- Запуск трехфазных двухскоростных двигателей. Подключение Даландера
- Запуск трехфазных двухскоростных двигателей. Подключение Даландера
- 19.1 Двухскоростные асинхронные двигатели различных скоростей
- 19.2 Двухскоростные двигатели с подключением Даландера или с переключением полюсов
- 19.3. Запуск двухскоростного двигателя с переключающимися полюсами без инверсии вращения
- 19.4 Запуск двухскоростного двигателя с переключаемыми полюсами (рисунок 19.4)
- Пособие для ремонтника
- 11-15. Схема включения двухскоростного асинхронного двигателя
- Принцип работы конденсаторного асинхронного двигателя
- Схемы соединений и подключения двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин.
- Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.
- Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.
- Как подключить многоскоростной трехфазный электродвигатель 21/01/2014
- Как правильно подсоединить электродвигатель
- Как подключить с 3 или 6 проводами
- Схема подключения асинхронного электродвигателя
- Однолинейная схема подключения электродвигателя
Запуск трехфазных двухскоростных двигателей. Подключение Даландера
Запуск трехфазных двухскоростных двигателей. Подключение Даландера
19.1 Двухскоростные асинхронные двигатели различных скоростей
Асинхронные трехфазные двигатели могут быть сконструированы более, чем на одну скорость, либо реализованные с различными обмотками, отличающимися числом полюсов, либо только с одной обмоткой, но построенной таким образом, что может подключаться внешне с различным числом полюсов. По этой причине некоторые виды трехфазных асинхронных двигателей с различными скоростями называют также двигатели с переключаемыми полюсами.
На рисунке 19.1 схематически представлены разнообразные типы обмоток и также их подключение, которые в настоящее время наиболее часто употребляются в конструкции двигателей различных скоростей, причем второй является наиболее часто используемым из всех.
Рисунок 19.1 – Системы соединения трехфазных асинхронных двигателей с различными скоростями
Этот тип двигателей имеет короткозамкнутый ротор и в основном применяется в работе станков и вентиляторов, и, что касается видов конструкции, представленных на рисунке 19.1, их главными характеристиками являются следующие:
- Двигатели с двумя независимыми обмотками. У этих двигателей две скорости и они сконструированы таким образом, что каждая обмотка взаимодействует внутренне с различным количеством полюсов и в зависимости от того, какая обмотка подключена к сети, двигатель будет вращаться с различным числом оборотов. В этом типе двигателей обычно обе обмотки включаются соединением в звезду и наиболее частые сочетания полюсов это: 6/2, 6/4, 8/2, 8/6, 12/2 и 12/4.
- Двигатели с одной обмоткой с подключением Даландера. Эти двухскоростные двигатели сконструированы с обычной трехфазной обмоткой, но соединенной внутри таким образом, что в зависимости то того, какие внешние потребители подключены в сеть, в двигателе будут происходить переключения с одного на другое количество полюсов, но их соотношение всегда будет 2 к 1; таким образом, у двигателя будут две роторные скорости, одна в два раза превышающая другую. Как показано на рисунке 19.1, подключение обмоток осуществляется треугольником или звездой для меньшей скорости и двойной звездой для большей, наиболее частые сочетания полюсов это: 4/2, 8/4 и 12/6.
- Двигатели с обмоткой Даландера и другой независимой обмоткой. При помощи этого типа двигателя достигаются три различные скорости, две с обмоткой подключения Даландера и третья с независимой обмоткой, конструкция которой различное количество полюсов, отличное от двух полярностей, полученных с первой. Наиболее часто используемые подключения представлены на рисунке 19.1, и наиболее часто встречающиеся сочетания полюсов: 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/4/2, 12/6/4, 12/8/4, 16/12/8 и 16/8/4.
- Двигатели с двумя обмотками Даланлера. При помощи двигателей этого типа добиваются четырех скоростей, две с каждой обмотки, которые будут предназначены для полярностей отличных друг от друга, при наиболее часто использующихся сочетаниях: 12/8/6/4 и 12/6/4/2.
19.2 Двухскоростные двигатели с подключением Даландера или с переключением полюсов
Наиболее применяемый вид асинхронных трехфазных двигателей с различными скоростями (можно сказать, что почти единственный применяемый в настоящее время) это двигатель с олной обмоткой с подключением Даландера и именно поэтому этот двигатель будет детально описан. На рисунке 19.2 показана обмотка трехскоростного асинхронного двигателя с подключением Даландера, где представлены, как внутренние подключения, так и присоединения с клеммной колодкой к сети, в двух рабочих позициях. Этот двигатель предназначен для работы с четырьмя полюсами, когда соединен в треугольник и два полюса, когда соединяется в двойную звезду в соответствии с представленной на рисунке фазы обмотки U1 – V1.
Рисунок 19.2 – Внутренние связи, в треугольник и двойную звезду, обмотки двигателя Даландера, с 4 и 2 полюсами
Как показано на рисунке 19.2 при запуске на меньшей скорости достаточно применить напряжение сети шторок клеммных соединений, при осуществлении треугольного подключения между тремя фазами внутри двигателя. И наоборот, для большой скорости должны быть выполнены две операции: сначала необходимо короткозамкнуть U1, V1 и W1, а затем применить напряжение сети U2, V2 и W2 в клеммном соединении. Вывод, полученный на основе вышеизложенного: для автоматического запуска двигателя с подключением Даландера необходимы три контактора.
Также на рисунке 19.2 можно увидеть, что когда двигатель подключается на маленькую скорость, образовывается двойное количество полюсов из-за того, что все статоры одной фазы соединены последовательно, в то время, как для большей скорости статоры каждой фазы соединяются по половине параллельно, таким образом получая половину количества полюсов по сравнению с предыдущим описанием.
Перейдем к описанию схем контроля и защиты наиболее часто применяемых для работы двигателей с подключением Даландера, и представленным на рисунках 19.3 и 19.4. Первый это простой запуск на любой из двух скоростей и второй это тот же тип запуска, но с двумя необходимыми цепямидля того, чтобы в каждой из своих двух скоростей двигатель мог бы запускаться в обоих направлениях без различия (одинаково).
19.3. Запуск двухскоростного двигателя с переключающимися полюсами без инверсии вращения
Электрические характеристики элементов контроля и защиты необходимые для выполнения этого типа запуска, как минимум должны быть:
- Контактор К1, для включения и выключения двигателя на маленькой скорости (PV). Мощность должна быть такой же либо превышать In двигателя в треугольном соединении и с категорией обслуживания АС3.
- Контакторы К2 и К3, для включения и выключения двигателя на большой скорости (GV). Мощность этих контакторов должна быть такой же либо превышать In двигателя соединенного двойной звездой и категориеи обслуживания АС3.
- Термореле F3 и F4, для защиты от перегрузок на обоих скоростях. Каждый из них будет измерять In, употребляемый двигателем на защищаемой скорости.
- Предохранители F1 и F2, для защиты от К.З. должно быть типа аМ и мощностью такой же или превышающей максимальное In двигателя, в каждой из своих двух скоростей.
- Предохранитель F5, для защиты цепей контроля.
- Система кнопок, с простым прерывателем остановки S0 и двумя двойными прерывателями движения S1 и S2.
Перейдем к описанию в краткой форме процесса запуска, как на малой скорости, так и на большой:
- а) запуск и остановка на маленькой скорости (PV).
- Запуск путем нажатия на S1.
- Замыкание контактора цепи К1 и запуск двигателя соединенного треугольником.
- Автопитание через (К1, 13–14).
- Открытие К1, которое действует как шторка для того, чтобы хотя запущен в движение S2, контакторы большой скорости К2 и К3 не были активизированы.
- Остановка путем нажатия на S0.
- б) запуск и остановка на большой скорости (GV).
- Запуск путем нажатия на S2.
- Замыкание контактора звезды К2, которое формирует звезду двигателя при коротком замыкании: U1, V1 и W1.
- Замыкание контактора К3 (К2, 21–22) таким образом, что двигатель работает соединением в двойную звезду.
- Автопитание через (К2, 13–14).
- Открытие (К2, 21–22) и (К3, 21–22), которые действуют как шторки для того, чтобы никогда не закрывался К1 в то время, как закрыты К2 или К3.
- Остановка путем нажатия на S0.
Вспомогательные контакты системы кнопок (S1 и S2, 21–22)действуют как защитные двойные шторки системы кнопок в том случае, если на оба прерывателя попытаются нажать одновременно, чтобы никакой из контакторов не активизировался и эти контакты можно было бы убрать в том случае, если есть защитные шторки механического типа между К1 и К2.
Рисунок 19.3 – Цепи мощности и контроля для запуска двигателя с переключаемыми полюсами
19.4 Запуск двухскоростного двигателя с переключаемыми полюсами (рисунок 19.4)
Электрические характеристики элементов контроля и защиты будут такими же, как в предыдущем примере в том случае, когда принимается в расчет наличие двух номинальных мощностей двигателя в зависимости от его скорости работы.
Цепи на рисунке 19.4 являются наиболее используемыми, хотя не единственными для запуска двигателя с переключаемыми полюсами в обоих направлениях движения и на любой из двух своих скоростей.
Между двумя контакторами каждого инвертора К1 – К2 и К3 – К4 размещаются двойные защитные шторки, одна с защитными контактами собственных контакторов (К1, К2, К3 и К4; 21–22) и другая с контактами собственных кнопок движения (S1, S2, S3 и S4; 21–22). Последние могли бы быть защищены защитными механическими шторками между каждой парой контакторов: К1 – К2 и К3 – К4, избегая в этом случае прерывателей движения тройного контакта S3 и S4. Кроме того имеются защитные шторки между контакторами применяемыми для маленькой скорости К1 и К2, а остальные К3, К4 и К5 применяемые для большой скорости, выполненные посредством вспомогательных контактов собственных контакторов (К1, К2, К3 и К4; 31–32) и (К5; 21–22).
Перейдем к краткому описанию работы цепи при каждой из четырех возможностей движения, но пренебрегая действием контактов защитных шторок, исходя из того, что предыдущее их описание является достаточным для понимания действия их работы.
- а) Запуск и остановка на маленькой скорости при движении вправо.
- Запуск путем нажатия на S1.
- Замыкание контактора цепи К1 и запуск двигателя на маленькой скорости движения вправо, при треугольном соединении.
- Автопитание через (К1; 13–14).
- Остановка путем нажатия на S0.
- б) Запуск и остановка на маленькой скорости при движении влево.
- Запуск путем нажатия на S2.
- Замыкание контактора цепи К2 и запуск двигателя на маленькой скорости движения влево, при треугольном соединении.
- Автопитание через (К2; 13–14).
- Остановка путем нажатия на S0.
- в) Запуск и остановка на большой скорости при движении вправо.
- Запуск путем нажатия на (S3; 13–14 и 23–24).
- Замыкание контактора звезды К5, который формирует звезду двигателя при коротком замыкании U1, V1 и W1.
- Замыкание контактора цепи К3 через (К5; 23–24), таким образом, что двигатель начинает работу на большой скорости при движении вправо, соединение двойная звезда.
- Автопитание через (К5; 13–14) и (К3; 13-14).
- Остановка путем нажатия на S0.
- г) Запуск и остановка на большой скорости при движении влево.
- Запуск путем нажатия на (S4;13–14 и 23–24).
- Замыкание контактора звезды К5, который формирует звезду двигателя при коротком замыкании U1, V1 и W1.
- Замыкание контактора цепи К4 через (К5; 23–24), таким образом, что двигатель начинает работу на большой скорости при движении влево, соединение двойная звезда.
- Автопитание через (К5; 13–14) и (К3; 13–14).
- Остановка путем нажатия на S0.
В случае, если при перегрузке двигателя, выйдет из строя термическое реле F3 или F4, эффект будет таким же, как при нажатии на S0, каким бы ни был открывшийся контакт, цепь контроля прервется.
Рисунок 19.4 – Цепи мощности и контроля для запуска двигателя с переключаемыми полюсами (подключение Даландера), с переключением вращения
Пособие для ремонтника
11-15. Схема включения двухскоростного асинхронного двигателя
На рис. 11-22 показана схема управления пуском, двухскоростного асинхронного двигателя. Для получения меньшей скорости, когда число полюсов удвоено, нажимают кнопку Пуск М и обмотки статора присоединяются к сети зажимами , т. е. в треугольник. При этом включении обмотка статора создает большее число полюсов. Большая скорость получается при нажатии кнопки Пуск Б, когда включаются контакторы 1Б и 2Б и обмотки статора соединяются при параллельном соединении секций двойной звездой. При этом включении обмотка статора создает меньшее число полюсов. Переключение на большую скорость можно производить без предварительного нажатия кнопки Стоп, т. е. на ходу.
Рис. 11-22. Схема пуска двухскоростного асинхронного двигателя.
Перейти на главную страницу справочника.
Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Δ/YY.
Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y/YY.
Схема подключения двухскоростного электродвигателя к сети. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Δ/YY и Y/YY.
Принцип работы конденсаторного асинхронного двигателя
Для привода барабана в стиральных машинах всегда применялись двухскоростные конденсаторные асинхронные двигатели. Конденсаторный двигатель — разновидность асинхронного двигателя, в обмотки которого включен конденсатор для создания сдвига фазы тока. Подключается в однофазную сеть посредством специальных схем. Работоспособная схема подключения такого двигателя содержит конденсатор (пусковой конденсатор), от чего и произошло название. Давайте рассмотрим простейшую схему подключения конденсаторного двигателя на примере Рис.4
Одна из обмоток (её чаще называют рабочей) подключают напрямую к сети, а пусковую обмотку последовательно через конденсатор. Рабочая и пусковая обмотки геометрически сдвинуты друг относительно друга на определённый угол. Для работы асинхронных двигателей важно, чтобы частота вращения ротора не была равна частоте вращения магнитного поля, создаваемое током обмотки статора. Отсюда и название — асинхронный двигатель. Но однофазная обмотка на статоре не способна создавать вращающее круговое магнитное поле. Поэтому, для соблюдения условий работы асинхронного двигателя, необходимо, что бы и токи были сдвинуты по фазе. Конденсатор в цепи пусковой обмотки создаёт сдвиг фаз токов на электрический угол «фи»=90°. Магнитное поле статора воздействует на обмотку ротора и по закону электромагнитной индукции наводит в них ЭДС. В обмотке ротора под действием наводимой ЭДС возникает собственное магнитное поле и ток, которое вступает во взаимодействие с вращающимся магнитным полем статора. В результате на каждый зубец магнитопровода ротора действует сила, которая складываясь по окружности, создает вращающий электромагнитный момент, заставляющий ротор вращаться. Относительная разность скоростей вращения ротора и магнитного потока, создаваемого обмотками статора называется скольжение асинхронного двигателя. | А — рабочая обмотка В — пусковая обмотка С — пусковой конденсатор Простая схема подключения асинхронного двигателя через конденсатор Рис.4 А теперь представьте, если бы в пусковой обмотке не было конденсатора. Тогда магнитное поле создаваемое статором, создавало бы такое же магнитное поле в роторе. При такой схеме подключения, двигатель можно представить лишь в качестве трансформатора и совпадающие по фазе токи не смогли бы создать вращающее круговое магнитное поле, а пусковой момент был бы настолько мал, что ротор оставался бы почти неподвижным. Схемы соединений и подключения двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин.Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин., а=1/2, соединение фаз Δ/YY. Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y/YY. Схема подключения двухскоростного электродвигателя к сети. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин., а=1/2, соединение фаз Δ/YY и Y/YY. Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY. Схема подключения двухскоростного электродвигателя к сети. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY. Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.Схема соединений двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY. Схема подключения двухскоростного электродвигателя к сети. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY. Перейти на главную страницу справочника. Как подключить многоскоростной трехфазный электродвигатель 21/01/2014Схема присоединения многоскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором Треугольник(или звезда)\ двойная звезда —— Д/YY. Низшая скорость — Д(треугольник(или звезда Y ): 750 об мин 2U, 2V, 2W свободны, на 1U, 1V, 1W подается напряжение. Высшая скорость — YY. 1500 об мин. 1U, 1V, 1W замкнуты между собой, на 2U, 2V, 2W подается напряжение Двухскоростные двигатели имеют одну полюсопереключаемую обмотку с шестью выводными концами. Обмотка двигателей с соотношением частот вращения 1 : 2 выполняется по схеме Даландера и соединяется в треугольник Д (или в звезду Y) при низшей частоте вращения и в двойную звезду (YY) при высшей частоте вращения Схема соединения обмоток показана на рисунке. Средняя скорость. 1000 об мин. Обмотка на 1000 об мин подключается независимо от остальных своим пускателем, не участвующим в схеме Даландера. Запуск двухскоростного двигателя с переключающимися полюсами без инверсии вращения для схемы Даландера. Электрические характеристики элементов контроля и защиты необходимые для выполнения этого типа запуска, как минимум должны быть: Контактор К1, для включения и выключения двигателя на маленькой скорости (PV). Мощность должна быть такой же либо превышать In двигателя в треугольном соединении и с категорией обслуживания АС3. Контакторы К2 и К3, для включения и выключения двигателя на большой скорости (GV). Мощность этих контакторов должна быть такой же либо превышать In двигателя соединенного двойной звездой и категориеи обслуживания АС3. Термореле F3 и F4, для защиты от перегрузок на обоих скоростях. Каждый из них будет измерять In, употребляемый двигателем на защищаемой скорости. Предохранители F1 и F2, для защиты от К.З. должно быть типа аМ и мощностью такой же или превышающей максимальное In двигателя, в каждой из своих двух скоростей. Предохранитель F5, для защиты цепей контроля. Система кнопок, с простым прерывателем остановки S0 и двумя двойными прерывателями движения S1 и S2. Перейдем к описанию в краткой форме процесса запуска, как на малой скорости, так и на большой: а) запуск и остановка на маленькой скорости (PV). Запуск путем нажатия на S1. Замыкание контактора цепи К1 и запуск двигателя соединенного треугольником. Автопитание через (К1, 13–14). Открытие К1, которое действует как шторка для того, чтобы хотя запущен в движение S2, контакторы большой скорости К2 и К3 не были активизированы. Остановка путем нажатия на S0. б) запуск и остановка на большой скорости (GV). Запуск путем нажатия на S2. Замыкание контактора звезды К2, которое формирует звезду двигателя при коротком замыкании: U1, V1 и W1. Замыкание контактора К3 (К2, 21–22) таким образом, что двигатель работает соединением в двойную звезду. Автопитание через (К2, 13–14). Открытие (К2, 21–22) и (К3, 21–22), которые действуют как шторки для того, чтобы никогда не закрывался К1 в то время, как закрыты К2 или К3. Остановка путем нажатия на S0. Вспомогательные контакты системы кнопок (S1 и S2, 21–22)действуют как защитные двойные шторки системы кнопок в том случае, если на оба прерывателя попытаются нажать одновременно, чтобы никакой из контакторов не активизировался и эти контакты можно было бы убрать в том случае, если есть защитные шторки механического типа между К1 и К2. Как правильно подсоединить электродвигательОт правильности включения обмоток электродвигателя зависит как ток потребления, так и направление вращения. Ток потребления вырастает, если двигатель, у которого на данное напряжение сети обмотки должны быть соединены «звездой», переключить на «треугольник». Такой режим работы является аварийным и приведет к выходу из строя. Из теории трехфазного тока известно, что направление вращения электрической машины можно изменить, поменяв любые две фазы из трех местами. На этом основана схема реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей. Важно! Схема реверсирования должна обеспечивать невозможность переключения фаз до момента остановки двигателя (прекращения подачи питания). В противном случае произойдет короткое замыкание сети. Как подключить с 3 или 6 проводамиВ большинстве случаев соединение двигателя с питающей сетью производится при помощи трех проводов. Даже если на клеммную колодку выведено шесть проводов, что соответствует трем парам обмотки, то путем соединения в нужную схему для подключения к питанию используется три провода. Для мощных устройств учитывается, что асинхронный двигатель в момент запуска потребляет в несколько раз больший ток, поэтому используется сложная схема запуска, в которой в момент пуска обмотки подключаются «звездой», а после того как ротор наберет необходимые минимальные обороты, обмотки переключаются в «треугольник».
Важно! Для таких схем включения нужно подсоединять все шесть проводов обмоток электрической машины. Вам это будет интересно Принцип действия генератора постоянного напряжения Схема подключения асинхронного электродвигателяАсинхронные двигатели бывают не только трехфазные. Разработаны конструкции, которые могут подключаться в бытовую однофазную сеть. Схема электродвигателя для подключения к однофазной сети состоит из двух обмоток — рабочей и пусковой. Пусковая обмотка предназначена для формирования внутри статора вращающегося магнитного сдвига в момент пуска. Это необходимо для обеспечения начала вращения ротора. Фазный сдвиг осуществляется за счет включения пусковой обмотки через конденсатор.
После того как ротор наберет обороты, пусковая обмотка уже не нужна. Маломощный однофазный привод будет работать нормально в таком режиме, но мощность двигателя возрастет, если оставить в работе пусковую обмотку, включенную через рабочий конденсатор. Обратите внимание! Емкость рабочего конденсатора меньше, чем у пускового, так как нет необходимости сильного сдвига фазы. При высокой емкости через пусковую обмотку будет проходить большой ток, что приведет к ее перегреву. В трехфазную электрическую сеть электромоторы включаются согласно их характеристикам и напряжению сети. Здесь главное — правильно выполнить необходимые соединения обмоток в соответствии с напряжением питания. Нестандартная схема подключения трехфазного асинхронного электродвигателя применяется при использовании промышленных устройств в быту. Подсоединение производят по нескольким вариантам:
Электронный частотный преобразователь (инвертор) позволяет не только сохранить мощность, но и улучшить целый ряд характеристик, недостижимых при включении по стандартной схеме. Это:
Частотный преобразователь преобразует однофазное питание в полноценную трехфазную сеть, в которой можно менять частоту, амплитуду, выполнять стабилизацию тока и напряжения в фазных проводах. Обратите внимание! Большой недостаток частотных инверторов — их высокая стоимость. Схема с конденсатором разработана таким образом, чтобы получить на одной из трех обмоток сдвиг фазы, достаточный для работы двигателя. Конденсаторная электросхема работоспособна как для «треугольника», так и для «звезды». Включение электромотора через конденсатор является наиболее простым решением проблемы, но имеет несколько недостатков:
Вам это будет интересно Соединение транзисторов То есть при работе на холостом ходу емкость должна быть минимальна и достигать максимума на полной мощности двигателя. Наиболее высокий ток потребления у асинхронного двигателя в момент запуска.
Обратите внимание! На практике используют усредненное значение емкости для наиболее ожидаемого режима работы, поскольку малое значение не даст необходимую мощность, а высокое приведет к перегреву обмоток. Правильный расчет емкости учитывает напряжение сети, схему включения обмоток и мощность двигателя. Конденсаторная схема включения должна предусматривать запуск двигателя через отдельный пусковой конденсатор, емкость которого должна быть выше рабочей в 2-3 раза. Принципиальный момент — реверс обеспечивается подключение конденсатора к любой другой обмотке. Однолинейная схема подключения электродвигателяВ энергетике часто применяются однолинейные схемы, в которых все линии питания вне зависимости от количества проводов и фаз обозначаются одной линией. Однолинейный чертеж не перегружен мелкими деталями, и это упрощает его чтение. По однолинейной схеме удобно получать общее представление о работе и устройстве электроустановки. Трехфазные электродвигатели также обозначаются на однолинейных схемах. Важно учитывать при этом, что при разных способах коммутации фаз необходимо на чертеже указывать каждую фазу во избежание путаницы. Чтобы подключать электрический двигатель к сети важно правильное определение назначения выводов обмоток и уже на основании имеющихся данных количество фаз, напряжение, мощность. Немаловажно выбрать наиболее подходящую схему включения. |