- Момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 двигатель Газель динамометрическим ключом
- Моменты затяжки резьбовых соединений газель
- Когда необходимо делать затяжку
- Процесс и порядок
- Необходимые инструменты
- Поэтапная инструкция
- Заключение
- Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
- Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 двигатель Газель динамометрическим ключом
Момент затяжки ГБЦ двигателя модели ЗМЗ 406 следует менять. Это делается в зависимости от того, какой этап используется для затяжки головки блока цилиндров. Существует два этапа. Но опытные механики советуют разбить затяжку ГБЦ не на два этапа, а на несколько.
Моменты затяжки резьбовых соединений газель
Внимание! Опытные механики советуют выбирать средний диапазон из данных ниже. Так как все динамометрические ключи имеют небольшую погрешность.
Всего 10 болтов на головке блока цилиндров двигателей Газели. Их шапочки имеют диаметр 14 мм. После того как будет осуществлена затяжка всех болтов, необходимо пройтись еще раз по ним, чтобы понять, что они точно все притянуты как нужно.
На ЗМЗ 406 и 405 моделей протягивание болтов устройства осуществляется по следующим этапам:
- Этап первый. Протягивание деталей устройства осуществляется динамометрическим ключом с силой 40-60 Н-м.
Этап второй. Протягивание резьбовых деталей устройства осуществляется с силой 127 – 142 Н-м.
Когда необходимо делать затяжку
Если ГБЦ затянута неравномерно, то возможно со временем на ней будут образовываться трещины. Поэтому следует соблюдать моменты затяжек деталей ГБЦ. Кроме этого, во время нагрева блока цилиндров, температура между головками деталей с резьбой и самой ГБЦ разнится очень сильно. Эти колебания приводят к тому, чтобы соединения расслабляются.
Внимание! Опытные механики говорят, что протяжка болтов ГБЦ нужна только старым моторам и двигателям российского производства таким, как УАЗ, ЗМЗ.
О том, что нужна затяжка ГБЦ автовладельцу скажут следующие причины:
- появившаяся влажность там, где соединяется блок и головка. Значит происходит течь смазывающего средства;
- выход из строя мотора. Это уже весомая причина;
- коробление устройства;
- пробой прокладки.
Опытные механики рекомендуют проводить затяжку ГБЦ через каждые 1000 километров.
Процесс и порядок
Затяжка ГБЦ ЗМЗ своими руками начинается с изучения мануала двигателя. Все этапы делают по порядку, не нарушая их. Любая неточность может привести к выходу из строя не только прокладки или головки блока цилиндров, но и всего мотора ЗМЗ 406.
Вначале подбирают необходимые инструменты. Ставят машину на ровную поверхность.
Необходимые инструменты
Для затяжки ГБЦ автовладельцу понадобятся следующие инструменты:
- динамометрический ключ;
- насадки для головок болтов;
- чистая моторная смазка;
- руководство по затяжке должно находится рядом с автовладельцем.
Внимание! Опытные механики говорят, что затяжка головки блока цилиндров должна проводится одинаково всегда и во время установки только корпуса, и во время установки самой ГБЦ.
Поэтапная инструкция
Сперва резьба болтов смазывается моторным маслом. Затем болты вставляются внутрь отверстий головки БЦ. Они вкручиваются рукой до тех пор, пока это невозможно будет сделать вручную.
Чтобы совершить дальнейшую протяжку, ГБЦ берут динамометрический ключ. Теперь необходимо протягивать все болты в той последовательности, в которой они указаны в мануале. Затяжка ГБЦ осуществляется с усилием, о котором я рассказывал в начале статьи.
Сперва протягивают с малой силой. Затем проходят еще раз и по второму кругу, если это необходимо. Важно помнить, что на рядные двигатели внутреннего сгорания протяжку устройства производят от центра к краям устройства двигателя. Подобным образом автовладелец лишает себя риска повреждения головки БЦ двигателя внутреннего сгорания или ее прокладки.
Некоторые автовладельцы совершают ошибки при протягивании ее. Ниже описаны моменты, которые не стоит допускать при процедуре:
- перетяжка некоторых болтов;
- попадание смазывающего средства в отверстия;
- проведение работ с изношенными головками для динамометрического ключа;
- отсутствие порядка затягивания болтов ГБЦ;
- эксплуатация болтов, которые не подходят по размеру к устройству.
Бывает и такое, что закручивают в отверстие ржавые болты. Этого тоже нужно избегать. Отверстия тоже бывают проржавевшими. Многие пытаются залить в них масло. Но этого делать нельзя. Так как смазывающая жидкость попадет в резьбовой колодец, и он разрушится при закручивании болта.
Еще одной частой ошибкой бывает закручивание головок без специального инструмента. В этом случае перетягивания не избежать. Как результат автовладелец приезжает в сервис-центр с пробоем в прокладке устройства или за капитальным ремонтом всего двигателя.
Грани болтов, которые закручиваются изношенными головками или не тем ключом, могут слизываться со временем. В дальнейшем это приводит к трудностям при снятии и замене устройства или блока цилиндров.
Не рекомендуется закручивать одни и те же болты после снятия головки. Механики сервис-центров рекомендуют устанавливать новые. Так как после затяжки болт увеличивается в длине, и в следующий раз подобная деталь может привести к тому, что в БЦ пойдут трещины, которые приведут к его разрушению.
Заключение
Чтобы не нарушить работу двигателя, не поставить его на капитальный ремонт после протягивании устройства, опытные механики рекомендуют не рисковать и не делать затяжку в гаражных условиях. Для проведения подобных работ есть специализированные ремонтные станции. Необходимо оставить машину у опытных механиков, а они сделают работу как полагается.
Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Наименование соединения | Моменты затяжки кгс • м |
Свечи зажигания | 3,0–3,5 |
Двигатели ЗМЗ-402.
Гайки крепления головки блока цилиндров | 8,3–9,0 |
Гайки крепления болтов шатунов | 6,8–7,5 |
Гайки крепления крышек коренных подшипников | 10,0–11,0 |
Гайки крепления маховика | 7,6–8,3 |
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров | 2,8–3,6 |
Болт шкива коленчатого вала | 17–22 |
Болты крепления нажимного диска сцепления | 2,0–2,5 |
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора | 1,5–3,0 |
Гайки крепления поддона картера | 1,2–2,0 |
Болт крепления датчика-распределителя зажигания | 0,6–0,8 |
Двигатели ЗМЗ-405, -406.
Болты крепления головки блока цилиндров: окончательная затяжка | |
Гайки крепления болтов шатунов | 6,8–7,5 |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 10,0–11,0 |
Болты крепления маховика | 7,2–8,0 |
Болты крепления картера сцепления | 4,2–5,1 |
Болт шкива коленчатого вала | 10,4–12,0 |
Болты крепления нажимного диска сцепления | 2,0–2,5 |
Болты крепления крышек распределительных валов | 1,9–2,3 |
Болты крепления звездочек распределительных валов | 5,6–6,2 |
Болты крепления крышки клапанов | 0,5–0,8 |
Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления | 2,9–3,6 |
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата | 2,2–2,7 |
Болты крепления задней крышки блока цилиндров, поддона картера | 1,2–1,8 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 2,0–2,5 |
Двигатели УМЗ-4215.
Гайки крепления крышек коренных подшипников | 12,5–13,6 |
Гайки болтов крышек шатунов | 6,8–7,5 |
Гайки крепления стоек оси коромысел | 3,5–4,0 |
Штуцер крепления масляного фильтра | 8,0–9,0 |
Масляный фильтр | 2,0–2,5 |
Гайки крепления головки блока цилиндров | 9,0–9,4 |
Гайки крепления поддона картера | 1,0–1,2 |
Болты крепления маховика | 8,0–9,0 |
Болты крепления диска сцепления | 2,0–3,0 |
Трансмиссия.
Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки* | 20–28 |
Болты крепления картеров коробки передач | 1,4–1,8 |
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки* | 1,2–1,8 |
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*, переднему* и заднему мостам | 2,7–3,0 |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала** | 5,0–5,6 |
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста* | 11–12,5 |
Гайки крепления рычага поворотного кулака* | 11–12,5 |
Гайки крепления цапфы* | 11–12,5 |
Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо | 5,5–7,0 |
Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов | 16,0–20,0 |
Ходовая часть.
Болты затяжки резинометаллических втулок | 12,0–15,0 |
Гайки стремянок рессор | 12,0–15,0 |
Гайки резервуара амортизаторов | 9,0–15,0 |
Гайки крепления колес | 30,0–38,0 |
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков* | 3,2–3,6 |
Рулевое управление.
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг | 7,0–10,0 |
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам | 11,0–12,5 |
Болты хомутов поперечной рулевой тяги | 1,4–1,8 |
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону | 2,8–3,6 |
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну | 4,4–6,2 |
Гайка крепления рулевого колеса | 6,5–8,0 |
Гайка крепления рулевой сошки | 10,5–14,0 |
Гайки крепления клиньев карданных вилок | 1,8–2,5 |
Тормозное управление.
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам | 10,0–12,5 |
Болты крепления тормозных щитов | 5,0–6,2 |
Болты крепления колесных цилиндров | 1,4–2,0 |
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | 2,4–3,6 |
Гайки крепления вакуумного усилителя | 1,2–1,7 |
Кузов фургонов и автобусов.