Двигатель змз 409 уровень масла

Двигатель змз 409 уровень масла

Всем доброго времени суток! Возможно поможете разобраться! Не давно стал обладателем УАЗки с мотором ЗМЗ 409.
Обнаружилась следующая проблема. Уровень масла находиться чуть на кончике щупа. Доливаю до уровня, чуть чуть улучшается давление, проезжаю 500 км, масло опять уходить на кончик щупа и так и остается независимо от пробега. Что это может быть? или это нормально?
Давление на холостом 0,8-1, на оборотах 3-3,5.

Инжектор у меня первый, до этого были карбовые и дизельные уазы, но такого не наблюдал ни разу.

Такого быть не должно.

Согласен, ищи где уходит! Стоит с завода и после ТО на под метку полно.

С уровнем масла на ЗМЗ-409 вообще как-то весело всё. Никогда не надо спешить с выводами. У меня такой случай был: залил до «П», поездил, потом часов через 5 простоя посмотрел масло — а оно на «0». Решил утром пойти купить ещё и долить. Утром перед походом в магазин решил снова проверить уровень масла — оказался даже несколько выше «П». Мораль: масло на ЗМЗ-409 стекает в поддон очень долго.

Был и ещё один случай. Ехал из Свердловска в Ульяновск. Где-то на середине пути решил проверить уровень масла — щуп оказался вообще сухой. Долил где-то 0,5 литра. В Ульяновске после ночи простоя проверил уровень масла — был перелив, примерно на те самые 0,5 литра. Мораль: где-то в поддоне или в масляной магистрали существует выход в четвёртое измерение. Масло уходит туда, а потом возвращается.

Как дети, с этим маслом. 100 раз уже обсуждалось, что уровень масла надо мерять на одной и той же площадке. Все зависит от уклона. Форму картера видели? И я о том!

У меня, на том месте, где постоянно стоит УАЗ — уровень масла — сердина, презжаю на 3 метра вперед — выше максимума!:confused: Хотя площадка визуально выглядит ровно.

Совет: найдите постоянную площадку для измерения масла, залейте на ней 7 литров масла, и только на ней и контролируйте уровень.

А мне знатоки сказали, что мотор этот (409-й) до «полно» вообще заливать не нужно. У меня масло где-то около нижней отметки болтаецца и доливаю только, когда при резком старте пищалка пищит и лампочка моргает. А масло всегда вожу с собой — расходный материал. 🙂

Нужно заливать сколько положено,по щупу от риски до риски,по букварю-6 литров,и похоже кушАет твой двиг масло и пищалко это крики о помощи.

Нужно заливать сколько положено,по щупу от риски до риски,по букварю-6 литров,и похоже кушАет твой двиг масло и пищалко это крики о помощи.

Эксплуатация с уровнем масла близким к нижней отметке руководством не запрещаецца, а зальешь до «полно» — считай что масло это выбросил, потому что еще больше будет жрать. А пищалка это еще не караул, потому что в каналах и на деталях еще масло остаецца. Вот если пищит несколько секунд и больше — тады ой, только я до этого не допускаю. 😉

Читайте также:  Чип тюнинг дизельного рекстона

Эксплуатация с уровнем масла близким к нижней отметке руководством не запрещаецца, а зальешь до «полно» — считай что масло это выбросил, потому что еще больше будет жрать. А пищалка это еще не караул, потому что в каналах и на деталях еще масло остаецца. Вот если пищит несколько секунд и больше — тады ой, только я до этого не допускаю. 😉

На досуге скинь патрубок идущий на ДЗ с клапанной крышки,проверь наличие масла.Если обнаружишь масло,рекомендую приклеить маслоотражатель в крышке клапанов.
Я приклеил на герметик -расход масла нулевой,те от замены до замены по щупу расхода не видно.Герметик казанский белый,масло эссо в розлив,полусинь.

Масло-то остаётся, только давления масла нет. А это означает,
запросто могут появляться задиры на шатунных вкладышах,
особенно если двигатель работает на грани детонации — а это
характерно для 409. Так что есть вероятность, что подобная
эксплуатация приближает капиталку.

Да об чем тут весь сыр-бор? Ежедневный контроль уровня на ровной, заранее выбранной площадке, как тут уже писали и никакие пищалки-моргалки будут не нужны.

На досуге скинь патрубок идущий на ДЗ с клапанной крышки,проверь наличие масла.Если обнаружишь масло,рекомендую приклеить маслоотражатель в крышке клапанов.
Я приклеил на герметик -расход масла нулевой,те от замены до замены по щупу расхода не видно.Герметик казанский белый,масло эссо в розлив,полусинь.

А подробнее можно? что за маслоотражатель?

А подробнее можно? что за маслоотражатель?

по ходу та пластина ккоторая закручена болтиками изнутри клапанной ккрышкки. такк ккакк ее герметезировать снять и намазать по периметру герметиком?

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Уровень масла

Уровень масла

Сообщение Pickup170 » Чт ноя 17, 2011 20:12

Сообщение Max 533 » Пт ноя 18, 2011 09:40

Сообщение KOMIK » Пт ноя 18, 2011 09:58

Сообщение Pickup170 » Пт ноя 18, 2011 10:00

Сообщение KOMIK » Пт ноя 18, 2011 11:15

Сообщение Max 533 » Пт ноя 18, 2011 11:29

Сообщение Pickup170 » Пт ноя 18, 2011 12:32

Сообщение роман300 » Пт ноя 18, 2011 13:48

Сообщение Volodya » Пт ноя 18, 2011 18:12

Сообщение роман300 » Пн ноя 21, 2011 04:26

Сообщение DINAR » Пн ноя 21, 2011 13:45

Сообщение hc2hunter » Пн ноя 21, 2011 14:28

Кстати, мне всегда было интересно, чем это черевато ?
Где-то читал, что если такой удар произойдет на огромных оборотах двигателя, то возможен обрыв шатуна, разбивание поршня и т.д. и т.п. но ситуация скорее гипотетическая, нежели практическая.

С другой стороны, в интернете полно видео, как, например, УАЗы встают из положения лежа, или двигатель работает на машине, которая валяется на боку. Масло ведь там пребывает черти-где? И вроде все ничего.

Сообщение ZamPoteh » Пн ноя 21, 2011 15:11

Умная книга, умная книга . да — она умная. Вот только по данному пункту забыли приписать слова — » не ранее чем» через 2-3 мин. после остановки хорошо прогретого двигателя. Это время даётся на стекание масла в поддон картера двигателя. Самое лучшее (для точного замера на прогретом двигателе) через 10-15 мин.
Также уровень масла меряется на холодном двигателе, после стоянки.

Читайте также:  Переоформление двигателя после замены

По поводу «пищания» датчика:
— при низком уровне и недостаточном давлении;
— при превышении максимального уровня и избыточном давлении.

По поводу гидроудара наоборот. В данном случае полная ересь. Что такое гидроудар — вода (жидкость) попавшая в во внутреннюю часть цилиндра заполняет объём, превышающий объём камеры сгорания. При работе двигателя, поршень пытается сжать эту жижу (физика — жидкость не сжимается), в других цилиндрах рабочие процессы продолжаются, и соответственно толкают шатун и поршень (в цилиндре с жижой) далее на сжатие. Отсюда и механическое разрушение того что слабее (поршень, палец, шатун, кривошип коленвала, цилиндр).
В случае с переливом масла сжатия масла мы не наблюдаем. Откуда гидроудар?
Затруднённый (невозможный) запуск двигателя зимой, не развитие максимальных оборотов и мощности, выдавливание сальников (холодным маслом) — это пожалуйста, в 99,9% случая будет иметь место.

1.1.3. Конструкция двигателя: Система смазки.

Система смазки (рис.9) — комбинированная с подачей масла к трущимся поверхностям под давлением и разбрызгиванием.
Система смазки включает: масляный картер 1, масляный насос 2 с приемным патрубком и редукционным клапаном, привод масляного насоса, масляные каналы в блоке, головке цилиндров и коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр 3, стержневой указатель уровня масла 5, крышку маслозаливной горловины 4, датчики давления масла 6 и 7.
На указателе уровня масла имеются метки: верхнего уровня —«П» и нижнего уровня —«0». Уровень масла должен находиться между этими метками.
Циркуляция масла происходит следующим образом. Насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке подводит его к полнопоточному фильтру. После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль и через каналы в блоке смазывает коренные подшипники, подшипники промежуточного вала, верхний подшипник валика привода масляного насоса и подводится к гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов. От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала смазывает шатунные подшипники и от них через отверстия в шатунах смазываются поршневые пальцы.
От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода.
Шестерни привода маслонасоса смазываются струей масла через сверление в главной масляной магистрали.
Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна брызгает на днище поршня.
Из главной масляной магистрали масло через канал в блоке поступает в головку цилиндров, смазывает опоры распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и к датчикам давления масла. Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки цилиндров, масло смазывает цепи, рычаги натяжного устройства и звездочки привода распределительных валов.
Контроль за давлением масла осуществляется датчиком давления 6 и указателем на щитке приборов. Кроме того, система снабжена датчиком 7 и сигнализатором аварийного давления масла. Сигнализатор аварийного давления масла загорается при 40. 80 кПа (0,4. 0,8 кгс/см 2 ). Датчики давления ввернуты в штуцер, установленный в масляный канал головки цилиндров.

Читайте также:  Электрический подогреватель антифриза автомобиля

Рис.9. Схема смазки двигателя:
1 — масляный картер; 2 — масляный насос; 3 — масляный фильтр; 4 — крышка маслозаливной горловины; 5 — указатель уровня масла; 6 — датчик указателя давления масла; 7 — датчик сигнализатора аварийного давления масла.

Масляный насос (рис.10) — шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами и держателем масляного насоса. Ведущая шестерня 1 неподвижно закреплена на валике 3 с помощью штифта, а ведомая 5 свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпусе 2 насоса. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава, перегородка 6 — из чугуна, шестерни — из металлокерамики. К корпусу тремя винтами крепится литой из алюминиевого сплава приемный патрубок 7 с сеткой.

Рис.10. Масляный насос:
1 — ведущая шестерня; 2 — корпус; 3 — валик; 4 — ось; 5 — ведомая шестерня; 6 — перегородка; 7 -приемный патрубок с сеткой и редукционным клапаном.

Привод масляного насоса (рис.11) осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала 1 привода распределительных валов.
Промежуточный вал вращается во втулках, запрессованных в расточки блока цилиндров.
На валу с помощью шпонки 3 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 2, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней 7, напрессованной на валик 8, вращающийся в расточках блока цилиндров.
В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована втулка 6, имеющая внутреннее шестигранное отверстие. В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 9, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Рис.11. Привод масляного насоса:
1 — промежуточный вал; 2 — ведущая шестерня; 3 — шпонка; 4 — крышка; 5 — прокладка; 6 — втулка; 7 — ведомая шестерня; 8 — валик: 9 — шестигранный валик привода масляного насоса.

Редукционный клапан (рис.12) плунжерного типа, расположен в корпусе маслоприемника. Редукционный клапан отрегулирован на заводе установкой тарированной пружины. Менять регулировку клапана в эксплуатации не рекомендуется.

Рис.12. Редукционный клапан:
1 — плунжер; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — шплинт.

Масляный фильтр. На двигатель устанавливается масляный фильтр 2101-1012005-НК-2 однократного использования. Устройство фильтра приведено на рис. 13

Рис.13. Масляный фильтр 2105С-1012005-НК-2 со сменными фильтрующими элементами:
1 – пружина; 2 – корпус; 3 – фильтрующий элемент перепускного клапана; 4 – перепускной клапан; 5 – фильтрующий элемент; 6 – противодренажный клапан; 7 – крышка; 8 – прокладка.

Масло под давлением через входное отверстие в крышке 7 попадает в полость между наружной поверхностью фильтрующего элемента 5 и корпусом 2, проходит через фильтрующую штору элемента 5, очищается и попадает через центральное отверстие крышки 7 в главную масляную магистраль.
При пуске холодного двигателя или предельном загрязнении фильтрующего элемента 5 очистка и подача масла происходит через фильтрующий элемент 3 и перепускной клапан 4. При этом на фильтрующем элементе 3 происходит отложение механических примесей как поступающих с маслом из масляного картера, так и смываемых потоком масла с фильтрующей шторы элемента 5.
Вытекание масла из фильтра при неработающем двигателе предотвращается противодренажным клапаном 6.

Оцените статью