- «ОАО «Ярославский электромашиностроительный завод» (ОАО «ЭЛДИН») Руководство по эксплуатации электродвигателей асинхронных трехфазных с короткозамкнутым . »
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАГРЕВАТЕЛЕЙ ВО
- ВРЕМЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ!
- ВНИМАНИЕ! ИЗМЕРЯТЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ МЕГАОММЕТРОМ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПЕННЫЕ ОГНЕТУШИТЕЛИ.
- ВНИМАНИЕ: СМЕШИВАНИЕ СМАЗОК РАЗНЫХ МАРОК НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПОГРУЗКУ, РАЗГРУЗКУ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ, ИСПОЛЬЗУЯ КОНЕЦ ВАЛА РОТОРА.
«ОАО «Ярославский электромашиностроительный завод» (ОАО «ЭЛДИН») Руководство по эксплуатации электродвигателей асинхронных трехфазных с короткозамкнутым . »
ОАО «Ярославский электромашиностроительный завод»
Руководство по эксплуатации
электродвигателей асинхронных трехфазных
с короткозамкнутым ротором
серий RА, А, АИР, АМТК
Типовая структура обозначения……………………………….
1.3 6 Конструкция двигателя ………………………………………..
1.4 7 2 Установка и ввод в эксплуатацию………………………………………. 11 Эксплуатационные ограничения……………………………… 2.1 11 Установка и ввод в эксплуатацию……………………………..
2.3 16 3 Эксплуатация и техническое обслуживание…………………………… 17 Действия в экстремальных условиях ………………………… 3.1 17 Подшипники и подшипниковые узлы ………………………..
3.2 17 Техническое обслуживание ………………………………….
4.1 21 Разборка и сборка двигателя………………………………..… 4.2 21 Сервисное обслуживание ……………………………………..
4.3 22 5 Упаковка, транспортирование и хранение…………………………….. 22 Упаковка………………………………………………………..
5.1 22 Транспортиров
ДТ.520205.014 РЭ ru. версия 2015.04 стр.2 из 32 Руководство по эксплуатации распространяется на двигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором низкого напряжения серий RА, А, АИР, АМТК (далее — двигатели) общего применения в сетях с напряжением до 690 В.
Двигатели изготовлены в соответствии с требованиями норм ГОСТ 31606, ГОСТ Р 52776, МЭК 60034.
Руководство не распространяется на двигатели, устанавливаемые на средствах наземного, морского, воздушного транспорта и взрывозащищенные двигатели.
Все работы по транспортированию, хранению, подключению, вводу в эксплуатацию, обслуживанию и ремонту должны выполняться квалифицированными специалистами с соблюдением установленных норм и требований настоящей инструкции. Несоблюдение требований инструкции, доработка и разборка двигателей без согласования с изготовителем может привести к расторжению гарантии.
1.1 Типовая структура обозначения
1.2.1 Номинальная мощность указана на фирменной табличке.
1.2.2 Режим работы «S» по ГОСТ Р 52776 указан на фирменной табличке.
1.2.3 Основные параметры КПД, Сos, класс энергоэффективности по МЭК 60034-30 или по ГОСТ Р 54413 указаны на фирменной табличке.
Допустимые отклонения по ГОСТ Р 52776.
1.2.4 Пусковые характеристики в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60034-12:
Мпуск/Мн; Ммакс/Мн; Ммин/Мн; Iпуск/Iн указаны в технических условиях.
Допустимые отклонения по ГОСТ Р 52776.
1.2.5 Двигатели предназначены для эксплуатации от сети переменного тока напряжением до 690 В. Номинальное напряжение и схема подключения указаны на фирменной табличке.
Допуск по напряжению по ГОСТ Р 52776 зона «А» ±5%.
Длительная эксплуатация в зоне « Б» ±10% (вне зоны «А») по ГОСТ Р 52776 недопустима.
Для длительной эксплуатации с допуском по напряжению до ±10% необходимы специальные меры или специальная конструкция. Проконсультируйтесь с производителем.
1.2.6 Номинальная частота сети указана на фирменной табличке.
Допуск по частоте по ГОСТ Р 52776 зона «А» ±2%.
Длительная эксплуатация в зоне «Б» (вне зоны «А») по ГОСТ Р 52776 недопустима. Для длительной эксплуатации с допуском по частоте от минус 5% до плюс 3% необходимы специальные меры или специальная конструкция. Проконсультируйтесь с производителем.
1.2.7 Исполнение по способу монтажа «IMХХХХ» по ГОСТ 2479 или МЭК 60034-7 указано на фирменной табличке.
Установочно-присоединительные размеры по ГОСТ 31606. Габаритные и установочноприсоединительные размеры указаны в документации производителя и высылаются по запросу.
Предельные отклонения на установочно-присоединительные размеры по ГОСТ 8592.
1.2.8 Степень защиты двигателей от внешних воздействий IP54, IP55 или другая (согласно заказу), степень защиты вентилятора IP20 по ГОСТ IEC 60034-5. Степень защиты двигателя указана на фирменной табличке.
Для двигателей климатического исполнения У1, УХЛ1 заказчик должен обеспечить непопадание прямых осадков на вал для исключения обледенения в холодное время года.
1.2.9 Способ охлаждения по ГОСТ Р МЭК 60034-6:
— IC411 – поверхностное охлаждение собственным вентилятором (самоохлаждение);
— IC416 – охлаждение встроенным независимым вентилятором.
1.2.10 Максимально допустимое значение среднего уровня звука на холостом ходу при питании от сети 50Гц по ГОСТ Р 53148 (МЭК 60034-9) указывается в паспорте на изделие.
При питании от сети 60 Гц на холостом ходу значения увеличиваются для 2-х полюсных двигателей на 5 дБ(А), для 4-,6-,8-,10-;12-и полюсных на 3дБ(А).
При работе двигателей с номинальной нагрузкой значения повышаются на величину указанную в таблице.
Таблица увеличения значения шума под нагрузкой, дБ(А) Высота оси Двигатель вращения, мм 2-х полюсный 4-х полюсный 6-и полюсный 8-и полюсный 90 Н 160 2 5 7 8 180 Н 200 2 4 6 7 225 Н 280 2 3 6 7 Н = 315 2 3 5 6 Н 315 2 2 4 5
Категория «А» — двигатели без специального требования вибрации. Стандартное исполнение.
Категория «В» — двигатели со специальным требованием к вибрации. Жесткого крепления не применяют для двигателей с высотой оси вращения менее 132 мм.
Граничные частоты для перехода от виброскорости к виброперемещению и от виброскорости к виброускорению – 10 и 250 Гц соответственно.
1. Производитель и покупатель должны согласовывать точность измерения в пределах ±10%.
2. Максимально допустимое среднеквадратичное значение виброскорости на холостом ходу для упругого крепления указывается в паспорте на двигатель.
3. Измерение вибрации для жесткого крепления производить при соблюдении требований пункта 6.3 ГОСТ МЭК 60034-14.
4. Измерение вибрации двигателя смонтированного в составе установки производить с учетом требований ГОСТ ИСО 10816-1; ГОСТ ИСО 10816-1-2; ГОСТ ИСО 10816-1-3; ГОСТ ИСО 10816-1-4.
5. Измерение вибрации двигателей работающих от преобразователя частоты необходимо производить с включенным преобразователем во всем диапазоне регулирования или на частоте с большей вибрацией.
Типовая конструкция двигателя представлена на рисунке 1.
В зависимости от типоразмера элементы конструкции могут отличаться от типовой.
1.4.1 Корпус двигателя Корпус статора (станина), подшипниковые щиты в зависимости от типа двигателя выполнены из серого чугуна или алюминиевого сплава. На станине имеются ребра охлаждения.
Кожух вентилятора изготовлен из тонколистовой стали.
Более точная информация на конкретный тип двигателя сообщается по запросу.
1.4.2 Сердечник статора и ротора Сердечник статора и ротора изготовлены из изолированной электротехнической стали толщиной 0,5 мм.
1.4.3 Обмотка статора Обмотка статора имеет класс нагревостойкости указанный на фирменной табличке. Обмотка выполнена из эмалированного медного провода круглого сечения. Обмотка статора дополнительно пропитана в электротехническом лаке.
Выводные концы от обмотки статора в коробку выводов выполнены из провода марки ПВКВ с кремнеорганической изоляцией.
1.4.4 Ротор Обмотка ротора короткозамкнутая (по типу беличьей клетки), выполнена из алюминия или алюминиевого сплава (в зависимости от типа двигателя) методом литья.
В зависимости от типа двигателя и его назначения обмотка ротора может быть изготовлена из медных стержней методом литья или сварки (пайки).
Вал двигателя изготовлен из конструкционной стали марки 45.
1.4.5 Корпус и крышка коробки выводов в зависимости от типа двигателя изготовлены из алюминиевого сплава или серого чугуна.
В коробке выводов установлена клеммная панель с силовыми контактами для подключения питающего кабеля и дополнительными контактами для подключения кабелей управления.
В коробке выводов расположены схемы подключения.
Силовые кабели и кабели управления вводятся через кабельные вводы.
Более точная информация о конструкции коробки выводов для конкретных типов указана в каталоге производителя. Чертеж коробки выводов может быть предоставлен по запросу.
1.4.6 Подшипники и подшипниковые опоры Конструкция подшипниковых узлов указана в каталоге производителя.
В стандартном исполнении для двигателей с высотой оси вращения применены подшипники:
— Н200 закрытые подшипники ZZ с металлическими уплотнениями и заложенной смазкой заводом изготовителем подшипников на весь срок эксплуатации;
— Н225- 280 открытые подшипники с заложенной смазкой заводом изготовителем двигателей;
— Н315-355 открытые подшипники с ниппелем для пополнения смазки в процессе эксплуатации.
В зависимости от условий эксплуатации, от требований заказа в двигателях с высотой оси вращения Н132-280 могут быть установлены открытые подшипники с ниппелем для пополнения смазки в процессе эксплуатации. Для такой конструкции на подшипниковых щитах установлены масленки (ниппеля).
Типоразмеры подшипников для конкретных двигателей стандартного исполнения указаны в каталоге производителя. Для специальных исполнений сообщаются по запросу.
Дополнительная информация указана в следующих пунктах:
ДТ.520205.014 РЭ ru. версия 2015.04 стр.7 из 32
— 2.2.1 Контроль перед установкой — Блокировка подшипников
— 2.2.4 Пробный пуск
— 3.2. Подшипники и подшипниковые узлы 1.4.7 Охлаждение Для наружного охлаждения IC411 в двигателе применен вентилятор, насаженный на вал.
Вентилятор, в зависимости от назначения и типа двигателя изготовлен из пластика или алюминиевого сплава. Охлаждение происходит вследствие всасывания воздуха через отверстия в кожухе вентилятора и прохождении его через ребра охлаждения на корпусе двигателя. Для данного способа охлаждения вращение вала двигателя может быть реверсивным.
Для наружного охлаждения IC416 используется узел независимой вентиляции, состоящий из отдельного вентилятора и встроенного в него двигателя. Направление вращения узла независимой вентиляции указано на кожухе вентилятора.
Подробная информация о конструкции узла независимой вентиляции приведена в каталоге производителя, в паспорте на узел независимой вентиляции или направляется по запросу.
1.4.8 Встраиваемые элементы Их наличие в двигателе определяется условием контракта на поставку.
1.4.8.1 Контроль температуры обмотки статора РТС терморезисторы
Для защиты двигателей в аварийных режимах от перегрева обмотки статора в лобовые части обмотки статора могут быть встроены, по одному в каждую фазу, и соединенные последовательно терморезисторы типа PTC по DIN 44082. Характеристики одного датчика:
-сопротивление при температуре от минус 20С до +60С 250 Ом
-сопротивление при рабочей температуре 500 Ом
-сопротивление в аварийном режиме 1330 Ом
— значения сопротивлений даны при измерительном напряжении 2,5 В на один датчик.
Количество последовательно соединенных датчиков указано в схеме расположенной в коробке выводов. Типовая схема указана в приложении А на рисунках А.2.1 и А2.2.
Для подключения цепей терморезисторов выводные концы с маркировкой (1ТР1 и 1ТР2 для цепи отключения), (2ТР1 и 2ТР2 для цепи предупреждения) выведены в коробку выводов и подсоединены к клеммам.
Pt100 термопреобразователями сопротивления Для контроля температуры обмотки двигатели могут быть укомплектованы термопреобразователями сопротивления Pt100 с двухпроводной схемой с номинальной статической характеристикой =0,00385С-1 по ГОСТ Р 8.625 (W100=1,3850 по ГОСТ 6651) встроенными в обмотку статора по одному в каждую фазу. Термопреобразователи сопротивления должны подключаться в цепь измерения с током 1 мA.
Количество установленных датчиков указано в схеме расположенной в коробке выводов.
Типовая схема указана в приложении А на рисунках А.3.1 и А.3.2 Для подсоединения цепей термопреобразователей выводные конца с маркировкой (1R1R2, 2R1-2R2, 3R1-3R2 для цепи отключения), (4R1-4R2, 5R1-5R2, 6R1-6R2 для цепи предупреждения) выведены в коробку выводов и подсоединены к клеммам.
Биметаллические термовыключатели Для защиты двигателей в аварийных режимах от перегрева обмотки статора в лобовые части обмотки статора могут быть встроены, по одному в каждую фазу, и соединенные последовательно нормально замкнутые биметаллические термовыключатели типа «S06» фирмы «thermik».
Характеристики одного датчика:
— диапазон напряжений, В 500 АС 60 DС
— номинальное напряжение, В 250 АС
— ток, А Uн=250 АС Cos=1
— ток, А Uн=250 АС Cos=0,6 6,3 ДТ.520205.014 РЭ ru. версия 2015.04 стр.8 из 32
— ток, А Uн=500 АС Cos=1 3,5
— ток, А Uн=500 АС Cos=0,6 2,0
— ток макс, А Uн=250 АС Cos=1 2,5
— сопротивление контакта, Ом 0,05 Количество последовательно соединенных датчиков указано в схеме расположенной в коробке выводов. Типовая схема указана в приложении А на рисунках А.4.1 и А4.2 Для подключения цепей термовыключателей выводные концы с маркировкой (1ТB1 и 1ТB2 для цепи отключения), (2ТB1 и 2ТB2 для цепи предупреждения) выведены в коробку выводов и подсоединены к клеммам.
1.4.8.2 Обогрев обмотки Двигатели могут быть укомплектованы ленточным антиконденсатным нагревателем, который закреплен на лобовой части обмотки статора. Нагреватель рассчитан на питание от сети переменного тока напряжением 210-230В частоты 50 Гц мощностью:
-тип двигателя RA71-100; А71-90 12 Вт;
-тип двигателя RA112,132; А100-132; АМТК112,132 25 Вт;
-тип двигателя RA160-250; А160-225; АМТК160-225 50 Вт;
-тип двигателя RA280-315; А250-315; АМТК 280-315 100 Вт;
-тип двигателя RA355; А355;АМТК355 1002 Вт.
Схема подключения расположена в коробке выводов. Типовая схема указана в приложении А на рисунке А.6 Для подключения цепей нагревателя выводные концы с маркировкой НЕ1 и НЕ2 выведены в коробку выводов и подсоединены к клеммам.
Напряжение на нагреватель должно подаваться во время простоя двигателя в условиях повышенной влажности и температурах ниже минус 20С обязательно, при температуре ниже 0°С рекомендуемо.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАГРЕВАТЕЛЕЙ ВО
ВРЕМЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ!
1.4.8.3 Контроль температуры подшипников Для контроля температуры подшипников, двигатели могут быть укомплектованы термопреобразователями сопротивления Pt100 с трех проводной схемой с номинальной статической характеристикой =0,00385С-1 по ГОСТ Р 8.625 (W100=1,3850 по ГОСТ 6651) с установкой их в подшипниковые узлы. Термопреобразователи сопротивления должны подключаться в цепь измерения с током 1 мA.
Схема подключения расположена в коробке выводов. Типовая схема указана в приложении А на рисунке А.5.1 Для подключения цепей контроля температуры подшипника выводные концы с маркировкой (7R1-7R2, 7R2), (8R1-8R2, 8R2) выведены в коробку выводов и подсоединены к клеммам.
1.4.8.4 Контроль вибрации В двигателях могут быть предусмотрены отверстия в подшипниковых щитах для установки датчика измерения вибрации SPM42011-R в радиальном и осевом направлении.
2.1 Эксплуатационные ограничения 2.1.1 Режим работы Эксплуатация двигателей должна производиться в режиме работы S по ГОСТ Р 52776 в соответствии указанием на фирменной табличке. Эксплуатация в других режимах по согласованию с производителем.
2.1.2 Напряжение и частота сети.
Ограничения по напряжению и частоте сети указаны в пунктах 1.2.5 и 1.2.6 Ограничения по напряжению при работе двигателей от преобразователя частоты указаны в приложении В.
2.1.3 Монтаж Установка двигателя только в соответствии с указанным на фирменной табличке монтажным исполнением. Для другого использования и установки проконсультируйтесь с производителем см. пункт 1.2.7.
2.1.4 Внешние факторы вода и пыль Установка и эксплуатация двигателей в соответствии со степенью защиты указанной на фирменной табличке см. пункт 1.2.8.
Значения запыленности для степеней защиты IP54 100г/м2 и для IP55200г/м2.
2.1.5 Охлаждение Способ охлаждения в соответствии с пунктом 1.2.9.
Вокруг двигателя не должны находиться устройства или поверхности оказывающие влияния на дополнительный нагрев. Максимальная и минимальная температура окружающей среды должна, находиться в пределах указанного на фирменной табличке климатического исполнения см. пункт 1.3.2.
Расстояние от торца кожуха вентилятора до ближайшего препятствия должно быть d/4, где d – диаметр входного отверстия в кожух.
Эксплуатация двигателей без вентилятора и кожуха вентилятора не допускается.
Для конструкции двигателей без вентилятора работающих в составе привода осевых вентиляторов и находящихся в потоке воздуха приводного вентилятора, минимальную скорость потока воздуха согласовать с производителем.
2.1.6 Вибрация и внешние механические факторы Требование к внешним воздействующим механическим факторам от фундаментов (мест установки и монтажа) в соответствии с пунктом 1.3.3.
Требование к вибрации двигателя отдельно и в составе приводного механизма в соответствии с пунктом 1.2.11 2.1.7 Температура окружающей среды и климатические факторы Эксплуатация двигателей допустима только для климатического исполнения указанного в типе двигателя на фирменной табличке см. пункт 1.3.2.
Независимо от указанного в типе двигателя климатического исполнения номинальная мощность двигателей, указанная на фирменной табличке, регламентирована для эксплуатации на высоте до 1000 м над уровнем моря и верхнем значении температуры окружающей среды плюс 40°С.
При эксплуатации двигателя на высоте свыше 1000 м и верхнем значении температуры окружающей среды более плюс 40°С нагрузка на двигатель должна быть снижена в соответствии с данными приведенными в таблицах.
ДТ.520205.014 РЭ ru.
версия 2015.04 стр.11 из 32 Таблица снижения мощности в зависимости от температуры окружающей среды Верхнее значение температуры плюс 40С плюс 45С плюс50С плюс 55С плюс 60С окружающей среды Коэффициент изменения допустимой мощности в зависимости от 1,00 0,95 0,90 0,85 0,80 температуры, % (Кт) Таблица снижения мощности в зависимости от высоты над уровнем моря Высота над уровнем моря, м 1000 1500 2000 2400 3000 3500 4000 4300 Коэффициент изменения допустимой мощности в зависимости от высоты над уровнем 1,00 0,98 0,95 0,93 0,88 0,84 0,80 0,74 моря, % (Кв) При одновременном воздействии температуры окружающей среды на высоте свыше 1000 м допустимая нагрузка рассчитывается по формуле:
Рд = Рн Кт Кв, где:
Рд — допустимая мощность Рн — номинальная мощность, Кт — коэффициент изменения мощности в зависимости от температуры Кв — Коэффициент изменения допустимой мощности в зависимости от высоты над уровнем моря Значение мощности нагрузки на валу двигателя можно определить по замеренному значению тока двигателя. Изменение мощности нагрузки в пределах ±20% от номинальной (указанной на табличке) прямо пропорционально изменению тока (пренебрегая нелинейностью характеристик двигателя).
Рнагрузки = (Iизмеренное/Iном) Р2ном Более точное соотношение зависимости мощности нагрузки от тока запрашивайте у производителя.
Возможность работы двигателя при температурах плюс 40°С без снижения мощности указанных в таблице запрашивайте у производителя.
2.1.8 Перегрузка При номинальном значении напряжения и частоты питающей сети допускается следующая перегрузка:
— 1,5 номинального тока в течении 2 мин.
— 1,6 номинального момента в течении 15 с.
Возможность работы с длительной перегрузкой по мощности согласовывается с производителем.
2.1.9 Подшипники Осевая и радиальная нагрузка на подшипники от приводного механизма не должна превышать значения указанные в каталоге производителя.
Максимально допустимая температура подшипников, срок службы в зависимости от температуры и обслуживание подшипников указаны в разделе 3.2. Подшипники и подшипниковые узлы.
2.1.10 Максимальное количество запусков Двигатели допускают два последовательных пуска (с остановкой между пусками) из холодного состояния, с интервалом между пусками 3 — 5 мин или один пуск из горячего состояния через 1 ч после остановки агрегата. При этом момент сопротивления нагрузки при пуске пропорционален квадрату частоты вращения и равен номинальному моменту при номинальной частоте вращения, а внешний момент инерции, J, кг/м не должен превышать рассчитанного по формуле J = 0,04Р0,9 p2,5, где
2.2 Установка и ввод в эксплуатацию 2.2.1 Контроль перед установкой Проверить целостность заводской упаковки на наличие повреждений.
Распаковать двигатель. Виды упаковки в зависимости от требования заказа указаны в разделе 5.
Проверить двигатель на наличие механических повреждений и повреждений лакокрасочных покрытий. При наличии повреждений свяжитесь с продавцом или с производителем.
Для подвешивания двигателя используйте специальные грузовые приспособления. Проверить их надежное крепление. Подвешивание за другие места недопустимо. У двигателей габарита Н100 грузовые приспособления отсутствуют. Грузовые приспособления рассчитаны только на собственную массу двигателя.
Проверить наличие паспорта, инструкций, данные на фирменной табличке на соответствие требованиям заказа и условиям эксплуатации.
При всех видах транспортировки двигателя к месту монтажа в упаковке или без не допускается резких толчков, ударов и повреждений лакокрасочных покрытий любыми инструментами.
Блокировка подшипников У двигателей с роликовыми подшипниками на момент транспортировки вал двигателя, во избежание повреждений подшипника, блокируется специальными винтами, обозначенными красной краской и информационными табличками, или с помощью транспортных креплений, установленных на конец вала. Перед проверкой вращения вала разблокировать вал двигателя.
Фиксирующие винты должны быть вывернуты на 5-10мм и зафиксированы контргайкой.
Транспортные приспособления удалить с вала двигателя.
Проверить от руки свободное вращение вала двигателя. При вращении не должно быть стуков, задеваний, треска и шума подшипников.
Для степени защиты IP55 проверить наличие уплотнительных манжет на валу двигателя, их целостность и правильную установку. Конструкция манжет для тех или иных условий эксплуатации определена производителем.
Для последующих транспортировок вал должен быть заблокирован.
2.2.2 Расконсервация Все присоединительные поверхности двигателя: выходной конец вала, присоединительные поверхности фланцевого щита, опорная поверхность лап очистить от консервационной смазки и промыть уайт-спиртом или бензином. Наружную поверхность двигателя очистить от пыли (при ее наличии).
2.2.3 Сопротивление изоляции и целостность схем Проверить сопротивление изоляции обмоток, встроенных в обмотку статора элементов и целостность схем перед:
— любым первым подключением двигателя к питающему напряжению на холостом ходу без приводного механизма с целью проверки работоспособности и дефектов;
— монтажом с приводным механизмом.
ДТ.520205.014 РЭ ru. версия 2015.04 стр.13 из 32 Сопротивление изоляции Сопротивление изоляции обмоток статора, термозащиты обмотки, ленточного нагревателя относительно корпуса, между фаз обмоток, и между обмотками и встроенными в нее элементами при температуре окружающей среды плюс 20С должно быть не ниже 10Мом. Если сопротивление ниже, то двигатель следует просушить.
Сушка двигателя см. приложение Б.
При наличии в коробке выводов силикагеля, его удалить.
Измерение сопротивления изоляции производить мегомметром напряжением 500-1000В.
Целостность схем Измерение сопротивления обмоток производить омметром с измерением по постоянному току классом точности 0.5, с диапазоном измерения от 1 мОм до 100 Ом. Значение сопротивления регламентируется производителем и при необходимости сообщаются по запросу. Схема на рисунках А1.1 и А1.2 приложения А.
Измерение сопротивления цепи РТС терморезисторов производить омметром при подаче напряжения постоянного тока не более 2,5 В на один датчик. Характеристики терморезисторов указаны в пункте 1.4.8.1.
ВНИМАНИЕ! ИЗМЕРЯТЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ МЕГАОММЕТРОМ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Измерение сопротивления цепи термометров сопротивления Pt100 производить омметром с измерением по постоянному току 1 мА классом точности 0,5. Характеристики термометров сопротивления Pt100 указаны в пункте 1.4.8.1.
Измерение сопротивления цепи нормально замкнутых биметаллических термовыключателей производить омметром классом точности 5. Характеристики терморезисторов см. пункт 1.4.8.1.
Измерение сопротивления цени ленточного нагревателя производить омметром с измерением по постоянному току классом точности 0,5 с диапазоном измерения от 0,1 до 10 кОм.
Значения сопротивления R=(220)2/Рнаг.
где Рнаг — мощность нагревателя (см. пункт 1.4.8.2).
2.2.4 Пробный пуск Для проверки работоспособности двигателя допускается производить пробный пуск на холостом ходу, без монтажа на фундамент, раму, приводной механизм, без насаженных на вал двигателя полумуфт. Подключение двигателя указано в пункте 2.2.5.4.
Пробный пуск необходимо делать с насаженной на вал двигателя полушпонкой.
С целью избежания повреждения подшипников, у двигателей с роликовыми подшипниками, длительная работа на холостом ходу без нагрузки на подшипники недопустима.
У двигателей со специальными подшипниками (например, радиально упорными) пуск двигателя необходимо производить в положении определенным монтажным исполнением.
2.2.5 Монтаж 2.2.5.1 Насадка ременных шкивов, зубчатых шкивов или полумуфт на конец вала.
Перед насадкой конец вала должен быть очищен и смазан смазкой. Для этого желательно применять специальные смазки противотрения.
Насаживаемые детали должны быть отбалансированы с полушпонкой.
Насадку деталей на вал двигателя производить без механических ударов, методом нагрева деталей. Используя специальные инструменты (при наличии резьбовых отверстий в валах).
В двигателях со степенью защиты IP55 и выше при наличии дренажных противоконденсатных устройств, эти устройства должны быть в самой нижней части двигателя. Следить за их правильной установкой.
ДТ.520205.014 РЭ ru. версия 2015.04 стр.14 из 32 2.2.5.2 Соосность При монтаже двигателей следить за качественным состоянием фундамента, рамы или приводного механизма. Резонансная вибрация места установки (монтажа) не должна превышать требований пункта 2.1.6.
Для обеспечения соосности вала двигателя с приводным механизмом можно использовать U-образные прокладки, устанавливаемые между лапами двигателя и фундаментом непосредственно под болт крепления.
Не допускается установка прокладки вдали от болта во избежание напряжений в лапе двигателя и ее поломки.
Допуск соосности вала двигателя с приводным механизмом 0,04 мм и угловое смещение 0,03мм на длине 100 мм.
Насаженные массы деталей на вал двигателя, натяжка ремней при клиноременных передачах не должны создавать радиальные и осевые нагрузки на вал двигателя больше величин указанных в каталоге производителя.
2.2.5.3 Защита от твердых частиц и влаги Для двигателей вертикального исполнения устанавливаемых валом вниз без наличия защитного козырька на кожухе вентилятора принять меры по отсутствию попадания твердых частиц в отверстия кожуха вентилятора.
Двигатели вертикального исполнения (валов вверх или вниз) при установке на открытом воздухе со степенью защиты IP54 и ниже установить над двигателем защитный козырек.
2.2.5.4 Подключение Заземление Перед подключением двигатель необходимо заземлить.
В стандартном исполнении для заземления имеется специальный болт в коробке выводов и для всех двигателей типа «А» с высотой оси вращения 280мм и типа «RA» с высотой оси вращения 315мм на корпусе имеют дополнительный болт заземления.
По специальному заказу на корпусе двигателя меньших габаритов может также находиться дополнительный болт заземления.
Места контактов мест заземления должны быть чистыми, сухими и не иметь ржавчины.
Подключение питающего напряжения Информация о коробке выводов (материал, размер кабельных вводов, максимальный наружный диаметр кабеля, диаметр силовых контактных болтов, возможность разворота коробки выводов) указана в каталоге производителя.
Для ввода силового питающего кабеля используйте кабельные вводы в коробке выводов.
После подключения и монтажа место ввода кабелей в кабельные вводы, для увеличения надежности степени защиты, можно загерметизировать герметиками.
Для подключения питающего кабеля использовать контактные болты. Подключение производить согласно схемам, имеющиеся в клеммной коробке и учитывайте данные по напряжению указанные на фирменной табличке. Типовые схемы подключения приведены в приложение А.
Контактные болты и места контактов должны быть чистыми, сухими и не иметь ржавчины.
Минимальные воздушные зазоры между неизолированными токопроводящими элементами и системой заземления не должны быть меньше приведенных значений: 8 мм при Uн 550В; 10 мм при Uн 725В; 14 мм при Uн 1000В. Следить, чтобы при монтаже в коробке выводов не было посторонних предметов и внутрь двигателя не попали крепежные детали.
Направление вращения В стандартном исполнении все двигатели с поверхностным охлаждением могут вращаться в обе стороны. По умолчанию двигатели изготавливаются с направлением вращения по часовой стрелке (Правое), если смотреть со стороны привода при правильном подключении согласно схем и чередования фаз.
Для изменения направления вращения поменять местами два силовых провода на контактных болтах.
ДТ.520205.014 РЭ ru. версия 2015.04 стр.15 из 32 IC416 – независимая вентиляция В случае независимой вентиляции (способ охлаждения IC416) направление вращения вентилятора узла независимой вентиляции указано стрелкой на кожухе вентилятора. Вращение вала двигателя реверсивное.
Подключение узла независимой вентиляции Подключение узла независимой вентиляции производится отдельной питающей линией.
Не допускается узел независимой вентиляции подключать к силовым контактам питания двигателя. Схемы подключения независимой вентиляции указаны в Паспорте на узел независимой вентиляции.
Подключение цепей управления и встраиваемых элементов при их наличии Для ввода кабеля управления использовать кабельные вводы в коробке выводов. Для подключения кабеля управления использовать специальные контактные панели в коробке выводов.
Контроль температуры обмотки статора Подключение РТС терморезисторов производить с учетом требований пункта 1.4.8.1.
Подключение Pt100 термопреобразователей сопротивления производить с учетом требований пункта 1.4.8.1.
Подключение биметаллических термовыключателей производить с учетом требований пункта 1.4.8.1.
Обогрев обмотки Подключение ленточного антиконденсатного нагревателя производить с учетом требования пункта 1.4.8.2.
Контроль температуры подшипников При контроле температуры подшипников подключение Pt100 термопреобразователей сопротивления производить с учетом требований пункта 1.4.8.3.
После подключения всех схем проверить надежную затяжку мест подключения, кабельных вводов, герметичность ввода кабеля (при необходимости намотайте на кабель дополнительный слой изоляционного материала).
Закрыть крышку коробки выводов и надежно затянуть болты крепления.
2.3 Запуск двигателя
Для двигателей с пополнением смазки перед пуском сделать профилактику подшипниковых узлов см. пункт 3.2.3.
2.3.1 Пробный пуск на холостом ходу без монтажа двигателя на раму и к приводному механизму для проверки его состояния и работоспособности производить с учетом пункта 2.2.4 2.3.2 Пуск и работа в штатном состоянии с приводным механизмом При прямом пуске от сети учитывать действие переходного процесса, в результате которого ток двигателя в начальный момент равен пусковому току и в процессе разгона снижается до номинального или меньшего значения в зависимости от статической нагрузки. Время разгона двигателя (снижение тока в сторону уменьшения от пускового значения) зависит от момента инерции системы и пусковых характеристик двигателя (значений пускового, минимального и максимального моментов).
Допускается прямой пуск от сети при напряжении, равном 80% от номинального.
При пуске от сети с переключением звезды на треугольник напряжение сети должно соответствовать напряжению двигателя при соединении в треугольник. При этом запуске учитывать переходный процесс, оговоренный выше при прямом пуске со следующим условием: в начальный момент запуска на звезде пусковой ток двигателя ниже регламентированного значения в 3 раза; пусковой, минимальный и максимальный моменты двигателя ниже регламентированных значений в 3 раза.
2.3.3 Требования по пуску в составе частотного привода указан в приложении В.
Условия эксплуатации должны соответствовать назначению изделия и его характеристикам.
3.1 Действия в экстремальных условиях
Двигатель немедленно (аварийно) отключить от сети в следующих случаях:
— появление дыма или огня в двигателе или в его пускорегулирующей аппаратуре;
— вибрация сверх допустимых норм, угрожающая целостности двигателя;
— поломка приводного механизма;
— нагрев подшипника сверх допустимой температуры В случае возгорания двигателя для его тушения необходимо применять только углекислотные огнетушители.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПЕННЫЕ ОГНЕТУШИТЕЛИ.
3.2 Подшипники и подшипниковые узлы
Информация по типам подшипников в зависимости от габарита двигателя указана в пункте 1.4.6.
3.2.1 Уход за закрытыми подшипниками Для двигателей, оснащенных закрытыми подшипниками с долговременной смазкой (подшипники с обозначением ZZ или 2RS), рекомендуется выполнить их замену при работе в условиях температуры окружающей среды плюс 40°С приблизительно через 10000 часов эксплуатации для 2-х полюсных двигателей или 20000 часов эксплуатации для двигателей с числом полюсов 4 и более, но не реже одного раза в 3-4 года.
При работе в условиях температуры окружающей среды плюс 25°С можно ожидать удвоенного срока эксплуатации.
Для двигателей вертикальной установки срок службы подшипников уменьшается в 2 раза.
Эксплуатация с закрытыми подшипниками ZZ или 2RS при температуре окружающей среды более плюс 40С недопустима.
Независимо от температуры окружающей среды в зоне подшипника со стороны привода может быть увеличена температура в связи с ухудшением отвода тепла из-за установки в зоне приводного вала оградительных конструкций. Учитывать этот фактор и измерять температуру воздуха в зоне подшипника или температуру подшипника. В оградительных сооружениях сделать вентиляционные окна.
Максимально допустимая температура подшипника при эксплуатации:
— плюс 100С замеренная встроенным в подшипниковый узел термометром сопротивления;
— плюс 90С замеренная на подшипниковом щите или крышке подшипника снаружи двигателя в зоне прилегания подшипника.
3.2.2 Уход за открытыми подшипниками с заложенной смазкой на весь срок эксплуатации (без пополнения смазки через ниппель) Для двигателей, оснащенных открытыми подшипниками с долговременной смазкой, срок службы смазки при работе в условиях температуры окружающей среды плюс 40С указан в таблице. При увеличении температуры на 10С срок службы смазки уменьшается в 0,7 раза.
Максимально допустимое увеличение температуры окружающей среды на 20С при этом срок службы смазки уменьшается в 2 раза.
При работе в условиях температуры окружающей среды плюс 25С можно ожидать удвоенного срока эксплуатации.
Для двигателей вертикальной установки срок службы подшипников уменьшается в 2 раза.
ДТ.520205.014 РЭ ru. версия 2015.04 стр.17 из 32 Независимо от температуры окружающей среды в зоне подшипника со стороны привода может быть увеличена температура в связи с ухудшением отвода тепла из-за установки в зоне приводного вала оградительных конструкций. Учитывать этот фактор и измерять температуру воздуха в зоне подшипника или температуру подшипника. В оградительных сооружениях сделать вентиляционные окна.
Максимально допустимая температура подшипника при эксплуатации:
— плюс 125С замеренная встроенным в подшипниковый узел термометром сопротивления;
— плюс 120С замеренная на подшипниковом щите или крышке подшипника снаружи двигателя в зоне прилегания подшипника.
Таблица срока службы смазки в открытых подшипниках (без пополнения смазки через ниппель) Срок службы смазки для долговременной смазки в часах эксплуатации Количество при номинальной частоте вращения в об/мин Типоразмер смазки, г Горизонтальная установка двигателя А (АМТК)225; RA250 17000 17000 24000 33000 33000 33000 70-90 А (АМТК)250; RA280 12000 17000 24000 24000 33000 33000 100-110 А (АМТК)280; RA315 10000 15000 23000 23000 33000 33000 100-110 После окончания срока службы смазки подшипниковый узел необходимо разобрать. При хорошем состоянии подшипника промыть подшипник, удалить старую смазку из подшипникового узла, заложить новую смазку. При плохом состоянии подшипника – подшипник заменить.
3.2.3 Уход за открытыми подшипниками с пополнением смазки через ниппель Для двигателей, оснащенных открытыми подшипниками с пополнением смазки в процессе эксплуатации, периодичность пополнения смазки в моточасах при работе в условиях температуры окружающей среды плюс 20С (примерная температура подшипника плюс 80С при измерении встроенными термометрами сопротивления в подшипниковый узел или температура подшипника оценивается как температура поверхности щита в зоне подшипника с увеличением на 10С) указана в таблице.
Таблица периодичности пополнения смазки с пополнением смазки через ниппель Периодичность пополнения смазки в часах эксплуатации Количество при номинальной частоте вращения в об/мин смазки на Горизонтальная установка двигателя Типоразмер подшипник при Шариковые подшипники пополнении, г.
3600 3000 1800 1500 1000 500-900 132 15-20 9000 10000 14000 18000 22000 24000 160 25-30 7000 9000 13000 16000 20000 22000 180 30-40 5000 7000 12000 15000 19000 21000 200 40-50 4000 6000 10000 12000 16000 20000 225 50-60 3000 5000 9000 11000 15000 19000 250 60-70 2500 4000 8000 10000 14000 18000 280 70-80 2000 3500 7000 9000 13000 17000 315 90-100 2000 3500 6000 7500 11000 15000 355 110-130 1200 2000 4000 5500 10000 12000 При увеличении температуры окружающей среды или температуры подшипника на каждые 15С периодичность уменьшается в 2 раза. Максимально допустимое увеличение температуры окружающей среды до плюс 60С.
В благоприятных условиях значения могут быть увеличены не более чем в два раза, если температура подшипника ниже плюс 70С Для двигателей вертикальной установки периодичность пополнения смазки подшипников уменьшается в 2 раза.
ДТ.520205.014 РЭ ru. версия 2015.04 стр.18 из 32 Для двигателей, оснащенных роликовыми подшипниками, периодичность пополнения смазки уменьшается в 2 раза.
Независимо от температуры окружающей среды в зоне подшипника со стороны привода может быть увеличена температура в связи с ухудшением отвода тепла из-за установки в зоне приводного вала оградительных конструкций. Учитывать этот фактор и измерять температуру воздуха в зоне подшипника или температуру подшипника. В оградительных сооружениях сделать вентиляционные окна.
Максимально допустимая температура подшипника при эксплуатации:
— плюс125С замеренная встроенным в подшипниковый узел термометром сопротивления;
— плюс120С замеренная на подшипниковом щите или крышке подшипника снаружи двигателя в зоне прилегания подшипника.
В двигателях применена смазка Unirex N2 (фирма ESSO) или Omnilith MB 2 (фирма Whitmore’s).
Для смазывания рекомендуется применять смазку UNIREX N2 фирмы ESSO (Omnilith MB2 фирмы Whitmore’s) или аналогичные высококачественные мыльные смазки на основе комплекса лития и минерального масла, имеющие следующие свойства:
— вязкость основного масла 70-150 сСт при 40С;
— твёрдость NLGI степени 2 или 3;
— температурный диапазон от минус 30С до плюс 140С.
Для диапазона температур окружающей среды ниже минус 40С и выше плюс 60С, или при температуре подшипника выше плюс 125С, следует проконсультироваться с изготовителем двигателя.
Смазка подшипников с использованием консистентной смазки на основе другого омылителя, например, смазки на натриевой основе, приводит при загрязнении к разложению смазки и исчезновению её смазочных свойств, что может привести к разрушению подшипника.
ВНИМАНИЕ: СМЕШИВАНИЕ СМАЗОК РАЗНЫХ МАРОК НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Процесс пополнения смазки при вращающемся двигателе:
— снять на время пополнения уплотнительные пробки из отверстий выпуска смазки, если пробки установлены;
— выдавить новую смазку в подшипники, пока старая смазка полностью не выйдет;
— дать двигателю вращаться 1-2 часа, чтобы убедиться в удалении лишней смазки. Закрыть выпускные отверстия пробкой.
Процесс пополнения смазки при остановленном двигателе:
— снять на время пополнения уплотнительные пробки из отверстий выпуска смазки, если пробки установлены;
— выдавить новую смазку половину от рекомендуемого количества в подшипники, а потом включить двигатель на 5-10 мин;
— после останова двигателя добавить смазку пока старая смазка полность не выйдет;
— дать двигателю вращаться 1-2 часа, чтобы убедиться в удалении лишней смазки. Закрыть выпускные отверстия пробкой.
После длительного хранения или продолжительного простоя, в том числе и новых двигателей, рекомендуется перед вводом их в эксплуатацию заменить смазку, особенно в том случае, если вследствие загустения, находящейся в подшипнике смазки, слышны шумы, создаваемые сепаратором подшипника.
Во время пуска может случиться, что некоторое время будут слышны сильные шумы, создаваемые подшипником. Шумы в подшипнике не представляют опасности, если ещё не была достигнута рабочая температура и шумы обусловлены повышенной густотой и динамической вязкостью смазки подшипника.
В процессе эксплуатации двигателя допускается выход избыточного количества смазки через манжету по валу двигателя.
ДТ.520205.014 РЭ ru. версия 2015.04 стр.19 из 32
3.3 Техническое обслуживание Технический осмотр производить в зависимости от производственных условий и условий эксплуатации, но не реже 1-го раза в полгода.
При осмотре необходимо:
— убедиться в отсутствии изменений в работе двигателя (повышенного шума подшипников, увеличенной вибрации, увеличенного нагрева подшипниковых узлов или оболочки);
— убедиться в отсутствии загрязненности наружных поверхностей и вентиляционных отверстий (при необходимости прочистить), проверить состояния вентилятора и кожуха вентилятора;
— проверить надежность заземления и подключения схем;
— проверить состояние поверхности лакокрасочных покрытий;
— проверить состояния крепежных деталей двигателя с приводным механизмом, рамой, фланцем и крепежных деталей корпуса двигателя;
— убедиться в наличии заглушек в неиспользованных отверстиях коробки выводов;
— проверить состояние уплотнений кабельных вводов и их герметичность;
— проверить состояние уплотнений по линии вала для двигателей со степенью защиты IP55;
— проверить состояние заглушек для стока воды в двигателях со степенью защиты IP55, при необходимости прочистить;
— в холодное время года убедиться в отсутствии обледенения вала, вращающихся частей, крыльчатки и при обнаружении наледи удалить;
— убедиться в отсутствии грязи, воды, снега в сливных отверстиях двигателя с фланцевым исполнением валом вверх (см. рисунок 2).
После технического осмотра двигателя замеченные недостатки устранить!
3.4 Консервация
Перед консервацией необходимо очистить двигатель от пыли, грязи и продуть сухим воздухом под давлением 1,2 – 2 атм. и удалить следы ржавчины. Повреждённые поверхности с лакокрасочными покрытиями восстановить.
Консервация предусматривает нанесение на наружные неокрашенные сопрягаемые поверхности деталей и узлов двигателя временного покрытия в целях их предохранения от коррозии на время транспортирования и хранения.
При консервации незащищенные места двигателей (выходной конец вала со шпонкой, опорные поверхности лап или фланца, заземляющие зажимы и места под них, таблички и т.д.) очистить от старой смазки, обезжирить и покрыть тонким слоем масла К-17 ГОСТ10877. На выходной конец вала после нанесения смазки необходимо установить колпачок или обернуть парафинированной бумагой по ГОСТ 9569 и обвязать шпагатом.
Допустимый срок сохраняемости двигателей в упаковке и с консервацией изготовителя указан в паспорте двигателя. По истечении указанного срока необходимо произвести переконсервацию.
Если двигатель используется сезонно, в конце каждого сезона его необходимо очистить и смазать. В начале нового рабочего сезона до ввода двигателя в эксплуатацию проверить смазку подшипников. Во время простоя в холодное время года при температурах ниже минус 20С перед пуском необходимо проверить состояние изоляции. При необходимости двигатель просушить.
ДТ.520205.014 РЭ ru. версия 2015.04 стр.20 из 32 4 РЕМОНТ
4.1 Текущий ремонт Текущий ремонт двигателя производить по мере состояния и выхода из строя.
В объем текущего ремонта входит:
— замена уплотнительных прокладок и сальников по линии вала;
— проверка подшипниковых узлов и замена подшипников (при их плохом состоянии);
Если требуется разборка двигателя, гарантийные сроки которого не истекли, необходимо связаться с изготовителем, для выяснения причин возникновения дефектов.
После ремонта двигатель должен соответствовать требованиям настоящего руководства.
Капитальный ремонт, срок которого приблизительно определен в пункте 2.1.11, предусматривает разборку двигателя. При необходимости производится замена обмотки статора.
4.2 Разборка и сборка двигателя
При разборке и сборке двигателя не допускать попадания в двигатель посторонних предметов.
При удалении старой смазки с посадочных поверхностей не допускать попадания бензина или керосина на обмотку двигателя.
Типовая конструкция двигателя приведена на рисунке 1 в разделе 1.4. Конструкция конкретного двигателя может отличаться от типовой.
Разборку двигателя производить в помещениях, препятствующих попаданию на него и внутрь его пыли, грязи, посторонних предметов и атмосферных осадков.
Перед разборкой необходимо очистить наружную поверхность двигателя, внимательно изучить способ соединения составных частей.
Разбирать двигатель только в случае крайней необходимости (например, для замены подшипников, для ремонта обмотки) в следующем порядке:
— отсоединить двигатель от приводного механизма и снять с вала специальными съемниками муфты, шкивы;
— разобрать узел вентиляции, вентилятор снимать с помощью съемников;
— разобрать подшипниковые узлы и снять подшипниковые щиты;
— вынуть ротор 29, без повреждения обмотки и механических частей;
— снять подшипники, при демонтаже подшипников использовать съемники, при монтаже подшипников – подшипники нагреть.
Сборку двигателя производить в обратном порядке.
При разборке и сборке двигателя не допускается наносить удары по корпусным деталям, валу, подшипникам.
Перед сборкой смазать тонким слоем консистентной смазкой поверхности сопряжений двигателя. Наличие на них царапин, очагов коррозии, раковин и других дефектов не допускается.
После окончания сборки двигатель проверить согласно требованиям пункта 2.2.3
4.3 Сервисное обслуживание
При заказе запасных частей необходимо указать наименование требуемых деталей или узлов, полное обозначение двигателя, указанное на табличке и заводской номер двигателя.
Гарантийный случай принимается к рассмотрению при предоставлении паспорта и указании в рекламационном акте следующей информации:
— тип и заводской номер вышедшего из строя двигателя;
— дата ввода двигателя в эксплуатацию;
— наработка в моточасах;
ДТ.520205.014 РЭ ru. версия 2015.04 стр.21 из 32
— наименование и назначение оборудования, в составе которого работал вышедший из строя двигатель;
— условия эксплуатации (температура, влажность, наличие пыли, вибрация в местах крепления двигателя при работе в составе оборудования, защита двигателя);
— напряжение на клеммах двигателя и частота питающей сети;
— потребляемый двигателем ток;
— схема соединения на клеммной панели;
— описание режима работы;
— способ сочленения двигателя с приводимым механизмом;
— величина радиальной и осевой нагрузок (при их наличии);
— вид дефекта и описание неисправности;
— предполагаемые причины, описание возникших неисправностей, обстоятельств и причин, при которых они обнаружены;
— периодичность и дата последнего технического обслуживания;
— краткие данные результатов технического обслуживания.
5 УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1 Упаковка Варианты упаковки двигателей указаны в таблице в зависимости от условий транспортирования и условий хранения.
5.2 Транспортирование При транспортировании двигателя избегать резких толчков и ударов. При погрузке упакованного двигателя руководствуйтесь надписями на ящике. Распакованный двигатель поднимать только за грузовые приспособления, предварительно проверить надежность резьбового соединения.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПОГРУЗКУ, РАЗГРУЗКУ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ, ИСПОЛЬЗУЯ КОНЕЦ ВАЛА РОТОРА.
При получении двигателя его необходимо осмотреть на предмет повреждений при транспортировке. Если упаковка повреждена настолько, что можно ожидать повреждения двигателя, упаковку следует удалить в присутствии уполномоченного представителя транспортного предприятия.
5.3 Хранение Условия хранения двигателей в зависимости от вида упаковки и срока хранения в упаковке, выполненной изготовителем, должны соответствовать указанным в таблице вариантов упаковки.
После указанного срока хранения двигатель требуется переконсервировать и заново упаковать.
Размещение двигателей для хранения не должно быть хаотичным и должно обеспечивать:
— устойчивость ящиков с двигателями;
— свободный доступ подъемно-транспортного механизма;
— соблюдение противопожарных правил и норм;
— проветривание упакованных двигателей.
В процессе хранения не допускается вскрытие и повреждение упаковки.
При хранении двигателей в помещении не должно содержаться агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. Во избежание повреждения подшипников, двигатели следует хранить только в помещениях, не подверженных вибрации.
При хранении под навесом или на открытой площадке должны быть приняты меры для предотвращения затопления водой нижних ярусов ящиков с двигателями. Для этого рекомендуется использовать прокладки высотой не менее 100 мм для исключения затопления при обильных осадках. В зимнее время года принять меры по предотвращению заметания упаковки снегом.
В период действия гарантийного срока изготовитель не несет ответственность за повреждения, возникшие по вине потребителя в результате:
— неправильной транспортировки и хранения;
— неправильного и неквалифицированного монтажа, подключения, эксплуатации и технического обслуживания;
— разборки, доработки или изменения конструкции двигателя без согласования с изготовителем;
8 РЕАЛИЗАЦИЯ Двигатели не подлежат реализации через розничную сеть.
9 УТИЛИЗАЦИЯ Двигатели, утратившие свои первоначальные потребительские свойства, не представляют опасности для здоровья человека и окружающей среды.
Материалы, из которых изготовлены детали двигателя (чугун, сталь, медь, алюминий), поддаются внешней переработке и могут быть реализованы по усмотрению потребителя.
Детали двигателя, изготовленные с применением пластмассы, изоляционные материалы, могут быть переработаны или захоронены.
Рисунок А.2.1 – Типовая схема Рисунок А.2.2 — Типовая схема подключения терморезисторов РТС подключения терморезисторов РТС обмотки цепи отключения обмотки цепи предупреждения (Количество последовательно соединенных (Количество последовательно соединенных терморезисторов может быть другим) терморезисторов может быть другим)
Справочные значения напряжения источника питания могут варьироваться:
— для переменного тока от 10% Uном до 30% Uном,
— для постоянного тока от 1% Uном до 10% Uном, где Uном — номинальное напряжение двигателя.
Сушку двигателя производить со снятыми крышкой и корпусом коробки выводов.
ДТ.520205.014 РЭ ru. версия 2015.04 стр.28 из 32 Приложение В (обязательное) Двигатели, работающие от ПЧ Дополнительные требования к двигателям
1. Структура обозначения двигателей указана в разделе 1.1 руководства по эксплуатации.
В таблице приведены различия в конструкции и ограничения в эксплуатации при работе от ПЧ двигателей без маркировки и с маркировкой буквой «F» в обозначении:
Двигатели без маркировки буквой «F» Двигатели с маркировкой буквой «F»
Критерии выбора компонентов частотно- Критерии выбора компонентов частотнорегулируемого привода по ГОСТ Р МЭК/ТС регулируемого привода по ГОСТ Р 55136 60034-17 Изоляция двигателей рассчитана для работы Изоляция двигателей выполнена с повышендвигателя от источника синусоидального на- ной надежностью для работы от преобразовапряжения, коэффициент искажения синусои- теля частоты.
дальности которого не превышает 0,08 согласно ГОСТ Р 52776.
Амплитуда импульсов приложенного к двига- Амплитуда импульсов приложенного к двигателям межфазного напряжения и скорость их телям межфазного напряжения и скорость их нарастания должны соответствовать нарастания должны соответствовать ГОСТ Р МЭК/ТС 60034-17 (рисунок В.1 – ГОСТ Р 55136 (рисунок В.1 – сплошная липунктирная линия)*. ния)*.
В связи с несинусоидальностью питающего Мощности двигателей и диапазон регулированапряжения от ПЧ перегревы обмоток двига- ния скорости указаны на фирменных табличтелей увеличиваются по отношению к работе ках**.
от сети, поэтому мощности двигателей должны быть уменьшены по сравнению со значениями на фирменных табличках в зависимости от диапазона регулирования скорости и вида нагрузки согласно каталогу двигателей для работы с ПЧ**.
Изолированные подшипники внутри двигате- В двигателях с высотой оси вращения 315 мм лей отсутствуют, поэтому к двигателям с вы- по DIN EN 50347 или 280 мм по ГОСТ 31606 сотой оси вращения 315 мм по DIN EN 50347 и выше во избежание возникновения подили 280 мм по ГОСТ 31606 и выше во избе- шипниковых токов на стороне противоположжание возникновения подшипниковых токов ной приводу установлен один изолированный должен быть подключен синусный фильтр, подшипник с сопротивлением изоляции не либо фильтр синфазной помехи, выбираемые менее 100 Ом на 1 МГц.
согласно рекомендациям производителя ПЧ.
Кабельные вводы выполнены без электромаг- В случае специального заказа кабельные ввонитной совместимости. Для 360-градусной ды двигателя могут быть выполнены с элекконцевой заделки экрана силового кабеля не- тромагнитной совместимостью для 360обходимо использовать специальный экран- градусной концевой заделки экрана силового ный зажим. кабеля. В противном случае для 360градусной концевой заделки экрана силового кабеля необходимо использовать специальный экранный зажим.
* – для обеспечения требований по качеству питающего напряжения на входе двигателя должны устанавливаться выбираемые согласно требованиям производителя ПЧ реакторы, фильтры du/dt или синусоидальные фильтры, обеспечивающие снижение скорости нарастания выходного напряжения du/dt.
2. Условия эксплуатации регулируемого привода должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51137 «Электроприводы регулируемые асинхронные для объектов энергетики. Общие технические условия».
3. Мощность, момент нагрузки и диапазон регулирования.
При работе двигателя в составе частотно-регулируемого привода должны быть обеспечены следующие законы регулирования.
Для вентиляторной нагрузки:
— (f/fном)2 U/Uном f/fном
n2 (момент нагрузки должен быть пропорционален квадрату скорости);
— диапазон регулирования скорости от 20% до 100% от номинального значения.
Для приводов с постоянным моментом нагрузки:
— диапазон регулирования скорости должен соответствовать значению, указанному на фирменной табличке.
4. Для двигателей со способом охлаждения IC416 установка и эксплуатация двигателя в соответствии с пунктом 2.1.4 руководства по эксплуатации и степенью защиты узла независимой вентиляции указанной в паспорте на узел.
5. Для двигателей со способом охлаждения IC416 температура окружающей среды в соответствии с климатическим исполнением двигателя указанным на табличке и допустимой температуры узла независимой вентиляции указанной в паспорте на узел.
6. Подключение Также смотрите руководство производителя преобразователя частоты.
6.1 Для двигателей всех габаритов кабеля между преобразователем частоты, выходным реактором или фильтром и двигателем должны быть экранированы концентрическими экранами.
Преобразователь частоты, выходной реактор или фильтр, двигатель и экраны на обоих концах должны быть заземлены. Концевая заделка экрана должна быть 360-градусной. Экран должен ДТ.520205.014 РЭ ru. версия 2015.04 стр.30 из 32 быть заземлен внутри клеммной коробки двигателя и внутри выводной платы ПЧ. Проводимость экрана постоянному току должна быть не менее 50% проводимости фазного проводника, а на частотах до 1 МГц – не менее 10%. Сопротивления всех силовых подключений и заземлений должны быть менее 1 Ом на частоте 1 МГц. Схема подключения двигателя к преобразователю частоты приведена на рисунке В.2.
Проводники разных фаз при прокладке должны располагаться как можно ближе друг к другу. Заземляющие проводники должны располагаться симметрично фазным (Рис. В.3)
При длине кабеля между ПЧ и двигателем более 100 м необходима установка выходного фильтра, выбираемого согласно требованиям производителя ПЧ.
Также необходимо выровнять потенциалы между корпусами двигателя и рабочей машины проводником из плоского медного кабеля сечением не менее 0,7570 мм или двух круглых медных кабелей площадью сечений не менее 50 мм2 с расстоянием между ними не менее 150 мм. Если вал приводного механизма электрически изолирован от земли, то дополнительно необходимо установить щеточный контакт между корпусом двигателя и его валом.
Кабели для подключения вспомогательного оборудования (энкодера, термодатчика и т.д.) должны быть экранированы и прокладываться отдельно от силовых кабелей. Экраны должны быть электрически изолированы от двигателя и заземлены у ПЧ или другого устройства, использующего сигналы вспомогательного оборудования. Если экраны кабелей вспомогательных устройств подключены к отдельной клемме, то они должны быть соединены с экраном кабелей для их подключения.
6.2 При способе охлаждения IC416 подключение узла независимой вентиляции должно быть выполнено к отдельной цепи (не использовать цепь питания двигателя). Схемы подключения и характеристики вентиляторов указаны в паспорте на узел вентиляции. Направление вращения вентилятора согласно указанием стрелки на кожухе вентилятора.
6.3 При маркировке в типе двигателя буквой «И» датчик положения вала ротора (энкодер) подключать к специальному разъему установленному на корпусе двигателя, коробке выводов или на самом датчике (в зависимости от типа датчика). Схемы подключения и характеристики указаны в паспорте на датчик.
ДТ.520205.014 РЭ ru. версия 2015.04 стр.31 из 32
7. Настройка ПЧ Настройка ПЧ должна производиться в соответствии с руководством пользователя на ПЧ с учетом указанных ниже требований и рекомендаций.
7.1 Перед началом эксплуатации двигателя в ПЧ необходимо ввести данные двигателя с его таблички и выполнить автоматическую настройку ПЧ. При наличии в ПЧ такой функции, необходимо произвести автоматическую настройку с вращающимся ротором двигателя. При этом конец вала двигателя должен быть свободен.
7.2 В режиме холостого хода на некоторых частотах возможно возникновение электромагнитного резонанса между ПЧ и двигателем, который может помешать автоматической настройке. В этом случае для снижения энергии резонанса необходимо включить в ПЧ функцию оптимизации магнитного потока двигателя. В случае повышенных требований к динамическим характеристикам привода функция оптимизация магнитного потока двигателя после автонастройки должна быть отключена.
7.3 В случае возникновения на определенных частотах в системе привода механических или электромагнитных резонансов продолжительная работа двигателя на данных частотах должна быть исключена настройкой в ПЧ пропуска частотных окон.
7.4 При пуске двигателя от ПЧ его электромагнитный момент ограничен максимальным моментом, величина которого указана в каталоге трёхфазных низковольтных частотнорегулируемых электродвигателей с короткозамкнутым ротором общепромышленного исполнения. При выборе времени пуска двигателя следует руководствоваться допустимой времятоковой характеристикой двигателя, приведенной на рисунке В.4.
350% 300% 250% 200% 150% 100%
Рисунок В.4 – Допустимая времятоковая характеристика асинхронного двигателя
7.5 Для снижения магнитного шума двигателя необходимо повысить несущую частоту выходного напряжения ПЧ (частоту ШИМ). При этом необходимо учесть снижение мощности ПЧ при увеличении несущей частоты (см. руководство пользователя на ПЧ).
Адрес производителя: Россия, 150040, г. Ярославль, проспект Октября, 74 тел.: (4852) 78-02-00, 78-02-80 факс: (4852) 78-00-01, 78-02-05 e-mail: marketing@eldin.ru, servise@eldin.ru, info@eldin.ru internet: http://www.eldin.ru
«СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ по строительству участка Северо — Восточной хорды от ш. Энтузиастов до МКАД по району Вешняки ( ВАО, Москва ) _ Строительство участка Северо-Восточной хорды на землях лесопарка объекта культурного наследия усадьбы Кусково, утвержденное Постановлением Прави. »
«Научно-производственное объединение ВНЕДРЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТЕПЛОПОТРЕБЛЕНИЯ ВЭСТ01М05.2 Инструкция по эксплуатации 4210-002-14404089 ИЭ ТОМСК – 2010 СОДЕРЖАНИЕ 1. Назначение 4 2. Обозначен. »
«В.А. СМИРНОВ, Ю.Н. КЛИМОЧКИН Аминокислоты и полипептиды Учебно-методическое пособие Часть I Самара Самарский государственный технический университет МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУК. »
«Проблемы эксплуатации сетей NGN Компания PR-GROUP, известная своими инновациями в области измерительной техники и систем эксплуатации представляет новые решения для эксплуатационных измерений в сетях нового поколения (NGN). Поскольку само понятие NGN до сих пор является довольно расплывчатым, следует ра. »
«Научный журнал КубГАУ, №120(06), 2016 года 1 УДК 687.122 UDC 687.122 05.00.00 Технические науки Technical Sciences СРЕДСТВА ФОРМООБРАЗОВАНИЯ И MEANS OF SHAPING AND FORMSERIALIZE ФОРМОЗАКРЕПЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ IN MODERN FUR CLOTHES МЕХОВОЙ ОДЕЖДЕ Гусева Марина Анатольевна Guseva Marina Anatolievna к. »
«Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет УПИ» З.Ш. Ишматов, Е.Г. Казаков, Д.В. Мезеушева СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ Учебное электронное текстовое издание Подготовлено ка. »
«Smulsky J. J. Letter to the Antirelativists // Proceedings of the Natural Philosophy Alliance. Vol. 9. 19th Annual Conference 25-28 July 2012 at the Marriott Pyramid North, Albuquerque, NM. »
«.Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомоль. »
«Ваванов Кирилл Юрьевич РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАСЧЁТА РАДИОЛИНИИ В ПРЕДЕЛАХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫ Х И ДЛИННОСОСТАВНЫХ ПОЕЗДОВ В ТОННЕЛЕ И НА ПОДХОДАХ К НЕМУ Специальность 05.12.13 Системы, сети и устройства телекоммуникаций АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание учен. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Выпуск 50 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ ПРОБЛ. »
«Введение 3 А. И. Власов, К. А. Елсуков, И. А. Косолапов ЭЛЕКТРОННАЯ МИКРОСКОПИЯ Учебно-методический комплекс по тематическому направлению деятельности ННС «Наноинженерия» Под редакцией заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента РАН, профессора В. А. Шахнова Допущено учебно-методическим объед. »
«КОЗЛОВСКАЯ Мария Андреевна ОБОСНОВАНИЕ СХЕМЫ СИЛОВОГО ПРИВОДА ТРЕХОСНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ МАЛОЙ РАЗМЕРНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ Специальность 05.20.01 Технологии и средства механизации сельского хозяйства Диссертация на соискание ученой с. »
«Кукса П.П. Московский Государственный Технический Университет им. Н.Э. Баумана E-mail: kouxa@online.ru WWW: http://www.geocities.com/pkouxa Применение ассоциативных ЗУ и ассоциативных процессоров в сетевых устройствах Ассоциативное запоминающее устройство (А. »
«ГОНЧАР Светлана Николаевна ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ 19.00.07 – педагогическая психология ДИССЕРТАЦИЯ на соискание учёной степени. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Г. И. МАНСУРОВА П. М. МАНСУРОВ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ Методические указания (рабочая тетрадь) Ульянов. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный нефтяной технический университет» УТВЕРЖДАЮ Ректор ГОУ ВПО УГНТУ Д.т.н., профессор А.М.Шаммазов «»20_г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО. »
«СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель и задачи дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО 3. Требования к знаниям, умениям и владениям 4. Тематический план 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины Словарь терминов Контрольные вопросы, выносимые на эк. »
«ИСТОРИЯ УДК 338.01 Пугачева Наталья Борисовна Pugacheva Natalia Borisovna доктор педагогических наук, D.Phil. in Education Science, профессор кафедры производственной Professor of the Process Safety безопасности и. »
«МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И.А. Погосов ФАКТОРЫ ДОЛГОСРОЧНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА: НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И КАПИТАЛОЕМКОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА В статье рассматривается воздействие научно-техническог. »
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА) Кафедра авиато. »
«Вычислительные технологии Том 8, № 3, 2003 СИНТЕЗ И УПРОЩЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ГИБРИДНОЙ НЕЛИНЕЙНО ПРЕОБРАЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Е. Л. Ере мин, Д. Г. Ше. »
«Федулова Ирина Юрьевна Организационно-экономический механизм функционирования и развития свеклосахарного подкомплекса АПК Специальность 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами – АПК и сельск. »
«• «Наука. Мысль: электронный периодический журнал».• Научный журнал • № 4. 2016 • «A science. Thought: electronic periodic journal» • scientific e-journal • Технические науки УДК 621.383; 621.472(575.4) ОБОСНОВАНИ. »
«Алексеева Эльвина Расиховна ПАТРОНАТНАЯ СЕМЬЯ КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук Екатеринбург 2008 Работа выполнена на кафедре философии ГОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет» Научный. »
2017 www.doc.knigi-x.ru — «Бесплатная электронная библиотека — различные документы»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.