Двигателе шевроле круз тест драйв

Тест драйв Chevrolet Cruze –
«Рецептура успеха (Cruze 1.6)»

О Chevrolet Cruze

Шевроле Круз

Хэтчбек Chevrolet Cruze способен повторить успех родственного седана, поскольку изготовлен по cхожему рецепту. “Пятидверка” столь же привлекательна, технически совершенна и доступна

Даже через 100 лет после своего появления на свет компания Chevrolet остается одним из самых энергичных и динамично развивающихся автопроизводителей планеты. Недавний пересмотр дизайнерской и инженерной концепций бренда дал свои плоды: только в 2011 г. на мировых рынках дебютирует семь новых продуктов этой марки. Причем современные технологии и стиль привлекают покупателей в не меньшей степени, чем конкурентоспособная цена. Как результат, автомобили Chevrolet идут на ура более чем в 130 странах мира, и прежде всего в Западной Европе, России, США и Южной Корее.

Причины успеха очевидны. Приметы технического родства с брендом Daewoo, поглощенным американской фирмой, постепенно стираются, дизайн становится смелым и оригинальным, и это проявляется на примере героя нашего нынешнего теста в полной мере. Если Spark, Aveo, Lacetti и Epica являются производными от “корейцев” Daewoo Matiz, Kalos, Nubira и Magnus, то Cruze – глобальная новинка во всех смыслах слова. Если начистоту, этот автомобиль гораздо ближе к современным продуктам Opel как в дизайнерском, так и в технологическом смысле.

В то же время прицел на азиатские и американский рынки очевиден. Показательно, например, что Cruze в отличие от родственной Astra дебютировал с кузовом седан, ведь “трехобъемники” традиционно популярны прежде всего в Новом Свете и в Азии. Однако дошла очередь и до Западной Европы с Россией. Продажи “пятидверок” Cruze в Старом Свете уже начались. Эти автомобили призваны соревноваться с Hyundai i30, Ford Focus, Kia cee’d, Renault Megane и Mitsubishi Lancer с соответствующими типами кузова. У нас хэтчбеки начнут выпускать в январе на заводе под Санкт-Петербургом. Еще через месяц они поступят в продажу.

Красота по-американски

Успех седана Chevrolet Cruze был естественным и предсказуемым. Машина образца 2009 г. получилась изящной, солидной и в меру агрессивной. Иными словами, в ней было все, что провоцирует к покупке. “Четырехдверку” приняли и эстеты-перфекционисты, и представительницы слабого пола, и драйверы-холостяки, и семейные представители среднего класса. Одних пленил вместительный салон и багажник, других – хищные черты во внешности, третьих – надежность и относительная ценовая доступность. Словом, сработал тот же механизм, что и в случае с предшественником, седаном Lacetti авторства ателье Pininfarina.

Создавая версию хэтчбек, дизайнеры и инженеры ориентировались на несколько иную клиентскую аудиторию, для которой комфорт и мобильность важнее демонстрации амбиций. Как следствие, силуэт 5-дверного Cruze получился чуть менее купеобразным, а задняя светотехника не столь экспрессивной. Внешней красотой, впрочем, не пожертвовали. Экстерьер Cruze вышел не столь колючим, а в чем-то он даже сложнее и интереснее. Например, диагональные выштамповки пятой двери и острая кромка ее перегиба придали очертаниям “пятидверки” резкости. Пропорции кузова, его короткие передний и задний свесы, как и напряженная диагональ плечевой линии, создают ощущение устойчивости и надежности. Наконец, “пятидверка” на 87 мм короче седана, а значит, она придется по душе тем, кто любит компактные формы.

Есть козыри и в плане комфорта. Так, более высокая линия крыши в задней части машины добавила пространства над головами седоков “галерки”, но не сделала внешность хэтчбека тяжеловесной, за что следует сказать отдельное спасибо дизайнерам. В плане погрузки/выгрузки все тоже в порядке. Багажный отсек при поднятых сиденьях обеспечивает 413 л свободного пространства. Это лишь на 87 л меньше, чем у седана, и на 136 л больше, чем у хэтчбека Ford Focus нового поколения. Вместительны также перчаточный ящик, ниши в дверях и карманы в спинках сидений. Последние можно использовать для размещения книг, компакт-дисков или ноутбуков.

Читайте также:  Тест драйв чери м11 хэтчбек

Утилитарные преимущества экстерьера – это прежде всего задний стеклоочиститель и дополнительный стоп-сигнал в спойлере – слагаемые безопасной езды. В свою очередь, оригинальные желобки на стекле пятой двери не позволят воде стекать в багажный отсек, когда он открыт. Правда, они же наверняка усложнят очистку машины от снега зимой. Уместна и удобна внутренняя ручка пятой двери, которая позволяет ее закрыть, не запачкав рук. В хэтчбеке Lacetti такой нет.

В работе над салоном, как рассказали представители Chevrolet, стилисты вдохновлялись линиями легендарного Corvette. Что ж, если постараться, влияние суперкара действительно можно усмотреть в характерных изгибах передней панели и центральной консоли, которая разделяет салон на две симметричные части. Однако фактически в интерьере гораздо больше цитат из модели Opel Astra: передняя панель, “обнимающая” седоков, энергичный наклон центральной консоли, россыпь ее прямоугольных кнопок и круглых тумблеров и рубленые формы трехспицевого руля. В целом дизайн интерьера оставляет приятное впечатление, но отделочный пластик грубоват, а зазоры между панелями великоваты – словом, Cruze не стремится казаться дороже, чем он есть. Однако в интерьере есть и приятные, можно сказать, даже изящные, мелочи – такие, как тканевые вставки в передней панели и дверях. Они создают атмосферу уюта.

Крестоносец

Наше первое знакомство с моделью Cruze состоялось под Санкт-Петербургом, где мы испытали машину с кузовом седан (см. № 10, 2009). Характер хэтчбека Cruze раскрылся уже на дорогах Германии, в окрестностях Франкфурта-на-Майне. Впечатления от машины стали полнее, поскольку удалось опробовать Cruze на более высоких скоростях и на несколько ином дорожном покрытии, да и в управлении машиной с более коротким и легким кузовом, как оказалось, есть свои нюансы.

Первое сильное ощущение, почти удивление, вызвала плавность хода. Так случилось, что в самом начале теста мы направили машину на образцовый немецкий автобан, и хэтчбек поплыл по нему с размеренностью флагманского седана. С такой же легкостью “пятидверка” переварила брусчатку городков-саттелитов вблизи Франкфурта, отреагировав легкой тряской лишь на “мелочовку” второстепенных дорог. Мы было подумали, что Cruze с пятью дверями получил более мягкие, чем у “четырехдверки”, настройки шасси, но представители марки нас разуверили: подвеска настроена здесь точно так же, как у седана.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Zotye Z300
(седан 5-дв.)

Toyota Auris
(хэтчбек 5-дв.)

Renault Fluence
(седан 4-дв.)

С ролью стайера хэтчбек справляется на твердую “четверку”. На скоростной прямой автомобиль стабилен и послушен. Шум от дороги почти не прорывается в салон благодаря основательной шумоизоляции. Например, стыки элементов кузова снабжены демпфирующими накладками, особо тщательной проработке в этом смысле подвергся моторный отсек. Однако если скорость превышает 150 км/ч, звук двигателя делается навязчивым. Становятся заметны и вибрации, и курсовая устойчивость, как следствие, страдает. В довершение всего руль на таких скоростях кажется излишне легким. Словом, крейсерская скорость в 140–150 км/ч – наилучший выбор для хэтчбека, хотя, разумеется, машина способна ехать куда быстрее.

А что на виражах? Здесь плотная подвеска Cruze – его основное оружие. Машина демонстрирует умеренные крены в крутых поворотах и цепко держит траекторию. Обратной связи на руле вполне хватает для активной езды. Однако конструкция задней подвески несколько ограничивает спортивный потенциал. Поскольку на задней оси Cruze применена не “многорычажка”, а полунезависимая скручивающаяся балка, при резком повороте руля на вираже хэтчбек нервно подергивает “кормой” – точно так же, как и родственный седан.

Читайте также:  Ремонт закаточных машин ferrum

Бензиновый 1,6-литровый 124-сильный мотор, который предлагался в нашем случае в паре с 5-ступенчатой МКП, показался вполне тяговитым, эластичным и уж точно не ущербным в сравнении с 1,8-литровым собратом. С таким двигателем Cruze уверенно держится в потоке и шустро ускоряется с малых и средних скоростей. Главное – следить, чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже 3000 об/мин. Есть и еще одно условие: хочешь резкого ускорения – отключи кондиционер. Увы, если климатическая установка активна, 1,6-литровый Cruze откровенно вял.

А вот что касается тормозной динамики, то она хороша без всяких оговорок. Тормоза чувствительные, эффективные и в то же время с отменной дозировкой усилия. В базовое оснащение хэтчбеков и седанов входят дисковые тормоза и ABS. Топовая комплектация предполагает также наличие системы динамической стабилизации, в качестве опции доступной для всех версий Cruze.

Заводим бензиновый турбомотор 1.4 в семействе Chevrolet Cruze

По итогам 2013 года Chevrolet Cruze стал в России самой продаваемой моделью General Motors и второй по популярности иномаркой. В мире уже продано больше 2 600 000 Крузов (говорят, это пятое место по продажам в C-классе). Главные потребители — Китай, США и мы.

В арсенал Круза новый бензиновый агрегат не с потолка свалился. Наддувным движком 1.4 Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) из чувства товарищества по GM поделились Опели: таким же мотором оснащаются Astra, Meriva, Zafira Tourer. Отныне он полагается и Крузу, но только в максимальной для России комплектации LTZ, исключительно в паре с шестиступенчатым «автоматом». Цена такого набора в седане — от 841 000 рублей. Нет твёрдой уверенности, что оно того стоит, однако в сравнении с «атмосферником» 1.8 (141 л.с., 176 Н•м), которым прежде славился самый богатый Chevrolet Cruze (ценой от 770 тысяч), турбоагрегат выглядит поинтереснее.

На первый взгляд, разница между 1.4 и 1.8 не настолько велика, чтобы ценники отличались в сотню тысяч рублей. Наддувный Круз на 1,2 секунды раньше показывает спидометром сотку, у него на 10 км/ч выше максимальная скорость (200), на 24 «ньютона» больше тяги, на одну «лошадь» меньше мощи. Чтобы обнаружить другие несходства, в том числе более значимые, пришлось немало поездить: сначала в седане на клиентском тест-драйве у московского дилера, потом в хэтчбеке на презентации в Бельгии и Голландии.

В обоих путешествиях было шумновато, ведь что один, что другой мотор при недостаточно нежном обращении с акселератором ранят слух. Только наддувный всё равно потише, не давит на уши при любом нажатии на педаль, звучит в целом благороднее. К тому же люди из GM утверждают, что специально к запуску нового двигателя Крузу улучшили шумоизоляцию моторного отсека. И так совпало, что усилитель руля поменяли с гидравлического на электрический: баранка стала крутиться ещё легче, потенциальным владельцам в северных регионах, где «гидравлика» подчас замерзала, убавилось проблем.

Реакции на акселератор у Крузов с агрегатами 1.4 и 1.8 схожи. Стрелка тахометра испуганно взметается к 5000–6000 об/мин, автомобиль бодро-громко набирает сотню, дальше разгоняется без азарта, и корабль плывёт, хотя обгоны на 120–130 км/ч беспокойства не вызывают. На достигнутых в Нидерландах 165 км/ч Cruze всё так же мягко стелился по шоссе. Турбина, в отличие от Астры, у Круза не свистит.

Читайте также:  Обучение диагностики грузовых автомобилей с нуля дистанционно

В плане динамики у «четвёрок» паритета нет, ведь турбомотор щеголяет не только двумя дополнительными дюжинами ньютон-метров — максимальная тяга поступает в распоряжение водителя уже с 1850 оборотов. Он определённо эластичнее, в городе к нему вопросов никаких, на шоссе есть парочка (см. выше), но мы же не забываем, что и наддувный Cruze — всё ещё не спорткар для трек-дней. Кстати, обнаружился серьёзный разрыв в прожорливости движков. Реальный расход «атмосферника» в смешанном цикле близок к 13 л/100 км, турбомотор показал 8,5 л.

Максимальную комплектацию с «четвёркой» 1.8 в прошлом году выбирали 3% покупателей Круза. Менеджеры Chevrolet уверены, что новый движок 1.4 сделает LTZ популярнее и её доля достигнет 10%. Она бывает двух видов — с кожаным или тканевым салоном (разница 40 000 руб.). Её преимуществами помимо турбомотора и электроусилителя названы ABS, EBD, ESC, TCS, «круиз», «климат», датчик дождя, шесть динамиков и столько же подушек безопасности, зеркала с функцией электроскладывания, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Особая статья — мультимедийная система MyLink с семидюймовым сенсорным дисплеем, к которой можно подключать внешние устройства через USB и Bluetooth, чтоб слушать музыку, а также смотреть фотки с флешки (не на ходу). Кроме того, Круз обзавёлся камерой заднего вида, которая быстро грязнеет над номерным знаком. Увы, встроенной навигации как не было, так и нет, и в нынешнем поколении ждать её не надо. Отсутствует и интеграция со смартфоном — она появится в будущем году, когда Cruze получит систему MirrorLink.

Ходили слухи, что «турбочетвёрка» вытеснит «атмосферник» 1.8 вовсе, тем не менее второй двигатель всё ещё в строю — он переехал в среднюю комплектацию LT. Правда, заодно он исчез из минимальной и стал таким образом менее доступным (от 727 000 против прежних 677 тысяч). Но больше половины покупателей Круза выбирают не LT, а самый бюджетный седан в исполнении LS, с «механикой» и движком 1.6. Брать наддувные агрегаты наши люди всё ещё побаиваются. И хотя спецы из GM в один голос твердят, что на Астре турбина работает четвёртый год и никаких трудностей нет, народ непоколебим и предпочитает атмосферные двигатели. Ни к чему ему турбо, если есть понятный и проверенный вариант.

Паспортные данные

Chevrolet Cruze LTZ 1.8 AT LTZ 1.4T AT
Кузов
Тип кузова седан хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4603 4514
Ширина, мм 1797 1797
Высота, мм 1477 1477
Колёсная база, мм 2685 2685
Колея передняя/задняя, мм 1544/1558 1544/1558
Снаряжённая масса, кг 1385 1404
Полная масса, кг 1883 1868
Объём багажника, л 450 413–883
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1796 1362
Макс. мощность, л.с./об/мин 141/6200 140/4900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 176/3800 200/1850–4900
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/50 R17 215/50 R17
Дорожный просвет, мм 150 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,5 10,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,3 8,6
— загородный цикл 5,3 5,1
— смешанный цикл 7,4 6,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника Константин Болотов, Роберт Есенов

За кадром

Бонус

Оцените статью