- Двигатели Рено
- Бензиновые двигатели Renault
- Дизельные двигатели Renault
- Расшифровка аббревиатуры в названии мотора Рено
- АВТОВАЗ начал серийное производство двигателей Renault. Новый Logan, где ты?
- Насколько моторы российской сборки хуже иностранных?
- Кто открыл в России моторные производства?
- Российские моторы — на экспорт?
- Надежны ли моторы?
- Было ваше, стало наше: как приживается мотор Renault на АВТОВАЗе
- Renault Logan и Sandero примеряют двигатели от Лады
Двигатели Рено
Все моторы Рено прежде всего разделены на две большие категории:
Бензиновые двигатели Renault
Дизельные двигатели Renault
Расшифровка аббревиатуры в названии мотора Рено
Индекс двс Рено состоит из трех символов: двух букв и цифры между ними, иногда добавляется четвертая литера t — турбированный вариант.
Первая буква означает семейство моторов, к которому он относится.
Например: F — fonte (чугун), E — energy (мощный) и так далее.
Вторая цифра имеет несколько значений.
Во-первых определяет тип топлива: от 1 до 7 — бензин, 8 и 9 — дизель;
Во-вторых положение в семействе, чем больше цифра, тем новее модель.
Третья буква указывает рабочий объем в литрах.
Какой латинской литере соответствует какой объем вы узнаете из таблицы.
B | 0.9 л |
C | 1.0 л |
F | 1.2 л |
J | 1.4 л |
M | 1.6 л |
N | 1.7 л |
P | 1.8 л |
Q | 1.9 л |
R | 2.0 л |
S | 2.1 л |
T | 2.2 л |
U | 2.5 л |
V | 2.7 л |
W | 2.8 л |
X | 3.0 л |
Y | 3.5 л |
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
АВТОВАЗ начал серийное производство двигателей Renault. Новый Logan, где ты?
На АВТОВАЗе состоялся старт производства силовых агрегатов Renault K4J. По всей видимости, это рядные четырёхцилиндровые бензиновые моторы объёмом 1.4 литра, которые агрегатируются коробками передач, знакомыми по Lada Largus.
На фото: подкапотное пространство бразильской спецификации Renault Logan. В галерее фото под материалом вы можете посмотреть, как будет выглядеть «Логан» для нашего рынка.
Летом 2013 года были проведены финишные операции по пусконаладке оборудования в новом цехе МСП. Тогда же было собрано 150 экземпляров коробок передач JH/JR и почти 300 двигателей K4. С понедельника, то есть с 25 ноября, на заводе начали выпускать товарную продукцию. Пока работа ведётся в одну смену, в 2014 году планируется вывести производство на проектную мощность, пишет газета «Волжский автостроитель». Тогда же, при условии трёхсменного графика работы, предприятие сможет выпускать по 300 000 силовых агрегатов Renault. Это значит, что потребности линии B0 на АВТОВАЗе будт практически полностью перекрыты (в настоящее время коробки и моторы на линию B0 поставляются из Румынии). Машинокомплекты, произведённые на АВТОВАЗе, будут отправляться ещё и на московский завод «Автофрамос».
Фото: Lada Largus Club. На них видно, какие типы КПП устанавливаются на Lada Largus. Есть смысл посоветоваться с ними, когда будете брать Logan вазовской сборки.
Двигатель с кодовым обозначением K4/J — «реношный». Имеет объём 1.4 литра и мощность 98 л.с. (был вариант форсировки на 82 л.с.). Устанавливался на Renault Clio (1998 — 2010 гг.), Renault Megane (1999 — 2010 гг.) и Renault Scenic (1999 — 2003 гг.). Очевидно, теперь его будут ставить на российский Renault Logan. Коробка JH/JR — пятиступенчатая механическая трансмиссия, которая отличается по типу привода выключения сцепления (об этих коробках лучше всего расскажут «ларгусоводы»): на JR5 — гидравлический, на JH3 — тросовый. Есть ещё небольшие различия в механизме переключения передач, но в целом коробки практически одинаковой конструкции.
О том, что АВТОВАЗ станет крупным поставщиком шасси для Renault-Nissan было сказано в начале 2013 года. Предполагалось, что двигатели, выпускаемые на тольяттинском предприятии будут иметь объём 1.6 литра. Фото российского варианта Renault Logan до сих пор остаются непрокомментированными официальными лицами, хотя совсем непонятно, что уже скрывать? Гону наша спецификация «Логана» показана была. Поэтому, просто ждём!
Насколько моторы российской сборки хуже иностранных?
Мы уже привыкли к тому, что в России происходит локализация зарубежных производств. Более того, иномарки здесь не просто собирают из импортных запчастей. Некоторые крупные мировые бренды начинают открывать производства моторов на российских производственных мощностях. Зачем это и кому выгодно? И что значит это новшество для потребителей?
Открытие моторных производств на территории России — дело для иностранных автомобильных компаний неизбежное. При таком подходе производитель получает от правительства различные льготы, с другой стороны, может держать цену на свою продукцию на уровне, сдерживать рост цен. Конечно, дешевле такие автомобили для россиян вряд ли станут, считают эксперты. Кроме того, если иностранный производитель хочет иметь весомую долю рынка, ему просто придется открывать не только сборку, но и производство двигателей на территории нашей страны.
Очевидно, что открытие таких производств требуем немало вложений, а в нынешней экономической ситуацией со скачками курсов валют и нестабильным спросом сделать это еще сложнее. Но производители на это идут. Зачем?
Кто открыл в России моторные производства?
Первый «реношный» двигатель сделали на заводе Рено-Ниссан-АвтоВАЗ в 2013-м. Ставили его на автомобили «Рено», а именно «Логан», «Сандеро», «Дастер», а также на «Ниссан» («Альмеро» и «Террано») и «Ладу Ларгус». Но через 2 года его осовременили, он стал «ниссановским» — его стали ставить на «Джук» и «Кашкаи». Пр его производстве используют российский алюминий.
«Фольксваген» собирался выпускать свои моторы на заводе в Калуге еще с 2012-го, но запустил серийное производство только осенью 2015 г. Его ставили на «Фольксваген» — модели «Поло» и «Джетта», а также на «Шкоду» — «Рапид», «Октавия», «Йети». Это основной мотор для производимых в нашей стране моделей VAG. При производстве используют отечественные запчасти.
Также в 2015 г. свое производство моторов запустил «Форд» — его открыли на заводе в Елабуге. Его ставят на «Фиесту», «Фокус» и EcoSport. Часть деталей — российские и созданы из отечественного сырья. Но оборудование при производстве используется импортное.
10.09.2018 президент РФ Владимир Путин запустил вместе премьер-министром Японии Синдзо Абэ дали старт моторному производству «Мазды». Двигатель будут устанавливать на модели Mazda6 и СХ-5 и другие. Но этот мотор — один из самых передовых из выпускаемых в России.
Кроем того, уже объявили, что «Хёнде» вслед за конкурентами тоже планирует выпускать двигатели для своих автомобилей в России. Завод откроют в 2021-м. Здесь будут делать моторы, которые установят на самые популярные корейские бюджетки в России — «Солярис», «Киа Рио», а также «Хёндэ Крета».
Российские моторы — на экспорт?
По мнению аналитиков, российские моторы не только будут устанавливать на автомобили, которые собирают в России, но и экспортировать. Судя по объемам производства машин, это неизбежно, иначе производственные площади будут простаивать. Например, предприятие «Форда» может выпускать более 100 тысяч двигателей в год (а то и все 200), а машин они собрали за прошлый год чуть более 43 тысяч единиц. Куда же двигатели девать?! Экспортировать.
А завод VAG планирует в этом году реализовать на экспорт 40 тысяч моторов, собранных в России. Да и «Мазда» открывала свое предприятие, рассчитывая экспортировать моторы. То же можно сказать и о «Рено» — более того, производитель уже экспортирует некоторые детали.
Надежны ли моторы?
Этот вопрос задают себе все автомобилисты, которые хотят ездить на иномарке, но понимают, что под капотом отечественный мотор. Можно ли доверять таким агрегатам? Соблюдены ли все требования технологического процесса? Качественные ли детали использованы?
Дефекты двигателей могут проявиться только через несколько лет эксплуатации. Поэтому про продукцию тех заводов, которые только открылись, говорить нельзя. А, например, про российский двигатель от «Фольксваген» эксперты говорят, что он чрезмерно ест масло. Но этот дефект называют конструктивной особенностью. Другие возникающие дефекты не связывают с местом, где его собирают. Это болячки, характерные для многих моторов данного производителя. Не славится проблемностью и движок от «Форда» — всё сравнимо с иностранными собратьями. Но нужно посмотреть, как эти двигатели будут себя вести еще через несколько лет.
В двигателях «Рено» сальники текли и в европейских моторах, и в российских, и прокладки теряли герметичность и у тех, и у других. Правда, проблемы эти российское произсовдтсов только углубило. А вот про разрыв ремня ГРМ, как это было на моторах испанской сборки, пока информации нет.
Так что пока российские моторы зарубежных производителей не отличаются от европейских коллег. Время покажет, что будет с ними дальше.
Было ваше, стало наше: как приживается мотор Renault на АВТОВАЗе
В цехах производства двигателей Волжского автозавода c 1970 года выпущено больше 31 миллиона моторов. Но все серийные модификации для переднеприводных, полноприводных и заднеприводных автомобилей ВАЗ были с чугунным блоком цилиндров. И вот — эпохальное событие! Освоен первый вазовский двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Им стал современный 1,6‑литровый агрегат серии HR16 (он же H4М), разработанный альянсом Renault-Nissan. Официально сборка силового агрегата на АВТОВАЗе стартовала в мае прошлого года, и именно с ним в декабре дебютировал хэтчбек XRAY. К лету этот двигатель должен появиться под капотом Весты, а в обозримом будущем он может получить прописку и в моторном отсеке семейства Logan/Sandero.
В минувшем году АВТОВАЗ успел выпустить 13 721 двигатель HR16, из которых 565 моторов установили на Иксреи, остальными комплектовали Renault Duster московской сборки. План выпуска нынешнего года — 62 665 экземпляров. Для моделей альянса Renault-Nissan предназначено 42 тысячи штук, для Лады — 20 655. С мая 2015-го по февраль 2016 года двигатель, по сути, оставался зарубежным. В России делали только поршни, маховик, поддон картера и кое-что по мелочи. Весной ситуация в корне изменилась: начали изготавливать коленчатый вал, отливать блок и головку блока цилиндров. И с этого момента мотор стал нашим и де-факто, и де-юре: самые главные детали произведены в России, уровень локализации превысил 60 процентов. В 2017 году с конвейера должно сойти уже 123 тысячи двигателей HR16, а доля российских комплектующих достигнет 80 процентов.
Для сравнения: объем выпуска старых шестнадцатиклапанников для семейства Logan/Sandero/Largus под индексом K4М в 2016‑м останется прежним — около 46 тысяч; а 16‑клапанных моторов отечественной разработки (21179, 21129, 21127, 21126) — увеличится с 89 тысяч до 119 тысяч.
Любопытно сравнить показатели единственного на сегодня вазовского «алюминиевого» мотора и двигателей с чугунным блоком цилиндров. Данные в таблице говорят сами за себя. Неудивительно, что стратегия развития модельного ряда Иксрея и Весты предполагает в первую очередь экспансию HR16 и моторов отечественной разработки. Впрочем, «иностранец» с алюминиевым блоком цилиндров теперь тоже наш.
Renault Logan и Sandero примеряют двигатели от Лады
15 сентября на конференции в Тольятти президент АвтоВАЗа Николя Мор объявил о том, что вазовские двигатели планируется устанавливать на автомобили Renault, причем не только на те, что продаются в России, но и на те, что предназначены для экспорта. Однако модели, которые могут получить российские моторы, Мор не назвал.
Буквально он сказал следующее:
— Альянс намерен использовать инжиниринговую базу АвтоВАЗа для проектов компаний Renault и Nissan. Например, мы приняли решение ставить моторы ВАЗ на Ларгус, и на сегодняшний день этот продукт очень хорошо принимается рынком. Мы могли бы предложить нашим партнерам по Альянсу адаптировать этот двигатель к некоторым другим моделям, реализуемым как на территории РФ, так и в других странах. Вся работа по адаптации могла бы быть выполнена инженерами ВАЗа. Очевидно, что НТЦ — уникальная база для автомобильной промышленности России. Мы единственный центр, который способен вести полный цикл инжиниринговых работ, начиная с проработки стиля и заканчивая запуском производства. В этом есть очень много преимуществ с точки зрения стоимости инженерных работ и сроков вывода продукции на рынок. У нас есть хорошая база для создания прототипов и испытаний — например, стенды, соответствующие стандарту Евро-6. Мы можем использовать эту базу для партнеров по Альянсу и поставщиков.
Напомним, что сейчас АвтоВАЗ выпускает под брендом Лада два автомобиля на французской платформе B0 с российскими силовыми агрегатами: к Ларгусу адаптирован восьмиклапанник ВАЗ-11186 (87 л.с.), а на модели XRAY используются двигатели ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л.с.) и ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.).
По нашей информации, в начале этого года был запланирован полный перевод Ларгуса на отечественные силовые агрегаты и началась адаптация мотора 1.8 к этой модели. Построенные образцы отправили на испытания и калибровки, но в мае работы были остановлены распоряжением директора проекта «Силовые агрегаты» АвтоВАЗа Франсуа Гужона. Причиной назвали цену: дескать, двигатель ВАЗ-21179 обходится дороже «реношного» шестнадцатиклапанного мотора К4, который также выпускается в Тольятти. Однако наши источники на АвтоВАЗе сомневаются в результатах такого экономического анализа, приводя в качестве аргумента невысокий уровень истинной локализации мотора K4: несмотря на то, что головки и блоки цилиндров для него отливаются в России, большинство компонентов все равно поступает из-за границы. И напротив, доля зарубежных комплектующих в двигателе ВАЗ-21179 невысока, а объем выпуска (вкупе с унифицированным семейством моторов 1.6) существенно больше, чем у K4.
Тем не менее на АвтоВАЗе продолжается работа по оснащению российскими двигателями и других автомобилей на платформе B0. Первые кандидаты на моторную «русификацию» — Renault Logan и Sandero тольяттинской сборки.
По неофициальной информации, применение 87-сильного двигателя ВАЗ-11186 уменьшает себестоимость Логана примерно на 23 тысячи рублей, а если в паре с ним использовать еще и коробку передач ВАЗ-2180, то выгода составит уже более 30 тысяч. Но такой вариант маловероятен: вазовская коробка не устраивает французов по шуму.
Renault Logan и Sandero с французскими моторами уже экспортируются из России, причем не только в ближнее зарубежье, но и в дальнее, например во Вьетнам. География поставок будет расширяться в связи с запуском программы господдержки экспорта продукции российского автомобилестроения.
Кроме того, по нашей информации, АвтоВАЗ планирует адаптировать свои двигатели и для кроссоверов Renault, выпускающихся в Москве, — это Duster и Kaptur. Но официально представители Renault эти планы комментировать отказались.