- Ремонт ЭБУ КамАЗ Cummins
- История из практики ремонта
- Слетела прошивка блока управления
- Ремонт блока управления двигателем Cummins CM2150 грузовика Камаз
- Эбу двигатель камминз ремонт
- Общие сведения по электронному блоку управления Cummins
- Защита двигателя Cummins
- Контролируемые цепи Cummins
- Программируемые функции блока управления Cummins
- Диагностика ЕСМ Cummins
- Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.
- Неисправности электронных блоков управления КАМАЗ
- Востановленные и проверенные электронные блоки КАМАЗ
Ремонт ЭБУ КамАЗ Cummins
Предлагаем услуги по ремонту блоков управления двигателем Камминз устанавливаемых на грузовых автомобилях КамАЗ, так-же некоторых моделях Китайских грузовых автомобилей и автобусах, в том числе Донг Фенг (Dongfeng). Наши специалитсты имеют большой опыт диагностирования и дальнейшего устранения неисправностей данного блока. Производим ремонт блоков со следующими номерами:
- 4988820; C4988820
- 4995445; C4995445
- 4995444; C4995444
Производим программирование (прошивку) указанных электронных блоков под определенную мощность двигателя. Блок имеет защищенный водонепроницаемый, ударо-вибро прочный корпус. Защита от перепадов напряжения питания и короткого замыкания выходных драйверов. На все электронные блоки управления предоставляется гарантия от производителя.
История из практики ремонта
Слетела прошивка блока управления
Сегодняшний комплекс работ выполненных по работе с блоком управления двигателем автомобиля КАМАЗ CUMMINS CM2150 № 4988820 показал неоднократную практику в неправильном подключении клемм на аккумуляторных батареях. В результате вышел из строя драйвер защиты по питанию и слетела прошивка EEPROM. Благо, все запчасти и прошивка в наличии. И вновь блок двигателя приказал долго жить, но на этой проблеме долго не зацикливаемся и уже к вечеру ЭБУ был готов. Владелец был приятно удивлен, особенно когда его мотор вновь заработал чистенько и без дыма, как раньше.
Ремонт блока управления двигателем Cummins CM2150 грузовика Камаз
Автомобиль Камаз стоял два года и когда он понадобился для работы его решили завести. Само собой клеммы аккумулятора были сняты, их подсоединили обратно, но при этом перепутали «плюс» с «минусом» и это привело к тому, что блок управления двигателем CM2150 — сгорел. Первый признак того, что блок сгорел — это когда при правильном подключение аккумулятора сгорают предохранители на блок управления, так и произошло в данном случае.
Блок был привезен нам на ремонт, первое на что обратил внимание наш схемотехник это то, что блок вскрыт и внутри оторван один из разъемов. Как оказалось водитель решил самостоятельно вскрыть блок и посмотреть что там происходит внутри. Блок он вскрыл как попало и оторвал разъем (ни когда не вскрывайте блоки управления самостоятельно, ни чего интересного вы там не увидите, а вот повредить плату можете).
В итоге мы имеем сгоревшую защиту, стабилизаторы и несколько транзисторов — это все последствия переполюсовки. И плюс ко всему этому механическая неисправность самого блока, а это последствия любопытства водителя с подачи хозяина.
Нами были заменены все сгоревшие элементы и полностью восстановлен разъем. Итог всех проведенных работ — блок управления двигателем CM2150 работает в штатном режиме.
Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:
РАБОТАЕМ СО ВСЕЙ РОССИЕЙ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ
Для заявки на ремонт ЭЛЕКТРОНИКИ пользуйтесь формой
Эбу двигатель камминз ремонт
Электронный блок управления двигателем Cummins являет собой устройство (мини-компьютер), получающее информацию от панели управления и датчиков, обрабатывающее эту информацию в соответствии с настройками, формирующее управляющие сигналы и передающее их к узлам и агрегатам двигателя.
Общие сведения по электронному блоку управления Cummins
Физически блок управления двигателем Каменс (электронный модуль управления, от англ. Electrical control module – ЕСМ) установлен со стороны впускного коллектора двигателя.
На самом ЕСМ блоке двигателя Каменс содержится таблица с паспортными данными. В самом низу таблицы находится код модуля ЕСМ – в нём содержится информация о программном обеспечении модуля. Этот код необходимо указывать при обращении в сервисный центр Cummins.
Основными функциями блока двигателя Каменс являются:
- управление подачей топлива ,
- ограничение выхлопов при сохранении оптимальных рабочих параметров двигателя,
- ограничение частоты вращения при холостых оборотах.
Блок управления также может быть настроен на автоматическое выполнение ряда функций водителя и транспортного средства. Настройки могут производиться либо с помощью панели управления оператора (переключением соответствующих тумблеров и рычагов), либо с помощью комплекта диагностики.
Блок ЕСМ может также управляться с помощью внешних средств – диагностических комплектов.
ЕСМ снабжен средствами самодиагностики – происходит непрерывный контроль цепей датчиков. В случае возникновения неисправности – она анализируется и выдаётся код неисправности. При этом сохраняются параметры узлов двигателя в этот момент.
Показатель расхода топлива на Валдай с двигателями Каменс по официальным данным при мощности двигателя выставленой на 154 л.с. и при постоянной скорости в 60 километров в час составляет 12 литров.
Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя, а также следить за достаточным уровнем масла. О том сколько масла требуется двигателям Каминс читайте тут.
В зависимости от типа неисправности может загораться одна из четырёх лампочек. Идентификация кодов неисправности – описание причины, результата неисправности, описание источника неисправности и его местонахождения, а также советы по устранению – содержатся в руководствах по диагностике и ремонту соответствующих двигателей Cummins.
ЕСМ через интерфейс J1939 обменивается данными с другими контроллерами машины (коробка передач, автоматическая система сопротивления скольжению, автоматическая тормозная система).
Защита двигателя Cummins
В электронный блок управления двигателей Cummins встроена специальная опция защиты двигателя. Её суть состоит в том, что несколько основных параметров двигателя непрерывно сравниваются со своим эталонным диапазоном значений.
В момент, когда хоть один из этих параметров выходят за пределы эталонного диапазона, – происходит аварийное выключение двигателя.
Функция защищает двигатель от постепенного ухудшения его состояния. Контролируются многие параметры, из которых основными являются следующие:
Можно включить настройку блокировки повторного включения двигателя, если за пределы выходит один из основных параметров. Используя диагностический комплект можно запрограммировать включение или выключение функции защиты двигателя.
Максимальные и минимальные значения калибровки – эталонный диапазон – не программируются через диагностический комплект. Они «зашиваются» в память ЕМС заводом-изготовителем исходя из мощности двигателя.
В случае, если транспортное средство необходимо переместить в безопасное место, можно повторно запустить двигатель.
Он будет работать на пониженной мощности и эту функцию невозможно перепрограммировать. Если при этом какой-либо параметр начнёт выходить за пределы – опять сработает аварийная остановка двигателя.
Если функция включена, то двигатель не отключается при выходе за пределы параметров. Происходит автоматическое понижение мощности двигателя и загорается лампочка «WARNING». Двигатель не отключается в течении 30- секунд.
Если за это время нажать специальную кнопку – 30-ти секундный интервал до выключения возобновляется. При каждом нажатии кнопки происходит возобновление интервала и это даёт возможность переместить транспортное средство в безопасное место.
Контролируемые цепи Cummins
Электронная система двигателя для контроля основных параметров системы снабжается датчиками, отображающими:
- температуру охлаждающей жидкости,
- положение распределительного вала,
- давление и температуру топлива, смазочного масла и воздуха во впускном коллекторе,
- частоту вращения двигателя.
Дополнительно электронная система комплектуется оборудованием, которое отображает: положение педали акселератора, сигнал проверки холостых оборотов, уровень охлаждающей жидкости, скорость машины, сигналы от тумблеров управления вспомогательными функциями, наличие воды в топливе.
В зависимости от типа и назначения двигателя некоторые из дополнительных сигналов могут не использоваться.
Программируемые функции блока управления Cummins
Электронный блок управления в двигателях Cummins можно программировать, задавая дополнительные функции или параметры.
Программирование осуществляется либо через диагностический комплект, либо переключением тумблеров на панели управления оператора. А иногда возможны оба варианта. Ниже перечислены функции, доступные для программирования:
- Контроль заряда аккумулятора.
- Повышение оборотов двигателя на холостом ходу.
- Управления частотой вращения двигателя и управление акселератором, его переключение, дистанционный акселератор.
- Круиз-контроль.
- Установка максимальной частоты вращения двигателя и защита двигателя при прогреве.
- Управление тормозом (моторным или замедлителем силовой передачи) и управление вентилятором.
- Защитное включение понижающей передачи, управление блокировкой двигателя и противоугонная функция.
- Управление работой во время холостого хода и управление мультиплексной сетью J1939 (mux).
- Контрольная панель техобслуживания (управление периодичностью замены масла).
- Управление многоуровневой защитой ЕСМ и управление максимальной скоростью передвижения.
- Механизм отбора мощности (управление двигателем при постоянной частоте вращения).
- Защита силовой передачи (управление крутящим моментом) и блокировка стартера.
Для детального ознакомления с каждой из функций смотрите руководство по диагностике ЕСМ конкретного двигателя.
Существует ещё ряд настраиваемых параметров, которые устанавливаются один раз заводом изготовителем и меняются только в случае изменений в эксплуатируемой машине. Данные параметры конфигурируют ЕСМ и его взаимодействие с датчиками.
Диагностика ЕСМ Cummins
Диагностика производится как внешними, так и внутренними средствами.
К внешним относятся диагностические комплекты. Они являют собой набор – программный продукт и комплект соединений и переходников. Программа устанавливается на персональный компьютер и работает в среде Windows.
С помощью набора переходников и соединений ПК физически соединяется с ЕСМ. Со стороны ЕСМ подключение к ПК и передача данных производится по каналу связи SAE J1939. Со стороны ПК – либо через USB, либо через COM-порт. Переходники служат для преобразования сигналов стандарта USB (COM) в J1939 и наоборот.
Среди конкурентных параметров дизеля Cummins ISF 2.8 можно отметить его малые габариты и вес, соответствие международным требованиям экологической безопасности и высокую надежность и производительность.
Исходя из большого сортамента продукции Каминс, номинальные значения мощности выпускаемых агрегатов варьируются в пределах от 50 до 3500 лошадиных сил, в зависимости от назначения и модели двигателя. Технические характеристики двигателей Cummins описаны в этой статье.
Диагностический комплект позволяет: настраивать блок ЕСМ, осуществлять диагностику отдельных цепей, просматривать сведения о неисправностях, состояниях узлов двигателя, сохранять и распечатывать на бумаге эти данные.
В зависимости от неисправности загорается один из четырёх индикаторов – WARNING, STOP, WAIT-TO-START, MAINTENANCE. Коды неисправности отображаются циклами миганий индикаторов. Внутренняя система диагностики включается соответствующим тумблером на панели управления.
Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.
Неисправности электронных блоков управления КАМАЗ
Грузовые автомобили КАМАЗ подвержены возникновению различных неиправностей электронных блоков управления ЭБУ двигателем, комбинации приборов, центрального блока управления электрооборудованием. На КАМАЗ устанавливаются ЭБУ производителей BOSCH, CUMMINS, CONTINENTAL.
Наиболее частые неисправности — это отказ управления форсункой, отсутствие управления различными исполнительными механизмами и не достоверные показания датчиков. Кроме того, возникновение неисправности может быть результатом неправильного «прикуривания» авто. После таких «прикуров» двигатель может больше не завестись. В этом случае, основные признаки выхода ЭБУ из строя — это сгорает предохранитель на питание ЭБУ, блок ЭБУ внутри имеет короткое замыкание. Звоните нам, поможем восстановить блок!
Ремонт ЭБУ Bosch, Cummins, Continental производим с гарантией. Зачастую, ремонт ЭБУ выгоднее по цене и времени, чем покупка нового блока или б/у. Купить ЭБУ Камменз на Камаз не составляет особых трудностей. Но стоимость новых блоков Cummins составляет примерно 40-50т.р. Цена б/у электронных блоков управления в два раза меньше. Кроме того, при покупке блока с авторазбора, его нужно программировать и параметрировать. В случае обращения к нам с целью ремонта ЭБУ, Вы экономите приличную сумму, а главное — время! Программировать после ремонта не нужно, достаточно поставить на автомобиль и запустить двигатель.
Компьютерная диагностика электронной системы двигателя Cummins показывает следующие ошибки:
- 111 — Критический внутренний сбой в модуле управления двигателем — неисправно интеллектуальное (программируемое) устройство или компонент;
- 238 — Цепь №3 питания датчика — Напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения;
- 284 — Цепь питания датчика числа оборотов/положения (коленчатого вала) двигателя — Напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения;
- 297 — Цепь №2 входа вспомогательного датчика давления — Напряжение выше нормы, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения;
- 343 — Модуль контроля двигателя. Внутренний сбой оборудования — неисправно интеллектуальное (программируемое) устройство или компонент;
- 351 — Источник питания форсунки — неисправно интеллектуальное (программируемое) устройство или компонент;
- 352 — Цепь №1 питания датчика — Напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения;
К выходу из строя электронных блоков может привести неисправность генератора. Неправильная эксплуатация пуско-зарядного устройства также может «приколоть» авто на долгую стоянку без работы.
Восстанавливаем приборные панели КАМАЗ производства США (Ametek TS-1) и России (Элара 69.3801). Ниже на фото показан неисправный щиток приборов, при включенном зажигании. На панели включены все индикаторы и звуковой сигнал постоянно сигнализирует о неисправности.
Восстанавливаем блоки кузовной электроники, Центральный блок управления электрооборудованием ЦБУЭ (Body Control Module).
Востановленные и проверенные электронные блоки КАМАЗ
Модель, г.в. | Двигатель | ЭБУ | Каталожный номер |
---|---|---|---|
КАМАЗ 53605, 2008 | 6.7L, Cummins 6ISBE285 Евро-3 | Continental CM2150C | 4988820, 4943133 |
КАМАЗ 65117, 2011 | Cummins L325, L360 Евро-4 | Continental CM2150E | 4995445, 27080123 |
КАМАЗ 740.63 | Евро-3 | BOSCH EDC7UC31 | 0281020114 (45104-1111073-90) |
Комбинация приборов | Ametek TS-1 (США) | ( СП Аметек ) | |
Комбинация приборов | Элара 69.3801 | Аналог Аметек | |
КАМАЗ, 2014 | Cummins 6ISBE285 Евро-4 | Continental CM2150C | P/N: 4995445; S/N: 27079755 |
Центральный блок управления электрооборудованием | Continental CBCU3-E24L | 1365 0005, A2C89626900 |
Выполним ремонт электронных блоков управления КАМАЗ производителей BOSCH и CONTINENTAL. В том числе, установленные на авто с двигателями Cummins (CM500, CM800, CM850, CM2150, CM2220 и другие). Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей. Восстанавливаем приборные панели TS-1.
Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта блоков управления автомобилей КАМАЗ.
Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.
Для программного ремонта систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .
Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service