- Тест драйв Chevrolet Cruze – «Рецептура успеха (Cruze 1.6)»
- О Chevrolet Cruze
- Шевроле Круз
- Красота по-американски
- Крестоносец
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Zotye Z300 (седан 5-дв.)
- Toyota Auris (хэтчбек 5-дв.)
- Renault Fluence (седан 4-дв.)
- Заводим бензиновый турбомотор 1.4 в семействе Chevrolet Cruze
- Паспортные данные
- Техника Константин Болотов, Роберт Есенов
- За кадром
- Бонус
Тест драйв Chevrolet Cruze –
«Рецептура успеха (Cruze 1.6)»
О Chevrolet Cruze
Шевроле Круз
Хэтчбек Chevrolet Cruze способен повторить успех родственного седана, поскольку изготовлен по cхожему рецепту. “Пятидверка” столь же привлекательна, технически совершенна и доступна
Даже через 100 лет после своего появления на свет компания Chevrolet остается одним из самых энергичных и динамично развивающихся автопроизводителей планеты. Недавний пересмотр дизайнерской и инженерной концепций бренда дал свои плоды: только в 2011 г. на мировых рынках дебютирует семь новых продуктов этой марки. Причем современные технологии и стиль привлекают покупателей в не меньшей степени, чем конкурентоспособная цена. Как результат, автомобили Chevrolet идут на ура более чем в 130 странах мира, и прежде всего в Западной Европе, России, США и Южной Корее.
Причины успеха очевидны. Приметы технического родства с брендом Daewoo, поглощенным американской фирмой, постепенно стираются, дизайн становится смелым и оригинальным, и это проявляется на примере героя нашего нынешнего теста в полной мере. Если Spark, Aveo, Lacetti и Epica являются производными от “корейцев” Daewoo Matiz, Kalos, Nubira и Magnus, то Cruze – глобальная новинка во всех смыслах слова. Если начистоту, этот автомобиль гораздо ближе к современным продуктам Opel как в дизайнерском, так и в технологическом смысле.
В то же время прицел на азиатские и американский рынки очевиден. Показательно, например, что Cruze в отличие от родственной Astra дебютировал с кузовом седан, ведь “трехобъемники” традиционно популярны прежде всего в Новом Свете и в Азии. Однако дошла очередь и до Западной Европы с Россией. Продажи “пятидверок” Cruze в Старом Свете уже начались. Эти автомобили призваны соревноваться с Hyundai i30, Ford Focus, Kia cee’d, Renault Megane и Mitsubishi Lancer с соответствующими типами кузова. У нас хэтчбеки начнут выпускать в январе на заводе под Санкт-Петербургом. Еще через месяц они поступят в продажу.
Красота по-американски
Успех седана Chevrolet Cruze был естественным и предсказуемым. Машина образца 2009 г. получилась изящной, солидной и в меру агрессивной. Иными словами, в ней было все, что провоцирует к покупке. “Четырехдверку” приняли и эстеты-перфекционисты, и представительницы слабого пола, и драйверы-холостяки, и семейные представители среднего класса. Одних пленил вместительный салон и багажник, других – хищные черты во внешности, третьих – надежность и относительная ценовая доступность. Словом, сработал тот же механизм, что и в случае с предшественником, седаном Lacetti авторства ателье Pininfarina.
Создавая версию хэтчбек, дизайнеры и инженеры ориентировались на несколько иную клиентскую аудиторию, для которой комфорт и мобильность важнее демонстрации амбиций. Как следствие, силуэт 5-дверного Cruze получился чуть менее купеобразным, а задняя светотехника не столь экспрессивной. Внешней красотой, впрочем, не пожертвовали. Экстерьер Cruze вышел не столь колючим, а в чем-то он даже сложнее и интереснее. Например, диагональные выштамповки пятой двери и острая кромка ее перегиба придали очертаниям “пятидверки” резкости. Пропорции кузова, его короткие передний и задний свесы, как и напряженная диагональ плечевой линии, создают ощущение устойчивости и надежности. Наконец, “пятидверка” на 87 мм короче седана, а значит, она придется по душе тем, кто любит компактные формы.
Есть козыри и в плане комфорта. Так, более высокая линия крыши в задней части машины добавила пространства над головами седоков “галерки”, но не сделала внешность хэтчбека тяжеловесной, за что следует сказать отдельное спасибо дизайнерам. В плане погрузки/выгрузки все тоже в порядке. Багажный отсек при поднятых сиденьях обеспечивает 413 л свободного пространства. Это лишь на 87 л меньше, чем у седана, и на 136 л больше, чем у хэтчбека Ford Focus нового поколения. Вместительны также перчаточный ящик, ниши в дверях и карманы в спинках сидений. Последние можно использовать для размещения книг, компакт-дисков или ноутбуков.
Утилитарные преимущества экстерьера – это прежде всего задний стеклоочиститель и дополнительный стоп-сигнал в спойлере – слагаемые безопасной езды. В свою очередь, оригинальные желобки на стекле пятой двери не позволят воде стекать в багажный отсек, когда он открыт. Правда, они же наверняка усложнят очистку машины от снега зимой. Уместна и удобна внутренняя ручка пятой двери, которая позволяет ее закрыть, не запачкав рук. В хэтчбеке Lacetti такой нет.
В работе над салоном, как рассказали представители Chevrolet, стилисты вдохновлялись линиями легендарного Corvette. Что ж, если постараться, влияние суперкара действительно можно усмотреть в характерных изгибах передней панели и центральной консоли, которая разделяет салон на две симметричные части. Однако фактически в интерьере гораздо больше цитат из модели Opel Astra: передняя панель, “обнимающая” седоков, энергичный наклон центральной консоли, россыпь ее прямоугольных кнопок и круглых тумблеров и рубленые формы трехспицевого руля. В целом дизайн интерьера оставляет приятное впечатление, но отделочный пластик грубоват, а зазоры между панелями великоваты – словом, Cruze не стремится казаться дороже, чем он есть. Однако в интерьере есть и приятные, можно сказать, даже изящные, мелочи – такие, как тканевые вставки в передней панели и дверях. Они создают атмосферу уюта.
Крестоносец
Наше первое знакомство с моделью Cruze состоялось под Санкт-Петербургом, где мы испытали машину с кузовом седан (см. № 10, 2009). Характер хэтчбека Cruze раскрылся уже на дорогах Германии, в окрестностях Франкфурта-на-Майне. Впечатления от машины стали полнее, поскольку удалось опробовать Cruze на более высоких скоростях и на несколько ином дорожном покрытии, да и в управлении машиной с более коротким и легким кузовом, как оказалось, есть свои нюансы.
Первое сильное ощущение, почти удивление, вызвала плавность хода. Так случилось, что в самом начале теста мы направили машину на образцовый немецкий автобан, и хэтчбек поплыл по нему с размеренностью флагманского седана. С такой же легкостью “пятидверка” переварила брусчатку городков-саттелитов вблизи Франкфурта, отреагировав легкой тряской лишь на “мелочовку” второстепенных дорог. Мы было подумали, что Cruze с пятью дверями получил более мягкие, чем у “четырехдверки”, настройки шасси, но представители марки нас разуверили: подвеска настроена здесь точно так же, как у седана.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Zotye Z300
(седан 5-дв.)
Toyota Auris
(хэтчбек 5-дв.)
Renault Fluence
(седан 4-дв.)
С ролью стайера хэтчбек справляется на твердую “четверку”. На скоростной прямой автомобиль стабилен и послушен. Шум от дороги почти не прорывается в салон благодаря основательной шумоизоляции. Например, стыки элементов кузова снабжены демпфирующими накладками, особо тщательной проработке в этом смысле подвергся моторный отсек. Однако если скорость превышает 150 км/ч, звук двигателя делается навязчивым. Становятся заметны и вибрации, и курсовая устойчивость, как следствие, страдает. В довершение всего руль на таких скоростях кажется излишне легким. Словом, крейсерская скорость в 140–150 км/ч – наилучший выбор для хэтчбека, хотя, разумеется, машина способна ехать куда быстрее.
А что на виражах? Здесь плотная подвеска Cruze – его основное оружие. Машина демонстрирует умеренные крены в крутых поворотах и цепко держит траекторию. Обратной связи на руле вполне хватает для активной езды. Однако конструкция задней подвески несколько ограничивает спортивный потенциал. Поскольку на задней оси Cruze применена не “многорычажка”, а полунезависимая скручивающаяся балка, при резком повороте руля на вираже хэтчбек нервно подергивает “кормой” – точно так же, как и родственный седан.
Бензиновый 1,6-литровый 124-сильный мотор, который предлагался в нашем случае в паре с 5-ступенчатой МКП, показался вполне тяговитым, эластичным и уж точно не ущербным в сравнении с 1,8-литровым собратом. С таким двигателем Cruze уверенно держится в потоке и шустро ускоряется с малых и средних скоростей. Главное – следить, чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже 3000 об/мин. Есть и еще одно условие: хочешь резкого ускорения – отключи кондиционер. Увы, если климатическая установка активна, 1,6-литровый Cruze откровенно вял.
А вот что касается тормозной динамики, то она хороша без всяких оговорок. Тормоза чувствительные, эффективные и в то же время с отменной дозировкой усилия. В базовое оснащение хэтчбеков и седанов входят дисковые тормоза и ABS. Топовая комплектация предполагает также наличие системы динамической стабилизации, в качестве опции доступной для всех версий Cruze.
Заводим бензиновый турбомотор 1.4 в семействе Chevrolet Cruze
По итогам 2013 года Chevrolet Cruze стал в России самой продаваемой моделью General Motors и второй по популярности иномаркой. В мире уже продано больше 2 600 000 Крузов (говорят, это пятое место по продажам в C-классе). Главные потребители — Китай, США и мы.
В арсенал Круза новый бензиновый агрегат не с потолка свалился. Наддувным движком 1.4 Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) из чувства товарищества по GM поделились Опели: таким же мотором оснащаются Astra, Meriva, Zafira Tourer. Отныне он полагается и Крузу, но только в максимальной для России комплектации LTZ, исключительно в паре с шестиступенчатым «автоматом». Цена такого набора в седане — от 841 000 рублей. Нет твёрдой уверенности, что оно того стоит, однако в сравнении с «атмосферником» 1.8 (141 л.с., 176 Н•м), которым прежде славился самый богатый Chevrolet Cruze (ценой от 770 тысяч), турбоагрегат выглядит поинтереснее.
На первый взгляд, разница между 1.4 и 1.8 не настолько велика, чтобы ценники отличались в сотню тысяч рублей. Наддувный Круз на 1,2 секунды раньше показывает спидометром сотку, у него на 10 км/ч выше максимальная скорость (200), на 24 «ньютона» больше тяги, на одну «лошадь» меньше мощи. Чтобы обнаружить другие несходства, в том числе более значимые, пришлось немало поездить: сначала в седане на клиентском тест-драйве у московского дилера, потом в хэтчбеке на презентации в Бельгии и Голландии.
В обоих путешествиях было шумновато, ведь что один, что другой мотор при недостаточно нежном обращении с акселератором ранят слух. Только наддувный всё равно потише, не давит на уши при любом нажатии на педаль, звучит в целом благороднее. К тому же люди из GM утверждают, что специально к запуску нового двигателя Крузу улучшили шумоизоляцию моторного отсека. И так совпало, что усилитель руля поменяли с гидравлического на электрический: баранка стала крутиться ещё легче, потенциальным владельцам в северных регионах, где «гидравлика» подчас замерзала, убавилось проблем.
Реакции на акселератор у Крузов с агрегатами 1.4 и 1.8 схожи. Стрелка тахометра испуганно взметается к 5000–6000 об/мин, автомобиль бодро-громко набирает сотню, дальше разгоняется без азарта, и корабль плывёт, хотя обгоны на 120–130 км/ч беспокойства не вызывают. На достигнутых в Нидерландах 165 км/ч Cruze всё так же мягко стелился по шоссе. Турбина, в отличие от Астры, у Круза не свистит.
В плане динамики у «четвёрок» паритета нет, ведь турбомотор щеголяет не только двумя дополнительными дюжинами ньютон-метров — максимальная тяга поступает в распоряжение водителя уже с 1850 оборотов. Он определённо эластичнее, в городе к нему вопросов никаких, на шоссе есть парочка (см. выше), но мы же не забываем, что и наддувный Cruze — всё ещё не спорткар для трек-дней. Кстати, обнаружился серьёзный разрыв в прожорливости движков. Реальный расход «атмосферника» в смешанном цикле близок к 13 л/100 км, турбомотор показал 8,5 л.
Максимальную комплектацию с «четвёркой» 1.8 в прошлом году выбирали 3% покупателей Круза. Менеджеры Chevrolet уверены, что новый движок 1.4 сделает LTZ популярнее и её доля достигнет 10%. Она бывает двух видов — с кожаным или тканевым салоном (разница 40 000 руб.). Её преимуществами помимо турбомотора и электроусилителя названы ABS, EBD, ESC, TCS, «круиз», «климат», датчик дождя, шесть динамиков и столько же подушек безопасности, зеркала с функцией электроскладывания, 17-дюймовые легкосплавные диски.
Особая статья — мультимедийная система MyLink с семидюймовым сенсорным дисплеем, к которой можно подключать внешние устройства через USB и Bluetooth, чтоб слушать музыку, а также смотреть фотки с флешки (не на ходу). Кроме того, Круз обзавёлся камерой заднего вида, которая быстро грязнеет над номерным знаком. Увы, встроенной навигации как не было, так и нет, и в нынешнем поколении ждать её не надо. Отсутствует и интеграция со смартфоном — она появится в будущем году, когда Cruze получит систему MirrorLink.
Ходили слухи, что «турбочетвёрка» вытеснит «атмосферник» 1.8 вовсе, тем не менее второй двигатель всё ещё в строю — он переехал в среднюю комплектацию LT. Правда, заодно он исчез из минимальной и стал таким образом менее доступным (от 727 000 против прежних 677 тысяч). Но больше половины покупателей Круза выбирают не LT, а самый бюджетный седан в исполнении LS, с «механикой» и движком 1.6. Брать наддувные агрегаты наши люди всё ещё побаиваются. И хотя спецы из GM в один голос твердят, что на Астре турбина работает четвёртый год и никаких трудностей нет, народ непоколебим и предпочитает атмосферные двигатели. Ни к чему ему турбо, если есть понятный и проверенный вариант.
Паспортные данные
Chevrolet Cruze | LTZ 1.8 AT | LTZ 1.4T AT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4603 | 4514 |
Ширина, мм | 1797 | 1797 |
Высота, мм | 1477 | 1477 |
Колёсная база, мм | 2685 | 2685 |
Колея передняя/задняя, мм | 1544/1558 | 1544/1558 |
Снаряжённая масса, кг | 1385 | 1404 |
Полная масса, кг | 1883 | 1868 |
Объём багажника, л | 450 | 413–883 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1796 | 1362 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 141/6200 | 140/4900 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 176/3800 | 200/1850–4900 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/50 R17 | 215/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,5 | 10,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,3 | 8,6 |
— загородный цикл | 5,3 | 5,1 |
— смешанный цикл | 7,4 | 6,4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |