Дымит дизельный двигатель сизым дымом причины камаз

Содержание
  1. Дымит дизельный двигатель сизым дымом: причины
  2. Не догоревшее топливо
  3. Неисправен ТНВД
  4. Плохая компрессия двигателя
  5. Всему причиной масло
  6. Износ цилиндропоршневой группы
  7. Неисправен ГРМ и другие причины
  8. По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом
  9. Не догоревшее топливо
  10. Неисправен ТНВД
  11. Плохая компрессия двигателя
  12. Сизый дым у дизельных авто, диагностика, причины
  13. Всему причиной масло
  14. Износ цилиндропоршневой группы
  15. Неисправен ГРМ и другие причины
  16. Диагностика и локализация препядствия
  17. О каких неисправностях говорит белый дым из глушителя Камаза
  18. Диагностика неисправностей двигателя по цвету выхлопа
  19. Причины переобогащения топливной смеси (чёрный на дизеле или бензиновом)
  20. Откуда вода в цилиндрах авто на инжекторе или карбюраторе (идёт сильный белый дым)
  21. Признаки износа поршневой группы (дымность серая, синяя, сизая)
  22. Черный дым из выхлопной трубы дизель, бензин, ВАЗ 2109 инжектор, 2106 карбюратор
  23. Черный дым как сигнал проблем с мотором
  24. Причины появления
  25. Черный дым при работе дизеля
  26. Копоть из трубы в карбюраторном авто
  27. Дымит инжектор
  28. Выявление и устранение причины
  29. Подводим итоги
  30. К чему приводит игнорирование черного дыма
  31. Дизельный двигатель

Дымит дизельный двигатель сизым дымом: причины

У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.

Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.

Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество. Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины. Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:

  • Топливо не догорает.
  • Моторное масло попадает в двигатель.

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.

Не догоревшее топливо

Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.

Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?

Неисправен ТНВД

Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием.

Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.

Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.

Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.

Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.

Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.

Плохая компрессия двигателя

Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.

Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна. Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.

Причинами дыма синего оттенка могут послужить несвоевременный впрыск или низкий показатель компрессии. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный.

При такой функции работа двигателя жестче, но зато топливо полностью успевает сгореть. Двигатель нагревается, и устройство возвращает в начальное состояние впрыск топлива, мотор начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.

Всему причиной масло

При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.

Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.

Износ цилиндропоршневой группы

Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.

  • Увеличены зазоры поршневых колец.
  • Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
  • Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
  • Разрушены кольца.
  • Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.

Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.

Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.

Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.

Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.

Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.

Выявить факт попадания масла можно и по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождаемые сменой оборотов и нагрузок на двигатель.

Неисправен ГРМ и другие причины

Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:

  • Прогоревшие или разрушенные клапана.
  • Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
  • Неисправности в маслосъемных колпачках.

Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.

Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.

Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом. Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра. Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.

Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.

Также причинами сизого дыма могут быть нарушения в работе вентиляции картера или неполадки с воспламенением в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается понижением тяги, а атмосферный и турбо дизель могут иметь течи сальников и т.д.

Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть плохое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех компаний, которые предоставляют флюиды хорошего качества. Остерегаться тех заправок, которые предлагают солярку по низкой цене.

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Дизельный мотор может выпускать белоснежный, голубий и темный дым из выхлопной трубы, также бессчетные цвета этих цветов, которые ясно просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит синим или сизым дымом «на прохладную» и/или «на жаркую», тогда полностью явна неисправность агрегата. Возникновение голубого выхлопа дизеля часто гласит о 2-ух дилеммах:

  • нарушение эффективности распыла горючего;
  • в цилиндры дизельного мотора попадает моторное масло;
Читайте также:  Счетчик расхода подсолнечного масла

Советуем также прочесть статью о том, почему дизельный движок дымит белоснежным выхлопом в режиме прогрева и опосля выхода на рабочую температуру. Из данной нам статьи вы узнаете о вероятных дефектах, на которые показывает белоснежный дым дизеля.

Не догоревшее топливо

Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.

Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?

Неисправен ТНВД

Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием.

Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.

Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.

Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.

Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.

Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.

Плохая компрессия двигателя

Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.

Сизый дым у дизельных авто, диагностика, причины

Почему дымит дизельный двигатель синим дымом? Дизельные двигатели, как уже было сказано, также подвергаются постепенному износу. Ускорить процесс износа может перегрев. Для того, чтобы его избежать, необходимо контролировать:

  1. Количество тосола/антифриза в расширительном бачке;
  2. Исправность датчика включения вентилятора охлаждения;
  3. Исправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  4. Целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения и печки;
  5. Наличие подтеков масла между блоком цилиндров и головкой клапанов;
  6. Исправность термостата.

Причины сизого или синего дыма из выхлопной трубы

Каким же образом перегрев влияет на то, что дизельный двигатель при запуске выдает сизый дым? А самым простым. Еще из школьного курса физики нам известно, что металлы при нагреве расширяются. И вследствие того, что рабочая температура двигателя увеличена как минимум в полтора раза, поршни немного расширяются и создают вертикальные канавки на стенках цилиндров. Маслосъемные кольца уже не могут «достать» масло из этих канавок, таким образом, оно попадает в камеру сгорания. Это сопровождается повышенным расходом масла, топлива, а также синим дымом из выхлопной трубы.

Если же перегрева никогда не было, но двигатель прошел больше 200000 километров пробега (не предел), а дым синий появился, это свидетельствует о залегании маслосъемных и компрессионных колец, либо об их износе. Для того, чтобы узнать точнее, придется вскрывать двигатель. Иногда достаточно просто снять головку блока цилиндров и рукой попробовать пошевелить поршни в цилиндрах. Если люфт большой, тогда следует снять поршни, замерить выработку в цилиндрах, посмотреть кольца. В самом худшем случае автовладельцу грозит «гильзовка» и фрезеровка. А в лучшем случае просто замена колец (только в том случае, если выработка в цилиндрах не критическая). Вот и все причины, по которым дизельный двигатель дымит сизым дымом.

Статья в тему: Как зарегистрировать топливную карту Лукойл через Интернет

Всему причиной масло

При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.

Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.

Износ цилиндропоршневой группы

Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.

  • Увеличены зазоры поршневых колец.
  • Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
  • Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
  • Разрушены кольца.
  • Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.

Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.

Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.

Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.

Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.

Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.

Выявить факт попадания масла можно и по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождаемые сменой оборотов и нагрузок на двигатель.

Неисправен ГРМ и другие причины

Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:

  • Прогоревшие или разрушенные клапана.
  • Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
  • Неисправности в маслосъемных колпачках.

Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.

Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.

Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом. Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра. Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.

Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.

Диагностика и локализация препядствия

В первом случае выброс голубого цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина состоит в том, что в цилиндре сгорает лишь отлично распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Иная часть капель пылает снутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает мощный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного мотора. Часто неувязка кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля показывает на неисправность свеч накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во 2-м случае выброс приобретает цвет от беловато-голубого до темного голубого. Цвет выхлопа впрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с огромным количеством масла подгоревший, таковой дым в воздухе рассеивается длительно.

Отличить бело-голубой дым с примесями подгоревшего масла от водяного пара в выхлопе поможет последующий метод. Довольно приложить к выхлопной трубе прогретого дизеля лист белоснежной бумаги. В итоге на бумаге покажутся пятна. Если пятна от воды, тогда они испаряются, не оставляя на листе очевидных следов. Жирные пятна будут свидетельствовать о наличии масла в выхлопных газах мотора.

Возникновение масляного дыма сопровождается увеличением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями спаленного масла наиболее густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выброс от масла даже при его большенном расходе. На дизельных ДВС масляный выброс наиболее приметен.

Читайте также:  Бланк договора купли продажи автомобиля автомототранспортного средства прицепа номерного агрегата

О каких неисправностях говорит белый дым из глушителя Камаза

Во-превых можно легко спутать сизый дым с белым, А сизый дым означает попадание масла в камеру сгорания топлива Камаза. Чтобы исключить данный вариант необходимо понюхать выхлопы, если запах похож на подгоревшее масло на сковородке, то причина именно в этом.

Следующая причина белого дыма из глушителя Камаза – попадание охлаждающей жидкости в несколько или один цилиндр двигателя. Обычно именно этот цилиндр начинает отказывать и двигатель Камаза начинает троить. Основной причиной попадания охлаждающей жидкости в цилиндр является износ прокладки впускного коллектора, который подогревается охлаждающей жидкостью.

Также причина может быть в треснутой головке блока цилиндров. Охлаждающая жидкость просачивается в трещину на прямую в цилиндр и, как это говорится, «вылетает в трубу». Также у жидкости появляется оттенок ржавчины, из-за того что в головке блока цилиндров она регулярно перегревается. Данную причину белого дыма из Камаза поможет устранить замена головки блока цилиндров. Купить запчасти на Камаз можно в интернет-магазине запчастей для Камаза в Казани – 37Авто.

Диагностика неисправностей двигателя по цвету выхлопа

Когда выхлопные газы валят из трубы клубами, то определить их окраску несложно. Другое дело — правильно их интерпретировать по отношению к неполадкам машины. Расшифровка по цветам автомобильных выбросов выглядит так:

  1. Появление чёрного дыма свидетельствует о том, что доля бензина или солярки в топливовоздушной смеси слишком велика (переобогащённая смесь).
  2. Густой белый дым, в действительности являющийся водяным паром. Говорит о том, что в цилиндры двигателя уходит охлаждающая жидкость (антифриз, тосол).
  3. Темно-сизый выхлоп — это результат горения масла, поступающего в камеры сжигания силового агрегата.

Поскольку в двигателях применяются разные моторные масла с различными присадками, окрас выбрасываемых газов может варьироваться от серого до тёмно-синего оттенка, включая голубой. Отсюда и разные описания явления от автомобилистов.

Когда понятен источник образования повышенного количества дыма того или иного цвета, можно приступить к поиску неполадок. Важно понимать, что точно диагностировать симптомы неисправности только по окраске дыма нельзя. Этот признак помогает очертить зону поиска, а дальше нужно определять дефекты другими методами.

Причины переобогащения топливной смеси (чёрный на дизеле или бензиновом)


Клубы чёрного дыма могут появляться как на инжекторных, так и на карбюраторных авто
В карбюраторных двигателях излишне обогащённую смесь готовит сам карбюратор либо она становится такой из-за длительной езды на изношенных свечах зажигания. Природа явления следующая: старые свечи пропускают циклы воспламенения или дают слишком слабый разряд, отчего горючее в камере не сжигается. Этот бензин стекает через цилиндры в картер и разжижает масло. При нагреве смесь начинает испаряться и по шлангу вентиляции картера снова подаётся в карбюратор и цилиндры. Процесс течёт лавинообразно: чем богаче становится смесь, тем больше бензина снова попадает в картер.

Проблема обнаруживается при снятии патрубка сапуна на холостых оборотах двигателя. Из него явственно пахнет бензином, а силовой агрегат после отключения шланга работает ровнее и стабильнее. Устранить несложно, необходимо поменять свечи и моторное масло, какое было рекомендовано производителем. С неисправностями карбюратора справиться сложнее, в подобной ситуации лучше обратиться на автосервис. Кто желает справиться с проблемой самостоятельно, может изучить причины переобогащения топливной смеси карбюратором:

  • вышел из строя игольчатый клапан или поплавок, отчего уровень бензина в камере слишком высокий;
  • порвалась мембрана насоса-ускорителя;
  • то же, мембрана экономайзера;
  • засорился воздушный канал холостого хода;
  • износились дроссельные заслонки и через просветы мотор тянет горючее напрямую;
  • засорились главные воздушные жиклёры;
  • имеет место трещина в корпусе.

В инжекторных двигателях список причин не настолько велик:

  1. Износились и перестали держать давление форсунки, бесконтрольно пропуская бензин в цилиндры.
  2. Вышел из строя датчик ДМРВ либо лямбда-зонд, по чьим показаниям контроллер готовит смесь. В этом случае он переводит систему в аварийный режим работы с большим расходом горючего, а на приборной панели горит табло Chek Engine.


Сигнал Chek Engine на приборной панели не всегда является признаком переобогащённой топливной смеси, но часто говорит о других, более серьёзных неполадках

  • В магистрали топливоподачи слишком высокое давление, причина — неработающий регулятор или перепускной клапан.
  • Все перечисленные поломки рекомендуется устранять на СТО, для самостоятельной работы с инжектором нужны соответствующие знания и диагностическое оборудование. Кроме того, в инжекторном моторе, как и в карбюраторном, встречается та же проблема со свечами и попаданием бензина в масляный картер.

    Аналогичные с инжектором проблемы возникают и в дизельных силовых агрегатах, только вместо бензонасоса с регулятором в них может превысить давление неоткалиброванный насос ТНВД. Есть и другая неисправность — неверно выставлено дизельное «зажигание», из-за чего впрыск солярки происходит не вовремя и часть её не сгорает, вылетая в трубу в виде чёрного дыма.

    Откуда вода в цилиндрах авто на инжекторе или карбюраторе (идёт сильный белый дым)

    Влага, превращающаяся в пар, — это охлаждающая жидкость, попадающая в камеры сгорания следующими путями:

    • через пробитую прокладку головки цилиндров;
    • то же, только через прокладку впускного коллектора;
    • сквозь трещину в корпусе головки.

    Есть способ убедиться, что из выхлопной идёт именно пар, а не масляный угар. Нужно поднести к ней белую бумагу при работающем моторе. Пар не оставит следов, а от сгоревшей смазки появится чёрный налёт. Вторичный признак — чистые, как будто вновь отмытые электроды свечей зажигания.

    Состояние и окрас рабочей части свечей, как и дыма из выхлопной, может многое сказать о работе силового агрегата и системы топливоподачи. При исправном состоянии всех узлов нормальный цвет электродов — светло-коричневый.


    Белый дым может появляться и в тёплое время года, и далеко не всегда это безобидный пар
    Следующий шаг — заглянуть в расширительный бачок с антифризом. На горячем двигателе крышку откручивать осторожно и медленно, чтобы стравить воздух! Если уровень жидкости снизился, появилась белая пена или масляные разводы, которых быть не должно, можно приступать к разборке силового агрегата.

    Точный диагноз удастся поставить только при снятой головке цилиндров, но чаще всего виновата прокладка, трещина — крайне редкий случай. Прокладку следует заменить, как и масло с антифризом. Подобные неисправности идентичны для всех типов двигателей как бензиновых, так и дизельных.

    Признаки износа поршневой группы (дымность серая, синяя, сизая)

    При появлении такого выхлопа первым делом нужно вывернуть свечи зажигания и осмотреть рабочую часть. Если электроды покрыты тёмным пушистым налётом, а на юбке и резьбовой части заметно масло в жидком виде, то оно точно проникает в цилиндры по следующим причинам:

    • износились маслосъемные и компрессионные поршневые кольца;
    • выработка стенок цилиндров в виде эллипса настолько велика, что смазка проникает в просвет между гильзами и поршнями;
    • растрескались или задубели маслоотражающие колпачки, стоящие на толкателях клапанов;
    • в наддувных дизельных моторах источником проблемы может оказаться турбина или компрессор, подбрасывающий масло в камеры сгорания.


    Не забывайте проверять состояние маслосъёмных колпачков!
    Чтобы точнее найти «виновника» в бензиновом двигателе, необходимо снять патрубок вентиляции картера во время его работы. Если оттуда пойдёт такой же едкий сизый дым, как из выхлопной, то дело в поршневой группе, пропускающей газы в картер. Когда дыма нет, надо вскрыть клапанную крышку и проверить состояние колпачков-маслоотражателей.

    Универсальный метод проверки состояния поршневой в дизельных и бензиновых моторах — замер компрессии. Он сразу даст понять, когда пора заменить поршни с кольцами либо поменять клапаны. Устранение неисправностей связано с полной или частичной разборкой силового агрегата, поэтому производится силами автосервиса. При наличии соответствующих навыков и инструментов возможен и самостоятельный ремонт, хотя для расточки гильз и подгонки поршней придётся всё равно обратиться на СТО.

    При запуске дизелей иногда отмечается появление большого количества дыма, который спустя пару минут пропадает, а работа агрегата входит в норму. Практика показывает, что данное явление не есть признак неисправности. Возможно, топливной аппаратуре требуется регулировка или очередное обслуживание. Чтобы в этом удостовериться, достаточно проверить состояние свечи накала. При увеличении расхода масла или солярки на ней появится нагар либо чёрный налёт.

    Клубящийся дым позади автомобиля — верный признак приближающегося ремонта. Вопрос — сколько до него осталось. В этом отношении наиболее опасен белый паровой выхлоп, сигнализирующий о немедленном ремонте. Иначе вместе с прокладкой ГБЦ придётся менять коленвал с поршневой группой. С чёрным или сизым дымом ездить крайне нежелательно, хотя и возможно, но только на короткие расстояния.

    Черный дым из выхлопной трубы дизель, бензин, ВАЗ 2109 инжектор, 2106 карбюратор

    Сегодня мы поговорим про такое неприятное явление, как появление черного дыма из выхлопной трубы автомобиля, его причины и возможные последствия, как устранить неисправность.

    Факторы, влияющие на работу двигателя

    Нормальная работа силовой установки автомобиля зависит от многих факторов – технического состояния, степени износа узлов, состояния рабочих жидкостей, правильной регулировки систем, качества топлива и т. д.

    Если эксплуатация и обслуживание силовой установки выполняется в полной мере, то и двигатель «ведет» себя соответствующе – функционирует без перебоев, сторонних шумов не наблюдается, количество потребления топлива не превышает нормы, а выхлопные газы в теплое время года при прогретом двигателе практически незаметны.

    Черный дым как сигнал проблем с мотором

    Как показывает опыт эксплуатации автомобилей, выхлопные газы, выходящие из трубы, могут одними из первых просигнализировать о возникших проблемах в работе силовой установки, даже если другие признаки еще не проявились.

    Одним из таких сигналов является появление черного дыма из выхлопной трубы.

    Дым может иметь и другой цвет, к примеру, синий, серый или белый, но об этом дальше.

    Читайте также:  Замена прокладки двигателя пежо 407

    Причем проявиться черный дым может на любом моторе – дизельном или бензиновом, но у первых есть один нюансов.

    Практически у всех дизельных установок при запуске и последующих пару минут работы черный выхлоп – явление естественное из-за особенностей самого двигателя.

    При значительных нагрузках тоже может проявляться такой дым из трубы, особенно он хорошо просматривается на грузовых авто.

    Но этот нюанс присущ дизелям при работе в определенных условиях, если же дым такого окраса наблюдается на многих режимах, следует обратить внимание на состояние двигателя, поскольку такого быть не должно.

    Что касается бензиновых моторов, то наличие черного дыма из выхлопной трубы всегда является признаком неисправности мотора.

    Причины появления

    Вариантов, что стало причиной появления черного дыма – большое количество, и сразу однозначно сказать, из-за чего мотор «коптит» практически невозможно.

    Причин данного явления много, но у все их есть одна основа – что-то не полностью догорает в цилиндрах двигателя.

    Это может быть и топливо, часть которого просто обугливается, превращаясь в сажу, затем выводящееся в атмосферу, или же сторонние элементы, попадающие в цилиндры и тоже не полностью сгорающие.

    А вот что не сгорает в цилиндрах – нужно еще разобраться.

    Основными причинами появления выхлопных газов черного цвета являются:

    • Топливо очень низкого качества. Такой бензин или ДТ из-за своих низких эксплуатационных характеристик попросту не успевает полностью сгореть, отсюда и большое количество сажи в отработанных газах;
    • Нарушение в работе системы питания, из-за чего топливо перестает дозироваться и поступает в цилиндры в больших количествах (касается карбюраторных систем питания);
    • Проблемы в работе форсунок, в результате чего топливо не распыляется ими, а подается струей (характерно для дизелей и инжекторных авто);
    • Выход из строя датчиков , в частности, датчика впрыска топлива, из-за чего бензин поступает в цилиндры бесконтрольно и в большом количестве;
    • Использование топлива с большим количеством присадок, на работу с которыми не рассчитан силовой агрегат.

    Как видно из перечисленного, основная проблема в появлении черного дыма кроется в системе питания, но не всегда.

    Дополнительными признаками того, что вся проблема именно в топливной системе, являются резко возросший расход топлива, а также потеря мощности и затрудненный запуск мотора.

    Но не только топливная система может стать причиной черного дыма, а также системы газораспределения и зажигания.

    В любом случае черный дым – это нарушение в работе мотора, которое может привести к значительным проблемам.

    Сажа, образуемая при неполном сгорании полностью выводиться из цилиндров не будет, часть ее осядет внутри цилиндров, нарушая работу элементов, которые в них находятся – форсунок и свечей зажигания.

    А также в значительной мере засорит систему отвода выхлопных газов. А если авто оснащено катализатором, то в первую очередь от оседающей сажи «пострадает» именно он.

    Далее рассмотрим причины появления черного дыма на примере определенных моделей, с разными системами питания, толь по дизелям информация будет обобщенной, поскольку особой разницы между моделями с таким типом мотора нет.

    Черный дым при работе дизеля

    Итак, при работе дизельного мотора из трубы идет черный дым. Если двигатель только запушен – все нормально. Силовая установка не прогрета, воздух поступает в цилиндры холодный, из-за чего его смешивание с топливом неполное и часть топлива попросту обугливается. Как только в цилиндрах повысится температура – сгорание должно стать полным и черный дым исчезнуть. При значительной нагрузке в цилиндры дизеля полается большое количество топлива, которое не всегда успевает сгореть, поэтому двигатель «коптит». Но при средних нагрузках черный дым не должен идти. Если же дизель выпускает такой дым постоянно, то следует искать причину этому. Часто причиной является недостаточная подача воздуха в цилиндры. Из-за этого получается переобогащенная топливом горючая смесь, которая и дает результат в виде черного дыма. А виной этому является сильно загрязненный воздушный фильтр. Система газораспределения тоже может стать причиной такого дыма. Нарушенные фазы газораспределения в первую очередь не дают возможности в полной мере подать нужное количество воздуха, отсюда и сильно обогащение смеси. Качественное сгорание топливной смеси возможно только при хорошей , ведь в этом двигателе смесь воспламеняется от сжатия. Сильный износ цилиндропоршневой группы запросто может привести к постоянному дымлению двигателя. К тому же из-за износа часть масла будет попадать в камеры сгорания, что только добавит «копоти». В дизеле также такой эффект может вызвать и неправильный момент впрыска дизтоплива относительно положения поршня, так называемый угол подачи топлива.

    Копоть из трубы в карбюраторном авто

    Перейдем к авто с карбюраторной системой питания, примером будет модель ВАЗ-2106. При запуске двигателя у этого авто черного дыма наблюдаться не должно, а вот – явление нормальное, но в некоторых ситуациях тоже не безопасное. Если же из трубы «валит» черный дым – это первый признак того, что нарушены регулировки карбюратора, в частности, сбито положение винтов количества и качества. Из-за этого карбюратор дозирует больше топлива, чем надо. Опять же причиной может стать засоренный воздушный фильтр, однако на карбюраторных системах это будет скорее дополнительной причиной. Износ цилиндропоршневой группы – одна из самых частых причин черного дыма. При износе масло попадает в цилиндры – отсюда и дым. Нарушение фаз газораспределения в куче с поздним зажиганием тоже может стать причиной данного явления.

    Дымит инжектор

    Перейдем к инжекторной системе питания, примером будет ВАЗ-2109. В такой системе карбюратора нет, однако увеличенную подачу топлива может обеспечить нарушение в работе форсунок. Также сбои в работе могут давать и датчики топливной системы. Остальные причины появления черного дыма из трубы идентичны ВАЗ-2106. Для всех типов двигателей причиной появления черного дыма может стать пробой прокладки головки блока цилиндров. Но черный дым является результатом пробоя, при котором появился зазор между цилиндром и каналом подачи масла в головку блока цилиндров, поэтому такая неисправность будет сопровождаться «жором» масла.

    Выявление и устранение причины

    Дизель. Перейдем к тому, как выявить и устранить причину, дающую черный выхлоп. Особенности топливной системы дизеля не позволяют полностью самостоятельно выявить причину данного явления. Все, что можно сделать – это проверить и и воздушный фильтры, а также замерить компрессию. Если это не помогло и показатели компрессии в норме, то остается только обратиться к хорошему специалисту по топливной аппаратуре, чтобы он проверил на стенде работоспособность топливного насоса и форсунок. У карбюраторных авто все значительно проще. Никаких стендов не требуется. Выявление причины следует начинать с воздушного фильтра и свечей зажигания. Фильтр нужно просто заменить, а свечи желательно визуально оценить — большой зазор между контактами свечи может стать дополнительным фактором появления черного дыма. После оценки состояния свечей стоит проверить систему зажигания как на наличие контактов всех соединений, так и правильность установки. Затем проверяется , а после – сам карбюратор. Не стоит забывать, что износ двигателя тоже может стать причиной черного дыма, поэтому не помешает и замеры компрессии в цилиндрах. Инжектор. Что касается инжекторной ВАЗ-2109, то самостоятельно можно проверить только и компрессию в цилиндрах. Поскольку в данном авто регулировка ГРМ производится шайбами, то в гараже выполнить проверку зазора в клапанах и установку правильного зазора будет невозможно. По поводу инжектора, то проблему, связанную с датчиками можно выявить только при помощи специального сканера и устранить путем замены поврежденных датчиков, а нарушение работы форсунок – на специальном стенде с последующей их и регулировкой.

    Подводим итоги

    Появление черного дыма из выхлопной трубы является лишь сигналом того, что какая-то из систем двигателя работает неправильно. Но выполняя соответствующее обслуживание силовой установки можно значительно сократить выявление причины. Так, своевременная замена фильтров, регулировка клапанов и проверка угла зажигания сведет поиск причин появления черного дыма только к проверке состояния топливной аппаратуры и замера компрессии. Если все показатели состояния системы питания и двигателя в целом нормальные – остается только вариант с пробоем прокладки ГБЦ.
    portalvaz.ru

    К чему приводит игнорирование черного дыма

    В первую очередь следует отметить, что для любого типа двигателя, наличие в его выхлопе несгоревшего топлива, приводит к повышению токсичности этого самого выхлопа. Кроме того, для инжекторных моторов существует опасность быстрого выхода из строя, катализатора. А замена этого узла стоит дорого. У дизелей же в крайних случаях может вообще разорвать блок двигателя. Всему виной очень высокое рабочее давление в таких агрегатах, а так же способность солярки воспламеняться от сжатия.

    Так или иначе, а устранять проблему, симптомом которой стало появление черного дыма в отработанных газах, нужно, как можно скорее.

    Дизельный двигатель

    Вообще дизельный двигатель это рекордсмен по черному выхлопу. Все дело в том, что у него немного другая система воспламенения топлива (от давления), да и работает он на дизеле (солярке), а она даже в нормальном состоянии дает немного черновато-синий выхлоп. Вспомнить хотя бы наши «КАМАЗЫ». Однако в последнее время с таким выхлопом борются, он ведь очень токсичен и ядовит, в нем содержится много свинца. Поэтому сейчас практически на всех дизелях устанавливают «САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР», в угоду нормам ЕВРО 5, он чистит выхлоп и не дает проникнуть в воздух вредным веществам.

    Причины черного дыма:

    1) Это банально выход из строя сажевого фильтра, его просто нужно заменить. Однако интенсивность дыма будет не такой высокой.

    2) Сломался насос высокого давления. Идет излишний перелив. Просто нужно поменять.

    3) Неправильный угол опережения зажигания. Нужно отрегулировать.

    Оцените статью