Важно!Одинарное нажатие кнопки на рычаге управления, или нажатие педали тормоза немедленно деактивирует круиз-контроль,и активизирует функцию ограничителя.
Метки на рычаге управления
SET-для настройки>>>>CONT-для продолжения>>>>CANCEL MODE-отменяет режим
Устанавливайте постоянную скорость, только если это безопасно. Иначе внезапное ускорение или торможение может навредить вам и остальным. Функция круиз-контроля направлена исключительно на то, чтобы сделать вождение проще. Вы отвечаете за скорость автомобиля и за своевременное торможение. Круиз-контроль не может учитывать условия движения транспорта и дорожные условия. Не используйте круиз-контроль в дорожных условиях,и при транспортной ситуации, которая не позволяет вам поддерживать постоянную скорость (например-интенсивное движение или серпантины).
Предохранители в блоке SAM SMART.
1 Стартер 25 A
2 Стеклоочистители, водяной насос 20 A Yellow (Желтый)
3 Обогреватель, подогрев сидений 20 A Yellow
4 Стеклоподъемники, левый и правый 30 A Green (Зеленый)
5 Выключатели освещения, парковочные огни, ближний свет, дальний свет, моргание дальним светом, противотуманные фонари 7.5 A Brown (Коричневый)
6 Парковочные огни/задние фонари, правые; подсветка переключателей 7.5 A Brown
7 Парковочные огни/задние фонари, левые. 7.5 A Brown
8 Двигатель 20 A Yellow
9 Двигатель 10 A Red
10 Двигатель (инжекторные клапаны) 15 A Blue (Синий)
11 Приборная панель, аварийные огни, центральное запорное устройство, система кондиционирования воздуха, подогрев сидений, обогрев заднего окна, клаксон (переключатель на рулевом колесе), клавиши переключения передач на рулевом колесе, локальный диагностический разъем (питание +) 7.5 A Brown
12 Радио, CD-проигрыватель, внутреннее освещение 15 A Blue
13 Передние противотуманные фонари 15 A Blue
14 ESP 25 A Neutral
15 Питание вентилятора охлаждения воздуха/ компрессор кондиционера воздуха 15 A Blue
16 Электрический топливный насос 10 A Red
17 Задний стеклоочиститель (только для fortwo coupe) 15 A Blue
18 esp, подушки безопасности 7.5 A Brown
19 Электрическая настройка зеркал заднего вида, обогрев зеркал заднего вида
21 Интерьерный разъем, прикуриватель 15 A Blue
22 Ближний свет, правый 7.5 A Brown
23 Ближний свет, левый 7.5 A Brown
24 Дальний свет, правый 7.5 A Brown
25 Дальний свет, левый/ индикатор дальнего света 7.5 A Brown
26 Стоп-сигналы 15 A Blue
27 Устройство управления двигателем 7.5 A Brown
28 Обогрев заднего стекла (для fortwo coupe)/двигатель вентилятора охлаждения 30 A Green
29 Складной верх (fortwo cabrio), раздвижная крыша из закаленного стекла (coupe) 30 A Green
30 Устройство управления рычагом переключения передач 40 A Orange
31 Клаксон, центральное запорное устройство, удаленное отпирание задней крышки 30 A Green
32 Подкачка рециркулированного воздуха 30 A Green
33 Зажигание 50 A Red
34 ESP 50 A Red
35 Усилитель рулевого колеса 30 A Green
R1-R8 Запасной предохранитель (зажигание)
R9 Подогрев сидений 25 A
Сброс сервисного интервала 450 SMART FORTWO до 2003/03.
Включить зажигание.
Сразу же дважды нажать кнопку сброса.
Выключить зажигание.
Нажать на кнопку сброса и держать.
Включить зажигание.
Держать нажатой кнопку сброса по меньшей мере 10 секунд. На дисплее появляется новая периодичность технического обслуживания. Отпустить кнопку сброса.
Выключить зажигание. Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.
Сброс сервисного интервала 450 SMART FORTWO после 2003/03.
Включить зажигание.
Выбрать в течение 4 секунд указание по техническому обслуживанию. Указание технического обслуживания появляется на дисплее на 10 секунд.
В течение этого времени выключить зажигание.
Нажать на кнопку сброса и держать.
Включить зажигание.
Держать нажатой кнопку сброса по меньшей мере 10 секунд. Периодичность сервисного обслуживания сбрасывается. На дисплее появляется оставшийся пробег до следующего интервала между сервисными обслуживаниями.
Держать кнопку нажатой ещё 10 секунд. Периодичность сервисного обслуживания сбрасывается.
На дисплее появляется оставшийся пробег до следующего интервала между сервисными обслуживаниями. Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.
Сброс сервисного интервала 451 SMART.
Поверните ключ зажигания в первое положение (машину не заводим)
нажмите дважды на правую кнопку, в течении 4 секунд, удерживайте ее в нажатом положении (2)
выключите зажигание на 10 секунд
нажмите правую кнопку и держите еe (2)
опять поверните ключ зажигания в первое положение (машину не заводим)
держите кнопку (2), не отпускайте, ждите пока интервал пробега до следующего ТО будет сброшен (где то секунд 10)
Моторные масла для SMART.
Ниже представлена таблица моторных масел различных фирм рекомендованых прозводителем автомобиля.
Схема моторной электрики для SMART 450. Электрическая схема управления двигателем SMART CITY COPE, SMART FOR TWO бензиновый двигатель.
Для ознакомительных целей представлена электрическая схема системы управления двигателем и КПП.
Установка и регулировка привода сцепления SMART FORTWO, SMART ROADSTER.
1. Позиционируйте привод (5) сцепления таким образом, чтобы толкатель (7) надежно прилегал к креплению толкателя рычага сцепления.
2. Закрепите привод сцепления винтами (4,9,10) с возможностью перемещения в пазах вдоль КПП.
3. Соедините штекерное соединение актуатора сцепления.
4. Установите специальное приспособление (8) на привод сцепления (5).
5. Зацепите пружинный динамометр (2) за приспособление (8) и натяните в направлении ,указанным стрелкой. Усилие предварительного натяга 50 Н.
6. Затяните винты в последовательности 9,10,4 моментом 10 Н.
7. Снимите динамометр и специальное приспособление.
8. Удалите пружинный динамометр и специальное приспособление.
9. Проведите настройку актуатора при помощи диагностического сканнера,очистите з.у. неисправностей, сбросте сохраненные данные сцепления.
10. Зацепите пружинный динамометр (2) за специальное приспособление (8) и натяните в направлении стрелки.
11. Предварительный натяг : соблюдайте усилие 50 Н. и выверните винты (4,9,10). Повторите процесс механической регулировки, если предварительный натяг при выворачивании винтов (4,9,10) снижается до 0 Н.
12. Уменьшите предварительный натяг до 11 Н.
13. Затяните винты (9,10,4) моментом 10 Н.
14. Запомнить точку сцепления с помощью диагностического оборудования.
2.Дождитесь окончания времени выбега блока управления коробкой передач (около 1 мин.)
3.Убедитесь в том ,что сцепление не выжато.
4.Разъедините электрическое соединение на серводвигателе.
5.Выверните винты (2,3,5) привода сцепления 4.
Установка привода сцепления,регулировка SMART FORTWO 451, SMART FORFOR 454.
Мотор от стиральной машины-автомат, подключение
Сосед по подъезду выставил на лестничную площадку для дальнейшего выноса на мусорку стиральную машинку-автомат, как сказал ему специалист ремонтник, мотору пришел кирдык. Не один Самоделкин, ни когда в жизни, не пройдет мимо выкинутого агрегата не забрав его на запчасти или хотя бы не заглянув внутрь на содержимое. Тем же болен и я, решил избавить соседа от тяжелой физической работы, выноса агрегата на мусорку и забрал ее на запчасти к себе в деревню.
На фото: Один из самых полезных элементов внутренностей стиральной машины.
Все было разобрано на полезные прибамбасы и пришло время проверить состояние мотора.
Пункт 1. Проверка мотора.
Для проверки мотора и модернизации Диммера освещения, нам потребуются инструменты. *Прибор (тестер) *Бокорезы электрика *Диммер *Паяльник
Внутри оказался вот такой коллекторный универсальный мотор MCA 52\64 -148\KT11 390Вт. 13000 Об\мин.
Для простого запуска мотора нам необходимы только два оранжевых, синий и фиолетовый провод, остальные можно откусить или за изолировать на будущие самоделки.
По такой схеме надо подключить мотор.
Можно проверять работу мотора, все работает (как в большинстве случаев и бывает), только подшипники желательно заменить.
Вот так проводят диагностику специалисты-ремонтники, цена такого нового мотора 6000 рублей + работа по установке.
Этот тип мотора можно реверсировать, что и делает стиральная машинка во время стирки, для этого надо поменять присоединение щетки с одной обмотки на другую, только делать это после полной остановки и обесточивания мотора.
Схема. Реверс при помощи тумблера.
Пункт 3. Регулирование оборотов Диммером света.
Также можно регулировать обороты методом уменьшения — увеличения тока, например с помощью проволочного реостата необходимой мощности или с помощью симистора с ШИМ регулятором.
Как самый простой и доступный, это Диммер для освещения (фото ниже), только обязательно до первого подключения надо посмотреть на какой максимальный ток регулятор рассчитан, нам надо десятикратное перекрытие номинальной мощности мотора, потому, что пусковой ток у нашего мотора скачет от 8-10А и выше, даже без нагрузки.
Самый дешевый Диммер.
Подключаем регулятор (Диммер) в разрыв одного провода питания мотора, включаем в сеть и поворачиваем ручку регулятора, мотор должен начать вращение, а скорость соответствовать положению ручки регулятора.
Если при включении в сеть, мотор в любом из положений регулятора стоит или постоянно работает не меняя обороты, значит деталь (симистор) оказалась пробитой (сгоревшей), при условии, что сам регулятор изначально был исправным.
Теперь надо сделать для Диммера новый корпус, старый стал мал для него. Но это уже другая история.