Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку «Скачать» и вы перейдете на страницу, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для получения файла.
Если в поле с файлом есть кнопка «Просмотр», это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.
В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.
Также вы можете просмотривать инструкции на своем устройстве Android
Принцип работы и подключение однофазного электродвигателя 220в
Однофазный двигатель работает за счет переменного электрического тока и подключается к сетям с одной фазой. Сеть должна иметь напряжение 220 Вольт и частоту, равную 50 Герц.
Электромоторы этого типа находят применение в основном в маломощных устройствах:
Бытовой технике.
Вентиляторах низкой мощности.
Насосах.
Станках для обработки сырья и т. п.
Выпускаются модели с мощностью от 5 Вт до 10 кВт.
Значения КПД, мощности и пускового момента, у однофазных моторов существенно ниже, чем у трехфазных устройств тех же размеров. Перегрузочная способность также выше у двигателей с 3 фазами. Так, мощность однофазного механизма не превышает 70% мощности трехфазного того же размера.
Устройство:
Фактически имеет 2 фазы, но работу выполняет лишь одна из них, поэтому мотор называют однофазным.
Как и все электромашины, однофазный двигатель состоит из 2 частей: неподвижной (статор) и подвижной (ротор).
Представляет собой асинхронный электромотор, на неподвижной составляющей которого имеется одна рабочая обмотка, подключаемая к источнику однофазного переменного тока.
К сильным сторонам двигателя данного типа можно отнести простоту конструкции, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой. К недостаткам – низкие значения пускового момента и КПД.
Главный минус однофазного тока – невозможность генерирования им магнитного поля, выполняющего вращение. Поэтому однофазный электромотор не запустится сам по себе при подключении к сети.
В теории электрических машин, действует правило: чтобы возникло магнитное поле, вращающее ротор, на статоре должно быть по крайней мере 2 обмотки (фазы). Требуется также смещение одной обмотки на некоторый угол относительно другой.
Во время работы, происходит обтекание обмоток переменными электрическими полями:
В соответствии с этим, на неподвижном участке однофазного мотора расположена так называемая пусковая обмотка. Она смещена на 90 градусов по отношению к рабочей обмотке.
Сдвиг токов можно получить, включив в цепь фазосдвигающее звено. Для этого могут использоваться активные резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы.
В качестве основы для статора и ротора используется электротехническая сталь 2212.
Принцип действия и схема запуска
Принцип работы:
Электрическим током порождается пульсирующее магнитное поле на статоре мотора. Это поле можно рассматривать как 2 разных поля, которые вращаются разнонаправлено и имеют равные амплитуды и частоты.
Когда ротор находится в неподвижном состоянии, эти поля приводят к появлению равных по модулю, но разнонаправленных моментов.
Если у двигателя отсутствуют специальные пусковые механизмы, то при старте результирующий момент будет равен нулю, а значит – двигатель не будет вращаться.
Если же ротор приведен во вращение в какую-то сторону, то соответствующий момент начинает преобладать, а значит, вал двигателя продолжит вращаться в заданном направлении.
Схема запуска:
Запуск производится магнитным полем, которое вращает подвижную часть мотора. Оно создается 2 обмотками: главной и дополнительной. Последняя имеет меньший размер и является пусковой. Она подключается к основной электрической сети через ёмкость или индуктивность. Подключение осуществляется только на время пуска. В моторах с низкой мощностью, пусковая фаза замкнута накоротко.
Пуск двигателя осуществляют удержанием пусковой кнопки на несколько секунд, вследствие чего происходит разгон ротора.
Во время отпускания пусковой кнопки, электромотор из двухфазного режима переходит в однофазный, и его работа поддерживается соответствующей компонентой переменного магнитного поля.
Пусковая фаза рассчитана на кратковременную работу– как правило, до 3 с. Более длительное время нахождения под нагрузкой, может привести к перегреву, возгоранию изоляции и поломке механизма. Поэтому, важно своевременно отпустить пусковую кнопку.
С целью повышения надежности в корпус однофазных двигателей встраивают центробежный выключатель и тепловое реле.
Функция центробежного выключателя состоит в отключении пусковой фазы, когда ротор набирает номинальную скорость. Это происходит автоматически – без вмешательства пользователя.
Тепловое реле отключает обе фазы обмотки, если они нагреваются выше допустимого.
Подключение
Для работы устройства требуется 1 фаза с напряжением 220 Вольт. Это означает, что подключить его можно в бытовую розетку. Именно в этом причина популярности двигателя среди населения. На всех бытовых приборах, от соковыжималки до шлифовальной машины, установлены механизмы этого типа.
аподключение с пусковым и рабочим кондсенсаторами
Существует 2 типа электромоторов: с пусковой обмоткой и с рабочим конденсатором:
В первом типе устройств, пусковая обмотка работает посредством конденсатора только во время старта. После достижения машиной нормальной скорости, она отключается, и работа продолжается с одной обмоткой.
Во втором случае, для моторов с рабочим конденсатором, дополнительная обмотка подключена через конденсатор постоянно.
Электродвигатель может быть взят от одного прибора и подключен к другому. Например, исправный однофазный мотор от стиральной машины или пылесоса может использоваться для работы газонокосилки, обрабатывающего станка и т.п.
Существует 3 схемы включения однофазного двигателя:
В 1 схеме, работа пусковой обмотки выполняется посредством конденсатора и только на период запуска.
2 схема также предусматривает кратковременное подключение, однако оно происходит через сопротивление, а не через конденсатор.
3 схема является самой распространенной. В рамках этой схемы конденсатор постоянно подключен к источнику электричества, а не только во время старта.
Подключение электромотора с пусковым сопротивлением:
Вспомогательная обмотка таких устройств имеет повышенное активное сопротивление.
Для запуска электромашины этого типа, может быть использован пусковой резистор. Его следует последовательно подключить к пусковой обмотке. Таким образом, можно получить сдвиг фаз 30° между токами обмоток, чего будет вполне достаточно для старта механизма.
Кроме того, сдвиг фаз может быть получен путем использования пусковой фазы с большим значением сопротивления и меньшей индуктивностью. У такой обмотки меньшее количество витков и тоньше провод.
Подключение мотора с конденсаторным пуском:
У данных электромашин пусковая цепь содержит конденсатор и включается только на период старта.
Для достижения максимального значения пускового момента, требуется круговое магнитное поле, которое выполняет вращение. Чтобы оно возникло, токи обмоток должны быть повернуты на 90° относительно друг друга. Такие фазосдвигающие элементы, как резистор и дроссель не обеспечивают необходимый сдвиг фаз. Только включение в цепь конденсатора позволяет получить сдвиг фаз 90°, если правильно подобрать емкость.
Вычислить, какие провода к какой обмотке относятся, можно путем измерения сопротивления. У рабочей обмотки его значение всегда меньше (около 12 Ом), чем у пусковой (обычно около 30 Ом). Соответственно, сечение провода рабочей обмотки больше, чем у пусковой.
Конденсатор подбирается по потребляемому двигателем току. Например, если ток равен 1.4 А, то необходим конденсатор емкостью 6 мкФ.
Проверка работоспособности
Как проверить работоспособность двигателя путем визуального осмотра?
Ниже перечислены дефекты, которые сигнализируют о возможных проблемах с двигателем, их причиной могла стать неправильная эксплуатация или перегрузка:
Сломанная опора или монтажные щели.
В середине мотора потемнела краска (указывает на перегревание).
Через щели в корпусе внутрь устройства втянуты сторонние вещества.
Чтобы проверить работоспособность двигателя, следует включить его сначала на 1 минуту, а затем дать поработать около 15 минут.
Если после этого двигатель окажется горячим, то:
Возможно, подшипники загрязнились, зажались или просто износились.
Причина может быть в слишком высокой емкости конденсатора.
Отключите конденсатор, и запустите мотор вручную: если он перестанет нагреваться – необходимо уменьшить конденсаторную емкость.
Обзор моделей
Одними из наиболее популярных являются электродвигатели серии АИР. Существуют модели, исполненные на лапах 1081, и модели комбинированного исполнения – лапы + фланец 2081.
Электродвигатели в исполнении лапы+фланец обойдутся примерно на 5% дороже, чем аналогичные на лапах.
Как правило, производители предоставляют гарантию от 12 месяцев.
Для электродвигателей, имеющих высоту вращения 56-80 мм, исполнение станины алюминиевое. Двигатели с высотой вращения более 90 мм представлены в чугунном исполнении.
Модели различаются между собой по мощности, частоте вращения, высоте оси вращения, КПД.
Чем мощнее двигатель, тем выше его стоимость:
Двигатель с мощностью 0.18 кВт можно приобрести за 3 тыс. рублей (электродвигатель АИРЕ 56 B2).
Модель с мощностью 3 кВт будет стоить уже около 10 тыс. рублей (АИРЕ 90 LB2).
Высота оси вращения для моторов с 1 фазой варьируется от 56 мм до 90 мм и напрямую зависит от мощности: чем мощнее двигатель, тем больше высота оси вращения, а значит и цена.
Различные модели имеют разный КПД, обычно от 67% до 75%. Больший КПД соответствует большей стоимости модели.
Следует обратить внимание также на двигатели, выпускаемые итальянской компанией ААСО, основанной в 1982 году:
Так, электромотор ААСО серии 53, рассчитан специально для применения в газовых горелках. Эти моторы также могут быть использованы в установках для мойки, генераторах теплого воздуха, системах централизованного обогрева.
Электромоторы серий 60, 63, 71 разработаны для использования в установках водоснабжения. Также, фирма предлагает универсальные двигатели серий 110 и 110 компакт, которые отличаются разнообразной сферой применения: горелки, вентиляторы, насосы, подъемные устройства и другое оборудование.
Купить моторы производства компании ААСО можно по цене от 4600 рублей.
Тема: Электро двигатель АИСЕ90L4
Обратные ссылки
Опции темы
Электро двигатель АИСЕ90L4
Всем привет. Не спешите меня «БОРОНИТЬ», вникнете в вопрос: На днях купил в магазине эл.двигатель АИСЕ90L4 на 220 вольт 50 гц, 1,5квт,1400 об/сек, I раб = 9,7А, для колки дров, при этом заказал конус с резьбой под этот вал эл.двигателя. Новый двигатель, в работе не был, цена 7300 руб, а по инету стоит более 18 тыс руб. На шильдике есть электронный адрес фирмы и эмаил куда обращаться. Впервые такое встречаю, возможно это реклама, а может и другое. Суть вопроса в следующем: На табличке указано, что данный эл.двигатель работает от 220 вольт на 50 гц в звезде/треугольнике. Пусковой кондёр устроен в двигателе, а об пусковом вообще ни слово. Вскрыл крышку двигателя, а там два кондёра, Ср=47мкф х 450 в, и пусковой Сп=200 мкф на 250 в. В инструкции указано, что данный двигатель с мягким пусковым током. Подключил всё как в инструкции на крышке двигателя ( левое или правое вращение). Двигатель подпрыгнул и стал вращаться при этом создавая два тона, гул и вращение ротора. Подозрительно работает, но не греется, под нагрузкой ещё не пробовал, при этом пусковой кондёр работает как пусковой, так и как часть рабочего, хотя есть свой Ср=47 мкф. Реально указанно, что данный эл.двигатель ( на табличке) может работать звездой или треугольником.При этом пусковой кондёр следует включать не более чем на 3 сек. А по схеме он вообще не отключается и работает как пусковой так и рабочий. При измерении сопротивления первая обмотка имеет сопротивление 2,4 ом, вторая ( пусковая) 4,5 ом, и третья 12,5 ом. Возникает ещё один вопрос: а как можно его включит под три фазы 220 вольт хоть треугольником, хоть звездой, если сопротивление обмоток разное? Или использовать под одну фазу 220 вольт? По чему не указано на схеме про пусковой конденсатор? Фото включения прилагаю. Сайт : en22.ru —————————————— Данный эл. двигатель выпускается с редуктором, под разные цели, возможно и антенны крутить полноразмерные с длинным бумом 10-18 метрах. Хочу сперва испытать данный эл.двигатель в качестве дровокола, а уж потом купить для антенны. ____________________________________________________ Суть инфо в том, данный эл. двигатель массово выпускается под однофазную 220 вольт 50гц на заводе в Барнауле. Как я понял, это доработка эл. двигателя АИР90L4 из 220/380 чисто под 220 вольт, 24 паза, и скрытое инфо про обмотки, видимо что бы узнать правду, про обмотки и пусковой кондёр ( почему он не отключается после пуска?) надо платить заводу. А ведь Барнаульский завод их выпускает массово и инфо в инете не распространяет, это потент новшества? Не уж то всё так секретно? Кто нибудь сталкивался с такими изделиями из Барнаула? На табличке и е-маил и сотовый телефон указан, это новшество для рекламы? http://forum220.ru/capacitance.php https://en22.ru/info/
Последний раз редактировалось R9OY; 26.06.2017 в 20:42 .
Поделиться
Поделиться этим сообщением через
Digg
Del.icio.us
Technorati
Разместить в ВКонтакте
Разместить в Facebook
Разместить в MySpace
Разместить в Twitter
Разместить в ЖЖ
Разместить в Google
Разместить в Yahoo
Разместить в Яндекс.Закладках
Разместить в Ссылки@Mail.Ru
Reddit!
Двигатель — ОДНОФАЗНЫЙ, на 220 В. Шильдик стандартный, вот поэтому и есть на нем символы «звезда-треугольник».