Джили эмгранд ес7 2014 года тест драйв

Зажимаем нос в белорусском седане Geely Emgrand 7

Пока обновлённый Geely Emgrand 7 доступен в России только со 133-сильным «атмосферником» 1.8 в двух комплектациях. Comfort с механической пятиступкой стоит 880 тысяч рублей, Luxury с расширенным списком оборудования и вариатором — 970 тысяч.

Оставаться бы седану Geely Emgrand 7 ещё одним китайским автомобилем, без особого успеха искавшим популярности в России, но внезапно его производство локализовалось на заводе Белджи под Жодино. Да не просто в формате отвёрточной сборки (несколько лет назад её осуществляли в Черкесске), а по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов! По тому же конвейеру идут кроссоверы Atlas и X7 ― более свежие и востребованные. А какие струны в душе покупателей должен зацепить Emgrand 7, седан вымирающего сегмента С+, плод то ли четвёртой, то ли пятой модернизации модели Emgrand EC7 образца 2009 года?

Последний раз я ездил на EC7 три-четыре года назад ― и вижу, что в масть пришлись и рестайлинг, и белорусское отношение к производству. Колёсные арки по-прежнему некрасиво нависают над колёсами, но аккуратный декор отвлекает внимание. Кузовные зазоры стали существенно ровнее, молдинги не топорщатся, качество окраски лучше китайского. Впрочем, конфеткой Emgrand 7 не стал: сварка в проёме багажника всё так же груба, а дворники и форсунки выставлены напоказ. Бесключевой доступ работает только на водительской двери, как и автоматика стеклоподъёмника, причём только на открытие.

В салоне воспринимаемое качество подтянуто ещё существеннее. У передней панели мягкий верх и гармоничная форма. Приборы симпатичны, медиацентр выглядит «дорого-богато». Это уже не муляж автомобиля, а полноценный автомобиль ― на дверях даже есть торцевые красные лампы, предупреждающие об открытии. Но захлопываешь дверь — и в горле встаёт комок. Салон источает запах какой-то сырой резины и бог весть каких химикатов. Сегодня такого даже АвтоВАЗ себе не позволяет, а тут машина почти за миллион рублей. Возможно, виновен и отвратительный кожзам топовой версии Luxury.

Посадка за рулём чудовищна. Он лишь чуть регулируется по высоте, хотя больше всего хочется выдвинуть колонку на себя и сразу сантиметров на десять. При росте 187 см я с трудом дотягиваюсь до баранки, хотя сижу на плоском жёстком кресле с поджатыми ногами ― правая лежит на остром ребре тоннеля, левая бьётся о дверную ручку. Но к чему не привыкнет русский человек! Приноравливаюсь держать руль в нижнем секторе с неудобным срезом и стараюсь замечать хорошее: например, огромные зеркала и большую зону стеклоочистки. Правда, стойки лобового стекла опасно широки.

Популярный начальный мотор 1.5 для «семёрки» пока недоступен, и сейчас к нам поставляются только Эмгранды с атмосферным мотором 1.8 (133 л.с.), пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Наш образец как раз двухпедальный. Двигатель пускается удобной кнопкой, заметно встряхивая кузов. Включаешь современным селектором «Драйв» ― и вибрация поселяется на полу и сиденьях уже навсегда. В некоторых режимах она сглаживается, но на холостых и при интенсивном разгоне донимает.

А разгон на удивление действительно бывает интенсивным. Вариатор долго и рвано «пережёвывает» момент при трогании, но через секунду-другую Emgrand начинает понятно реагировать на акселератор. Спортрежим вообще очень точен и годится в качестве основного. Заводских данных о динамике нет, а наш прибор Racelogic фиксирует набор 100 км/ч в среднем за 10,5 с при штатном ускорении с одним водителем в салоне. Старт в две педали позволяет отыграть примерно полсекунды. Уровень Kia Rio 1.6 с «автоматом».

Вариатор Punch VT2 известен давно как вполне надёжный и связан здесь с маховиком через пакеты фрикционов — гидротрансформатора нет. Обычно штатное замедление в трафике — это комбинация торможения двигателем и усилий тормозной системы. У Geely она ухватиста и требует точности в работе педалью. Поэтому когда перед самой остановкой резковато выключается многодисковое сцепление, седан неизбежно перетормаживает. На эти клевки накладываются заминки на старте — и движение в запруженном городе получается дёрганым.

По опыту общения с Эмграндами прошлых лет я знаю, что в поворотах Geely требует осторожности. Эта «семёрка» не исключение. В обычных режимах всё более-менее понятно, только не радует «длинная» рейка с гидроусилителем, требующая почти трёх с половиной оборотов от упора до упора баранки. А вот если перебрать со скоростью, Emgrand 7 по-прежнему проваливается в нелогично нарастающий крен, одновременно утрачивая реактивное усилие на руле, а через секунду неприятно доворачивает внутрь.

На китайских покрышках, помнится, было совсем страшно, а братская Белшина BEL-202 сглаживает переходные процессы, и вообще, её выбор для этого шасси не вызывает вопросов. Подозреваю, и плавности хода она помогает: на небольших дефектах полотна Geely ведёт себя благородно-упруго. Кочки покрупнее уже заметно приходят на кузов, провоцируя тряску салонного зеркала. Жестковата подвеска.

Даже на прямой неровности приводят к небольшому, но уходу с курса ― и все они чувствуются на баранке. Однако на ровном хорошем шоссе Emgrand приемлемо идёт и 120, и 140 км/ч ― а не замечать скорость помогает хорошая изоляция от дорожных и наружных шумов. Но тих он только при равномерном движении ― на обгонах натужный рёв мотора, помноженный на ту самую вибрацию, убивает комфортное зерно.

Хотя на заднем диване удобно: ступням и коленям вполне просторно, а руки удобно ложатся на мягкий средний подлокотник и дверной с шикарной ручкой. Только низкий скат крыши осложняет посадку и ограничивает запас по высоте до уровня седана Volkswagen Polo. А ещё это амбре. Багажник довольно велик, хотя и не возьмусь предположить, откуда в паспортных данных взялись фантастические 680 литров. И где ручки для открывания или закрывания крышки?

Читайте также:  Ремонт автомобилей mitsubishi asx

Как минимум внутренняя ручка раньше присутствовала. И под полом хранилось полноразмерное запасное колесо, а не миниатюрный «костыль» размерности 125/80 R15, как тут. Локализацию явно совместили с секвестированием ряда полезных вещей. Исчезли, например, лампы в макияжных зеркалах, шторка на заднем стекле. Особенно жалко противотуманных фар: основные с новой проекторной оптикой светят слабо, а поддержать тусклый ближний теперь нечем.

Цель экономии понятна: Emgrand 7 сохраняет шанс хоть на какие-то продажи только при нынешнем позиционировании. Ведь цены на соразмерные седаны Ford Focus или Kia Cerato начинаются от миллиона с небольшим. А Geely в топовой, пусть и урезанной комплектации, не перешагивает этот психологический барьер. Если представить, что рынок подержанных автомобилей закрыт, то те 970 тысяч рублей, что просят за «семёрку», я бы потратил на автомобиль классом ниже, зато в «максималке». Rio или Solaris шумнее, но комфортны, хорошо управляются и не выбивают обоняние на пару дней.

Тест-драйв Geely Emgrand EC7: бюджетный премиум

Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: Geely Emgrand EC7
Двигатель: 1,8 л 126 л.с.
Коробка передач:
бесступенчатый вариатор
Стоимость тестового автомобиля: luxury от 669000 руб.
Гарантия на автомобиль:
5 лет или 150 000 км пробега
Межсервисный пробег: 10 000 км или 1 год

Китайские автомобили всё удобнее устраиваются на российском рынке. Конечно, шлейф кривых ухмылок ещё тащится за китайской автомобильной продукцией, но Поднебесная быстро и методично проходит этапы от плохо сляпанных «конструкторов Лего» до самостоятельных разработок. Стремительность прохождения различных этапов становления «на ноги» не может не впечатлять: китайское экономическое чудо – это действительно чудо. Причина этому – умное государственное планирование и экономическая политика, которые позволили китайским компаниям перескочить из богом забытой аграрной глубинки в мир высокотехнологичных держав.

Можно сколько угодно смеяться над китайскими машинами, но китайские компании, ещё тридцать лет назад производившие холодильники, сегодня не только покупают бывшие столпы западной автомобильной индустрии, но и производят собственные автомобили, которые получают завидное количество звёзд EuroNCAP.

Кто не в курсе о чём это, речь идёт о марке Geely. В 2010-м компания Geely приобрела шведскую Volvo, перекупив ее у американского родоначальника автомобильного конвейера Ford. А в 2011-м году седан D-класса Emgrand EC7 первым среди китайских автомобилей получил 4 звезды по результатам краш-тестов EuroNCAP.

В России Geely Emgrand EC7 занимает лидирующие позиции по продажам среди китайских седанов. Что привлекает россиян – посмотрим на тест-драйве.

Знакомство с Geely Emgrand EC7

Бренд Emgrand был создан компанией Geely в 2009 году специально для автомобилей класса люкс для продажи на зарубежных рынках. В названии «зашиты» «имперские замашки» — «imperial brand», ни больше, ни меньше как «имперский бренд». Запуск бренда Emgrand был попыткой Geely вывести люксовые автомобили в отдельное подразделение, как «у взрослых» азиатских соседей: Toyota – Lexus, Nissan – Infinity, Honda – Acura.

Geely Emgrand имеет свой собственный логотип в виде геральдического щита. Поскольку китайцы, как хорошие сороки-хозяюшки, тащат всё приглянувшееся «в дом», найти источники вдохновения легко – это «сборная солянка» шильдиков Porsche и Cadillac. Оба в упор не замечают наглеца, тем более, что в 2003-м Тойота в Китае уже пыталась судиться за плагиат в шильдике Geely того времени. Отсудить 1,7 миллиона долларов японцам не удалось, правда, сейчас логотип Geely мало напоминает образцы 10-летней давности.

Возможно, и Porsche, и Cadillac не зря не опускаются до «разборок» с Geely. Исполнение геральдического щита излишне «китайское» и грызня за авторские права только сделает рекламу китайцам. Тем более, что вместо выдержанности именитых брендов, выглядит он достаточно аляповато, а позолота очень быстро теряет свою свежесть.

Но для поклонников Geely, которых, как и меня, не впечатляет яркий шильдик, есть и хорошая новость: вскоре «весёленький» логотипчик уйдёт в прошлое. В декабре 2014-го года председатель совета директоров Geely миллионер Ли Шуфу объявил о том, что три бренда корпорации — Emgrand, Gleagle и Englon исчезнут с рынка, а новые модели будут выходить под маркой Geely.

Надо сказать, решение логичное: Geely, как владелец Volvo, куда быстрее приобретёт славу люксового бренда, чем никому неведомый Emgrand с очень большими, но чересчур «имперскими» амбициями.

Geely Emgrand EC7 снаружи

Но хватит о «шильдиках», пора и про автомобиль поговорить. Визуально седан Geely Emgrand EC7 производит вполне благоприятное впечатление – всё выдержанно, гармонично. Более того, в черном цвете машина выглядит даже солидно, а шильдик издалека смотрится не так уж плохо. Соседи по потоку частенько принимают EC7 за нечто дорогое, лишний раз пропуская на обгоне.

Однако в действительности о «собственном лице» говорить тяжело: Emgrand EC7 — удачная компиляция разных известных марок. Так, спереди автомобиль смахивает на Тойоту.

(Кстати, когда-то в автомобилях Geely незамысловато использовались многие тойотовские запчасти. Правда, сегодня, как утверждают энтузиасты-владельцы Emgrand EC7, не желающие мириться с высокими ценами на «оригинал», эти времена прошли. Сейчас в EC7 можно найти ряд подходящих запчастей и от «корейцев», и от «французов». Несмотря на остающийся от этого «осадочек», справедливости ради надо отметить, что подобный «интернационал» характерен не только для китайцев. Во многом это связано с глобализацией мировой экономики и необходимостью загрузки производственных мощностей именитых брендов. Как говорится, тут главное, чтобы «семейная жизнь» китайцев и мировых производителей была «добровольной и счастливой».)

С других ракурсов похожесть на японский автопром исчезает: чем больше поворачивается вокруг своей оси Emgrand EC7, тем очевиднее становится влияние «немецких бюргеров» из Mercedes-Benz со своим S-Klasse.

Читайте также:  Руководство эксплуатации автомобиля форд транзит

В общем, Geely Emgrand EC7 — эдакий пример настоящей «толерантности» и «дружбы народов». Однако у этого достаточно гармоничного «межвидового союза» есть свой несомненный плюс: удивительно короткие свесы, что дает возможность чувствовать себя вполне беззаботно в наших непростых дорожных условиях круглый год. При длине автомобиля 4635 мм и колёсной базе 2650 мм парковки на EC7 не составляют труда, а заезды в уютные загородные домики по пресловутым подмосковным дорожкам ранней весной преодолеваются без потерь.

Интерьер Geely Emgrand EC7

Внутри у Geely Emgrand EC7 всё попроще, тут уже мало что напоминает Европу или страну Восходящего Солнца. Однако, за исключением изобилия серебристого пластика к месту и не очень, внутреннее пространство EC7 в люксовом варианте выглядит достаточно ладно, а материалы можно даже назвать качественными. Характерного для китайского автопрома химического запаха почти нет, а пластиковые декорации не пытаются набить синяки на костяшках пальцев при лёгком постукивании. В потолке же красуется люк с электроприводом.

Сделано всё в EC7 достаточно аккуратно. Перчаточный ящик вместителен и выглядит прочным, а солнцезащитный козырёк сделан из ткани, а не клеёнки. Козырёк мог бы быть и побольше, но зато тут есть и зеркальце, и лампочка.

Однако мест для хранения мелочей в Geely Emgrand EC7 хотелось бы всё же больше. Несмотря на наличие подлокотника с нишей, и двух подстаканников, пристроить несколько мобильных устройств тяжеловато. Да и очечник сверху сделан «для галочки».

Чем мне лично симпатичны китайцы, так это тем, что не скупятся на всякие электрические «примочки». «Старый Свет» слишком часто вынуждает потребителей выбирать между передовыми технологиями и комфортом. Например, хочешь электропривод сидения – купи набор опций, доплатив несколько тысяч долларов. Иначе – держи механические ручки и будь доволен, в полной мере ощущая свою бедность. Может, с точки зрения зарабатывания денег это и осмысленно, но уж очень раздражает. Особенно потому, что многие электрические «примочки» чаще всего стоят копейки.

В люксовой версии Emgrand EC7 есть и электропривод водительского сидения, и подсветка ключа зажигания, и задние парктроники, и даже функция открытия багажника с ключа. В общем, чем не настоящий «бизнес-класс»? Разница же в цене между «топом» и остальными комплектациями – не такая уж и большая. К тому же к электрическим «радостям» добавляются и дополнительные подушки безопасности – передние боковые и подушки-шторки.

Правда, в электрооснащении Geely Emgrand EC7 не обошлось и без мелких «косячков». Так, не все кнопки имеют подсветку, а изобилие заглушек может радовать только любителей-электриков. В работе электрических приборов тестового EC7 тоже оказалось не совсем всё гладко: датчик бензобака не показывал полный бак при заправке. На максимум стрелка поднималась только после проезда по ямам или лежачим полицейским.

А вот что выглядит в Geely Emgrand EC7 откровенно тоскливо – это «кричащий» золотом логотип и серебристый пластик на руле. Почему было не использовать черную пластмассу, хотя бы в люксовой комплектации – не ясно.

Внешний вид руля – не единственный минус руля EC7. Хотя тут вроде бы и все кнопки под рукой, и на ощупь он приятен, регулируется он только по наклону. Это имеет неприятные последствия при подборе посадки. Удобное положение для водителя подобрать очень непросто – то руки вытянуты как у обезьяны, то коленки упираются в приборную панель, а задранные на педалях ноги сводит. Конечно, электрорегулировки облегчают жизнь, но комфортная посадка для большинства среднеразмерных водителей в EC7 будет далека от представления о седанах, больше напоминая вертикальную езду в кроссоверах.

В качестве компенсации этим неудобствам Geely Emgrand EC7 предлагает хорошую обзорность и быстрое привыкание к габаритам. Небольшие на вид зеркала заднего вида обеспечивают хороший вид, мертвых зон почти нет, но придется подстраиваться к искажениям расстояния, которые здесь достаточно сильные. Также неплох и головной свет, имеющий хорошую яркость и фокусировку светового пучка.

Еще один элемент Geely Emgrand EC7, который сильно отдает «китайщиной» — это приборная панель. Тут снова присутствует изобилие псевдосеребра, а контрастность сереньких цифр далека от идеала. Но видно это только днём — ночью приборная панель начинает напоминать «корейцев» Hyundai.

В центральной консоли Geely Emgrand EC7 чувствуется влияние японцев, на этот раз Хонды, о которой у Geely, похоже, остались тёплые воспоминания еще со времён совместного производства скутеров в начале девяностых. Почему именно Хонды, ведь дополнительный дисплей используют не только они? Всё просто – из-за невозможности перекрытия центральных воздуховодов, чем упорно «грешит» Хонда во всех своих автомобилях. Geely идёт ровно по этому же пути. И хотя во время тест-драйва никто не заболел и особых проблем с настройками климат-контроля (который, да, здесь присутствует!) не было, благодарить за это надо было прохладную погоду, когда кондиционер особо не был нужен.

Техническое же исполнение центральной консоли люксовой версии Geely Emgrand EC7 вызывает двоякое ощущение: тут представлено странное сочетание примитива верхнего дисплея и неплохой графики экрана мультимедиа. Похоже, что гармонирующий с приборной панелью «верх» не менялся с момента начала производства автомобиля, а вот мультимедийный блок, который есть только в люксовой комплектации – существенно свежее. Головной блок акустической системы люксового Geely Emgrand EC7 сделан симпатично и толково, за исключением некоторых нюансов интерфейса. Так, в регулировках яркости разобраться оказалось очень непросто. Только освободив свой мозг от излишних знаний, мне удалось понять, что делать надо не так, как я привыкла по мобильным гаджетам и компьютерам, а ровно наоборот. Зато музыкальное звучание вполне приличное, а встроенная в заднее стекло радиоантенна радует высокой чувствительностью.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля сонар уз 201

Сзади в Geely Emgrand EC7 всё достаточно стандартно и практично – места много, к ногам пассажиров подходят воздуховоды, диван раскладывается в соотношении 60:40 практически в ровный пол. Можно только придраться к не очень аккуратному исполнению обшивки задней стороны спинок.

Рельефность спинки и сидений в заднем ряду EC7 минимальна, что не слишком порадует взрослых пассажиров, зато будет удобна при установке детских кресел и во время путешествий втроем. В качестве компенсации за слишком ровный диван в центре предлагается откидной подлокотник с двумя подстаканниками. Правда, при перевозке лыж придется пожалеть об отсутствии лючка для длинномеров.

Багажник Geely Emgrand EC7 вместителен – человек ростом 170 см едва достает до дальнего конца. Это повод задуматься о съемных сепараторах для вещей – в грязную погоду, доставая «убежавшие» сумки, можно и испачкаться. Зато китайцам удалось практически идеально решить вопрос стекающей воды (и грязи) с крышки багажника: здесь она практически не попадает внутрь и не заливает стоящие у края вещи. Под полом в багажнике хранится полноразмерное запасное колесо, что на наших дорогах не может не радовать.

Немного смазывает впечатление тут только объемная балка за спинкой задних сидений и узкое погрузочное пространство. Большинство колясок и чемоданов сюда, конечно, войдут, но особо габаритные предметы могут и не пролезть.

Geely Emgrand EC7 на трассе и в городе

Geely Emgrand EC7 на вариаторе радует удивительно отзывчивой педалью газа. В городском скоростном режиме EC7 обладает приятной динамикой и маневренностью. Вариатор позволяет трогаться как агрессивно, так и плавно, что я особенно оценила на обледенелой горке в одном из подмосковных посёлков.

Руль легок и послушен, перестраиваться и держаться в потоке легко. Информативность руля средненькая, но в городских условиях это практически не мешает. Автомобиль достаточно уверенно отрабатывает колейность и неплохо проходит неровности – подвеска в меру упругая и энергоемкая, а мягкость хода достаточно высока, чтобы забыть о китайских корнях седана.

Дисковые передние и задние тормоза информативны и уверенно отрабатывают торможение – плавно, но быстро останавливая машину. При этом ABS не пытается «умничать» и «нервничать» по поводу и без оного, срабатывая только тогда, когда это действительно необходимо.

Гудок – часто необходимая в городе вещь – радует солидным звучанием, давая возможность грозно рыкнуть на какого-нибудь слишком наглого водителя.

Однако когда скоростной режим возрастает, бюджетность Geely Emgrand EC7 становится очевидной. После 80 км/ч динамичность начинает падать, а после 100 км/ч обгоны стоит продумывать заранее. В принципе, всё не так плохо — динамика Geely Emgrand EC7 соответствует мощности двигателя в 126 л.с. Но необходимость раскручивать вариатор заставляет терять драгоценные секунды, необходимые для безопасных маневров. Возможно, с «механикой» этот же двигатель был бы куда «веселее».

С возрастанием скоростного режима также всё больше заметен эконом класс подвески и рулевого управления. Руль становится ватным, а подвеска жестковатой, что отражается на четкости управления автомобилем.

Чем выше скоростной режим и хуже дорога, тем больше «вылезает» и проблема звукоизоляции. Она в Geely Emgrand EC7 совсем слабенькая – в салоне отлично слышно и ревущий на разгонах вариатор, и стыки на дороге, и шум резины. Чтобы не слышать эту какофонию, приходится делать радио громче, а о разговорах лучше вообще забыть.

Любопытно было замерить расход топлива, который автопроизводитель деликатно умалчивает, указывая лишь объем бензобака в 50 л. К сожалению, пробки и погода не позволили сделать достаточно чистый эксперимент по замеру расхода бензина. Получившиеся данные – 6,4 л/100 км для спокойной езды по трассе и 13,6 л/100 км для серьезных пробок в городе были рассчитаны для слишком коротких промежутков и дают лишь примерное представление о расходе топлива в Geely Emgrand EC7 реальных условиях.

РЕЗЮМЕ

О чем я не сказала в тест-драйве, так это о том, что собирается продаваемый в России Geely Emgrand EC7 у нас же, на заводе «Дервейс» в Черкесске. Продукцию этого завода частенько ругают за низкое качество сборки, но в данном случае я присоединяться к общему хору голосов не буду. После тест-драйва Lifan Smily продукция данного завода меня тоже достаточно долго пугала, но в данном случае качество сборки тестового автомобиля оказалось на вполне приемлемом для бюджетного автомобиля уровне. Поэтому говорить я буду только собственно об автомобиле.

Китайцам из Geely удалось сделать достаточно удачную компиляцию из «настоящих автомобилей», чтобы получившийся EC7 выглядел не только приемлемо, но и в чем-то даже солидно. К этому добавляется совсем необычное для китайского автопрома явление – четыре европейских звезды безопасности.

При создании интерьера дело, правда, не задалось и тут чувствуется привкус «китайщины». Однако если отвлечься от некоторой аляповатости, изобилия псевдосеребра, практически отсутствующей шумоизоляции и мелких «косячков», машина производит неплохое впечатление как по управлению, так и по комфорту. По крайней мере, в городе. Это, конечно, если удастся подобрать удобную посадку водителю – тут просто необходима регулировка вылета руля.

Главный плюс Geely Emgrand EC7 – цена. Заявленная стоимость люксового варианта 2014-го года выпуска на сегодняшний день составляет 669000 рублей. Базовая комплектация с двигателем объемом 1,5 л и мощностью 98 л.с. стартует с 509 000 рублей. И, возможно, это основная причина того, что даже в пресыщенной Москве EC7 можно достаточно часто увидеть на дорогах, а среди китайских седанов – это несомненный лидер.

Оцените статью