Экономная с газом у машин

Содержание
  1. Бензин или газ? Насколько экономно? Провёл эксперимент на аренде авто VW Polo под такси.
  2. Предыстория
  3. Перед тем как перейти к бензину
  4. Переходим к бензину
  5. Чистота эксперимента и выводы об экономии
  6. Так ли уж выгодно ГБО? Нет! — неожиданный подсчет «За рулем»
  7. Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой
  8. Газомоторное топливо, по признаниям владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием, даёт двукратную экономию. Но есть ли смысл заправлять машину газом и что будет с двигателем на газу после суровой русской зимы?
  9. Ещё не водитель, уже не пешеход. Минтранс и МВД ужесточат требования к электросамокатам
  10. Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?
  11. Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей
  12. Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов
  13. Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?
  14. УСТАНОВКА ГБО: ЭКОНОМИЯ ИЛИ ВНУШЕНИЕ? МЫ ПОСЧИТАЛИ
  15. Плюсы и минусы использования газа на авто
  16. Стоимость и экономия

Бензин или газ? Насколько экономно? Провёл эксперимент на аренде авто VW Polo под такси.

Приветствую на канале Миллины Миль и хочу поделиться интересной историей о том, как я сравнил расход бензина и газа на одинаковых автомобилях. Начну с небольшой предыстории, как вообще случился этот эксперимент.

Предыстория

В начале сентября этого года я решил попробовать поработать в такси на арендованном автомобиле. Пришёл в таксопарк и после проверки меню службой безопасности взял там VW Polo 2019 года двигатель 1,6, МКПП 5-ти ступенчатая. Поработал 2 дня и сразу же вернул автомобиль, потому что труд этот оказался весьма тяжелым и не таким хотя и не буду отрицать — прибыльным.

Первый день я поработал с 20:00 до 04:00 и заработал 3500 рублей, за аренду автомобиля не заплатил, потому как первый день давался в подарок, ушло только 525 рублей комиссии агрегатору и 175 рублей комиссии таксопарку. Даже на газ тратиться не пришлось, потому что за всю смену так и не запищал датчик, что дескать газ на исходе. Прибыль составила 2800 рублей.

Приехал в 04:00, отоспался, в 12:00 поехал в таксопарк проходить медосмотр и далее вновь отправился на линию. Только уехал с таксопарка, запищал датчик газа, поехал на заправку и залил газ на 500 рублей, вышло 22 литра. Спустя 224 км и 6,5 часов работы датчик снова запикал и я поехал заправился ещё на 200 рублей, выполнил ещё несколько заказов и поехал домой. Денег заработал 5500 рублей, из которых 1700 рублей ушло на оплату аренды, 700 рублей на газ, 825 комиссия агрегатора, 275 комиссия таксопарка и 40 рублей за медосмотр. Чистыми вышло 1960 рублей.

Перед тем как перейти к бензину

Дело в том, что раньше я уже задумывался об установке газа на свой автомобиль, но в интернете находил противоречивые мнения. Их суть сводилась к следующему: те, кто ездил на газе хвалили его (потому что очень мало тех, кто отдаст круглую сумму денег за установку газа и потом признается, что это невыгодно), а те, кто ездят на бензине традиционно говорят о том, что газ невыгоден, хотя сами и не пробовали.

Переходим к бензину

На прошлой недели у нас случилась неприятность с нашим четвероногим другом (собака породы «Хаски») и ему срочно потребовалась операция, стоимость которой составила 6500 рублей. Работы у меня сейчас нет, поэтому пришлось потратить существенную часть сбережений на зимние шины. Кстати с нашим пёсиком теперь всё в порядке и он уже чувствует себя гораздо лучше.

И вот в связи с этими событиями я решил снова подработать в такси, но уже в другом таксопарке, так как там тоже давали автомобиль бесплатно на первый день. Пришёл за автомобилем и мне дали совершенно такой же VW Polo, но в этот раз на бензине. Тут то и родилась мысль помимо подработки провести ещё и сравнение между бензином и газом.

Читайте также:  Схема подключения двухфазного двигателя с конденсатором

Отправился на линию, датчик бензина показывал чуть больше половины бака. Выполнил несколько заказов, и когда датчик показал половину бака, поехал и заправился на 500 рублей, вышло ровно 12 литров. Поработал не так много в этот день, потому что нужно было ехать домой и помочь жене прогулять собаку, поскольку после операции процедура прогулки имела ряд сложностей.

В общем в первый день уже чистыми я заработал только 900 рублей и даже не потратил те 12 литров, которые залил. На второй день вышел на линию, сделал 4 или 5 заказов и датчик вновь показал половину бака. Посмотрел на засечку там обозначалось 135 км. Заправился на 1000, съездил на медосмотр и потом проездил ещё 14 часов, заработав чистыми 4700 рублей. Машину после этого сразу вернул в парк и поехал домой отдыхать.

Чистота эксперимента и выводы об экономии

Как я уже говорил, оба автомобиля были VW Polo на механике с одним и тем же двигателем. Разницу составлял год выпуска (бензин — 2018, газ — 2019). Условия эксплуатации автомобиля полностью идентичны — чисто городской цикл езды с крайне редким и непродолжительным выездом на трассу в обоих случаях.

Экономичность езды на газу очевидна, на 500 рублей проехал 224 км в случае с газом и только 135 км удалось проехать на бензине. Вышло, что на бензине ездить в 1,66 раз дороже.

Если говорить о расходах, то на бензине это около 9л/100 км при стоимости литра 41,70 рублей. В случае с газом расход составил примерно 10л/100 км при стоимости 22,50 рублей.

Справедливости ради нужно подметить тот факт, что газ у нас стоит 25,50 рублей, а у таксопарка, где я брал поло на газе, было партнёрство с сетью газовых заправок, поэтому газ я покупал по 22,50.

Так ли уж выгодно ГБО? Нет! — неожиданный подсчет «За рулем»

Если начать прикидывать «в лоб», то сразу сравниваешь две знакомые цены за два вида топлива — соответственно 26 ₽ (за пропан) и 46 ₽ (за 95-й бензин). Да, пока что газ сильно дешевле. Именно это соображение и побуждает многих устанавливать на машину ГБО. Однако не все понимают, что реальная экономия будет гораздо ниже.

Почему ниже? Начнем с того, что купленную газовую установку (а это уже расходы!) нужно узаконить, то есть внести запись в ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. Для этого придется пару раз посетить подразделение дорожной полиции, а также центр, осуществляющий сертификацию подобных переделок, ну и, естественно, саму фирму, которая переоборудует автомобили. Везде придется платить деньги.

Какие именно? Система ГБО стоит примерно 25 000 — 40 000 ₽ для четырехцилиндровых двигателей и 40 000 — 75 000 ₽ для восьмицилиндровых. Прибавьте тысяч 15–20 за установку. Чтобы узаконить установку, придется потратить еще минимум 5000 рублей.

Считаем дальше. Мощность на газе немного упадет — придется сильнее давить на педальку. К тому же, чтобы получить равное количество теплоты (а ведь у нас тепловой двигатель), газа потребуется сжечь ощутимо больше. Кто хочет, может посчитать сам, но учтите, что у бензина намного большая плотность, чем у сжиженного газа. При этом газовое оборудование требует специфического обслуживания — взять хотя бы опрессовку раз в три года плюс замену фильтров.

В итоге реальная экономия на заправках станет проявляться только при очень больших пробегах, когда и если все-таки удастся выйти из глубокого финансового минуса.

  • Сколько потратим и сколько сэкономим, переводя автомобиль на газ, по пунктам расписано в этой публикации.

Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock

Читайте также:  Лодочные моторы evinrude ремонт

Газомоторное топливо, по признаниям владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием, даёт двукратную экономию. Но есть ли смысл заправлять машину газом и что будет с двигателем на газу после суровой русской зимы?

С бензином всё проще, но газ может быть дешевле

Средние региональные цены на топливо продолжают расстраивать владельцев бензиновых авто и умеренно радовать тех, кто заправляет машины газом. Актуальные цены на ноябрь 2020 года на АИ-92 — 41 рубль за литр, а стоимость бензина АИ-95 приближается к 48 рублям за литр. Газ пропан при этом пока не дорожает, и цена за литр голубого топлива составляет 23–25 рублей.

Но такой подход будет выгоден не всем. Выбрать автомобиль на ГБО стоит лишь в том случае, когда соблюдаются два условия.

Ещё не водитель, уже не пешеход. Минтранс и МВД ужесточат требования к электросамокатам

  • Условие первое. Среднесуточный пробег превышает 150–200 километров. Именно поэтому машины на ГБО популярны у водителей такси. Высокие цены на бензин, особенно в 2020 году, нередко бьют по доходам таксистов, поэтому в целях экономии водители жёлтых автомобилей с шашечками массово ставят газобаллонное оборудование. Реальная экономия в два раза достижима только на больших пробегах. Если ежедневный маршрут не выходит за пределы «работа — дом», то никакого смысла в установке ГБО нет.
  • Условие второе. Обслуживание машины нередко проводится с задержкой или не проводится в предписанные заводом интервалы. Газомоторное топливо в этом случае заметно полезнее для двигателя: смесь сгорает в цилиндрах равномерно, не оставляя нагара. Даже самый плохой газ для двигателя может оказаться полезнее бензина, поэтому если мысль о замене масла раз в 10 тыс. километров заканчивается сердечным приступом, то газ — идеальное топливо. К тому же ряд производителей, в том числе и российских, делают легковые автомобили для заправки газом и успешно их продают.

Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?

Мифы и правда про установку ГБО

Популярные водительские страшилки, связанные с ГБО, частично правдивы. Установка газобаллонного оборудования связана с определёнными рисками. Адепты ГБО, напротив, уверяют в полной безопасности технологии.

Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей

  • Миф № 1. ГБО не взрывается. Популярное заблуждение в головах тех, кто никогда не видел, как взрывается газ. При неправильной установке оборудования газ не только взрывается, но и разносит автомобили любителей сэкономить в щепки прямо на заправке.
  • Миф № 2. «Установить ГБО недорого можно почти везде». Разумеется, это не так. Продвинутая система с газобаллонным оборудованием на среднеразмерный кроссовер стоит примерно 40 тыс. рублей. Если у компании, которая ставила ГБО, нет сертификата на такие работы, после визита в МРЭО придётся всё снимать и «приводить автомобиль в заводское состояние». Сертифицированная система и правильная установка обойдётся примерно в 50 тыс. рублей. Эти деньги вполне можно было потратить на бензин.
  • Миф № 3. Мощность машины на газомоторном топливе падает в два раза. Разумеется, это тоже заблуждение. Руководители сервисных центров отмечают, что потеря мощности автомобилей с ГБО составляет менее пяти процентов. Это связано с химическим составом смеси. Газ «взрывается» в цилиндрах медленнее, чем бензин. Отсюда потеря тяги и повышенный по сравнению с бензином расход.

Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов

  • Миф № 4. Газ гораздо выгоднее бензина зимой. Это правда и неправда одновременно. За счёт того что газ дешевле бензина почти в два раза, каждая заправка газом будет дешевле, чем бензином. Однако зимой двигатель на газу не будет работать без бензина. Холодный пуск на АИ-95 и последующее переключение на ГБО — только так работает любой автомобиль на газомоторном топливе. Кроме того, в зиму расход газа серьёзно возрастает: сказываются и пробки, и отрицательные температуры.
Читайте также:  Ученики по сборки автомобилей

Если экономить на всём, то газ выгоднее

Несколько лет назад, когда по всей России рассекали маршрутки с ГБО, на установке газобаллонного оборудования можно было «озолотиться». Сейчас, в век экономичных турбодизелей, установка ГБО может быть оправданной лишь в редких случаях, и дело касается в основном грузовых малотоннажных автомобилей отечественного производства. «Колхозить» как грузовик, так и иномарку с бензиновым двигателем почти никто не готов. У такого отношения к ГБО есть вполне логичное объяснение: продать машину с газобаллонным оборудованием гораздо сложнее.

Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?

Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto Денис Адоньев пояснил, что люди часто вполне справедливо опасаются таких автомобилей.

ГБО — это всегда вмешательство в конструкцию автомобиля. Никто не знает, кем, где и как оборудование установлено, никто не может знать наверняка, сколько такая топливная система ещё проработает. Некоторые избавляют себя от рисков и просто отказываются покупать машины с газобаллонным оборудованием, делают выбор в пользу автомобилей на классических ДВС

Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto»

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/10/20/1117131282095.6382.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/10/20/1117131282095.6382.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Помимо таксистов устанавливать ГБО рекомендуют и в тех случаях, когда о продаже автомобиля даже не идёт речи. Специалисты по подбору автомобилей и руководители сервисных центров считают, что если автомобиль покупается на века, а о правильном и своевременном обслуживании владелец беспокоится нечасто, то установка ГБО в сертифицированном центре теоретически может сэкономить «копеечку» бережливому водителю.

УСТАНОВКА ГБО: ЭКОНОМИЯ ИЛИ ВНУШЕНИЕ? МЫ ПОСЧИТАЛИ

Решив устанавливать ГБО на автомобиль, необходимо первоначально решить, какой именно газ в итоге будет использоваться. В настоящее время существует три возможные варианты – пропан, бутан и метан. Первые два обрели существенную популярность ввиду того, что для их применения не требуется специальное разрешения. К тому же сеть заправочных станций для подобных установок весьма широкая. Что касается метана, то его чаще всего используют на грузовых ТС. Но при этом данное переоборудование обходится весьма дорого.

Плюсы и минусы использования газа на авто

На сегодняшний момент довольно много автолюбителей переоборудуют свои транспортные средства, устанавливая в них ГБО. Это обусловлено значительным количество преимуществ применения газа для функционирования авто. Они заключаются в следующем:

  • экономия финансовых средств;
  • экологичность в сравнении с использованием бензина;
  • увеличение работоспособности силового агрегата;
  • тихая работа двигателя;
  • меньшее загрязнение воздуха продуктами сгорания.

Основной существенный недостаток применения ГБО оборудования на транспортном средстве – необходимость его установки в багажнике, что уменьшает объем последнего. Отдельно стоит отметить, что газ является более опасным, нежели бензин. К тому же использование газобаллонного оборудование может уменьшить некоторые технические показатели транспортного средства на 5%.

Стоимость и экономия

Экономия финансовых средств водителя автомобиля при его переоборудовании составляет около 10-15 процентов. Таким образом, всего лишь через 15-20 тысяч километров стоимость работы с установки и покупки ГБО может окупится. Это обусловлено тем, что стоимость таких услуг от 23 до 30 тысяч рублей. Цена напрямую зависит от производителя, комплектации и модели.

Наглядно помогает оценить экономию следующий пример:

1. Если в год автомобиль проезжает 25 тысяч километров, потребляя при этом 9 литров бензина на 100 километров, то ему необходимо будет на 12 месяцев 25000х9 / 100 = 2250 литров. При цене в 38 рублей за 1 литр, расходы составят 85500 рублей.

2. При использовании ГБО на 25 тысяч километров дороги будет уходить немного больше топлива. Если расход становит 9 литров бензина, то по отношению к газу он будет на 10 процентов больше. С учетом того, что стоимость литра пропана становит 17 рублей, владельцу ТС придется за 12 месяцев потратить всего (25000х(9х0,1) / 100) х 17 = 42075 рублей.

Таким образом, в год автомобилист из описанного выше примера может сэкономить около 43 тысяч рублей.

Оцените статью