- Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя
- Что нужно знать об обкатке и эксплуатации четырехтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением установленных на садовой, строительной и дорожной мото-технике.
- Во-первых: какой бензин необходимо использовать.
- Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.
- В-третьих: запуск двигателя.
- В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.
- Основные причины поломок двигателей
- Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.
- Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.
- И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером.
- Двигатели Zongshen: обзор ассортимента 2019
Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя
Что нужно знать об обкатке и эксплуатации четырехтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением установленных на садовой, строительной и дорожной мото-технике.
Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике — мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике — бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.
Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.
СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.
Во-первых: какой бензин необходимо использовать.
Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.
Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК.
Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.
Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.
Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.
SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С. При использовании ниже 5°С может быть причиной трудного запуска.
10W-30 (-18 до 38°C) рекомендуется для переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27°C.
*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.
Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.
5W-30 (5°C и ниже) рекомендуется для работы в зимних условиях.
ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ.
Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.
Уровень заливки масла в двигатель
На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.
В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. — то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.
В-третьих: запуск двигателя.
При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.
В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.
Двигатели с воздушным охлаждением «не любят» холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.
Основные причины поломок двигателей
ПОМНИТЕ. Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.
Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.
Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и «заливание» свечи. Также бензин попадает в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.
ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.
Так как двигатель 4-х тактный — бензин заливается в бак, масло в картер — и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.
НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.
И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером.
Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.
НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ.
Таблица обслуживание двигателей
Удачного Вам пользования.
Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.
Двигатели Zongshen: обзор ассортимента 2019
Статья подготовлена при участии
компании «Астари» —
эксклюзивного дистрибьютора
продукции Zongshen в России.
Китайский концерн Zongshen Industrial Group — одна из немногих мировых компаний — производителей двигателей внутреннего сгорания, которым удалось одновременно выполнить три задачи.
Во-первых, компания выпускает двигатели разнообразных модификаций — буквально для всех видов малой моторной техники. Во-вторых, Zongshen имеет производство техники под своим товарным знаком и одновременно сотрудничает с множеством сторонних компаний. И в-третьих, отличается огромными объёмами выпуска — более 2,5 миллиона единиц двигателей общего назначения в год. По этому показателю Zongshen находится на третьем месте в мире, уступая только таким гигантам, как Briggs&Stratton и Honda. Уровень качества тоже соответствует — в мире немало известных компаний, использующих двигатели Zongshen для производства собственной техники. В частности, более миллиона двигателей Zongshen в год поставляются американской MTD Group (бренды MTD, Cub Cadet и Wolf-Garten). Также компания выпускает двигатели для мотороллеров и скутеров Piaggio и Vespa концерна Piaggio Group (Италия), подвесные лодочные моторы для компании Selva S. p.A. (Италия) и множества других локальных производств, является стратегическим партнёром BMW Group и Piaggio Group. И на внутреннем китайском рынке компания тоже занимает лидирующую позицию — все другие «моторные» производители по объёмам выпуска значительно уступают Zongshen. Кроме двигателей, Zongshen производит многие виды небольших транспортных средств, садовой, силовой и строительной техники — как для внутреннего рынка, так и на экспорт.
При этом по всем меркам компания Zongshen очень молода — основана в 1992 году как небольшое производство. На сегодняшний день концерн включает более чем 50 предприятий и дочерних компаний, кроме производства, занимается и собственными разработками (имеет два научно-исследовательских центра).
СЕРИЯ ZONGSHEN MINI SERIES
Zongshen S35 | S40
Бензиновые четырёхтактные двигатели для мотокос
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 31,0 | 35,0 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,5 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,07 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 39,0×26,0 | 39,0×29,0 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: алюминиевый цилиндр
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 1,1 | 1,4 Н*м при 4700 | 5400 об/мин
- МОЩНОСТЬ номинальная: 0,65 | 0,9 кВт (0,9 | 1,2 л. с.) при 7000 | 7500 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 615 | 583 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 246×187×250 мм
- ВЕС (сухой): 3,3 | 3,6 кг
Компактные четырёхтактные двигатели «для мотокос» — довольно сложные разновидности. В настоящее время их выпускают всего несколько компаний в мире. Все остальные используют более простые, двухтактные, которые плохо сочетаются с современными экологическими требованиями и обычно имеют сравнительно невысокий ресурс. Основной недостаток «четырёхтактника» любой традиционной конструкции в том, что при сильном его наклоне и тем более переворачивании масло перестаёт поступать к трущимся поверхностям и двигатель выходит из строя.
Рассматриваемые модели относятся к двигателям свободного вращения, имеют более сложную конструкцию картера и привода газораспределительного механизма. Они способны работать во всех пространственных положениях. Кстати, интересно ещё и то, что все производители таких «четырёхтактников» используют совершенно разные технические решения, но в любом случае у них у всех техника с такими двигателями относится к «топовой» — используемой в профессиональных целях, пригодной для длительной эксплуатации. Наиболее известный производитель таких двигателей — Honda (модели GX25 и GX35), но продукция Zongshen стоит в несколько раз дешевле.
Помимо «мотокосного» применения, такие двигатели устанавливают на небольшие мотопомпы и другую садовую технику вроде кусторезов и опрыскивателей, виброрейки и иное строительное оборудование. Двигатели этой серии применяются как на собственной продукции Zongshen, так и на изделиях других известных производителей, в частности на технике, выпускаемой группой компаний MTD.
СЕРИЯ ZONGSHEN GB
Zongshen GB160 | GB200 | GB210 | GB225
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 163 | 196 | 208 | 224 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск; GB200 — ручной и электрический запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,9 | 3,9 | 4,2 | 3,8 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 68,0х45,0 | 68,0х54,0 | 70,0х54,0 | 72,0х55,0 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 8,8 | 11,5 | 11,5 | 12,5 Н*м при 2600 об/мин
- МОЩНОСТЬ номинальная: 3,2 | 4,2 | 4,3 | 4,5 кВт (4,5 | 5,5 | 5,5 | 6,0 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 395 | 395 | 395 | 374 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 365×320×345 мм
- ВЕС (сухой): 15,0 | 15,5 | 15,5 | 15,0 кг
В серию входят верхнеклапанные (OHV, клапаны находятся в головке блока, распредвал — рядом с коленчатым валом, привод к коромыслам клапанов осуществляется через толкатели) двигатели с горизонтально расположенным коленчатым валом. В настоящее время именно OHV-двигатели наиболее востребованы для установки на садовую, силовую и строительную технику: область применения зависит от мощности и ряда особенностей исполнения. Это моторы сравнительно простой конструкции, но мощные, надёжные, ремонтопригодные и способные соответствовать современным экологическим нормативам. С течением времени эти нормативы ужесточаются, но и двигатели имеют достаточный потенциал для проведения их модернизации. Другие конструкции или уже исчерпали этот потенциал, или значительно дороже в производстве.
Серия Zongshen GB — новое поколение двигателей. Эти четыре модели имеют близкую мощность (в диапазоне от 4,5 до 6 л. с.) и применяются в самых разных областях. В частности, их устанавливают на мотокультиваторы и мотоблоки, садовую технику, строительное и силовое оборудование. Модели, в сравнении с более ранними аналогами, отличаются высоким КПД и увеличенной мощностью и имеют достаточный для частного повседневного использования ресурс. Они явные конкуренты «бюджетных» моторов серий Honda GP и Briggs&Stratton RS.
Zongshen GB200H
Бензиновый двигатель для строительной техники
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 196 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 68,0х54,0 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 11,0 Н*м при 2600 об/мин
- МОЩНОСТЬ номинальная: 3,9 кВт (5,0 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 375 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 345×315×330 мм
- ВЕС (сухой): 15,8 кг
Как правило, для «подгонки» двигателя под конкретную модель техники и условия эксплуатации достаточно бывает заменить в «базовой» модели несколько деталей. Или «добавить» их. Но иногда требуются значительные изменения — на базе имеющегося двигателя создаются более специализированные модели, адаптированные для применения на определённых видах техники.
Данная модель — разновидность Zongshen GB200, рассчитанная для использования на строительной технике вроде промышленных виброплит и вибротрамбовок. Важнейшая её отличительная особенность — воздушный фильтр циклонного типа, более эффективный в сравнении с другими разновидностями фильтров. Попадающий в него воздух сначала «закручивается» внутри корпуса, при этом крупные пылевые частицы под действием центробежной силы отбрасываются к стенкам корпуса, ударяются об него, теряя энергию, и «сползают» вниз, после чего выпадают из корпуса через отверстие в нём. Очищенный таким образом воздух направляется далее, к фильтрующему элементу. В результате даже в условиях высокой запылённости фильтр дольше служит и реже требует работ по обслуживанию и очистке.
Кроме этого, на данной модели установлен глушитель увеличенного объёма и отсутствует «штатный» топливный бак. Особенности эксплуатации подразумевают постоянное нахождение оператора рядом с техникой, поэтому дополнительное снижение уровня шума не повредит. Компоновка виброплит и трамбовок такова, что места для большого глушителя достаточно, а бак оказывается удобнее закрепить на них.
Zongshen GB270 | GB420
Бензиновые двигатели для силовой и строительной техники
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 272 | 420 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной либо ручной и электрический запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 4,6 | 7,5 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 | 1,1 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 75,0х61,5 | 90,0х66,0 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 15,5 | 27,0 Н*м при 2600 об/мин
- МОЩНОСТЬ номинальная: 5,8 | 9,0 кВт (8,0 | 12,5 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 374 г/кВт*ч | н. д.
- ГАБАРИТЫ: 379×345×368 | 456×355×459 мм
- ВЕС (сухой): 17,2 | 30,5 кг
Компоновка и особенности исполнения двух представленных двигателей в целом такая же, как и у менее мощных моделей серии. Но область применения уже различается. Эти двигатели относительно редко применяются на садовой технике — для большинства её видов достаточно использовать моторы мощностью до 6 л. с. Большая мощность чаще востребована на строительном оборудовании, силовой технике, самоходных машинах. Конечно, любое такое деление условно, кроме популярных и известных видов садовой техники, выпускаются и «сверхмощные» её модификации, и относительно редкие модели.
Отличительная особенность Zongshen GB270 — такие же присоединительные размеры основы и крышки картера, как и у менее мощных моторов Zongshen GB160–GB225. К тому же цилиндр двигателя съёмный — выполнен отдельно от картера. На двигателях подобного класса (с мощностью в районе 9 л. с.) других производителей такого в принципе не встречается. К примеру, двигатели Zongshen GB270 популярны как силовой агрегат для моек высокого давления. Разумеется, это лишь один из вариантов применения — наиболее востребованный.
Zongshen GB420 — модель, относящаяся к категории «13–15 л. с.». Её применяют, как рекомендует производитель, на мойках, в качестве моторов для лодок и некоторых иных средствах передвижения, мотопомпах, строительных машинах.
Оба эти двигателя можно запускать вручную, некоторые модификации оборудованы также электрозапуском. Это логично: чем выше мощность, тем больше усилий требуется для запуска, и оказывается проще воспользоваться электростартёром
Zongshen GB620 | GB675
Бензиновые двигатели для самоходной и силовой техники
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 625 | 679 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной и электрический запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,4 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 96,0х86,4 | 100,0х86,4 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 42,0 | 43,0 Н*м при 2600 об/мин
- МОЩНОСТЬ номинальная: 13,5 | 14,5 кВт (18,5 | 19,7 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 370 | ≤370 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 529×471×338 мм
- ВЕС (сухой): 35,0 кг
Хотя эти две модели и относятся к серии Zongshen GB, но уже очень сильно отличаются от «младших» разновидностей. «Исторически сложилось», что конструкция двигателей усложняется с ростом их мощности, но двигатели большинства производителей в одной мощностной категории обладают примерно сходным набором особенностей. На рассматриваемых моделях, как и на других двигателях в этой категории, применена система смазки под давлением — с масляным насосом и сменным масляным фильтрующим элементом. Топливный бак отсутствует — для двигателей с рабочим объёмом более 500 кубических сантиметров его предпочтительнее располагать отдельно. Для подачи топлива от бака модели снабжены вакуумным бензонасосом. Но это вполне обычные особенности для моторов в этой мощностной категории.
Рассматриваемые двигатели по своим характеристикам уникальны — аналогов у других производителей нет и, что интересно, не было. Они не являются «расточенной копией» какого-либо предшественника. Эти двигатели — собственная разработка Zongshen. Стоят они ощутимо дешевле двухцилиндровых моделей сходной мощности, а по массогабаритным показателям вполне сопоставимы с моторами мощностью 13–15 л. с. Все другие производители в этой категории выпускают только двухцилиндровые V-образные моторы.
Основная область применения этих двигателей — сравнительно недорогие мини- электростанции с выходной электрической мощностью 9–10 кВт, а также разнообразные виды самоходной техники: машины для гольфа, снегоходы, мотобуксировщики (мотособаки), аэросани и другая подобная редкая и специализированная техника.
Zongshen GB680 | GB750 | GB1000
Бензиновые двигатели для силовой техники
- ДВИГАТЕЛЬ: двухцилиндровый; OHV; 679 | 750 | 999 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск либо ручной и электрический запуск (для GB680 и GB750), либо электрический запуск (для GB1000)
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,5 | 1,5 | 2,5 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 78,0х71,0 | 82,0х71,0 | 90,0х78,5 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 42,0 | 47,0 | 71,0 Н*м при 2800 об/мин
- МОЩНОСТЬ номинальная: 14,5 | 16,0 | 24,0 кВт (20,0 | 22,0 | 33,0 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 370 | 370 | 360 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 464×428×456 | 464×428×456 | 575×515×465 мм
- ВЕС (сухой): 43,5 | 43,5 | 54,0 кг
Двухцилиндровые двигатели высокой мощности — собственная разработка компании Zongshen. Они появились относительно недавно, например GB1000 — в 2018 году. Область применения — мини-электростанции, мойки, компрессоры, самоходная техника, другое строительное и промышленное оборудование. Имеют систему смазки под давлением с масляным фильтром и радиатором охлаждения масла (даже небольшое снижение рабочей температуры масла значительно увеличивает как его ресурс, так и ресурс всего двигателя). Выпускаются в целом ряде модификаций. Комплектуются вакуумным топливным насосом для подачи бензина из отдельно расположенного бака. Сходные по типу и мощности двигатели есть у более «дорогих» производителей, таких как Honda и Briggs&Stratton. Но двигатели Zongshen не только стоят дешевле, но и имеют модификации с предустановленными глушителями (другие производители предлагают глушители опционально). Также, несмотря на высокую мощность, на этих двигателях сохранена возможность запуска вручную (для моделей GB680 и GB750), от тягового троса. А это уже серьёзная опция, предполагающая возможность запуска без аккумуляторной батареи. Все модели комплектуются альтернатором (электрическим генератором, 12 В, 20 А), вырабатывающим энергию для зарядки батареи (если она есть) и работы устройств бортовой сети техники, на которую устанавливается двигатель.
СЕРИЯ ZONGSHEN XP
Zongshen XP140 | XP160 | XP200 | XP225
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 141 | 159 | 196 | 224 см³; вертикальное расположение коленвала; ручной запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,9 | 1,4 | 1,4 | 1,4 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,6 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 65,0х42,5 | 65,0х48,0 | 70,0х51,0 | 72,0х55,0 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 6,5 | 7,0 | 10,0 | 11,5 Н*м при 3000 об/мин
- МОЩНОСТЬ номинальная: 2,2 | 2,6 | 3,5 | 4,2 кВт (3,0 | 3,5 | 5,0 | 6,0 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 410 | 415 | 414 | 420 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 350×283×248 | 400×340×270 | 415×345×270 | 418×345×270 мм
- ВЕС (сухой): 7,8 | 10,1 | 11,0 | 12,8 кг
Небольшие двигатели с вертикальным расположением коленвала чаще всего устанавливают на самоходные и несамоходные газонокосилки, а также на различные виды культиваторов, компактные райдеры и иную технику. В этой серии двигатели делятся на две подгруппы, различаются «обвесом». «Газонокосилочные» оборудованы алюминиевым маховиком и динамическим тормозом (для обеспечения безопасной работы газонокосилки её нож, а значит, и вал двигателя, должны остановиться практически сразу после останова двигателя). Обороты на таких косилках фиксированы — оператору нет никакой нужды их менять.
Двигатели, предназначенные для культиваторов и других видов техники, комплектуются чугунным тяжёлым маховиком и системой управления дроссельной заслонкой. Помимо этого, существует множество модификаций, различающихся исполнением выходного вала (цапфы коленвала), — здесь могут быть иными геометрические размеры, размеры шпоночных пазов и их количество. Отдельные разновидности оборудованы электростартёром. Подбор конкретной спецификации двигателя зависит от особенностей оборудования.
Эти двигатели применяют разные производители, в том числе очень известные. В частности, их устанавливают на большинство газонокосилок MTD, Cub Cadet и Wolf- Garten, а также компактных райдеров (газонокосилок с сиденьем) производства этих же компаний.
Zongshen XP380 | XP420 | XP550 | XP620
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 382 | 420 | 547 | 622 см³; вертикальное расположение коленвала; электрический запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,4 | 1,6 | 1,8 | 1,8 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 84,0х69,0 | 90,0х66,0 | 90,0х86,0 | 96,0х86,0 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 24,5 | 27,0 | 30,0 | 40,0 Н*м при 2800 об/мин
- МОЩНОСТЬ номинальная: 8,5 | 10,3 | 11,5 | 12,5 кВт (11,5 | 14,0 | 16,0 | 17,0 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 421 | 375 | 385 | 380 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 420×365×362 | 490×510×333 | 470×405×400 | 470×405×400 мм
- ВЕС (сухой): 26,0 | 33,0 | 33,0 | 33,0 кг
Мощные разновидности одноцилиндровых двигателей с вертикальным коленвалом. В принципе их тоже можно считать «газонокосилочными», только косилки тут другие. В основном такие двигатели ставят на садовые тракторы и райдеры (с передним и задним расположением двигателя соответственно). И соответственно, исполнение тут другое. И у тракторов, и у райдеров двигатель всегда закрывается капотом — следовательно, необходимости в ручном пуске нет, «оставлен» только электрический. Бензобак на такой технике устанавливают отдельно — поэтому нет необходимости комплектовать им двигатель. Вместо бензинового бака двигатели комплектуются вакуумным топливным насосом.
Конструкция двигателей с системой смазки под давлением для газонокосилок с сиденьем, садовых тракторов и райдеров подразумевает наличие масляного насоса, а также сменного фильтрующего масляного элемента.
Помимо этого, все подобные двигатели комплектуются альтернаторами для работы с электрооборудованием техники.
Как и менее мощные модели, двигатели этой серии применяются почти на всех разновидностях тракторов и райдеров производства компаний MTD, Cub Cadet и Wolf- Garten.
Стоит отметить, что в настоящее время топовые модели райдеров Cub Cadet оснащаются двигателями Zongshen с электронным впрыском топлива.
Одна из последних разработок компании — двигатель Zongshen XP550 EFI.
Zongshen XP680 | XP750 | XP1000
Бензиновые двигатели для садовой и строительной техники
- ДВИГАТЕЛЬ: двухцилиндровый; OHV; 679 | 750 | 999 см³; вертикальное расположение коленвала; электрический стартёр
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,5 | 1,5 | 2,5 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 78,0х71,0 | 82,0х71,0 | 90,0х78,5 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 42,0 | 47,0 | 71,0 Н*м при 2800 об/мин
- МОЩНОСТЬ (номинальная): 14,5 | 16,5 | 24,0 кВт (20,0 | 22,0 | 33,0 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 370 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 463×457×395 | 463×457×395 | 580×525×615 мм
- ВЕС (сухой): 42,5 | 44,5 | 54,0 кг
По многим особенностям и техническим параметрам эти модели сходны с двухцилиндровыми двигателями Zongshen серии GB с горизонтальными валами и аналогичными цифровыми обозначениями. Такие модели применяются на больших садовых тракторах и другой самоходной технике. Также двигатели востребованы в строительстве — их ставят на буровые установки, затирочные машины и другое оборудование строительного назначения. Говорить о больших объёмах выпуска тут не приходится: вся подобная техника относится к «редким», дорогим и выпускается в небольших количествах. При этом организация выпуска двигателей для них по сложности и затратам не уступает производству «массовых» моделей: раз двигатели применяются на сложной профессиональной технике, они должны иметь высокий ресурс и уровень исполнения. В итоге количество компаний, выпускающих подобные двигатели, невелико. По крайней мере, ни один китайский производитель двигателей общего назначения не выпускает двигатели с вертикальным валом таких рабочих объёмов. По особенностям исполнения моторы во многом аналогичны «горизонтальным»: встроенный альтернатор, система смазки под давлением со сменным фильтром и радиатором охлаждения масла. Тем не менее конструкция отличается, требует повышенных трудозатрат и точности исполнения. Запуск у всех моделей — электрический. В числе их основных потребителей — всемирно известные производители садовой техники.
СЕРИЯ ZONGSHEN SN
Zongshen SN210 | SN360 | SN390 | SN420
Бензиновые двигатели для снегоотбрасывателей
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 208 | 357 | 383 | 420 см³;
горизонтальное расположение коленвала; электрический
запуск (230 В), ручной запуск - ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 2,5 | 5,0 | 5,0 | 5,0 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 | 1,1 | 1,1 | 1,1 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 70,0х54,0 | 83,0х66,0 | 86,0х66,0 | 90,0х66,0 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 11,0 | 20,0 | 22,0 | 23,0 Н*м при 2700 об/мин
- МОЩНОСТЬ (номинальная): 4,0 | 6,8 | 7,6 | 7,8 кВт (5,5 | 9,5 | 10,5 | 11,0 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 374 | 475 | 431 | 453 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 385×270×340 | 485×320×450 | 485×320×450 | 485×320×450 мм
- ВЕС (сухой): 20,0 | 34,5 | 35 | 37 кг
Это специальная линейка двигателей — так называемая зимняя серия. Такие двигатели оптимальны для снегоотбрасывателей, иногда их ставят на другие виды «зимней» техники, вроде снегоходов и аэросаней.
Двигатели оснащены ручным запуском от тягового троса и электростартёром 230 В. Предполагается, что «холодный» пуск пользователь может провести от обычной электросети, выкатить технику на улицу, а затем, если понадобится, повторно завести двигатель от ручного стартёра (на «горячем» двигателе это несложно). Для ускорения холодного пуска также имеется кнопка праймера — насоса для подкачки топлива (на обычных двигателях такой компоновки её ставить не принято). Все органы управления — увеличенного размера, с тем чтобы манипулировать ими можно было, не снимая перчаток. Дроссельная и воздушная заслонки управляются многопозиционными «сдвижными» рычагами. Имеется съёмный ключ безопасности — без него мотор не завести.
Кроме этого, есть и ряд «внутренних» отличий от обычных двигателей. Основная проблема при зимнем использовании — снежная пыль, которая вызывает обмерзание карбюратора и воздушного фильтра. Она может даже привести к полной невозможности работы. На «зимних» двигателях Zongshen карбюратор защищён от неё специальным экраном и находится в общем пространстве с глушителем, слегка «подогреваясь» от него. Фильтрующего элемента воздушного фильтра на этих двигателях нет: абразивной пыли в воздухе зимой не бывает, а растаявшая снежная двигателям не страшна. Стоит отметить, что Zongshen — одна из немногих компаний, выпускающая отдельную линейку «зимних» двигателей.
СЕРИЯ ZONGSHEN BT (ZONGSHEN ZS)
Zongshen ZS161F | ZS168FA | ZS168FB | ZS170F
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 122,7 | 163 | 196 |
208 см³; горизонтальное расположение коленвала;
ручной запуск либо ручной и электрический запуск
(модели с индексом «Е») - ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 2,6 | 3,6 | 3,6 | 4,0 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 61,0х42,0 | 68,0х45,0 | 68,0х54,0 | 70,0х54,0 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 6,3 | 8,8 | 9,7 | 11,0 Н*м при 2600 об/мин
- МОЩНОСТЬ (номинальная): 3,0 | 3,5 | 3,8 | 4,0 кВт (4,1 | 4,5 | 5,0 | 5,5 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 395 | 395 | 374 | 374 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 350×340×320 | 375×245×340 | 375×245×340 | 390×330×350 мм
- ВЕС (сухой): 12,5 | 15,0 | 15,0 | 16,0 кг
Модели двигателей этой серии можно назвать «теми самыми аналогами» двигателей Honda GX. Не секрет, что практически все одноцилиндровые двигатели китайского производства в этой категории «скопированы» именно с Honda GX — моделей, предназначенных для профессионального и коммерческого применения. О полном копировании, впрочем, речи нет, но «позаимствованы» очень многие особенности, включая (иногда) и геометрические размеры отдельных деталей — вплоть до размеров элементов цилиндро-поршневой группы. Подобные двигатели выпускаются многомиллионными тиражами на множестве китайских заводов, особенно если речь идёт о небольших и популярных моделях.
Все двигатели серии Zongshen BT можно разделить на три большие группы — по мощностным характеристикам. В первую входят наиболее востребованные разновидности с мощностью до 6 л. с. Область их применения чрезвычайно широка — очень многие виды садовой и силовой техники, лёгкое строительное оборудование. Модели выпускаются в нескольких разновидностях, адаптированных под отдельные группы техники: различаться могут, в частности, исполнение фильтров, расположение выключателей зажигания, присоединительные размеры цапфы коленчатого вала и многое другое. Ряд моделей поставляются с понижающими редукторами, редукторами с автоматическим сцеплением, дополнительным электрическим запуском, альтернатором для поддержания работы бортовой сети техники и подключения потребителей тока.
Zongshen ZS173F | ZS177F
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 243 | 270 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск либо ручной и электрический запуск (модели с индексом «E»)
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 6,6 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,1 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 73,0х58,0 | 77,0х58,0 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 14,0 | 15,8 Н*м при 2600 об/мин
- МОЩНОСТЬ (номинальная): 4,9 | 5,8 кВт (6,7 | 8,0 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 374 | 340 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 435×370×425 мм
- ВЕС (сухой): 25,0 кг
Все модели двигателей в серии Zongshen ZS давно уже заслужили известность благодаря хорошему и, что немаловажно, стабильному уровню качества при приемлемой цене. Далеко не все китайские производители подобных двигателей способны похвастаться этим, чаще их качество не соответствует ожиданиям, а цена, напротив, завышена. Сравниться с «исходными» моделями Honda GX никакие двигатели китайского производства, конечно, не могут: чудес не бывает и уровень технологий производства отличается. Honda GX — это премиальный класс, а двигатели Zongshen чаще всего ставят на продукцию, относящуюся к массовому сектору. Но и стоимость у аналогов, выпускаемых Zongshen, по сравнению с Honda в среднем оказывается в два-три раза ниже. Этого достаточно для применения подобных двигателей на многих видах техники даже профессионального назначения, для которых Honda GX оказываются избыточными. Мало того, даже Honda несколько лет назад освоила, можно так сказать, производство «китайских аналогов» Honda GX — серию Honda GР (отличается белым цветом кожуха). Эти модели выпускаются в категории «до 6 л. с.».
Вторая мощностная группа двигателей серии Zongshen ZS — модели с максимальной мощностью порядка 6–8 л. с. Они преимущественно используются на силовом и строительном оборудовании, реже на садовых машинах (тракторах и райдерах) и небольших транспортных средствах вроде мотобуксировщиков. Двигатели в этой группе также выпускаются во множестве разнообразных комплектаций, адаптированных для отдельных категорий техники.
Zongshen ZS182F | ZS188F | ZS190F
Бензиновые двигатели для силовой техники
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 337 | 389 | 420 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск либо ручной и электрический запуск (модели с индексом «E»)
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 6,6 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,1 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 82,0х64,0 | 88,0х64,0 | 90,0х66,0 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 20,1 | 22,0 | 23,0 Н*м при 2600 об/мин
- МОЩНОСТЬ (номинальная): 6,8 | 7,4 | 7,8 кВт (9,0 | 10,0 | 10,5 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 374 | 370 | 370 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 460×405×430 мм
- ВЕС (сухой): 31,0 кг
Третья мощностная группа двигателей серии Zongshen ZS включает в себя моторы мощностью 9–11 л. с., которые по классификации производителя относятся к двигателям общего назначения. Модели с такой мощностью довольно редко бывают востребованы на садовой технике, основная область их применения — в производстве силового и строительного оборудования, в частности, мини- электростанций, мотопомп, компрессорных установок. Разнообразные модификации используются в производстве транспортных средств: мотобуксировщиков, болотоходов, пневмоходов, моторов-болотоходов и множестве других конструкций.
Кстати, отметим их «странные» обозначения: если у остальных цифровой индекс примерно соответствует объёму цилиндра (или цилиндров), то здесь такого нет. Аналогичные обозначения нередко распространены и у других производителей двигателей. Но и в таком обозначении «зашифрованы» некоторые важные особенности. Из трёх цифр в названии модели первая обозначает количество цилиндров (все представленные модели одноцилиндровые), две остальные указывают на диаметр гильзы ци линдра. Из других символов полезно запомнить один — буква Е в названии обозначает наличие электрического запуска. Но вообще модификаций у двигателей в этой серии очень много, и при подборе надо обращать внимание и на их конкретные особенности в документации или на «живой» модели.
СЕРИЯ ZONGSHEN NH
Zongshen NH80 | NH100 | NH130 | NH150
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 79 | 99 | 132 | 149 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,2 | 1,25 | 1,2 | 1,2 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,5 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 51,0х38,8 | 57,0х38,8 | 61,0х45,0 | 65,0х45,0 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 3,7 | 4,4 | 6,5 | 7,2 Н*м при 2600 об/мин
- МОЩНОСТЬ (номинальная): 1,4 | 1,65 | 2,2 | 2,5 кВт (2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 389 | 424 | 382 | 400 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 333×241×330 | 333×241×323 | 333×241×330 | 333×241×330 мм
- ВЕС (сухой): 9,3 | 9,8 | 9,9 | 10,0 кг
Zongshen NH — серия компактных двигателей с горизонтальным валом, которая появилась несколько лет назад. От других подобных серий Zongshen эта линейка отличается, прежде всего, конструктивом, а также меньшим рабочим объёмом — всего от 79 до 149 кубических сантиметров. Такие двигатели востребованы на отдельных разновидностях «лёгкой» техники, как стационарной, так и переносной: электрогенераторах малой мощности (в том числе инверторного типа), небольших разновидностях мотокультиваторов, виброплитах, мойках высокого давления. Но при этом они встречаются у производителей значительно реже, чем более мощные «аналоги Honda GX». По своим особенностям эти модели скорее сравнимы с другой серией двигателей Honda — GC, недорогими моделями, рассчитанными на периодическое использование в бытовых условиях. Основные особенности обеих этих серий — компактность, лёгкость, простота и надёжность конструкции, а также минимальное количество модификаций. Это, кстати, характерное явление: чем мощнее двигатели, тем больше у них бывает разновидностей. Но в такой «весовой категории» они особенно и не нужны: лёгкую технику бытового уровня незачем укомплектовывать, к примеру, электрозапуском, здесь все модели имеют только ручной пуск. Впрочем, и у двигателей этой серии есть одна отдельная модификация — Zongshen NH150H, которая описана в следующем обзоре.
Zongshen NH150H
Бензиновый двигатель для вибротрамбовок
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 149 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,5 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 65,0х45,0 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 7,2 Н*м при 2600 об/мин
- МОЩНОСТЬ (номинальная): 2,5 кВт (3,5 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 400 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 318×251×346 мм
- ВЕС (сухой): 10,8 кг
Эта модель — специальная разновидность двигателя Zongshen NH150, адаптированная для установки на вибротрамбовки — небольшие машины для уплотнения асфальта и покрытий на его основе, песчаных, гравийных, земляных дорожек и подобных поверхностей. Техника относится к «строительной», популярна и у «частников» — небольших бригад, занимающихся широким кругом работ по благоустройству территорий и участков. Трамбовки компактнее виброкатков и виброплит (размер их подошвы — примерно 300х330 мм), поэтому они применяются в случае локальных объёмов работ и в местах, где более габаритное оборудование непригодно.
Двигатели для подобного класса строительной техники узкоспециализированы, имеют повышенные требования к стабильности работы и ресурсу.
Основные отличия — отсутствие топливного бака (у виротрамбовок его располагают отдельно, на раме), специальная конструкция консольного крепления двигателя, параметры коленчатого вала, устройство топливной системы и системы очистки воздуха. Эти двигатели — альтернатива специализированным «вибротрамбовочным» моторам, к примеру Honda GX 100 KRE4, Honda GX 120 KR, Honda GXR120RT KR, Robin-Subaru EH 12–2 Rammer, Robin-Subaru ER 12.
СЕРИЯ ZONGSHEN NP
Zongshen NP80 | NP100 | NP130 | NP150
Бензиновые двигатели для газонокосилок
- ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 79 | 99 | 132 | 149 см³; вертикальное расположение коленвала; ручной запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,85 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,4 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 51,0х38,8 | 57,0х38,8 | 61,0х45,0 | 65,0х45,0 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 3,7 | 4,4 | 6,5 | 7,2 Н*м при 2600 об/мин
- МОЩНОСТЬ (номинальная): 1,4 | 1,65 | 2,2 | 2,5 кВт (2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 л. с.) при 3600 об/мин
- УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 389 | 424 | 382 | 400 г/кВт*ч
- ГАБАРИТЫ: 295×295×240 | 295×295×240 | 307×295×240 | 307×295×240 мм
- ВЕС (сухой): 6,8 | 6,8 | 7,2 | 7,2 кг
Серия Zongshen NP, как и Zongshen NH, появилась в ассортименте компании несколько лет назад. Принципиальное отличие между ними фактически только одно — Zongshen NP представляют собой двигатели с вертикальным расположением вала. Технически это, конечно, абсолютно разные конструкции, но мощность, крутящий момент и ряд других характеристик у этих двигателей полностью совпадают. Назначение обеих линеек сходно — использование на лёгкой технике бытового уровня. Только виды техники отличаются. Столь компактные двигатели с вертикальным валом массово применяются на небольших газонокосилках (с минимальной для этой техники шириной обработки) и оборудовании для защиты растений. Назначение — частное использование, все виды профессиональных косилок комплектуются более мощными двигателями и имеют гораздо большую ширину скашивания.
Простая и надёжная конструкция, достаточно высокий ресурс, которого в таких условиях хватит на долгие годы, и весьма невысокая цена — вот основные достоинства таких двигателей. При этом вес и габариты моделей соответствующие — два «младших» мотора по своим размерам сравнимы с листом бумаги формата А4. Впрочем, и два «старших» двигателя немногим габаритнее. И вес даже полностью заправленных топливом и маслом двигателей не превышает 8 килограмм, то есть и косилки с ними оказываются удобными для управления и переноски, не требуют больших усилий при запуске и просты в техническом обслуживании.
Как уже говорилось, по объёму выпуска разнообразных двигателей компания Zongshen занимает третье место в мире, уступая лишь Briggs&Stratton и Honda. Результат очень серьёзный — и Zongshen добилась его менее чем за 30 лет. Мало того, и по ассортименту предлагаемой продукции Zongshen как минимум не уступает этим двум мировым лидерам, предлагая двигатели разнообразного назначения и мощности, причём по значительно более низким ценам.
Качество выпускаемой продукции находится на весьма высоком уровне: времена, когда вся «китайская» техника считалась «одноразовой», давно прошли, производители вкладываются и в общее его улучшение, и в разработку и применение новых сложных и дорогостоящих технологий и процессов, позволяющих постоянно повышать его уровень.
Причём уровень качества у китайских компаний растёт гораздо быстрее, чем стоимость готовой продукции. Потенциал тут далеко не исчерпан, китайские компании всегда отличала способность быстро адаптироваться к новым условиям и подстраиваться под них.
В качестве примера: во многих странах мира требования к «экологичности» продукции очень суровы. Без получения соответствующих сертификатов реализация продукции невозможна. Мало того, эти требования постоянно ужесточаются, что вынуждает производителей вкладывать огромные средства в модернизацию как самой техники, так и производственных мощностей.
И Briggs&Stratton, и Honda в последнее время модернизировали собственные двигатели до соответствия стандарту Еuro V. Zongshen если и отстаёт, то незначительно: большинство из описанных здесь двигателей в числе прочих сертификатов тоже уже имеют сертификацию Еuro V, то есть могут реализовываться и в странах с жёсткими требованиями «по экологии». Отставание в этой части — буквально год, поэтому можно предположить, что в ближайшее время все остальные модели двигателей компании «подтянутся» до этого уровня.
Так что на текущий момент Zongshen является, пожалуй, самым серьёзным конкурентом для этих компаний не только в части объёмов, но и «по совокупности».
Эксклюзивный дистрибьютор Zongshen в России – компания «Астари».
Автор: Максим Грибоедов.
Обзор опубликован в объединённом выпуске «Осень-зима 2019» (№4’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.