Двигатель ява 638 чем заменить

Двигатель ява 638 чем заменить

СРАВНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯВА 350 634 И 638

Всем привет, я постараюсь простым, понятным языком сделать сравнение двигателей Ява 634 и Ява 638, без заумных каких-то слов и формул, чтоб каждый понял основные отличия и сделал выводы для себя.

Давайте начнем с технических с основных технических характеристик, которые в двигателях отличаются (остальные параметры, которые совпадают тут не будут указаны)

Параметр 634
Мощность 22 л.с.
Впускной диффузор карбюратора 26мм
Макс. Обороты в минуту 5250
Степень сжатия 9,2:1
Крутящий момент 3,2кгс*м

Параметр 638
Мощность 26 л.с.
Впускной диффузор карбюратора 28мм
Макс. Обороты двигателя 5500
Степень сжатия 10,2:1
Крутящий момент 3,3кгс*м

Как можно увидеть, двигатель 638 превосходит 634 по мощности и моменту.

С чем это связано? В первую очередь это связано с тем что в 638 моторе увеличена продувка почти в два раза относительно 634 мотора, топливо-воздушная смесь быстрее проходит по каналам, и быстрее попадает в камеру сгорания, следовательно быстрее сгорает и отдает энергию, на этот фактор так же влияет впускной диффузор карбюратора и сама ширина впускных каналов, которые в 638 моторе увеличены. У 638 мотора уменьшен диаметр щек коленвала, что позволяет быстрее раскручивать коленвал, соответственно мотор резвее отзывается на рукоятку привода заслонки (ручка «газа»).

КПП. Передаточные числа моторного привода и кпп у обоих моторов идентичны (до мотора 638.103 и 632.2), поэтому максимальная скорость моторов одинакова, но разница в том, что 638 эту максимальную скорость быстрее набирает (за меньшее время чем 634) за счет параметров что указаны выше.

Теперь о материалах. Двигатель Ява 634 несет в себе поршневую группу, поршни которой тяжелее чем у 638, а кольца выше (толще если так понятнее). Чем больше этот параметр, тем сильнее создается трение между кольцом и гильзой, а как известно чем больше трение, тем больше износ трущихся поверхностей, соответственно кольца ява 634 наносят больше вреда гильзам чем кольца ява 638.

Сами гильзы у 634 цельно литые вместе с рубашкой и всё это состоит из чугуна, охлаждение чугуна происходит медленнее чем алюминия, поэтому на 638 чугунная гильза уже впрессована в алюминиевую рубашку с более частым ребрением, поэтому охлаждение у 634 проигрывает.

Промежуточный вал Ява 634 посажен на подшипники скольжения (втулка), которые опять же создают трение, в то время как промежуточный вал ява 638 «сидит» на подшипниках качения (роликовый подшипник). А как вы думаете что лучше тереть или катится? Представьте что вы тянете корыто с цементом по земле волоком, а теперь представьте что вы его катите на колесиках. Понимаете к чему я? Катиться промежуточному валу на роликах лучше чем тереть по втулкам. Поэтому износ посадок промежуточного вала на 638 меньше чем на 634.

Коленвал Ява 634 имеет один центральный подшипник, и лабиринтное уплотнение без сквозного прохождения смазки, в то время как на 638 стоят два подшипника (по центру) что снижает на них нагрузку в два раза относительно нагрузки в 634 моторе, и сами подшипники на 638 смазываются сквозным протеканием масла из топлива (через смазочные каналы и центральную опору)

Читайте также:  Газ 3110 402 двигатель пропала искра

Головки и цилиндры на 634 закреплены на 3 шпильки, причем в той части где сходятся два цилиндра, шпилек нет, там большие промежутки без крепежа, это уязвимое место где может не до конца прижиматься прокладка. На 638 по 4 шпильки, и расстояние между ними почти одинаковое, и прокладки прижимаются равномерно по периметру.

Картер 634 отлит из менее гибкого сплава (менее подвержен растяжению чем 638) однако он более хрупкий (подвержен сколам больше чем 638) и это часто приводит к тому, что на 634 часто обламывает отлитые кронштейны с резьбой для крепления полуавтомата, на 638 такая проблема встречается крайне редко (в основном от кривых рук того кто перетягивает болты)

Ввиду этой особенности картеров, на 638 по статистике в 4 раза чаще встречается растяжение посадки центральной опоры коленвала чем на 634 (но и тут это не редкость). Проблема решается установкой монолитной центральной опоры (на обоих двигателях).

Подводя итог. 638 двигатель мощнее, резвее, долговечнее (за счет подшипников, охлаждения и материалов).

Ну и вы наверное спросите «а почему тогда старики говорят, что 634 надежнее?». Тут всё просто, 634 Явы были во времена этих самых стариков, а как известно в наше время и трава зеленее и небо голубее, в прогресс мало кто хочет верить. Да и плюс в их время не было китайских галимых запчастей, а сейчас всё это заполонило рынки и многие ставят самое дешевое, и потом получают бесполезную погремушку, а не мотоцикл, а так же за счет того, что моторы 638 более резвые, многие из них были убиты молодыми «гонщиками» еще в 80-ых годах и именно с появлением 638 Явы появилась байка «Ява это скоростной мотоцикл, опасный, на Яве можно разбиться» Хотя конечно никакой это не скоростной мотоцикл, просто мотор 638 резвее 634 и поэтому все выжимали из мотора все соки, моторы умирали, уставали быстрее чем 634 просто потому что на них больше гоняли чем на 634. Поколение, которое ездило на 634 было более спокойным, а появление 638 попало на времена перестройки, рокеров и гонщиков, которые быстро убивали моторы.

Справедливости ради замечу, что двигатель Ява 634 с его родными глушителями «огурцами», в полностью исправном состоянии звучит гораздо тише чем 638, за счет того что поршни сильнее уходят в картер при работе (гильза глубже в картере располагается) и сами чугунные рубашки цилиндров больше подавляют шум, поэтому 634 мотор буквально лишь «шелестит» движущимися деталями, и мягко пыхтит из глушителей. В то время как 638 довольно громко рокочет и сам мотор более ярковыраженно шумит.

Надеюсь я ответил на частые вопрос многих «какой мотор лучше 634 или 638?» и «а правда что 634 надежнее?». Оценивайте статью, всем спасибо за внимание.

Замена двигателя

На страницу 1, 2 След.

Список форумов JAWAold.su -> Юридические вопросы
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Sarmat
Карточек: 1
Ренегат

Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3220
Темы: 39
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик

Можно ли в мот по докам являющийся 634 установить двигатель 638,
или это запрещено?
Какие процедуры с документами необходимо для этого произвести?

А то одна из бредовых идей: купить 638 двигатель (с доками), сделать на нем жидкостное охлаждение, холодную обкатку и прочие прелести и воткнуть в Феникса.
_________________
RTFM & UTFG

Вернуться к началу
Kuz

Юрист

Регистрация: 24.04.2006
Сообщения: 1080
Темы: 27
Откуда: Петербург
Мото: ЯВА 634-8 (была), ЯВА 360-сейчакс

Sarmat , требуется разрешение завода Ява для начала, дальше продолжать?
_________________
Dictum — factum
Вернуться к началу
Sarmat
Карточек: 1
Ренегат

Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3220
Темы: 39
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик

Зачем?
Модель снята с производства.
_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Jinn

Джинн

Регистрация: 22.12.2006
Сообщения: 2144
Темы: 58
Откуда: Москва
Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354

Не надо завода Ява.
Достаточно эксперного разрешения института НАМИ (эт в МСК).
Когда я регистрировал свою Яффку в ГАИ, гаишники с моих слов переписали все тех. данные в т. паспорте, т. к. там вааще была полная ересь.
Даж, если в номере мотора стояла б цифирь 638. и то вопросов б не возникло. Никто уж ничего не помнит, про это старье.
_________________
Тише едешь — дольше будешь!
Вернуться к началу
mr шляпа

Пионер

Регистрация: 19.04.2007
Сообщения: 11
Темы: 1

Когда я свою старушку снимал меня даже спрашивали НА ЧЕМ ОНА РАБОТАЕТ (бензин или дизель), очередь валялась! Также интересовались где номер рамы и двигателя и мощностью.
Вернуться к началу
Sarmat
Карточек: 1
Ренегат

Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3220
Темы: 39
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик

Jinn , хм, ну а как я возьму это разрешение?
Что разрешается установка силового агрегата Явы 638 в раму Явы 634?
_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Sash`ok

Мастер

Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла

По-идее можно ставить на Тс снятые с производства агрегаты от более новых ТС этого же завода. А вообще ИМХО гайцам пох на мотоциклы , это недавно на себе проверил.

Ещё видел в гаёвне весёлое объявление , типа . при внесении в конструкцию ТС серьёзных изменений необходимо предоставить ТС на осмотр по адресу г. Тула .
У нас ребята так регистрировали днепроурал-чоппер. На осмотре гаец поглядел переделку рамы , спросил чем варили и попросил проехаться по площадке. Потом 120р в кассу и всё , дали бумажку о внесении изменений или как её там — хз. Только вчера мне за пивом эту историю рассказали.
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще.

Вернуться к началу
Czech

Отвратительная личность

Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10469
Темы: 202
Откуда: Москвабад
Мото: 5шт

Sash’ok писал(а):
Только вчера мне за пивом эту историю рассказали.

Мне тут не так давно за пивом рассказали как уралом буксировали днепр и случайно обогнали турбированую субару
_________________
Каждая буханка хлеба — трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали

Вернуться к началу
Sash`ok

Мастер

Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла

Czech , ХЗ , обьяву видел самолично , урал с новым номером тоже.
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще.
Вернуться к началу
Sarmat
Карточек: 1
Ренегат

Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3220
Темы: 39
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик

Czech , +1
Sash’ok , то что в вашем МРЭО творят мне как-то не очень актуально.
Я смог перегистрировать мот с отца (были все доки!) с третьего раза. Мозги попарили от души.

Я спрашиваю: можно или нет? Не где-то там, а именно есть ли такое положение, что разрешается установка силового агрегата другой модели этой же марки.
_________________
RTFM & UTFG

Вернуться к началу
Kuz

Юрист

Регистрация: 24.04.2006
Сообщения: 1080
Темы: 27
Откуда: Петербург
Мото: ЯВА 634-8 (была), ЯВА 360-сейчакс

Jinn , твой случай — частный, Czech , , поддерживаю Sarmat , говорю надо разрешение завода-изготовителя о переделке ТС (установка не предусмотренной модели двигателя на этой модели мота)
_________________
Dictum — factum
Вернуться к началу
Sarmat
Карточек: 1
Ренегат

Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3220
Темы: 39
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик

Ладно, ну ее эту водянку!
Лучше уж тогда 634 оставлю, пару под 4й расточу, поршни и 2 комлекта колец куплю, каналы в тех цилиндрах уже доведены. Коробку подрегулировать.
Диски с пружинами в сцеплении поменять.
Эт все зимой будет.
_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Kuz

Юрист

Регистрация: 24.04.2006
Сообщения: 1080
Темы: 27
Откуда: Петербург
Мото: ЯВА 634-8 (была), ЯВА 360-сейчакс

Sarmat , , это другой разговор!
_________________
Dictum — factum
Вернуться к началу
Lorient

Главный спец

Регистрация: 12.09.2004
Сообщения: 658
Темы: 24
Откуда: 500 км севернее МСК
Мото: два ИЖ ПС, Jawa 638(мотор 634)

Мне без всяких проблем поставили в 638 раму 1986 года выпуска 632 мотор 1984. Никаких лишних вопросов не возникало, типа от другой модели етц. Даже не пришлось объяснять что все двигатели яв с 82 года имеют одинаковые крепления. Просто пришёл с документами, что мол вот, так и так меняю мотор.

А так, если уж очень докопаются, то напирай на то, что на классике то моторы меняют, и эти явы только формой руля да бака отличаются.
_________________
В последнее время на форуме появляюсь редко. Если что срочное — пишите в личку, с неё приходят уведомления.

Вернуться к началу
Kuz

Юрист

Регистрация: 24.04.2006
Сообщения: 1080
Темы: 27
Откуда: Петербург
Мото: ЯВА 634-8 (была), ЯВА 360-сейчакс

Lorient , несмотря на то, что модели по конструктиву почти не отличаются это все же разные модели
_________________
Dictum — factum
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Юридические вопросы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Читайте также:  Схема управления двигателем 1g fe beams
Оцените статью