порядок монтажа может быть следующий — к клеммам аккумулятора точнее, под них устанавливаются два провода как мы уже сказали, черный и красный , которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую.

Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку. В случае реализации 1 варианта, когда рвутся провода к разему фары расцветка проводов аналогична!
Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Нет вмешательства врезок в штатную проводку.

Владельцы Дефендер часто жалуются на неисправности подрулевого выключателя.

В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто. Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Видео в этой статье расскажет о дополнительную информацию по теме.

Наиболее частой причиной выхода из строя является подгорание контактов подрулевого выключателя, а иногда и оплавление корпуса изолятора. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар. Схема включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Я не видел необходимости ставить 4 реле по 2 на каждую фару и ограничился по одному реле на ближний и дальний свет.

АВТОЭЛЕКТРИК

Я не видел необходимости ставить 4 реле по 2 на каждую фару и ограничился по одному реле на ближний и дальний свет. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Разница огромная—раньше приходило 8,5 В, а сейчас всё,что есть.

О проводах Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Чтобы это сделать, нужны: медные провода в изоляции; кнопка противотуманных фар выключатель ПТФ предохранитель; противотуманные фары.

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами.

Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка; Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой; Устанавливаем противотуманные фары. Находим черный диод, ищем его катод найти можно по белой полоске и встречно включаем последовательную цепь светодиод-резистор. Сигнал о включении ближнего или дальнего света берется с разъема фары обычно левой.
12vi — Реле плавного включения света фар на ЛН H4.

Электрическая схема фар автомобиля

С вступлением в силу новой редакции ПДД
появилась обязанность водителя ездить днем с включенным ближним светом фар.
Обязанность не обременительная, но при естественном дневном освещении включить
или выключить фары легко забыть. В первом случае — штраф, во втором —
разряженный аккумулятор. Поэтому некоторые автолюби­тели, эксплуатирующие
отечественные авто­мобили, стали переделывать электросхему управления фарами
так, чтобы автоматизи­ровать этот процесс. В простейшем случае, — перемычка на
выводах выключателя света, отвечающих за ближний свет. Еще проще, — подключение
реле фар прямо на замок за­жигания. Эти варианты конечно имеют право на существование, но, при включении зажигания
включается только свет фар, а габаритные огни не включаются. Не знаю, но по моему,
это не совсем то, чего от нас хотят органы ГИБДД. Конеч­но, если буквально
цитировать ПДД, то днем должен быть включен ближний свет фар, и там нет
указания на то должны днем быть включены габарит­ные огни или нет. Но
стандартная схема автомобиля обычно не допускает включения света фар без
включения габаритных огней (такое было возмож­но, вроде бы, только у «Москвича-
2141», у которого габариты и свет вклю­чались разными отдельными кнопками).

Читайте также:  Оборудование для ремонта передней подвески автомобиля

То есть, выключатель, имеет три положения, —
выключено, габаритные огни, сеет фар + габаритные огни. Вполне возможно, что включенный ближний свет днем без габаритных
огней и соответствует ПДД, но мое мнение — должен быть и ближ­ний свет и
габаритные огни, которые обозначают положение машины на дороге.

На рисунке 1 приведена упрощенная схема
управления фарами автомобилей семейства ВАЗ-2110-2112. Для простоты все потреби­тели
цепи габаритных огней (лампочки фо­нарей, подсветки приборов и прочее) обозна­чены
как одна лампа. И так, цепь габаритов подключена к источнику +13 V (аккумулятор) через секцию 58-30 выключателя света, а цепь управления
ближним/дальним светом через контакты Х-56 того же выключателя и через замок
зажигания. Поэтому, когда полностью включен выключатель света (в третьем
положении) с выключенным зажига­нием горят только габариты, а с включенным —
габариты и фары.

На рисунке 2 показан вариант «электро­технического»
решения. Устанавливаем до­полнительный выключатель S1, который будет служить для включения «дневного
освещения». А так же, дополнительное реле К1 (стандартное реле «ВАЗ», как,
например, реле звукового сигнала).

Теперь чтобы включить «дневное освеще­ние»
нужно чтобы штатный выключатель света был выключен. Включаем S 1. Теперь при включении зажигания напряжение через S 1 будет поступать на реле ближнего света и на
дополнительное реле К1. А контакты этого реле будут включать габаритные огни.
Таким образом, если S 1 включен, то — с включе­нием
зажигания включается ближний свет и габаритные огни, с выключением зажигания
все это выключается. Нужно только допол­нительное реле К1 и дополнительный вклю­чатель
S 1 . Выключатель может быть
любого типа, даже тумблер, но лучше использовать автомобильный выключатель,
установив его вместо заглушки на приборной панели, которая есть над
выключателем света. Дополнительное реле можно закрепить сзади монтажного блока
(на тот же кронштейн что и реле от сигнализации). «Массу» подключить на
монтажном блоке, и далее три провода пустить наверх к выключателю света и новому выключателю S 1 .

Чтобы вернуть схему к обычному состоянию нужно
выключить S 1. Реле К1 конечно будет
срабатывать при вклю­чении ближнего или дальнего света, но на обычном порядке
работы схемы это никак не отразится.

Второй способ решения проблемы — электронный.
Он хорош тем, что фары и габаритные огни включаются не при включении зажигания,
а тогда когда машина приходит в движение. К тому же, при остановке с включенным
двигателем фары выключаются, но остаются вклю­ченными габаритные огни. Это
позволяет снизить расход энергии аккумулятора при
стоянии в пробке или на светофоре, — маши­на останавливается, — горят только
габариты, машина поехала — включается ближний свет.

Схема показана на рисунке 3. Сделана она
применительно к машинам ВАЗ-2110-2112, но вполне подходит и для других автомоби­лей
с электронными датчиками скорости (спидометр электронный или электромехани­ческий).

И так, питание на схему подается с точки «X»
выключателя света, то есть, практически с выхода замка зажигания. Включаете
зажи­гание и подается питание. При этом цепь R 2- C 4 предустанавливает RS -триггер D 1.1- D 1.2 в исходное положение с
логическим нулем на выходе элемента D 1.3. Оба
ключа VT 2 и VT 3 закрыты, поэтому реле К1 и К2 отключены и их контакты разомкнуты.
Контакты реле К1 подключены параллельно контактной группе Х-56 выключателя
света, а контакты реле К2 — параллельно группе 58- 30 выключателя света. Так
как контакты разомкнуты свет не включен.

Читайте также:  Ручка газа лодочного мотора тохатсу

При движении с датчика скорости посту­пают
импульсы. Они через конденсатор С2 проходят на диодный детектор на диодах VD 1 и VD 2. На
базе VT 1 возни­кает напряжение и он
открывается. На выходе D 1.4 — единица, транзис­тор VT 2 открывается и реле К1 включает ближний свет. В то же
время триггер D 1.1- D 1.2 переключается
в про­тивоположное устойчивое состояние. Теперь единица есть на выходе D 1.3 и транзистор VT 3 открыва­ется, реле К2 включает габаритные огни.

При остановке автомо­биля с работающим двига­телем
(например, в пробке или на светофоре) импуль­сы с датчика скорости пере­стают
поступать. Транзис­тор VT 1 закрывается. На выходе D 1.4 появляется ноль. Транзистор VT 2 закрывается
и реле К1 выключает ближний свет фар. Но триггер D 1.1- D 1.2 остается в установившемся устойчивом состоянии.
Поэтому транзистор VT 3 открыт, и габаритные огни
включены. Тронулись, — появляются импульсы на выходе датчика скорости,
транзистор VT 1 открывается и на выходе D 1.4 опять появляется единица. VT 2 открывается и посредством реле К1 включает ближний свет.

После выключения зажигания напряжение на точке
«X» пропадает, так как замок зажи­гания выключен. Соответственно, пропадает
питание схемы на рис.3. При включении зажигания, но до начала движения, схема
никак не вмешивается в работу выключателя освещения автомобиля. Начинает она
рабо­тать только с началом движения машины, когда есть импульсы на выходе
датчика скорости.

Схема, показанная на рисунке 3, не может
работать с автомобилями с механическими спидометрами, в которых вращение от
короб­ки передач на спидометр передается тросовым приводом, например, в карбюра­торных
автомобилях. В этом случае можно попробовать подать на схему импульсы с датчика
Холла электронной системы зажига­ния таких автомобилей, соответственно уве­личив
емкость СЗ и уменьшив емкость С2 так чтобы создать некоторую задержку. Но алго­ритм
работы схемы несколько изменится, так как включаться фары будут не с началом движения, а через несколько секунд после пуска
двигателя. Но в этом тоже есть смысл, так как пуск двигателя происходит с выклю­ченными
фарами, то есть, без дополнитель­ной нагрузки на аккумулятор.

Все кроме реле расположено на печатной плате,
показанной на рисунке 4.

Плата очень простая, однослойная, с односторонним
расположением печатных дорожек, поэтому технология изготовления её может быть
любой. Например, можно дорожки нари­совать нитроэмалью, используя как пишущий
инструмент обычную заточенную спичку. Далее травление в растворе хлорного желе­за,
и промывка в ацетоне или другом раство­рителе для нитроэмали. Можно монтаж
выполнить и на готовой макетной печатной плате, — тоже неплохой вариант.

Реле К1 и К2 такого же типа как К1 на схеме на
рисунке 2.

Микросхему К561ЛА7 можно заменить импортным
аналогом, — CD 4011. Диоды 1 N 4148 можно
заменить на КД521, КД522. Транзисторы КТ815 — на КТ817, КТ503. Транзистор
КТ3102А можно заменить любым КТ3102 или КТ315.

От величины емкости конденсатора СЗ зависит
задержка включения/выключения фар с началом движения/остановкой. Напри­мер,
если при движении с малой скоростью наблюдается мигание фар, емкость СЗ нужно
увеличить.

Оцените статью