Двигатель заз 968 стук
Помогите найти причину грохота (именно так можно описать характер звука). Довольно похож на сильное биение вала или шестерен (насос точно также работает)
Двигатель после полной капиталки.
Зазоры коленвал-опоры и распредвал-опоры в пределах 0.04-0.07
В клапанах несколько увеличенные(до 0.1 на ощупь), но они не стучат (при открытии крышек звук не становится сильнее)
Зажигание и смесь выставлено на глаз, но заводится сполтыка.
Масло в отверстия под штанги пробовал заливать — не помогло
Сменил привод трамблера — не помогло (казалось, что звук оттуда)
Масло, тоже, менял (причина не это, конечно, но все-же)
После установки жиклеров в головки давление при прокруте стартером образуется(по штатному датчику) через 3-4сек
Сбрасывание проводов со свечей звук не ослабляет (только из-за оборотов)
Двигатель работает ровно (сейчас, правда, 1 цилиндр неохотно, но уверен на 90% в наличии подсоса который будет устранен в ближайшее время)
С прогревом звук не уходит
Коленвал и шатуны при смене масла не люфтили
Предлагайте любые варианты т.к. проблему нужно найти и устранить
Предистория из моего гаража: http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=9877&postdays=0&postorder=asc&start=480
|
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5915
Добавлено: 25 Июль 2011 18:24 Заголовок сообщения: | |
Варианты, в том числе невероятные: 1) Распредшестерни. 2) Балансирный вал и его привод (самое верное, ИМХО) 3) Незатянутая опора колена 4) Болтающийся один из подшипников колена вообще. 5) Забытый ключег 6) Забытая медсестра 7) Прослабленная одна или несколько втулок распреда (чёта подзабыл, но ты ж вроде втулил картер) 8 ) Втулки в распреде 9) НЕХ (неведомая йопаная йухня) 10) Вдохновение прошло. Вот что я сам думаю. |
|
Статус: Offline
Зарегистрирован: 20.12.2009
Сообщения: 455
Откуда: Россия, Томск
Моя машина: Луаз969М
Добавлено: 25 Июль 2011 20:03 Заголовок сообщения: | |
клапана большой зазор (у мну недавно грохот был, нафол на заведенном двигателе, «палочкой» нажимал на клапана (выпускные) поочереди, грохот пропал, палочку отпустил грохот ) Поршня достаю до головки ну может выкручивать по очереди свечи, провод ВВ на массу и заводить на 3 цилиндрах (частично так ищутся проблемы с кшм-цпг) малоли а да, по ссылкам не смотрел еще осевой люфт КВ? |
Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 1110
Откуда: РСФСР, КЖ, Обнинск
Моя машина: ’65 ЗАЗ 965АЭ, ’76 ЗАЗ 968, 2х’73 АЗЛК 408ИЭ ’77 АЗЛК 2140
Добавлено: 25 Июль 2011 20:11 Заголовок сообщения: | |
Тоже хотелось бы вопрос про неясный непериодический глухой стук на холостых/низких оборотах задать. Кино вот: http://www.youtube.com/watch?v=eB_jI5IlxO4 . На непрогретом движке звук есть всегда, на прогретом — когда как. На фоновый свист внимание можно не обращать — это ремень генератора. Звук, как будто бы, из верхней части блока. Если смотреть по ширине — то посередине, по длине — сложно сказать, ближе к концу направляющего аппарата генератора наверное. Точно можно сказать, что звук идет не от одной из голов. Снизу звук почти не прослушивается. Клапана в порядке, толкатели в порядке. _________________ |
|
Маньяк-одиночка
Статус: Offline
Зарегистрирован: 03.12.2007
Сообщения: 4830
Откуда: Дніпро -> Гатне, Київ
Моя машина: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
Добавлено: 25 Июль 2011 20:13 Заголовок сообщения: | |
—1) Распредшестерни. нет явной локализации звука у центрифуги —2) Балансирный вал и его привод (самое верное, ИМХО) —3) Незатянутая опора колена —4) Болтающийся один из подшипников колена вообще. —5) Забытый ключег —6) Забытая медсестра —7) Прослабленная одна или несколько втулок распреда (чёта подзабыл, но ты ж вроде втулил картер) — Втулки в распреде я тут еще на непритертый масляный насос грешу.. наверное, заменю для теста на приработанный Кстати, если бы распредвал вращался бы в разбитых стальных втулках — мог бы подумать на него — именно такой громыхающий звук. Еще предлагали идею о биении штанг толкателей.. но на малых оборотах они не должны быть слышны вовсе Кстати, до самих толкателей без съема головок, коленвала и распредвала реально добраться? хочу уже все возможные люфты проверить |
|
Маньяк-одиночка
Статус: Offline
Зарегистрирован: 03.12.2007
Сообщения: 4830
Откуда: Дніпро -> Гатне, Київ
Моя машина: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
Добавлено: 25 Июль 2011 20:17 Заголовок сообщения: | |
—клапана большой зазор (у мну недавно грохот был, нафол на заведенном двигателе, «палочкой» нажимал на клапана (выпускные) поочереди, грохот пропал, палочку отпустил грохот ) да, вроде, нет т.к. при открывании крышки звук громче не становился. Нажимал вниз или в стороны? —Поршня достаю до головки —ну может выкручивать по очереди свечи, провод ВВ на массу и заводить на 3 цилиндрах (частично так ищутся проблемы с кшм-цпг) малоли —осевой люфт КВ? —маховик открутился ПС: наверное, сегодня после работы попрусь в гараж )) Буду прослушивать со снятым кожухом |
|
Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.12.2008
Сообщения: 1110
Откуда: РСФСР, КЖ, Обнинск
Моя машина: ’65 ЗАЗ 965АЭ, ’76 ЗАЗ 968, 2х’73 АЗЛК 408ИЭ ’77 АЗЛК 2140
Добавлено: 25 Июль 2011 21:09 Заголовок сообщения: | |||
Снимаешь клапанную крышку, валик с коромыслами и получаешь к толкателям доступ. У меня был стук толкателя из-за забитого масляного канала в нем, но он без разборки легко локализовался с точностью до цилиндра. Звук похож на клапан с большим зазором. _________________ |
|
Маньяк-одиночка
Статус: Offline
Зарегистрирован: 03.12.2007
Сообщения: 4830
Откуда: Дніпро -> Гатне, Київ
Моя машина: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
Добавлено: 25 Июль 2011 21:15 Заголовок сообщения: | |
спасибо. Правда, как в этом случае их пошатать чтоб ощутить люфт? Думаю, при снятом кожухе все будет слышно |
|
Статус: Offline
Зарегистрирован: 02.01.2011
Сообщения: 738
Откуда: Мелитополь
Добавлено: 25 Июль 2011 22:32 Заголовок сообщения: | |
А меня заинтересовала стружка в масле,отсюда вопрос: когда втулил картер под распредвал,выдержал ли размер между осями к/в и р/в =108мм?, далее интересует смазка толкателей (если не ошибаюсь завтуленый картер под толкатель), и очень интересно узнать как растачивались посадочное отверстие в головах? между осей цилиндров если не изменяет память должно быть 125мм |
Маньяк-одиночка
Статус: Offline
Зарегистрирован: 03.12.2007
Сообщения: 4830
Откуда: Дніпро -> Гатне, Київ
Моя машина: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
Добавлено: 25 Июль 2011 22:42 Заголовок сообщения: | |
там стружки небыло. это блики —когда втулил картер под распредвал,выдержал ли размер между осями к/в и р/в =108мм? —далее интересует смазка толкателей (если не ошибаюсь завтуленый картер под толкатель) —и очень интересно узнать как растачивались посадочное отверстие в головах? —между осей цилиндров если не изменяет память должно быть 125мм |
|
Статус: Offline
Зарегистрирован: 02.01.2011
Сообщения: 738
Откуда: Мелитополь
Добавлено: 25 Июль 2011 22:55 Заголовок сообщения: | |||||
Хочу добавить что стружка алюминиевая и перетёртая в пыль ,
это не столь страшно как ,уж лучше так чем вплотную к гильзе расточить посадочное место в голове с меж осевым 124.7 или 125.3 к примеру.
это вполне нормальное исполнение,всегда так делал для страховки,ведь труднее всего совместить каналы средней опоры . |
Список форумов ЗАЗ Форум -> Двигатель | Часовой пояс: GMT + 3 На страницу 1, 2, 3 След. | |
Страница 1 из 3 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group