Двухрежимная прошивка для чип тюнинга

Двухрежимная прошивка для чип тюнинга

Внимание! Информация устаревшая – обзорная, 2003 год.

Одним из довольно распространенных видов чип-тюнинга являются «двухрежимные» прошивки. Первые варианты таких прошивок делались «хирургическим» вмешательством в ЭБУ, требовалось резать дорожки, выводить провода и пр. Как это делалось – читайте здесь. В системе впрыска «Январь 5 » изначально заложена возможность использования двух разных калибровок для одного софта. Дело в том, что при разработке системы планировалось реализовать управление длиной впускной трубы. Такое решение подразумевает использование двух разных калибровок для открытого и закрытого клапана управления длиной впускной трубы. Для этих целей старший разряд Flash подведен к процессору и на разъеме реализованы резервные входы / выходы. Идея была похоронена, а аппаратная возможность управлять Flash«ем осталась и была взята на вооружение «чип-тюнерами». Для того, что бы данная функция работало, недостаточно просто записать в блок две прошивки – необходимо что бы ПО прошивок было доработано специальной программой, добавляющей в прошивки код, необходимый для контроля состояния переключателя подключающий, в зависимости от полученных данных первую или вторую прошивку (или набор калибровок).

Прежде чем искать экономичные или двухрежимные прошивки почитайте здесь.

В целях «дальнейшего развития» в контроллеры Январь 5 .хх, VS 5 . 1 , Микас 7 .х, Январь 7 . 2 производитель устанавливал микросхему флэш-памяти вдвое большего объема, чем требует прошивка. Старший разряд памяти подсоединен физически к процессору, но не используется в ПО. Это дает прекрасную возможность реализовать полноценное переключение на вторую прошивку.

Для получения двухрежимной прошивки необходимо внести в программу работы ЭБУ опрос состояния дополнительного порта и в зависимости от результата производить управление старшим адресом Flash, то есть ПО контроллера (прошивки) должны быть соответствующим образом изменены для выбора и переключения прошивок.

Программатор от SMS-Software Combiloader делает «двухрежимки» для систем Январь 5 . 1 .х, Январь 7 . 2 , VS 5 . 1 , Микас 7 .х. В программатор «Romtool» встроена поддержка создания двухрежимных прошивок для ЭБУ Bosch M 1 . 5 . 4 . В данном случае управляющая программа одна, но используется 2 набора калибровок, поэтому нет необходимости применять ПЗУ увеличенного размера, модифицированная прошивка записывается в ПЗУ штатного размера – 27 С 512 . Программы от SMS-Software для изготовления двухрежимных прошивок в настоящее время распространяются бесплатно.

Переключение двухрежимных прошивок между собой производится кнопкой, замыкающей на общий провод контакт 52 (или какой либо другой – определяется модификатором) ЭБУ, индикация состояния производится светодиодом, подключенным к 38 (или к 31 ) контакту ЭБУ. В блоках Январь 5 . 1 . 1 может не хватать элементов внутри блока для нормальной индикации. В этом случае используйте только вариант № 1 . При этом необходимо помнить, что индикация будет работать независимо оттого, переключилась прошивка или нет.

Разумеется, что переключение корректно работает в режиме работающего двигателя. Для ЭСУД с контроллером Январь 7 . 2 для переключения двухрежимных прошивок используется тот же принцип, но номер контакта – 57 .

Разумеется, если Вы хотите использовать прошивки с совершенно разным софтом, вариант с двухрежимными прошивками Вам не подойдет. В таком случае необходимо просто «склеить» прошивки специально созданной программкой – А.Михеенков, aka ALMI создал программку для «склеивания» и разделения (!) прошивок. Скачивайте. Только не забывайте, что данная утилита просто ставит два файла рядом и записывает в один, удвоенной длины. Никакой модификации кода прошивки для переключения не производится. Аналогичная функция присутствует в программе CTPro. В этом варианте нужна аппаратная доработка блока.

Двухрежимные прошивки для систем Январь и VS, созданные с помощью программных средств разработки SMS-Software имеют одно очень приятное недокументированное свойство – работоспособность не изменяется при изменении положения прошивок. Например, у Вас имеется коммерческая прошивка V 5 ED 13 Z 03 — 72 . В ней первый режим – «Экономичный», второй «Динамичный». Если по каким-то причинам Вас это не устраивает, Вы хотите «Динамичный» режим первым, можно просто «разрезать» файл на 2 части, например, 001 .bin («Эконом») и 002 .bin («Динамик») и впоследствии «склеить» 002 .bin + 001 .bin. То есть, у Вас получится V 5 DE 13 Z 03 и все будет прекрасно работать.

Читайте также:  Чип тюнинг hyundai ix35 бензин

Двухрежимные прошивки, несмотря ни на что, шагают по стране :). При установке таких прошивок не стоит забывать о том, что в ЭБУ, в целях экономии, могут не устанавливаться некоторые элементы, необходимые для переключения. В этом случае придется дорабатывать блок. Элементы переключения могут отсутствовать в «консервных» Bosch и в некоторых VS.

Двухрежимные прошивки на новых ЭБУ Bosch M 7 . 9 . 7 , Январь 7 . 2 +, М 73 , Микас- 11

Bosch M 7 . 9 . 7 / 7 . 9 . 7 +. В памяти этих контроллеров слишком мало места для того, что бы уместить 2 полноценных набора калибровок. Поэтому, как правило, в данных системах возможно лишь переключение нескольких основных таблиц. Теоретическая возможность переключения заложена в этих системах производителем. Переключаться должны несколько основных таблиц, которые продублированы в прошивке (Например, «Базовый УОЗ» и «Базовый УОЗ 2 »). Переключение – подачей низкого уровня на 57 -му контакт ЭБУ. К сожалению, такая возможность либо не реализована вообще, то есть программно отключен мониторинг порта, подключенного к 57 ноге ЭБУ, либо реализована только на части прошивок, т.к мне ни разу не удалось увидеть переключение. Внимание! Необходимо проконтролировать наличие элементов (резистор на процессор и резистор подтяжки) для переключения от 57 контакта ЭБУ до процессора, они могут быть не установлены при изготовлении блока. В сети есть варианты альтернативного модифицированного ПО с двумя комплектами калибровок. Но они не получили широкого распространения ввиду достаточно мощного адаптационного механизма этих ЭБУ.

Микас- 11 , Микас 10 . 3 / 11 , Январь 7 . 2 +, М 73 , M 74 , М 74 . 5 , М 75 , М 86 , М 17 . 9 . 7 [ 1 ]. В этих типах контроллеров изготовителем ПО не предусмотрено двух режимов. Поэтому доработка ПО под переключение – очень трудоемкий процесс и ПО существует только в коммерческих вариантах от SMS-Soft. Используется, в основном, для чип-тюнинга автомобилей, оснащенных системами альтернативного топлива. В них предусмотрена возможность установки двух наборов карт УОЗ, и сервисные функции отключения лямбда-регулирования, отключения бензонасоса, форсунок и отключение диагностики пропусков воспламенения. Имеется несколько вариантов переключения: классический, по свободному порту процессора, и по каналу ДТВ или по каналу ДК 2 . В этом случае ДТВ или ДК 2 отрезают и на провод, идущий к контроллеру подают сигнал переключения, + 5 или массу, возможен выбор любого варианта.

Микас 12 . 3 (М 124 ) изначально содержит два набора калибровок, каждый из которых доступен для редактирования. Но использовать их на заводском ПО не получится – нет механизма переключения. Для нормальной работы двух режимов в этой системе необходима запись модифицированного в SMS-Soft базового ПО.

Некалиброванный пакет комплектуется прошивкой и специальными картами калибровок для программы ChipTuningPro. Есть и готовые калиброванные варианты, но они не содержат карт, что делает невозможным самостоятельную доработку прошивки.

Установка и настройка двухрежимных прошивок Январь 5 . 1 .x/VS 5 . 1

1 . Снять минусовую клемму с аккумулятора автомобиля.
2 . Демонтировать блок управления.
3 . Отщелкнуть разъем от блока управления.
4 . Разобрать разъем.
5 . Вставить в пустые отверстия номер 38 и 52 клеммы с проводами необходимой длины.
6 . Собрать разъем.
7 . Произвести электрические подключения согласно схеме.
8 . Подключить двухрежимный контроллер Январь‑ 5 . 1 к разъему.
9 . Смонтировать контроллер на место.
10 . Подключить минусовую клемму к аккумулятору.
11 . Убедиться в правильности выполненных операций (проверить соединения).

Расположение контактов на блоке управления. (Вид со стороны контактов). Необходимые контакты отмечены черным цветом.

Схема подключения индикатора и кнопки. В качестве индикатора возможно использование незадействованных ламп на приборной панели.

Использование 37 контакта (+ 12 В после ГР) и 19 (масса) некритично, Вы сами можете подключиться в наиболее удобные места

1 . Включить зажигание и завести двигатель.
2 . Кнопкой выбора режимов проверить функционирование системы переключения.
3 . Прогреть двигатель до рабочей температуры.
4 . Установить режим «спорт» (индикатор горит)
5 . Дождаться включения вентилятора системы охлаждения.
6 . После выключения вентилятора системы отрегулировать значение СО
7 . Установить режим «эконом» (индикатор погашен)
8 . Дождаться включения вентилятора системы охлаждения.
9 . После выключения вентилятора системы отрегулировать значение СО
10 .Использовать по назначению.

Двухрежимная прошивка

Двухрежимная прошивка

Двухрежимная прошивка — мифы и реальность. Не вдаваясь в техническую информацию по подключению, двухрежимные прошивки условно можно разделить на три категории. Первая категория двухрежимная прошивка ГАЗ-Бензин, вторая категория двухрежимная прошивка спорт-эконом, третья категория уже четырехрежимная прошивка Газ=эконом+спорт, Бензин=эконом+спорт и последняя — под различное октанове число топлива.

Двухрежимная прошивка ГАЗ — Бензин

Данный вид прошивок очень популярен в народе, существует как готовые варианты зарекомендовавших себя тюнинг компаний как Пауюлюс и Адакт, так и просто мусора скачанного с интернета и выдаваемые за брендовые имена. Последний рассматривать вообще не будем, так как работа таких прошивок не поддаётся никакому логическому описанию, а вот возможности работы под газ-бензин рассмотрим.

Двухрежимная прошивка ГАЗ — Бензин под ГБО 4-го поколения.

Даёт возможности при переходе на ГАЗ изменить УОЗ, составом смеси, отключить катализатор, выключить бензонасос и т.п. На первый взгляд преимущество на лицо, но это только на первый взгляд, на самом же деле не всё так радужно как видеться. При работе на газу с выключенным бензонасосам невозможно организовать подвпрыск топлива для увеличения срока службы двигателя, к тому же при переходе на бензин будет провал, так как нужно накачать в систему топливо. В моём понимании работа такой системы должно происходит с подвпрыском топлива в разных количествах зависящих от нагрузки и оборотов. Всё это возможно сделать на современных системах газобалонного оборудования и для этого нет необходимости производить переключение прошивок, а все настройках ЭБУ двигателя и газовых мозгов. Готовых решений такого рода не существует и каждая такая настройка делается индивидуально под каждый автомобиль. Особенно это будет полезно для владельцев иномарок, так как там установить двухрежимную прошивку нет возможности на 99% автомобилей. Есть конечно место двухрежимным прошивкам, и рассмотрим это режим дальше.

Двухрежимная прошивка ГАЗ — Бензин под ГБО 2-го поколения.

Это самое место жизни двухрежимной прошивки! Именно для газового оборудования второго поколения. Здесь двухрежимная прошивка даёт достойный результат, меня УОЗ в соответствии на каком топливе работает система бензин, метан или пропан бутан, отключает работу лямбда зонда, бензонасоса и других устройств не участвующих в работе системы на ГБО. В общем то такие системы уже выжили себя морально из жизни и на данный момент абсолютно не актуальны.

Двухрежимная прошивка Спорт — Эконом

Любая прошивка, на любом автомобиле, с завода выходит двухрежимная СпортЭконом. На фото показана реализация этой калибровки в программном обеспечении автомобиля, на которой видно при каких оборотах и положении топлива происходит переключение экономического режима на спорт режим. Это полноценных два режима со своим УОЗ и топливоподачей, и отличаются они тем, что в эконом режиме в смесеобразовании участвует лямбда зонд, а вот в мощностом режиме показания лямбда зонда не учитываются и двигатель уже работает на полную катушку. Из этого всего следует, что озвучиваемое название двухрежимная прошивка кроет с своём понимании желание срубить денег с доверчивых клиентов за двухрежимность. Будьте бдительны и не дайте себя обмануть, хотя честно говоря всем любителям поторговаться и дешевизны туда и дорога.

Четырехрежимная прошивка Газ=эконом+спорт, Бензин=эконом+спорт

Вариант наподобии — мне таблеток от жадности и побольше, побольше . В общем то увидел данное сообщение на драйв2.ру совсем случайно. Из описания, такой режим возможне только на специализированном блоке управления двигателем, для настройки спортивных двигателей системы «Корвет». Так как Я сам настраиваю спортивные двигатели, честно говоря за всё время моей работы не было даже ещё запросов на двухрежимные прошивки, не говоря уже о четырехрежимных.

Двухрежимная под различное октановое число топлива

Существует возможность изготовления такой прошивки на подобии режима с ГБО. Тут все таки нужно оценивать реально кому это нужно. На данный момент разница в цене топлива с различным октановым числом настолько минимальна, что экономически вообще не обоснованно заливать низкосортный бензин, из за чего данный режим существует только виртуально. Хотя если меня попросят, то Я конечно за деньги смогу его реализовать как впрочем и четырехрежимную прошивку.

Двухрежимная прошивка для чип тюнинга

Тщательно обкатанные тюнинговые прошивки от chiptuner.ru – идеальное готовое решение для получения быстрого, гарантированного результата.

ЯНВАРЬ 7 . 2
I 205 DE 53
21124 – 1411020 — 31 / 32
Двухрежимная версия
Динамик/эконом. Версия с ДК. При обкатке в экономичном режиме расход в городском цикле 7 , 3 л/ 100 (зимой 8 л./ 100 ). Динамик – версия I 205 DZ 53 , эконом – I 205 EZ 53 .
Стоимость 1500 ₽.
I 205 DBX 1
21124 – 1411020 — 31 / 32
Двухрежимная версия
ЯНВАРЬ 5 . 1 .x
J 5 D 13 T 71 / 2
2111 8 V 1411020 – 71
Двухрежимная версия
Динамик/эконом. При испытаниях в экономичном режиме показала расход 5 . 1 – 5 . 2 при средней скорости 96 км./ч. Динамик – версия J 5 D 13 T 71
Стоимость 1500 ₽.
J 5 D 07 T 52 — 41
2112 16 V 1411020 – 41
Двухрежимная версия
По многочисленным пожеланиям пользователей самой популярной в народе прошивки J 5 D 07 T 02 – двухрежимная версия для работы на разном типе топлива – 95 ‑м и 92 ‑м бензине. По умолчанию выбран « 95 », и, если вы заправились 92 ‑м или «не тем 95 ‑м», можно переключить на режим « 92 ».
Стоимость 1500 ₽.
J 5 D 07 T 52 — 71
2112 16 V 1411020 – 41
Двухрежимная версия
J 5 D 07 T 22
2112 16 V 1411020 – 41 / 71
Двухрежимная версия
Двухрежимные версии прошивок на основе софта популярнейшей серии Т 02 для Январь 5 . 1 .( 2 ) Режим Стандарт/Динамик. Разница в расходе топлива от 0 , 5 л. в зависимости от стиля. В режиме эконом немного бодрее стандартных заводских версий. В режиме Динамик очень бодрая, прожорливость в ГЦ 8 , 2 – 11 , опять таки, в зависимости от стиля вождения.
Стоимость 1500 ₽.
J 5 D 13 T 22
2111 8 V 1411020 – 61
Двухрежимная версия
J 5 D 07 T 21
2112 16 V 1411020 – 41 / 71
Двухрежимная версия
Двухрежимные версии прошивок на основе нестандартного софта серии Т 01 для Январь 5 . 1 .( 2 ) Режим Стандарт/Динамик.
Стоимость 1500 ₽.
J 5 D 13 T 21
2111 8 V 1411020 – 61
Двухрежимная версия
Двухрежимные версии прошивок на основе нестандартного софта серии Т 01 для Январь 5 . 1 .( 2 ) Режим Стандарт/Динамик.
Стоимость 1500 ₽.
J 5 DE 13 N 29
2111 8 V 1411020 – 61
Двухрежимная версия
Двухрежимные версии прошивок на основе нестандартного софта серии Т 71 для Январь 5 . 1 . 1 перекалибровано для установки на автомобили семейства Нива.
Стоимость 1500 ₽.
VS 5 . 1
V 5 ED 13 Z 03
2111 8 V 1411020 – 72
Двухрежимная версия
Двухрежимная версия стандарт/динамик на основе коммерческой версии V 5 D 13 Z 03 .
Стоимость 1500 ₽.
V 5 ED 07 Z 17
2112 16 V 1411020 – 42
Двухрежимная версия
Двухрежимная версия стандарт/динамик на основе коммерческой версии V 5 D 07 Z 17 c регулировкой CO.
Стоимость 1500 ₽.
V 5 ED 13 Z 22
2111 8 V 1411020 – 62
Двухрежимная версия
Двухрежимная версия стандарт/динамик на основе коммерческой версии V 5 D 13 Z 22 c регулировкой CO.
Стоимость 1500 ₽.
BOSCH

M 1 ED 07 T 01
2112 16 V 1411020 – 40
Двухрежимная версия

Двухрежимная версия стандарт/динамик на основе коммерческой серии Т 01 . Записывается в ОДНО ПЗУ 27 С 512
Стоимость 1500 ₽.
M 1 ED 13 T 01
2111 8 V 1411020 – 60
Двухрежимная версия
Двухрежимная версия стандарт/динамик на основе коммерческой серии Т 01 . Записывается в ОДНО ПЗУ 27 С 512
Стоимость 1500 ₽.
M 1 ED 0 7 T 02
2112 16 V 1411020 – 40
Двухрежимная версия
Двухрежимная версия стандарт/динамик на основе коммерческой серии Т 02 . Записывается в ОДНО ПЗУ 27 С 512
Стоимость 1500 ₽.
M 1 ED 13 T 02
2111 8 V 1411020 – 60
Двухрежимная версия
Двухрежимная версия стандарт/динамик на основе коммерческой серии Т 02 . Записывается в ОДНО ПЗУ 27 С 512
Стоимость 1500 ₽.

Двухрежимные версии коммерческих прошивок поставляются as is, т.е, предлагается готовый законченный самостоятельный продукт. НЕ предоставляются исходные файлы прошивок используемые для модификации. Как правило, для «динамичной» версии используются софт и калибровки родственной прошивки, взятой за основу.

Для приобретения этих прошивок необходимо принять Лицензионное соглашение

* Контроллеры VS 5 . 1 и Bosch M 1 . 5 . 4 для реализации возможности правильной работы прошивок могут потребовать доработки ЭБУ. Подробнее здесь.
* некоторые прошивки представлены в нескольких вариантах (откатаны в разных условиях).

Читайте также:  Как поменять форсунки газель 406 двигатель
Оцените статью