Двухтактный скутер расход масла

Масло для двухтактных двигателей

Принципы работы двухтактного и четырёхтактного двигателей существенно отличаются, именно поэтому для каждого из этих типов двигателей существует своё масло. В двухтактных двигателях отсутствует масляный картер, а смазывание рабочей поверхности цилиндра происходит при помощи топливной смеси, которая содержит и бензин, и масло. При этом масло полностью сгорает после отработки. В четырёхтактных же двигателях масло и бензин разделены между собой, не смешиваются, и масло не сгорает.

В двухтактных двигателях масло может попадать в рабочую смесь двумя путями: либо его заранее растворяют в бензине (в случае со скутерами это обычно в пропорции 1:40…1:50), либо оно подаётся маслонасосом во впускной патрубок карбюратора.

Поэтому список требований к маслу для двухтактников включает в себя следующие критерии:

  1. Максимальное сгорание, минимальное количество нагара.
  2. Хорошая растворимость в бензине.
  3. Достаточная текучесть.
  4. Хорошие смазывающие свойства.
  5. Защита деталей от коррозии.
  6. Достаточный температурный диапазон работы.

Основными являются, конечно, первые два пункта.

К счастью, выбор масел для двухтактных двигателей велик. Такие масла помечаются аббревиатурой 2Т или 2-stroke. Конечно же, двухтактные моторы применяются не только на скутерах, а ещё и на лодках, бензопилах, косилках, снегоходах и т.д. Очевидно, что при покупке нужно ориентироваться на масла, предназначенные для скутеров и мотоциклов. Не следует применять автомобильные масла, рассчитанные на форсированные двигатели (M-6… M-12), так как при их сгорании образуется зола, действующая как абразив.

Современные масла представлены двумя видами: полностью синтетические (получаемые путём синтеза из углеводородного сырья) и полусинтетические (имеющие часть минеральной базы как продукта переработки нефти). Обычные минеральные масла уже отживают свой век, поэтому нет смысла их покупать.

Разница между синтетикой и полусинтетикой применительно к скутеру невелика. Синтетическое масло обладает большей текучестью, оно чуть лучше подойдёт для новых двигателей – например, если вы заменили цилиндро-поршневую группу, и она пока не приработалась. Либо если ваш мотор сильно загружен – например, при перевозке упитанного водителя или постоянной езде вдвоём. А для моторов с пробегом, а также для несущественных нагрузок в самый раз будет полусинтетика.

Лично я пользуюсь полусинтетическим маслом Liqui Moly Motorrad 2T:

А очень многие коллеги-скутеристы предпочитают синтетическое масло Motul 710 2T:

Если же производитель чётко указывает, какой тип масла нужно заливать в маслобак скутера, именно этот тип и следует заливать.

Скутер с двигателем 50 кубиков расходует примерно 800-1000 мл масла на 1000 км, но это в идеальных условиях. Обычно расход топливной смеси больше. Главное, чтобы масло попадало в двигатель в достаточном количестве, для чего существует регулировка маслонасоса.

На масле экономить не следует. Качественное масло, поступающее в двигатель в достаточном количестве – залог его продолжительной работы.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Масло для двухтактного скутера – советы и рекомендации по эксплуатации. Синтетическое или минеральное?

Если с четырехтактными аппаратами все предельно просто, следи за количеством масла в картере, вовремя доливай и не забывай менять по истечении определенного пробега, двухтактные скутеры очень чувствительны к масляному голоданию, которое иногда просто невозможно определить.

Устройство всех современных двухтактников предусматривает наличие масляного насоса для прямой подачи масла в топливную смесь в определенной дозе. Доза подачи масла определяется в зависимости от оборотов двигателя или поворота рукоятки газа (большинство скутеров Honda). Рабочий маслонасос в полной мере справляется со своими задачами и смешивать двухтактное масло с бензином вручную не требуется. Исключением может быть лишь процесс обкатки, где смешивание бензина с маслом в пропорции 20 к 1 покажет лишь положительный эффект и обеспечит процесс обкатки с меньшей вероятностью перегрева. При увеличении объема поршневой от 65 сс и более, подачу масла необходимо увеличить, либо добавлять в бензин в пропорции 25 к 1.

Читайте также:  Двигатель уаз или газ

Качество масла для двухтактного двигателя должно быть максимально высоким. Масло одновременно должно смазывать детали двигателя во время сгорания с бензином, создавать устойчивую масляную пленку на деталях, сгорать без остатка и образования сажи, нагара, максимально эффективно смешиваться с бензином. Все эти пункты одновременно могут показать не все масла, отсюда вывод – на масле экономить нельзя. Предпочтение лучше отдать проверенным брендам с мировым именем.

Безусловно, каждый производитель масла имеет собственные технологии и формулы его создания, но задача у всех одна. На рынке можно встретить минеральные, полусинтетические и синтетические масла для скутеров.

Какое масло выбрать для скутера, минеральное или синтетическое?

На данный момент ответ может быть один – синтетическое. Технология его производства и многолетний опыт усовершенствования позволяют лишить его всех недостатков минерального масла. Единственное преимущество «минералки» — невысокая цена. За этим преимуществом кроется масса недостатков. Главный недостаток минерального масла для скутера – повышенная степень зольности, которая приводит к чрезмерному образованию нагара в двигателе за небольшой промежуток времени. Нагар значительно снижает мощность двигателя скутера, скорыми темпами забивает глушитель, камеру сгорания и выпускное окно. Отсюда же появляется нагар на поршне и кольцах. Закоксованность колец влечет за собой меньшую их подвижность, что в свою очередь, определяет падение компрессии и, соответственно, дополнительное снижение мощности.

Всех этих недостатков можно лишиться, если своевременно производить очистку ЦПГ и глушителя от нагара, однако проще просто купить синтетическое масло и забыть о вышеперечисленных проблемах. Однако только качественное двухтактное масло сбережет элементы двигателя и выхлопной системы в чистоте, будет способствовать правильному смазочному слою между деталями и защитит от перегрева.

Единственный недостаток синтетического масла для скутера – это его цена. Но тут следует понимать, что экономия на смазочных материалах для двигателя может со временем отобразиться в необходимости проведения капитального ремонта, который с лихвой перекроет всю экономию.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Московский Скутер Клуб

Расход масла Дио Аф-27

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .

Расход масла Дио Аф-27

Lexx_ » 12 июл 2006 17:42

Лью Шелл 2-х тактное, такое красное по цвету, синтетика!
1. Засерает свечу.
2. При старте гдето 2 минуты сильно коптит из глушака, особенно когда сильно долго постоял и остыл. Но заводится со стартера очень легко, надо только нажать тормоз и старт, без добавления газа. Когда гарячий, надо газку добавить.
3. Увеличенный расход масла, очень увеличенный
4. На холостом ходу работает сьранно: когда долго поездишь и остановишься, не глуша мотор, то сначала холосты высокие, потом гдето через 0.5-1 мин. двигатель падает на те обороты, которые я выставил изначально.

Как это все исправить?

Расход масла Дио Аф-27

Alexcx » 12 июл 2006 19:19

Регулировкой карба и маслонасоса. Вернее, не самого насоса, а натяжения тросика газа (при вывернутой наизнанку ручке газа крючок на насосе и ступенька на картере должны совпадать). Про регулировку карбюратора уже писаны мегабайты.

Читайте также:  Газ 31105 крайслер работа двигателя

Alexei_II » 14 июл 2006 00:39

Ну во-первых про дым при старте. если ты не знал то правилами хорошего тона является прогревка скутера около двух минут. Про это в каждом мануале официальном написано. правда не по русски

Смотри не уменьш масло так что потом попадешь на большие деньги. Сотрёшь всё в раз. Прихват обеспечен. Что то я сомневаюсь что у тебя масла много. Настрой карб вначале.

Люди то не просто так добавляют масло ещё и в бензин. И не жалуются.

Gamer_Voronezh » 15 июл 2006 11:42

ova » 17 июл 2006 00:29

Alexei_II » 17 июл 2006 01:52

Ugar » 17 июл 2006 12:36

Shurik_KKK » 17 июл 2006 15:00

Двухтактный двигатель скутера и мопеда — устройство и принцип работы

Этому есть ряд причин, основой из которых можно выделить стремление к уменьшению выброса вредных веществ в развитых странах, где все уже помешались на стандартах и прочих запретах. В тех же странах, а это в основном европейские государства, присутствует мода на экономию топлива, а четырехтактные двигатели, как известно, экономичнее. Ну и стремление внедрять что-то новое пробудило моду на четырехтактники по всему миру.
Безусловно, это хорошо, но не на полтинниках. Мощность такого двигателя при пятидесяти кубах ничтожна, по сравнению с двухтактным. Набор скорости происходит крайне вяло, скутер не реагирует должным образом на ручку газа и все происходит с опозданием. Этим можно обьяснить, почему китайские производители, скрывая кубатуру своей четырехтактной техники, выдают их за полтинники, оснащая при этом скутеры двигателем 65сс или 82сс. Все очевидно, так они хоть как-то компенсируют ту нехватку мощности, причем абсолютно без лишних затрат. Японские производители идут иным путем, объем цилиндра у них всегда указывается правильно, а из ситуации они выходят путем применения дорогостоящих технологий, таким образом четырехтактные японские скутеры объемом 50сс имеют сносную динамику и скоростные характеристики.

Очевидно, что в данном случае использование двухтактного двигателя более рационально, экономичнее и проще.

Так как большинство скутеров, которые эксплуатируются у нас, представляют собой модели японского производителя прошлых лет, они в основном двухтактные. Для примера можно выделить всем известные скутеры Yamaha Jog, Honda Dio, Honda Lead, Suzuki Sepia, Suzuki Address.

Любой владелец такой техники должен знать, как работает его двигатель, что из себя представляет. Рассмотрим основной принцип работы двухтактного двигателя и его строение. Никакого отличия в принципе работы между моделями нет, поэтому углубляться в недра каждой модели мы не будем, отличий там практически нет.

Устройство двухтактного двигателя

1 — масляный бак;
2 — карбюратор;
3 -разделитель троса «газа»;
4 — ручка «газа»;
5 — трос управления подачей масла;
6 — плунжерный насос-дозатор;
7 — шланг, подводящий масло во впускной патрубок.

Приведенная выше схема используется на скутерах Honda. Видно, что ручка газа управляет также и маслонасосом. Для подачи бензина используется бензонасос, так как бензобак обычно находится под ногами водителя, в отличие от моделей скутеров Yamaha и Suzuki. Поршень помещается внутрь цилиндра, непосредственно сверху в головке цилиндра находится свеча. Воспламеняясь смесь взрывается и толкает поршень вниз, он в свою очередь, через шатун крутит коленвал. Такие аппараты просты в ремонте и обслуживании.

Рабочий процесс двухтактного двигателя

Рассмотрим рабочий процесс двухтактного двигателя

Он состоит из двух тактов — такт сжатия и такт рабочего хода. Во время такта сжатия, смесь сжимается, создавая большое давление в камере сгорания, затем происходит воспламенение и так рабочего хода, который и является основой двигательной силы.

Теперь рассмотрим каждый процесс в деталях. На рис. 1 обозначен рабочий процесс двухтактного двигателя. Желтым цветом выделено топливо, в нашем случае уже в смеси с двухтактным маслом. Обозначены:
— цилиндр (крепится к картеру, служит основой для работы двигателя);
— поршень (работает внутри цилиндра, благодаря поршневым кольцам не пропускает газы в кривошипную камеру);
— свеча ( в нужным момент воспламеняет топливную смесь);
— выпускной коллектор (является выходом для отработанных газов и соединяет цилиндр скутера с выхлопной трубой);
— впускной коллектор (соединяет карбюратор скутера с цилиндром, внутри впускного коллектора расположен обратный клапан);
— обратный клапан (не позволяет выходить рабочей смеси и газам во время рабочего такта обратно во впускной коллектор, и соответственно в карбюратор);
— кривошипная камера (область картера, где происходит смазка всех движущихся частей двигателя скутера топливной смесью)

Читайте также:  Toyota land cruiser 200 executive lounge тест драйв

Дело в том, что в таких двигателях смазка всех рабочих частей происходит непосредственно топливной смесью, поэтому в бензин добавляется масло. В скутерах для масла предусмотрен отдельный бачок, а маслонасос подает его в нужном количестве. Эта смесь, перед тем, как попасть в камеру сгорания, смазывает основные движущие части двигателя, а отдельного масла в картере, как в четырехтактном моторе, не предусмотрено.
Так как масло сгорает вместе с бензином, оно должно соответствовать жестким требованиям:

— хорошо гореть
— должным образом смазывать все части
— после горения не оставлять нагара в камере сгорания.

Последний момент очень важен, и зачастую именно некачественное двухтактное масло может привести к образованию чрезмерного нагара в двигателе и снижению мощности.

На рисунке 2 можно наблюдать расположение поршня в «нижней мертвой точке». В этом положении клапан открыт, а давления в цилиндре нет. Затем, поршень поршень поднимается вверх и перекрывает сначала впускное окно, а затем выпускное. После перекрытия выпускного коллектора, при достижении «верхней мертвой точки», обозначенной на рисунке 2, в цилиндре создается повышенное давление в смеси горючей смеси и воздуха.

Задача свечи, именно в этот момент воспламенить эту смесь, которая взрываясь, толкает поршень вниз с очень большой силой. Стоит заметить, что когда поршень закрывает впускной коллектор, в кривошипной камере под поршнем образуется разряжение. Именно в этот момент под действием этой силы открывается лепестковый клапан, и в камеру попадает новая доза топлива.

Затем, под действием взрыва, поршень уходя вниз, открывает выпускное окно цилиндра, в это время происходит выхлоп в глушителе. Этот процесс можно наблюдать на рисунке 3. Клапан в этот момент закрывается по действием давления, которое образуется при движении поршня вниз, и при достижении впускного окна, в камеру сгорания под давлением попадает топливная смесь.

При этом происходит постоянная смазка двигателя горючей смесью бензина и масла. Как видите, двухтактный двигатель очень прост в работе, обслуживании и ремонте.

Теперь рассмотрим основные плюсы и минусы двухтактных двигателей.

Преимущества двухтактного двигателя:

— простота изготовления;
— двухтактный двигатель очень прост в ремонте;
— значительная дешивизна, по сравнению с четырехтактным двигателем;
— меньше масса и габариты;
— меньше рабочих деталей;
— мощность двухтактного двигателя почти в два раза превышает четырехтактного.

Недостатки двухтактного двигателя:

— увеличенный расход топлива;
— двухтактный двигатель менее тяговит, и любит высокие обороты;
— выбросы вредных веществ больше, что актуально в Европе;
— менее долговечен, чем четырехтактный.

Как видите, есть преимущества и недостатки, можно услышать много откликов и критики, и но факт остается фактом, и как бы ни внедряли производители мототехники четырехтактные двигатели в свои скутеры, рабочим объемом двигателя меньше 50 кубов, они идут на шаг удорожания своей продукции и, пытаясь идти в ногу со временем, лишают покупателей тех динамических показателей и возможностей, которые они получают от мощной двухтактной техники.

Все это касается лишь скутеров с мотором 50сс, для класса 100сс и выше, конечно, более рациональным вариантом будет установка тяговитого и спокойного четырехтактного двигателя. Это было ясно уже в 80-е годы, и в то время почти вся кубатура комплектовалась четырехтактниками. Современный же мир полтинников несет за собой дефорсировку, а насладиться скоростью и динамикой можно будет только в спортивных моделях, которые как прежде комплектуются двухтактными двигателями.

Оцените статью