Двигатель зил 157 масло

Двигатель зил 157 масло

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

Система смазки двигателя комбинированная. Под давлением и разбрызгиванием масло подводится к коренным и шатунным шейкам коленчатого вала, к подшипникам и шестерням распределительного вала и промежуточному валику привода распределителя зажигания. Разбрызгиванием масло поступает к цилиндрам, поршневым пальцам, стержням клапанов, толкателям и кулачкам распределительного вала.

Масляный радиатор 1 (рис. 8) предназначен для охлаждения масла при длительной работе автомобиля на пониженных передачах, а также при температуре окружающего воздуха выше 10°. Радиатор установлен перед жалюзи системы охлаждения двигателя и соединен с системой смазки двигателя резиновыми маслопроводами: подводящим 6 и отводящим 5. Для включения масляного радиатора имеется кран 10.

Масло в системе фильтруется последовательно в сетчатом фильтре плавающего маслоприемника 17 и в пластинчатом фильтре грубой очистки. Часть масла (5—8%), кроме того, поступает для фильтрации в фильтр тонкой очистки. Постоянная циркуляция масла в системе смазки поддерживается и осуществляется масляным насосом, установленным в картере двигателя. Давление смазки контролируется манометром 29, установленным на щитке приборов.

Рабочее давление в системе смазки находится в пределах 3—4 кгс/см2. Оно поддерживается предохранительным (редукционным) клапаном 13, расположенным в корпусе масляного насоса.

Масло в картер двигателя заливается через маслоналивную горловину 30, крепящуюся к блоку цилиндров болтами с левой стороны двигателя. Маслоналивная горловина накрывается крышкой с пробковой прокладкой. Количество масла в системе контролируется маслоизмерительным стержнем 20, вставленным в отверстие блока цилиндров рядом с маслоналивной горловиной. Масло сливается из картера двигателя через отверстие, закрытое пробкой 19 с магнитом для улавливания продуктов износа (металлические частицы).

При работе двигателя масло из картера через плавающий маслоприемник 17 поступает в верхнюю секцию 14 масляного насоса и нагнетается по каналу 12 в фильтр грубой очистки.

Проходя через пластины 21 и 22 фильтра грубой очистки, масло очищается от крупных механических примесей и поступает в разветвление двух каналов, один из которых ведет в главную масляную магистраль 7, а другой — в фильтрующий элемент 26 тонкой очистки. Поток масла при этом разветвляется так, что большая часть масла поступает в главную масляную магистраль, а меньшая часть проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и дальше по сверлению в блоке цилиндров стекает обратно в картер двигателя.

Из главной масляной магистрали .масло поступает по поперечным каналам к коренным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала и к валику привода

распределителя зажигания. В переднем конце масляной магистрали имеется отверстие 3, через которое масло разбрызгивается на шестерни распределения.

К шатунным подшипникам масло подводится по каналу 8, просверленному в коленчатом вале. При совмещении радиальных отверстий нижних головок шатунов с радиальными отверстиями шеек коленчатого вала масло выбрасывается через эти отверстия на кулачки распределительного вала и на правые более нагруженные при работе стенки цилиндров. При движении поршня вниз лишнее масло снимается со стенок цилиндра маслосъемными кольцами и через отверстия в канавке поршня отводится в картер двигателя.

Рис. 8. Схема системы смазки двигателя:
I-—масляный радиатор; 2—канал подвода смазки к переднему подшипнику распределительного вала; 3 — отверстие для разбрызгивания масла на распределительные шестерни; 4 — канал подвода смазки к упорному фланцу; 5 — отводящая трубка маслопровода; 6 — подводящая трубка маслопровода; 7—главная масляная магистраль; 8—масляный канал в коленчатом валу; 9— отверстие отводящего маслопровода; 10— кран включения масляного радиатора; 11 — маслопровод подвода смазки к компрессору; 12—канал подвода масла к фильтрам; 13—предохранительный (редукционный) клапан верхней секции масляного насоса; 14 — верхняя секция масляного насоса; 15 — нижняя секция масляного насоса; 16— заборный патрубок нижней секции; 17—плавающий маслоприемник; 18—картер двигателя; 19 — пробка сливного отверстия; 20—маслоизмерительный стержень; 21 — очищающие пластины фильтра грубой очистки; 22 — фильтрующие пластины фильтра; 23 — рукоятка фильтра; 24 — корпус масляных фильтров; 25 — центральная трубка фильтра; 26 — фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки; 27 — датчик указателя давления масла; 28 — канал подвода смазки к заднему подшипнику распределительного вала; 29 — манометр давления масла; 30—маслоналивная горловина; 31— шариковый перепускной клапан масляных фильтров; 32 и 35 — ведомые шестерни масляного насоса; 33 и 36—ведущие шестерни масляного насоса. 34—перепускной клапан нижней секции масляного насоса

Читайте также:  Курсовая работа по капитальному ремонту автомобиля

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

ЗИЛ-157М

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться122-07-2015 21:55:58

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2792
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 7 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 07:00:43

Двигатель ЗИЛ-157М

Изготовитель: Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачёва (производственное объединение ЗИЛ)

Начало выпуска: 1962 г.

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с вертикальным рядным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов, является модификацией двигателя ЗИЛ-157К.
Предназначены для установки на передвижную компрессорную станцию ЗИФ-55В, а также для поставки в запасные части к ней
Двигатель также выпускается в экспортном исполнении для стран с умеренным климатом (ЗИЛ-157МЭ) и сухим и влажным тропическим (ЗИЛ-157МЮ)

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -40°С, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С, а двигатель ЗИЛ-157МЮ при температурах окружающего воздуха от +45° до -10°С, относительной влажности воздуха до 98% при +35°С
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 30°,
поперечные: 20°

Комплектации:
ЗИЛ-157М Двигатель для поставки потребителю
ЗИЛ-157МЭ Двигатель для поставки потребителю
ЗИЛ-157МЮ Двигатель для поставки потребителю

Основные технические данные:
Количество цилиндров 6
Рабочий объём цилиндров, л 5,55
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 101,6х114,3
Степень сжатия 6,2 (6,5 -МЭ и МЮ)
Номинальная мощность при 2800 мин -1 , кВт (л.с.) 80 (109) (81 (110 -МЭ и МЮ)
Допустимая мощность при стационарной работе на компрессорной станции кВт (л.с) 37 (50) при 1600 мин -1
Максимальный крутящий момент при 1100-1400 мин -1 , Н.м (кгс.м) 333 (34) (338 (34,5) -МЭ и МЮ)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 400-500
Максимальная частота вращения холостого хода , мин -1 3200
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг 440
Ресурс до первого кап. ремонта, м.ч. 3 000

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 14,43 (19,64)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 347 (255)
Средняя скорость поршня, м/с 10,67
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 755,1 (7,7)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 5,5 (4,04)
Литровая масса двигателя, кг/л 79,27

Читайте также:  Шумоизоляция салона автомобиля что это

Эксплуатационные данные
Топливо А-72
Масло
всесезонно М-8А; М-8Б1; М-8В1 ДВ-АСЗп-10В (М-6з/10В)
зимой АСЗп-6 (М-4з/6В1)
Охлаждающая жидкость антифриз или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из серого чугуна, без гильз

Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава

Камера сгорания в головке цилиндров, L-образная

Поршни литые, из алюминиевого сплава, с разрезной юбкой цилиндрической формы

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, из легированного чугуна, с заданной эпюрой давления: верхнее кольцо хромированное
маслосъёмное: 1, стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой

Коленчатый вал стальной, кованый, 7-опорный, с каналами для смазки шатунных подшипников и грязеуловителями. Диаметр коренных шеек — 66 мм, шатунных — 62 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными биметаллическими вкладышами (основа — Ст08кп, антифрикционный слой — свинцовый сплав СОС-6-6)
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,25

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 4-опорный, стальной, кованый, с шестернёй привода масляного насоса и распределителя зажигания

Привод распределительного вала парой косозубых шестерён от коленчатого вала

Втулки распределительного вала биметаллические сталебаббитовые, свёртные

Толкатели клапанов стальные, грибовидные, регулируемые, с наплавкой рабочего торца специальным чугуном

Клапаны тарельчатые, расположены в блоке цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров
впускные из жаропрочной стали. диаметр тарелки 48,5 мм, угол фаски седла 30°, высота подъёма клапана 10 мм
выпускные из жаропрочной стали, диаметр тарелки 44 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 102 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 12,5
закрытие впускного клапана после н.м.т. 59,3
открытие выпускного клапана до н.м.т. 44,5
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 27,5

Направляющие втулки клапанов из серого чугуна

Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 340 мм

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 3
передняя кронштейн с резиновой подушкой, установленный на крышке распределительных шестерён
задние 2 лапы картера сцепления

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, опора валика распределителя зажигания и валика привода масляного насоса
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный, верхняя секция подаёт масло через фильтр в систему, нижняя- в масляный радиатор
Масляный фильтр полнопоточный, центрифуга
Система вентиляции картера закрытая принудительная

Система питания

Топливный насос Б-9Б диафрагменный, с рычагом ручной подачи (для МЭ и МЮ- Б-10Б)
Карбюратор К-84М, 2-камерный, с падающим потоком, имеет ускорительный насос и экономайзер (для МЭ и МЮ- К-84МВ)
Воздухоочиститель ВМ-12А, инерционно-масляный с 2-ступенчатой очисткой воздуха
Ограничитель частоты вращения двигателя пневматический, начало срабатывания при 2600 +250 мин- 1

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 6-лопастный, крепится к ступице на валу водяного насоса
Термостат с твёрдым наполнителем, установлен в верхнем выпускном патрубке головки цилиндров, начало открытия — при 70°С, полное открытие — при 83°С

Читайте также:  Диски литые по модели машины

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная
Катушка зажигания Б115-В
Распределитель зажигания 23.3706-10
Свечи зажигания А8НТ1 (А10-0 для МЮ)
Генератор Г12-В, постоянного тока
Реле-регулятор РР24-Г2
Стартер СТ230-Д

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 10,5 л
Система охлаждения без радиатора 21 л
Воздухоочиститель 0,8

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и толкателями, мм 0,20-0,25

Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 1200 оборотах 2,2 кгс/см 2
Температура масла в картере 60-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,9%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1982 г.
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1987 г.

Форум владельцев и любителей ЗИЛ 157

Эксплуатационные материалы для 157-го

Модератор: MAVr-diesel

Эксплуатационные материалы для 157-го

Сообщение Gargoyle » 19 авг 2012, 16:24

Народ, у кого есть 157-й. У меня такой вопрос.
Какие масла вы используете для: двигателя, трансмиссии (КПП, РК, мосты), воздушного фильтра. Перечислите пожалуйста.

Re: Эксплуатационные материалы для 157-го

Сообщение Andrey » 26 авг 2012, 10:53

друзья, я тоже стал счастливым обладателем Зила. остался в наследство от деда. целая история наверное потом будет в разделе оформления в гаи. )
очень актуален вопрос замены масла. конечно и самому можно навыбирать, но может есть правильный опыт по применению современных масел в мостах, кпп, рк, ком и двигателе? дайте совет пожалуйста или ссылку, может на форуме обсуждался уже этот вопрос?

Вот посмотрел как на другом форуме обсуждают масло для 157го ))
http://gruzovikklub.ucoz.ru/forum/10-820-1

для себя буду подбирать по вязкости, хотя хочется все-таки импортное какое-нибудь, прогресс все-таки не стоит на месте.

а вообще, я понял, что в нашего зила можно чего только не назаливать. ))
ну думаю в мосты да в раздатку что-то вроде 80w90 а в коробку 75w90.
а в движок минералки какой нибудь 10w40, 15w40.
колеги, поправьте если что, верно или нет. ))

вот вот )))
по книжке в двигатель индустриальное масло можно заливать. ))
но меня вот интересует все-таки, какую марку и какого призводителся из сегодняшних продающихся в наших обычных магазинах масла, стоит использовать? у кого все-таки уже есть этот опыт? форумчане! я вот только только обзавелся зилом, хочется, вы же понимаете, как лучше. а.
друзья, интересуют ваши коментарии по шприциванию.
Вот ссылка про газ21 пишут на сколько актуально нам 157ым?
mygaz21i.narod.ru/garage/to/ss.htm

Спасибо, вообще рассчитывал сейчас обойтись при смене масла использованием промывочного.
но теперь действительно думаю вскрыть поддон. для самого себя убедиться что все хорошо или что действительно стоит что-то поправить.

знаю, что например на мобиле один бывает лаковая пленка на внутренних поверхностях, у меня такое лет 8 назад на 41ом москвиче оказалось.

маннол, думаю, хороший вариант. попробую обдумать.

сейчас жена на тойоте дестилетке ездит, так я покупал фирменное в тойтовской банке масло 10w30, после смены масла движок дествительно почувствовал себя лучше.
думаю может и 157го побаловать? или это уже отклонение от здравого смысла?

Оцените статью