Двигатель z22yh есть масло

Проблемы мотора Opel 2.2 Z22YH

Выпуск этого мотора был начат в 2003 году и при его разработке за основу был взят Z22SE. Блок цилиндров Z22YH аналогичен Z22SE, но внутри стоит новый коленвал с ходом поршня 94.6 мм, новые поршни диаметром 86 мм, шатуны остались старые, их длина 146.5 мм.

Сверху установили новую головку блока цилиндров с непосредственным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 35.2 мм, выпускных 30 мм, толщина стержня клапана 6 мм.

На впуске этого двигателя использован коллектор Twinport с вихревыми заслонками.

Управляет мотором мозг Siemens Simtec 81.

Привод ГРМ здесь цепной. Срок службы цепи ГРМ на Z22YH примерно 200-250 тыс. км, бывает меньше, бывает больше, это зависит от эксплуатации. Чтобы продлить ресурс цепи, нужно использовать нормальное моторное масло и поддерживать его уровень.

Ставили этот двигатель до 2010 года на Zafira B (до 2008 года на Vectra и Signum), затем мотор сняли с производства и преемника он не получил.

Проблемы мотора Opel 2.2 (Z22YH)

Поломка ТНВД

ТНВД выходит из строя не только из-за некачественного топлива, но и из-за заправки бензином с моющими присадками. Признаки поломки топливного насоса явные: двигатель не развивает более 3000 об/мин, мощность падает, загорается Check Engine. Точно поломка диагностируется проверкой давления в топливной рампе. С одной стороны непосредственный впрыск бензина обеспечивает великолепную приемистость и топливную экономичность, но с другой может очень сильно огорчить внезапной смертью и попаданием на 300-500$.

Цепи ГРМ и балансирного вала

Цепь на моторе Z22YH, а также на двигателях Z20net и Z22se рвется со всем вытекающими отсюда тяжелыми последствиями. Но разрыв происходит при пропуске обязательного интервала ее замены: производитель рекомендует менять цепь каждые 150.000 км. Если этого не выполнить, начнется износ всех шестерен ГРМ, а уж затем можно ждать обрыва цепи. Изношенная цепь ГРМ на моторе Z22YH издает посторонние звуки: на холодную слышно сильное дизеление даже под капотом. Дизеление прекращается по мере прогрева двигателя. Мотор еще можно спасти, если купить новую цепь и весь комплект привода ГРМ, включая балансирный вал. Вместе с работой и запчастями такая реанимация обойдется в сумму порядка 1000 бел. руб.

Воздушные заслонки

Воздушные заслонки мотора Z22YH клинят в определенном положении. Признаки – повышенный расход топлива, медленные отклики на акселератор. При прогретом моторе с выключенным климатом мгновенный расход 0,5-0,9 л/час (такой диапазон определен существованием дополнительных потребителей, которые невозможно отключить вручную(например вентиляторы обдува радиаторов). Работа по замене заслонок обойдется в 200 рублей, а комплект заслонок – 600 рублей. Неисправность воздушных заслонок можно продиагностировать фирменным сканером. Нужно обратить внимание на периодическое появляение и пропадание ошибки «зависание воздушных заслонок». Спустя какое-то время ошибка становится перманентной. Причиной поломки считается загрязнение заслонок. Общепринятое мнение, что грязь, а именно смесь бензина, гари, масла и влаги поступает через систему вентиляции картерных газов. Сначала от слоя нагара умирает клапан («грибок»), который закрывает систему на высоких оборотах, а затем заслонки.

Регулярное и качественное обслуживание данного двигателя, использование хорошего масла, регулярная его замена, а также использование хорошего бензина, максимально ограждает вас от возможных проблем, а значит, мотор будет ездить долго и без особых проблем.

Двигатель для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте.

Opel Z22YH

Характеристики двигателей Опель Z22YH

Производство Kaiserslautern plant
Марка двигателя Z22YH
Годы выпуска 2003-2010
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94.6
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 12.0
Объем двигателя, куб.см 2198
Мощность двигателя, л.с./об.мин 155/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C)
— город
— трасса
— смешан.
11.3
6.1
8.0
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.0
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался Opel Vectra C
Opel Zafira B
Opel Signum

Неисправности и ремонт двигателя Opel Z22YH

Выпуск этого мотора был начат в 2003 году и при его разработке за основу был взят Z22SE. Блок цилиндров Z22YH аналогичен Z22SE, но внутри стоит новый коленвал с ходом поршня 94.6 мм, новые поршни диаметром 86 мм, шатуны остались старые, их длина 146.5 мм.

Читайте также:  Как регистрировать двигатель после замены

Сверху установили новую головку блока цилиндров с непосредственным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 35.2 мм, выпускных 30 мм, толщина стержня клапана 6 мм.
На впуске этого двигателя использован коллектор Twinport с вихревыми заслонками.

Управляет мотором мозг Siemens Simtec 81.
Привод ГРМ здесь цепной. Срок службы цепи ГРМ на Z22YH примерно 200-250 тыс. км, бывает меньше, бывает больше, это зависит от эксплуатации. Чтобы продлить ресурс цепи, нужно использовать нормальное моторное масло и поддерживать его уровень.

Ставили этот двигатель до 2010 года на Zafira B (до 2008 года на Vectra и Signum), затем мотор сняли с производства и преемника он не получил.

Проблемы и недостатки двигателей Опель Z22YH

1. Не поднимаются обороты выше 3000 об/мин, мотор не едет. Очень вероятно, что от некачественного топлива у вас умер ТНВД. Проблема решится путем покупки нового.
2. Мотор дизелит. У вас растянулась цепь ГРМ, здесь может помочь замена натяжителя, но надежней заменить обе цепи (ГРМ и балансирных валов) со всем сопутствующим. Это на долгое время избавит вас от проблем с цепью.
3. Не едет, высокий расход топлива. У машин с большим пробегом со временем загаживается впускной коллектор и случается клин вихревых заслонок. Чтобы все привести в работоспособное состояние нужно разобрать коллектор и почистить его или заменить тягу с заслонками.

Регулярное и качественное обслуживание данного двигателя, использование хорошего масла, регулярная его замена, а также использование хорошего бензина, максимально ограждает вас от возможных проблем, а значит, мотор будет ездить долго и без особых проблем.

Тюнинг двигателя Opel Z22YH

Тюнинга на этот мотор не так много как на Z22SE, поэтому остается наиболее простой выход из сложившейся ситуации: чип-тюнинг и удаление катализатора. Данные модификации увеличат мощность до 160-165 л.с. Остальное не имеет никакого смысла.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель Opel Z22YH

Двигатель Opel Z22YH – это мощный мотор, способный выдерживать большие нагрузки. Был выпущен в качестве замены мотору Z22SE, который в компании посчитали устаревшим. Однако предшественника до сих пор используют, чего нельзя сказать про Z22YH.

Двигатель Opel Z22YH 2.2 начали производить в 2002 году на базе Z22SE. Базовая версия сильно не улучшилась, но кое-какие изменения были произведены. В том числе:

  1. появился новый коленвал и новые поршни;
  2. степень сжатия с 9,5 увеличилась до 12;
  3. появилась улучшенная головка блока цилиндров с непосредственным впрыском;
  4. стала использоваться цепь ГРМ.

В остальном изменений почти не было. Все размеры, функции были полностью сохранены. Мотор выпускался небольшой период времени — в 2008 его выпуск и официальное использование прекратили.

Технические характеристики Z22YH

Производство Kaiserslautern plant
Объем, куб. см 2198
Система питания прямой впрыск
Мощность, л.с. 150 — 155
Крутящий момент, Нм 215 — 220
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94.6
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 12.0
Экологические нормы Евро 4
Привод ГРМ две цепи
Какое масло лить 5.0 литра 5W-30, 5W-40
Тип топлива АИ-95
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C)
— город
— трасса
— смешан.
11.3
6.1
8.0
Примерный ресурс, км 250 000

Плюсы и минусы двигателя

Достоинства Opel Z22YH:

  • Надежный мощный мотор, выдерживает большие нагрузки.
  • Легко ремонтируется.
  • Достаточно небольшое потребление топлива на такие показатели.
  • Непосредственный впрыск способствует экономии топлива.

Недостатки Opel Z22YH:

  • При неправильном подборе масла (или заливке некачественного) цепь ГРМ придется менять в несколько раз чаще.
  • В первых моделях (с 2002 года) есть ошибка в конструкции натяжителя, из-за чего цепь ГРМ чаще рвется.
  • Почти нет запчастей, нужно искать на авторазборках.
  • Новые уже не выпускаются, капитальный ремонт может обойтись в копеечку.
  • Нужно очень внимательно относиться к выбору топлива и масла, иначе ремонт обойдется недешево.

Проблемы мотора Z22YH

Поломка ТНВД: выходит из строя не только из-за некачественного топлива, но и из-за заправки бензином с моющими присадками. Признаки поломки топливного насоса явные: двигатель не развивает более 3000 об/мин, мощность падает, загорается Check Engine. Точно поломка диагностируется проверкой давления в топливной рампе. С одной стороны непосредственный впрыск бензина обеспечивает великолепную приемистость и топливную экономичность, но с другой может очень сильно огорчить внезапной смертью.

Цепи ГРМ и балансирного вала. Цепь на моторе Z22YH рвется со всем вытекающими отсюда тяжелыми последствиями. Но разрыв происходит при пропуске обязательного интервала ее замены: производитель рекомендует менять цепь каждые 150000 км. Если этого не выполнить, начнется износ всех шестерен ГРМ, а уж затем можно ждать обрыва цепи. Изношенная цепь ГРМ на моторе Z22YH издает посторонние звуки: на холодную слышно сильное дизеление даже под капотом. Дизеление прекращается по мере прогрева двигателя. Мотор еще можно спасти, если купить новую цепь и весь комплект привода ГРМ, включая балансирный вал.

Читайте также:  Фильтр масляный уаз фермер 409 двигатель

Воздушные заслонки мотора Z22YH клинят в определенном положении. Признаки – повышенный расход топлива, медленные отклики на акселератор. При прогретом моторе с выключенным климатом мгновенный расход 0,5-0,9 л/час (такой диапазон определен существованием дополнительных потребителей, которые невозможно отключить вручную).

Двигатель Opel Z22YH

ДВС Opel Z22YH – это достаточно мощный двигатель, способный выдерживать большие нагрузки. Он был выпущен компанией Опель для замены устаревшего, по их мнению, ДВС. Однако предшественника до сих пор используют, а вот Z22YH постигла более печальная участь.

Описание двигателя

Двигатель Opel Z22YH начали производить в 2002 году на базе Z22SE. Базовая версия сильно не улучшилась, но кое-какие изменения были произведены. В том числе:

  1. Новый коленвал и новые поршни.
  2. Степень сжатия с 9,5 увеличилась до 12.
  3. Улучшенная головка блока цилиндров с непосредственным впрыском.
  4. Используется цепь ГРМ.

В остальном изменений почти не было. Все размеры, функции были полностью сохранены. Мотор долго не прожил, уже в 2008 его выпуск и официальное использование прекратили. Сейчас его можно встретить на самых популярных 10-15-летних машинах, но на новое авто никто его поставить не захочет.

Это простенький работяга с конечным ресурсом использования. За ним можно ухаживать и растянуть срок жизни, но серьезный ремонт уже будет нерентабельным. Несмотря на хорошую мощность, лучше купить более новую модель.

Технические характеристики

Примерный ресурс двигателя по официальной версии составляет около 200-250 тысяч км. Однако водители утверждают, что производитель опирается на ресурс цепи ГРМ, а сам мотор Opel Z22YH может выдержать в 2-2,5 раза больше.

Технические характеристики двигателя Opel Z22YH

Характеристики Показатели
Объем двигателя, см3 2198
Максимальная мощность, л.с. 150-155
Максимальные об/мин 6800
Вид топлива Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км (л) 7,9-8,6
Система питания инжектор
Тип двигателя Рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов в цилиндре 4
Материал цилиндра алюминий
Максимальный крутящий момент, Н*м 220
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 12
Нагнетатель Отсутствует
Экологическая норма Евро-4
Расход масла, г/1000 км 550
Вид масла 5W-30
5W-40
Объем масла в двигателе, л 5
Схема ГРМ DOHC
Система управления Simtec 81
Дополнительная информация Непосредственный впрыск топлива

Номер двигателя расположен достаточно удобно – на плоской площадке размером 5 на 1,5 см под масляным фильтром. Данные выбиты точечным методом и направлены по ходу автомобиля.

Плюсы и минусы двигателя

Достоинства Opel Z22YH:

  1. Надежный мощный мотор, выдерживает большие нагрузки.
  2. Легко ремонтируется.
  3. Достаточно небольшое потребление топлива на такие показатели.
  4. Непосредственный впрыск способствует экономии топлива.

Недостатки Opel Z22YH:

  1. При неправильном подборе масла (или заливке некачественного) цепь ГРМ придется менять в несколько раз чаще.
  2. В первых моделях (с 2002 года) есть ошибка в конструкции натяжителя, из-за чего цепь ГРМ чаще рвется.
  3. Почти нет запчастей, нужно искать на авторазборках.
  4. Новые уже не выпускаются, капитальный ремонт может обойтись в копеечку.
  5. Нужно очень внимательно относиться к выбору топлива и масла, иначе ремонт обойдется недешево.

Типичные поломки Opel Z22YH:

  1. Сильные вибрации, рокот (двигатель «дизелит»). Растянулась цепь ГРМ. Более дешевый и простой вариант – заменить ее. Более надежный вариант – заменить ее вместе с цепью балансирных валов и сопутствующими мелочами. Тогда эта проблема еще долго не возникнет.
  2. Высокий расход топлива, все тяжелее запустить двигатель. Владелец игнорировал регулярные техобслуживания или не включал в них очистку впускного коллектора. В результате накопления грязи дали «клина» вихревые заслонки. В начале проблемы достаточно прочистить коллектор, если все запущено – менять тягу вместе с заслонками.
  3. Обороты не выше 3000 об/мин. Если обороты не хотят подниматься, машина едет неохотно, трудности с разгоном. Скорее всего, было использовано некачественное топливо. Теперь требуется замена ТНВД(топливного насоса) по причине преждевременной «смерти».

Хороший, надежный мотор, который легко поддается ремонту. Однако к нему не так легко найти запчасти, приходится подбирать аналоги от более везучих представителей линейки.

ДВС Opel Z22YH перестали выпускать в 2008 году, поэтому с оригинальными запчастями проблема.

Авто, на которые устанавливали двигатель

Автомобили с ДВС Opel Z22YH официально продавали и в Европе, и в России. После прекращения использования этого мотора на некоторых моделях замены им найдено не было, их просто исключили из списка комплектаций.

Модель Тип Поколение Годы выпуска
Opel Vectra (Европа) Седан 3-е Февраль 2002-ноябрь 2005
Хэтчбэк Февраль 2002-август 2005
Универсал Февраль 2002-август 2005
Седан (рестайлинг) Июнь 2005-июль 2008
Хэтчбэк (рестайлинг) Июнь 2005-июль 2008
Универсал (рестайлинг) Июнь 2005-июль 2008
Opel Vectra (Россия) Универсал 3-е Февраль 2002-декабрь 2005
Хэтчбэк Февраль 2002-март 2006
Седан (рестайлинг) Июнь 2005-декабрь 2008
Хэтчбэк (рестайлинг) Июнь 2005-декабрь 2008
Универсал (рестайлинг) Июнь 2005-декабрь 2008
Opel Zafira Минивэн 2-е Июль 2005-январь 2008
Рестайлинг Декабрь 2007-ноябрь 2004

Дополнительная информация

К сожалению, Opel Z22YH сделан так, что сильному тюнингу его не подвергнешь. Агрегат требует бережного отношения и ухода, тогда будет служить долго и верно. Но улучшений на нем можно провести минимум:

  1. Удалить катализатор.
  2. Провести чип-тюнинг.

Изменения обойдутся не так дорого, а мощность поднимется до 160-165 л.с. (на 10 пунктов). В силу особенностей движка никакой больше тюнинг смысла не имеет – или малый результат, или слишком большие расходы.

При выборе масла не стоит обращать внимания на оригинальный вариант. При всей своей завышенной стоимости, GM dexos1 слишком жидкое для этого мотора и быстро начинает уходить.

Следует выбирать среди малозольных средней стоимости, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Таких достаточно много, например, Wolf 5-30 C3, Comma GML5L. Это качественные масла, которые официально ввозят солидные компании. Риск нарваться на подделку снижен до минимума.

Свап двигателя

В этом плане агрегат Opel Z22YH достаточно проблемный. Очень трудно подобрать двигатель, который может его достойно заменить, особенно если вопрос в повышении мощности. А когда такой двигатель найдется, то при реализации плана перед владельцем встанет много проблем:

  1. Поиск квалифицированного мастера (а разбирающихся в нюансах мало).
  2. Покупка и установка новых креплений.
  3. Привязка ДВС к бортовому компьютеру, возможно, понадобится перенастройка «мозгов».
  4. Купить новую систему охлаждения и выхлоп.

Это только основные проблемы, которые могут встретиться на пути искателя хороших мощностей. А показатель в 150-155 л.с. не каждый из доступных двигателей перекроет.

Гораздо проще тем, кто ищет замену «умершему» Opel Z22YH. Капитальный ремонт в большинстве случаев абсолютно нерентабельный, двигатель просто не проживет столько, чтобы окупить затраты.

Поэтому проще всего заменить его на предшественника — Z22SE. В системы придется внести минимум изменений. Возможно, пересмотреть проводку и перепрошить бортовой компьютер. В остальном все параметры и требования к сопутствующим элементам практически совпадают.

Покупка контрактного двигателя

На первый взгляд, есть достаточно предложений по продаже контрактных двигателей Opel Z22YH. Однако по рассмотрению каждого предложения оказывается, что моторы либо давно проданы (а объявления висят), либо они с какими-либо дефектами. То есть на поиск контрактного Opel Z22YH придется потратить время, силы и нервы.

Даже у профессиональных компаний с безупречной репутацией не всегда можно найти такой двигатель. Отдельный вариант – попросить найти его на заказ, но шансов тоже немного. Хороший двигатель без недостатков, который использовали в щадящих условиях и при регулярном техосмотре не больше 5 лет, обойдется примерно в 900-1000 долларов

Например, абсолютно целый двигатель со всем навесным оборудованием (генератор, ГУР, впускной коллектор, катушка зажигания, насос кондиционера) обойдется примерно в 760-770 долларов. При чем, ввиду редкости двигателя год выпуска на цену абсолютно не влияет, но его использовали не меньше 7 лет. Такой же рабочий мотор без навесного оборудования будет стоить 660-670 долларов.

Специалисты рекомендуют выбирать первый вариант, особенно, если старая версия долго использовалась или раньше стоял менее мощный двигатель.

При свапе придется докупать еще некоторые детали, так что лучше сэкономить.

Можно купить двигатель в немного потрепанном состоянии, после 8 и больше лет эксплуатации. Он обойдется в 620-630 долларов. А есть уникальные предложения ДВС Opel Z22YH в почти идеальном состоянии, при минимальном пробеге. Такой двигатель смогут позволить себе только самые упертые приверженцы этой модели, ведь стоимость в среднем составляет от 1200 до 1500 долларов.

Рекомендации владельцев авто с двигателями

Владельцы автомобилей с Opel Z22YH заявляют, что не все так печально, как утверждают официальные источники. Например, постоянные проблемы с цепями ГРМ и балансировочных валов (которые считаются самой главной бедой ДВС) в большинстве своем надуманы. Они настигают только тех владельцев, которые игнорируют регулярные техосмотры и вообще заботу про авто.

Даже самого безалаберного водителя агрегат предупреждает задолго до появления неприятностей. Начинает «дизелить» на холодном двигателе и пропадать при прогреве, плохо заводиться. Игнорирование намеков приводит к обрыву цепи и серьезному ремонту.

Некачественные бензин и масло опасны для всех двигателей, уточняют любители Opel Z22YH. Просто нужно заливать топливо лишь на проверенных заправках, тогда все будет нормально. А большое количество моющих присадок убьет любой ДВС.

В общем, вопреки мнению компании Опель, пользователи двигателя Opel Z22YH на территории России не считают все ее недостатки столь критическими. Они ценят неприхотливый и выносливый движок, и старательно о нем заботятся. Их расстраивает только невозможность докупить новые детали для проведения капитального ремонта.

Вывод: Разумнее всего будет использовать двигатель Opel Z22YH примерно до ¾ ресурса, после чего поменять машину на вариант с более новым мотором.

При регулярном уходе и техобслуживании ресурс составит 400-600 тысяч километров. Некоторые везунчики доходили почти до миллиона.

Капитальный ремонт смысла не имеет, собрать из двух один – слишком затратно. Проводить текущий мелкий ремонт и ждать возможности купить что-то современное. Обслуживание ДВС стоит минимально, но лучше проходить его каждые 20-30 тысяч км. Тогда мотор останется в хорошем состоянии надольше.

Читайте также:  Ремонт машины шкода октавия
Оцените статью