Дым машина для поиска подсоса воздуха

Обзор товара Арматура омывателя ВАЗ 1м

Артикул: 2101-5208100-01 , артикулы доп.: 2101-5208100

Код для заказа: 008866

Дымогенератор за 85р для поиска подсоса воздуха (21124 16V и др)

При сбое холостого хода, потери мощности двигателя, большом пробеге или длительной экплуатации — следует поискать утечки в форcунках, впуском коллекторе и т.п. Становится вопрос о дымогенераторе и компонентов из которых его сделать, чтобы всё подходило в размер, было плотно.

Один из ключевых элементов устройства — это шланг, через который дым поступает в впускной коллектор, т.к. на нём будет осаждаться дым и он быстро может или прогореть или растрескаться.

В качестве дмогенератора выбрал — сигарету. Нагнетатель дыма — либо компрессор для подкачки шин, либо ножной насос для подкачки. Для удобства выбрал имеющийся ножной насос.

Приобрёл в Сабурово Вентиль бескамерной шины 2шт. x 35р = 70руб. И несколько типов арматур омывателя (шлангов), в частности этот за 15р. Итого 85р.

Из старой банки для варенья высверлил 2 дырки в тонкой жестяной крышке под вентили D6->D10->D12 и кусачками до нужного размера довёл. Делал так, чтобы не порвать банку. Вставил 2 вентиля и замазал их силиконовым герметиком (я сделал имевшимся 999).

Арматура омывателя подошла под вентиль. Для удобства надевания можно пшикнуть силиконом.

Из вентиля, что подключается к арматуре омывателя также вытащил нипель.

Под вентили подобрал сигарету — тонкие нужны, SLIM. Брал самые дешёвые и самые дымящие (рублей 90 за пачку)

В банку тоже сигарета вошла.

Теперь шланг соединяем с любым входом в ресивер(впускной коллектор), а второй вентиль соединяем с насосом.

Сигарету прикуриваем, вставляем в банку — Дымогенератор ГОТОВ.

И начинаем качать насосом воздух — 3-4 качка и сигареты как не бывало.

Но прежде желательно ДМРВ отсоеденить и воткнуть любую бутылку, либо резиновую перчатку, затянув хомут.

Оптимально качать до 1-1,5 атмосфер (достаточно).

Через какое-то дым распространится по всему ресиверу и можно на ярком солнце, глядя на подкапотную тень видеть откуда выходит тонкая струйка сигаретного дыма. Можно также почувствовать запах сигарет — не только по цвету искать утечку, но и по запаху. (курящим перед процедурой желательно понюхать зёрен кофе кофе, чтоб перебить имеющийся запах уже выкуренных сигарет)

3-4 сигареты и в арматуре омывателя увидите те смолы, которые выкуривает курильщик в лёгкие. Эти смолы постепенно и разъедают арматуру, слипают её,приводя её в негодность. Также вся эта конструкция разогревается, включая крышку банки, поэтому пару сигарет сдмогенерировали — дайте остыть и сильно не качайте, т.к. крышка деформируется от избыточного давления и тогда дым будет из под неё выходить, а не через арматуру омывателя.

1. шланг из хорошего силикона, достаточно толстого и прочного, но при этом надевается на вентиль плотно, никаких хомутов не надо.

2. от высоких температур не деформируется,

3. от смол сигарет, а также омывающих жидкостей не быстро не разъедается..

🚗 Как я нашёл подсос воздуха с помощью самодельного дымогенератора.

Автомобиль – сложная система для ремонта и диагностики которой иногда требуется специальное оборудование, которое стоит немалых денег. В этой статье я стараюсь описать вам как можно обойтись без сложных приборов и решить проблему собственными силами и без больших трат.

Однажды при эксплуатации моей старенькой десятки у меня возникла проблема. Начали плавать холостые и двигатель работал неровно. В принципе особых проблем это не доставляло, но хотелось разобраться, в чем же дело.

По бортовику массовый расход воздуха был несколько ниже заводских параметров. Проверил я датчик расхода воздуха и регулятор холостого хода. Они были ещё в удовлетворительном состоянии. Далее возникло подозрение на подсос воздуха. Ехать в сервис на проверку не хотелось и я нашёл в интернете простой способ проверить откуда идёт лишний воздух. Им я и делюсь с вами.

Что будет нужно?

Схема предельно проста. Лично мне для реализации понадобился следующий набор:

Читайте также:  Лучшее моторное масло для дизельных двигателей с турбиной

1. Соски для бескамерных шин (2 шт.). Их можно купить в любом автомобильном магазине.

2. Бутылка пластиковая, которая будет использоваться в качестве ресивера и в которую будут вставляться соски.

3. Шланг. Диаметр должен быть таков, чтобы плотно садился на соски.

4. Насос (желательно электрический)

5. Сигареты. Они нам потребуются только как источник тления для дыма. В принципе подойдут любые, самое главное чтобы они могли вставится в отверстие соска со внутренней стороны.

Сборка.

Далее всю эту систему собираем в том порядке, как я описывал в статье про помывку форсунок своими руками. Если вы не читали, то напомню:

Делаем два отверстия в бутылке. Одно в крышке, другое в самой бутылке. В них вставляем соски. У соска, что в крышке , извлекаем нипель, чтоб воздух мог свободно проходить в обе стороны. Далее к переделанному соску подсоединяем шланг, второй конец которого прикрепляем к любому выходу воздушной системы двигателя.

У меня для этого подошёл выход на ресивере, к которому крепится вакуумный шланг.

В принципе система готова. Надо только заткнуть чем-то отверстие для подачи воздуха в двигатель. Лично я для того вставил пакет между гофрой и датчиком расхода воздуха.

Использование.

В итоге получается самодельный дымогенератор. Для использование надо подключить насос к свободному выходу на бутылке и вставить зажженную сигарету в отверстие соска на крышке бутылки изнутри, так чтоб при закрытии крышки стратерам оказалась внутри бутылки. После этого закручиваем крышку и подаём насосом воздух.

По идее система подачи воздуха в двигатель должна быть герметичной, но если у вас есть подсос, то из этого места пойдёт дым. У меня он был в месте крепления трубки вентиляции картечных газов к гофре подачи воздуха в дроссель.

Но скажу сразу, я не знаю, насколько вредоносным будет повышение давления в двигателе при том, что воздушная система рассчитана на вакуум. Так что не создавайте слишком большого давления.

Если вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а автору приятно)

Подсос воздуха системы впуска, как обнаружить?

Если работа двигателя вашего автомобиля не совсем стабильна, то одной из причин может быть подсос воздуха системы впуска. Может казаться, что проблема в чем-то другом, потому как работа двигателя уже не такая как прежде. Неопытные мастера будут советовать бесконечно менять дорогостоящие датчики, свечи, бронепровода, модули и т.д. Делать они это потому, что даже самая современная диагностика точно не укажет на подсос воздуха. При считывании ошибок (если они есть) ЭБУ может вам рассказать лишь о последствиях подсоса воздуха – обедненная смесь, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, известны случаи, когда ЭБУ ругался на богатую смесь из-за неучтенного воздуха.

Подсос воздуха системы впуска довольно частое явление и симптомы данной неисправности проявляются в нестабильной работе двигателя. ДВС трясется или троит, на холостом ходу плавают обороты, пропала тяга, загорелся “Check Engine” – одни из наиболее распространенных следствий подсоса воздуха. В данной статье приведу самые распространенные способы для поиска подсоса воздуха в системе впуска ДВС, делать все будем своими руками, не прибегая к помощи автосервисов.

Поиск подсоса воздуха с помощью самодельного дымогенератора

Правильнее всего будет воспользоваться специальным прибором для поиска подсоса воздуха – дымогенератором, но не у каждого он есть и тем более, не каждый захочет его покупать. Принцип действия прибора токов, что в нем нагревается масло, начинает “гореть” и появляется дым, который в свою очередь под давлением закачивается в систему впуска. Если есть негерметичные соединения или порванные шланги, то с этих проблемных мест пойдет дым. Такой прибор можно без труда сделать в гаражных условиях, а вместо масла использовать обычную тлеющую сигарету. Для самодельного дымогенератора понадобиться: бутылка 5л, два штуцера, шланг, насос или компрессор и сигарета. Самодельный дымогенератор

Читайте также:  Тест драйв ауди а5 спортбэк 2019

Шланг подсоединяем к доступному на впускном коллекторе входу, а на штуцер подаем небольшое давление воздуха с помощью насоса. При подаче воздуха не забудьте закрыть ладонью впускной патрубок, иначе весь дым просто-напросто выйдет через него. Данный способ проверки подсоса воздуха подробно описан на видео, автор – Евгений Быковский. Данный способ проверки является не только эффективным, но и дешевым.

Поиск подсоса воздуха с помощью очистителя карбюратора

Если у Вас нет возможности собрать самодельный дымогенератор, то можно попробовать еще более простой метод поиска подсоса воздуха – с помощью очистителя карбюратора. Метод является не менее эффективным, просто потребуется больше терпения и смекалки. При данном способе, результат, будет зависеть от вашего упорства, так как подсос воздуха, скорее всего, удастся обнаружить не с первого раза и плюс ко всему работы необходимо производить при запущенном ДВС.

  1. Для начала необходимо купить в автомагазине очиститель карбюратора, либо жидкость “Быстрый пуск” или “Холодный пуск”. В состав этих жидкостей входят эфиры, которые очень легко воспламеняются в ДВС.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. На холодном двигателе обнаружить вредоносный подсос не получиться.
  3. Как только двигатель прогрелся до рабочей температуры распыляйте очиститель карбюратора на все места, где может подсасываться воздух: все соединительные трубки, дроссельный узел, места стыка впускного коллектора с ГБЦ, места крепления форсунок, места крепления датчиков, в общем надо побрызгать все места где может быть подсос воздуха.
  4. Как только очиститель карбюратора попадет на место подсоса воздуха, то у автомобиля моментально изменятся обороты двигателя. Это обусловлено тем, что вместо воздуха в камеру сгорания попадет очиститель карбюратора.
  5. Если с первого раза не удалось обнаружить подсос воздуха, то повторите пункт 3 снова. Дело в том, что щель, через которую неучтённый воздух попадает в систему впуска, может быть настолько мала, что обнаружить её с первого раза не удастся. В таком случае не стоит жалеть очиститель карбюратора, проливайте им все места тщательно.

Вот таким простым и дешевым способом можно найти неисправность в системе впуска. Можно еще обнаружить не герметичность в системе при помощи мыльного раствора, но такой способ менее эффективен и со временем теряет свою популярность.

Как только обнаружите дефект в системе впуска, его следует немедленно устранить. Как правильно подобрать и купить нужную деталь я подробно описал в данной статье.

Вывод

Как видите, обнаружить подсос воздуха в системе впуска вполне реально, просто надо уделить небольшое количество времени своему железному коню. Возможно Вам удастся отделаться “малой кровью” и просто поменять порванный патрубок или прокладку, вместо дорогостоящих и без результативных визитов в автосервис. Все детали в автомобиле не вечны, некоторые из них могут выходить из строя из-за времени, некоторые просто-напросто ломаются из-за механических воздействий (перетираются, лопаются, рвутся). Двигатель в автомобиле вынужден работать не в идеальных для себя условиях окружающей среды, поэтому постоянно нагревается и остывает. Прокладки и соединения постепенно теряют свои свойства герметичности и могут стать причиной подсоса воздуха. Самое главное – во время устранить причину подсоса, потому как дальше, эта причина может перерасти во что-то большее, и в нужный момент двигатель просто-напросто не запуститься.

Дымогенератор своими руками

Простейший дымогенератор

  • стеклянная банка с металлической либо пластиковой крышкой объемом 0,5-1 л. В сети вы найдете варианты с использованием пластиковой тары, но осыпающийся пепел или выпавшая сигарета могут проделать в ней дыру;
  • 2 ниппели для бескамерных автомобильных шин. Также отлично подойдут велосипедные ниппели с прижимной гайкой;
  • шланг, один конец которого одевался бы на ниппель, а второй подходил по диаметру к одному из штуцеров вакуумной системы вашего автомобиля;
  • электрический компрессор либо ручной/ножной насос;
  • 2-3 сигареты.
Читайте также:  Тест драйв ховер н5 дизель автомат 2012

В крышке проделайте два отверстия под ниппели. Для герметичности конструкции диаметр сверла должен быть немногим меньше диаметра посадочного места ниппеля. Выкрутите из одного ниппеля золотник – через него дым будет поступать через трубку во впускной тракт. Зажгите сигарету и установите ее в ниппель с золотником. После закрытия крышки можете включить насос.

Особенности поиска подсоса воздуха

  • уплотнительные кольца форсунок;
  • место примыкания впускного коллектора к ГБЦ;
  • пневматические клапаны с вакуумным управлением. Чаще всего страдают их диафрагмы;
  • трещины, порезы на шлангах вакуумной системы;
  • место примыкания дроссельной заслонки к впускному коллектору;
  • ось вращения дроссельной заслонки. Изнашивается как ось, так и ее посадочное место в корпусе ДЗ;
  • уплотнительные резинки пластиковых впускных систем. На многих современных авто впускной коллектор состоит из 2 частей. Из-за частого перепада температур и постоянных вибраций резиновые изделия со временем теряют эластичность. Задубевшие прокладки начинают пропускать, провоцируя подсос воздуха в двигателе;
  • места соединения патрубков, шлангов вакуумной системы. Причина чаще всего в неплотно зажатых хомутах либо обломанных штуцерах.

Другие варианты конструкции

  • кусок трубы квадратного сечения;
  • 3 пластины для крышки и дна;
  • 2 ниппели для бескамерных автомобильных шин;
  • свеча накаливания с дизельного двигателя. Конкретно в моем случае свеча была снята с автомобиля Opel Astra F с двигателем 1.7 DR;
  • провода, клеммы, «крабы» для подключения свечи к АКБ.

Обратите внимание, что на многих современных дизельных двигателях устанавливаются быстродействующие свечи накаливания, управляющиеся ШИМ-сигналом. Их нагревательный элемент не рассчитан на долгую работу при +12В. В дымогенераторе, питающемся напрямую от АКБ, такая свеча быстро перегорит.

Дымогенератор со свечей накаливания

Первым делом я подготовил деталь под сварку, вырезал из уголка 2 заготовки, которые в будущем станут днищем и верхней крышкой. Сначала приварил низ, сразу же просверлил отверстие и нарезал в нем резьбу под свечу накаливания. В моем случае свеча имеет резьбу М12х0.75 (отверстие должно быть диаметром 10,25).

Вырезал 2 отверстия под установку ниппелей. Тот, что повыше, будет штуцером для выхода дыма (золотник из него предварительно выкрутил), соответственно, через второй будет подаваться воздух.

Решение с ниппелями друг напротив друга, как показала практика, не очень удачное. Часть подаваемого воздуха сразу попадает в выходное отверстие, что уменьшает концентрацию дыма. Как вы увидите на финальном варианте, ниппель для подачи воздуха был перенесен на верхнюю крышку.

Диаметр посадочных мест ниппелей около 14 мм. Для лучшей герметичности место посадки в корпус немного смазал прокладочным герметиком.

Первоначальный вариант конструкции дымогенератора не предполагал наличие съемной крышки. Заливать масло и контролировать его уровень думал через отверстие в крышке, в которое после заправки должен был вкручиваться болт М12. Но как показали первые испытания, контролировать уровень сложнее, чем я думал. Поэтому сверху уже имеющейся крышки на прихватки приварил еще одну пластинку.

На противоположных краях просверлил два отверстия диаметром 5 мм. Позже в нижней пластине была нарезана резьба М6х1, а верхнее отверстие рассверлено до 5,5 мм. Также в нижней крышке был вырезан лючок. Еще одно преимущество такого исполнения – возможность после заправки маслом положить внутрь металлическую посудомоечную губку, которая будет играть роль маслоотделителя. Она будет препятствовать поднятию крупных капель масла во впускной тракт. На нижнюю часть верхней крышки была приклеена резиновая прокладка, вырезанная из велосипедной камеры.

Чтобы уменьшить заправочный объем масла, на свечу накрутил гайку, после чего саму свечу ввернул в корпус дымогенератора. Герметизировал соединение эпоксидной смолой. Но корпус в процессе работы свечи неплохо нагревается, поэтому есть опасения насчет долговечности такого способа уплотнения. Возможно, придется придумать что-то надежнее.

Крышка на месте. Один из болтов ее крепления служит для подключения массового вывода свечи накаливания.

Перед заправкой выкрутил второй золотник и тщательно продул весь корпус сжатым воздухом. Не хочется, чтобы во впускной коллектор вместе с дымом попали металлические ошурки.

А вот так выглядит финальный вариант с перенесенным ниппелем. Концентрация дыма при такой конструкции позволяет без труда выявить подсос воздуха в двигателе.

Оцените статью