- Все про экспертизу качества ремонта автомобиля
- Законодательство
- Что такое некачественный ремонт машины?
- Распространенные нарушения после ремонта в автосервисе
- Когда нужна экспертиза качества ремонта автомобиля?
- В какие сроки после ремонта можно заказать?
- Сколько стоит?
- Кто оплачивает?
- Какие вопросы решает экспертиза?
- Кузов
- Узлы и агрегаты
- Лакокрасочное покрытие (ЛКП)
- Порядок проведения независимой проверки
- Что делать, если выяснилось, что плохо отремонтировали?
- Куда и что писать?
- Составление претензии
- Наше право на возмещение
- Когда возвращают средства?
- В каких случаях переделывают?
- Полезное видео
- Некачественный ремонт по ОСАГО, экспертиза качества ремонта
- Что же значит некачественный ремонт по ОСАГО и как оценить качество?
- Можно ли выявить некачественный ремонт и предъявить претензию страховой?
Все про экспертизу качества ремонта автомобиля
При поломке машины владелец обычно поручает устранение недостатков работникам СТО. Однако не всегда ремонт оказывается качественным.
Чтобы решить вопросы с автосервисом, водитель может заказать независимую экспертизу. На основании результатов исследования взыскивается неустойка с автомастерской.
Законодательство
Третья глава Закона № 2300-1 отведена правам, связанным с оказанием услуг. Ремонт автомобиля также попадает под это определение. 29 статья нормативного акта устанавливает права, возникающие при ненадлежащем выполнении работ. Владелец автомашины при обнаружении дефектов может требовать:
- бесплатное устранение найденных недостатков и восстановление машины;
- уменьшить стоимость работы;
- повторно провести восстановление;
- возместить ущерб, нанесенный авто.
Однако прежде чем обращаться в инстанции и привлекать автосервис к ответственности, следует доказать, что недостатки возникли именно в процессе работ. Если этого не сделать, техцентр может заявить, что ущерб возник после передачи ТС владельцу.
Чтобы избежать трудностей, при обнаружении ненадлежащего выполнения услуги следует обратиться к независимому эксперту. Он определит, качественно ли проведены работы и укажет на наличие вины владельца или сотрудников автомобильного сервиса.
Что такое некачественный ремонт машины?
После проведения работ по восстановлению водитель рассчитывает, что автомобиль будет вновь пригоден к эксплуатации.
Однако качество ремонта зачастую не позволяет в дальнейшем использовать его по назначению. Чтобы понять, что услуга является некачественной, следует знать основные признаки:
- Сбои в работе машины после введения в эксплуатацию.
- Снижение стоимости автомашины.
- Повышение рисков при езде на отремонтированном ТС.
- Возникновение угрозы здоровью и жизни водителя либо пассажиров.
- Изменение технических характеристик авто.
- Появление внешних изъянов.
При обнаружении недостатков следует их зафиксировать. Сделать это может только эксперт, занимающийся оценкой состояния авто, в ходе специального исследования.
Распространенные нарушения после ремонта в автосервисе
Чаще всего жалобы водителей, машина которых ремонтируется на СТО, связаны с обнаружением следующих недостатков:
- Автомобиль плохо работает.
- Восстановление не производилось вовсе.
- Поставленная автосервисом деталь вызвала другую поломку.
- Работники техсервиса обманули:
- не установили необходимые детали;
- поставили использованные ранее запчасти;
- не выполнили все виды работ, установленных в договоре.
- Отремонтированная часть авто поломалось вскоре после возврата ТС владельцу.
- Покраска.
Помимо этого, водители часто фиксируют нарушение сроков выполнения обязательств, установленных в соглашении о восстановлении. Для устранения проблемы не нужно проводить экспертизу. 28 статья Закона № 2300-1 уже содержит меры наказания для исполнителей работ.
В иных случаях привлечение проверяющего к оценке состояния машины необходимо.
Только на основании официального заключения можно привлечь недобросовестный автосервис к ответственности.
Когда нужна экспертиза качества ремонта автомобиля?
Любые подозрения в ненадлежащем исполнении условий договора о восстановлении могут служить основанием для привлечения независимого специалиста к определению текущего состояния авто.
Однако в первую очередь экспертная оценка требуется в следующих случаях:
- авто плохо работает и нужно определить, хорошо ли выполнено восстановление;
- требуется установить соответствие вмонтированных деталей модели машины;
- имеется подозрение, что при восстановлении использовались не новые запчасти;
- обнаружены повреждения, которые могли появиться только при проведении работ на СТО.
Внимание! Автосервис должен принять обоснованную претензию, даже если с момента возврата автомобиля уже прошло некоторое время.
В какие сроки после ремонта можно заказать?
Если обнаружить недостатки удалось во время приемки отремонтированного авто, то сделать пробу качества лучше всего до подписания акта о передаче ТС хозяину. Иначе оказывающая услугу компания может обвинить владельца в нанесении ущерба ТС уже после проведения работ, тем самым исключив собственную вину.
Однако достаточно часто обнаружить неисправности удается только в момент эксплуатации ТС. Закон в подобных случаях оказывается на стороне водителя. Обратиться к независимому эксперту можно в течение срока гарантии работ, обозначенного автосервисом. Если пункт в акте передачи ТС отсутствует, экспертиза заказывается в течение 2 лет с момента восстановления. Временной промежуток может увеличиться до 10 лет.
Сколько стоит?
Цена на услугу зависит от технической сложности работ и количества отремонтированных деталей. Прайс-лист экспертов в Москве обычно начинается от 5 тысяч рублей.
За дополнительные услуги, например выезд специалиста в обозначенное место, также придется заплатить.
Кто оплачивает?
Изначально вопросами оплаты занимается заказчик – владелец автомобиля. Однако в дальнейшем СТО выплачивает компенсацию и возвращает потраченные средства. Дополнительные расходы взыскиваются с автосервиса в случае обнаружения вины работников в возникновении неисправностей.
Внимание! Чтобы получить компенсацию, нужно представить доказательства траты денег. Для этого к претензии прикрепляется квитанция об оплате, выданная фирмой, производящей экспертизу.
Какие вопросы решает экспертиза?
Экспертные компании обычно предоставляют три типа услуг по оценке состояния авто после восстановления. От выбора зависит, какие исследования будут проводиться. При необходимости можно заказать комплексную проверку машины, однако услуга стоит достаточно дорого.
Кузов
Кузовной ремонт – наиболее распространенный тип работ. При оценке выполнения проверяющий использует четкие критерии качества:
- восстановление геометрии;
- сохранение прочности;
- состояние скрытых деталей кузовной части;
- отсутствие дефектов внешних деталей;
- целостность ЛКП;
- наличие видимых повреждений.
В некоторых случаях в результате действий работников СТО повреждаются детали, расположенные рядом с ремонтируемыми. Проверить нужно не только восстановленную часть авто, но и другие элементы.
Узлы и агрегаты
Исследование относится к категории наиболее сложных и проводится только крупнейшими экспертными компаниями.
Чтобы проверить работоспособность каждой детали узла, а также оценить ее общее состояние требуется большое количество времени.
Однако именно этот тип экспертизы обычно назначается судом при рассмотрении дел о компенсации ущерба, нанесенного при восстановлении авто. Только тщательное изучение каждой детали позволит установить сумму предполагаемого взыскания. Поэтому процессы длятся долго.
Лакокрасочное покрытие (ЛКП)
Внешний восстановительный ремонт заключается в устранении видимых повреждений и обновлении покрытия авто. При определении качества нанесения грунта и краски проверяющий учитывает следующие показатели:
- качество используемых средств;
- тщательность подготовки поверхности к покраске;
- правильность подбора оттенка;
- наличие потеков, непокрашенных мест, пузырьков воздуха или инородных предметов на покрытии;
- равномерность нанесения краски;
- качество полировки.
Помимо оценки ЛКП, ряд фирм включают в услугу и определение новизны установленных деталей.
Порядок проведения независимой проверки
Процедура проверки состояния авто состоит из нескольких этапов. К основным относят:
- Выбор фирмы. Надежные организации не оценивают состояние машины по фото и не требуют внесения предварительной оплаты до заключения договора.
- Подписание соглашения. Отдельно обговариваются сроки работ и место их выполнения.
- Оповещение сторон о проведении экспертизы. Применяется при оценке состояния авто после аварии.
- Определение уровня работ. Вызванный проверяющий устанавливает качество восстановления и делает фотофиксацию производимых с машиной действий.
- Установление суммы компенсации. На основании полученных данных оценщик рассчитывает размер ущерба.
- Документальное оформление результатов. Итоги проверки вносятся в специальную бумагу, составленную по принятому шаблону.
Выданная бумага станет доказательством проведения некачественного восстановления и послужит основанием для наложения наказания на автомастерскую.
Что делать, если выяснилось, что плохо отремонтировали?
Водитель, имеющий на руках результаты оценки некачественно проведенного восстановления, вправе рассчитывать на предусмотренную статьей 29 Закона 2300-1 компенсацию. Однако для ее получения следует инициировать разбирательство.
Куда и что писать?
В первую очередь следует обратиться непосредственно автосервис и потребовать возмещения ущерба. Однако в большинстве случаев компания не признает вину в содеянном и отказывается устранять недостатки и выплачивать компенсацию.
Следующим шагом является составление досудебной претензии. Документ, отражающий требования, направляется непосредственно руководству фирмы, проводившей восстановление машины. Доставку документа лучше доверить «Почте России» или специальной курьерской службе. В этом случае водитель гарантированно получит письменное доказательство передачи претензии адресату.
Если меры не оказали должного воздействия, за восстановлением прав следует обращаться в суд. К иску прикладываются результат проверки, а также бумага, подтверждающая, что водитель пытался урегулировать вопрос мирным путем.
Составление претензии
Единый образец не установлен, поэтому писать его можно в произвольной форме. Претензия обязательно должна отображать следующую информацию:
- Сведения о заявителе и организации, производящей работы.
- Данные об автомобиле:
- марка;
- VIN;
- номер двигателя и кузова.
- Описание ситуации. Указание сроков восстановления, номера акта передачи ТС.
- Стоимость услуги.
- Обнаруженные при экспертной проверке недостатки с указанием реквизитов подтверждающего акта.
- Ссылки на нормативные акты, подтверждающие правоту заявителя.
Внимание! Составитель должен четко обозначить требование, выдвигаемое к сервису.
Наше право на возмещение
Закон «О защите прав потребителей» гарантирует, что при обнаружении факта некачественного оказания услуги исполнитель устраняет неисправности либо компенсирует расходы. В 80% случаев СТО соглашаются на условия клиента после получения досудебной претензии.
Когда возвращают средства?
31 статья Закона № 2300-1 дает автосервису 10 дней на возврат денег владельцу авто. Это касается как оплаты за работу, так и компенсации.
В каких случаях переделывают?
Сделать ремонт заново техцентр должен в случаях, если обнаруженные недостатки попадают в категорию существенных. При этом клиент должен доказать, что ущерб нанесен при проведении работ.
Однако устранение неисправностей не освобождает от выплаты компенсации. Деньги придется уплатить при нарушении срока, обозначенного соглашением на выполнение услуги по восстановлению.
Полезное видео
Специалист про покраску:
Проверка кузовного ремонта:
Некачественный ремонт по ОСАГО, экспертиза качества ремонта
Вам некачественно починили автомобиль по направлению от страховой компании? Несомненно это нарушение, которое должно пресекаться на корню.
Вы как клиент страховой компании, приобретая полис ОСАГО платите не малые деньги и конечно надеетесь, что в случае ДТП ваш авто восстановят и сделают это как следует. Но на практике получается иначе!
Если сравнить ситуацию с выплатами по ОСАГО, ремонт это возмещение ущерба в натуре. Когда страховые осуществляют выплаты по ОСАГО, не для кого не секрет, что страховая всегда занижает выплаты и делая это по самым нелепым поводам, которые никакого юридического обоснования не имеют, что успешно обнаруживается в суде и страховая проигрывает подобные споры в 99% случаев, мы это заявляем потому как сталкиваемся с этим ежедневно.
С ремонтом все то же самое! Но здесь вам не занижают выплаты, а просто экономят на качестве ремонта, а экономия не всегда хорошо, так как экономия не должна сказываться на качестве результата и она приемлема лишь в случае повышения эффективности и оптимизации каких то процессов и не делается с целью удешевления услуг или продукции (делается, но так поступают недобросовестные и нечистые на руку дельцы), потому что результат от такой экономии будет просто отвратительным, о чем мы сегодня и поговорим в рамках ремонта по ОСАГО!
Прежде всего, что бы не быть голословными, мы покажем вам наш диплом о том, что мы являемся квалифицированным экспертом техником, который сможет проводить экспертизу по оценке качества ремонта, документ подтверждающий это ниже, оригинал вы сможете увидеть приехав к нам в офис.
Что же значит некачественный ремонт по ОСАГО и как оценить качество?
Начнем с того, что бывает качественный ремонт кузова авто и некачественный. У нас есть свой сервис, мы всегда стараемся угодить клиенту и выполняем свою работу внимательно и качественно, ведь мы несем ответственность и делать тяп ляп, мы не можем себе позволить.
Но есть и сервисы работы которых можно смело отправлять на выставку с названием «как делать ни в коем случае нельзя» «одна работа лучше другой» и это факт, к нам нередко заезжают автомобили владельцев которых угораздило отдать свой авто на ремонт кузова откровенным дилетантам и когда мы узнаем сколько такой ремонт стоит, мы с уверенностью можем сказать, что это еще и хапуги.
Чем дешевле обойдется ремонт тем лучше! Наверно это девиз под которым происходят реформы ОСАГО, ведь сейчас на ремонт будут отправлять практически все авто, хочет этого владелец или нет.
Предупрежден значит вооружен!
Начну с самого банального примера. К примеру вас направляют на ремонт по ОСАГО в сервис с которыми у страховой заключены договоры, вы самостоятельно выбираете сервис из списка который вам дают в СК, свой вы не вправе предложить (ведь там делают хорошо и качественно, а это дорого), поэтому хотите вы этого или нет, но чинить ваш авто будут там, где это разрешит страховая. Конечно в сервисе может стоять дорогостоящее оборудование, ходить мастера в фирменной одежде, но сути это не меняет, какую сумму страховая выделила сервису, в такую сумму должен обойтись и ремонт и не «песо» больше. К примеру у вас поврежден бок у авто, две двери и переднее крыло, а так же фара, вмятины серьезные и как положено двери и крыло должны идти под замену, так как отремонтировать их не получится. Данный набор запчастей обойдется в копеечку, особенно если это иномарка. И вроде бы как здесь схитришь, ведь вмятины не скрыть под краской, но вот что может случится, что бы все выглядело с виду хорошо, сервис что бы уложиться в сумму и что бы себе осталось, не будет кончно покупать новые запчасти, а слегка подрихтует вмятины на элементах, и наложит слой шпаклевки, и с художественной точностью залепят вам вмятину на дверях и выведут даже технологические изгибы, а когда шпаклевка высохнет, все красится и ничего под краской не видно. Клиент приезжает, с виду все хорошо, но шпаклевки 3-4 мм., и это нельзя назвать ремонтом, это халтура. Так как такой толстый слой шпаклевки рано или поздно треснет и отвалится и если владелец не сможет отстоять свои права, то ему придется починить свой авто на свои деньги. Вам это нужно? Конечно же нет!
Поэтому вам всегда нужно проверять качество ремонта по ОСАГО, это очень важно.
Еще один пример! Все то же самое, но шпаклевку накладывать в этот раз сервис не стал, а так как у вас оригинальные двери и крыло, то стоят они как говорилось дорого и сервис идет на еще одну хитрость, он заказывает для вашего авто не оригинальные запчасти, а аналоги тайваньского или китайского производства, которые ни за что не встанут прямо и зазоры будут просто ужасающие, такие детали как правило в 99% случав встают настолько криво, что даже не искушенные в кузовном ремонте люди, увидят, что здесь, что то не так. Скажу честно, смотрятся такие детали на авто, так же элегантно «как на корове седло» и хуже будет только шпаклевка в 3 мм. А вам нужны оригинальные детали, так как только с ними ремонт вашего авто будет считаться качественным.
С бамперами и фарами точно такая же ситуация, что бы не покупать новые, их просто восстанавливают, если есть такая возможность и такие элементы на разлетелись в щепки при ударе. Ну или покупают дешевые аналоги, которые и по зазорам не встают и смотрятся очень убого.
Вообще если ремонт делается дешево и быстро, то шпаклевка это универсальное средство, мы знаем все эти ухищрения и легко сможем определить, были ремонт качественные или нет.
Вот мы с вами рассмотрели несколько способов страховой экономить на вас:
- Ремонт запчастей вместо покупки и установки новых;
- Покупка запчастей низкого качества, неоригинальных вместо как положено оригинальных;
- Полировка элементов вместо покраски. Это еще дин вид халтуры, вообще сама по себе операция «полировка ЛКП» не существует, есть только покраска, но если царапина не глубокая, то ее просто полируют, само собой это утоньшает ЛКП и если полировать не правильно, то запчасть станет не блестящей, а будет более походить на покрашенные гаражные ворота, которые вообще не блестят. Полировка вместо покраски, это так же экономия!
Это немногие способы экономии на ремонте, их на самом деле сотни и каждый сервис халтурит как умеет, но все это не относится к качественному ремонту.
Можно ли выявить некачественный ремонт и предъявить претензию страховой?
Несомненно, как раз этим мы и занимаемся! Ведь это наша работа и кто как не мы поможет вам понять, какие же технологии были нарушены и что в ремонте вашего авто было не так?
Если у вас есть подозрения, что ваш авто по направлению ОСАГО починили из рук вон плохо, то обращайтесь, мы вам можем предложить авто техническую независимую экспертизу, по выявлению некачественного ремонта, которая включает в себя:
- Определение недостатков в лакокрасочном покрытии;
- Мы установим по какой причине недостатки ЛКП возникли;
- Мы определим были ли допущены нарушения технологии покраски по время нанесения ЛКП;
- Мы сможем сделать точные выводы о том, возможно ли устранить недостатки.
Для этого мы внимательно проведем следующие исследования:
- Мы измерим толщину лакокрасочного покрытия при помощи специального прибора, измеряющего толщину ЛКП (толщиномер);
- Внешнее изучение ЛКП, которое позволяет увидеть на краске шагрень, кратеры, отслоение ЛКП, наплывы, подтеки и прочие дефекты которые критичны после окраса;
Но исследование ЛКП это еще не все, сам кузов так же нуждается в доскональном изучении, на предмет недостатков после ремонта, мы проверяем:
- Какие виды дефектов есть на кузове автомобиля;
- Каковы причины появления данных дефектов;
- Установим причинно следственную связь между имеющимися дефектами и теми дефектами которые были получены в результате ДТП, а так же дефектами которые выявились после проведения некачественного кузовного ремонта;
- Мы выясним, проведен ли в полном объеме ремонт и соответствует ли он тому объему, который необходим по технологии и позволил ли данный объем работ провести ремонт качественно;
- Была ли замена деталей, где это требуется, а так же какого качества были установлены детали (оригинал или аналог);
- Мы сможем с вероятностью 100% увидеть и конечно же выявить се недостатки и нарушения в ходе выполнения ремонта кузова.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Мы осмотрим автомобиль и исследуем внимательно место ремонта, сразу же при этом выявив наличие деформаций и перекосов, а так же других повреждений;
- Мы знаем какие должны быть зазоры у авто между деталями и этой части мы уделаем особое внимание;
- Исследование и доскональная проверка на соответствие технологии при проведении монтажных, сварочных и других работ.
Все вышеперечисленные действия не являются исчерпывающими, в ходе проведения экспертизы может возникать огромное количество нестандартных вопросов, на которые нужно дать ответы, мы лишь показываем, что экспертиза, это наша работа, которую мы готовы выполнить на пять с плюсом.
Выявить можно все и мы вам в этом поможем! Но так же мы готовы отстоять ваши интересы в суде, ведь в нашем штате работают опытные автоюристы, которые имеют опыт в таких делах и выиграли не одну сотню судебных споров.
Ждем вас в нашем офисе, в любом случае, запишитесь на бесплатную консультацию, мы вам все объясним и расскажем, а вы уже сами сделаете необходимые выводы.