Geely MK Cross 5дв. хэтчбек, 94 л.с, 5МКПП, 2010 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики Geely MK Cross / Джили в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 94 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2010 г.
Geely MK Cross 1,6 атмо Comfort › Logbook › Про расход масла и новые поршневые кольца STP 35920
После перегрева начался жор масла. Минимальном расходу соответствовала очень медленная езда. Терпел это все около года или 30000 км, расход дошёл даже не торопясь до 750 мл на 1000 км. Ну и меня прорвало. Заказал прокладки на коллектора, Гбц, колпачки, сальники и началось…
Головку блока первый раз и один снял за 2 дня (ремонтировал после работы 2-3 часа и в выходные), много нагара на дне поршней и на клапанах
Поршни в цилиндрах болтаются, клапана в наростах
Начал сам отмывать-притерать, проверил керосином клапана не держат причём я их притерал часа 4. Головку отдал в 4 такта на подрезку седел и клапанов, на следующий день отдали шлифанутую на 0,1 мм, фаска на клапанах чёткая 1-1,1 мм максимум, просто супер. Снял поршни, кольца в сильном нагаре, разложил все как стояло на случай непредвиденного, заказал кольца от 5a-fe толщина 1.2-1.5-3.0. Маслосьемные кольца выдерал отверткой (порадовался что не тратил время на раскоксовку, в моем случае было базполезно). Замерил щупом зазор в замке колец (компрессионные больше допустимого, маслосьемные просто провалились в цилиндр). Новые кольца надел руками, поставил в цилиндр через оправку, сидят плотно. А про хон забыл его почти не осталось, по отзывам ещё успешно никто не расточил блок от Geely, поэтому так и оставил. Собрал все обратно, завёл звук жуткий, померял зазоры клапанов — все привет передают)) заказал стаканчики под шайбы и дилер лифан шайбы в наличии держит(спасибо ему). Один выпускной все равно оказался зажат 0,2мм. Силы у меня закончились и пока так езжу. Обкатал кольца, пока масло на уровне держится, залил тоталь синтетику, поменяю через 7-10 тыщ км. Проехал 3 тысячи машинку не узнать, стала отзываться на педаль газа и масло не уходит)))
Жор масла Geely
#21
- Город: Пермь
- Имя: Владимир
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2008
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Поменял маслосъемные колпачки — не снимая головы — все просто отчетов в сети много не стал делать. Сразу сделал раскоксовку и поменял масло — масло взял по дешевке в магазине Шел хеликс 5в30.
Сразу после всех операций завел прогрел — поезхал — масла стала жрать еще больше. Покатался 1000км — сожрала почти 2 литра. Поехал купил другого масла — дешевенького синтетического Тотал 5в30 — поменял. Проехал 1000км сожрала меньше порядка полулитра. Дымит так же на прогретую особо при больших оборотах — скорее всего залегли кольца. Компрессию мерял везде стабильно 12.
Ищу где не дорого почистить поршня с кольцами.
Полезная реклама
#22
- Город: Оренбург
- Имя: Виталий
- Мой авто: Geely MK
Поменял маслосъемные колпачки — не снимая головы — все просто отчетов в сети много не стал делать. Сразу сделал раскоксовку и поменял масло — масло взял по дешевке в магазине Шел хеликс 5в30.
Сразу после всех операций завел прогрел — поезхал — масла стала жрать еще больше. Покатался 1000км — сожрала почти 2 литра. Поехал купил другого масла — дешевенького синтетического Тотал 5в30 — поменял. Проехал 1000км сожрала меньше порядка полулитра. Дымит так же на прогретую особо при больших оборотах — скорее всего залегли кольца. Компрессию мерял везде стабильно 12.
Ищу где не дорого почистить поршня с кольцами.
В принципе хорошая компрессия, не должно с такой масло улетать(представляю как она дымит))), мб с колпачками накосячил при замене? Попробуй масло Шелл 10W-60.
Кст у меня похожий расход масла был, когда давило с датчика давления, но у меня ниже минимум по щупу не опускалось никогда.
Маслосъемные колпачки поставвил нормально — это врядли с ними проблема. А вот маслосъенмные кольца — скорее всего — попробую еще раз раскоксовку другим средством — первый раз Лавром разкоксовывал.
Так же попробую перейти на более густое моторное масло типа 10В-40, вот Кастрол полусинтетика 10В-40 недорого вроде.
Датчик давления уже два раза проходил (менял).
#23
- Город: Оренбург
- Имя: Виталий
- Мой авто: Geely MK
Полусинтетика эффект дала но не сильный — масло жрет чуть меньше но за 3тыс уже литр сожрала — боюсь до замены 5литровой канистрой не дотяну.
Решил менять поршневые кольца. Посмотрел мануалы операция не сложная — буду менять самостоятельно.
#24
- Город: славянск н/к
- Имя: владимир
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2008
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
#25
- Город: Энгельс
- Имя: Андрей
- Мой авто: Geely MK Cross
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
[/quote]
[quote name=»harley56″ post=»191047″ timestamp=»1380080893″]
Поменял маслосъемные колпачки — не снимая головы — все просто отчетов в сети много не стал делать. Сразу сделал раскоксовку и поменял масло — масло взял по дешевке в магазине Шел хеликс 5в30.
Сразу после всех операций завел прогрел — поезхал — масла стала жрать еще больше. Покатался 1000км — сожрала почти 2 литра. Поехал купил другого масла — дешевенького синтетического Тотал 5в30 — поменял. Проехал 1000км сожрала меньше порядка полулитра. Дымит так же на прогретую особо при больших оборотах — скорее всего залегли кольца. Компрессию мерял везде стабильно 12.
Ищу где не дорого почистить поршня с кольцами.
[/quote]
При таком же расходе масла тоже : Поменял масло съемные колпачки,раскоксовку .Расход масла увеличился до 1.5 литра на 250 км(дымила так что камазы отдыхали).В итоге вскрытие двигателя на сервисе,в результате развалившийся катализатор,вся керамическая пыль с него засосалась в двигательи стерло кольца.поршня и блок(все под замену по гарантии кроме катализатора)
#26
- Город: Казань
- Имя: 439939776
- Мой авто: Geely MK
Для того, чтобы мотор ведрами жрал масло на 80тыс необходимо его:
а) Перегреть
б) Кормить супер-угарающим маслом, чтобы забить маслоотводящие отверстия поршня.
в) Как smi76 должно очень «повезти» с катализатором. Но проверить это можно и без снятия головы. Глазами посмотреть на катализатор, к примеру, через отверстие под ДК.
г) «Повезти» с каким-нибудь дефектом производства.
Бортовик моего МК, с пламенным 1.8л 7A-FE внутри.
#27
- Город: славянск н/к
- Имя: владимир
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2008
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
#28
- Город: Энгельс
- Имя: Андрей
- Мой авто: Geely MK Cross
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
1 а как пыль с катализатора можно увидеть в движке ? (износ будет и от подсоса грязного воздуха минуя фильтр. )
2 как остатки с катализатора попадут в цилиндр —должно быть противодавление а оно и может взяться от забивания ката маслом или навскидку зажатые все 4 выхлопных клапана ? так она тянуть не будет -я прав ?
#29
- Город: Оренбург
- Имя: Виталий
- Мой авто: Geely MK
Ну вот дошло дело у меня до разборки двигателя и его дефектовки — прошу помощи. Сейчас все опишу.
#30
- Город: Оренбург
- Имя: Виталий
- Мой авто: Geely MK
Почитав форумы решил все таки поменять кольца, т.к. масло жрет все так же не смотря ни на что. Причиной жора все таки был перегрев двигателя из-за не исправной системы охлаждения. Хоть перегрев был не сильный но все таки после этого началась бадья с маслом.
Итак — Джилли МК китай 2008 пробег 100 тыс. км.
Раскидал движок — разбирается просто, необходимые ключи: обычный набор ключей + головка 12-ти гранная звездочка на 10 и на 14. + дИнамометрический ключ. Очень помог трубчатый ключ на 10 вместо головок для откручивания поддона.
Описание разборки двигателя впринципе есть в инете с фотками. Поэтому пару моментов.
Конечно же нужно слить масло и охлаждающую жидкость. Причем ОЖ слить и из блока (болтик спереди возле маслянного фильтра).
Ремни и навесное ничего не снимал. Ремень ГРМ просто сдвинул в сторону с шестерни распредвала. Не забываем при снятии распредвала вкрутить болт фиксации шестерен на ведомом валу. Генератор не снимал толдько верхний болт открутил. Снимал выпускной патрубок — впускной не стал снимать, и правильно легко снимать башку вместе с впускным патрубком, только снизу нужно открутить патрубок от двигателя (спец держатель). Так же нужно открутить патрубок охлаждения у помпы. Перед этим снял бержатель гидроусилителя.
Про все трубки не забываем в том числе и хотябы один шланг топливопровод — кстати для него сразу хомутик нужен.
Голову снял.
Поддон крепко сидит на герметике — поэтому сделал так забил между поддоном и блоком тонкий нож и потихоньку молоточком по ножу — прорезал прокладку поддона по одной стороне и оторвал поддон.
Теперь самое интересное дефектовка:
Достал поршня — дальше у меня опыта по автомобильным поршням нет — пишу что увидел:
поршня в довольно хорошем состоянии не потертые почти чистые кроме верхушки — немного гари.
Компрессионные кольца первое и второе свободно ходят в своих местах.
Маслосъемные кольца — не сказать что загажены или закоксованы — подвижные — т.е. немного болтаются в своих местах. Но, вот теперь вопрос — компрессионные они как бы раздвинулись и болтаются свободно, а маслосъемные должны так же свободно болтаться или они должны сидеть на поршне плотнее? Я имею ввиду что маслосъемные кольца не раздвинулись так же как компрессионные.
Сегодня забираю новые кольца сравню их состарыми там и напишу.