Двигатель ямз 536 какое масло заливать

ЯМЗ-536

Характеристики ЯМЗ-536

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 536
Годы выпуска 2012-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 128
Диаметр цилиндра, мм 105
Степень сжатия 17.5
Объем двигателя, куб.см 6650
Мощность двигателя, л.с./об.мин 202/1900
219/1900
240/2300
240/2300
262/1900
270/2300
275/2300
285/2300
312/2300
330/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин 935/1100-1400
985/1200-1500
900/1300-1600
1049/1300-1600
1100/1200-1500
1166/1300-1600
1177/1300-1600
1130/1300-1600
1226/1300-1600
1275/1300-1600
Экологические нормы Евро 4
Евро 5
Турбокомпрессор ТКР 80
Вес двигателя, кг 640
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501) 30
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.1
0.2 (5362, 5364)
Масло в двигатель 5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 22.5
Замена масла проводится, км 15000 (1-й раз)
30000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
1298
759
972
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике
1 000 000
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
300+
Двигатель устанавливался МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501
ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213
Урал-NEXT, 3255, 4320, 4420, 5551, 5557, 5831, 6370
Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951
Катера Флагман, Амета
ЧСДМ ДЗ-98
RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-536

Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.

На блоке установлена 16-клапанная чугунная головка. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 34 мм. Распредвал по-прежнему установлен в блоке и вращается с помощью двух шестеренок. Регулировать клапаны нужно каждые 30 тыс. км, если это необходимо.
Зазоры клапанов: впускные 0.3-0.4 мм, выпускные 0.4-0.5 мм.

Эти движки оснащаются впрыском Common rail с насосом Bosch СР3.3 NH-MD, давление впрыска — 1800 бар.
Давление масла (прогретый двигатель): 4.1-6.5 кгс/см 2 .
Данный мотор оснащается турбокомпрессором ТКР-80.05.12.

На 536-ом моторе стоит блок управления Bosch EDC7 UC31.

Ярославский 6-ти цилиндровый рядник имеет близкого родственника — ЯМЗ-534.

Модификации ЯМЗ 536 и их отличия

1. ЯМЗ-536 — базовый мотор под Евро-4 мощностью 312 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1226 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливают на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; Урал-6370, ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53601 — аналог 536 с EOBD II. Устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53602 — версия 536-го с турбиной ТКР 80.05.13, без EGR, с другим впускным трактом и настройкой ЭБУ. Это версия под 4-й экологический класс (правила 96-02). Встречается на Урал-NEXT, 4320, 4420, 5557; катерах КС-162, 164, 165, 169, 950, 951, Флагман, Амета.
— ЯМЗ-53603 — версия под Евро-5 с SCR-катализатором и EOBD II. Мощность возросла до 330 л.с. при 2300 об/мин, момент 1275 Нм при 1300-1600 об/мин.
— ЯМЗ-53604 — аналог 536 для работы на газе.
2. ЯМЗ-5361 — такой же 536, но мощность снижена до 270 л.с. при 2300 об/мин, момент 1166 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается двигатель на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312
— ЯМЗ-53611 — тот же 5361, но с EOBD II. Шел движок на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312.
— ЯМЗ-536111 — аналог 53611 для ЛиАЗ-5292 и 5293.
— ЯМЗ-53613 — аналог ЯМЗ-536, но под нормы Евро-5. Модель оснащается SCR-катализатором и EOBD II. Стоит этот двс на ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
3. ЯМЗ-5362 — версия для Урал мощностью 240 л.с. при 2300 об/мин, момент 900 Нм при 1300-1600 об/мин. Мотор устанавливается на ЛиАЗ-5256, 5292, 5293; ЧСДМ ДЗ-98.
— ЯМЗ-53621 — тот же 5362 с EOBD.
— ЯМЗ-53622 — аналог 5362 с турбокомпрессором ТКР 80.05.13, измененным впуском и без клапана EGR. Делался двигатель под экологический класс 4 (правила 96-02). Устанавливается на Урал Next, 3255, 4320, 5557, 5831.
— ЯМЗ-53623 — Евро-5 версия на 275 л.с. при 2300 об/мин и с моментом в 1177 Нм при 1300-1600 об/мин.
— ЯМЗ-53624 — аналог 5362, работающий на газе и имеющий мощность 287 л.с.
4. ЯМЗ-5363 — версия для МАЗ и КрАЗ, ее отдача 240 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1049 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается на МАЗ-5363, 5550.
— ЯМЗ-53631 — такой же 5363 с EOBD II.
— ЯМЗ-53633 — Евро-5 модель на 276 л.с. для ЛиАЗ-5292.
5. ЯМЗ-5364 — мотор развивает 285 л.с. при 2300 об/мин, момент 1130 Нм при 1300-1600 об/мин. Встретить его можно на ЛиАЗ-6212 и 6213.
— ЯМЗ-53642 — аналог 5364 без EGR, с ТКР 80.05.13 и с другим впуском. Заточен мотор под эко класс 4 и установлен на Урал-4320, 4420, 5551, 5831, 5557.
— ЯМЗ-53644 — газовая версия на 260 л.с.
— ЯМЗ-53645 — тракторный и комбайновый аналог 53642.
— ЯМЗ-53646 — такой же 53642, но мощность снижена до 202 л.с. Предназначен для RM-Terex WX 200 и TX 270.
6. ЯМЗ-5366 — тракторная модель под экологический класс 4 (нормы 96-02) мощностью 262 л.с. Устанавливают на RM-Terex TG 200.
— ЯМЗ-53662 — модификация 5366 на 219 л.с. для RM-Terex TG 180.
— ЯМЗ-53663 — модель на 246 л.с. под Евро-5 для ЛиАЗ-5262, 5292, 5293.
7. ЯМЗ-5368 — версия для дизель-генераторов.

Читайте также:  Газовый редуктор для автомобиля газ 53

Неисправности ЯМЗ-536

Здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Это решают или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана.
Также мотор может расходовать масло. В этом случае проверяйте направляющие клапанов, они могут износиться, и через них будет поступать масло.
Турбина служит примерно 250-300 тыс. км плюс-минус. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог BorgWarner B2G. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега.
В целом мотор имеет не слишком положительную репутацию, он менее надежен, чем старший брат ЯМЗ-650 и требует к себе более внимательного отношения во всем. Делайте все возможное от себя: лейте только качественное топливо, качественное масло, регулярно обслуживайте, не экономьте, и возможно проблемы вас обойдут стороной.
Автодизель говорит, что замена масла требуется после каждых 30 тыс. км, но если содержание серы в топливе превышает 0.2%, тогда менять масло нужно в 2 раза чаще.

Номер двигателя ЯМЗ-536

Номер выбит блоке цилиндров слева под генератором.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-536

Чип-тюнинг

Моторы, у которых программно занижена мощность, можно прошивкой раскачать до полноценных 312 л.с. Для этого нужно просто обратиться в тюнинг-компанию занимающуюся ЯМЗ-моторами и они зальют прошивку для вашего движка.

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ)

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»

АО «Кременчугский НПЗ»

Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у)

Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC

Примечание: Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»

Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ООО «НОРСИ», г. Кстово

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)

ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»

Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)

Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»

Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е

ОАО «Рязанский НПЗ»

ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е

Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва

Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

Компания Exxon Mobil

Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

ВНИИ НП М-5з/16-Д2

ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»

Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97. ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1. 6 ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1. 4

Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API – Американский институт нефти.

Двигатель ЯМЗ 536 — Технические характеристики

Изделия, выпускаемые на Ярославском моторном заводе, пользуется большой популярностью среди известных мировых автопроизводителей, благодаря отличным техническим характеристикам и высокому качеству исполнения. Наряду с новыми моторами, входящими в линейку современных дизелей, двигатель ЯМЗ 536 начал производиться в 2012 году. ЯМЗ 536 – базовая конструкция для создания модификаций 536.10, 5361, 53625 и пр. Они отличаются регулировками и настройками электроники, топливной аппаратуры. Дизельные агрегаты семейства 236 – результат прогрессивных разработок коллектива завода.

Область применения 536-х моторов

Силовые агрегаты новых модификаций считаются наиболее современными разработками. Отличные эксплуатационные характеристики двигателя ЯМЗ 536 по достоинству оценены известными отечественными автопроизводителями ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ.

Благодаря чему, двигатели семейства 536 монтируются на средствах передвижения этих производителей:

  • бульдозерах;
  • грузовиках;
  • с/х, строительной технике;
  • военных машинах и пр.

На основе дизельного двигателя ЯМЗ 536 создано свыше 35 моделей, каждая из которых, предназначена для применения в целях узкой направленности. Высокий уровень экологичности 536-го мотора достигнут, благодаря включению в конструкцию современного комплекса EGR и катализатора, обеспечивающих рециркуляцию газов, входящих из системы выхлопа.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 536

Помимо качеств, описанных выше, представители 536-й модели обладают следующимитехническими характеристиками:

Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель» Примерное соответствие по
СТО ААИ 003-98 ГОСТ 17479.1-85 API
Тип мотора дизель
Число тактов 4
Турбонаддув имеется
Объем двигателя 6,7 литров
Число цилиндров 6 штук
Максимальная мощность 240 – 312 лошадиных сил
Тип системы охлаждения жидкостная
Количество оборотов в минуту 2300
Смесеобразование непосредственный впрыск
Потребление дизтоплива 196 г/л.с.ч.
Пробег до капитального ремонта 1000 000 км
Вес 640 кг
Крутящий момент 1226 Н.м
Соответствие нормам экологии Евро-4
Управление ЭБУ EDC 7

Устройство двигателя ЯМЗ 536

Благодаря представленным схемам, имеется возможность ознакомиться с устройствомдизельного мотора ЯМЗ-536:

  1. Люк визуального контроля положения коленвала.
  2. 3.5.8. Датчики.
  3. 9. Управление EGR.
  4. Вентиляция картера.
  5. Корпус турбокомпрессора.
  6. Масляный фильтр.
  7. Управление тормозом.
  8. Стартер.

  1. Заливная горловина.
  2. Датчик.
  3. Вентилятор.
  4. Топливный фильтр тонкой очистки.

  1. Датчик топлива.
  2. Табличка с серийным номером двигателя.
  3. Диск гасителя колебаний.
  4. Корпус генератора.
  5. Воздушный компрессор.
  6. Предпусковое реле.
  7. Комплект трубок высокого давления.
  8. Топливная рампа.
  9. ЭБУ.
  10. Насос ТНВД.
  11. Датчик распредвала.
  12. Компрессор тормозов.
  13. Насос НГУР (гидравлического усилителя колонки рулевого управления).
  14. Картер двигателя.
  15. Топливные фильтры.

Основные достоинства ЯМЗ 536

В результате эксплуатации машин, оснащенных силовыми агрегатами данной категории, было получено большое количество положительных отзывов от водителей и автовладельцев. Пользователями было отмечено большое количество преимуществ:

  • здесь можно использовать расходники отечественного производства;
  • двигатель ремонтопригоден, неисправности устраняются путем замены поломанных деталей и узлов новыми экземплярами;
  • обладает высоким качеством исполнения и отличными характеристиками;
  • удобно производить техобслуживание;
  • отмечена плавность работы мотора, без дополнительных шумов;
  • повышенная надежность;
  • учтены требования безопасности;
  • сравнительно невысокая стоимость по отношению к импортным аналогам;
  • возможность использования в транспортных средствах, судах, на различных предприятиях.Особенности обслуживания системы смазки ЯМЗ 236

Эксплуатационный ресурс любого механизма зависит от того, насколько своевременно и тщательно будет проводиться смазка рабочих узлов и деталей. Большое значение также имеет выбор смазочной жидкости, ее марка и технические характеристики.

При проведении технического обслуживания двигателя семейства ЯМЗ 536, необходимо следовать рекомендациям опытных автовладельцев по проверке уровня и замене моторного маслав системе. Одновременно с рабочей жидкостью проводится замена фильтрующих элементов.

Объем масла в двигателе ЯМЗ 536 равен 32 литра. Рекомендованные марки смазочных материалов для двигателей линейки ЯМЗ 536:

  • Shell Rimula Super 10W-40 (основная марка).
  • Mobil Delvac MX Extra 10W-40 (дублирующая марка).
  • Лукойл Авангард Ультра 15W-40, 10W-40 (дубл.).
  • ТНК Revolux D3 10W-40, 5W-40, 15W-40 (дубл.).
  • Titan Cargo 10W-40, 5W-40, 15W-40 (дубл.).

Внимание: Материалы, с показателем вязкости 15W-40, используются в моторах, работающих при атмосферной температуре до минус 20°С, не ниже. Соответственно, 10W-40 – 25°С; 5W-40 ниже минус 30°С.

Согласно требованиям по периодичности технического обслуживания, менять масло нужно по следующему графику;

  • первый раз – после работы в течение 500 рабочих часов;
  • последующие операции – после пробега в 30 – 50 000 километров или через одну тысячу часов.

Периодичность в 30 000 км предназначена для машин, работающих на городских улицах, 50 000 км – для загородных трасс.

Читайте также:  Ремонт кожи сидений машины
Оцените статью