- оставил авто на стоянке на ночь. днём включил «автозапуск». подходя к авто услышал странный гул и ..дым из под капота.
- Определяем неисправность авто по цвету дыма из выхлопной трубы
- Когда заглядывать под капот?
- Белый дым
- Черные клубы дыма
- Синий дым
- Дым от машины ночью
- Большое белое облако дыма
- Дым синевато-белого цвета
- Образование густого белого дыма после прогрева
- Постоянный белый дым
- Образование черного дыма из выхлопной трубы
- Постоянный синевато-белый дым
- 12 комментариев на “Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы”
оставил авто на стоянке на ночь. днём включил «автозапуск». подходя к авто услышал странный гул и ..дым из под капота.
вчера, в воскресенье, проснулся я ближе к обеду, ну и нужно было съездит по всяким там делам.
авто стояло рядом с моим домом на парковке.
включил «автозапуск» — прошло 15 минут «автозапуск» прогрел моего бегемота, но недостаточно(дизель же) и я повторно включил «автозапуск» на те же 15 минут.
подходя к парковке , услышал странный гул от своего авто , подойдя ближе увидел что из под капота идёт лёгкий дымок.
открываю авто -в салоне дым — ну думаю, пипец, сгорю — в голове уже 001 набираю.
снимаю авто с «ручника» и «автозапуск» отключается, выключая работу двигателя авто.
открыв капот -увидел такую картину -весь моторный отсек залит маслом.
посмотрел на бачок с жидкостью ГУРа — он пуст.
посмотрел на бачок с антифризем — он «на уровне» — ну, думаю, слава богу что не масло из ДВС расфигачелось по моторному отсеку.
позвонил знакомому мастеру из сервиса( в воскресенье человека напряг) и попросил его приехать посмотреть что да как с моим авто и отогнать сразу же мпс в сервис к нему.
мастер ехать отказался , типа воскресенье же, ну вот если я бы за ним заехал на авто — тогда посмотрит.
пришлось брать авто отца и ехать за ним через весь город.
по приезду , мастер вынес вердикт — это масло ГУРа, нужно долить в бачок и ехать своим ходом в сервис к нему.
залив масло ГУРа в бачок, благо масло было в гараже и это заняло минут 10 всего на поездку в гараж,
я заметил что заливая масло в бачок гура уровень масла в бачке стремительно ушёл ниже рекомендуемой отметки на бачке.
залили ещё раз — уровень остался тем же и не уходил уже ниже рекомендуемой отметки.
в сервисе машину оставили на ночь — до утра .
а сегодня мастер позвонил и сказал :
— все целое и шланги и бачок,
видимо масло разлетелось по моторному отсеку через сальник ГУРа и он посоветовался с мастерами — сказали что МПС ставить с выкрученными колёсам нельзя.
уважаемые форумцы, у вас есть версии «куда копать» и почему это так произошло?
машина стояла на стоянке с полностью вывернутыми колёсами и зафиксированным рулём до щелчка — рядом улица с небольшим уклоном и что «в случае чего» мой МПС покатился бы вверх , а не в низ.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Определяем неисправность авто по цвету дыма из выхлопной трубы
Явный признак неисправностей автомобильного двигателя – непрекращающееся выделение дыма из выхлопной трубы во время движения. Некоторые водители не придают большого значения данному знаку, однако и окраска, и густота такой завесы могут рассказать о слабых местах транспортного средства.
Специалисты сравнивают оттенок и концентрацию дыма с человеческим дыханием. Поэтому становится понятно, что чистые пары способна «выдыхать» только здоровая механика. Во время сгорания топлива благодаря воздуху, состоящему преимущественно из азота, образуется соединение углеродного газа и воды, опасные азотные оксиды. Такой химический «коктейль» не только засоряет экологию, провоцирует кислотные дожди, но и негативно сказывается на работоспособности автомобиля.
Когда заглядывать под капот?
Белый дым
Густой белесый дым является лишь паром. Отличить его от токсичных смесей довольно просто: он моментально рассеивается, не оставляет маслянистых пятен. Белые облака позади машины зачастую появляются при повышенной влажности, температуре ниже -15°C, но еще не свидетельствуют о проблемах с авто. Если дым не улетучивается, имеет плотную консистенцию, обязательно проверьте пробитую прокладку, наличие трещин в цилиндре или на головке его блока. Автовладельцы могут наблюдать падение уровня охлаждающей жидкости, перегрев двигателя.
Черные клубы дыма
Главный симптом появления дыма темно-серого оттенка – образование концентрированного состава в камере сгорания. Как только во время езды вас начинает сопровождать темная завеса, выясните, правильный ли расход топлива использует машина, не появились ли слои сажи на срезе выхлопной трубы. Все это свидетельствует о потери мощности, неправильной регулировке карбюратора.
В инжекторных системах причинами образования дыма может быть вышедший из строя датчик, неисправные форсунки и центральный блок управления. Специалисты советуют диагностировать двигатель, чтобы найти неисправный узел. Важно отремонтировать карбюратор, если в нем до конца не закрываются клапаны. Особое внимание обратите на форсунки, возможно, они не герметичны. Датчик расхода топлива при неполадках также оказывает влияние на появление черной дымовой завесы.
Синий дым
Даже новая марка дорогого авто, вроде Mitsubishi, BMW, Cadillac, Isuzu не застрахована от появления из выхлопной трубы синеватого дыма. Такой оттенок является небезопасным для любого типа машины. Он образуется при причине проникновения и сгорания масел в цилиндре через кольца поршня.
Причиной синевато-сизого дыма может стать неисправность турбин. На стенках цилиндров постепенно скапливается масло, что делает выхлопы интенсивнее, токсичнее, ведет к перегреванию двигателя. В данном случае лучше всего воспользоваться услугой его раскоксовки, предварительно замерив компрессию. При высоких показателях ремонт начинается с маслосъемных колпачков.
Если облако из выхлопной трубы имеет характерный цвет и густую консистенцию, значит, двигатель вашего автомобиля пробует откачать газы самостоятельно. Это приводит к тому, что они повторно сгорают, и образуется маслянистый дым, который тянется не только наружу, но и внутрь двигателя. Взаимодействие с деталями двигателя приводит к их поломкам.
Важно понимать, что без своевременного ремонта механика может вовсе выйти из строя. При появлении первых выхлопов необычного цвета, необходимо сразу же установить причину их появления и устранить ее. Промедление может привести к серьезным проблемам, связанным с дорогостоящим ремонтом KIA, ремонтом Hyundai или другой техники.
Дым от машины ночью
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Большое белое облако дыма
Запуская автомобиль холодным зимним утром, вы не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, окутывающие автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Образование такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным. Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя. Для самой выхлопной системы его образование не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуры не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.
Дым синевато-белого цвета
Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает расход масла и не является признаком изнашивания поршней. Его можно сравнить с «одеревенелостью» тела по утрам, которая быстро исчезает после нескольких движений.
Образование густого белого дыма после прогрева
Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки, называемые сальниками. Их задача – не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис.
Постоянный белый дым
Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит по причине попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадающая в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.
Образование черного дыма из выхлопной трубы
Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива по причине залива свечей. На современных автомобилях с инжекторами залив свечей может происходить из-за давления топлива или системы впрыска. Могут быть и другие причины. Например, потеря мощности и потребление большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой неполадки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе.
Постоянный синевато-белый дым
Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, уплотняющим зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой неполадке увеличение расхода масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет больше. Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.
12 комментариев на “Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы”
Очень полезная статья, однозначно в закладки, особенно стоит обращать внимание на выхлоп, когда приобретаете автомобиль. Если есть дым, то обходите стороной данный автомобиль.
Сложно по цвету дыма определить состояние двигателя. Мой дружок Москвич прошел больше 100 тысяч. Откровенно, до сих пор неведомо, как он дымит. Утром, холодный двигатель — пар видно невооруженным глазом, гараж закрыл и поехал. Не грею двигатель никогда. Кольца не тронутые, масло не берет. Но химичим мы с ним регулярно. Любые серьезные присадки — перепробовали. Определение серьёзности по интуиции. Расход горючего, какой был у новой машины, такой же и остался. Из механических приборов использую ИКС для регулировки карбюратора.
Отлично расписана вся визуальная диагностика состояния автомобиля по цвету дыма с выхлопной трубы. Пусть это будет не стопроцентное попадание, но все же намек на «диагноз» реальный. И воспользовавшись этим можно предупредить «заболевание», проведя профилактическую проверку и необходимую регулировку.
Не всегда пар из выхлопной трубы следует игнорировать, если в холод его можно как-то объяснить, то когда тепло и появляется такой пар, тогда это указывает на протечки охлаждающей жидкости к цилиндрам, а, следовательно необходимо будет проверять поршневые манжеты и кольца, которые не поддерживают герметичность блока. И также образование дыма черного цвета может говорить не о каких-то серьезных неисправностях, а всего лишь о плохом топливе, особенно часто это заметно по дизельным автомобилям.
Кроме того, нужно знать, что отечественные автомобили “кушают масло”, т.е. оно элементарно попадает в топливную систему и это считается нормой, но на современных иномарках такого нет, там сколько масла залил столько же будет и через год. Поэтому наличие масла в моторе и соответственно синевато-белый дым, идущий из трубы, для отечественных машин не указывает на неисправности. Я уже не говорю о цвете дыма при заливе в машинку обкаточного масла, которое бывает такого горелого цвета, что думаю с ним даже у салонного авто будет особый дым.
нет не правда,у меня на ваз 2103 за пол года ни капли масла не ушло
Алексей, не верю, что вазовская тройка может не кушать масло. Для того чтобы сократить расход масла нужно минимум провести капиталку двигателя, поменять все кольца, поршня, прокладки блока цилиндров и то полностью убрать его потребление думаю не получиться. А замерить количество масла при его минимальном расходе можно только слив полностью старое из системы, промыв ее и только потом залить новое, а уже через пол года, как вы говорите, снова слить масло и посмотреть его количество, но только знайте, что все равно в системе останется его какая-то часть, поэтому утверждение, что якобы “ни капельки масла за пол года не ушло” не соответствует действительности, или же у вас есть какой-то сверхточный метод замера. Как вы проводили замер? По масляному щупу уж точно не определишь, если уменьшилось на 50 грамм. Возможно, вы просто не правильно вычислили количество, когда заливали новое масло, не учли, что в системе также оставалось некоторое количество старого, и у вас в итоге получился нулевой расход.
Статья предупреждает, и дает элементарные понятия как определить неисправность. Но судя по отзывам все супер спецы, и ВАЗ масло не может не «жрать» а иномарка это предел совершенства — почитаете инструкцию к своим иномаркам и теорию ДВС после чего перестанете умничать и писать бред. Всем спасибо.
Информация полезна но описана не до конца. Есть такое понятие как автомобиль не дымит но иногда и дымит синеватым оттенком виновником в такой ситуации есть изношеные сальники клапанов. происходит это когда автомобиль тормозит двигателем,в это время воспламенения не происходит,масло собирается в цылиндрах и при необходимости водитель нажимает на педаль газа идет кратковременное сгорание масла с топливом и мы видим выпущенное облако синего дыма,потом это все пропадает и автомобиль работает в нормаль но режиме. или дым может появится от избыточного давления в двигателе с которым дохлые сальники клапанов не в состоянии справится происходит это чаще всего на затяжных подъемах.
Статья познавательная и полезная. Могу рассказать, как избавиться от белого облака дыма, который появляется из-за воды в глушителе. Всё можно сделать в гаражных условиях в течении десяти минут.
Вам понадобится:
1. Дрель
2. Сверло диаметром 3мм.
Необходимо визуально отметить самую низкую точку вашего глушителя и просверлить там отверстие. Через эту дырочку будет вытекать вся влага, которая раньше собиралась в глушителе и создавала большое белое облако дыма. Благодаря этому отверстию вы не только избавитесь от дыма, но и продлите срок службы глушителя в два раза. Внутри глушителя будет постоянно сухо – следовательно, не будет развиваться коррозия.
Кстати, раньше отечественный автопром делал данные технологические отверстия на производстве. Затем прекратили и начали хорошо зарабатывать на продаже новых глушителей. Я шестой год езжу ежедневно на одном глушителе с отверстием. Глушителя без отверстия мне хватало на два года максимум. И последнее, отверстие никак не влияет на звук выхлопа.
Сразу дам совет относительно дыма из выхлопной трубы. Главное, запомните, если Вы заметили, что дым из выхлопной трубы стал валить густого чёрного цвета, то сразу паниковать не стоит! Причина может крыться в самом топливе, как верно замечено в материале выше. Дайте просто машине отъездить с этим топливом. Так вести себя спокойно нужно при условии, разумеется, что Вы никаких других неисправностей за автомобилем не замечаете :-). И вот, если после того, как Вы второй раз заправитесь уже с другой бензоколонки, вновь пойдёт чёрный густой дым — тогда обращайтесь в автосервис. Не надо пытаться самому копаться в этой проблеме, потратите больше сил и времени, мой Вам совет. Кстати, у меня такое было уже дважды за этот год, Заправляюсь на одной из придорожных заправок неизвестной компании и начинается, иногда, такая вот проблема с дымом!
Хотел бы поделиться пару советами, если у Вас когда-либо возникнет густой белый дым, после прогрева автомобиля. Во-первых, не играйте с этим и сразу прекращайте работу машины. Не надо экспериментов, как некоторые любят это делать, и пытаться при таком состоянии машины на её же ходу добраться до автосервиса. Это может быть для Вас чревато! Во-вторых, как только столкнулись с такой ситуацией, то после остановки машины, поднимите её капот и дайте двигателю машины остыть. В это время вызовите эвакуатор и пусть он спокойно отвезёт Ваш автомобиль в ближайший автосервис. При таком подходе, я уверяю Вас, вы сэкономите свои силы, деньги и, возможно, Ваше здоровье.
Вот буквально недавно столкнулся с тем, что у автомобиля из выхлопной трубы повалил синий дым, посторонних звуков не было. До этого был в сервисе, сказали, что двигатель работает идеально. Но в итоге пришлось капиталить двигатель, менять маслосъёмные кольца. За пару месяцев до этого повысился расход масла, незначительно, но всё же. Уже тогда стоило обратить внимание на это момент.