- Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-405, 406
- Установка
- Замена цепи грм 405-406-409 двигателя
- Метки для выставления зажигания на 405 двигателе ГРМ ЗМЗ
- Метки цепи ГРМ 405 двигателя
- Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель
- Почему цепь ГРМ выходит из строя
- Замена цепи 405 газель: как определить необходимость
- Как происходит замена ГРМ Газель 405
- Как выставить метки ГРМ Газель 405
- Где расположена цепь
- Признаки поломки газораспределительного механизма
- Газель установка распредвалов по меткам
- Идеальная фаза
- Метки ГРМ и затяжка
- Заключение
Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-405, 406
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6»,
головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток.
Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость, снимаем брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем радиатор, вентилятор, насос охлаждающей жидкости и генератор.
Снимаем шкив коленчатого вала.
Крышку блока можно снять, не снимая головки.
Но при этом возможно повреждение прокладки головки, так как при сборке на верхний торец крышки блока цилиндров был нанесен клей-герметик. Кроме того головка мешает при установке крышки — трудно добиться точной центровки манжеты на втулке коленчатого вала, что приведет к ее быстрому износу.
Поэтому разбирая привод газораспределительного механизма, снимаем головку блока (см. Замена прокладки головки цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406).
Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления усилителя картера сцепления к блоку.
Ключами «на 14» и «17» отворачиваем два болта крепления усилителя к картеру сцепления и снимаем усилитель.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки.
. и ключом «на 12» одиннадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.
Аккуратно, стараясь не повредить прокладку, снимаем поддон со шпилек и кладем на балку.
Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем семь винтов крепления крышки блока цилиндров.
Поддев отверткой, снимаем крышку.
Шестигранным ключом «на 6» выворачиваем ось башмака гидронатяжителя верхней цепи.
Снимаем башмак натяжителя.
Снимаем верхнюю цепь со звездочки промежуточного вала.
При необходимости ключом «на 14» отворачиваем удлинитель оси башмака.
Шестигранным ключом «на 6» выворачиваем ось башмака нижнего гидронатяжителя и снимаем башмак.
Зубилом отгибаем края стопорной пластины.
Отверткой, удерживая звездочку промежуточного вала, ключом «на 12» отворачиваем два болта.
Снимаем звездочку вместе с нижней цепью с оси промежуточного вала.
Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта и снимаем успокоитель нижней цепи.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Перед сборкой привода газораспределительного механизма очищаем привалочные плоскости блока цилиндров и крышки цепи от остатков прокладки и герметика.
Установка
Если снималось зубчатое колесо коленчатого вала, напрессовать его на коленчатый вал, установить уплотнительное кольцо и втулку.
Установить шпонку 1 в паз на коленчатом валу.
Повернуть коленчатый вал так, чтобы метка 3 на зубчатом колесе коленчатого вала совпадала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение в.м.т.
Установить успокоитель цепи 4, но болты 5 крепления успокоителя не затягивать.
Одеть цепь 6 на зубчатое колесо коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.
Надеть цепь на ведомое зубчатое колесо 1 и установить его на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт колеса вошел в отверстие
промежуточного вала. При этом метка 4 на зубчатом колесе должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.
Установить ведущее зубчатое колесо промежуточного вала так, чтобы установочный штифт его вошел в отверстие на ведомом зубчатом колесе.
Завернуть два болта крепления зубчатых колес промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину.
Болты затянуть моментом 22–25 Нм (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксировать их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.
После установки цепи не поворачивать промежуточный и коленчатый валы.
Нажав на башмак натяжителя, натянуть цепь и проверить совпадение меток на зубчатых колесах и блоке цилиндров.
Затянуть болты крепления успокоителя цепи.
Смазать верхнюю цепь моторным маслом и затем одеть ее на ведущее зубчатое колесо промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока.
Если зубчатое колесо 2 установлено на распределительном валу, отвернуть болт 1 и снять колесо 2 с распределительного вала.
Одеть цепь на зубчатое колесо 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установить на него зубчатое колесо 2 с надетой на него цепью.
При этом штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие зубчатого колеса. Завернуть болт 1.
Поворачивать распределительный вал нужно ключом за четырехгранник на распределительном валу. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натянуть цепь.
Промежуточный и коленчатые валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней плоскостью головки блока.
Отвернуть болт 6 и снять зубчатое колесо 4 с впускного распределительного вала.
Надеть на колесо 4 цепь и установить колесо 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув при этом распределительный вал по часовой стрелке.
Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие зубчатого колеса. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натянуть цепь.
Метка А на зубчатом колесе 4 должна совпасть с верхней плоскостью головки блока.
Остальные валы при этом поворачиваться не должны.
Завернуть болт 6.
Затянуть болты 1 и 6 моментом 46–74 Нм (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники.
Установить успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока.
Установить успокоитель 7.
Установить крышку цепи и водяной насос. При этом на поверхности крышки, прилегающие к блоку цилиндров и головке блока, нанести тонким слоем герметик «Гермесил» или подобный ему. При установке крышки цепи следить за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.
Установить гидронатяжители верхней и нижней цепей.
Установить шкив коленвала.
Завернуть храповик и затянуть моментом 104–128 Нм (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленвал от проворота, вставив отвертку в зубья венца маховика и уперев ее в установочный штифт картера сцепления. При затяжке храповика шкив маховика напрессовывается на коленвал.
Провернуть за храповик коленвал на два оборота и установить в положение в.м.т. поршня 1-го цилиндра. Проверить совпадение меток.
Установить переднюю крышку головки блока, нанеся на поверхность крышки, прилегающей к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затянуть болты крепления крышки моментом 12–18 Нм (1,2–1,8 кгс·м).
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Замена цепи грм 405-406-409 двигателя
Поделись данными сведениями с водителями в соцсетях:
В данной статье подробно и последовательно описана замена цепи грм двигателей 405, 406, 409. Замена цепи грм двигателя сопровождается иллюстрацией фотографий и пояснениями. Замена цепи грм с данным материалом станет намного легче.
При снижении тяговых характеристик мотора, появления постороннего шума, повышении эксплуатационного расхода горючего и неустойчивой работе движителя, пришло время замены цепи грм.
Работы выполняются на машине.
Прежде необходимо произвести небольшую разборку движка авто.
- Для начала снимаем отрицательный контакт с аккумулятора.
После снятия передней крышки блока открылся доступ к двум трактам мотора.
Теперь приступаем к демонтажу цепей грм. Снимаем верхнюю вереницу, а затем нижнюю.
- Выкрутив шестигранником на 6 крепеж верхнего успокоителя удаляем его.
После подробного изложения процесса частичной разборки силового агрегата и демонтажа трактов рассмотрим ремонтные комплекты привода газораспределительного механизма. Бывают два типа комплектов:
- 1. С зубчатыми цепями и натяжными башмаками;
- 2. С втулочными цепями и упорными рычагами со звездами;
Втулочные цепи подразделяются на:
При закупке комплекта можно отдать предпочтение тем цепкам, которые стоят у вас на авто.
Чтобы правильно сделать вывод, какие вереницы покупать обратимся к истории установки заводом УАЗ приводов газораспределительного механизма на свои авто:
- На движках евро «0», «1» устанавливали зубчатые двухрядные цепи с компенсирующими башмаками.
Если вы подобрали запчасти оригинального производителя, который поставляет комплектующие на сборочный конвейер завода-производителя моторов, то комплект должен встать без подгонки. Поэтому лучше всего покупать запчасти по отдельности.
Теперь приступаем к установке нового комплекта цепей грм.
- Положите секторную шпон в канавку хвостовика коленчатого стержня.
Примечание! После установления нижней цепочки нельзя поворачивать кардана до монтирования верхней цепки вращения кулачковых стержней и гидронатяжителей.
Последовательность сборки гидравлического компенсатора вереницы:
- — на закрепленную вертикально оправку расположите каркас гидравлического натяжителя;
- — в кожух гидравлического натяжителя всаживаем поршень 3 до упирания запорным колечком 4 в поясок приспособления;
- — надавливаем отверткой на дно поршня так, чтобы замковый обод с проточки на поршне перешло в проточку кожуха (слышен легкий стопорящий щелчок). Выполнится стопорение каркаса и штока – «зарядка». Одновременно запорное верхнее колечко 2 зайдет в первую проточку оболочки;
- — заполнить внутренний объем каркаса и поршня полусинтетикой;
- — всунуть в шток спираль;
- — на пружинку надеть колпак гидравлического натяжителя и, сжимая спиральку, навинтить, а потом закрутить его в оболочку, при этом запорное колечко на штоке должно располагаться в канавке оболочки и блокировать движение поршня в каркасе;
- — демонтировать гидровлический компенсатор с приспособления и полностью закрутить дроссель в оболочку периодом 18,6…23,5 Н/м (1,9…2,4 кгс/м), применив пластину толщиной 1,8…1,9 мм, зажатую в тисках, и ключ 19 мм, как при разбирании гидравлического натяжителя.
Чтобы сохранить балансировку шкива-демпфера кардана заворачивайте его крепеж к ступицы в дырки где они сидели ранее.
Метки для выставления зажигания на 405 двигателе ГРМ ЗМЗ
На двигателях ЗМЗ 405 производители ставят метки ГРМ. Эти отметки нужны для того, чтобы правильно выставлять коленвал и распредвал после смены цепи в распределительном механизме силового агрегата. Потому что при неправильной установке, двигатель может выйти из строя. Капитальный ремонт же мотора ЗМЗ 405 автовладельцу обойдется дорого.
Метки цепи ГРМ 405 двигателя
При установке меток на двигателе от автомобиля Газель опытные механики не рекомендуют проворачивать коленчатый вал против часовой стрелки. Метки ГРМ выставляют согласно мануалу по эксплуатации двигателя.
Например, отметки на звездочках от распределительных валов должны располагаться горизонтально. Они направляются в противоположные друг от друга стороны. Соблюдается уровень расположения меток ГРМ по верхней плоскости головки цилиндра.
Метки выставляются для того, чтобы клапана в двигателе открывались и закрывались в соответствие с фазами, которые заложены инженерами в моторе ЗМЗ 405. Если будет допущена небольшая неточность в выставлении меток, это приведет к тому, что клапана могут вовремя не открыться или не закрыться. Подобное поведение чревато разрушением головки блока цилиндров и капитальным ремонтом всего двигателя.
Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель
Как уже было сказано, метки ГРМ выставляются после того, как будет произведена замена цепи газораспределительного механизма. Обычно на двигатели устанавливают цепь с жизненным ресурсом до 150 тысяч километров. Однако в процессе эксплуатации этот ресурс может уменьшаться.
Например, при эксплуатации мотора в экстремальных условиях цепь растягивается быстрее, так как работает почти на износ. Кроме этого ремни от различных производителей могут различаться в количестве заложенных километров для пробега, прежде чем цепь будет порвана или растянута.
Внимание! За цепью необходимо следить. Каждые сорок тысяч километров автовладелец должен проверять натяжение устройства, осматривать на сколы и повреждения. При обнаружении таковых желательно заменить.
Почему цепь ГРМ выходит из строя
Ремень газораспределительного механизма может быстро выходить из строя потому, что куплена на обычном рынке, где вам продали подделку. Оригинальные устройства продаются только на специализированных авторынках. Стоит такая цепь от шести тысяч рублей.
Чаще всего цепь выходит из строя из-за ненадлежащего ухода за двигателем. Также может закончиться жизненный ресурс устройства. К этому времени она растягивается и становится бесполезной.
Номер цепи ГРМ для двигателя ЗМЗ 405 – 040900100011800. Устройство – двурядное. Есть несколько способов, по которым можно отличить подделку от оригинала. Я расскажу вам о них:
- нет голограммы на цепи;
- буквы, прописанные на упаковке устройства не читаются или читаются с большим трудом;
- коробка, в которой лежит цепь исполнена некачественно – есть места, где виден клей, наклейка неправильно приклеена или вверх ногами;
- сам принт плохо читается.
Если же вышеописанных проблем, вы не обнаружили, то можете смело покупать цепь.
Замена цепи 405 газель: как определить необходимость
Цепь нуждается в замене, когда на ней вы обнаружили сколы или трещины. Когда устройство растянуто, то желательно тоже произвести скорейшую смену ее на двигателе ЗМЗ 405.
Стук и шумы во время работы на холостых также подскажут владельцу, что наступила пора для смены цепи ГРМ. Об этом говорит и нестабильная работа силового агрегата.
Главное не нужно забывать про выставление меток ГРМ. Так как они играют главную роль в процессе работы двигателя. Без них распределение фаз не может быть нормальным. А значит мотор может некорректно работать.
Как происходит замена ГРМ Газель 405
Чтобы произвести замену цепи ГРМ, автовладельцу понадобятся следующие материалы и инструменты:
- динамометрический ключ, так как все затяжки проводятся только с помощью этого инструмента. Иначе есть возможность перетянуть или недотянуть болты, звездочки, что приведет к недееспособности мотора;
- набор головок и ключей;
- набор шестигранников;
- прокладки;
- успокоители и натяжители: комплекты;
- звездочки;
- смазывающее средство для мотора. Это обязательная жидкость, так как при снятии цепи из двигателя выльется большое количество смазки;
- фильтрующее устройство для масла. Необходимо будет заменить масляный фильтр;
- герметик;
- щетка по металлу;
- керосин для очистки от грязи деталей мотора.
После того как все инструменты подготовлены, приступают к снятию кожуха силового агрегата, сливают антифриз и смазку. Шаги процедуры:
- Отсоединить трубки, подходящие к мотору.
- Откручивают болты, снимают сервисный ремень, шкив и ролик помпы.
- Демонтируют верхнюю крышку ГРМ.
- Убирают генератор.
- Снимают датчик коленвала.
- Ставят метки так, чтобы они смотрели на верхнюю мертвую точку.
- Стопорят коленчатый вал и откручивают болт шкива коленвала.
- Снимают помпу и гидронатяжитель.
- Демонтируют поддон и верхний успокоитель.
- Снимают второй успокоитель вместе с цепью.
- Снимаются звездочки.
- Потом все детали промывают в керосине.
Распаковывают новый ремень и выкидывают старый. Начинают сборку газораспределительного механизма, установку меток ГРМ.
Как выставить метки ГРМ Газель 405
На моторах ЗМЗ 405 сборку ГРМ проводят в обратном порядке разборки. Если вы сталкивались уже с разборкой двигателя и заменой цепи, то уже знаете, как собирать в обратном порядке ГРМ.
А теперь поговорим о том, как правильно выставлять метки ГРМ. Так как многие автовладельцы делают это на авось, что приводит к плачевным результатам.
Где расположена цепь
Цепь ГРМ располагается на ЗМЗ 405 ближе к переду двигателя. А вот некоторые компании, типа Фольцвагена, устанавливают ее позади. В нашем случае пробраться к ней будет проще.
Признаки поломки газораспределительного механизма
После разборки газораспределительного механизма, вы сможете увидеть признаки поломки его или признаки нестабильной работы мотор. Такими признаками могут быть съеденные концы звездочек коленвала. Их лучше сразу заменить на новые.
Сама цепь может быть вся в трещинах. Либо она провисает, если натяжители ГРМ неисправны. Из-за провисшей цепи, автовладелец слышал постукивания и шумы на холостых оборотах двигателя.
Газель установка распредвалов по меткам
Теперь поговорим о том, как правильно выставить метки по распредвалам. Необходимо использовать транспортир во время работы по выставлению меток ГРМ.
- Вращать распредвал выпускных клапанов до тех пор, пока метка ГРМ не установиться на отметке в 19 градусов на транспортире.
- Ремень надевают на звездочку. А дополнительное отверстие устанавливают перед штифтом распредвала.
- Чтобы звездочка установилась ее проворачивают ключом.
- Затем против часовой стрелки натягивают ведущую ветвь цепи.
- Теперь распредвал впускных клапанов вращают до тех пор, пока метки не сойдутся на отметке транспортира в 20 градусов.
- По принципу распределительного вала выпускных клапанов устанавливают звездочку и метки ГРМ.
- Затем закручивают крепления звездочек. Не забывают установить эксцентрик привода топливного насоса.
Затем собирают гидронатяжитель и переходят к проверке правильного распределения фаз ГРМ.
Идеальная фаза
Идеальная фаза работы ГРМ двигателя будет соблюдена только в том случае, если при проверке стрелка шаблона на впускном кулачке показывает 20 градусов, а на выпускном 19 градусов на транспортире.
Метки ГРМ и затяжка
Метки ГРМ должны быть выставлены строго по указанной в мануале схеме. А затяжка всех болтов производится с помощью динамометрического ключа. Сила надавливания не должна превышать или быть меньше той, которая указывается в книжке по эксплуатации двигателя.
Заключение
Чтобы двигатель работал исправно в течение долгих лет, необходимо следить за его здоровьем. Замена цепи ГРМ и общее профилактическое обслуживание увеличивают сроки жизни силового агрегата на несколько сотен тысяч километров.