Тест-драйв Hyundai
Какие вакансии вас интересуют?
Переход на сторонний ресурс
Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Узнаём жёсткость обновлённого кроссовера Hyundai Tucson
Обновлённый кроссовер в народных версиях подорожал на 30–60 тысяч: за базовый переднеприводный Tucson с атмосферной «четвёркой» 2.0 просят 1 399 000 рублей, а самая ходовая версия Lifestyle с тем же мотором и полным приводом обойдётся в 1 649 000.
Термин «фейслифтинг» не случайно пришёл в автомобильную индустрию из медицины. Один из старейших принципов медицинской этики — «не навреди» — вполне справедлив и для дизайнеров, работающих над рестайлингом. Особенно если в их руках — Tucson, самый покупаемый Hyundai в Европе, один из популярнейших компактных кроссоверов США. Даже в России за первое полугодие 2018 года продано более десяти тысяч машин! Неудивительно, что на этот раз обошлось малоинвазивной хирургией.
Благодаря лёгкой косметике и обновлённый Tucson посвежел, чтоб ещё на три года хватило, и дореформенный автомобиль не превратился в тыкву. Чуть более хищным сделался прищур фар — прежде всего, за счёт отказа от линз в пользу полностью диодной оптики у топ-версий. Решётка радиатора стала полноценным шестиугольником, а бампер получил рельефную подштамповку, дополненную L-образными ходовыми огнями. Сзади — наоборот: пластик разглажен, а форма фонарей смягчена в духе приснопамятного биодизайна.
Интерьер изменился существеннее. В первую очередь из-за серьёзно переработанной архитектуры передней панели. Мультимедийный дисплей возвышается теперь над ней наподобие модного планшета, а обрамлявшие экран с боков дефлекторы воздуховодов распластались под ним. Эволюционные по своей сути перемены ощущаются как радикальное обновление. Немного другим стало расположение клавиш на центральном тоннеле.
Тут важно отметить, что у наиболее востребованных рынком версий со 150-сильным «атмосферником» 2.0 больше ничего не поменялось. С одной стороны, и перечисленного достаточно, чтобы оправдать рост цен до 60 тысяч рублей. С другой — обновлённый Tucson не едет лучше прежнего. Мотор так же вял на низах, а пиковые 192 Н•м развивает при 4000 об/мин. Сколько ни тужься — резвым такой кроссовер не назовёшь. Даже по паспорту ему нужно 11,8 с для разгона до сотни с полным приводом.
Tucson так же предпочитает гладкое шоссе, где кажется достаточно комфортным и хорошо слушается руля с синтетическим усилием. Однако на волнах проявляется склонность к раскачке, а стоит выехать на разбитую дорогу — вылезает легковая сущность шасси. На средних неровностях возникает сильная тряска. К тому же подвеска работает с явным звуковым сопровождением, а крупные ухабы переваривает на пределе энергоёмкости. Вот, по идее, над чем стоило работать в первую очередь — ан нет.
Главной технической обновкой считается восьмиступенчатый «автомат» для 185-сильной версии с двухлитровым дизелем, которую за полгода купили 249 человек (из десяти-то тысяч!). Хотя она и раньше была наиболее предпочтительной по удобству управления тягой. Просто шестидиапазонная коробка грешила рывками при переключениях. Теперь гидротрансформатор подблокируется раньше и чаще, отклики стали лучше, смена передач бесшовна.
Силовой диапазон расширен на десять процентов в обе стороны, что сулит и лучшую динамику, и большую топливную экономичность. Заявленный расход уменьшился на 100–200 мл/100 км в зависимости от сертификационного цикла, а вот паспортное время разгона до 100 км/ч осталось тем же — 9,5 с.
Зато Hyundai пытается скорректировать спрос, снизив входную цену дизельного кроссовера на 100 тысяч рублей до 1 769 000. На первый взгляд, он не сильно дороже популярнейшей бензиновой версии 2.0 AWD Lifestyle за 1 739 000. Но по сравнению с ней дизель за эти деньги совсем гол. А хорошо оснащённый Tucson 2.0D Dynamic обойдётся уже в 1,97 млн.
Непопулярность бензиновой топ-версии с турбомотором 1.6 T-GDi (108 штук за полгода), похоже, уже никого не смущает. Хотя ей некогда прочили до трети продаж. Базовым для неё является исполнение Dynamic, и подорожала 177-сильная машина сильнее прочих: всё только начинается от 1,9 млн. За что?
Хоть это и самый быстрый Tucson в гамме (9,1 с до 100 км/ч по паспорту), но далеко не самый приятный в управлении из-за несообразительного «робота», который так и не дождался обновления. При знакопеременных нагрузках коробка может ошибаться передачей. Это особенно заметно на фоне нового «автомата». Только в спортивном режиме устанавливается неплохая взаимосвязь с моментным мотором. Но в городе так ездить неудобно: включения сопровождаются рывками, обороты излишне высоки, а коробка ещё сильнее путается.
Зачастую плановое обновление выходит за рамки определения «рестайлинг», но с Тусаном не тот случай. В отношении наиболее востребованной атмосферной модификации корейцы обошлись именно рестайлингом. Даже новое оснащение вроде комплекса безопасности Smart Sense смогут оценить только покупатели дорогих исполнений High-Tech, а таких за полгода набралось менее 350. Всё это — на заметку авторам комментариев в стиле «подвеска не айс — подождём фейслифтинга, когда исправят недостатки».
Тест-драйв кроссовера Hyundai Palisade: 8 мест и 3,8 млн рублей
Стоит сразу сказать, что Palisade — крупный автомобиль, габаритами он превосходит не только своего предшественника, но и, например, «двухсотый» Land Cruiser. Если в цифрах: длина — 4980 мм, ширина — 1975 мм, высота — 1750 мм, а колесная база — 2900 мм.
То, что внешность автомобиля привлекает к себе повышенное внимание, стало ясно с первых минут тест-драйва. Появление восьми одинаковых кроссоверов в центре прекрасного небольшого городка Вытегра (420 км от Петербурга и цивилизации), через который проходил маршрут, парализовало жизнь. Все 10 тысяч жителей в едином порыве высыпали на улицы, чтобы посмотреть на пришельцев из Калифорнии.
Ладно, не 10 тысяч, но как минимум студентов техникума, рядом с которым встала колонна, заинтересовать удалось. Девушки фотографировали модные блестящие машины. Водители, проезжая мимо «Палисадов», не только притормаживали, но и останавливались, парковались рядом и подходили поинтересоваться, что это за диковинные звери забрались в их далекий край.
И экстерьер автомобиля, несмотря на три года присутствия на мировом рынке, действительно выглядит эффектно. Массивная решетка радиатора с большими сотами, необычные двухэтажные фары со светодиодной прострочкой, мускулистые бока, 20-дюймовые колеса, задние фары-бумеранги и гордая надпись Palisade во всю ширину пятой двери. Нельзя сказать, что внешность автомобиля самобытна — где-то он напоминает Cadillac Escalade, где-то Infiniti QX60, а где-то своего двоюродного брата Kia Mohave 2021 года.
Естественно, журналистам выдали на тест машины в максимальной комплектации, с премиальным ароматом. Кожаный салон, вставки под дерево в центральной панели и на дверях, 10-дюймовый дисплей мультимедийной системы, электрические регулировки кресел водителя и пассажира во всех направлениях и подогрев всего, что только можно обогреть.
Присутствуют также вентиляция сидений первого и второго рядов, 7 USB-слотов (ура, хоть где-то остались человеческие разъемы, а не USB-C) и 16 подстаканников (американский рынок диктует свои правила).
Но при внимательном осмотре можно увидеть экономию на деталях — вставки «под дерево» сделаны из пластика, кожа местами оказывается кожзамом, а ручки и кнопки на центральной консоли слишком легки на подъем — тактильного ощущения роскоши нет. Но в целом интерьер оставляет приятные впечатления, опять же, если говорить о топовой версии.
Из интересных функций — в топовых комплектациях доступна опция вывода на экран приборной панели изображения с камер, которые расположены в зеркалах — режим активируется при нажатии на поворотник и помогает убедится, что в «слепой зоне» нет врагов.
Несмотря на условную восьмиместность, в салоне можно с комфортом разместить четверых взрослых и нескольких детей. Есть и версия с семью посадочными местами — с капитанскими креслами в среднем ряду. Будем честны, третий ряд в кроссоверах всегда дополнительный, да и в середине второго в долгой поездке усидеть сможет не каждый. Зато целевой аудитории дальнего ряда будет куда поставить свой квас и где подзарядить планшет.
Есть и забавная фишка — функция Driver Talk, чтобы водитель длинной машины мог выйти на связь с пассажирами третьего ряда. Спецкнопка расположена в меню, правда голос звучит несколько инфернально, когда с искажением и эхом раздается сзади через динамики. Но детям понравится. А еще можно выключать звук на втором и третьем ряду (Rear Sleep Mode), чтобы взрослые могли слушать музыку, не мешая младшим спать во время путешествия.
Спинки сидений второго ряда имеют функцию регулировки продольного перемещения и угла наклона. Но этим уже не удивишь. Интереснее, что по углу наклона регулируется и третий ряд. Задние ряды складываются, образуя ровный пол. Объем багажника — скромные 311 литров при полной загрузке пассажирами, неплохие 704 литра при сложенном третьем ряде.
В Россию автомобиль будет поставляться с двумя типами двигателей: первый — шестицилиндровая бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.c. (цифра чисто отечественная, в США тот же двигатель выдает 273 л.c.). Второй агрегат — 2,2 литровый турбодизель мощностью 200 л.c. Оба мотора идут в паре с восьмиступенчатым автоматом. Во время тест-драйва нам удалось опробовать только дизельную версию в топовой комплектации COSMOS (именно так, большими буквами).
Как и у многих других современных машин, автоматическая трансмиссия лишилась привычного селектора в виде рычага и получила кнопочный интерфейс — выглядит необычно и требует привыкания. Привыкнуть-то можно ко всему, но переключиться из заднего хода в Drive можно будет только полной остановки, иначе кнопка просто не нажмется.
Итак, сядем за руль, нажмем кнопку (тревожные наступили времена) и поедем. Начнем с динамических измерений, конечно. Как и всегда в этом классе, динамика не выдающаяся, но нормальная.
Что насчет расхода топлива? Неплохие 8,1 до 100 км/ч для бензиновой версии, для дизеля — уже за 10. Зато дизель экономичнее — у нас при равномерном движении по загородным трассам с разрешенной скоростью получились средние 8,5 литров на 100 км. Меньше у вас вряд ли получится. У коллег на бензиновой модификации расход по тому же маршруту не опускался ниже 12 литров.
Прямую Palisade держит отлично, крены в поворотах есть, но некритичные, руль немного пустоват, но без потери информативности — в общем, придраться не к чему, но и поразить искушенного водителя 2,2-тонный семейный кроссовер не сможет. По технике ничего нового: все та же платформа от Santa Fe/Sorento — подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади, исключительно полный привод и клиренс в 203 мм.
В движении замечаешь шумы в салоне — вероятно, летом на подходящей резине машина будет тише. Подвеска Palisade без проблем проглатывает крупные неровности, но мелкие стыки и прочие недостатки дорожного покрытия можно почувствовать пятой точкой. Автомобиль импортируют из Южной Кореи, где едят кимчи, смотрят сериалы, а главное — ездят по хорошим дорогам.
Автомобиль вывели на российский рынок в комплектациях Lifestyle, Prestige и High-Tech, самая насыщенная комплектация называется просто COSMOS.
Доступная версия Lifestyle с дизельным двигателем обойдется в 3 149 000 рублей (с бензиновым двигателем — на 50 000 дороже), за эти деньги покупатель получит светодиодные фары, трехзонный климат-контроль, подогрев руля и сидений, датчики света и дождя, парктроники по кругу и камеру заднего вида.
Цены на Prestige стартуют от 3 399 000 рублей (плюс те же 50 тысяч за бензиновый агрегат под капотом). В списке оборудования — система кругового обзора, мультимедийная система с 10,25-дюймовым экраном, аудиосистемой Harman/Kardon с 12 динамиками и сабвуфером.
Топовая версия High-Tech стоит от 3 679 000 рублей и отличается целым списком электронных ассистентов, наличием 20-дюймовых колес, проекционным дисплеем и двухсекционной стеклянной крышей.
Что касается COSMOS, то это тот же High-Tech, только с обшитым замшей потолком и с возможностью заказать семиместный салон с «капитанскими» креслами второго ряда или отделку салона в бордовом или сером цвете. Ценник — от 3 749 000 рублей.
В данной сегменте у флагмана корейской марки конкурентов не слишком много. Есть Mazda CX-9 — прекрасный японец стоит от 3 043 000 рублей. Есть Volkswagen Teramont: дорестайлинг кончается, а рестайлинг пока не привезли.
Есть Honda Pilot — условно есть, дилеры распродают остатки перед окончательным уходом марки с рынка. Есть китайцы, о которых либо хорошо, либо никак. В конце концов, скоро появится в салонах двоюродный брат Palisade по концерну — Kia Mohave (от 3 299 000 млн рублей.) Остальные — уже в других ценовых категориях или других сегментах. Chevrolet Traverse — от 3 700 000 млн рублей, Toyota Highlander — от 3 861 000 рублей.
Выходит, что Palisade оказывается чуть ли не самым доступным 7-местным автомобилем с неплохим оснащением и яркой внешностью (которой не хватает тому же Teramont).
Hyundai держит уверенное второе место по продажам новых иномарок в России, заняв бюджетный сегмент «Солярисами» и «Кретами», и явно не прочь попробовать сегменты повыше.