- Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя
- Что нужно знать об обкатке и эксплуатации четырехтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением установленных на садовой, строительной и дорожной мото-технике.
- Во-первых: какой бензин необходимо использовать.
- Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.
- В-третьих: запуск двигателя.
- В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.
- Основные причины поломок двигателей
- Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.
- Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.
- И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером.
- какое масло лить в ДВС
- Рекомендуемые сообщения
- Join the conversation
- Похожий контент
- Последние посетители 0 пользователей онлайн
- Классификация двигателей, свечи, масло для китайской мототехники
Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя
Что нужно знать об обкатке и эксплуатации четырехтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением установленных на садовой, строительной и дорожной мото-технике.
Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике — мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике — бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.
Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.
СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.
Во-первых: какой бензин необходимо использовать.
Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.
Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК.
Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.
Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.
Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.
SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С. При использовании ниже 5°С может быть причиной трудного запуска.
10W-30 (-18 до 38°C) рекомендуется для переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27°C.
*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.
Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.
5W-30 (5°C и ниже) рекомендуется для работы в зимних условиях.
ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ.
Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.
Уровень заливки масла в двигатель
На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.
В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. — то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.
В-третьих: запуск двигателя.
При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.
В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.
Двигатели с воздушным охлаждением «не любят» холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.
Основные причины поломок двигателей
ПОМНИТЕ. Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.
Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.
Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и «заливание» свечи. Также бензин попадает в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.
ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.
Так как двигатель 4-х тактный — бензин заливается в бак, масло в картер — и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.
НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.
И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером.
Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.
НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ.
Таблица обслуживание двигателей
Удачного Вам пользования.
Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.
какое масло лить в ДВС
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Похожий контент
Проводил смену масла в движке YX 125 куб.см. (YX 153 FMI).
Сливной болт М12, расположен вертикально, длина резьбы 15мм, с шайбой толщиной 2мм, головка 17.
За сливным болтом ничего фильтрующего нет. Свободного места от нижней плоскости мотора до упора во что-то — 25мм (это если менять болт на другой).
Рядом с болтом слива расположен второй болт с наклоном к вертикали 45 градусов: М14, длина резьбы 9мм, с шайбой, головка 14.
В поисках фильтра решил его свернуть. После отворачивания из отверстия выстрелила пружина, за ней вылетела полая трубка-гильза с заглушкой и отверстиями. Обратно собрал так: гильза пластиковой заглушкой вверх, пружина, болт. На пружине хвосты разного диаметра, так что собрать неправильно вроде трудно.
Что это за гильза, не фильтр ли такой?
Двигатель вид снизу:
Update:
Гильза с пружиной за вторым болтом yx 125 — это гидронатяжитель цепи ГРМ. (Робинзон)
всем доброго времени суток, недавно приобрел Мотоланд СТ 250 эндуро, пробег 200 км, масло поменял на Мотюль 5100, впоймал уже глюк одометра на 30 км пробега, еще интересует при оборотах более 3000 какой то не понятный звон в двигателе, что это может быть? или это особенность двигателей на штангах. и кстати подскажите какой все таки это двигатель, фото прилагаю. и еще вопрос цепь установлена 428 безсальниковая смазывать нужно ее? и чем?
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Классификация двигателей, свечи, масло для китайской мототехники
Для каждого владельца мототехники из Китая, будь то мотоцикл, квадроцикл или снегоход, — со временем появляется вопрос о обслуживании техники. В данной статье представлена информация о самой главной детали – двигателе и важных расходниках как свечи, фильтра и коммутатор, нужные к каждому мотору.
Далее представлена маркировка двигателей, устанавливаемых на китайскую мототехнику и вам будет достаточно знать какой объем кубатуры у вашего железного «любимца», чтобы быть подкованным при походе в магазин. Так же, вы увидите, какие необходимые расходники, нужны при использовании китайского мотоцикла и квадроцикла со снегоходом. Ведь имея в запасе свечку, коммутатор и катушку зажигания (которые, кстати стоят недорого), можно всегда быстро реанимировать мототехнику в дороге, не прибегая к посторонним услугам. Итак, китайский двигатель. В первую очередь нужно понимать, что это двигатель производства японской корпорации Honda, который устанавливался
десятилетиями на японскую технику. Теперь, в век электроники и инжекторов, двигатель стал не актуален и лицензия на производство и реализацию продана в КНР, благодаря чему, китайские мотоциклы, и конечно, квадроциклы со снегоходами, имеют продолжительный ресурс использования с недорогой ценой. Моделей двигателей не так уж и много, можно посчитать по пальцам, и устанавливаются на все виды техники от 125 куб.см. до 150, 200 и 250 куб.см. Выглядит это так; кроссовый мотоцикл по виду и спецификации отличается от чоппера, а квадроцикл никак нельзя сравнить со скутером, НО…. Двигатель в данных образцах техники, может стоять один и тот же, лишь с небольшой модификацией (наличие водяного или масляного охлаждения и разновидность механической трансмиссии).
За пример взята мототехника Ирбис и ее модификации моделей, но если у вас «китаец» другого производителя, допустим, Wels, Stels, АВМ-Х-Moto, Omaks или Pegas, то запчасти для двигателя и расходники будут идентичны. Запомните, двигатель один, — отличается только биркой производителя. Напротив расходника — указаны еще модели двигателей, на которых он установлен.
Двигатели и расходники на китайских снегоходах :
Снегоход Irbis Dingo Т150; — двигатель 4Т 157QMJ (GY6) 149,5см3 (масл. радиатор, ручной стартер)
Коммутатор (СDI) 139FMB, 147FMH, 152FMI – (4-контакт.)
Воздушный фильтр нулевого сопротивления — D42 Тип 10
Ремень вариатора – 743х20
Свеча зажигания 4Т C7HSA NGK
Свеча зажигания 4Т CR7HS NGK
Аккумулятор – не обслуживаемый, 12V9Ah
Снегоход Irbis Dingo Т125; — двигатель 4Т 152FMI 124,9см3
Катушка зажигания со свечным колпачком 4Т 139FMB, 147FMH, 152FMI
Коммутатор (CDI) 139FMB, 147FMH,152FMI, AF27 (5конт.)
Свеча зажигания 4Т C7HSA NGK
Свеча зажигания 4Т CR7HS NGK
Аккумулятор – гелевый, 12V7Ah, размер 150X86X94
Квадроцикл Irbis ATV 250s; — двигатель 4Т 167MM (CG250), 229,5 см3 (жидкостн. охлажд., 4+1, реверс)
Коммутатор (CDI) 154FMI, 157FMI, 166FMM, ATV150-250 (6конт.(4-2)
Катушка зажигания и свечной колпачок 4Т 153FMI, 154FMI, 162FMJ,166FMM
Аккумулятор – гелевый, 12V9Ah, размер 135х75х140
Свеча — A7RTC
Квадроцикл Irbis ATV200u; — двигатель 4Т 163FMJ (CG200), 196,9 см3
Реле-регулятор напряжения 12V (конт: 2-2)
Аккумулятор – сухо-заряженый, 12V9Ah, размер 150х87х93
Свеча зажигания 4Т D8EA NGK 4
Свеча зажигания 4Т DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т DR8EA NGK
Квадроцикл Irbis ATV150u; — двигатель 4Т 157QMJ (GY6,) 149,5см3
Катушка зажигания и свечной колпачок 4Т 157FMI,162FMJ,166FMM (CG,GY,CB125-250)
Коммутатор (CDI) 154FMI, 157FMI, 166FMM, ATV150-250 (6.конт.(4-2)
Аккумулятор – сухо-заряженый, 12V6Ah, размер 150х87х93
Свеча зажигания 4Т C7HSA NGK 5
Свеча зажигания 4Т CR7HS NGK
Детский бензиновый квадроцикл Irbis ATV125; — двигатель 4Т 152FMI (CUB) 124,9 см3
Коммутатор (CDI) 139FMB, 147FMH,152FMI (5конт.)
Реле-регулятор напряжения 12V (конт: 2-2);
Катушка зажигания и свечной колпачок 4Т 139FMB, 147FMH, 152FMI; ALPHA, ATV50
Свеча зажигания 4Т C7HSA NGK
Свеча зажигания 4Т CR7HS NGK
Аккумулятор – сухо-заряженый, 12V4Ah, размер 120х65х90
Двигатели и расходники на китайских мотоциклах ;
Мотоцикл Irbis TTR250R; — двигатель 4Т 165FMM (CB250), 223см3 (МКПП) ZONGSHEN
Свеча зажигания 4Т DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т D8EA NGK
Свеча зажигания 4Т DR8EA NGK
Аккумулятор – сухо-заряженый, 12V6Ah, размер 150x87x93
Мотоцикл Irbis TTR150; — двигатель 4Т 156FMJ (CUB), 140см3 (МКПП), с масл. радиатором
Карбюратор 4Т 156FMJ (с краном) PZ22
Свеча зажигания 4Т NGK C7HSA
Свеча зажигания 4Т NGK CR7HS
Свеча зажигания 4Т NGK CR8E
Аккумулятор – гелевый, 12V5Ah
Мотоцикл Irbis TTR125R; — двигатель 4Т 154FMI (CUB), 123,6 см3 (МКПП, 1-н-2-3-4)
Карбюратор 4Т 154FMI PZ26
Цепь (428*110)
Фильтр нулевого сопротивления D38, тип 8
Катушка зажигания и свечной колпачок 4Т 153FMI, 154FMI, 162FMJ,166FMM
Коммутатор (CDI) 139FMB, 147FMH,152FMI (4конт.)
Свеча зажигания 4Т C7HSA NGK
Свеча зажигания 4Т CR7HS NGK
Свеча зажигания 4Т NGK CR8E
Аккумулятор – гелевый, 12V5Ah, размер 113х70х105
Мотоцикл Irbis Garpia 250; — двигатель 4Т 165FMM (CB250), 223см3 (МКПП) ZONGSHEN
Свеча зажигания 4Т DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т D8EA NGK
Свеча зажигания 4Т DR8EA NGK
Аккумулятор – гелевый, 12V7Ah, размер 150x88x94
Мотоцикл Irbis VJ250 и GR250; — двигатель 4Т 165FMM (CB250), 223см3 (МКПП) ZONGSHEN
Свеча зажигания 4Т DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т D8EA NGK
Свеча зажигания 4Т DR8EA NGK
Аккумулятор – сухо-заряженый, 12V6Ah, размер 150x87x93
Мотоцикл Irbis Intruder 200 и VR-1; — двигатель 4Т 163FMJ (CG200), 196,9 см3 (МКПП, 1-н-2-3-4-5)
Катушка зажигания и свечной колпачок 4Т 157FMI,162FMJ,166FMM (CG,GY,CB125-250)
Коммутатор (CDI) 157FMI, 162FMJ, 166FMM, (6конт.(4-2)
Свеча зажигания 4Т DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т DR8EA NGK
Свеча зажигания 4Т D8EA NGK
Аккумулятор – гелевый, 12V5Ah, размер 113х70х105
или 12V6Ah (150x87x93) (сухозар., необслуж.) и 12V7Ah (150x86x94) (гелевая, необслуж.)
Мотоцикл Irbis GS 150; — двигатель 162 FMJ
Катушка зажигания и свечной колпачок 4Т 157FMI,162FMJ,166FMM (CG,GY,CB125-250)
Коммутатор (CDI) 154FMI, 157FMI, 166FMM, ATV150-250 (6конт.(4-2)
Свеча зажигания 4Т DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т DR8EA NGK
Свеча зажигания 4Т D8EA NGK
Аккумулятор – гелевый, 12V5Ah, размер 113х70х105
Мотоцикл Irbis Z1; — двигатель 170ММ (СВВ250), 250 см3, (жидкостн. охл. ДОНС, МКПП)
Свеча зажигания 4Т, DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т, DR8EA NGK
Свеча зажигания 4Т, D8EA NGK Нужно добавить, что масло во все китайские двигатели рекомендуется заливать 10W40 (полусинтетика) с аббревиатурой 4Т (для четырехтактных двигателей). Требуется обязательная замена масла при покупке китайского мотоцикла, квадроцикла или снегохода, и после первых 100 км. пробега, для правильной и бережной обкатки двигателя. Приобретать масло для четырехтактников лучше в фирменных магазинах и известных компаний, например Мотюль, Ликви-Молли, Кастрол. Двигатель будет служить «вечно», а китайская мототехника радовать.
Данная статья находится в магазине, где мотоциклы, снегоходы и квадроциклы из Китая, по настоящеиу любят! Здесь вы можете за конкуретно-рыночную цену купить не только мототехнику из «поднебесной», но и двигатели в сборе для вашей техники. Вам стоит только позвонить и узнать цену.