Двигатель залить масло подсолнечное

Можно ли залить в двигатель подсолнечное масло вместо моторного

От проблем на дороге не застрахован никто — пробило колесо, отвалилось зеркало заднего вида, сломалась дверная ручка. Со всем этим приходится справляться самостоятельно или прибегать к помощи других водителей. А что, если система выдает, что масло в двигателе быстро теряет уровень? По-хорошему, нужно остановиться, провести проверку мотора, проверить уровень и при необходимости долить. После этого лучше двигаться в сторону ближайшего СТО. Однако, не всегда при себе есть запасная канистра масла, а среди магазинов по пути только продуктовые. Но решать проблему как-то нужно, и даже здесь есть выход.

А что, если купить бутылку подсолнечного масла и залить его вместо моторного? Услышав такое предложение многие автомобилисты просто покрутят пальцем у виска и заявят, что подобные эксперименты не приведут ни к чему хорошему — только к лишним расходам и поломке силовой установки. Однако, нельзя расценивать данную ситуацию так однозначно.

Поверхность двигателя выполнена из металла. В процессе работы она может разогреваться до 300 градусов. Все мы знаем, что антифриз способствует охлаждению системы. Однако, это не единственное средство, которое выполняет данную функцию. Например, моторное масло тоже может оказывать данное действие — оно охлаждает рабочие узлы двигателя. В зависимости от типа мотора и параметров масла, рабочая температура последнего может находиться в пределах 90-130 градусов. Чтобы масло не пригорало сразу, в него добавляют некоторые присадки, которые помогают сохранить и другие важные свойства — смазывание деталей, увеличение компрессии мотора, антикоррозийную защиту.

А теперь вспомним, как ведет себя подсолнечное масло, когда его выливаешь на сильно разогретую сковороду. Если сравнить состояние одного и того же масла на сковороде и в бутылке, можно заметить, что в разогретом виде оно становится более жидким. Если продолжить его греть, оно становится водянистым, начинает темнеть и производит дым. Стремительная потеря вязкости масла при нагревании — главная опасность для силового агрегата. Однако, наиболее худшая ситуация возникает, если слить из системы прежнее масло и залить вместо него подсолнечное. Если двигатель уже успел пожить продолжительный срок, то его поломка будет мгновенной. А вот новый мотор протянет немного дольше, но впоследствии все равно выйдет из строя.

Если же система выдает, что снизился уровень моторного масла, то можно долить немного подсолнечного, если под рукой ничего не находится. Только нужно заранее убедиться, пройдет ли такой фокус именно с вашим автомобилем. Еще в 2013 году в Японии во многих автомобилях применялось масло с вязкостью менее 0W-20. Такие средства отличаются низкой сопротивляемостью — мотору проще крутить коленчатый вал и толкать поршни. Это положительно отражается и на экономичности. Если мотор не приспособлен для работы с таким маслом, то лучше не стоит пробовать.

В любом случае, проводить эксперименты на своем автомобиле нужно только при полной готовности ко всем вытекающим последствиям. Куда проще вызвать эвакуатор и потратить на это определенную сумму, чем потом оплачивать капитальный ремонт или покупать новый двигатель. Если хочется посмотреть, что же бывает с силовыми агрегатами после использования, то в Сети много роликов с такими экспериментами.

Итог. Можно ли залить подсолнечное масло в двигатель, если под рукой нет моторного? Подобные эксперименты, как правило, не приводят к хорошим последствиям.

Что будет, если заправлять авто подсолнечным маслом?

Проводим неслыханный эксперимент с подсолнечным маслом и обычным автомобилем

Что будет, если залить в бак вместо топлива подсолнечное масло? Далее будет подробно об этом рассказано. Важно понимать, что если кто-то решит повторить эксперимент, то он будет делать это на свой страх и риск. Впрочем, некоторые автолюбители реально ездят на подсолнечном масле.

Эксперимент с подсолнечным маслом

Итак, в бензобак автомобиля заливается несколько литров подсолнечного масла. Также там остается пара литров дизельного топлива. Стрелка, которая показывает уровень топлива, при этом поднимается. После включения зажигания и моментом, когда подсолнечное масло дойдет до ТНВД, должно пройти немного времени. Некоторые считают, что автомобиль работает на масле даже мягче, чем на привычном топливе. В целом, машина начинает двигаться точно также, как и при залитом дизтопливе даже тогда, когда подсолнечное масло оказалось в топливной системе. В этом нет ничего удивительного, ведь ездить можно на всем, что горит. Специалисты рассказывают, что некоторые даже заливали в бак отработку гидравлики и спокойно катались несколько тысяч километров. Если сильно не нажимать газ, то машина даже особо не дымит. Но важно понимать, что такой трюк сработает далеко не с каждым двигателем. Некоторые моторы подсолнечное масло или та же отработка может просто тут же убить. Такие альтернативные виды топлива можно использовать только в дизельных двигателях. Обычно они устанавливаются на автомобили Пежо, Рено, Ситроен.

Читайте также:  Заводишь даешь газу машина глохнет

Где взять масло для своего авто?

Если хочется реализовать идея с заливом подсолнечного масла в бензобак своего автомобиля, то стоит обратить внимание на предприятия общепита. К примеру, в чебуречных постоянно меняется масло, чтобы оно всегда было свежим. Именно там и можно прикупить альтернативное топливо в немаленьких количествах. Такое решение будет оптимальным для тех, кто желает сэкономить. Главное, чтобы на автомобиле был установлен не электронный впрыск, а обычные механические форсунки. Только в этом случае машина будет нормально ездить на масле и не заглохнет. В принципе, на подсолнечном масле можно ездить!

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен! 🙂 Зимние шины и не только ждут вас на сайте .

Гаражные мифы: утекло масло — долей подсолнечного. Бред?

Только не смейтесь. Такая тема родилась не на пустом месте. Один из наших читателей попал в вышеописанную ситуацию. Он обнаружил критически низкий уровень масла в моторе машины, и кто-то посоветовал ему использовать подсолнечное на доливку, чтобы добраться до дома. Совет показался нашему герою абсурдным, и он им не воспользовался. Зато написал в «За рулем» письмо с просьбой дать квалифицированную оценку.

Давайте разбираться, можно ли долить подсолнечного масла, чтобы доехать до места ремонта. Именно долить, а не заправить целиком мотор.

Обычное моторное масло обеспечивает пять основных функций:

1. Смазка. Работоспособность всех пар трения в двигателе может обеспечить только наличие масляной пленки.

2. Охлаждение. Основную роль в случае с обычным автомобильным двигателем играет система охлаждения со своим теплоносителем — антифризом. Но довольно значительная часть отводится и моторному маслу.

3. Уплотнение. При наличии масла в канавках поршневых колец уплотнение, а, соответственно, и компрессия, получаются заметно выше.

4. Моющие свойства и отвод загрязнений. При сгорании углеводородного топлива образуется ряд соединений, загрязняющих как детали двигателя, так и само моторное масло. Масло омывает внутренние поверхности мотора и вбирает в себя продукты износа трущихся пар. А затем переносит загрязнения в масляный фильтр.

5. Защита от коррозии. Наличие в топливе серы приводит к образованию сернистых соединений (например, серной кислоты), которые могут вызывать коррозию. Для их нейтрализации моторное масло имеет достаточно высокое щелочное число. Конденсация влаги внутри двигателя также может вызывать коррозию черных металлов, и в задачу масла входит предотвращение этого явления.

Чем моторное масло отличается от подсолнечного?

Моторное масло в двигателе обычного (не гоночного) автомобиля может нагреваться до 130°С. Что при такой температуре будет с подсолнечным маслом? Все изойдет на дым с запахом жареных семечек? Нет.

Нормы пищевой промышленности указывают, что температура дымления, а это важный параметр при жарке, у подсолнечного масла достигает 227°С. При нагреве подсолнечное масло заметно теряет вязкость, но реально дымить и угорать начинает на сильно перегретой поверхности. Этого медики рекомендуют никогда не допускать, потому что в таком масле образуются канцерогены — токсичные вещества, накапливающиеся в организме человека.

Главная опасность в том, что подсолнечное масло активно взаимодействует с кислородом воздуха и сравнительно быстро окисляется. Вязкость подсолнечного масла колеблется в широких пределах в зависимости от того, рафинированное оно или нет, а также от производителя. Но в любом случае его вязкости недостаточно для двигателя. Ведь в растительное масло, в отличие от моторного, не добавляют загущающие присадки.

Что будет, если заправить двигатель подсолнечным маслом?

Судя по экспериментам в интернете, двигатели, заправленные целиком подсолнечным маслом вместо моторного, проходили от 20 до 2000 км. Причем в первом случае выход из строя был аварийным, а во втором прекращение испытаний было плановым. Когда эксперименты ставили на «убитых» двигателях, которых не жалко, то и выходили из строя они быстро. Если же мотор, пусть и жигулевский, находился в хорошем техническом состоянии, то и пробег получался побольше, и даже повышенного угара масла не отмечалось. Конечно, эти опыты нельзя назвать научными, да и режим движения был достаточно мягким.

Обратите внимание, что даже у современного мотора некоторые неисправности могут привести к сильному разжижению масла и падению его давления. А еще встречается поддельное моторное масло, которое как бы не лучше подсолнечного.

Очевидно, что смысла в полной заправке подсолнечным маслом нет. Даже если у вас старые дедушкины Жигули, которые нужно отогнать на утилизацию. Не факт, что доедут. И сэкономить не получится: 5 л подсолнечного масла будут стоить 500–700 рублей, а канистра моторного — от 1000 рублей.

А что, если чуть-чуть долить подсолнечного масла в мотор?

Если вы попали в ситуацию, которая описана в начале статьи, то есть обнаружили совсем низкий уровень масла в двигателе, а помощи ждать неоткуда, то в теории (!) можно долить в мотор литр-полтора подсолнечного масла, чтобы доехать своим ходом до места ремонта, но только в спокойном режиме.

Читайте также:  Замена мотора печки ниссан центра

По прибытию смените масло на нормальное моторное, непременно с промывкой . Да и следующую замену масла имеет смысл провести раньше обычного. Как ни странно, более безопасно (в теории!) доливать подсолнечное масло в современные моторы с малыми зазорами. Помните, что у них написано в инструкции: масла 0W-16; 0W-20. По вязкости — почти подсолнечное масло.

И все-таки настоятельно рекомендую не экспериментировать с двигателем. Используйте только моторное масло, а если уровень низкий и доливку купить негде, поезжайте на попутке, такси или попросите отбуксировать вашу машину. Это не всегда дешевле, но зато надежнее и безопаснее.

Зачем некоторые водители подливают подсолнечное масло в двигатель авто

Подсолнечное масло на доливку в двигатель: большинство автомобилистов, услышав такое, покрутят у виска и заблаговременно выразят соболезнования по случаю скоропостижной кончины мотора автовладельцу, изъявившему желание попробовать сотворить подобное со своим железным конем. Однако не все так однозначно, как может показаться.

Металлические поверхности двигателя в процессе работы могут разогреваться до 300 градусов. И наряду с антифризом, одной из функций моторного масла является охлаждение рабочих узлов силового агрегата. В зависимости от типа двигателя и режима его работы, температура самой смазки может варьироваться от 90 до 130 градусов по Цельсию. А чтобы масло не угорало стремительно, в нем содержится масса присадок, помогающих, к тому же, сохранить надолго его другие важные свойства: смазка трущихся деталей, повышение компрессии двигателя и антикоррозийную защиту.

​А теперь вспомним, что происходит с подсолнечным маслом на сильно разогретой сковороде. Если сравнить состояние одного и того же масла в разогретом состоянии и в бутылке, то не сложно заметить, что на сковороде оно явно жиже. Если продолжать его греть, то впоследствии оно станет водянистым, начнет темнеть и дымить.

Собственно, в стремительной потере вязкости масла из семечек, его смазывающей способности и быстром выгорании и кроется опасность для двигателя. Впрочем, худший вариант развития событий наступит лишь, когда полностью слить с двигателя смазку и залить туда подсолнечного масла. При этом если двигатель уже пожил, то смерть наступит быстрее. Новый же мотор протянет чуть дольше, но впоследствии все равно также издохнет.

Можно ли продавать автомобиль без СТС

4 причины, почему надежный двигатель может заглохнуть в мороз

​А вот чуть-чуть долить в мотор растительного масла за неимением нужного представляется возможным. Вот только важно уточнить, возможен ли этот фокус с вашим автомобилем. Все дело в том, что еще в далеком 2013 году в Японии огромное число автомобилей использовали масла с вязкостью менее 0W-20. Такие масла имеют низкую сопротивляемость — двигателю проще прокрутить коленвал и протолкнуть поршни по цилиндрам. В свою очередь, это положительно сказывается на экономичности. Однако если двигатель автомобиля не приспособлен для работы с подобными маслами, то и пробовать не стоит — оно стремительно будет уходить даже через микротрещинки в системе.

В общем, в любом случае мы не рекомендуем проводить эксперименты на своих автомобилях, и заполнять двигатель растительным маслом. А если очень хочется посмотреть, что будет в конце при его использовании, то в сети полно роликов по этой теме. Лучшим вариантом видится потратить свое время, поймать попутку и добраться до ближайшего магазина автозапчастей. В сравнении с тратами на покупку нового двигателя стоимость этого варианта — копеечная.

Двигатель залить масло подсолнечное

проголосовал за коноплянное — почему бы и нет 🙂
Да кто же так переводит продукт? 😯

Я за ореховое. У меня дома орехов много — можно самому масло делать.

Ни на каком не поедет. Или совсем немного. Я по молодости веретёнку в 408 движок залил. Тоже думал, масло оно и есть масло. Минут на 5 вроде хватило до характерного стука.:D

так у него вроде не все масло ушло из мотора))

Да кто же так переводит продукт? 😯

Я за ореховое. У меня дома орехов много — можно самому масло делать.

А пальмовое откуда брать будешь?

А пальмовое откуда брать будешь?

Ну как? Сельпо же поблизости. 🙂

А у тех у кого дизель могут масло лить в бак. Само смажется 🙂

Над оперестать употреблять конопляное масло, перейти через дорогу от сельпо в магазин автозапчастей и купить автомобильное масло.
Если это глухая деревня где нету автозапчастей магазина, то на коноплянном масле далеко(физически) неуедешь 🙂
Но вштирит хорошо, если выхлоп от движка вывести в салон 🙂

В Карелии слышал от человека который со своим сыном оказался в похожей ситуации (месили грязь по бездорожью на своём Nissan Patrol и где-то не совсем удачно ткнулись поддоном); масло вытекло, вблизи нет населённых пунктов, вокруг глушь. Что делать? Вернулся пешком километров 15 назад, закинул провод на дерево чтобы обеспечить какую-либо связь мобильному телефону и представьте себе дозвонился до МЧС и рассказал им свою проблему. За небольшие деньги (кто же сейчас бесплатно спасает :D) ему помогли выбраться из леса и дотащили до ближайшего населённого пункта, где он уже самостоятельно устранил пробоину в поддоне, а затем залился каким-то Г которое приобрёл по сходной цене у трактористов и как следствие потом долго и упорно разбирал/собирал двигатель и оттирал срань и сажу с движка (хорошо хоть движок выжил, правда теперь говорит движок после этих манипуляций масло начал усиленно жрать).

Читайте также:  После сборки двигателя нет компрессии

Конечно на растительном масле вряд ли куда уедешь, во всяком случае поездка будет явно непродолжительной. 😀

Понятно. Значит на растительном масле ездить вообще не вариант. А жаль. Было бы очень дешево. 🙂

Пол литра подсолнечного масла добавить в систему смазки КАМАЗа и его движка «хватает» для пробега 15-20 км и потом стук-стук или рука дружбы.

Пол литра подсолнечного масла добавить в систему смазки КАМАЗа и его движка «хватает» для пробега 15-20 км и потом стук-стук или рука дружбы.

Не хватает одного пункта, который бы я выбрал:
«Не мучиться дурью — и искать любую технику, хоть трактор, чтобы слить машинного масла более-менее приемлемой вязкости».

+ 100. Любое тракторное МОТОРНОЕ масло.

Ситуация. В двигателе нет масла, надо срочно ехать, а поблизости только сельпо. На каком растительном масле машина поедет лучше и поедет ли вообще? 🙂

Ехал на 41-м Космиче(в усмерть груженом, с пробитым поддоном, залатанном саморезами, камерой и консервной банкой) от заВоронежья до Москвы (в начале 90-х). на растительном не рафинированом. Купил 20-ти литровую канистру прямо на Бобровском маслозаводе.
Сначала потихоньку ехал, потом. вваливал по полной 130-140 км/ч).
До Москвы спалил почти всю канистру. Все хорошо ехалось, только. пирожками, сцуко, воняло на всю округу. По приезде, думал фсё, крякнет двигун (УМЗ 331-й). Ни хрена. Промыл промывкой(не 5-ти минуткой) залил нормальное масло. после этого двиг еще 120 тыс. км. прошел.
Гы. по моему, даже лучше стало от растительного масла. Общий пробег был 360 000 км. К этому времени лампочка давления стала помаргивать на холостых. Перебрал двиг не из-за давления, а просто решил объем увеличить до 2.2 л. Вкладыши поставил о,о5 мм. (были такие),колено не точил. После этого еще 250 тас накатал. Потом продал.

P.S.
А что, совсем никто не ездит на льняном масле? Коноплянное настолько лучше? :rolleyes:

А пальмовое откуда брать будешь?

Ну как? Сельпо же поблизости. 🙂

Это африканская деревня?

P.S.
А что, совсем никто не ездит на льняном масле? Коноплянное настолько лучше? :rolleyes:

Дорого.. сЦуко. а пальмовое и кокосове, вообще . MOTUL.:D:D:D

Это африканская деревня?

Спецснабжение росийской глубинки. когда на одни и теже бутылки
клеють различные этикетки. D

Спецснабжение росийской глубинки. когда на одни и теже бутылки
клеють различные этикетки. D

Нееее, бутылки тоже разные. D:D:D

Нееее, бутылки тоже разные. D:D:D

Ну да: 0.25 , 0.5 , 0.75 , литра и полтораха а если повезет то и двушка это почти оптом. D

Хороший выбор масел в сельпо:rolleyes:
если сельпо где-нибудь в элитном поселлке.

Ни на каком не поедет. Или совсем немного. Я по молодости веретёнку в 408 движок залил. Тоже думал, масло оно и есть масло. Минут на 5 вроде хватило до характерного стука.:D НГу пять минут — весьма неплохо.

Человек учивший меня водить и чинить машину говорил: если чтото с двигателем а особенно с системой смазки то ехать нельзя. ДАЖЕ ЕСЛИ ОЧЕНЬ НАДО. Исключения:доставка депеши командующему фронтом. D:D:D . эта, если движка хватит на пробег до места расположения ближайших тыловых частей, у которых можно взять машину с маслом.

😀
Вазелином лучше промазать механизмы. Да, и это. конопляное рулит! :cool::cool::cool: Особенно когда начнет гореть с характерным «душком» :rolleyes: А вы никогдпа не пробовали смазать механический будильник подсолнечным маслом? Попробуйте. Масло быстро подсохнет, склеив все шестенрни неудаляемой без полной разборки механизма коркой.

ОГО! 😯 Впрочем, ходят байки (то ли пущенные Мазуруком, то ли Лебедевым, что самолет, получивший повреждения при посадке в стойбище оленеволдов на Дальнем-Безкрайнем, взлетел со стойкой лыжного шасси, высруганной древним стариком из местного «железного дерева» и не6рпичьим жиром в одном из двух движков вместо масла.
Движки, правда, тогда совсем другие были.

Не хватает одного пункта, который бы я выбрал:
«Не мучиться дурью — и искать любую технику, хоть трактор, чтобы слить машинного масла более-менее приемлемой вязкости».

Ещё можно найти местную свалку-помойку,на 90% можно найти пластмассовые канистры с отработкой,несмотря на то что в хозяйстве её можно применить в провинции её часто выбрасывают. Если свалка большая то можно набрать побольше пустых канистр и слить из каждой остатки в одну. D:D:D:D

Оцените статью