Двигатель zd30 замена термостата

Двигатель zd30 замена термостата

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

July 24th, 2012
03:29 pm

Предпосылки к замене термостата — гуляет температура двигателя.
При движении медленно двигатель остывает сильно ниже середины шкалы термометра. При движении быстро, за 100км/ч, двигатель начинает перегреваться, стрелка ползёт выше середины шкалы. Ситуация с перегревами усугубляется при пользовании кондиционером.
Радиатор в хорошем состоянии, поэтому решил что термостат не до конца открывается, отсюда перегрев. И недостаточно закрывается, отсюда остывание.

Понадобятся:
1. Термостат. Взял на 82 градуса.
2. Прокладка термостата.
3. Патрубки радиатора.
4. Антифриз на долив 5л.

Первым делом надо слить антифриз (в народе известен как ОЖ). Пытаемся добраться до сливной пробки радиатора. Снимаем условную жестяную защиту:

Под защитой обнаруживаем низ радиатора на котором нет никаких намёков на сливное отверстие. Зато на фотографии виден кардан и червячный редуктор механической лебёдки:

Что же, такая ситуация мне уже знакома по Terrano-2, сольём когда открутим нижний патрубок с радиатора.

Нужно снять: верхний/нижний патрубки, обводной шланг, воздуховод (чтобы добраться до нижнего хомута), патрубок термостата (под ним термостат).

Начинать надо с нижнего хомута нижнего патрубка. Чтобы сразу слить ОЖ и она по минимуму пролилась на ремни и прочие детали. Однако хомут оказался в крайне неудобном месте. Трудно подлезть и сверху:

Ещё труднее подлезть снизу:

Тем не менее всё сняли. Окись на фланцах надо счищать. Помимо коррозии на металлических патрубках окись способствует подтеканию ОЖ.

Снимаем патрубок термостата:

Видно, что ОЖ в блоке двигателя осталась. Более того, осталось её там больше половины от общего объёма.

Очищаем соединение от остатков старой прокладки. Чтобы грязь не летела в блок затыкаем дырку старым термостатом:

Окислы сняты, соединения очищены, можно собирать.

Да-да, никакого герметика. А то мало ли кому в голову такая ересь придёт 🙂

Проблемный хомут нижнего патрубка радиатора расположил так, чтобы к нему было удобнее в следующий раз подлезать трещёткой:

Все хомуты закручиваем, кроме обводного шланга — через его фланец будет выходить воздух из системы.
Заливаем антифриз. Помещается около 5 литров. Если сливать ещё и с блока цилиндров — 13л.
Прикручиваем обводной шланг.

Всё, первое время следите за уровнем и подтеканиями.

Симптомы, описанные в начале, ушли. Теперь стрелка термометра всегда находится в районе середины шкалы.

From: yonen
Date: July 24th, 2012 07:51 pm (UTC)
(Link)

1. Термостат. Взял на 82 градуса.
2. Прокладка термостата.
3. Патрубки радиатора.

Сколько вышло по деньгам? Прокладки оригинал не было или не делают?

From: himama
Date: July 25th, 2012 07:17 am (UTC)
(Link)

Термостат — 470р.
Прокладка — 30р.
Патрубки — 730р. и 960р.

Прокладка оригинал чуть дольше по доставке была.

Замена термостата ZD30

Замена термостата ZD30

moder » 09 июл 2015, 22:17

В отличие от нормальных моторов, где замена термостата занимает 10-15 минут, на ZD30 этот процесс представляет собой тот ещё секас, поэтому нужно рассказать о нем подробнее.

Для замены термостата потребуется:

  • всё, что нужно для снятия и установки ремня
  • головка на 12
  • накидной ключ на 14 (шестигранник и «звездочка»)
  • накидной ключ на 12 (шестигранник и «звездочка»)
  • уплотнительное кольцо термостата (при необходимости)
  • герметик (при необходимости)
  • антифриз для замены или на долив
  • WD-40
  • инспекционное зеркальце (желательно)

Nissan 21200-2W20A — оригинальный термостат на 82С (уплотнительное кольцо в комплекте)
Motorad 28177K — термостат на 77С
Gates TH31276G1 — термостат на 76С (уплотнительное кольцо в комплекте не подходит)
TAMA WV56MC765 — термостат на 76.5С
Nissan 21200-57J10 — термостат на 76.5С (уплотнительное кольцо в комплекте)
21236-AA010 — не оригинальное уплотнительное кольцо для термостата (возможно потребуется дополнительный герметик)

Термостаты производителей Motorad и Gates могут отличатся невысоким качеством.

Термостаты на 71С (устанавливаются на ZD3A(грузовой ZD30 от Рено)):
Gates TH31271G1
Vernet TH6295.71J
Nissan 21200-DB000

Разборка

  1. Сливаем антифриз.
  2. Отключаем обе АКБ, левую вынимаем.
  3. Снимаем кожух вентилятора(диффузор), крыльчатку и грамотно скидываем ремень. Подробнее здесь.
  4. Снимаем воздуховод в сборе от турбины до воздушного фильтра:
    • ослабить хомут на входном патрубке турбины
    • отсоединить трубку вентиляции картера от клапанной крышки
    • отсоединить патрубок от бачка резонатора
    • отсоединить разъем датчика MAF
    • снять крышку воздушного фильтра

Система охлаждения ZD30

Система охлаждения ZD30

moder » 16 сен 2015, 00:03

По замене термостата ZD30 отдельная тема:
viewtopic.php?f=85&t=483

По ремонту и обслуживанию радиатора отдельная тема:
viewtopic.php?f=76&t=743

Из схемы видно, что система охлаждения ZD30 частично интегрирована в систему EGR(охладитель и клапан EGR) и систему смазки(охладитель масла), а на первых выпусках ZD30 жидкостное охлаждение имеет и турбокомпрессор.

Бачки системы охлаждения ZD30
В системе охлаждения ZD30 помимо радиаторов двигателя и отопителя есть ещё две емкости: верхний бачок, находящийся под давлением системы охлаждения и нижний — расширительный с желтой пробкой и атмосферным давлением.
Верхний бачок является верхней точкой системы и продолжением верхнего бачка радиатора. В исправной заполненной системе этот бачок всегда полон и через него постоянно циркулирует ОЖ.
Бачок имеет горловину со штуцером и крышку-клапан. Клапан может открываться как при давлении в системе, так и при разряжении.
При превышении давления в системе клапан в крышке открывается, чтобы выпустить излишек ОЖ в нижний расширительный бачок. При разряжении в системе(остывании двигателя) клапан открывается в обратную сторону, чтобы был возможен подсос ОЖ в систему из расширительного бачка.

Если пустеет верхний бачок
Если верхний бачок пустеет, несмотря на попытки долива в него ОЖ, то это может говорить о следующих проблемах:

  • Утечка ОЖ.
  • Не работает или не герметичен клапан в крышке верхнего бачка (засорен, заклинен, неплотно прилегает, неровная поверхность горловины или трещина в ней).
  • Трещина в штуцере горловины (частое явление).
  • Не герметичен или забит шланг между верхним и нижним расширительным бачком.
  • В верхнем бачке постоянно избыточное давление(газы в системе). При этом в нижнем расширительном бачке будут наблюдаться пузыри, а то и вовсе выбрасывать ОЖ через его открытую боковую горловину.

Нельзя допускать, чтобы система охлаждения ZD30 была недозаполнена!
Для устранения проблемы нужно попробовать:

  • Найти и устранить возможную утечку.
  • Грамотно заполнить систему.
  • Проверить крышку-клапан верхнего бачка и насколько плотно она сидит на горловине. Для уверенности можно крышку заменить.
  • Внимательно осмотреть горловину и её штуцер на предмет повреждений, износа, трещин и деформации. Одеть на штуцер хомутик.

Датчики системы охлаждения
В системе охлаждения на Патруле с ZD30 имеется два резистивных датчика температуры ОЖ.
Одноконтактный датчик установлен в верхней передней правой по ходу движения части ГБЦ(над ТНВД) и подключен к приборной панели, к прибору указателя температуры.

Читайте также:  Погрузочно разгрузочные машины классификация автопогрузчики устройство
Оцените статью