Эксплуатационная обкатка машин
Эксплуатационная обкатка машин — обязательная технологическая операция подготовки их к работе. Это второй этап приработки поверхностей трения, обеспечивающий надежную работ машин в начале эксплуатации. Целью обкатки является создание оптимальной шероховатости новых и восстановленных поверхностей трения для обеспечения их минимального износа. Обкатка выявляет также дефекты конструкции и производства.
Все новые и капитально отремонтированные машины обкатывают на различных режимах, которые устанавливают на основе инструкций заводов-изготовителей и ремонтных предприятий. Эксплуатационная обкатка включает следующие этапы: обкатка двигателя на холостом ходу, обкатка машины на холостом ходу и обкатка машины под нагрузкой.
Перед обкаткой машину очищают от пыли и грязи и смазывают. Кроме того, подтягивают наружные крепления, проверяют уровень масла во всех картерах, заправляют топливные баки и систему охлаждения.
Обкатка двигателя на холостом ходу длится 15-30 мин, из них первые 5-10 мин с пониженной частотой вращения коленчатого вала (60-800 мин» 1 ). Затем частоту вращения коленчатого вала двигателя постепенно увеличивают до нормальной. Во время обкатки двигатель прослушивают, проверяют показания контрольных приборов, плотность соединения трубопроводов и фланцев, а также несколько раз включают сцепление и проверяют правильность его регулировки.
Обкатку машины на холостом ходу выполняют по окончании обкатки двигателя. Проверяют работу системы управления (гидравлической, пневматической или рычажно-механической) рабочими органами. Во время обкатки рабочие органы фиксируют в различных положениях. При этом наблюдают за состоянием отдельных сборочных единиц системы управления, а также плотностью соединения трубопроводов и фланцев. Затем обкатывают машину на всех передачах. При этом наблюдают за состоянием двигателя, трансмиссии, механизма поворота и ходового оборудования. Общее время обкатки машины на холостом ходу составляет до 10 % общего времени эксплуатационной обкатки. Заменяют масло в картере двигателя и промывают фильтры грубой очистки.
Обкатку машины под нагрузкой ведут при разной степени (1/3, 1/2, 3/4) нагрузки. Продолжительность этих периодов соответственно составляет 10-25 %, 30-40 % и 40-60 % общего времени обкатки.
После обкатки и осмотра составляют акт, в котором указывают перечень выполненных операций после обкатки и время работы двигателя на ограниченной мощности, делают соответствующую запись в формуляре и дают разрешение на эксплуатацию машины.
Эксплуатационная обкатка машины. Приложение 2.
Эксплуатационная обкатка машины. Приложение 2.
Новая машина нуждается в обкатке, во время которой трущиеся детали, работая с малыми нагрузками, хорошо прирабатываются друг к другу. Правильно проведенная обкатка является необходимым условием долговечной работы машины. Обкатку проводить и после капитального ремонта.
В период обкатки не рекомендуется нагружать двигатель более 75% максимальной мощности (работы средней тяжести).
Обкатку машины производить в течение 30—35 моточасов по cneциальному режиму, включающему:
1. Обкатку двигателя на холостом ходу (согласно требованиям. Инструкции по эксплуатации двигателя) — 15 минут.
2. Работу машины с нагрузкой до 30% от номинального тягового усилия (легкие работы) — 10 моточасов.
3. Работу машины с нагрузкой до 70% от номинального тягового усилия (работы средней тяжести) —20 моточасов.
Обкатку машины выполнять на режимах, исключающих возможность перегрузок двигателя. Изменение режима обкатки достигается за счет выбора видов выполняемых работ, скорости машины.
В процессе работы машины на легких работах обкатку производить на всех режимах и передачах переднего и заднего ходов, сопровождая работу машины крутыми поворотами вправо и влево на «медленном» режиме и плавными поворотами на «быстром» режиме.
Во время обкатки следить за работой двигателя, не допускать его перегрузок, падения частоты вращения коленчатого вала, наблюдать за работой агрегатов трансмиссии, гидросистем, пневмосистемы и электрооборудования, кроме этого проверять, нет ли течи из-под уплотнений трубопроводов, посторонних шумов в двигателе и других агрегатах машины.
Перед эксплуатационной обкаткой, во время и после ее окончания необходимо проводить техническое обслуживание согласно подразделам 13.1 и 13.2.
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОБКАТКА МАШИН
ПУСК ОБОРУДОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.
Пуск оборудования в эксплуатацию проводят в соответствии с действующими инструкциями и правилами.
Значительную часть оборудования составляют машины различного назначения.
Разрешение на пуск в эксплуатацию транспортных средств, регистрируемых в ГИБДД, выдает районное отделение ГИБДД на основании технического осмотра, а на не подлежащих регистрации, лицо, ответственное за их эксплуатацию на предприятии.
Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, выдает, участковый инспектор Госгортехнадзора, а на грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации, работник организации. Основанием для выдачи такого разрешения служат документы завода-изготовителя, поступившие с машиной, и результаты технического освидетельствования. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин записывают в их паспорт или журнал учета и осмотра. Запись ведет лицо, выдавшее разрешение.
Техническое освидетельствование грузоподъемных машин проводит предприятие под руководством работника, ответственного за надзор. Его разделяют на полное и частичное. При полном освидетельствовании грузоподъемные машины подвергаются осмотру, статическому и динамическому испытаниям, а при частичном эти испытания не проводят.
Грузоподъемные машины осматривают для проверки в работе всех их механизмов, приборов и тормозов.
Статическое испытание выполняют под нагрузкой, на 25 % превышающей номинальную грузоподъемность. При этом проверяют прочность машины в целом и ее отдельных элементов. У стреловых кранов одновременно контролируют грузовую устойчивость. Тележку мостовых и других кранов размещают так, чтобы ее положение отвечало наибольшему прогибу. Крюком захватывают груз, поднимают его на высоту 200-300 мм и выдерживают в течение 10 мин. При таком испытании стрелу кранов устанавливают относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана. Груз поднимают на высоту 100-200 мм и выдерживают в течение 10 мин.
Динамическое испытание грузоподъемных машин проводят под грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность машины. При этом проверяют действие механизмов машины и их тормозов, повторно поднимают и опускают груз на разную высоту.
Полному техническому освидетельствованию подвергают все вновь пускаемые грузоподъемные машины.
В процессе эксплуатации грузоподъемные машины подвергают периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в 12 мес и полному — не реже одного раза в 3 года.
Разрешение на пуск в работу сосудов, подлежащих регистрации, выдает инспектор Госгортехнадзора, а сосудов, не подлежащих регистрации, — лицо, ответственное за их эксплуатацию на предприятии (на основании документов завода-изготовителя и технического освидетельствования).
Техническое освидетельствование сосудов проводят до пуска их в работу и периодически в процессе эксплуатации. Причем эта функция возлагается на инспектора Госгортехнадзора (для регистрируемых сосудов) и на лицо, ответственное за эксплуатацию сосудов на предприятии (для нерегистрируемых).
В техническое освидетельствование сосудов входят внутренний осмотр (через каждые 2 года их работы) и гидравлическое испытание. Сосуды с рабочим давлением до 0,5 МПа испытывают водой под давлением 1,5 МПа в течение 5 мин через каждые 8 лет их работы.
Эксплуатационная обкатка машин — обязательная технологическая операция подготовки их к работе. Это второй этап приработки поверхностей трения, обеспечивающий надежную работу машин в начале эксплуатации. Целью обкатки является создание оптимальной шероховатости новых и восстановленных поверхностей трения для обеспечения их минимального износа. Обкатка выявляет также дефекты конструкции и производства.
Все новые и капитально отремонтированные машины обкатывают на различных режимах, которые устанавливают на основе инструкций заводов-изготовителей и ремонтных предприятий. Эксплуатационная обкатка включает следующие этапы: обкатка двигателя на холостом ходу, обкатка машины на холостом ходу и обкатка машины под нагрузкой.
Перед обкаткой машину очищают от пыли и грязи и смазывают. Кроме того, подтягивают наружные крепления, проверяют уровень масла во всех картерах, заправляют топливные баки и систему охлаждения.
Обкатка двигателя на холостом ходу длится 15-30 мин, из них первые 5-10 мин с пониженной частотой вращения коленчатого вала (60-800 мин -1 ). Затем частоту вращения коленчатого вала двигателя постепенно увеличивают до нормальной. Во время обкатки двигатель прослушивают, проверяют показания контрольных приборов, плотность соединения трубопроводов и фланцев, а также несколько раз включают сцепление и проверяют правильность его регулировки.
Обкатку машины на холостом ходу выполняют по окончании обкатки двигателя. Проверяют работу системы управления (гидравлической, пневматической или рычажно-механической) рабочими органами. Во время обкатки рабочие органы фиксируют в различных положениях. При этом наблюдают за состоянием отдельных сборочных единиц системы управления, а также плотностью соединения трубопроводов и фланцев. Затем обкатывают машину на всех передачах. При этом наблюдают за состоянием двигателя, трансмиссии, механизма поворота и ходового оборудования. Общее время обкатки машины на холостом ходу составляет до 10 % общего времени эксплуатационной обкатки. Заменяют масло в картере двигателя и промывают фильтры грубой очистки.
Обкатку машины под нагрузкой ведут при разной степени (1/3, 1/2, 3/4) нагрузки. Продолжительность этих периодов соответственно составляет 10-25 %, 30-40 % и 40-60 % общего времени обкатки.
В конце нагрузка равномерно нарастает до нормальной. Нагрузка должна увеличиваться плавно и постоянно, но не должна превышать 75 % номинальной мощности двигателя в конце процесса обкатки.
В период обкатки под нагрузкой проверяют работу всех сборочных единиц машины и тщательно проводят межсменное техническое обслуживание. Признаком удовлетворительно проведенной обкатки служит устойчивая работа всех сборочных единиц машины. Общая продолжительность эксплуатационной обкатки для экскаваторов — 60-90 ч; тракторов и бульдозеров — 40-60 ч; простейших машин — 8-10 ч; автомобилей — 1000 км пробега.
Весь период обкатки машины строго контролируется с исользованием необходимых контрольно-измерительных приборов; ведется наблюдение за температурой подшипников, наличием, характером и величиной вибраций, уровнем шума. При значениях показателей, превышающих номинальные, машину немедленно останавливают для выявления причин нарушения режима обкатки. Поскольку процесс обкатки сопровождается интенсивным отделением микрочастиц от трущихся деталей, пары трения необходимо обильно смазывать (в среднем в два раза чаще, чем при обычной эксплуатации).
Эксплуатационная обкатка машин завершается техническим обслуживанием № 1 (ТО-1). При этом снимают ограничители мощности двигателя и выполняют следующие дополнительные операции: подтягивают гайки шпилек крепления головки цилиндров двигателей, проверяют затяжку гаек наружных креплений, заменяют масло во всех картерах, промывают топливный и масляный фильтры, а также регулируют главное сцепление, тормоза, ходовое оборудование и другие агрегаты.
После обкатки и осмотра составляют акт, в котором указывают перечень выполненных операций после обкатки и время работы двигателя на ограниченной мощности, делают соответствующую запись в формуляре и дают разрешение на эксплуатацию машины.
Следует помнить, что приработка поверхностей трения не заканчивается во время обкатки машин. Она продолжается еще некоторое время. В связи с этим первые 5-10 сут работы машины должны находиться под наблюдением мастеров-наладчиков или механиков участков.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Эксплуатационная обкатка
Эксплуатационная обкатка производится пробегом автомобиля на 1000 км при ограниченных скоростях движения и нагрузках, аналогично обкатке нового автомобиля ( см. раздел 2 Обкатка автомобиля гл. [1]
Эксплуатационная обкатка под нагрузкой должна протекать: 20 % времени с нагрузкой / з от нормальной, 30 % времени с нагрузкой / 2 от нормальной и оставшееся время ( 50 %) с нагрузкой, составляющей 3 / 4 от нормальной. [2]
Эксплуатационная обкатка автомобилей должна проводиться с нагрузкой не более 0 75 и скоростях не более 0 6 от их номинальных значений при пробеге не менее 3000 км. Обкатка тракторов должна проводиться в течение 8 — 10 ч без нагрузки и 30 — 60 ч при сравнительно легких нагрузках на всех передачах. Со второй половины срока обкатки нагрузка и скорость постепенно повышаются до номинальных. [3]
Продолжительность эксплуатационной обкатки устанавливают в соответствии с документацией заводов-изготовителей машин. [4]
Периодом эксплуатационной обкатки считается первая тысяча километров. В это время двигатель не должен работать на максимальных частотах вращения коленчатого вала и больших нагрузках. [5]
Во время эксплуатационной обкатки окончательно завершаются процессы подготовки поверхностей трения к восприятию нормальных эксплуатационных нагрузок и устраняется вредное влияние отклонений от правильной геометрической формы поверхностей трения сопряженных деталей. [6]
При подготовке трактора к эксплуатационной обкатке выполняются следующие работы. [7]
В процессе использования машины ( по окончании периода эксплуатационной обкатки ) проводятся следующие виды планового технического обслуживания: ежесменное, периодическое, сезонное, в особых условиях эксплуатации. [8]
После приемки нового или капитально отремонтированного автогрейдера проводят обязательную эксплуатационную обкатку с целью приработки трущихся деталей, трансмиссии и ходовой части при постепенной загрузке машины до полной мощности в обкаточный период. [9]
Новые и капитально отремонтированные машины перед сдачей в эксплуатацию подвергаются эксплуатационной обкатке в режимах, устанавливаемых предприятием-изготовителем. По завершении обкатки выполняют все крепежные и контрольно-регулировочные работы, устраняют замеченные неисправности, заменяют смазку и эксплуатационные жидкости. [10]
Перед реализацией тракторов в хозяйства центр выполняет работы по предпродажному сервису — эксплуатационная обкатка , обслуживание после нее, устранение скрытых дефектов, доставка в хозяйства собственным транспортом. [11]
В отечественной практике непосредственно перед использованием по назначению новых или капитально отремонтированных машин осуществляется эксплуатационная обкатка в течение 30 — 120 маш. Она проводится с целью приработки трущихся поверхностей деталей и доведения до такого технического состояния, когда становится возможной их нормальная эксплуатация. Различают техническое обслуживание при подготовке к проведению обкатки, во время обкатки и после нее. [12]
При использовании охарактеризованных выше режимов приработки на обычных маслах требуется последующий значительный по времени период эксплуатационной обкатки на ограниченных скоростях и нагрузках. [13]
Обкатка двигателя состоит из двух этапов: обкатки на холостом ходу продолжительностью 2 — 5 ч и более; эксплуатационной обкатки двигателя с компрессором на холостом ходу в течение 5 — 10 ч и при частичных нагрузках в течение 40 — 60 ч и более. [14]
При горячей обкатке эти пределы определяются, с одной стороны, минимально устойчивыми оборотами холостого хода отремонтированного двигателя, и с другой — оборотами, близкими к максимальным, на которых двигатель работает во время эксплуатационной обкатки . При холодной обкатке изменение числа оборотов двигателя должно производиться в пределах от 400 — 500 об / мин до 1000 — 1250 об / мин. [15]