Тюнинг автомобиля: настройка двигателя. Часть 1
Почти каждый человек хочет чем-то выделяться среди других. Автолюбитель имеет возможность оказаться замеченным среди массы стандартизированных авто тюнингом своего личного транспорта. Тем более что сейчас «прокачаться» стало намного доступнее, чем раньше. Тюнинг кузова, салона и, конечно же, двигателя. Что только не делают автомобилисты, чтобы удовлетворить свое желание более быстро и динамично передвигаться.
Предыстория
С другой стороны, сами производители настроены на выпуск более «правильных» автомобилей. Таким образом мотор программируется на более долгий срок службы и наименьший расход топлива. Массовый продукт должен следить и беречь окружающую среду, и быть экономичным для своего хозяина. Но это все делает один автомобиль похожий на другой. Конвейерный тип.
Не каждый автолюбитель готов мириться с этим. Поэтому и существует такая уловка для превращения серийного авто в индивидуальное, как тюнинг. В данной статье поговорим об одной из самых популярных его разновидностей – настройка двигателя.
Что такое настройка двигателя?
Что нужно сделать, чтобы значительно прибавить лошадиных сил? Естественно увеличить вращение колес или, по-научному, его момент. Тем самым на выходе Вы получаете динамичный автомобиль. Существуют два способа для интенсивного разгона: первый связан с увеличение момента кручения на коленчатом валу. Второй – модернизировать трансмиссию в части ее передаточных чисел. Для максимального результата делаются все два способа, но в данной статье, рассмотрим только первый, связанный с настройкой двигателя.
Настройку двигателя обычно подразделяют на два первостепенных метода. Первый метод способствует увеличению момента кручения на коленчатом валу. Второй не затрагивает крутящий момент, а перемещает его в область более высоких оборотов. Стоит также сказать, что тюнинг двигателя самого по себе, не влечет больших изменений в автомобиле. Для того, чтобы достичь хороших результатов, нужно рассмотреть нюансы работы трансмиссии, подвески, особенно важно, тормозов.
У любого автомобиля имеется свой «предел возможностей». Прежде чем проводить какие-либо мероприятия по его улучшению, необходимо знать развесовку вашей машины – распределение всей массы между осями передней и задней – и коэффициент сцепления колес с поверхностью дороги. Обидно будет, если результаты Ваших стараний пропадут в пустую. Без сцепления, резины и ШРУСов автомобиль все равно далеко не уедет.
Повышение крутящего момента на коленчатом валу
Способ № 1
Из теоретической части автомобилестроения вычитываем: вращающий момент на коленчатом валу прямо пропорционален объему двигателя. Это значит, что чем больше поршни атмосферного мотора сжигают горючей смеси за один свой ход, тем больше высвобождается за счет этого энергии, которая движет механические части автомобиля.
Способ № 2
Наддувные двигатели отличаются принципом работы от атмосферных. Для увеличения момента коленчатого вала наддувных двигателей надо поработать с характеристиками управленческого блока, а именно, повысить наддув.
Способ № 3
Самый общераспространенный и самый нестабильный из вариантов увеличения вращающего момента – улучшение газодинамики за счет лучшей наполняемости цилиндров. Тут есть где размахнуться.
Рассмотрим все по порядку.
Объем цилиндров
В пределах разумного можно увеличить объем цилиндров и получить хороший результат. Не затрагивая другие показатели двигателя и оставляя диапазон оборотов на том же месте, мы не изменяем саму суть поведения автомобиля. Хотя после этих изменений он явно станет «шустрее».
Увеличить внутреннее пространство цилиндров можно двумя методами.
Первый метод
Заменяем стандартный коленчатый вал на вал с большим эксцентриситетом (расстояние от центра эксцентрика до центральной оси вала).
Второй метод
Растачиваем цилиндры для поршней большего диаметра.
Коленчатый вал
Эффективное и более бюджетное средство, конечно же, расточка цилиндров. Вспомним математику: V двигателя = S поршня ∙ H ход. Таким образом, площадь увеличивается в 4 раза (возводим в квадрат), а диаметр только в 2 раза. А увеличивая в 2 раза ход поршня, получаем увеличение объема тоже в 2 раза. Ничего сложного.
Поговорим об экономичности данных преображений двигателя. Чтобы заменить кривошипно-шатунный механизм (КШМ), необходим коленвал с эксцентриситетом отличным от имеющегося, в нашем случае наибольшим. Это заведомо сложная задача. Делаются такие валы только на заказ и стоят они недешево. Повезло владельцам марки автомобиля Фольцваген. Все их моторы производятся с блоками равных размеров V = 1,6л; 1,8л; 1,9л; 2,0л. и с ходами 77,4; 80; 86,4; 92,8 и 95,5мм. На такие блоки легче и дешевле подобрать нужный Вам коленчатый вал, ведь серийное производство всегда доступнее.
Конечно, после таких трансформаций, потребуется другая поршневая группа. Одно следует за другим. Так происходит всегда, стоит только начать что-то менять. Уже не остановиться. Но задумайтесь. Такие конструктивные изменения накладывают лишние потери хода в работающем двигателе из-за более коротких шатунов. При постоянных основных размерах блока и изменении размера коленвала, приходится чем-то жертвовать. Короткие шатуны испытывают те же нагрузки, что до них стандартные, а, значит, надежность всей конструкции значительно падает. Эту мелочь обычно упускают при тюнинге двигателя, считая ее малозначимой. Вопрос в том, надо ли Вам так уменьшать срок службы автомобиля?
Поршни
Существует еще один вариант увеличения рабочего объема задействующий диаметр цилиндров. Производители закладывают в двигатель определенный запас прочности, увеличивая толщину стенки цилиндров. Этим можно воспользоваться и убрать «лишние» 1-2 миллиметра металла. На выходе мы получаем прибавку в объеме. С поршнями тоже не будет никаких проблем. Они имеют стандартизированные пропорции и найти подходящие среди серийных – дело времени. В конце концов поршни можно «подретушировать» на станке высокой точности: обработать отверстие или подрезать днище.
Однако, сказать, какой из способов повышения мощности двигателя лучше и дешевле, однозначно невозможно. Все они имеют место быть. Дальше все зависит от конструктивных особенностей конкретного мотора.
Главное меню
Новости | |
Фотогалерея | |
Статьи | |
Форум | |
ФАМС СПб | |
Клуб RC-Auto | |
Куда Вы попали | |
Календарь | |
Партнеры | |
«ДОСААФ России» СПб |
Обратная связь |
ФотогалереяКузовные работы Я ХОЧУ эту «модель» . Обои рабочего стола Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008 Реклама на сайтеРеклама на сайтеРеклама на сайтеРеклама на сайтеРеклама на сайтеСоветы по настройке двигателяСоветы по настройке двигателя Автор статьи: Ron Paris. Paris Racing Products Вопрос номер один — как мне установить иглы на карбюраторе? Ознакомьтесь со следующими советами, они помогут вам избежать наиболее распространенных ошибок при настройке двигателя. Устройство карбюратора Существует ряд ограничителей для контроля течения топлива при различных соотношениях топливо/воздух, которые называются иглами. Существует пять основных деталей карбюратора, о которых вам нужно знать: 1. Плунжер или цилиндр (регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель). Он просто блокирует воздушный поток в двигатель пропорционально тому, насколько он открыт или закрыт. Обратите внимание, что когда вы открываете и закрываете карбюратор, заостренная игла (упомянутая в пункте 4) входит в небольшую трубку, которая называется распыляющим соплом/жиклером. Это распыляющее сопло и есть то место, где ВСЕ топливо поступает в воздушный поток, и этот поток регулируется иглой высоких оборотов, иглой средних оборотов, иглой низких оборотов и винтом холостого хода! Обычно где-то между положением 1/2 и 3/4 открытия газа игла полностью выходит из распыляющего сопла, и это называется положением полного потока топлива (FFP), в этом положении 100% топливной смеси регулируется иглой высоких оборотов. На многих карбюраторах игла низких оборотов и игла средних оборотов не являются независимо регулируемыми, поэтому средние обороты являются фактором конуса иглы и определяются заводской конструкцией. В некоторых плунжерных карбюраторах существуют полностью независимые регулировки распыляющего сопла и иглы средних оборотов. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Будьте очень осторожны с этими типами карбюраторов. Вы можете легко их идентифицировать, так как в них имеется четыре регулировочных винта! Каждого по одному: Примечание: если есть регулировки на плунжере и на противоположной стороне карбюратора, тогда одна из них — это игла средних оборотов, и другая — это игла низких оборотов. Сверьтесь с руководством по двигателю, прежде чем пытаться регулировать этот тип карбюратора. Очень важно не использовать по ошибке иглу средних оборотов для регулировки смеси низких оборотов, таким образом, очень легко вывести карбюратор из синхронизации. Обычно я рекомендую не пытаться регулировать иглу средних оборотов, даже если она имеется в карбюраторе, так как результат изменений ОЧЕНЬ небольшой и в основном ограничен небольшим диапазоном средних оборотов. Эти изменения может обнаружить только очень опытный драйвер! Отрицательной стороной является то, что только эксперт может снова настроить карбюратор с нарушенной настройкой иглы средних оборотов. Надеюсь, если я смогу помочь драйверам лучше понять, как работает карбюратор, тогда все другие инструкции и руководства будут иметь больше смысла! Оптимальные настройки карбюратора Не существует предопределенных оптимальных настроек карбюратора для двигателей любого размера и марки. Если бы такое существовало, тогда бы все двигатели поставлялись без регулировок. Существуем много переменных, которые необходимо учесть. Свеча накаливания, тип топлива и содержание нитрометана, тип и длина выхлопной трубы, настройка сцепления, передаточное отношение, размер колес, влажность воздуха, температура и давление и т.п. Не существует никого, кто сможет вам сказать как выставить иглы карбюратора, их только можно настроить на конкретные условия. НО ЭТО НЕ ТАК УЖ ТРУДНО, ЭТО ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ СЛОЖНЫМ. 95% всех проблем связано с некорректным следованием инструкциям. Баланс настроек карбюратора Мое внимание привлекло то, что некоторые гонщики делают ошибку установки винта холостого хода в широко открытое положение (высокий холостой ход) и установки иглы низких оборотов в слишком богатое положение! Это дает ошибочную нормальную скорость холостого хода, даже если скорость установлена слишком высокой, потому что это заливает двигатель избыточным топливом, из-за чего холостой ход ниже, чем установлен! Конечным результатом является двигатель с очень нестабильным холостым ходом, который дает броски и может заглохнуть при применении полного газа, поскольку слишком богатая смесь низких оборотов может замаскировать слишком бедную смесь высоких оборотов. Давайте рассмотрим это немного глубже! Винт холостого хода в слишком широко открытом положении: Здесь мы обратимся к письменной форме звуковых эффектов. Что-то вроде «да..да..да..да..да..да..да..да», затем это падает к «да. да. да. да» (если бы это была нотная грамота, это было бы похоже на падение от 8 тактов в секунду к 4 тактам в секунду). Если вы начинаете обеднять смесь низких оборотов понемногу за один раз (затем повторяете прогазовывание и тест холостого хода) и проходит больше времени, прежде чем холостой ход снижается, вы продвигаетесь в правильном направлении! В итоге, при продолжении обеднения смеси низких оборотов холостой ход начнет повышаться и это тот самый момент, когда настает время для понижения холостого хода к необходимой величине путем регулировки винта холостого хода! ВНИМАНИЕ. Теперь, когда у вас правильно настроенный холостой ход, смесь высоких оборотов может быть слишком бедной. Имейте в виду, что топливо не поступает непосредственно в камеру сгорания, как у четырехтактных двигателей, оно сначала поступает в картер двигателя, затем переносится или закачивается в камеру сгорания движением поршня. Скажем так, объем картера двигателя может обладать намного большим объемом, чем камера сгорания, поэтому требуется некоторое время для сжигания остатков топлива. Другими словами, если смесь низких оборотов слишком богатая, двигатель в течение короткого времени будет снабжаться этим остаточным топливом, и в зависимости от потребности вы можете в действительности испытывать состояние бедной смеси на высоких оборотах, которое может находиться в некоторых пределах: 1. Работает хорошо, но срок службы двигатель короткий. Чрезмерно богатая смесь высоких оборотов может действовать так же, как пункты 3 и 4, но сопровождается чрезмерным дымом и отчетливым рокочущим звуком. Для двигателя нет причин постоянно становиться горячее, за исключением неправильных настроек (классический симптом №2), или же существует механическая проблема, вызывающая увеличение нагрузки или трения в двигателе. Исключительные ситуации: если погода или трасса ЗНАЧИТЕЛЬНО изменяются. Примеры: Должен ли я герметизировать карбюратор силиконовым герметиком? Многие драйверы находят это обязательным! Особенно в оффроад. Здесь приведено несколько советов: Идеальная температура двигателя Во-первых, позвольте мне сказать, что не существует ИДЕАЛЬНОЙ температуры для любого двигателя. Существует много переменных, которые влияют на это. Внешняя температура, тип топлива и содержание нитрометана, атмосферное давление, тип и длина выхлопной трубы, настройка сцепления, свеча накаливания, передаточное отношение, сцепление на трассе, стиль вождения и т.п. Все следующие условия ДОЛЖНЫ быть удовлетворены перед тем, как любая температура двигателя может считаться корректной. Предполагается, что двигатель находится в хорошем состоянии. 1> Отчетливо видимый шлейф дыма из выхлопной трубы при ускорении. Двигатель Picco, on road, в средних условиях, от 20 до 40% нитрометана — от 95 до 110 градусов. Как «ЧИТАТЬ» свечу накаливания Спирали свечей накаливания OS и Turbo становятся серыми быстрее (легче), чем у свечей McCoy, это не обязательно плохой признак. В действительности, когда спираль новой свечи становится слегка серой после 5 или 10 минут активной работы двигателя, это означает, что вы очень близко к оптимальной настройке, но будьте осторожны, следующий шаг — СЛИШКОМ БЕДНАЯ СМЕСЬ! Правила: Примечание: Вы можете «Читать» вашу свечу только в почти новом состоянии (спираль выглядит как новая и блестит). Серая свеча может по-прежнему хорошо работать. После того как она станет полностью серой, производительность может начать ухудшаться. Для проверки просто вверните новую свечу и, если нет изменений в производительности, сохраните серую свечу или вверните ее обратно. Эффекты от замены выхлопного патрубка (manifold) Эмпирическое правило: Но вы можете зайти слишком далеко в любом направлении, что вызовет изменчивую работу двигателя или перегрев двигателя. Вы должны оставаться в «оптимальной» зоне. Не существует определенной длины для каждого двигателя или выхлопной трубы, экспериментируйте с длиной для соответствия с вашим стилем вождения или условиями трассы. Как глушить двигатель Если двигатель вышел из под контроля и набрал высокие обороты, не останавливайте руками маховик! Некоторые переворачивают автомодель и тормозят маховик носком ботинка. Это работает, но в 50% случаев двигатель успевает выйти из строя, прежде чем вы сможете остановить его. Я использую следующий метод: Не зажимайте рукой воздушный фильтр, вся грязь будет всосана внутрь двигателя! Также сработает прижатие тряпки к выхлопному отверстию (если она у вас есть под рукойi). Но, имейте в виду, с тряпкой сложенной в несколько слоев, это займет несколько секунд для глушения. Если двигатель нормально работает на холостом ходу, просто затормозите маховик ручкой отвертки. Как хранить топливо Я всегда взбалтываю топливо, так как имеется некоторое расслаивание масла, особенно в топливе с высоким содержанием нитрометана. Поглощение воды является причиной №1 для «плохого» топлива. И лишь отчасти это обусловлено нитрометаном или маслом/добавками. Метанол очень гигроскопичен. Мои советы: Если вы будете следовать этим простым советам, вы никогда не пострадаете от плохого топлива. Не повредит ли двигателю исчерпание топлива? По моему мнению, если ваш двигатель настроен правильно, ему не повредит глушение по причине закончившегося топлива. Я делал это сотни раз без каких либо повреждений, даже для продвинутых спортивных двигателей. Если перед этим двигатель был настроен следующим образом: Если спираль свечи накаливания разрушится и упадет в двигатель, это может вызвать серьезные повреждения поршня и гильзы. Однако, короткий момент работы на бедной смеси не повредит подшипникам, втулкам, шатуну, коленвалу и пр., если вы используете высококачественное топливо (особенно с высоким содержанием касторового масла). Можно ли переключаться на топливо с другим содержанием нитрометана или на другую марку топлива? Существует много мнений по этому поводу, однако я не вижу проблем с обоими переходами. Самым важным является использование качественного топлива! Лично я обкатываю двигатель на таком же содержании нитрометана, которое будет использоваться в дальнейшем, но имел хорошие результаты при использовании любого варианта. Единственные рекомендации, которые можно сделать при переходе на другой вид топлива: Нужно ли использовать консервирующее масло (after run oil)? Всегда будет неплохой идеей использовать консервирующее масло после запусков двигателя. Во-первых, дайте топливному баку полностью опустеть, запуская двигатель на холостом ходу до израсходования топлива (попытайтесь перезапустить двигатель несколько раз). Далее, капните несколько капель масла в карбюратор и несколько капель в отверстие для свечи накаливания. Положите на двигатель сверху тряпку (с выкрученной свечой) и проверните двигатель в течение 5 секунд на стартовом столе. Напоследок, капните несколько капель в карбюратор и заверните свечу накаливания. Проверните двигатель еще раз в течение 5 секунд на стартовом столе. Никогда не используйте масла, которые содержат силиконы. Очистка двигателя Во-первых, обработайте двигатель консервирующим маслом, как описано выше. Снимите двигатель с автомодели, затем вы можете его промыть, будьте осторожны и не смойте грязь в передний подшипник (даже если он имеет резиновую защиту). Я очищаю позади маховика с помощью кисточки, затем обматываю коленвал полоской тряпки между подшипником и маховиком. Затем, я затыкаю карбюратор и выхлопное отверстие (свеча накаливания вкручена) и промываю двигатель метанолом или денатурированным спиртом (не используйте изопропиловый спирт, он содержит 30% воды). Я не рекомендую использовать очистители тормозов или карбюраторов. Затем, обдуваю сжатым воздухом. Если у вас нет сжатого воздуха, энергично потрясите двигатель и просушите с помощью фена. Не нагревайте сильно, двигатель должен быть теплым на ощупь. Напоследок, я удаляю полоску тряпки, даю двигателю остыть до окружающей температуры (чтобы не образовался конденсат внутри) и запаковываю в застегивающийся пакет или устанавливаю на автомодель. Обкатка и настройка двигателя для начинающего и опытного драйвера Обкатка двигателя для начинающего драйвера Как обкатать ваш новый двигатель Ваш успех или неудача с двигателем внутреннего сгорания зависит от того, как хорошо он был обкатан. Чем больше времени вы потратите на правильную обкатку вашего двигателя, тем лучше он будет работать. Хорошо обкатанный двигатель вырабатывает большую мощность и более высокие обороты, и будет работать ровнее, чем двигатель, поспешно брошенный в гоночные условия. Все дело в карбюраторе Все, что необходимо для обеспечения длительной жизни двигателя, содержится в его карбюраторе. Большинство карбюраторов имеют три регулировки, которые вам необходимо знать. Правильно установленная игла высоких оборотов будет предоставлять компромисс между температурой и высокими оборотами. Излишне говорить (но мы все же напомним), экстремальность в обоих направлениях вредна, но никто еще не разрушил свой двигатель, запуская его на слишком богатой смеси. Многие спортивные двигатели имеют также второй игольчатый золотник, который используется для контроля смеси воздух-топливо малого газа. Эта игла используется для регулировки перехода двигателя от малых оборотов к высоким оборотам. Она также помогает контролировать топливную смесь холостого хода. Богатая установка иглы малых оборотов будет приводить к снижению отклика газа при малых оборотах, и может сделать автомобиль вялым при выходе из крутых поворотов. Бедная установка будет позволять двигателю производить большую мощность во время малых оборотов. У многих современных двигателей начального уровня игла малых оборотов отсутствует полностью. В то время как это не позволяет достичь высоких настроек для опытного гонщика, отсутствие еще одной иглы делает эти двигатели более дружественными для начинающих, которым нужно регулировать только иглу высоких оборотов. И последнее — это винт холостого хода. По существу, этот винт используется для предотвращения полного закрытия заслонки карбюратора (что остановит двигатель). Небольшая щель в карбюраторе позволяет смешиваться достаточному количеству воздуха и топлива, и поддерживает работу двигателя. Установка холостого хода обычно производиться после правильной настройки иглы высоких оборотов и иглы малых оборотов. С чего начать? Читайте инструкцию! Перед тем как вы поместите ваш автомобиль в стартовый бокс или дернете его ручной стартер, прочтите инструкцию, которая пришла с вашим двигателем или автомобилем. Большинство руководств имеют раздел, который описывает примерные начальные установки игл карбюратора. Мы обнаружили, что продвинутые (и более дорогие двигатели) стремятся более строго следовать установкам в инструкции, что означает, что когда руководство говорит установить иглу высоких оборотов на три оборота от закрытого состояния, это почти точное положение, в котором лучше запускать двигатель для обкатки. Для двигателей начального уровня положение иглы, которое позволит двигателю запуститься и работать, может прилично отличаться от рекомендованного в руководстве. Из нашего опыта, если двигатель не хочет запускаться, обеднение смеси иглой высоких оборотов с небольшим приращением позволит это сделать. Как только двигатель запустился и устойчиво работает, мы обычно обогащаем смесь обратно до значения, указанного в инструкции. Никогда не запускайте новый двигатель, или даже старый, со слишком бедной смесью. Первый запуск вашего нового двигателя Мы знаем, что вы хотите выйти наружу и сделать несколько забегов с совершенно новым двигателем — не делайте этого. Первые несколько запусков вашего нового двигателя являются критическими. Как только ваш двигатель стартовал, поместите его на подставку так, чтобы его колеса не касались земли. Позвольте двигателю работать на холостом ходу несколько минут (две или три минуты), затем остановите двигатель и дайте ему остынуть. Во время этой процедуры является очень важным, чтобы поршень не находился в верхней точке цилиндра пока двигатель остывает. Частью того, что происходит во время обкатки, является то, что соприкасающиеся части двигателя проходят тепловые циклы — они расширяются, когда двигатель горячий, и сжимаются, когда он холодный. Тепловые циклы стабилизируют металл и позволяют соприкасающимся частям более плотно прилегать друг к другу. Положение поршня в стороне от верхней части цилиндра (которая меньше в диаметре, чем нижняя часть, для создания лучшего запирания камеры сгорания) позволит цилиндру правильно сокращаться, когда он остывает, без помех от поршня. Чтобы вычислить, где находится поршень по отношению к цилиндру, просто поворачивайте маховик — его трудно провернуть, когда поршень находится в верхней точке цилиндра, где сопряжение между поршнем и цилиндром наиболее плотное. Просто поверните маховик в среднее положение наиболее легко поворачиваемого участка. Теперь вы готовы, чтобы выпустить несколько лошадиных сил, правильно? Неправильно. Повторите вышеперечисленные шаги еще три или четыре раза. Да, теперь вы можете его запускать После того, как вы обкатали ваш двигатель, вы можете окончательно запустить его на трассу. Но пока не возбуждайтесь — вы должны запускать его с очень богатой установкой иглы высоких оборотов. Некоторое эксперты по двигателям рекомендуют во время обкатки устанавливать смесь настолько богатую, чтобы двигатель работал в четырехтактном режиме вместо двухтактного (ваш двигатель двухтактный, что означает, что воздушно-топливная смесь воспламеняется один раз за два хода поршня). Четырехтактный означает, что воздушно-топливная смесь воспламеняется один раз за четыре хода поршня. При этом условии все несгоревшее топливо проходит через камеру сгорания и забирает тепло (и любые металлические частицы, образовавшиеся в процессе обкатки) прямо в выхлопную трубу! Действительно ли нужно запускать двигатель с такой богатой смесью? Допустим, эксперты знают свой предмет, но мы обкатали несколько десятков двигателей, не позволяя им переходить в четырехтактный режим. Будете вы использовать четырехтактный режим или нет во время обкатки целиком на ваше усмотрение — просто будьте абсолютно уверены, что игла высоких оборотов установлена в очень богатое положение: из выхлопной трубы должно выходить много голубого дыма и двигатель должен звучать «глухо». Во время этой процедуры избегайте длительного использования полного газа, который может перегружать двигатель. Во время вождения вы должны коротко нажимать на газ, избегая длительного нахождения на одинаковых оборотах двигателя. Запускайте ваш двигатель, используя эти установки на протяжении трех или четырех баков топлива, позволяя двигателю остывать в промежутках между запусками. Сейчас наступил хороший момент! Как только вы пропустили от шести до восьми бачков топлива через двигатель (как описывалось выше), наступило время начинать обеднять иглу высоких оборотов. Начните обеднять смесь иглой высоких оборотов (поворачивая ее по часовой стрелке) поворотом на 1 час (если представить иглу как циферблат часов, один полный поворот иглы равен 12 часам). Запустите автомобиль на одну минуту или две, затем подгоните ее обратно и обедните смесь поворотом иглы на 1 час. Повторяйте эту процедуру пока двигатель не достигнет хороших оборотов, но ни в коем случае не позволяйте ему «взвизгивать». Двигатель должен по-прежнему испускать много голубого дыма из выхлопной трубы. Перед тем как вы достигнете этих первоклассных гоночных установок, мы рекомендуем, чтобы вы прокатали еще несколько баков топлива на этих «почти гоночных» установках. Как только вы получили установки иглы, где ваш двигатель дает хорошие обороты, обогатите смесь (поворачивая иглу против часовой стрелки) повернув иглу примерно на 1/8 — 1/4 оборота — это и есть ваша окончательная настройка. Последние шаги Как только вы нашли хорошие установки для иглы высоких оборотов, которые позволяют двигателю давать хорошую мощность, по прежнему испуская обильный выхлоп голубого дыма из выхлопной трубы (особенно на выходе из поворотов), наступило время для настройки иглы малого газа и винта холостого хода. Большинство производителей двигателей рекомендуют специальные установки для винта холостого хода, и они обычно хороши в определенном диапазоне. Пока установим винт холостого хода на средние обороты без срыва оборотов. Нагрейте двигатель до рабочей температуры, управляя им в течение нескольких минут. Теперь остановите автомобиль и слушайте холостой ход двигателя. Если холостой ход двигателя сначала быстрый и потом снижается в течение нескольких секунд, установка иглы малых оборотов возможно слишком богатая. Обедните смесь иглой малых оборотов (поворачивая ее по часовой стрелке с 1 часовым приращением) до тех пор, пока после нескольких заездов, холостой ход не станет стабильным в течение 20-30 секунд после остановки автомобиля. Как только вы достигли этого, используйте винт холостого хода для окончательной регулировки холостого хода. Для спортивных двигателей без иглы малых оборотов, винт холостого хода это единственный метод регулировки холостого хода. Для этих двигателей, просто поворачивайте винт холостого хода по часовой стрелке для увеличения холостого хода, и против часовой стрелки для уменьшения холостого хода. Установка холостого хода не является состязанием по достижению самых малых оборотов без срыва оборотов двигателя! Ваша цель, когда устанавливаете холостой ход, позволить двигателю работать на умеренных оборотах без какого-либо схватывания сцепления. Ваш автомобиль должен спокойно стоять на стоянке, когда находится на холостых оборотах. Если вы должны держать тормоз, холостой ход слишком высокий. Если вы должны коротко нажимать газ для предотвращения срыва оборотов, холостой ход слишком низкий. Наслаждайтесь вашим новым двигателем! Радиоуправляемые транспортные средства могут доставить море удовольствия, или могут доставить море разочарования. Различие в успехе или провале находится в процессе обкатки двигателя. Если вы последуете этим шагам, проявите терпение и используете вашу голову, вам гарантирован успех. Спешка в процессе обкатки или еще хуже полное пренебрежение, это рецепт для несчастья. Настройка вашего двигателя — это труднейшая часть гонок с двигателями внутреннего сгорания. Но как только вы научитесь, как работает карбюратор, и какой винт что делает, это все станет второй натурой. Так что, когда вы запускаете ваш автомобиль, вы всегда точно знаете, что регулировать для получения высшего уровня производительности. ЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА НАСТРОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ 1. Богатая смесь — это хорошо. Голубой дым всегда должен выходить из выхлопной трубы. Настройка карбюраторов и двигателей для опытного драйвера 1. Когда запускаете новый двигатель, сначала следуйте установочным инструкциям! Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу при умеренных оборотах в течение 2 или 3 минут. Затем остановите его и дайте остыть в течение нескольких минут. Убедитесь, что поршень находиться в нижнем положении. Повторите эту процедуру 3 или 4 раза. 2. Теперь запустите машину на трассу, убедившись, что смесь богатая. Вы должны слышать четырехтактный звук. Сбросьте газ при движении по прямой один или два раза так, чтобы двигатель не напрягался в этом богатом состоянии. Повторите эту процедуру в течение 2 или 3 баков топлива, давая двигателю остывать несколько минут в промежутках между заправками. Часто проверяйте свечу зажигания. Она должна выглядеть новой (блестящая спираль без искривлений). 3. Теперь вы можете начать понемногу обеднять (поворачивать по часовой стрелке) иглу высоких оборотов с 1 часовым приращением (1/12 оборота), часто проверяя свечу зажигания (я использую нагреватель свечи с измерителем). Я рекомендую проездить еще несколько баков топлива на немного богатой смеси перед «Гоночной настройкой». Когда настраиваете максимальную производительность, регулируйте до достижения хороших оборотов, затем откройте иглу от 1/8 до 1/4 оборота (против часовой стрелки). 4. Настройте холостой ход: 4.1. После близкой настройки высоких оборотов, подгоните модель к себе и слушайте холостой ход. Если холостой ход быстрый, а затем замедляется в течение нескольких секунд, это возможно слишком богатая смесь низких оборотов. В этом случае обедните ее (поверните иглу по часовой стрелке на 1/4 оборота), затем сделайте еще заезд и верните модель снова к себе. 4.2. Повторяйте эту процедуру пока холостой ход не останется высоким в течение, по крайней мере, 10- 20 секунд, в этой точке отрегулируйте винт холостого хода так, чтобы холостой ход был умеренным. Колеса не должны вращаться и сцепление должно быть полностью отпущено. 5. Вам может потребоваться повторить шаги 3 и 4 несколько раз для достижения «идеальной настройки». Будьте терпеливы. Настройка вашего двигателя — это труднейшая часть гонок с двигателями внутреннего сгорания, и это первый секрет для победных результатов в гонках. Если вы начинающий, весьма рекомендуется, чтобы вы обратились в хобби магазин или к опытному моделисту за помощью. Два последних замечания: 1. Убедитесь, что двигатель нагрет перед настройкой. |