Дым при запуске двигателя форестер

Дым из выхлопной трубы при запуске двигателя

F.A.Q часто задаваемые вопросы.

21.02.2011, 15:14 #1

Друзья! Ну вот опять вынужден создавать новую тему. После ТО 105 ФОРЯ как подменили..(
Теперь вот что случилось:

Проблема (?) №1
При запуске холодного двигателя в мороз (меньше 20) из трубы вываливается облако черного дыма. Запах, ээээ.. как у сгоревшего масла что ли (хотя могу ошибаться). Сразу же после этого — все ОКЕЙ — белый выхлоп.

Проблема (?) №2
Ездил в эти выходные на дальняк в Ярославскую область. Там (под Ярославлем) на заправке Газпромнефть залил полный бак. На следующий день, после 50 км непрерывного движения, при РАВНОМЕРНОМ ГАЗЕ на скорости 90-100 км/ч вдруг появились довольно ощутимые рывочки. Затем все пропало, и дальше машина ехала нормально.
На обратном пути в Москву ситуация повторилась еще раз — после 150 км непрерывного движения, при ровной скорости 90-100 км/ч, РЫВКИ (в течение нескольких минут). Затем все опять нормально. В Москве уже залил 95-й на Роснефти до полного, сегодня все вроде нормально.

Дым из выхлопной трубы при запуске двигателя

F.A.Q часто задаваемые вопросы.

21.02.2011, 15:14 #1

Друзья! Ну вот опять вынужден создавать новую тему. После ТО 105 ФОРЯ как подменили..(
Теперь вот что случилось:

Проблема (?) №1
При запуске холодного двигателя в мороз (меньше 20) из трубы вываливается облако черного дыма. Запах, ээээ.. как у сгоревшего масла что ли (хотя могу ошибаться). Сразу же после этого — все ОКЕЙ — белый выхлоп.

Проблема (?) №2
Ездил в эти выходные на дальняк в Ярославскую область. Там (под Ярославлем) на заправке Газпромнефть залил полный бак. На следующий день, после 50 км непрерывного движения, при РАВНОМЕРНОМ ГАЗЕ на скорости 90-100 км/ч вдруг появились довольно ощутимые рывочки. Затем все пропало, и дальше машина ехала нормально.
На обратном пути в Москву ситуация повторилась еще раз — после 150 км непрерывного движения, при ровной скорости 90-100 км/ч, РЫВКИ (в течение нескольких минут). Затем все опять нормально. В Москве уже залил 95-й на Роснефти до полного, сегодня все вроде нормально.

Дымит

Спросил eatm,
7 Сентября 2012

Вопрос

eatm 1

  • Пользователи 200 1
  • 47 сообщений
  • Имя: Стас
  • Город: Москва
  • Машина: SF5 99 г.в. S-Turbo дорестайл европеец

Задымила машина.Пару недель я смотрел за поведением, которое опишу ниже.Вводные данные:SF5 дорестайл 1999 STurbo европейка 170 л.с.1. Пробег на приборке 280 ткм + 5 хозяев до меня полюбому крутили2. Жор масла 0,5-1л. / 7 ткм как был так и остался в этом пределе3. Раз в месяц на скорости 90-120 загорается на пол минуты чек — Лямбда ругается, через пол минуты гаснет.Пару недель назад заметил, что машина задымила. Посмотрел жидкости (антифриз, масло) — всё в порядке вроде. Дым белый, не сизый, не черный — просто белый. Воняет как будто резину жгут или типа того. Ну поначалу подумал, что заправился на дерьмовой заправке. Поехал заправляться на другую. Проехал приблизительно километр до неё как паровоз, заправился, на пол дороги обратно никакого дыма уже не было. Посмотрел антифриз, чё то показалось маловато, долил почти до максимума на холодную.Съездил на дачу

350 км. вроде всё нормально.Далее ситуация повернулась таким образом, что авто заведенный простоял пару часов. Сначала не дымила, потом немного и не вонюче, кароче под конец опять запаровозила и завоняла. Проехался те же 2 км — отпустило. Посмотрел антифриз на холодную — на минимуме. Доливать не стал, начал узнавать цену на замену прокладки бошки, считай на капиталку :)Поездил ещё километров 300, перед ними масло поменял, и заметил закономерность — чем дольше стоит, тем сильнее дымит. От холодный/горячий мотор совсем не зависит. Посмотрел опять жидкости — антифриз вроде на месте. И закрались тут мысли про кат, лямбду, адсорбер и отмену капиталки (на которую жаба душит). Ещё были мысли про колпачки маслосъемные, но в сервисе сказали что мой ужор масла — совсем не ужор и при колпачках задубевших порядок уход масла повыше.Кто что думает по поводу происходящего?

Communities › Subaru Клуб › Blog › Черный дым в мороз

Доброго времени суток!
При запуске в мороз, где-то минуту(даже чуть меньше) идет темный, черный дым, потом обычный белый.
Свечи, один из бронепроводов, масло менялись недели две назад.
Дроссель чистил по осени.
Авто Subaru Impreza GG3 1.5
Подскажите куда смотреть?

Comments 34

Моск богатит при холодном пуске и богатит шибко. В сильные морозы запускаться с черным дымом норма, мне кажется. Так что яб посоветовал посмотреть давление в рампе — одеть манометр, завести, заглушить и понаблюдать. Если будет падать давление — возможно форсунка какая ссыт, если нет — забей)
Давление топлива после остановки держит, форсунки промыты и пролиты на стенде — не льют, в мороз завожусь с черным дымом, моск не парю)

Доброго времени суток 🙂
Если это масло, то дым всеткаи синеватый будет.

Мне кажется, что если выхлоп черный, то это копоть от бензина.
Предполагаю, что форсунки в закрытом состоянии не держат, т.е. ссут…
Т.е. давление при выключенном двигателе в топливной рампе должно быть 1.2-2.4 очка.
И удерживает это давление со стороны бензобака — клапана бензонасоса, а со стороны двигателя — закрытые форсунки. Если форсунки в закрытом состоянии «не держат» — ссат, то после остановки двигателя бенз из топливной рампы сливается во впускной коллектор. А когда начинаешь заводить двиг, то все это постепенно сгорает. Смесь оооооочень богатая (и как завелась то.) и пока бенз не выгорит — будет копоть.

Начнутся конкретные морозы — переобогащенная смесь. — вообще заводиться перестанет

Забей ты на это дело, второй форь так заводится при опускании температуры ниже -15… Стоит прогрев на -14 и первые секунды 2-3 валит черный дым, потом все ок…

тут два варианта: либо перелив либо масло херачит (копоть). это же легко проверить. возьми белую салфетку, прогрей тачку хорошо. потом один газует тыс 5-6, второй прислоняет салфетку (бумажку), потом смотришь что на ней. если масло, так его и видно будет и запах будет. если бенз, он испарится почти весь и запах бенза будет.
очень часто смесь богатит, в основном из-за форсунок. нужно на стенде их пролить, потом видно будет что с ними. лямбда зонд тоже важно посмотреть. но очень часто если он накрывается, начинает либо периодически чек загораться либо гореть постоянно.
я бы подключил сканер, там сразу видно, сколько воздуха (маф) и сколько бенза (время открытия форсунок). ну если лямда, будет висеть ошибка точно.

черный дым, это или колпачкам звиздец масло сливают в простое, или форсы не держат давление и травят бенз в горшки при простое, а потом вся эта байда горит на холодную пока каталик не прогреется(надо по запаху определить бензом воняет или маслом). Первые 1-2 минуты мотор работает без кислородника и мафа, так называемая система прогрева каталика, только потом начинает выставляться угол зажигания и подключается система управлением смеси.

у меня то же самое на холодную и еще начал с пинками переключать передачи(((

А бензом не пахнет?

Маф, дад, лямбды, форсунки

Сопла форсунок ссут, кислородник умирает и мозг сильно богатит, ДТОЖ неверно показывает температуру и вследствие мозг опять же переливает.
У меня просто про -5 дымит как паровоз, но белым пока что.
Кст о стуке, у меня на холодную стучит какое то время, у бывшего владельца так же стучало, и не один год.
Это субару, тут много загадок зимой.

Ну стук вещь такая, либо капиталить, либо менять, я склоняюсь ко второму варианту т.к. хочется 2 литра, после двух турбовый 1.5 не хватает как-то))

Сопла форсунок ссут, кислородник умирает и мозг сильно богатит, ДТОЖ неверно показывает температуру и вследствие мозг опять же переливает.
У меня просто про -5 дымит как паровоз, но белым пока что.
Кст о стуке, у меня на холодную стучит какое то время, у бывшего владельца так же стучало, и не один год.
Это субару, тут много загадок зимой.

Это поршень износился, уходит заменой поршня)

Пусть стучит, на езду вроде не влияет. Только жрет 20 литров, и не надо говорит что это норма.

Следи за уровнем масла. А так топливо не догорает так как не хватает кислорода, а вот по чему не хватает кислорода х.з. хотя может быть фильтр воздушный, может на холодную не хватает компрессии, подносились колечки но скорее не критично .

фильтр менял в сентябре, свечи недели две назад, масло от замены до замены даже не подливаю, т.к. на уровне

Спасибо всем за советы!

«Подскажите куда смотреть?»

в сторону и не обращай внимания. /Если все тех.жидкости уровень держат. /

у меня тоже при заводе уже 3-й год в морозы сначало черный дым как на дизеле, а потом белый идет.

После запуска двигателя черный или сизый дым

Цвет выхлопных газов во время запуска двигателя и в процессе его дальнейшей работы является своеобразным индикатором состояния силового агрегата и систем. Различные неполадки могут приводить к тому, что двигатель дымит белым, черным, синим или сизым выхлопом. Как правило, на исправном моторе водители кратковременно наблюдают только белый дым при запуске дизельного двигателя или бензинового ДВС.

Отметим, что данное явление в ряде случаев не является неисправностью, особенно когда указанное дымообразование после прогрева ДВС становится менее интенсивным или полностью исчезает. Если же при запуске двигателя идет синий дым или водитель замечает черный дым при запуске холодного двигателя, тогда это является поводом для проверки силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам может появляться черный дым при запуске двигателя в мороз, на что указывает сизый дым при запуске холодного двигателя, а также почему при запуске двигателя идет белый дым.

Дым из выхлопной трубы при запуске двигателя: белый, черный, синий цвет выхлопных газов

Как уже было сказано, при запуске двигателя дым из выхлопной системы может быть разного цвета, при этом не всегда дымление становится поводом для беспокойства. Начнем с белого цвета выхлопа.

Дело в том, что после стоянки в выпускной системе накапливается конденсат. После запуска конденсат начинает испаряться, также на количество дыма и его плотность влияет наружная температура и влажность воздуха (чем холоднее и влажнее, тем гуще и дольше будет сохраняться белый дым). В морозы такое дымление может быть постоянным, то есть установка дымит белым независимо от степени прогрева ДВС.

Данная неисправность появляется в результате перегревов двигателя, пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров, образования трещин БЦ и ГБЦ в тех местах, где проходят каналы рубашки охлаждения ДВС.

В такой ситуации понадобится снимать головку, при необходимости шлифовать привалочную плоскость, менять прокладку ГБЦ, проверять головку на герметичность, ремонтировать трещины и т.п.

  • Для подтверждения диагноза следует открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения на заведенном моторе. Бурление и пузыри четко укажут на прорыв газов в систему охлаждения, при этом уровень ОЖ также может повышаться. После остановки ДВС указанный уровень в бачке понижается, часть ОЖ попадает в цилиндры.
  • Отметим, что не всегда жидкость будет бурлить, особенно в случае наличия микродефектов. В подобной ситуации следует ориентироваться только по цвету, состоянию и уровню ОЖ.
  • Запах гари, наличие масляных пятен на поверхности, снижение уровня в бачке без видимых причин и ряд других косвенных признаков укажет на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.
  • Также не лишним будет достать масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Дело в том, что при интенсивном проникновении охлаждающей жидкости в камеру сгорания возникают протечки из надпоршневого пространства через поршневые кольца в картер ДВС.

Результатом становится разжижение и помутнение моторного масла, появление характерной коричневатой эмульсии. Добавим, что при интенсивном скоплении ОЖ в пространстве над поршнем может произойти гидроудар двигателя. По указанным причинам сильное дымление белым дымом является тревожным симптомом и требует немедленного устранения. Другими словами, эксплуатацию ДВС лучше прекратить до устранения проблемы.

Черный дым при запуске двигателя

Черный цвет выхлопных газов зачастую возникает в том случае, когда имеются проблемы с системой питания и качеством топливно-воздушной смеси.

Такой дым образуется в результате того, что происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха применительно к конкретному режиму работы ДВС.

Под обогащением следует понимать большое количество горючего по отношению к количеству воздуха. В этом случае могут появляться следующие дополнительные признаки:

  • двигатель легко крутится от стартера, но с трудом запускается;
  • достаточно часто заливает свечи, даже новые или исправные;
  • после запуска мотор «троит», работа ДВС неустойчивая;
  • в глушитель может «стрелять» и сильно хлопать;
  • силовой агрегат теряет мощность и перерасходует топливо;
  • на приборной панели может гореть «чек», БК выдает ошибку;
  • в выхлопе присутствует явный запах бензина или солярки;

Дымить черным мотор может как «на холодную», так и после прогрева, во время перегазовок и т.п. Если постоянный черный выхлоп отмечен на дизельном двигателе, тогда еще одной причиной может стать выход из строя или другие неполадки сажевого фильтра.

  • Список причин, которые приводят к нарушениям топливоподачи, смесеобразования и сгорания смеси, достаточно широкий. На двигателях с карбюратором необходимо начинать проверку с самого дозирующего устройства, поплавковой камеры и уровня топлива в ней, а также воздушных и топливных жиклеров.
  • Еще внимание следует уделить системе холостого хода. Параллельно на инжекторном и карбюраторном моторе рекомендуется проверить систему зажигания, так как выход из строя отдельных элементов (свечи зажигания, высоковольтные свечные бронепровода, катушка и т.д.) вызывает сбои в работе ДВС и может приводить к пропускам воспламенения.
  • Еще одним пунктом во время диагностики считается система впуска, так как загрязнение воздушного фильтра является частой причиной слишком «богатой» смеси.
  • Добавим, что на ДВС с инжектором к избытку подаваемого топлива приводят сбои в работе датчиков ЭСУД. Неверные данные подаются на ЭБУ, после чего контроллер инициирует увеличенную подачу горючего.
  • В этом случае следует проверять дроссельный узел, ДПДЗ, ДМРВ, кислородный датчик и другие элементы. Относительно редко, но также возможен выход из строя самого электронного блока управления двигателем.
  • Что касается системы питания инжекторного ДВС, сами форсунки могут стать негерметичными и переливать топливо в цилиндры. Такая неполадка свойственна как бензиновым моторам, так и дизельным.

Это может происходить по причине сильного загрязнения, износа или возникновения других дефектов инжекторов. На бензиновых моторах следует также проверить топливную рампу и регулятор давления.

Опасность данной ситуации в том, что при сильном переливе топлива увеличивается не только расход, заливает свечи и возникают другие проблемы, но и происходит смывание горючим масляной пленки со стенок цилиндров. В результате во время запуска возрастает общий износ ЦПГ. Если в цилиндр попадает много топлива, которое не сгорает, тогда горючее также может в избытке стекать в картер ДВС.

Для проверки будет достаточно извлечь масляный щуп и понюхать моторное масло, оценить его состояние. Сильное разжижение и отчетливый запах горючего укажут на значительный перелив. В подобной ситуации двигатель нуждается в углубленной диагностике, может понадобиться чистка, настройка или даже замена топливных форсунок.

Сизый дым после запуска мотора

Синий цвет выхлопных газов или сизый оттенок является признаком того, что в камеру сгорания активно попадает моторное масло. Такой дым голубоватый, масляный и густой. Попадание масла легко установить простым способом.

Достаточно завести мотор и прислонить к выхлопной трубе чистый лист бумаги. Наличие жирных пятен, которые не высыхают, укажет на частицы смазки в выпускной системе. Дополнительным признаком можно считать повышенный расход масла, который заметно превышает допустимый показатель для данного типа ДВС. Масло попадает в камеру сгорания по следующим причинам:

В первом случае речь идет об износе поршневых колец, появлении дефектов самого поршня или стенок цилиндров (задиры, эллипсность и т.д.). Во втором случае масло протекает по причине того, что отсутствует должное уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

На начальном этапе для ремонта может быть достаточно замены сальников клапанов (маслосъемных колпачков). Состояние ЦПГ помогает определить замер компрессии в двигателе.

Если снижение компрессии по цилиндрам незначительное, тогда двигатель может иметь сизый или синий выхлоп только после запуска и до момента прогрева. Дело в том, что после прогрева зазоры между деталями уменьшаются, масло прекращает попадать в камеру сгорания.

В случае износа подшипников турбины, а также уплотнителей ротора, масло через турбонагнетатель будет проникать в систему выпуска и там гореть. В результате из выхлопной трубы идет синеватый дым с частицами смазки.

Дым из-под капота при запуске двигателя

Указанное явление чаще всего можно встретить в том случае, если в каком-либо месте (сальники, прокладки) имеется утечка масла. Смазочный материал попадает на выпускной коллектор и начинает выгорать по мере прогрева ДВС, а водитель видит дым из моторного отсека.

Также не следует исключать и возможность попадания посторонних предметов на нагретые элементы ДВС или выпускную систему. Аналогичный эффект может вызывать и утечка топлива, которая возникает по причине потери герметичности определенных элементов системы топливоподачи и топливного впрыска.

Например, искривление фланца приемной трубы или прогар прокладки станет причиной появления дыма в моторном отсеке. Еще следует уделить внимание тому, стоит ли на автомобиле жидкостной предпусковой подогреватель салона и двигателя.

Появление дыма из-под капота в этом случае больше свойственно дизельным агрегатам, так как предпусковой подогрев более востребован на данном типе моторов. Если просто, подогреватель на конкретном авто может являться автономной камерой для сжигания топлива (Webasto и т.п.).

Так как устройство внутри себя сжигает горючее, для горения порции топлива необходима подача воздуха, а также должна быть реализована система для отвода газов после сгорания. При неквалифицированной самостоятельной установке или по другим причинам система отвода газов из подогревателя может быть выведена так, что патрубок для отвода выхлопа идет в подкапотное пространство.

В норме предпусковые жидкостные подогреватели практически не дымят, а продукты горения выводятся в области переднего крыла (за колесом). При этом определенные неисправности вполне могут приводить к тому, что из-под капота появляется дым. В этом случае установленную систему следует проверять отдельно.

Советы и рекомендации

Как видно, для устранения причины черного, белого или синего цвета выхлопа в одних случаях может быть достаточно замены фильтров и прочистки инжектора. В то же самое время для других моторов единственным выходом будет замена изношенных элементов ЦПГ, ГРМ или даже капитальный ремонт двигателя.

Добавим, что если двигатель начал неожиданно дымить черным выхлопом при запуске без явных причин, тогда в самом начале рекомендуется сменить топливо. Заправка некачественным горючим или топливом с высоким содержанием присадок и примесей часто приводит к трудностям воспламенения смеси и изменению цвета отработавших газов.

Отметим, что в процессе проведения первичной диагностики можно оценить состояние ДВС по свечам зажигания, цвету нагара на электродах и резьбовой части. Например, мокрые свечи или черный маслянистый нагар дополнительно укажут на причину и степень серьезности проблемы. Напоследок добавим, что для быстрого поиска неисправности инжекторного бензинового или дизельного мотора рекомендуется сразу провести полную компьютерную диагностику двигателя.

С учетом невысокой стоимости данной операции на СТО можно выявить неполадки и сбои в работе отдельных датчиков ЭСУД. Также можно проверить ДВС на ошибки самому при помощи диагностического адаптера в OBD разъем.

Читайте также:  Замена мотора печки прадо 120
Оцените статью