- Моторное масло для Тойота Королла Е160/Е170/Е180
- Когда менять масло
- Моточасы
- Какое масло заливать
- Сколько заливать масла
- Масло в двигатели Corolla 160 (Япония)
- Масло в двигатели Corolla 170 (США/Канада)
- Масло в двигатели Corolla E18 (Европа)
- Из чего выбрать
- 2ZR — двигатель 1.8 бензин
- Характеристики 2ZR
- На какие Тойоты устанавливается
- Техническая часть
- Неприятности и слабые места 2ZR
- Обслуживание
- Варианты двигателей 2ZR
- Тюнинг
- Заключение
Моторное масло для Тойота Королла Е160/Е170/Е180
Замена масла в двигателе Тойота Королла Е180 (160/170) одна из самых важных процедур по техническому обслуживанию автомобиля, поэтому и входит в список обязательных работ при плановом ТО на Toyota Corolla. Собственно как и при обслуживании других автомобилей.
На этой странице дана информация в большинстве случаев для владельцев Королла 160/180, которые меняют масло впервые или желают сменить производителя. Что особенно актуально, если замечается не стабильная работа двигателя или систематическое добавление масла в систему, которое в сумме значительно превышает допустимый объем по расходу на 1000 км пробега.
Когда менять масло
Когда заливать масло в Тойота Королла Е160/Е170/Е18?!
Чтобы ответить на этот вопрос, для начала необходимо учитывать условия по эксплуатации автомобиля, если автомобиль используется преимущественно:
5000 км или 6 месяцев;
по трассе
10 000 км или 12 месяцев;
Использование автомобиля преимущественно по городу, расценивается как экстремальные условия. К таким условиям относятся:
- частые поездки на короткие расстояния меньше 8 км, когда двигатель не успевает прогревается;
- постоянные старт-стоп (светофоры);
- пыльные дороги;
- загруженный автомобиль с использованием багажника на крыше;
- длительная работа на холостом ходу и поездки на небольшой скорости (особенно при использовании автомобиля как такси);
Использование автомобиля на длинных расстояниях, по шоссе (разумеется при достойном дорожном покрытии) относится к умеренным нагрузкам, и благоприятно влияет на работу двигателя, так как соблюдается скоростной режим, что влечёт за собой работу масляной системы в постоянном и равномерном ритме.
В смешанном режиме все зависит от нагрузок и разумеется качества масла. Каждый владелец Corolla 180 индивидуально подбирает свой интервал по возможности и необходимости. Так же важно помнить, что с заменой масла, одновременно меняется масляный фильтр.
Как бы интенсивно не использовался автомобильной, настоятельно рекомендуем периодически проверять уровень масла, чтобы обезопасить двигатель Короллы от того же перегрева, на тот случай, если масло на самом деле окажется подделкой. К сожалению, страховые компании по этому случаю услуг не предлагают, а стоимость ремонта не такого уж и старого автомобиля считается не маленькой.
Тем не менее, если в двигатель залили подделку, или масло сомнительного качества — рекомендуем сменить его раньше, а идеальное решение — в ближайшее время.
Моточасы
Наиболее оптимальный ориентир интервала замены масла — моточасы: 250 моточасов — при больших нагрузках (преимущественно городской трафик) и 320 моточасов — если без особых нагрузок (трасса).
Какое масло заливать
К сожалению, ответ на этот вопрос вряд ли когда либо прозвучит. Разве что производители действительно разработают универсальное всесезонное моторное «чудо» масло, подходящее одновременно для двигателей работающих при -40, и при +40 градусов с большими и умеренными нагрузками.
А пока на сегодняшний день, производители горюче-смазочных материалов не создали волшебного масла, необходимо самостоятельно или с помощью специалистов из СТО или сервисного центра от официального дилера — подбирать моторное масло под индивидуальные потребности двигателя Вашего автомобиля.
При обращении к технически более опытным мастерам, стоит учитывать, что квалификация представителя станции технического обслуживания не всегда соответствует реальным знаниям и опыту, поэтому если Вы не желаете сами менять масло и обращаться к официальному дилеру — рекомендуем для начала найти адекватный сервисный центр для качественной замены и масла
Производитель, в данном случае компания Toyota, рекомендует заливать в двигатель оригинальное моторное масло Toyota Engine Oil. Но, не запрещает заливать масло от другого производителя, тем более для Тойота моторное масло производит один из европейских производителей ГСМ. Если Вы заливаете масло от другого производителя, настоятельно рекомендуем при выборе масла руководствоваться условиями от производителя (Тойота), и выбирать масло, которое соответствует требованиям, классу и допускам.
Главным критерием в выборе моторного масла для двигателя Тойота Королла является климатическая зона, в которой используется автомобиль. Ниже в таблице представлен график с различными по вязкости маслами, каждое из которых имеет свой допустимый диапазон температур окружающей среды.
рекомендованное масло для двигателей из серии NR и ZR Toyota Corolla 180 (2012-2018)
рекомендованное масло для двигателей из серии ND Toyota Corolla 180 (2012-2018)
рекомендованное масло для двигателей из серии NZ и ZR Toyota Corolla (2012-2018)
рекомендованное масло для двигателя 2NR-FKE Toyota Corolla 160
В новый автомобиль заливается моторное масло 0W-20, которое в первое время для большинства предпочтительнее, а его вязкость позволяет его применять в практически любой климатической зоне. Помимо этого, еще одно преимущество масла 0W20 заключается в том, что оно обеспечивает быстрый запуск в холодное время года и экономию топлива.
На последующих ТО, ориентировочно после пробега 30 000 км, рекомендуем заливать в двигатель масло 5W30 или 5W40, в зависимости от температуры окружающей среды Вашей местности. Масло 10W-30 имеет высокий показатель вязкости при низких температурах, поэтому в мороз могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
Какое масло заливать в двигатель конкретно Вашего автомобиля, решать только Вам, основываясь на температурном диапазоне Вашего региона.
К примеру, карта климатических поясов России по данным компании «Авангард»:
Зимняя температура. Пояс I/II: -9,7°С; Пояс III: -18°С; Пояс IV: -41°С; Особый: -25°С;
Имеет большое значение в каком регионе эксплуатируется автомобиль. В таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Якутск, Красноярск, Новосибирск — один климат, в Астрахани, Краснодаре, Воронеже, Махачкале, Сочи — другой. Так же это касается и других городов, и не только из стран СНГ.
Сколько заливать масла
В зависимости от мотора, необходимый объем заправочных емкостей между моделями Королла различен. В таблице ниже приведён список двигателей, которые установлены под капот автомобиля и объем масла, который необходимо заливать при замене.
Масло в двигатели Corolla 160 (Япония)
Для бензиновых двигателей 160-го кузова рекомендовано моторное масло с классификацией API SN, RC / ILSAC GF-5.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, литров |
NRE160 | 1NR-FE | 1.3i/1.3 | 3.4 |
NRE161 | 2NR-FKE | 1.5i/1.5 | 3.6 |
NZE161 NZE164 | 1NZ-FE | 1.5i/1.5 | 3.7 |
Масло в двигатели Corolla 170 (США/Канада)
Для двигателей Северо-Американского 170-го кузова рекомендовано моторное масло с классификацией SAE 0W-20, ILSAC GF-5.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла/ фильтра, литров |
ZRE172 | 2ZR-FE | 1.8i (100 кВт)/1.8 | 4.2/0.3 |
ZRE172 | 2ZR-FE | 1.8 VVT-i (98 кВт)/1.8 | 4.2/0.3 |
Масло в двигатели Corolla E18 (Европа)
Для бензиновых двигателей Европейского 180-го кузова рекомендовано моторное масло с классификацией API SL..SN / ILSAC.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла/ фильтра, литров |
NRE180 | 1NR-FE | 1.3 VVT-i/1.3 | 3.4/0.2 |
ZRE181 | 1ZR-FE | 1.6 VVT-i/1.6 | 4.2/0.3 |
ZRE181 | 1ZR-FAE | 1.6 VVT-i/1.6 | 4.2/0.3 |
ZRE182 | 2ZR-FE | 1.8 VVT-i/1.8 | 4.2/0.3 |
Для дизельных силовых агрегатов рекомендовано моторное масло с классификацией ACEA C2.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, фильтра, литров |
NDE180 | 1ND-TV | 1.4 D-4D/1.4 | 3.7-3.9/0.4 |
Выше указанные двигатели были установлены не только на Королла 180. но и на другие модификации модельного ряда Тойота, которые были доступны как в странах СНГ, так и в Японии и США:
Модель | Двигатель & Объем | Год выпуска |
---|---|---|
Allex E120 | 1NZ 1.5 | 2001-2006 |
Allion T240 | 1NZ 1.5 | 2001-2007 |
Allion T260 | 1NZ 1.5/2ZR 1.8 | с 2007 |
Auris E150 | 1NR 1.3/1NZ 1.5/2ZR 1.8/1ZR 1.6/1ND 1.4 | 2006-2012 |
Auris E180 | 1NR 1.3/1NZ 1.5 | 2012-2015 |
Avensis T270 | 1ZR 1.6 | с 2008 |
bB NCP30 | 1NZ 1.5 | 2000-2005 |
Corolla E120 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | 2000-2007 |
Corolla E140 | 2ZR 1.8/2ZR 1.8 | 2008-2010 |
Corolla E150 | 1NR 1.3/1ZR 1.6/1ND 1.4 | 2006-2013 |
Corolla Axio E140 | 1NZ 1.5/2ZR 1.8 | 2006-2012 |
Corolla Axio E160 | 1NR 1.3/2NR 1.5/1NZ 1.5 | с 2012 |
Corolla Fielder E120 | 1NZ 1.5 | 2000-2006 |
Corolla Fielder E140 | 1NZ 1.5/2ZR 1.8 | 2006-2012 |
Corolla Fielder E160 | 2NR 1.5/1NZ 1.5 | с 2015 |
Corolla Rumion E150 | 1NZ 1.5/2ZR 1.8 | 2007-2015 |
Corolla Runx E120 | 1NZ 1.5 | 2001-2006 |
Corolla Spacio E120 | 1NZ 1.5 | 2001-2007 |
Echo XP10 | 1NZ 1.5 | 1999-2002 |
Funcargo XP20 | 1NZ 1.5 | 1999-2005 |
iQ GJ10 | 1NR 1.3 | 2009-2011 |
ist XP60 | 1NZ 1.5 | 2002-2007 |
ist XP110 | 1NZ 1.5/2ZR 1.8 | 2007-2016 |
Matrix E140 | 2ZR 1.8 | 2008-2013 |
Passo XC30 | 1NR 1.3 | 2010-2016 |
Platz XP10 | 1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Porte NP10 | 1NZ 1.5 | 2004-2012 |
Porte NP140 | 1NR 1.3/2NR 1.5/1NZ 1.5 | с 2012 |
Premio T240 | 1NZ 1.5 | 2001-2007 |
Premio T260 | 1NZ 1.5/2ZR 1.8 | с 2007 |
Probox XP50, XP160 | 1NR 1.3/1NZ 1.5/1ND 1.4 | с 2002 |
Ractis P100 | 1NZ 1.5 | 2005-2010 |
Ractis P120 | 1NR 1.3/1NZ 1.5 | 2010-2016 |
Raum Z20 | 1NZ 1.5 | 2003-2011 |
Sienta NCP80 | 1NZ 1.5 | 2003-2015 |
Sienta XP170 | 2NR 1.5/1NZ 1.5 | с 2015 |
Spade NP140 | 1NR 1.3/2NR 1.5/1NZ 1.5 | с 2012 |
Succeed XP50, XP160 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | с 2002 |
Verso R20 | 1ZR 1.6 | 2009-2016 |
Vitz XP10, XP90 | 1NZ 1.5 | 1999-2010 |
Vitz XP130 | 1NR 1.3/1NZ 1.5/2ZR 1.8 | 2010-2020 |
WiLL Cypha XP70 | 1NZ 1.5 | 2002-2005 |
WiLL VS XE120 | 1NZ 1.5 | 2001-2004 |
Yaris XP10 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | 1999-2005 |
Yaris XP90 | 1NR 1.3/1NZ 1.5/2ZR 1.8/1ND 1.4 | 2005-2011 |
Yaris XP130 | 1NR 1.3/1NZ 1.5/1ND 1.4 | 2010-2017 |
Из чего выбрать
Второй, но менее важный критерий при выборе моторного масла для Тойота Королла 180 — производитель. По сути, не имеет большого значения, масло какого производителя Вы предпочтете, главное чтобы оно не оказалось подделкой и от бренда, который имеет положительные отзывы как производитель того же моторного масла.
Подделки на смазочные материалы от малоизвестных брендов встречаются крайне редко, и шанс купить подделку снижается. Поэтому главным моментом является репутация малоизвестного производителя. И как это часто бывает, на старте своей деятельности данный производитель вполне может предлагать более лучшее масло, в отличии от известных брендов
Ниже список моторных масел, которые предпочитают заливать в двигатель непосредственно владельцы Toyota Corolla E180 (160/170). Список предоставлен не на правах рекламы, и представляет собой перечень популярных масел, которое предлагается сегодня на рынке ГСМ:
- Idemitsu Zepro 0W-20
- Idemitsu 0W-30
- Idemitsu Touring 5W-30
- Toyota 0W-20 SN GF-5
- Toyota 5W-30 SN GF-5
- TCL 5W30 SN GF-5
- RAVENOL ECS 0W-20
- FDS 5W-30
Выбор остаётся только за Вами, и разумеется за Вашим автомобилем. Удачного Вам выбора, и своевременной замены масла.
2ZR — двигатель 1.8 бензин
Производство двигателя 2ZR-FE берет начало с 2007 года. Мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, пришел на замену не сыскавшему довольных отзывов автолюбителей двигателю 1ZZ. Благодаря использованию алюминия удалось снизить массу силовой установки – 97 килограмм.
Отличительная особенность двигателя – первое в истории существования компании Тойота применение технологии Valvematic. Силовая установка оборудовалась газораспределительной системой Dual VVT-i и Valvematic, благодаря которым в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя в динамике изменялся подъем клапанов от 1 до 11 миллиметров. Кроме того, двигатель характеризовался сниженным потреблением горючего, в сравнении с моторами Тойота предыдущих поколений.
Характеристики 2ZR
Технические характеристики двигателя 2ZR-FE:
- потребляемое топливо: бензин АИ-95;
- мощность мотора: 128-147 л.с.;
- масса сухого мотора: 97 кг;
- количество цилиндров: 4;
- количество клапанов на один цилиндр: 4;
- точный объем: 1797 куб.см;
- объем масла в моторе: 4.2 литра;
- допустимое потребление масла: до 1000 гр. на 1000 км;
- какое масло лить: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30;
- крутящий момент: 171-180 Н*м;
- степень сжатия: 10-13;
- система впрыска: инжектор;
- расход топлива: 8.3 – в городских условиях, 5.3 – на шоссе, 6.4 – смешанный цикл;
- ресурс 2ZR-FE: около 250 тысяч километров пробега;
- годы производства: 2007-настоящее время.
На какие Тойоты устанавливается
Двигатель 2ZR устанавливался на следующие модели Тойота:
- Allion (2007-2010);
- Auris (2006-2009);
- Королла 11 поколения до и после рестайлинга (2012-2019) в России;
- Королла 10 поколения до и после рестайлинга (2008-2018) в Соединенных Штатах;
- Corolla Axio (2006-2012);
- Corolla Fielder (2006-2012);
- хэтчбек Corolla Rumion (2007-2009);
- хэтчбек Toyota ist (2007-2016);
- хэтчбек Тойота Матрикс второго поколения (2008-2013);
- Premio (2007-2010);
- рестайлинговый хэтчбек Vitz (2017-настоящее время);
- хэтчбек Тойота Ярис (2005-2008).
Техническая часть
Двигатель 2ZR-FE имеет длиноходную архитектуру: 88.3 миллиметров ход поршня, а также 80.5 миллиметров диаметр чугунной гильзы. Благодаря такой архитектуре мотор Тойота отличается экономичностью и завидной тягой с низких оборотов. Каждый распределительный вал силовой установки оснащен фазовращателями, привод ГРМ функционирует на основе цепи. Алюминиевый блок цилиндров позволил получить низкий вес силового агрегата – 97 килограмм. Головка блока цилиндров оборудована шестнадцатью клапанами – по четыре на каждый из четырех цилиндров. Мотор работает хорошо и прослужит в течение всего ресурса только при условии использования качественного масла. Зазор клапанов регулируется при помощи гидрокомпенсаторов.
Технология Dual VVT-i позволяет изменять фазы открытия клапанов. В сочетании с системой Valvematic, динамически регулирующей высоту подъема клапанов, и технологией изменений длины впускного коллектора, используемые системы позволили мотору похвастаться рекордно низким уровнем потребления горючего.
Все такты двигателя осуществляются в течение одного оборота коленвала, благодаря чему при сравнительно высоком КПД 2ZR имеет низкий крутящий момент и трудно отзывается на дроссель. Благодаря устанавливаемому на агрегат компрессору можно реализовать 250 Н*м крутящего момента и 212 лошадиных сил практически не теряя заявленного ресурса.
Неприятности и слабые места 2ZR
Двигатель 2ZR-FE в работе сопровождают следующие проблемы и поломки:
Повышенное потребление смазки спустя сотню тысяч километров пробега. В большинстве случаев с проблемой можно справиться, заменив маслоотражательные колпачки. Если проблема с завышенным потреблением масла остается – следует попробовать смазочную жидкость другой вязкости от другого производителя.
В том случае, если из строя выходят гидрокомпенсаторы 2ZR или растягивается цепь газораспределительного механизма, работа двигателя начинает сопровождаться стуком. Цепь ГРМ в таком случае необходимо заменить, в то время как гидрокомпенсаторы можно промыть. Появление стука во время работы поршней в цилиндрах, сопровождающееся повышенным уровнем расхода смазки и потребления горючего, свидетельствует о необходимости капитального ремонта силового агрегата.
Возникновение сложностей с оборотами холостого хода сопровождается, в большинстве случаев, засорением форсунок или дросселя, избавиться от проблемы возможно при помощи промывки топливной системы Тойоты.
Алюминиевый блок цилиндров 2ZR из-за собственной конструкции не в состоянии выдерживать даже незначительные перегревы двигателя. Выход из строя термостата нарушит работу системы охлаждения силовой установки. В такой ситуации крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор до устранения поломки.
Обслуживание
Мотор автовладельцы оценивают как капризный. Для того чтобы агрегат прослужил в течение всего заявленного заводом-изготовителем ресурса необходимо регулярно и своевременно производить его обслуживание. Замена необходимых расходных материалов позволит 2ZR не только выдержать установленный ресурс, но и прослужить дольше.
Цепь ГРМ проверяется раз в 40 тысяч, а менять необходимо через 100 тысяч километров. Вдвое чаще производится проверка и регулировка зазоров свечей зажигания, а менять их следует каждые 60 тысяч. Dual VVT-i требует частой замены смазки. Масло менять нужно каждые 10 тысяч, а охлаждающую жидкость раз 2 года. При этом работоспособность водяного насоса охлаждающей системы рекомендуется проверять раз в 50 тысяч.
Варианты двигателей 2ZR
2ZR-FE – основа со степенью сжатия 10 и мощностью 128-134 л.с.;
2ZR-FAE – двигатель аналогичный основному с увеличенной степенью сжатия (10.5) и мощностью (143-150 л.с.);
2ZR-FXE — используется для гибридных версий, степень сжатия 13, а мощность – 98 л.с.
Тюнинг
Атмосферный тюнинг не даст ожидаемого результата и прибавит 10-20 л.с., что не оправдывает понесенных расходов. Двигатель 2ZR-FE возможно улучшить, приобретя доступный в продаже турбо кит, однако, его установка достаточно сложная и требует понижения степени сжатия до 8.5 – 9 единиц. Вследствие установки турбо кита мотор прибавит в мощности около 100 лошадиных сил, однако, существенно пострадает ресурс агрегата.
Заключение
Несмотря на некоторые преимущества в расходе горючего и уровне потребления масла, 2ZR-FE достаточно капризный агрегат, работа которого сопровождается как легко устранимыми проблемами, так и серьезными поломками, требующими замены деталей или дорогостоящего капитального ремонта.