сизый дым на холодный двигатель
Редкий гость
! подскажите кто знает !
при запуске холодного двигателя идет конкретный такой сизый дым 5-10 сек. и проходит. при горячем запуске — нет.
масло подъедает 2-2,5 литра на 8000 км. пробег 80000 т. км. мотор J20A
что делать и как лечить? подскажите плз
Garik54rus
Наш человек
Ответ: сизый дым на холодный двигатель
у себя точно такую же проблему вылечил заменой маслосьемных колпачков, пробег почти 100т.км. Также до кучи поменял верхнюю цепь, все равно ведь разбирать.
Редкий гость
Ответ: сизый дым на холодный двигатель
спасибо за инфу.
TRUDOGOLIK
Местный
Ответ: сизый дым на холодный двигатель
TRUDOGOLIK
Местный
Ответ: сизый дым на холодный двигатель
Кстати, если дым синего или сизого оттенка то в цилиндры попадает масло или через верх (через втулки клапанов), или изношенные и плохо прилегающие поршневые, маслосьемные кольца. Для проверки колпачков необходимо прогретый двигатель плавно раскрутить минимум до 4000. а затем резко бросить газ, если после этого дым усилится, значит колпачки умерли. Нашел такую ИНФУ — Проверить нормальную вентиляцию картера можно при помощи обычной картонки — положить лист картона на клапанную крышку и посмотреть. При нормальной системе вентиляции картон будет плотно прилегать к крышке уже на 1000 об. мин. Если поршневая группа достигла сильного износа, подобного результата будет невозможно добиться. увеличив обороты даже в 2 раза. Попробовал на своем двиге — картонка просто бьет в верх-вниз, вентиляцию проверил — все в норме. Интересно у кого как?
Garik54rus
Наш человек
Ответ: сизый дым на холодный двигатель
Делал знакомый (гаражный сервис) по запчастям маслосьемные, верхняя цепь, прокладки,ремень навесного, масло, фильтр =4500р. работа-замена всего перечисленного, отмывка всего что снято, чистка форсунок, дроселя, обязательно чистка натяжителя чепи верхней(если он не под замену) кстати двигатель внутри почти чистый был, сам смотрел, масло лью motul 5w30, еще раз скажу что пробег 100тыс, до этого двиг не разбирался. снимали ГБ направляющие втулки не меняли, регулировку и притирку клапанов не производили (считаю что не нужно т.к. не беспокоили и их не меняли чтобы притирку делать) После проделанных работ двигатель не дымит, масло не поджирает, работает тихо и ровно (иногда даже подганяюсь не заглох ли) ещё с подушками двигателя разберусь и всё в ажуре. Работа встала в 9500р. У ОД не узнавал, в других сервисах от 5 до 12т.р. Мне важен был результат, поэтому делал проверенный человек (он витариков таких уже делал, именно с этой проблемой) Кстати он сказал что это их проблема, маслосьемники быстро выходят из строя, возможно завод изготовитель закупает не самые хорошие. Сами маслосьемные колпачки были почти целые на двух небольшие трещинки и ужасно дубовые были по сравнению с новыми. вот.
нужна помощь при холодном запуске дымит как танк
Редкий гость
Костыль
зузуки-клаб фарева
Ответ: нужна помощь при холодном запуске дымит как танк
Маслосъёмные колпачки — чёрный дым
dusty
Незаметно подкравшийся
Ответ: нужна помощь при холодном запуске дымит как танк
Если открутить крышку с маслозаливной горловины, на ней нет белесой эмульсии? А то очень похоже на пробитую прокладку блока.
awerest
серая личность
Ответ: нужна помощь при холодном запуске дымит как танк
Редкий гость
Ответ: нужна помощь при холодном запуске дымит как танк
судзуки гранд витара 2002г 2,5 литра. автомат.
можноли самому поменять воздушный фильтр салона?
где он находится и как это сьделать?
vovich3
Свой в доску
Ответ: нужна помощь при холодном запуске дымит как танк
CALIBER
Бывает здесь
Ответ: нужна помощь при холодном запуске дымит как танк
судзуки гранд витара 2002г 2,5литра автомат.
купил месяц назад,прихолодном запуске валит белый дым секунд 5-7 потом всё нормально,в разных центрах говорят разное ,маслосьёмные колпочки,лябда зонд. (кстати катализаторов нет)ошибок на диагностике выдаёт много,но конкретно причину дыма не говорят,принцип у всех один, методом тыка,сначало одно поменять ,потом другое и.т.д.я понимаю разводят,МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ в чом проблема,или мастера грамотного,а то лишних денег нет после покупки,заранее благодарю[/QUOTE
Расход масла есть? У меня такая же фигня была,вылечил промывкой клапанных крышек ( система вентиляции картера).В результате: дыма при старте нет, расход масла нулевой.
Дым при запуске двигателя гранд витара
Здравствуйте. Ощутимый сизый выхлоп в течение 3 секунд при пуске холодного двигателя. От чего это может быть? На горячем двигателе такого нет.
Такая же фигня! Причем, не каждый раз, и только после 2-3 часов стоянки! Никакого дыма во время движения, при перегазовках нет. После замены колец и сальников клапанов прошло полтора года. Илья, подскажите, что это может быть? Может ли это быть как-то связано с клапаном ЕГР (горел «чек», система ЕГР)?
Вряд ли . В первую минуту глушитель холодный и выгорать в нем ничего не может .
Может , это пресловутая проблема чердака клапанной крышки ? Просто после прогрева катализатора дыма уже не будет видно .
Что за «проблема чердака клапанной крышки»? Просветите, плиз! Не было раньше ничего подобного! Дым появился после смены масла и дальней поездки. Слесаря говорят — масло плохое. Хотя лью уже много лет одно и то же Мобил 5w50, как Илья и рекомендует и беру всегда только у официалов!
Есть в крышке клапанной, магистраль вверху, призванная собирать взвесь масляную , так ее назовем, и направлять обратно в поддон двигателя. В том случае, если она забита, да.. Все это расходуется на угар, увеличивая расход масла и уничтожая катализатор. Пути лечения следующие: 1. Замена крышек 2. Снятие их, рассверловка заклепок, мойка, сборка на герметик и саморезы. Действует всегда, расход снижается. Вопрос насколько. Мы обычно рекомендуем эту процедуру при замене цепей.
Век живи — век учись! Спасибо и Илье, и tracker99!
Когда менял и цепи , и кольца никто не подсказал, теперь придется отдельно менять крышки.
Suzuki Grand Vitara 2.5 V6 5дв. внедорожник, 144 л.с, 4АКПП, 1998 – 2005 г.в. — двигатель дымит
По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:
-затрудненным пуском холодного двигателя;
-неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
-обороты на тахометре могут плавать;
-наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
-двигатель теряет мощность и т.п.
Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.
Причины дымления мотора
В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:
-проблемы с системой топливоподачи;
-износ цилиндропоршневой группы;
-неполадки механизма газораспределения;
-сбои в работе системы охлаждения двигателя;
Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.
Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.
В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.
Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!
Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.
Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.
Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.
Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.
Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.
Диагностика неисправности
Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:
-Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
-Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
-Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
-Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
-Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.
Черный дым из выхлопной трубы
Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.
Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.
Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:
-затрудненный пуск ДВС;
-повышенный расход топлива;
-потеря мощности;
-выход из строя катализатора и т.д.;
Возможные причины
Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.
Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.
Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.
Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.
Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.
Определение поломки
Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:
-изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
-выработка канавок колец в самом поршне;
-изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
-наличие задиров на стенках цилиндров;
Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.
На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.
Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.
Почему двигатель дымит и расходует масло?
Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.
Технические характеристики Suzuki Grand Vitara 2.5 V6 / Сузуки Гранд Витара в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 144 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2005 г.