Двигатель зил 130 или газ 53

Какой грузовик лучше ЗИЛ 130 или ГАЗ 53

В Советское время было не так много грузовиков, которые бы заняли огромную нишу практически во всех отраслях того времени. Среди этих немногих выделяются две модели, это ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Оба этих грузовика были спроектированы примерно в одно и тоже время, оба они были в серийном производстве очень долгое время, и наконец оба они стали легендами Советского Союза. Миллионы водителей управляли этой техникой и у каждого из них есть множество воспоминаний связанных с этим. В этой статье мы сравним эти два грузовика по их основным техническим характеристикам т.е., что говорит нам завод изготовитель. Начнем с грузовика ГАЗ-53.

Его производство было налажено на Горьковском автомобильном заводе в 1961 году. Грузоподъемность грузовика была 4.5 тонны. Изначально на грузовик устанавливали шестицилиндровый двигатель мощностью всего 82 л.с., что было достаточно мало для грузовика такого класса (в дальнейшем мощность была увеличена до 115 л.с., а еще дальше до 120 л.с.). При этом двигателе наблюдался высокий расход топлива до 25 литров на 100 километров. Коробка передач механическая четырехступенчатая.

Привод колес задний, а компоновка кабины капотная. Сзади располагался кузов с деревянными бортами, которые откидывались во все стороны. Скорость развиваемая ГАЗ-53 составляет 90 км/ч. Кабина вмещала двоих человек, но при желании можно было усесться и втроем. За время производства грузовик имел множество модификаций для различного назначения. Серийное производство ГАЗ-53 закончилось в 1993 году.

ГАЗ-53 и ЗИЛ-130: сравнение грузовиков и что лучше

ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 относятся к классу среднетоннажных грузовых автомобилей, производимых в Советском Союзе и России с начала 60-х годов прошлого столетия. Представители обеих семейств автомобилей являлись самыми популярными на рынке грузовых перевозок и востребованными, во многом сохранив свои позиции на сегодняшний день.

Основные характеристики ГАЗ-53

ГАЗ-53 представляет собой третье поколение грузовиков, выпускаемых Горьковским автозаводом. До 1997 года в серийном производстве находилась модификация ГАЗ-53-12, выпускаемая с 1983 года. Горьковский автозавод и в настоящее время продолжает выпускать узлы и запчасти к автомобилям, которые продолжают успешно эксплуатироваться на дорогах России.

Выпускался грузовик в следующих вариантах исполнения:

  1. Классический.
  2. Специализированный.
  3. Самосвальный.

В классической версии число модификаций составило 10 вариантов, в том числе гибридная вариация, работающая на природном и сжиженном газе, а также армейской версии, с разными по мощности двигателями. В специальном исполнении грузовик исполняется в качестве передвижной ремонтной мастерской и автолестницы. Габаритные размеры ГАЗ-53 составляют в длину 6395 мм, в ширину 2,02 м, а по высоте-2220 мм.

Платформа имеет в длину 3740 мм, в ширину- 2170 мм и может перевозить до 4,5 тонн груза. В кабине может располагаться 3 человека. Оснащается грузовик двигателем ЗМЗ 53-11 объемом 4,25 л мощностью 120 л.с.

Характеристики ЗИЛ-130

Советский и российский грузовой автомобиль был запущен в производство на Московском автомобильном заводе им. Лихачова в 1963 году. Производство автомобиля в промышленных масштабах было прекращено в 1994 году, но с 1995 по 2014 г.г. на Уральском автозаводе выпускалась последняя модификация ЗИЛ-130, предназначенная для нужд армии.

С 1965 по 1986 года выпускалось около четырех десятков модификаций семейства среднетоннажных автомобилей. Кроме того на базе ЗИЛ-130 производилось 10 вариантов серийных пожарных автомобилей. Первый базовый автомобиль (шасси для спецавтомобилей) выпускался с 148-сильным двигателем, грузоподъемностью 4,5 тонны. В дальнейшем мощность двигателя увеличена до 150 л.с., грузоподъемность составила 5000 кг, а ресурс увеличился на 65 тыс. км, до 200 тысяч километров. В модификации ЗИЛ — 130-76 грузоподъемность составляла 6000 кг, а ресурс увеличивался до 400 тыс. км. В последней серийной модификации автомобиль комплектовался тремя независимыми тормозными системами.

Массово-габаритные характеристики грузовика:

  • Длина — 6675 мм.
  • Ширина — 2 500 мм.
  • Высота — 2 400 мм.
  • Клиренс — 275 мм.

В грузовом автомобиле в кабине имеется вентиляционный люк и окна, хорошую обзорность обеспечивает панорамное лобовое стекло. В кузове с откидным задним бортом на решетках по бокам можно разместить скамейки, рассчитанные на 16 человек. В оснащение для базовой модели входит тент с дугами, который можно установить при необходимости. Работает автомобиль на низкокачественном бензине и расходует на 100 км пути при средней скорости 60 км/час 29 литров. Двигатель ассоциирован с пятиступенчатой механической трансмиссией. Стоимость ЗИЛ-130 в зависимости от оснащения и технического состояния колеблется от 50 тыс. руб. до 300 000 рублей.

Общие характеристики грузовиков

Для продукции Горьковского и Московского автозаводов характерны простая конструкция, которую отличают высокий уровень надежности эксплуатации, легкость ремонта в полевых условиях. Неприхотливые и экономичные грузовые автомобили, выпущенные более полувека тому назад, продолжают и сегодня, успешно трудится на российских дорогах. Оба транспорта заднеприводные, сцепление оснащается гидравлическим приводом.

Преимуществами обоих автомобилей являются:

  1. Рекордно, по сравнению с аналогичными автомобилями, низкая стоимость.
  2. Минимальные требования к качеству топлива.
  3. Наличие в свободном доступе всех необходимых деталей для ремонта.
  4. Высокий клиренс и хорошая проходимость.
  5. Небольшие габаритные данные с возможностью маневрирования в городских условиях.

Отличительные особенности грузовиков

Колоссальная популярность «сто тридцатого» Московского автозавода им. Лихачова объяснялась не только отличными техническими характеристиками, но и большим количеством модификаций. Самыми используемыми были прицепы и сочлененные самосвалы. На базе ЗИЛ-130 создавались бортовые автомобили и самосвалы, пожарные машины и автокраны, фургоны и автоцистерны.

При грузоподъемности 3 тонны, «сто тридцатый» может буксировать прицеп массой до 8 тонн. Трехместная кабина ЗИЛ-130 комфортная, а отдельное водительское сиденье регулируется по длине, высоте и наклону спинки, а в ГАЗ-53 трехместное сиденье представляет собой сплошной диван. Увеличенная ширина и высота ЗИЛ-130 позволяет увеличить грузоподъемность до шести тон вместо трех тонн грузовика горьковчан.

Расход топлива у «сто тридцатого» на 100 км пути больше на 7 л, но при этом на нем используется более дешевое дизельное топливо, а с учетом большой грузоподъемности он является экономически выгодным. По своей конструкции ЗИЛ — 130 более крепкий, чем ГАЗ-53. Практичный и ресурс надежный двигатель обеспечивает грузовику отличную маневренность, проходимость и развивает скорость на хорошей дороге до ста километров в час.

Кто и на что ориентируется при выборе модели грузовика

При использовании грузового автомобиля для перевозки грузов на небольшие расстояния, независимо от дорожных условий экономически более выгодным является изделие Горьковского автозавода. «Сто тридцатый» с его комфортабельной кабиной и грузоподъемностью, превышающей ГАЗ-53 в два раза, выбирают те, кто нуждается в транспортных услугах на большие расстояния и в сложных условиях.

ЗИЛ-130 производился вплоть до 1994 года, и всего с конвейера Московского автозавода сошло более 3,5 миллиона экземпляров разных модификаций автомобиля. Исходя из того, что удачная конструкция автомобиля сделала его практически «не убиваемым» на протяжении десятков лет, популярность «Сто тридцатого» у потребителей продолжает оставаться на высоком уровне.

Почему ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 так похожи, и чем они различаются?

В детстве, я постоянно путал эти грузовики, потому что они очень похожи внешне. Более того, зачастую, их даже окрашивали одинаково. Белый «передок» и кабина небесно-голубого цвета. Выпускать ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 тоже стали почти в одно время, с разницей в год.

Так почему же у них один дизайн на двоих, и зачем советская промышленность выпускала схожие грузовики. Давайте разбираться по пунктам.

Читайте также:  Briggs stratton масло для 4 такт двигателей sae 30

Откуда взялась «общая» кабина?

Разумеется, она максимально похожая, а не идентичная. Скажем, у горьковского грузовика линии оформления более приплюснутые – капот пониже, да и крылья не такие пухлые. В любом случае, рисовали эти автомобили разные люди, но никто не отрицает, что облицовка получилась одной на двоих.

Навряд ли, мы когда-нибудь узнаем, кто первым придумал этот дизайн, а кто скопировал несколько решений, но скорее всего, горьковчане немного подсмотрели за москвичами, потому что ЗИЛ-130 начали проектировать ещё в 1953 году.

А может быть, виной всему государственный заказ или приёмка, давшие чёткие указания максимально унифицировать грузовики между собой. Но только во внешнем дизайне, потому что «внутренности» у них разные.

Чем они отличаются и почему выпускались одновременно?

Прежде всего, грузоподъёмностью . Да, эти машины не могли конкурировать друг с другом, потому что занимали разные сегменты «рынка», если можно так сказать. ЗИЛ-130 – мощный автомобиль, который мог перевозить, в зависимости от модификации, от 4,5 до 6 тонн груза.

А вот ГАЗ-53 такими возможностями похвастаться был не в состоянии. У него так же существовало несколько версий, но самая крепкая выдерживала нагрузку в 4500 кг . А тоннаж большинства машин составлял всего лишь 3 тонны .

Таким образом, там, где уже не справлялся «Газон», в дело вступал ЗИЛ-130. При таких показателях, у машин были и разные моторы. ГАЗ-53 приводился в движение агрегатом ЗМЗ-53, который выдавал 120 лошадиных сил.

На московский ЗИЛ-130 ставили более мощный двигатель, с табуном в 150 «лошадок». Занятно, что моторы легковых и грузовых «ЗИЛов» так же имели мало общего между собой, как и двигатели «Газонов» и «Чаек».

Вот уж чего у обоих этих грузовиков не отнять, так это просто огромного количества модификаций.

На базе ГАЗ-53 выпускали пожарные автомобили, автолестницу, машины на природном газе и несколько экспортных вариантов.

А вот из грузовика ЗИЛ-130 умудрились даже сделать седельный тягач, не говоря уже о десятках бортовых версий для разного климата, самосвалов и автокранов.

Советую посмотреть:

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Разборка и сборка двигателей ЗИЛ-130, ГАЗ-53 их конструктивные отличия.

Основные характеристики ГАЗ-53

ГАЗ-53 представляет собой третье поколение грузовиков, выпускаемых Горьковским автозаводом. До 1997 года в серийном производстве находилась модификация ГАЗ-53-12, выпускаемая с 1983 года. Горьковский автозавод и в настоящее время продолжает выпускать узлы и запчасти к автомобилям, которые продолжают успешно эксплуатироваться на дорогах России.

Выпускался грузовик в следующих вариантах исполнения:

  1. Классический.
  2. Специализированный.
  3. Самосвальный.

В классической версии число модификаций составило 10 вариантов, в том числе гибридная вариация, работающая на природном и сжиженном газе, а также армейской версии, с разными по мощности двигателями. В специальном исполнении грузовик исполняется в качестве передвижной ремонтной мастерской и автолестницы. Габаритные размеры ГАЗ-53 составляют в длину 6395 мм, в ширину 2,02 м, а по высоте-2220 мм.

Платформа имеет в длину 3740 мм, в ширину- 2170 мм и может перевозить до 4,5 тонн груза. В кабине может располагаться 3 человека. Оснащается грузовик двигателем ЗМЗ 53-11 объемом 4,25 л мощностью 120 л.с.

Характеристики ЗИЛ-130

Советский и российский грузовой автомобиль был запущен в производство на Московском автомобильном заводе им. Лихачова в 1963 году. Производство автомобиля в промышленных масштабах было прекращено в 1994 году, но с 1995 по 2014 г.г. на Уральском автозаводе выпускалась последняя модификация ЗИЛ-130, предназначенная для нужд армии.

С 1965 по 1986 года выпускалось около четырех десятков модификаций семейства среднетоннажных автомобилей. Кроме того на базе ЗИЛ-130 производилось 10 вариантов серийных пожарных автомобилей. Первый базовый автомобиль (шасси для спецавтомобилей) выпускался с 148-сильным двигателем, грузоподъемностью 4,5 тонны. В дальнейшем мощность двигателя увеличена до 150 л.с., грузоподъемность составила 5000 кг, а ресурс увеличился на 65 тыс. км, до 200 тысяч километров. В модификации ЗИЛ — 130-76 грузоподъемность составляла 6000 кг, а ресурс увеличивался до 400 тыс. км. В последней серийной модификации автомобиль комплектовался тремя независимыми тормозными системами.

Массово-габаритные характеристики грузовика:

  • Длина — 6675 мм.
  • Ширина — 2 500 мм.
  • Высота — 2 400 мм.
  • Клиренс — 275 мм.

В грузовом автомобиле в кабине имеется вентиляционный люк и окна, хорошую обзорность обеспечивает панорамное лобовое стекло. В кузове с откидным задним бортом на решетках по бокам можно разместить скамейки, рассчитанные на 16 человек. В оснащение для базовой модели входит тент с дугами, который можно установить при необходимости. Работает автомобиль на низкокачественном бензине и расходует на 100 км пути при средней скорости 60 км/час 29 литров. Двигатель ассоциирован с пятиступенчатой механической трансмиссией. Стоимость ЗИЛ-130 в зависимости от оснащения и технического состояния колеблется от 50 тыс. руб. до 300 000 рублей.

Дембель для 131-го

Отдельная песня — электропневматическое отключение переднего моста. Это не как в 157-мом, рычагами хрустеть. Все культурно и цивилизованно — тумблером — клац, мост подключен, товарищ старший сержант. На гражданских версиях эту погонную опцию, как правило, отключали сами, или же она не шла в базе вообще. Хотя шесть ведущих колес в глубокой колее в раскисшей грязи могли творить чудеса. Только КрАЗ имел лучшую проходимость.

К гражданской жизни автомобиль так толком и не адаптировали. А зачем? Вон, у вас 130-й есть, на нем и работайте. А на шасси вездехода монтировали кунги, бортовые платформы, но чаще всего использовали, как тягач для тактического оружия. В колхозах же автомобиль оценили по достоинству. Одна только система регулировки давления в шинах чего стоила. Причем регулировалось давление прямо из кабины. В зависимости от качества грунта, песок, камень, асфальт, выставлялось и давление. Словом, армейские технологии в хозяйстве были в новинку.

Автомобиль собирался на заводе имени Лихачева до 1992 года, а после все мощности были переброшены на Уральский автомоторный завод, де и вышел последний ЗИЛ 131 только в 2002 году. Но завершение производства можно назвать довольно условно, поскольку количество законсервированных сто тридцать первых, хранящихся на военных складах и подземных ангарах, неизвестно никому.

Общие характеристики грузовиков

Для продукции Горьковского и Московского автозаводов характерны простая конструкция, которую отличают высокий уровень надежности эксплуатации, легкость ремонта в полевых условиях. Неприхотливые и экономичные грузовые автомобили, выпущенные более полувека тому назад, продолжают и сегодня, успешно трудится на российских дорогах. Оба транспорта заднеприводные, сцепление оснащается гидравлическим приводом.

Преимуществами обоих автомобилей являются:

  1. Рекордно, по сравнению с аналогичными автомобилями, низкая стоимость.
  2. Минимальные требования к качеству топлива.
  3. Наличие в свободном доступе всех необходимых деталей для ремонта.
  4. Высокий клиренс и хорошая проходимость.
  5. Небольшие габаритные данные с возможностью маневрирования в городских условиях.

Отличительные особенности грузовиков

Колоссальная популярность «сто тридцатого» Московского автозавода им. Лихачова объяснялась не только отличными техническими характеристиками, но и большим количеством модификаций. Самыми используемыми были прицепы и сочлененные самосвалы. На базе ЗИЛ-130 создавались бортовые автомобили и самосвалы, пожарные машины и автокраны, фургоны и автоцистерны.

При грузоподъемности 3 тонны, «сто тридцатый» может буксировать прицеп массой до 8 тонн. Трехместная кабина ЗИЛ-130 комфортная, а отдельное водительское сиденье регулируется по длине, высоте и наклону спинки, а в ГАЗ-53 трехместное сиденье представляет собой сплошной диван. Увеличенная ширина и высота ЗИЛ-130 позволяет увеличить грузоподъемность до шести тон вместо трех тонн грузовика горьковчан.

Расход топлива у «сто тридцатого» на 100 км пути больше на 7 л, но при этом на нем используется более дешевое дизельное топливо, а с учетом большой грузоподъемности он является экономически выгодным. По своей конструкции ЗИЛ — 130 более крепкий, чем ГАЗ-53. Практичный и ресурс надежный двигатель обеспечивает грузовику отличную маневренность, проходимость и развивает скорость на хорошей дороге до ста километров в час.

Технические характеристики ЗИЛ 131

Техническая характеристика ЗИЛ 131, тем не менее, была более прогрессивна на тот момент. Хотя сейчас 150 лошадиными силами никого не удивишь, их вполне хватало для преодолевания препятствий и транспортировки личного состава СА.

Читайте также:  Виктор шаубергер вихревой двигатель устройство

Мотор полностью повторял конструкцию 130-го с небольшими изменениями — была применена гидроизоляция системы зажигания, экранирован трамблер и колпачки свечей, был установлен предпусковой подогреватель, интегрированный в систему охлаждения. А сама система зажигания могла быть контактно-транзисторной или батарейной.

Особенной экономией трехосный вездеход отличаться просто не мог, потому что шестилитровому двигателю тяжеловато было справляться с тяжеленной конструкцией, поэтому и просил он своих 40-45 литров законного 76-го армейского бензина на каждую сотню километров. Зато баков было аж два — по 170 литров с каждой стороны. Дальнобойщики на 130-х ЗИЛах использовали такую же схему.

Кто и на что ориентируется при выборе модели грузовика

При использовании грузового автомобиля для перевозки грузов на небольшие расстояния, независимо от дорожных условий экономически более выгодным является изделие Горьковского авто с его комфортабельной кабиной и грузоподъемностью, превышающей ГАЗ-53 в два раза, выбирают те, кто нуждается в транспортных услугах на большие расстояния и в сложных условиях.

ЗИЛ-130 производился вплоть до 1994 года, и всего с конвейера Московского автозавода сошло более 3,5 миллиона экземпляров разных модификаций автомобиля. Исходя из того, что удачная конструкция автомобиля сделала его практически «не убиваемым» на протяжении десятков лет, популярность «Сто тридцатого» у потребителей продолжает оставаться на высоком уровне.

Тюнинг по стойке «смирно»

Старик ЗИЛ 157, несмотря на то, что оттарабанил на конвейере более 30 лет, еще до сих пор продолжает таскать бревна в лесохозяйствах и у рачительных хозяев по хозяйству и работать. Далеко его от рембазы отпускать нельзя, возраст не тот, но порох еще остался. Вот он, военный вышкол. По его стопам пошел новый ЗИЛ 131. Далеко от 157-го не убежал, как конструктивно, так и внешне, но самое лучшее, что было у военного вездехода и тягача-предка, впитал.

В той стране все делалось лихорадочно и с пятилетними перерывами. Между шабашами компартии, где раздавались задания и принимались рапорты. Автозавод имени Сталина тоже получил ряд ответственных заданий, но во время их исполнения он был переименован в завод имени Лихачева в 56-м. В 1959 новый ЗИС, то есть уже ЗИЛ 130 должен был выйти на широкие нивы народного хозяйства, а попутно подготовить к выпуску полноприводную модификацию 130-го.

Несмотря на то, что сто тридцать первый был готов к конвейеру еще в 62-м, массовый выпуск слегка отложили в связи с нестабильностью на международной арене. Мао, Корейцы, вьетнамские диверсии не давали в полную силу развернуть производство нового вездехода. Только к началу 70-х армия начала получать первые образцы ЗИЛ 131, совершенно нового, более мощного и экономичного вездехода.

Самосвал по индивидуальному проекту Шасси ЗИЛ-130 и реконструированная платформа от ГАЗ-САЗ-53Б

На серию публикаций о самодельных грузовиках откликнулся наш читатель из Ростова-на-Дону Сергей Симерин. Он своими силами построил самосвал с трехсторонней разгрузкой – сочетание шасси ЗИЛ-130 и существенно реконструированной платформы от сельскохозяйственного ГАЗ-САЗ-53Б.

В недавнем прошлом, работая на автобазе, Сергей восстанавливал несколько старых выработавших ресурс грузовиков, которые водители и механики называют «машинами от забора». Так он приобрел серьезный опыт сложного ремонта техники. Бывший бортовой ЗИЛ с кузовом ГАЗ-САЗ, установленным прежними владельцами, Симерин купил, чтобы самостоятельно заниматься перевозками. Шасси ЗИЛа и саранский кузов были совмещены не совсем удачно. Платформа сгнила, при подъеме кузова ее перекашивало, а при опускании она задевала кабину. Чтобы привести автомобиль в порядок, понадобилось его полностью реконструировать.

, ЗИЛ-131 №
О 956 УА 38Красноярский край, Березовка, улица Дружбы
Автор: Mark_24

· Красноярский край Дата:
8 июля 2020 г.

Переход
>>
случайное фото

Просмотров:
58Подробная информация »
Оценка

Palmer +1
Жоский +1
Rexby +1
Shtaket +1
Man in Black +1
Rai +1
FOXFTS +1
VitalikTTL +1
Гений 4 +1
Скорп +1
РОМАН88 +1
VIT_87 +1
Дмитрий Владимиров +1
Виталий В +1
kda1981 +1
il-42 +1
EGOR29 +1
orion04 +1
AlekceyLvov +1
saveliy +1
sarman +1
Андрей Р +1
Nekit116 +1
Ashark94 +1
Евгений Хонгуров +1
Grenadier_Thomas +1
Sedoi +1
Neches +1
Антон Р +1
Vincent +1
Art Konovalov +1
САНЁК 76 RUS +1
INTACTO61 +1
Волк 134 rus +1
iluxa +1
Лев Лёвочкин +1
Diman RF +1
Алексей Петрович +1
Ruslanio +1
alextown +1
ВЛ80 +1
Valius Kedainietis +1
MedveD +1
Антон Чулков +1
Евгений Александрович +1
D0C… +1
Kolyan22rus +1

Меня не интересуют рейтинги

Постоянная ссылка на фото

Переключить вид на: фото без полей (компактный)

Иркутская область, ЗИЛ-131 № О 956 УА 38

Парк: Прочие
Базовое шасси: ЗИЛ-131
Установка: МРК-750А4
Гос. №: О 956 УА 38
Назначение: Буровые, бурильно-крановые и сваебойные
Текущее состояние: действующий (на ходу)

19.02.2017 20:14 MSK ссылка
Kolyan22rus
· Алтайский край Фото: 7821 · Основатель сайта / Модератор / Фотомодератор / Редактор БД

19.02.2017 20:27 MSK ссылка
alextown
· Белгородская область Фото: 4126 · Фотомодератор

Даже и не подозревал, что кабину от 130-го можно напялить на шасси 131-го.

19.02.2017 20:29 MSK ссылка
ВЛ80
· Ивановская область Фото: 3574

В этой стране могут всё.

20.02.2017 00:39 MSK ссылка
Antonius
· Москва Фото: 56

Почему нет? У 130 и 131 кабина одинаковая, разница лишь в крыльях и облицовке.

20.02.2017 00:42 MSK ссылка
Антон Р
· Сумская область Фото: 1227

Цитата (ВЛ80, 19.02.2017): > В этой стране могут всё. И не только в вашей)

20.02.2017 00:55 MSK ссылка
Neches
· Севастополь Фото: 1941 · Фотомодератор / Редактор БД

Цитата (alextown, 19.02.2017): > Даже и не подозревал, что кабину от 130-го можно напялить на шасси 131-го. Как раз недавно думал над тем, что кабину (+ оперение) от 131го очень часто ставят на 130, а вот чтобы наоборот — не видел. А тут такое. Видно по фото, что размер колесных арок — не препятствие для подобных инсталляций, тогда что?

20.02.2017 01:12 MSK ссылка
М.акс Б.орисов
Фото: 121

Цитата (Neches, 20.02.2017): > Цитата (alextown, 19.02.2017): > > Даже и не подозревал, что кабину от 130-го можно напялить на шасси 131-го. > > Как раз недавно думал над тем, что кабину (+ оперение) от 131го очень часто ставят на 130, а вот чтобы наоборот — не видел. А тут такое. Видно по фото, что размер колесных арок — не препятствие для подобных инсталляций, тогда что? ИМХО конечно, но я думаю дело в 1. Наличие 130ого оперения в доступе 2. обзорность с места водителя, на высокой машине дутые крылья 130ого перекрывают углы, а у рубленных 131ых такой проблемы нет.

20.02.2017 01:32 MSK ссылка
Neches
· Севастополь Фото: 1941 · Фотомодератор / Редактор БД

Цитата (М.акс Б.орисов, 20.02.2017): > ИМХО конечно, но я думаю дело в Ну не знаю, особенно насчет доступности. Обзорности может и минус, а вот ощущению габаритов это в плюс. Еще я припомнил довод, что военные попросили заменить оперение, потому что эти дутые крылья было сложнее рихтовать.

20.02.2017 17:51 MSK ссылка
Дмитрий Владимиров
· Орловская область Фото: 327 · Фотомодератор / Редактор БД

Тут кабина 131 и есть, видна ручка около двери, выходит одно оперение поменяли.

20.02.2017 19:26 MSK ссылка
Antonius
· Москва Фото: 56

Был такой опытный 133Н с кабиной от 130-го, только крылья немного расширены: Также опытный 157КДМ:

20.02.2017 19:28 MSK ссылка
Kolyan22rus
· Алтайский край Фото: 7821 · Основатель сайта / Модератор / Фотомодератор / Редактор БД

Цитата (Антон Р, 20.02.2017): > И не только в вашей) Антон, кинь свою фотку в комменты сюда

20.02.2017 22:00 MSK ссылка
Антон Р
· Сумская область Фото: 1227

Цитата (Kolyan22rus, 20.02.2017): > кинь свою фотку https://savepic.ru/12980674.htm

22.03.2017 18:04 MSK ссылка
Rexby
· Иркутская область Фото: 20

Возможно, именно его я видел в Иркутске году в 92-м, о чём писал здесь

27.06.2017 12:34 MSK ссылка
ВЛ80
· Ивановская область Фото: 3574

Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Газ 53 и зил 130 сравнение

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ V-ОБРАЗНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-130 и ЗМЗ И ИХ РЕМОНТНАЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-130 и ЗМЗ

Основными моделями V-образных двигателей, изготовляемых на Московском автомобильном заводе нм. Лихачева и Заволжском моторном заводе, являются двигатели ЗИЛ-130 и 3M3-53. Эти заводы изготовляют также V-образные двигатели других модификаций, которые не имеют существенных изменений по сравнению с указанными моделями. Основные параметры V-образных двигателей и их модификаций приведены в табл. 1.

Из приведенной таблицы видно, что двигатели ЗИЛ-130 и ЗМЗ (конструкция разработана ГАЗ) близки по всем основным параметрам.

2. ОСОБЕННОСТИ КОМПОНОВКИ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-130 и ЗМЗ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ТЕХНОЛОГИЮ РЕМОНТА

Блоки двигателей ЗИЛ-130 и 3M3-53 по конфигурации, компоновке и расположению узлов не имеют существенных различий. Расположение узлов и деталей двигателя ЗИЛ-130 показано на рис. 1, а двигателя 3M3-53 на рис. 2. Технология ремонта деталей и в том числе разборочно-сборочные работы, рассматриваемые в книге, даны для двигателей ЗИЛ-130 и 3M3-53. В других модификациях, где имеются существенные отличия в конструкции деталей или компоновке узлов этих двигателей, технология ремонта и разборочно-сборочных работ дана для каждого из указанных двигателей.

Конструктивными особенностями рассматриваемых двигателей является то, что сборку отдельных узлов двигателя можно производить отдельно, а затем устанавливать их на двигатель без подгонки и регулировки.

Удачная компоновка V-образных двигателей дает возможность продлить срок их службы путем замены быстроизнашиваемых узлов и деталей непосредственно в автохозяйствах.

Основные параметры V-образных карбюраторных двигателей

Снятые с двигателя узлы и детали нужно ремонтировать на специализированных заводах.

Это позволяет ремонтировать двигатели в более короткие сроки и с большим технико-экономическим эффектом для народного хозяйства нашей страны.

Наличие сменных гильз и взаимозаменяемых тонкостенных вкладышей для подшипников, а также большой срок службы блока цилиндров двигателя позволяют организовать ремонт V-образных двигателей по-новому —узловым методом.

Узловой метод ремонта двигателей на первой стадии его организации не исключает капитального ремонта, а лишь дополняет его. Капитальный ремонт двигателя целесообразно производить лишь в случае потребности сложного ремонта блока цилиндров (восстановление гнезд под вкладыши коренных подшипников, посадочных мест под гильзы и другие).

Применение узлового метода ремонта обосновывается различной долговечностью отдельных узлов двигателя. Так, например, для двигателя ЗИЛ-130 на основании исследований установлено, что срок службы различных узлов и деталей колеблется в следующих пределах пробега автомобиля:

Гильз и деталей шатунно-поршневой группы . 150—160 тыс. км

Коленчатого вала в комплекте с вкладышами . . 80- 90 »

Головки цилиндров . . 1604-180 »

Блока цилиндров . 280-300

При таком соотношении сроков службы деталей удобно заменять отдельные детали и узлы через определенные сроки и определять потребное количество подлежащих замене деталей или узлов.

Преимуществами узлового метода ремонта перед обычно применяемым капитальным является:

более полное использование ресурса всех деталей двигателей;

сокращение общего количества капитальных ремонтов и потребности в ремонтной базе;

сокращение простоев автомобиля в ремонте, так как ремонт двигателя сводится к замене соответствующего узла или комплекта деталей, что легко выполнимо в автохозяйстве;

Советская автотехника

Нет, пожалуй, более легендарного грузовика на постсоветском пространстве, чем ЗИЛ-130 и 131 (после КамАЗа, разумеется). В своё время любой советский гражданин мог видеть его во всевозможных ролях, отведённых народным хозяйством: от обычного бортового грузовика, перевозящего уголь или щебень, например, до мусоровоза. И везде исполняемая этими двумя машинами роль выполнялась с безоговорочным успехом. Эти грузовики были везде: от стройки обычной панельной девятиэтажки до армии, для которой, по сути, в первую очередь и предназначались. А их конструкция, которая считалась основным достоинством, в некоторых узлах и агрегатах была по-настоящему прорывной и даже футуристической. Поэтому у таких хороших машин просто не могло было не быть модификаций, и их количество тут просто зашкаливает. Так какими же они были, вспоминаем в этой статье.

Прежде стоит оговориться, что для полного осмысления всей этой обширной темы потребуется хотя бы три таких работы, ибо суммарное количество всех серийных и не серийных модификаций просто поражает воображение, поэтому заострим внимание лишь на основных. И начнём с одной весьма занимательной истории. Как бы ни был технически совершенен ЗИЛ-130, со временем он всё больше и больше устаревал, стремительно превращаясь в анахронизм. Инженеры завода как никто иной знали о маленьких недостатках своего детища, поэтому начали уже почти с самого начала выпуска готовить ему замену. Изначально это был грузовик абсолютно новой конструкции, поражавший своим техническим набором прогрессивных черт. Однако сверху никто не торопился давать дорогостоящему проекту зеленый свет, поэтому из-за всех бюрократических проволочек в очень упрощённом виде на конвейере он сумел появиться лишь к закату СССР. Этот грузовик имел индекс ЗИЛ-4331. Был на заводе в то время и более удачный проект, известный как ЗИЛ-170, однако из-за строительства автозавода в Набережных Челнах он был передан туда и стал первой машиной под маркой КамАЗ. А в это время на конвейере оставался всё тот же ЗИЛ-130, из значительных изменений получивший только в 1986 лишь новый числовой индекс 431410 и несколько мелочей в экстерьере.

Седельный тягач ЗИЛ-130В1

Но вернёмся к модификациям. Интересной особенностью можно назвать попытки максимально увеличить ресурс конструкции и грузоподъёмность до шести тонн. Такого рода работа предпринималась уже со второй половины 1960-х, и даже такие грузовики поставлялись за рубеж. Были у «ЗИЛов» седельные тягачи, из которых наиболее известен ЗИЛ-130В1, выпускавшийся с 1964 по 1986 годы и использовавшийся в основном как движущая сила для прицепов. Но, пожалуй, главными модификациями «сто тридцатого» были голые так называемые шасси, на которые различные заводы устанавливали специально созданные кузова. Такое практиковал и машиностроительный завод в Мытищах (ММЗ), известный в основном своими самосвалами на базе этого автомобиля. Но предпринимались и действия, касавшиеся создания газобаллонных «ЗИЛов», самой известной из которых стала серия автомобилей под общим индексом ЗИЛ-138. Однако из-за больших сложностей с их освоением в серию они так и не пошли. Много автомобилей этой модели активно переоборудовались в пожарные машины, которые где-то служат и до сих пор. Опознать эти машины можно и по индексу, в который входило буквосочетание АЦ.

ЗИЛ-ММЗ-4502

Но самой интересной из всех стал так называемый ЗИЛ-133. По сути, это была попытка московских инженеров создать отдельное грузовое семейство с многократно увеличенной грузоподъёмностью. Это достигалось за счёт непомерного удлинения рамы, что вызвало необходимость ставить третью ведущую ось, более мощный двигатель от КамАЗа и, как следствие, изменить «мордашку» кабины и усилить раму. Как уже можно догадаться, особой надёжностью такая конструкция не славилась, за что и приобрела кличку «крокодил»; однако же производилась она в период с 1975 по 1999 год. Благодаря всем этим преобразованиям грузоподъёмность увеличилась до целых десяти тонн, а мощный дизельный движок помогал сохранять при поднявшейся массе почти ту же самую динамику, что и у ЗИЛ-130. На базе ЗИЛ-133 было также создано немало народнохозяйственных модификаций, но назовём наиболее известную из них с другим движком от КамАЗа ЗИЛ-133ГЯ.

ЗИЛ-133ГЯ

Что же насчёт модификаций ЗИЛ-131, то здесь всё по-военному просто: в основном это седельные тягачи, шасси, пожарные машины. На них ставились различные прицепы, военная техника и даже ракеты, но также они использовались и в народном хозяйстве, в том числе и как пожарные автоцистерны (уже знакомая аббревиатура АЦ). В 1986 году, как и базовой машине, ЗИЛ-131 досталась участь модернизации, главными результатами которой стали новый индекс «131Н» и дополнительная линейка дизельных агрегатов.

Таким образом, за почти полувековую историю двух этих грузовиков многое ими было сделано, в том числе и после развала СССР. Это отражено в различных фильмах, а также «легендах» и шофёрских байках. Поэтому ещё долго водители будут вспоминать эти грузовые автомобили во всех их формах и ипостасях.

Читайте также:  Тест драйв мотоцикл урал по бездорожью
Оцените статью