Дымогенератор для диагностики двигателя автомобиля своими руками
МЕТОДИКИ И ПРАКТИКА АВТОДИАГНОСТИКИ. Инструментарий изготовленный вручную
Автомобильные Диагносты люди небогатые, но умные.
Могут считать деньги и могут их беречь.
Но когда надо – могут их тратить на то, что их жёнам покажется «чепухой»:
«проводочки, коробочки, гаечные ключи» на обеденный стол не поставишь, -☺
И все новости в мире автоДиагностики прочитываются внимательно и анализируются, например:
Благодаря SMOKE MACHINE вы сможете:
— Выявить утечки, подсосы воздуха, трещины, неплотности соединений, которые дестабилизируют работу двигателя, вакуумных систем коррекции и других систем
— Работает там, где другие средства традиционной диагностики (дилерские сканеры, тестеры) сообщают о проблеме, но не могут определить ее источник
— Плотный дым, выходящий из места неплотности в считанные минуты локализует проблему
— Визуально понятно как для диагноста, так и для клиента
— Экономит время на поиски, демонтаж деталей, пробную замену компонентов и т.п.
— Позволяет расценить работу не за время диагностики (считанные минуты), а за фактически решенную проблему (до нескольких сот долларов)
Безусловно, сегодня простое проведение диагностики превратилось с источник прибыли для ремонтных мастерских. На данный момент почти половина возникающих неисправностей связаны с возникновением тех либо иных течей, причем число подобных неисправностей постоянно растет. Раньше мы тратили около 10% рабочего времени на обнаружение неисправности и 90% — на ее устранение. Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону. Именно поэтому применение представленного выше оборудования становится еще более актуальным . Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени в нынешних условиях, когда потребность в услугах по диагностике постоянно растет. А время, как известно, — деньги (оригинал текста сохранен).
Да, это реклама и написано в ней все правильно, особенно это:
Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени
Но цена…заставляет задуматься. Надо сто раз подумать , что бы отдать за этот генератор дыма несколько десятков тысяч рублей…
Михаил Евгеньевич КУДРЯВЦЕВ , автомобильный Диагност из Москвы, автор многих публикаций на нашем интернет-ресурсе, тоже задумался.
Но решил этот вопрос по-другому. При помощи своей головы, рук и знакомства с токарем. Смотрим на фото:
1 – компрессор от старого аквариума
2 – фильтр обыкновенный
Трубка зеленого цвета на фото – «вход», синего цвета – «выход».
Эти позици обошлись бесплатно, -☺
А вот за это заплатить пришлось, 200 рублей или немногим больше:
Это полая металлическая трубка, внутрь которой вставляется «сигарета обыкновенная»:
Потом она зажигается, девайс собирается и все подсоединяется:
— металлическая трубка с сигаретой
— подсоединение во впускной коллектор
Экология тут нарушается, да, но не больше, чем от обычного курильщика.
А вот Здоровье автоДиагноста сохраняется, так как раскуривать сигарету не надо – только поджечь, остальное сделает компрессор, -☺
Ситуации, когда требуется «генератор дыма» в практике автоДиагноста встречаются, а редко или часто — все зависит от направления работы и «проходимости» автомобилей в конкретной мастерской.
Изготовив этот девайс, Михаил тут же его опробовал:
Mitsubishi Lancer 2005 4G18 P0505 — Idle air control malfunction (P0505) – высокие обороты, ошибка не скидывается, байпасный винт закручен до упора.
Методика поиска: подключил свою дым-машину во впускной коллектор – увидел дым из неплотностей в дроссельной заслонке:
А на просвет эта заслонка выглядела так:
| |
Вывод очевиден, ремонт обошелся именно так, как написано в самом начале этого материала:
Раньше мы тратили около 10% рабочего времени на обнаружение неисправности и 90% — на ее устранение. Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону. Именно поэтому применение представленного выше оборудования становится еще более актуальным. Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени в нынешних условиях, когда потребность в услугах по диагностике постоянно растет. А время, как известно, — деньги
Ну разве можно НЕ согласиться с ТАКИМ утверждением?
Нельзя не согласиться.
Да, сам девайс, придуманный Михаилом Кудрявцевым не сильно красив и не идет ни в какое сравнение с фирменным:
Однако сравнив стоимость: 43. 000 рублей и 200 рублей, — вывод сделать можно.
Автомобильные Диагносты люди небогатые, но Умные.
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© 1999 – 2010 Легион-Автодата
Поделки своими руками для автолюбителей
Простой дымогенератор для авто своими руками
Чтобы отловить все дырочки во впуске и вентиляции картера сделаем простую поделку, а именно дымогенератор, который и поможет найти все эти уязвимости.
Дымогенератор сделаем самый простой из подручных средств на основе одной сигареты, как показала практика этого хватит выше крыши, чтобы найти все дырки. Покажу как я сделал, быстро, просто. 🙂
Понадобится всего две водяных подводки и какая-либо трубка длинней сигареты. Трубка сантехническая с резьбой на обоих концах. С одной подводки отрезаем штуцер и зачищаем намного оплетки, как на фото.
Оплетку, что б не кололась, обматываем синенькой изолентой, куда ж без нее? 🙂
Далее прикуренную сигарету вставляем фильтром в подводку. Очень плотно входит, удобно.
На нее еще один не длинный кусок подводки. В нее и будем дуть.
Теперь перемещаемся к машине.
Для моей АУДИ 1.8т вот такая входная заглушка в гусеницу нужна. Пришел в жигулячий магазин и купил самый дешевый топливный фильтр, подходящего диаметра.
Что б лучше продувался я его тонкой отверткой насквозь пробил.
На один конец выход нашего дымогенератора подсоединяем ну а другим концом в гусеницу его.
Для того что б провести всю проверку не спеша, потребовалось 6 сигарет. Нашёл не затянутый хомутик в вентиляции картера, сочился чуток. Вот так все оказывается просто 🙂
Дымогенератор для проверки впускного тракта автомобиля из паяльника
Случилась беда, загорелась лампочка Check Engine на автомобиле, проверка сканером показала ошибку 0505, подсос воздуха, соответственно не правильный замер количества воздуха электроникой и неправильное смесеобразование. У меня на авто это выразилось в нестабильном холостом ходе и иногда зависании оборотов, двигатель не сбрасывал до холостых при перегазовках.
Проверка лёгким точечным разбрызгиванием быстрым стартом на впускной коллектор на холостых оборотах показала, что где-то есть отверстие, обороты повышались, но визуально место утечки определить не удалось. Нагнетание компрессором во впускной коллектор воздух под давлением тоже показал наличие утечки и немного сузило место, но опять-таки конкретное место не было найдено. Вспомнил про дымогенератор и загорелся сделать его самостоятельно, что и предлагаю Вашему вниманию.
В интернете полно всевозможных примеров, но в основном они базируются на свечах от дизельных двигателей, нихромовых проволоках и даже сигаретах. Капец. Ничего из этого у меня под рукой не оказалось, а вот сломанный китайский паяльник на 40 Вт завалялся. Отвалилось жало в месте крепления к пластмассовой ручке, к тому же он никак не хотел регулировать температуру жала, перегревался. Хорошо, что его не выбросил, из него нам нужен только керамический нагревательный элемент и шнур питания. Металлических трубок тоже не было, нашёл пластиковые от водяного фильтра, на первое время подойдёт.
Для изготовления я использовал:
1. Баночку от детского питания с металлической закрывающейся крышкой,
2. Металлическую сетку для мытья посуды,
3. Нагревательный элемент от паяльника,
4. Сетевой шнур с вилкой от этого же паяльника,
5. Пластиковую трубку, позже заменил на 2 металлических,
6. Холодную сварку.
Кстати, нашёл такой же нагревательный элемент отдельно на Алиэкспресс, может кому пригодится.
Для начала отмечаем места отверстий, центральное для стержня, боковые для трубок, через одну будем подавать воздух, другой конец подключим к впускному коллектору.
Просверливаем 3 отверстия под диаметр трубок и стержня от паяльника. Должно получиться как-то так.
Примерка нагревательного элемента.
И всё вместе в банке.
Следующий этап, крепим нагревательный элемент, для этого оборачиваем самый кончик, который будет крепиться на крышке негорючим материалом, я использовал прокладку от мощной диодной сборки из сломанного блока питания компьютера.
Этой прокладкой обмотал кончик стержня и закрепил изолентой.
Следующий шаг — припаиваем сетевой кабель к элементу.
Чтобы залудить контакты, использовал паяльную кислоту.
Класс, можно паять провода. Сначала надеваем на провод кембрик, припаиваем.
Надеваем термоусадочный кембрик, нагреваем его.
Тоже самое со вторым контактом.
Подготавливаем к закреплению в крышке банки с помощью холодной сварки.
Перед использованием холодной сварки желательно намылить руки и дать мылу немного подсохнуть, потом прилипшие к рукам остатки холодной сварки легко смываются.
Закладываем в банку металлическую сетку, лучше использовать жёсткую. В продаже ещё есть мягкая, у меня она перегорала в месте соприкосновения со стержнем.
После затвердевания холодной сварки пробуем в работе. В работе перепробовал разные жидкости. Лучше всех дымит глицерин. В аптеке продаётся в баночках по 25мл за 25 руб, мне понадобилось 3.
Заметил, что нагревательный стержень раскаляется не по всей длине, а только по середине. И если жидкость соприкасается с этим местом, дыма становится больше.
После многих попыток с разными жидкостями, которые нашёл дома, пластиковые трубки начали плавиться, к тому времени нашёл металлические трубки. Хорошо подошли трубки от телескопической антенны со старого приёмника.
Дым начинает идти примерно через 10 секунд после включения и его интенсивность не уменьшается при продувке.
При проверке на автомобиле нашёл 3 места. Растрескались резиновые трубки в матерчатой оплётке, хотя визуально, на ощупь и изгиб были в идеальном состоянии, без дымогенератора точно не нашёл бы.
К сожалению, другие места показать не удалось, трудно одновременно чинить автомобиль и снимать. В заключении добавлю, что использовать такой дымогенератор в повседневной работе по ремонту автомобилей наверное не получится, но починить свою машину вполне возможно.
Работал в течении 15 минут (глицерин в баночке кипит, естественно баночка нагрелась) с небольшими перерывами для устранения неисправностей. Металлические трубки в местах соединения с клеем дали небольшую течь, возможно надо было пропаять эти места. Но в целом я результатом доволен. Ошибка пропала, холостой ход нормализовался и пропали зависания на повышенных оборотах. И по ощущениям машина лучше стала реагировать на педаль тормоза.
Часть экспериментов заснял на видео: