Двигатель ямз 7511 объем масла

ЯМЗ 7511

Характеристики ЯМЗ-7511

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 7511
Годы выпуска 1996-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин 360/1900
375/1500
400/1900
420/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 1570/1100-1300
-/-
1715/1100-1300
1765/1100-1300
Экологические нормы Евро 2
Турбокомпрессор ТКР-100
Вес двигателя, кг 1250 (ЯМЗ-7511)
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) 27
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.2
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)
М-10
М-8
Сколько масла в двигателе, л 32
Замена масла проводится, часов 1000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
1388
1045
1100
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике
800 000
Двигатель устанавливался МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303
МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425
Урал-6563
КрАЗ-6140, 7140, 7634
ДЭТ-320
КО-816
МЗКТ-65272, 74181, 8021
RSM 1401
Torum-740

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511

В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511. Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм — такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений.
Здесь стоит масляный насос с производительностью 165 л/ч (был 140 л/ч).

Для 7511 были использованы чугунные 8-ми клапанные головки от ЯМЗ-238ДЕ2. Распредвал по-прежнему находится в блоке, а его характеристики такие же, как у 238ДЕ2 (фаза 233/272).
Регулировка клапанов на ЯМЗ-7511 требуется после 1000 часов работы. Зазоры клапанов такие же — 0.25-0.30 мм для впускных и выпускных.
На дизельном двигателе 7511 стоит непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД 175 и с форсунками 267-01. Давление форсунок — 270 кгс/см 2 .
Давление масла на прогретом моторе лежит в диапазоне 4-7 кгс/см 2 .
Это турбодвигатель и здесь используется турбина ТКР-100, давление наддува увеличено с 1.08 бар до 1.23 бар.
Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.
По сути, двигатель 7511 от 238 ДЕ2 отличается только насосом и увеличенным давлением наддува, что позволило довести мощность до 400 л.с.

Читайте также:  Схема частотного преобразователя восьмикрут для трехфазного двигателя

На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601.

Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658.

Отличия двигателей ЯМЗ 7511

1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43).
Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740.
2. ЯМЗ-7512 — аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье.
3. ЯМЗ-7513 — мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418.
4. ЯМЗ-7514 — аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.

Проблемы и надежность ЯМЗ-7511

Этот двигатель ничем не отличается от ЯМЗ-238 Евро 2 и их проблемы одинаковые: 7511 также греется, троит, плавают обороты и т.д. Вот тут описаны все проблемы на примере 238-го, но в целом это очень надежный агрегат.

1.2. Технические характеристики силовых агрегатов ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10

Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 50°С, относительной влажности до 98% при температуре 25°С, запыленности воздуха до 0,4г/м³ , а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей. Внешний вид двигателя ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рис 1, а сравнительные показатели двигателей типа ЯМЗ-7511 – в таблице 1.

Рис.1 – Силовой агрегат ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров

Таблица 1 – Сравнительные показатели силовых агрегатов типа ЯМЗ-7511

выпускные клапаны

Модель силового агрегата ЯМЗ — 7511.10 ЯМЗ — 7512.10 ЯМЗ — 7513.10 ЯМЗ — 7514.10 ЯМЗ — 7601.10
Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом
Число цилиндров 8 6
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90º
Порядок работы цилиндров 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8 1 — 4 — 2 — 5 — 3 — 6
Схема нумерации цилиндров См. рис 2
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем, л 14,86 11,15
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 294 (400) 264 (360) 309 (420) 277 (375) 220 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1 1900 1500 1900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1715 (175) 1570 (160) 1813 (185) 1274 (130)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 1100 — 1300 1100 — 1300
Частота вращения холостого хода, мин -1 : максимальная 2150 1650 2150
минимальная 600±50 950±50 600±50
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): минимальный 194 (143) 197 (145) 197 (145)
при номинальной мощности 215 (158) 208 (153) 215 (158)
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более 0,2
Скоростная характеристика См. рис 3 См. рис 4 См. рис 5 См. рис 6
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск
Камера сгорания Неразделенного типа в поршне
Распределительный вал Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом
Фазы газораспределения: впускные клапаны открытие, град. до ВМТ 21,5
закрытие, град. после НМТ 31,5
открытие, град. до ВМТ 63
закрытие, град. после НМТ 29,5
Число клапанов на цилиндр Один впускной и один выпускной
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм 0,25 — 0,30
Система смазки Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос Шестеренчатого типа, односекционный
Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см 2 ): при номинальной частоте вращения 300 — 600 (3 — 6) 400 — 700 (4 — 7)
при минимальной частоте вращения, не менее 100 (1)
Масляные фильтры Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ)
Система охлаждения масла С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа
Система охлаждения поршней маслом Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями ∅2,5мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель ∅6мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ
Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см 2 ): редукционный клапан масляного насоса 700 — 800 (7,0 — 8,0)
дифференциальный клапан 490 — 520 (4,9 — 5,2)
перепускной клапан масляного фильтра 200 — 250 (2,0 — 2,5)
сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра 180 — 230 (1,8 — 2,3)
перепускной клапан ЖМТ 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ)
Система питания топливом Разделенного типа
Топливный насос высокого давления с регулятором и
топливоподкачивающим насосом
Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа. Шестисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.
Модель ТНВД 175. 1111005 — 40 175. 1111005 — 60 175. 1111005 — 50 19Э 175. 1111005 135. 1111005 — 10
Порядок работы секций топливного насоса 1 — 3 — 6 — 2 — 4 — 5 — 7 — 8 1 — 2 — 3 — 5 — 4 — 6
Регулятор частоты вращения Центробежный, всережимный
Топливоподкачивающий насос Поршневой с насосом ручной прокачки топлива
Форсунки Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: на двигателях с общими головками – 267. 1112010 — 02 или 204. 1112010 — 50. 01
на двигателях с индивидуальными головками – 51. 1112010 — 01
Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см 2 ) 26,5 +0,8 (270 +8 ) – 267. 1112010 — 02
26,5 +1,2 (270 +12 ) – 204. 1112010 — 50. 01
26,5 +1,2 (270 +12 ) – 51. 1112010 — 01
Установочный угол опережения впрыскивания топлива Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД: на двигателях с общими головками – (6 +1 )º
на двигателях с индивидуальными головками – (8 +1 )º
Топливные фильтры: грубой очистки Фильтр-отстойник
тонкой очистки Со сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см 2 )
Система наддува Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором
Турбокомпрессор Модель 122 (ЯМЗ), К — 36 — 87 — 01 или К36 — 30 — 01 (Чехия), ТКР — 100 (Турботехника) Модель 122 — 07 (ЯМЗ), ТКР — 90 (Турботехника)
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см 2 ) 125 (1,25)
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя
Водяной насос Центробежного типа, с ременным приводом
Вентилятор Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора
Жидкостно — масляный теплообменник Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости.
Термостаты С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 ºС.
Электрооборудование Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В.
Генератор Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией. См. комплектацию
Пусковое устройство Электрический стартер мод. 25. 3708 — 21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24В.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство
Сцепление См. комплектацию
Коробка передач См. комплектацию
Заправочная ёмкость, л система смазки двигателя 32 24
система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка) 22 17
коробка передач См. раздел «коробка передач»
Масса не заправленного силового агрегата в комплектности
поставки, кг:
С индивидуальными головками цилиндров
без сцепления и коробки
передач
1250 1010
со сцеплением 1295
со сцеплением и коробкой передач 1685 1385
С общими головками цилиндров без сцепления и коробки передач 1215
со сцеплением 1260
со сцеплением и коробкой передач 1635
Габаритные размеры, мм См. рис. 7 и 8

Рис. 2 – Порядок нумерации цилиндров восьми (а) и шестицилиндровых (б) двигателей

Читайте также:  Устройство дизельного двигателя ниссан патфайндер
Оцените статью