- Двухрежимная прошивка для чип тюнинга
- Двухрежимная прошивка
- Двухрежимная прошивка
- Двухрежимная прошивка ГАЗ — Бензин
- Двухрежимная прошивка ГАЗ — Бензин под ГБО 4-го поколения.
- Двухрежимная прошивка ГАЗ — Бензин под ГБО 2-го поколения.
- Двухрежимная прошивка Спорт — Эконом
- Четырехрежимная прошивка Газ=эконом+спорт, Бензин=эконом+спорт
- Двухрежимная под различное октановое число топлива
- Двухрежимная прошивка для чип тюнинга
Двухрежимная прошивка для чип тюнинга
Внимание! Информация устаревшая – обзорная, 2003 год.
Одним из довольно распространенных видов чип-тюнинга являются «двухрежимные» прошивки. Первые варианты таких прошивок делались «хирургическим» вмешательством в ЭБУ, требовалось резать дорожки, выводить провода и пр. Как это делалось – читайте здесь. В системе впрыска «Январь 5 » изначально заложена возможность использования двух разных калибровок для одного софта. Дело в том, что при разработке системы планировалось реализовать управление длиной впускной трубы. Такое решение подразумевает использование двух разных калибровок для открытого и закрытого клапана управления длиной впускной трубы. Для этих целей старший разряд Flash подведен к процессору и на разъеме реализованы резервные входы / выходы. Идея была похоронена, а аппаратная возможность управлять Flash«ем осталась и была взята на вооружение «чип-тюнерами». Для того, что бы данная функция работало, недостаточно просто записать в блок две прошивки – необходимо что бы ПО прошивок было доработано специальной программой, добавляющей в прошивки код, необходимый для контроля состояния переключателя подключающий, в зависимости от полученных данных первую или вторую прошивку (или набор калибровок).
Прежде чем искать экономичные или двухрежимные прошивки — почитайте здесь.
В целях «дальнейшего развития» в контроллеры Январь 5 .хх, VS 5 . 1 , Микас 7 .х, Январь 7 . 2 производитель устанавливал микросхему флэш-памяти вдвое большего объема, чем требует прошивка. Старший разряд памяти подсоединен физически к процессору, но не используется в ПО. Это дает прекрасную возможность реализовать полноценное переключение на вторую прошивку.
Для получения двухрежимной прошивки необходимо внести в программу работы ЭБУ опрос состояния дополнительного порта и в зависимости от результата производить управление старшим адресом Flash, то есть ПО контроллера (прошивки) должны быть соответствующим образом изменены для выбора и переключения прошивок.
Программатор от SMS-Software Combiloader делает «двухрежимки» для систем Январь 5 . 1 .х, Январь 7 . 2 , VS 5 . 1 , Микас 7 .х. В программатор «Romtool» встроена поддержка создания двухрежимных прошивок для ЭБУ Bosch M 1 . 5 . 4 . В данном случае управляющая программа одна, но используется 2 набора калибровок, поэтому нет необходимости применять ПЗУ увеличенного размера, модифицированная прошивка записывается в ПЗУ штатного размера – 27 С 512 . Программы от SMS-Software для изготовления двухрежимных прошивок в настоящее время распространяются бесплатно.
Переключение двухрежимных прошивок между собой производится кнопкой, замыкающей на общий провод контакт 52 (или какой либо другой – определяется модификатором) ЭБУ, индикация состояния производится светодиодом, подключенным к 38 (или к 31 ) контакту ЭБУ. В блоках Январь 5 . 1 . 1 может не хватать элементов внутри блока для нормальной индикации. В этом случае используйте только вариант № 1 . При этом необходимо помнить, что индикация будет работать независимо оттого, переключилась прошивка или нет.
Разумеется, что переключение корректно работает в режиме работающего двигателя. Для ЭСУД с контроллером Январь 7 . 2 для переключения двухрежимных прошивок используется тот же принцип, но номер контакта – 57 .
Разумеется, если Вы хотите использовать прошивки с совершенно разным софтом, вариант с двухрежимными прошивками Вам не подойдет. В таком случае необходимо просто «склеить» прошивки специально созданной программкой – А.Михеенков, aka ALMI создал программку для «склеивания» и разделения (!) прошивок. Скачивайте. Только не забывайте, что данная утилита просто ставит два файла рядом и записывает в один, удвоенной длины. Никакой модификации кода прошивки для переключения не производится. Аналогичная функция присутствует в программе CTPro. В этом варианте нужна аппаратная доработка блока.
Двухрежимные прошивки для систем Январь и VS, созданные с помощью программных средств разработки SMS-Software имеют одно очень приятное недокументированное свойство – работоспособность не изменяется при изменении положения прошивок. Например, у Вас имеется коммерческая прошивка V 5 ED 13 Z 03 — 72 . В ней первый режим – «Экономичный», второй «Динамичный». Если по каким-то причинам Вас это не устраивает, Вы хотите «Динамичный» режим первым, можно просто «разрезать» файл на 2 части, например, 001 .bin («Эконом») и 002 .bin («Динамик») и впоследствии «склеить» 002 .bin + 001 .bin. То есть, у Вас получится V 5 DE 13 Z 03 и все будет прекрасно работать.
Двухрежимные прошивки, несмотря ни на что, шагают по стране :). При установке таких прошивок не стоит забывать о том, что в ЭБУ, в целях экономии, могут не устанавливаться некоторые элементы, необходимые для переключения. В этом случае придется дорабатывать блок. Элементы переключения могут отсутствовать в «консервных» Bosch и в некоторых VS.
Двухрежимные прошивки на новых ЭБУ Bosch M 7 . 9 . 7 , Январь 7 . 2 +, М 73 , Микас- 11
Bosch M 7 . 9 . 7 / 7 . 9 . 7 +. В памяти этих контроллеров слишком мало места для того, что бы уместить 2 полноценных набора калибровок. Поэтому, как правило, в данных системах возможно лишь переключение нескольких основных таблиц. Теоретическая возможность переключения заложена в этих системах производителем. Переключаться должны несколько основных таблиц, которые продублированы в прошивке (Например, «Базовый УОЗ» и «Базовый УОЗ 2 »). Переключение – подачей низкого уровня на 57 -му контакт ЭБУ. К сожалению, такая возможность либо не реализована вообще, то есть программно отключен мониторинг порта, подключенного к 57 ноге ЭБУ, либо реализована только на части прошивок, т.к мне ни разу не удалось увидеть переключение. Внимание! Необходимо проконтролировать наличие элементов (резистор на процессор и резистор подтяжки) для переключения от 57 контакта ЭБУ до процессора, они могут быть не установлены при изготовлении блока. В сети есть варианты альтернативного модифицированного ПО с двумя комплектами калибровок. Но они не получили широкого распространения ввиду достаточно мощного адаптационного механизма этих ЭБУ.
Микас- 11 , Микас 10 . 3 / 11 , Январь 7 . 2 +, М 73 , M 74 , М 74 . 5 , М 75 , М 86 , М 17 . 9 . 7 [ 1 ]. В этих типах контроллеров изготовителем ПО не предусмотрено двух режимов. Поэтому доработка ПО под переключение – очень трудоемкий процесс и ПО существует только в коммерческих вариантах от SMS-Soft. Используется, в основном, для чип-тюнинга автомобилей, оснащенных системами альтернативного топлива. В них предусмотрена возможность установки двух наборов карт УОЗ, и сервисные функции отключения лямбда-регулирования, отключения бензонасоса, форсунок и отключение диагностики пропусков воспламенения. Имеется несколько вариантов переключения: классический, по свободному порту процессора, и по каналу ДТВ или по каналу ДК 2 . В этом случае ДТВ или ДК 2 отрезают и на провод, идущий к контроллеру подают сигнал переключения, + 5 или массу, возможен выбор любого варианта.
Микас 12 . 3 (М 124 ) изначально содержит два набора калибровок, каждый из которых доступен для редактирования. Но использовать их на заводском ПО не получится – нет механизма переключения. Для нормальной работы двух режимов в этой системе необходима запись модифицированного в SMS-Soft базового ПО.
Некалиброванный пакет комплектуется прошивкой и специальными картами калибровок для программы ChipTuningPro. Есть и готовые калиброванные варианты, но они не содержат карт, что делает невозможным самостоятельную доработку прошивки.
Установка и настройка двухрежимных прошивок Январь 5 . 1 .x/VS 5 . 1
1 . Снять минусовую клемму с аккумулятора автомобиля.
2 . Демонтировать блок управления.
3 . Отщелкнуть разъем от блока управления.
4 . Разобрать разъем.
5 . Вставить в пустые отверстия номер 38 и 52 клеммы с проводами необходимой длины.
6 . Собрать разъем.
7 . Произвести электрические подключения согласно схеме.
8 . Подключить двухрежимный контроллер Январь‑ 5 . 1 к разъему.
9 . Смонтировать контроллер на место.
10 . Подключить минусовую клемму к аккумулятору.
11 . Убедиться в правильности выполненных операций (проверить соединения).
| Расположение контактов на блоке управления. (Вид со стороны контактов). Необходимые контакты отмечены черным цветом. Схема подключения индикатора и кнопки. В качестве индикатора возможно использование незадействованных ламп на приборной панели. Использование 37 контакта (+ 12 В после ГР) и 19 (масса) некритично, Вы сами можете подключиться в наиболее удобные места 1 . Включить зажигание и завести двигатель. Двухрежимная прошивкаДвухрежимная прошивкаДвухрежимная прошивка — мифы и реальность. Не вдаваясь в техническую информацию по подключению, двухрежимные прошивки условно можно разделить на три категории. Первая категория двухрежимная прошивка ГАЗ-Бензин, вторая категория двухрежимная прошивка спорт-эконом, третья категория уже четырехрежимная прошивка Газ=эконом+спорт, Бензин=эконом+спорт и последняя — под различное октанове число топлива. Двухрежимная прошивка ГАЗ — БензинДанный вид прошивок очень популярен в народе, существует как готовые варианты зарекомендовавших себя тюнинг компаний как Пауюлюс и Адакт, так и просто мусора скачанного с интернета и выдаваемые за брендовые имена. Последний рассматривать вообще не будем, так как работа таких прошивок не поддаётся никакому логическому описанию, а вот возможности работы под газ-бензин рассмотрим. Двухрежимная прошивка ГАЗ — Бензин под ГБО 4-го поколения.Даёт возможности при переходе на ГАЗ изменить УОЗ, составом смеси, отключить катализатор, выключить бензонасос и т.п. На первый взгляд преимущество на лицо, но это только на первый взгляд, на самом же деле не всё так радужно как видеться. При работе на газу с выключенным бензонасосам невозможно организовать подвпрыск топлива для увеличения срока службы двигателя, к тому же при переходе на бензин будет провал, так как нужно накачать в систему топливо. В моём понимании работа такой системы должно происходит с подвпрыском топлива в разных количествах зависящих от нагрузки и оборотов. Всё это возможно сделать на современных системах газобалонного оборудования и для этого нет необходимости производить переключение прошивок, а все настройках ЭБУ двигателя и газовых мозгов. Готовых решений такого рода не существует и каждая такая настройка делается индивидуально под каждый автомобиль. Особенно это будет полезно для владельцев иномарок, так как там установить двухрежимную прошивку нет возможности на 99% автомобилей. Есть конечно место двухрежимным прошивкам, и рассмотрим это режим дальше. Двухрежимная прошивка ГАЗ — Бензин под ГБО 2-го поколения.Это самое место жизни двухрежимной прошивки! Именно для газового оборудования второго поколения. Здесь двухрежимная прошивка даёт достойный результат, меня УОЗ в соответствии на каком топливе работает система бензин, метан или пропан бутан, отключает работу лямбда зонда, бензонасоса и других устройств не участвующих в работе системы на ГБО. В общем то такие системы уже выжили себя морально из жизни и на данный момент абсолютно не актуальны. Двухрежимная прошивка Спорт — ЭкономЛюбая прошивка, на любом автомобиле, с завода выходит двухрежимная Спорт — Эконом. На фото показана реализация этой калибровки в программном обеспечении автомобиля, на которой видно при каких оборотах и положении топлива происходит переключение экономического режима на спорт режим. Это полноценных два режима со своим УОЗ и топливоподачей, и отличаются они тем, что в эконом режиме в смесеобразовании участвует лямбда зонд, а вот в мощностом режиме показания лямбда зонда не учитываются и двигатель уже работает на полную катушку. Из этого всего следует, что озвучиваемое название двухрежимная прошивка кроет с своём понимании желание срубить денег с доверчивых клиентов за двухрежимность. Будьте бдительны и не дайте себя обмануть, хотя честно говоря всем любителям поторговаться и дешевизны туда и дорога. Четырехрежимная прошивка Газ=эконом+спорт, Бензин=эконом+спортВариант наподобии — мне таблеток от жадности и побольше, побольше . В общем то увидел данное сообщение на драйв2.ру совсем случайно. Из описания, такой режим возможне только на специализированном блоке управления двигателем, для настройки спортивных двигателей системы «Корвет». Так как Я сам настраиваю спортивные двигатели, честно говоря за всё время моей работы не было даже ещё запросов на двухрежимные прошивки, не говоря уже о четырехрежимных. Двухрежимная под различное октановое число топливаСуществует возможность изготовления такой прошивки на подобии режима с ГБО. Тут все таки нужно оценивать реально кому это нужно. На данный момент разница в цене топлива с различным октановым числом настолько минимальна, что экономически вообще не обоснованно заливать низкосортный бензин, из за чего данный режим существует только виртуально. Хотя если меня попросят, то Я конечно за деньги смогу его реализовать как впрочем и четырехрежимную прошивку. Двухрежимная прошивка для чип тюнингаТщательно обкатанные тюнинговые прошивки от chiptuner.ru – идеальное готовое решение для получения быстрого, гарантированного результата.
Двухрежимные версии коммерческих прошивок поставляются as is, т.е, предлагается готовый законченный самостоятельный продукт. НЕ предоставляются исходные файлы прошивок используемые для модификации. Как правило, для «динамичной» версии используются софт и калибровки родственной прошивки, взятой за основу. Для приобретения этих прошивок необходимо принять Лицензионное соглашение * Контроллеры VS 5 . 1 и Bosch M 1 . 5 . 4 для реализации возможности правильной работы прошивок могут потребовать доработки ЭБУ. Подробнее здесь. |